Требования по здоровью к летчикам, планеристам, парашютистам, бортпроводникам. Врачебно-лётная комиссия (влк)

Сегодня не существует профстандарта для пилотов гражданской авиации. Этот нормативный акт в настоящее время находится на стадии разработки и по некоторым данным будет утвержден осенью этого года. Тем не менее, требования к персоналу авиации содержатся в главе 7 Воздушного кодекса РФ, а также в Приказе Минтранса России от 31.07.2009 № 128, Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50, Приказе Минтранса России от 12.09.2008 № 147 и других нормативных актах.

Требования для пилотов гражданской авиации

Согласно пункту 1 статьи 52 ВК РФ, к авиационному персоналу относятся лица, имеющие профессиональную подготовку и осуществляющие деятельность, связанную непосредственно с выполнением перевозок, обеспечением безопасности и обслуживанием воздушного транспорта. Перечень специалистов авиационного персонала содержится в Приказе Минтранса России от 04.08.2015 № 240.

ВК РФ предусматривает следующие требования для авиационного персонала, в том числе и летчиков:

  • пилоты и другие специалисты авиации не могут иметь непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
  • лица из числа специалистов должны проходить предварительные и периодические медицинские обследования;
  • на должности персонала авиации не принимаются лица, подвергавшиеся административному наказанию за употребление наркотических и психотропных веществ без предписания врача, также страдающие алкоголизмом и другими психическими расстройствами;
  • наличие свидетельства, дающего право на осуществление летных функций и т.д.

Это далеко не полный список требований, остальные перечислены в других нормативных актах, в частности в Постановлении Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

Основной документ, дающий право работать пилотом - летное свидетельство. Чтобы его получить, необходимо пройти четыре длительных и весьма затратных этапа:

  • получить профильное образование;
  • сдать теоретические и практические экзамены;
  • пройти медицинское освидетельствование;
  • налетать необходимое количество часов.

Получение летного свидетельства

Обучение в профильном ВУЗе или училище не является гарантией того, что выпускник непременно станет летчиком. Ведь на протяжении обучения к курсантам предъявляются самые высокие требования, они подвергаются различным проверкам и экзаменам. В том числе уделяется значительное внимание физическому и психическому здоровью. Если студенту все же удалось успешно пройти обучение, он становится кандидатом на получение летного свидетельства.

Правила проведения проверки лиц, претендующих на получение этого документа, регламентируются Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

Теоретический экзамен

В первую очередь проводится проверка соответствия знаний кандидата. Ее проводит специально сформированная Федеральным агентством воздушного транспорта комиссия. Ее состав и порядок формирования определятся Приказом Минтранса России от 10.02.2014 № 33.

Проверка знаний проводится на основании обращений образовательных организаций, а также самих кандидатов на получение свидетельства. Экзамен проходит в форме тестирования. Чтобы проверка знаний считалась успешно пройденной, экзаменуемый должен правильно ответить как минимум на 75 % вопросов. Если количество правильных ответов меньше, то минимум через 14 дней можно пройти повторное тестирование.

По результатам экзамена составляется протокол, в который вносятся основные сведения о кандидате, полученная оценка, тип свидетельства, на которое претендует экзаменуемый, а также дата, место и время проведения оценки. Документ заверяется подписью председателя комиссии и печатью. Оригинал протокола передается кандидату, а копия отправляется в орган по выдаче свидетельства в течение 24 часов по электронным каналам связи.

Проверка практических навыков

После сдачи теоретического экзамена, кандидат должен пройти проверку практических навыков. Она осуществляется специалистом, имеющим право на проведение подобных проверок, на воздушном судне той модификации, которая соответствует требуемому типу свидетельства. По результатам практического оценивания, кандидату выдается справка, в которой содержатся сведения о кандидате, экзаменаторе, тренажере или самолете, на котором осуществлялась проверка, дата, время и место оценивания, тип свидетельства. Этот документ в течение 24 часов отправляется в орган по выдаче свидетельства по электронным каналам связи.

ВЛЭК для пилотов гражданской авиации: требования

Предъявляемые ВЛЭК требования для пилотов весьма строгие. Ознакомиться с ними в полном объеме можно в Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50. Проходить ВЛЭК должны все специалисты, осуществляющие управление воздушным судном, кабинный экипаж, а также абитуриенты и курсанты учебных заведений. По результатам медицинского освидетельствования выдается заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала.

Медицинское заключение для пилота гражданской авиации имеет срок годности 12 месяцев.

Что касается непосредственно требований к состоянию здоровья, то все показатели жизнедеятельности пилота должны находиться в норме или иметь некоторые незначительные отклонения. Внимание уделяется всем системам и органам, в особенности сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной, пищеварительной системам. В Приложении № 3 к Приказу Минтранса России от 22.04.2002 № 50 имеется перечень патологий, являющихся препятствием для работы в авиации.

ВЛЭК для бортпроводников: требования

Медицинские требования ВЛЭК для бортпроводников также содержаться в Приложении № 3 к Приказу № 50. Изучив их, можно сделать вывод, что к бортпроводникам применяются несколько более лояльные требования. Тем не менее, лица, имеющие психические расстройства, проблемы с сердечно-сосудистой системой, органами дыхания и вестибулярным аппаратом не могут рассчитывать на полеты.

Сколько нужно налетать

Согласно пункту 4.3 Приложения к Приказу Минтранса России от 12.09.2008 № 147, коммерческий пилот должен налетать как минимум 200 часов или 150 часов в ходе прохождения подготовительного курса. Из них:

  • 100 часов в качестве командира воздушного судна;
  • 20 часов в качестве командира по маршрутам не менее 540 км с посадками до полной остановки в двух аэродромах;
  • 10 часов в процессе обучения, из них не более 5 часов на тренажерах;
  • 5 часов ночью в качестве командира + 5 взлетов и посадок.

Это будет, наверное, самая полезная для всех статья (из остальных в этом блоге) по самому волнующему для многих вопросу - врачебно-летной экспертной комиссии или просто ВЛЭК.


Когда люди доходят до этого этапа, как же всех заставляет понервничать это слово) Пожалуй, даже больше, чем само собеседование. А все почему?

От незнания.
Мы всегда боимся того, чего не знаем. А с ВЛЭКом в обычный жизни из нас никто не сталкивался. Отсюда и начинается паника - "пройду ли я его или нет, ведь это не собеседование, и от меня мало что зависит".
Скажу в самом начале, дабы успокоить всех - забудьте все страсти которые вы читали про него в интернете. Я не знаю, для запугивания ли их пишут, или просто по приколу, чтобы потролить, но все мои знакомые , кто не имеет каких либо значимых отклонений ВСЕ проходили его БЕЗ труда . Реально, 98% моей группы прошли его меньше чем за неделю. Кто-то за один день, кто-то как я за два. Остальные 2 % прошли чуть больше, чем за неделю, но ПРОШЛИ. Время в основном уходит на то, чтобы дождаться результатов анализов (1-5 дней). А всех врачей можно обойти за 1-2 дня.

Вот вам список основных мифов:

  • Если у меня плохое зрение/я ношу очки/контактные линзы/у меня была операция на глазах, то я не смогу пройти ВЛЭК. Полный бред. Даже если у вас зрение -4 вы можете легко пройти окулиста. Просто вам будут смотреть глазное дно и скажут, можете ли вы работать без очков или нет. Очки носить можно, так же как и линзы (правда в линзах очень высыхают глаза в рейсе, я бы их не советовала). Операции на глазах тоже не запрещаются. У меня, например, оперированные глаза. Никакого ухудшения зрения или дискомфорта за 3 года полетов я не заметила. От ноутбука, за пол года работы на земле, я кажется и то больше посадила зрение.
  • Если у меня есть татуировки, то я не смогу пройти ВЛЭК. Знавала я одного парня, у которого был полностью забит рукав. Не бабочка какая то 5х5 мм на запястье, а вся рука! Ничего, летал) Правда даже в жару +35 в рубашке с длинными рукавами, но летал) Потел и летал хD И не только он. Прилетаешь иногда в эстафету на моря, все переодеваются, выходят в купальниках и ты в шоке - как они это прятали : у кого лодыжка вся забита, у кого на шее тату, на животе, на груди, на ногах, на спине и только они знают, где еще. Никто не сводит и не парится по этому поводу. Просто на время рейса заклеивают телесным лейкопластырем видные места. Девчонки покупают колготки поплотнее. На запястьях все легко прячется под часы. Так что выход есть всегда . На собеседовании лучше конечно своими тату не хвастаться. А на ВЛЭКе могут максимум к психологу дополнительно отправить: вдруг у тебя эти желания разрисовать свое тело от демона?)) хD
  • Если у меня зубы не в идеальном состоянии, не чисто белые или есть камень, то я не смогу пройти ВЛЭК. Снова нет. От вас не будут требовать идеально белоснежной улыбки. Достаточно того, чтобы все видимые зубы были на месте (смешно звучит хD), в них не было дырок и кариеса. Если есть дырки - пока не заделаете - не пропустят. Насчет кариеса - скорее всего предложат вылечить прямо там, у них, сразу же.
  • Если у меня искривление позвоночника, то я не смогу пройти ВЛЭК. Вы мне лучше покажите человека, у которого его сейчас нет хD Мне поставили диагноз: сколиоз 1ой степени , о котором я узнала только там. Ну поржали вместе с хирургом, кому я такая косая нужна буду, и он дал мне допуск. Потом на каждом полугодовом ВЛЭКе, благодаря этому диагнозу, мне давали 2 дополнительных дня на его прохождение - а это кайф) Потому что каждый день оплачивался по 2500 р, а проблем ноль. Зайти к хирургу и доброго утра пожелать, он даже смотреть не станет.
  • Если у меня куплен военник/статья ограниченно годен, то я не смогу пройти ВЛЭК (для парней). Скажем так. Из всех парней с кем я летала, военник не был куплен может процентов у семи) И почти все были ограниченно годны. Но сложностей при прохождении у них не возникало никаких. Но там зависит еще от статьи. Здесь я уже не помогу - просто не знаю с какими статьями не допускают к полетам. Но там какие-то действительно серьезные проблемы должны быть описаны в них. В основном проблемы с сердцем.
  • Если у меня есть эрозия, то я не смогу пройти ВЛЭК (для девушек). У меня тоже была. И я с ней прошла своей первичный ВЛЭК. Правда меня конечно замучили с доп анализами, которые стоили не так то дешево (порядка 3 тысяч). Но эти анализы сдаются только для того, чтобы гинеколог убедился, что твоя эрозия не переросла в онко заболевание. Эти анализы нужно будет сдавать каждый год при прохождении ВЛЭК (позже я опишу что это за анализы). Так что наверно это единственный миф, который может вызвать хоть какие то трудности при прохождении, т.к 80% девчонок, кто проходил со мной гинеколога в этот день, отправляли за доп анализами из-за эрозии. Но как только их приносишь - проблем нет никаких.

Думаю кто-то сейчас выдохнул. Это я описала лишь самые популярные вопросы, что мне задавали. А вообще, все у кого есть какие-то незначительные проблемы со здоровьем, которые никак не мешают вам спокойно жить - всё пройдут ! Главное врачам говорите, что вы самый здоровый человек на планете, что вас ничего не беспокоит, по утрам зарядочку делаете, спортом занимаетесь, водичкой холодной обливаетесь. Если начнете честно отвечать что вот, вчера в левом ухе стреляло, а по утрам как резко встану в глазах темнеет и сердце что-то побаливает когда побегаю, да и гриппую я часто, то естественно, вас отправят на 100500 дополнительных анализов, за которые вы отдадите не малые СВОИ деньги (все дополнительные анализы авиакомпания не оплачивает). А оно вам надо? Обходите систему! Просто будьте хитрее) Все врачи тоже люди. Уставшие люди. Люди которым не так хорошо платят как хотелось бы... Связь улавливаете? )

Но все это без фанатизма конечно! Я сейчас говорю ТОЛЬКО про какие-то мелкие недостатки здоровья, которые есть почти у всех и которые никак не усугубятся после частых полетов.

Помните: ваше здоровье, важнее любой работы! Даже работы вашей мечты. Если у вас не будет здоровья - никакая работа не будет в радость. Вообще ничего не будет в радость. Берегите его и правильно расставляйте приоритеты .
Особенно это касается тех, у кого есть какие-то серьезные сердечные заболевания . Это лишь кажется, что ничего сложного в этой работе нет. Но на самом деле, это огромная нагрузка на весь организм. Как физически так и морально. Не просто так, нам доплачивают за вредность. И не просто так раньше уходят на пенсию. Это конечно не так вредно, как работать скажем на шахте, но здоровье свое можно не слабо убить, если будете забивать на симптомы, не лечить их последствия и врать по поводу серьезных вещей на ВЛЭК #лишьбыдалидопуск. Повторяю, берегите свое здоровье , и если есть весомые причины, по которым вам летать не стоит - не пытайтесь скрыть их , это уже не шутки. Врач то вас пропустит - а вот какие вы можете потом навлечь последствия на свое здоровье, лучше не знать.

Очень многие, после прочтения данной статьи (чаще всего не очень внимательного) видимо на полном серьезе уверены , что я имею несколько медицинских образований и помимо этого, работаю на полставки экспертом местного ВЛЭК. Просто я не могу иначе объяснить то количество вопросов медицинского характера, что падают мне в личку. Я иногда даже не могу с первого раза прочесть диагноз, о допустимости которого вы меня спрашиваете. Откуда же я могу знать что это вообще за болезнь и пройдете ли вы с ней ВЛЭК?)

Ответы на такие вопросы нужно искать в очень замечательном и полезном документе:

Приказ Минтранса России от 22.04.2002 N 50

(с изменениями от 28.11.2014)

"Об утверждении Федеральных авиационных правил

(ФАП МО ГА-2002)


Или как его называют в простонародье:

ФАП 50


Открываем вот эту ссылку и изучаем данный документ. А документ не маленький. Аж 83 страницы. Но поверьте, ответ на ваш вопрос: "А пройду ли я, если у меня то-то-то" вы найдете точно. Там есть специальная таблица с замечательным и точным названием:

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ГОДНОСТЬ К ЛЕТНОЙ РАБОТЕ, РАБОТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, РАБОТЕ БОРТПРОВОДНИКОМ, БОРТОПЕРАТОРОМ, ПИЛОТОМ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЮ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Я даже подскажу, что она находится на 17ой странице ^^


Изучаем и находим ответ на свой вопрос. Если написано: "инд. оценка" - это значит, что врачу необходимо будет вас осмотреть, может даже назначить какие-то доп. анализы и уже тогда принять решение. Это не значит "не годен" . Это значит - решат уже после вашего осмотра.

Если вы не нашли там ответа на свой вопрос - поверьте, уж я то я совершенно точно его вам не подскажу.
Лучше позвонить или зайти на ВЛЭК и уточнить этот вопрос у компетентных врачей.
Действующие бортпроводники, врачи поликлиник и бабушки с 5го подьезда однозначно вам в этом вопросе не помогут. Даже если будут уверять, что они то наверняка это знают.
Не верьте слухам - проверяйте все сами лично и не "абы где" , а именно на ВЛЭК.

А теперь давайте разберемся в самом сложном:

Какие нам нужны справки/анализы на ВЛЭК и какие можно пройти дома, по месту прописки.

Вот список с чем вы УЖЕ должны прийти на ВЛЭК ОБЯЗАТЕЛЬНО :

Все это вы должны обязательно принести на ВЛЭК. Забудете что-то - отправят обратно.


А вот следующий список анализов вы можете сделать по желанию либо дома, либо на самом ВЛЭК. Разницы никакой нет. Просто если вы сделаете их заранее, то ВЛЭК пройдете за 1-2 дня , так как в основном только из-за их ожидания время прохождение комиссии увеличивается. Стоят они примерно одинаково везде. На ВЛЭКе может быть дороже рублей на 50, чем в вашем городе. Все эти анализы платные даже в том случае, если ВЛЭК вам оплачивает компания. Так что платить придется хоть как. Раньше можно было принести с собой буквально все результаты анализов (включая кровь, мочу, кал, ЭКГ и тп), но сейчас их уже не принимают и заставлять сдавать только непосредственно у них. Поэтому вот список тех анализов, которые вы можете сдать ЗАРАНЕЕ в любом месте, в любом городе и результаты которых ПРИМУТ на ВЛЭК (основываюсь на своем опыте из ЦентрАвиаМеда (ЦАМ)):
  1. Анализ крови на ВИЧ - обычно сдается бесплатно в специализированном центре ВИЧ вашего города. Может сдать любой гражданин РФ, даже не имеющий местной прописки. Только не стоит говорить, что сдаете для трудоустройства. Иначе потребуют его оплатить. Говорите что делаете для личных нужд , но не забудьте уточнить, чтобы результат бы НЕ анонимным .
    Сдать у себя в городе - бесплатно, либо ~220-250 р;
    Сдать в ЦАМ - 300 р (все цены указаны по прайсу за сентябрь 2016 г);
    Срок изготовления - на следующий день (но уточняйте заранее в вашем городе, возможно время исследований будет больше).
  2. Анализ крови на Гепатит Б и С категории - существует куча разновидностей этих анализов, но нужны всего два, а именно: HBc Ig суммарн. и HCV Ig суммарн. Можно сдать в том же центре ВИЧ в вашем городе.
    Сдать у себя в городе - ~250-300 р каждый;
    Сдать в ЦАМ - 300 р каждый;
    Срок изготовления - 1-2 дня
  3. Анализ крови на брюшной тиф - довольно замудренный анализ. Не везде его делают и если делают то довольно долго. Я так и не нашла где он делается в моем городе и сделала его на ВЛЭКе;
    Сдать в ЦАМ - 370 р;
    Срок изготовления - 3 дня.
  4. Кал на дизентерийную группу - он же кал на патогенную/кишечную группу и он же БАК-анализ . Самый доооолгий анализ из всех. И еще, сдается не каждый день. У меня в поликлинике его можно сдать всего 2 дня в неделю . Узнавайте заранее в какие дни и не сдавайте перед выходными - это еще больше может увеличить время его изготовление.
    Сдать у себя в городе
    Сдать в ЦАМ - 150 р за забор мазка + 420 р исследование мазка;
    Срок изготовления : 5 дней.
  5. Флюорография - тут ничего необычного. Все ее наверняка делали в институтах и школах. Ее результаты принимают лишь потому, что нельзя облучаться чаще, чем раз в пол года. Поэтому спокойненько сдаем у себя в поликлинике по полису и привозим результат с собой. Вам нужно будет только лишь попросить переставить печать из вашего результата, в вашу мед книжку. И ОБЯЗАТЕЛЬНО оставить этот результат при себе (в вашу карту он не прикладывается).
    Сдать у себя в городе - бесплатно в поликлинике по полису;
    Сдать в ЦАМ - 390 р;
    Срок изготовления : сразу на руки.
  6. Снимок пазух носа с заключением (только на первоначалку) - можно сдать как в поликлинике, так и в специальных учреждениях своего города. Обязательно просим заключение , иначе одного снимка будет недостаточно. В заключении просите написать что у вас все чудесно и если затемнения и есть, то абсолютно не значительные.
    Сдать у себя в городе - бесплатно в поликлинике по полису, либо ~220-250 р в другом месте;
    Сдать в ЦАМ - 300 р;
    Срок изготовления : сразу на руки.
Почти все анализы действительны только месяц (если я не ошибаюсь). Так что сильно заранее не делаем, но и не затягиваем, чтобы все успеть. Пожалуй самым оптимальным, было бы сделать БАК-анализ дней за 10 (чтобы уже ТОЧНО успеть его забрать). А все остальные за неделю (чтобы был задел во времени на экстренный случай). Не позже!

Если принесете на ВЛЭК все эти результаты, пройдете все ровно за 1 день парни и 2 дня девочки (из-за того что дерматолог принимает только с мазками, которые готовы через день после забора). Ну не считая конечно индивидуальных ситуаций по здоровью и ваших диагнозов).

Кстати. Вот по этой ссылке вы можете сами посмотреть все цены ЦАМ.

Совет №1 . Если немного простыли и болеете - лучше полечитесь дней 5 - иначе все анализы могут показать плохие результаты.

Для того, чтобы вы хорошо понимали, что вас еще ждет, приложу ПОЛНЫЙ список остальных анализов, которые вам необходимо будет сдать уже на ВЛЭК.

Полный список всех остальных анализов ВЛЭК:


  1. Сведение о группе крови и резус факторе;
  2. Общий анализ крови;
  3. Сахар крови;
  4. Анализ мочи;
  5. Кал на яйце глист;
  6. Соскоб на энтеробиоз;
  7. Кровь на RW;
А теперь приступаем к следующему шагу.

Что делать после того как вам вручили заветный листочек с направлением на ВЛЭК?

После того, как спляшите танец победителя, первым делом нужно собрать в отдельную папку (чтобы не потерять) все-все справки и анализы которые у вас есть, обязательно паспорт и медкнижку (если ее нет, сделают за 1220 рублей в ЦАМ)

Вам нужно ехать ранним-ранним утром, примерно к 8.00 в "ЦЕНТРАВИАМЕД" который находится по адресу пр. Академика Сахарова, 7 НО если вы проходите ВЛЭК от Аэрофлота, то у них есть свой собственный центр) Однако я опишу процесс прохождения именно для ЦАМ, думаю что они все все равно очень похожи.

Для тех кто в Москве совсем недавно и вообще не ориентируется, объясняю один из способов как добраться:

Едем до метро Тургеневская или Чистые пруды (оранжевая либо красная ветка соответственно). Если приехали на Чистые пруды, то выходим в город в сторону проспекта Академика Сахарова . Если на Тургеневскую, то тут уже точно не вспомню в какую, но там по указателем все понятно. Идти потом нужно пешком минут 10-15 (одинаково с обеих станций). Дойти там несложно даже для тех, кто ориентируется в местности плохо (как я хD) . Главное скачайте себе какую нибудь программу типа 2GIS и двигайтесь по ней) Вот вам карта для наглядности:

Теперь расскажу как ВЛЭК прошла я.

Сентябрь 2013 года . Утро. Я встала пораньше и поехала к 8.00. Даже впервые будучи в центре Москвы одна я очень быстро нашла здание хотя топографический кретинизм это прям про меня. Когда я зашла внутрь, добрый дядечка охранник пока я озиралась по сторонам с глазами испуганного котенка, спросил, на ВЛЭК ли я? И подсказал куда идти - на 2ий этаж в 240 кабинет . Подходим в регистратуру, говорим что мы на ВЛЭК и просим выписать пропуск. Если вы там в первый раз, скорее всего на вас заведут карту с вашими контактными данными. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПАСПОРТ - без него не выпишут пропуск. И обязательно оставьте в гардеробе куртку, если есть - с ней будет дико неудобно таскаться.

Врач терапевт начинает принимать с 8ми утра. Я была там уже в 7.50 и естественно была первой и в общем то единственной)) Поэтому прошла без проблем сразу же в 8.00. Однако сейчас уже все поменялось, и с утра получаются самые дикие очереди!

Совет №2 . Хочу вас предупредить, что если приехать позже, часам к 11-12, то очередей почти не будет, НО терапевт может уже не принимать. И все анализы можно сдавать лишь до 11.
Когда я сдавала ВЛЭК повторно, после долгого перерыва в полетах, я сдала все анализы в первый же день, всех врачей прошла за два дня и приехала через 5 дней (долго готовился БАК анализ) чтобы получить заключение . Каждый раз приезжала к 10-11 часам и сидела в очередях максимум минуты 2 (не считая терапевта и секретаря - у них очереди почти всегда).
Первым делом мы идем к секретарю - Римме Анатольевне . Просто чудеснейшая женщина! Очень помогает всем бортпроводникам и сильно за всех переживает. Она выпишет вам направления на все анализы и примет те, что у вас есть.

То есть что мы отдаем на этом этапе:

  • выписку из поликлиники;
  • справку их "психушки";
  • справку из "наркологички";
  • военник (для мальчиков);
  • фото 3х4;
  • результаты анализов список которых я приводила выше (если сдавали до этого).

Она заводит при вас карточку, клеит ваше фото, вкладывает туда все ваши анализы, отдает направления на анализы (но помните, что все лаборатории работают с 8.00-11.00) и дает листочек А4, где список всего-всего что вы должны пройти.

Там все подробно расписано - какой нужен кабинет и в какое время он работает. Почти все врачи с 9ти часов утра. У девочек только гинеколог был с 10.00.

Вот фото этого листка. Специально сфотала для вас, когда проходила его повторно перед трудоустройством в "Глобус":


Первым делом нужно сдать все анализы по направлениям которые вам дали. После того как пробежались и сдали все анализы, начинайте обходить всех врачей. Можно в любом порядке. Но первым делом сходите к терапевту . Я к нему последнему пошла и вроде как зря. Она мне потом говорила что я поторопилась и ЭКГ сделала без нее. Так что бежим сначала к ней, а то потом очередь большая будет (однако когда я проходила ВЛЭК недавно, я очень торопилась и к ней вначале не зашла. Отреагировала она нормально - так что если будет большая очередь к ней - не ждите, проходите других врачей).

  • Хирург - насколько я помню, там принимает взрослый дядечка (во всяком случае мне такой попался) с каким то странным чувством юмора. Просто проходишь, раздеваешься полностью, до трусов (да да девочки, и лифчик тоже снимаем) и он просит встать вас в центре кабинета, развести руки в стороны, ноги на ширине плеч и начинает вас осматривать)) Да, приятного конечно мало, и дверь в этот кабинет то и дело открывается. Экстрим хD Но видимо ему было по барабану) Он попросил несколько раз наклониться и достать кончиками пальцев то пола. Что-то там пробормотал про мой кривой позвоночник (я сутулилась сильно в детстве). Вроде спрашивал есть ли тату, но я уже точно не помню. Если у кого есть тату, например, на запястье - надевайте часы. Он их снимать не просит. И еще, можете заклеить телесным лейкопластырем. Если спросит зачем - скажите обожглись на днях и невинно хлопайте глазами. После осмотра он записывает вам в карту что вы к летной работе годны. Одеваемся у уходим (урааааа);
  • Невролог - тут я уже смутно помню, что там было, но раз ничего не запомнила, значит ничего страшного и не было) Вроде бы даже не просили раздеваться.
  • Окулист - тут я вначале садилась за какие-то аппараты и врач осматривал мои глаза. Кому то капали глазные капли, чтобы можно было посмотреть глазное дно. После них потом еще на несколько дней может быть плохое зрение, но у меня такого не было. Потом я просто прочитала буквы и цифры на табло и мне поставили зрения 1.0. У кого зрение не очень и кто переживает из-за этого, не волнуйтесь. Если с первого раза неправильно назвали, еще можете вариантов 5 перебрать) Их засчитают все хD И вообще, зрение поставят даже повыше чем у вас есть);
  • Стоматолог - тут тоже все быстро и просто, для тех кто позаботился заранее и заделал все дырки и убрал кариес. Всем советую это сделать дома, потому что в Москве ценники на стоматологов просто космические . А с дырками вас точно не пропустят. Ровно как и с кариесом. Если все в порядке они просто визуально смотрят и ставят в карте где стоят пломбы или коронки и помечает что все хорошо;
  • Лор - к лору можно идти только со снимками пазух носа и после стоматолога. Там сначала вас осмотрят всего с ног до головы, потом посмотрят нос, уши, постучат молоточком по коленкам и по пяткам. Что-то попутно спрашивают, жалуетесь ли на что-нибудь, но вы естественно самый здоровый человек который болел максимум ОРЗ) Далее будут проверять слух . Вас проводят в отдельную комнату, ставят одним ухом к стенке, второе просят прикрыть. Врач уходит на другой конец комнаты и шепчет цифры. Вы их повторяете. Так на два уха. Не скажу что она слишком тихо их шепчет. Все довольно легко различимо. Но вот потом начинается самая жесть - тестирование вашего вестибулярного аппарата . Вы садитесь в железное кресло, как на карусели о боже меня уже затошнило, вас там закрывают, начинают крутить и просят постоянно то поднимать то опускать голову) И так раз 10 ) Потом кресло резко останавливают, просят поднять голову и спрашивают - тошнит ли, кружится ли голова и т.п. У меня перед глазами уже все плыло, не знаю хорошо ли, что я не покушала с утра, или плохо ли это, но тошнило меня знатно ) А потом все повторилось, но в другую сторону хD Когда это замечательная карусель закончилась, я еле встала и оставшиеся силы потратила на то, что бы просто пройти прямо и не спалиться хD Чувствовала себя пьяным человеком, идущим по прямой перед гаишником хD Но боюсь что белый цвет моего лица, мне все-таки выдавал) Однако замечаний мне по этому поводу не сделали. И кстати говоря - во время взлетов, посадок и вообще всего полета я никогда не чувствовала головокружения или тошноты. Так что этот тест весьма спорный. Потом, все еще белая , я села в какую-то будку, одела наушники и получила в руки небольшой пульт с кнопкой, на которую должна была нажать, когда услышу какой-либо звук. Тут я тоже запаниковала: "какой звук? А вдруг я его уже прослушала? Как я пойму что это он если услышу???" Но уверяю вас, вы его не пропустите) Сначала врач подавала его в правое ухо, а потом в левое. Всего 7 разных звуков, просто гудение, как помехи, разной тональности - от высоких до низких - еле слышные. Так что тут уже слушайте внимательнее.
  • Дерматолог - к дерматологу можно только с результатами на сифилис и мазками у девочек от гинеколога. Про мальчиков вроде ничего не написано). Дерматолог даже не просит раздеться. Просто делает запись в вашей карте;
  • Гинеколог - это единственное что реально может вызвать проблемы при прохождении у девочек. Фактически всех, кто стоял со мной в очереди отправляли на три дополнительные анализа из-за эрозии - цитология, ВПЧ и колькоскопия . Все эти анализы можно сдать прямо там. Но стоят они порядка 3000. И я не была исключением. Правда я сдавала их в другом месте, но все приняли без проблем. В общем, результаты врача устроили, и она написала мне, что я годна, но при каждом прохождении ВЛЭК должна буду делать эти три анализы. Это не смертельно. Хотя и затратно. Если вы знаете, что ваша эрозия достаточно обширная, то даже посоветую сделать эти анализы заранее в своем городе (это будет гораздо дешевле). И еще. После года полетов, моя и без того не маленькая эрозия выросла в огромную , и на годовом ВЛЭКе (который я кстати проходила уже во Внуково) к полетам меня уже не допустили. Хотели списать не землю. Пришлось клятвенно молить, что я сделаю операцию (хотя горе врачи до этого убеждали, что до родов ее делать не нужно). И врач согласилась. Хотя думаю, что больше меня запугивала. И правильно делала. Я сейчас ей очень благодарна за это. Я слетала домой (у меня как раз был отпуск после этого ВЛЭКа) и довольно быстро сделала лазерное прижигание. Меньше чем за месяц я полностью восстановилась, и теперь любые походы к гинекологу перестали быть пыткой - не осталось даже и следа от болячки) Так что повторю в третий раз - берегите свое здоровье.
Совет №3 . Девочки, у кого не вовремя выпадают критические дни - просите в АК сдвинуть сроки прохождения ВЛЭК. Потому что в это время вы не сможете пройти гинеколога и некоторые анализы будут неверным. Они все это знают, так что проблем не будет, главное вовремя предупредить.

Вот и все) После того как прошли всех врачей, получили все результаты анализов, идем обратно к терапевту и получаем у него заключение. Скорее всего там будет большая очередь. Если терапевта устроит все ваши результаты, она тоже напишет вам свой допуск. Но меня вот просила еще раз пересдать ЭКГ, но я думаю что из вредности) Потому что у меня с ним все в порядке было.
После терапевта вам будут оформлять медицинскую книжку (если ее нет, то заплатите 1220 р за ее оформление), проставят печати и налепят голограмму что мед комиссия пройдена.
Потом вас отправят в 314 или 315 кабинет и там уже выдадут заключение ВЛЭК и отдадут вашу карту.

Совет №4 . Заключение очень маленькое и будет нужно вам всегда , при прохождении каждого предполетного осмотра. Это один из основных ваших документов , так что храните его, как зеницу ока)

Надеюсь что я создала максимально точную и понятную инструкцию для прохождения ВЛЭК.
Мне бы такая в свое время точно не помешала хD
Так что пользуйтесь на здоровье)

PS : так как мне все чаще в ВК стали приходить вопросы, которые я ну просто максимально подробно описала в остальных своих статьях, в надежде что перестану наконец быть попугайчиком и повторять сотни раз одно и тоже каждый день, я хочу обратить ваше внимание на очень важный факт:

КАК СТАТЬ БОРТПРОВОДНИКОМ!


Я понимаю, что кому-то этот красный цвет и КАПС ЛОК покажется смешным, странным, неуместным или ЮляТыЧеВообщеУжеСдурела но я вас уверяю - очень много людей в силу своей невнимательности просто читают эту статью про ВЛЭК, находят меня ВК или Спрашивай и спешат задать вопросы про английский, собеседование или еще кучу других вопросов, ответы на которые я действительно ОЧЕНЬ подробно описала в этом блоге.


Не надо так:) Это ранит мое сердце хD


Ведь я стараюсь и пишу для вас, а кому-то лень полистать блог на минуту дольше и чуть более внимательнее) Сразу чувствую, что все мои труды впустую. А это грустненько как-то)


И если после внимательного прочтения всех остальных статей у вас есть какие-то вопросы, вы можете задавать их:
  • прямо в комментариях блога
  • в личных сообщениях

Это будет, наверное, самая полезная для всех статья (из остальных в этом блоге) по самому волнующему для многих вопросу - врачебно-летной экспертной комиссии или просто ВЛЭК.


Когда люди доходят до этого этапа, как же всех заставляет понервничать это слово) Пожалуй, даже больше, чем само собеседование. А все почему?

От незнания.
Мы всегда боимся того, чего не знаем. А с ВЛЭКом в обычный жизни из нас никто не сталкивался. Отсюда и начинается паника - "пройду ли я его или нет, ведь это не собеседование, и от меня мало что зависит".
Скажу в самом начале, дабы успокоить всех - забудьте все страсти которые вы читали про него в интернете. Я не знаю, для запугивания ли их пишут, или просто по приколу, чтобы потролить, но все мои знакомые , кто не имеет каких либо значимых отклонений ВСЕ проходили его БЕЗ труда . Реально, 98% моей группы прошли его меньше чем за неделю. Кто-то за один день, кто-то как я за два. Остальные 2 % прошли чуть больше, чем за неделю, но ПРОШЛИ. Время в основном уходит на то, чтобы дождаться результатов анализов (1-5 дней). А всех врачей можно обойти за 1-2 дня.

Вот вам список основных мифов:

  • Если у меня плохое зрение/я ношу очки/контактные линзы/у меня была операция на глазах, то я не смогу пройти ВЛЭК. Полный бред. Даже если у вас зрение -4 вы можете легко пройти окулиста. Просто вам будут смотреть глазное дно и скажут, можете ли вы работать без очков или нет. Очки носить можно, так же как и линзы (правда в линзах очень высыхают глаза в рейсе, я бы их не советовала). Операции на глазах тоже не запрещаются. У меня, например, оперированные глаза. Никакого ухудшения зрения или дискомфорта за 3 года полетов я не заметила. От ноутбука, за пол года работы на земле, я кажется и то больше посадила зрение.
  • Если у меня есть татуировки, то я не смогу пройти ВЛЭК. Знавала я одного парня, у которого был полностью забит рукав. Не бабочка какая то 5х5 мм на запястье, а вся рука! Ничего, летал) Правда даже в жару +35 в рубашке с длинными рукавами, но летал) Потел и летал хD И не только он. Прилетаешь иногда в эстафету на моря, все переодеваются, выходят в купальниках и ты в шоке - как они это прятали : у кого лодыжка вся забита, у кого на шее тату, на животе, на груди, на ногах, на спине и только они знают, где еще. Никто не сводит и не парится по этому поводу. Просто на время рейса заклеивают телесным лейкопластырем видные места. Девчонки покупают колготки поплотнее. На запястьях все легко прячется под часы. Так что выход есть всегда . На собеседовании лучше конечно своими тату не хвастаться. А на ВЛЭКе могут максимум к психологу дополнительно отправить: вдруг у тебя эти желания разрисовать свое тело от демона?)) хD
  • Если у меня зубы не в идеальном состоянии, не чисто белые или есть камень, то я не смогу пройти ВЛЭК. Снова нет. От вас не будут требовать идеально белоснежной улыбки. Достаточно того, чтобы все видимые зубы были на месте (смешно звучит хD), в них не было дырок и кариеса. Если есть дырки - пока не заделаете - не пропустят. Насчет кариеса - скорее всего предложат вылечить прямо там, у них, сразу же.
  • Если у меня искривление позвоночника, то я не смогу пройти ВЛЭК. Вы мне лучше покажите человека, у которого его сейчас нет хD Мне поставили диагноз: сколиоз 1ой степени , о котором я узнала только там. Ну поржали вместе с хирургом, кому я такая косая нужна буду, и он дал мне допуск. Потом на каждом полугодовом ВЛЭКе, благодаря этому диагнозу, мне давали 2 дополнительных дня на его прохождение - а это кайф) Потому что каждый день оплачивался по 2500 р, а проблем ноль. Зайти к хирургу и доброго утра пожелать, он даже смотреть не станет.
  • Если у меня куплен военник/статья ограниченно годен, то я не смогу пройти ВЛЭК (для парней). Скажем так. Из всех парней с кем я летала, военник не был куплен может процентов у семи) И почти все были ограниченно годны. Но сложностей при прохождении у них не возникало никаких. Но там зависит еще от статьи. Здесь я уже не помогу - просто не знаю с какими статьями не допускают к полетам. Но там какие-то действительно серьезные проблемы должны быть описаны в них. В основном проблемы с сердцем.
  • Если у меня есть эрозия, то я не смогу пройти ВЛЭК (для девушек). У меня тоже была. И я с ней прошла своей первичный ВЛЭК. Правда меня конечно замучили с доп анализами, которые стоили не так то дешево (порядка 3 тысяч). Но эти анализы сдаются только для того, чтобы гинеколог убедился, что твоя эрозия не переросла в онко заболевание. Эти анализы нужно будет сдавать каждый год при прохождении ВЛЭК (позже я опишу что это за анализы). Так что наверно это единственный миф, который может вызвать хоть какие то трудности при прохождении, т.к 80% девчонок, кто проходил со мной гинеколога в этот день, отправляли за доп анализами из-за эрозии. Но как только их приносишь - проблем нет никаких.

Думаю кто-то сейчас выдохнул. Это я описала лишь самые популярные вопросы, что мне задавали. А вообще, все у кого есть какие-то незначительные проблемы со здоровьем, которые никак не мешают вам спокойно жить - всё пройдут ! Главное врачам говорите, что вы самый здоровый человек на планете, что вас ничего не беспокоит, по утрам зарядочку делаете, спортом занимаетесь, водичкой холодной обливаетесь. Если начнете честно отвечать что вот, вчера в левом ухе стреляло, а по утрам как резко встану в глазах темнеет и сердце что-то побаливает когда побегаю, да и гриппую я часто, то естественно, вас отправят на 100500 дополнительных анализов, за которые вы отдадите не малые СВОИ деньги (все дополнительные анализы авиакомпания не оплачивает). А оно вам надо? Обходите систему! Просто будьте хитрее) Все врачи тоже люди. Уставшие люди. Люди которым не так хорошо платят как хотелось бы... Связь улавливаете? )

Но все это без фанатизма конечно! Я сейчас говорю ТОЛЬКО про какие-то мелкие недостатки здоровья, которые есть почти у всех и которые никак не усугубятся после частых полетов.

Помните: ваше здоровье, важнее любой работы! Даже работы вашей мечты. Если у вас не будет здоровья - никакая работа не будет в радость. Вообще ничего не будет в радость. Берегите его и правильно расставляйте приоритеты .
Особенно это касается тех, у кого есть какие-то серьезные сердечные заболевания . Это лишь кажется, что ничего сложного в этой работе нет. Но на самом деле, это огромная нагрузка на весь организм. Как физически так и морально. Не просто так, нам доплачивают за вредность. И не просто так раньше уходят на пенсию. Это конечно не так вредно, как работать скажем на шахте, но здоровье свое можно не слабо убить, если будете забивать на симптомы, не лечить их последствия и врать по поводу серьезных вещей на ВЛЭК #лишьбыдалидопуск. Повторяю, берегите свое здоровье , и если есть весомые причины, по которым вам летать не стоит - не пытайтесь скрыть их , это уже не шутки. Врач то вас пропустит - а вот какие вы можете потом навлечь последствия на свое здоровье, лучше не знать.

Очень многие, после прочтения данной статьи (чаще всего не очень внимательного) видимо на полном серьезе уверены , что я имею несколько медицинских образований и помимо этого, работаю на полставки экспертом местного ВЛЭК. Просто я не могу иначе объяснить то количество вопросов медицинского характера, что падают мне в личку. Я иногда даже не могу с первого раза прочесть диагноз, о допустимости которого вы меня спрашиваете. Откуда же я могу знать что это вообще за болезнь и пройдете ли вы с ней ВЛЭК?)

Ответы на такие вопросы нужно искать в очень замечательном и полезном документе:

Приказ Минтранса России от 22.04.2002 N 50

(с изменениями от 28.11.2014)

"Об утверждении Федеральных авиационных правил

(ФАП МО ГА-2002)


Или как его называют в простонародье:

ФАП 50


Открываем вот эту ссылку и изучаем данный документ. А документ не маленький. Аж 83 страницы. Но поверьте, ответ на ваш вопрос: "А пройду ли я, если у меня то-то-то" вы найдете точно. Там есть специальная таблица с замечательным и точным названием:

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ГОДНОСТЬ К ЛЕТНОЙ РАБОТЕ, РАБОТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, РАБОТЕ БОРТПРОВОДНИКОМ, БОРТОПЕРАТОРОМ, ПИЛОТОМ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЮ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Я даже подскажу, что она находится на 17ой странице ^^


Изучаем и находим ответ на свой вопрос. Если написано: "инд. оценка" - это значит, что врачу необходимо будет вас осмотреть, может даже назначить какие-то доп. анализы и уже тогда принять решение. Это не значит "не годен" . Это значит - решат уже после вашего осмотра.

Если вы не нашли там ответа на свой вопрос - поверьте, уж я то я совершенно точно его вам не подскажу.
Лучше позвонить или зайти на ВЛЭК и уточнить этот вопрос у компетентных врачей.
Действующие бортпроводники, врачи поликлиник и бабушки с 5го подьезда однозначно вам в этом вопросе не помогут. Даже если будут уверять, что они то наверняка это знают.
Не верьте слухам - проверяйте все сами лично и не "абы где" , а именно на ВЛЭК.

А теперь давайте разберемся в самом сложном:

Какие нам нужны справки/анализы на ВЛЭК и какие можно пройти дома, по месту прописки.

Вот список с чем вы УЖЕ должны прийти на ВЛЭК ОБЯЗАТЕЛЬНО :

Все это вы должны обязательно принести на ВЛЭК. Забудете что-то - отправят обратно.


А вот следующий список анализов вы можете сделать по желанию либо дома, либо на самом ВЛЭК. Разницы никакой нет. Просто если вы сделаете их заранее, то ВЛЭК пройдете за 1-2 дня , так как в основном только из-за их ожидания время прохождение комиссии увеличивается. Стоят они примерно одинаково везде. На ВЛЭКе может быть дороже рублей на 50, чем в вашем городе. Все эти анализы платные даже в том случае, если ВЛЭК вам оплачивает компания. Так что платить придется хоть как. Раньше можно было принести с собой буквально все результаты анализов (включая кровь, мочу, кал, ЭКГ и тп), но сейчас их уже не принимают и заставлять сдавать только непосредственно у них. Поэтому вот список тех анализов, которые вы можете сдать ЗАРАНЕЕ в любом месте, в любом городе и результаты которых ПРИМУТ на ВЛЭК (основываюсь на своем опыте из ЦентрАвиаМеда (ЦАМ)):
  1. Анализ крови на ВИЧ - обычно сдается бесплатно в специализированном центре ВИЧ вашего города. Может сдать любой гражданин РФ, даже не имеющий местной прописки. Только не стоит говорить, что сдаете для трудоустройства. Иначе потребуют его оплатить. Говорите что делаете для личных нужд , но не забудьте уточнить, чтобы результат бы НЕ анонимным .
    Сдать у себя в городе - бесплатно, либо ~220-250 р;
    Сдать в ЦАМ - 300 р (все цены указаны по прайсу за сентябрь 2016 г);
    Срок изготовления - на следующий день (но уточняйте заранее в вашем городе, возможно время исследований будет больше).
  2. Анализ крови на Гепатит Б и С категории - существует куча разновидностей этих анализов, но нужны всего два, а именно: HBc Ig суммарн. и HCV Ig суммарн. Можно сдать в том же центре ВИЧ в вашем городе.
    Сдать у себя в городе - ~250-300 р каждый;
    Сдать в ЦАМ - 300 р каждый;
    Срок изготовления - 1-2 дня
  3. Анализ крови на брюшной тиф - довольно замудренный анализ. Не везде его делают и если делают то довольно долго. Я так и не нашла где он делается в моем городе и сделала его на ВЛЭКе;
    Сдать в ЦАМ - 370 р;
    Срок изготовления - 3 дня.
  4. Кал на дизентерийную группу - он же кал на патогенную/кишечную группу и он же БАК-анализ . Самый доооолгий анализ из всех. И еще, сдается не каждый день. У меня в поликлинике его можно сдать всего 2 дня в неделю . Узнавайте заранее в какие дни и не сдавайте перед выходными - это еще больше может увеличить время его изготовление.
    Сдать у себя в городе
    Сдать в ЦАМ - 150 р за забор мазка + 420 р исследование мазка;
    Срок изготовления : 5 дней.
  5. Флюорография - тут ничего необычного. Все ее наверняка делали в институтах и школах. Ее результаты принимают лишь потому, что нельзя облучаться чаще, чем раз в пол года. Поэтому спокойненько сдаем у себя в поликлинике по полису и привозим результат с собой. Вам нужно будет только лишь попросить переставить печать из вашего результата, в вашу мед книжку. И ОБЯЗАТЕЛЬНО оставить этот результат при себе (в вашу карту он не прикладывается).
    Сдать у себя в городе - бесплатно в поликлинике по полису;
    Сдать в ЦАМ - 390 р;
    Срок изготовления : сразу на руки.
  6. Снимок пазух носа с заключением (только на первоначалку) - можно сдать как в поликлинике, так и в специальных учреждениях своего города. Обязательно просим заключение , иначе одного снимка будет недостаточно. В заключении просите написать что у вас все чудесно и если затемнения и есть, то абсолютно не значительные.
    Сдать у себя в городе - бесплатно в поликлинике по полису, либо ~220-250 р в другом месте;
    Сдать в ЦАМ - 300 р;
    Срок изготовления : сразу на руки.
Почти все анализы действительны только месяц (если я не ошибаюсь). Так что сильно заранее не делаем, но и не затягиваем, чтобы все успеть. Пожалуй самым оптимальным, было бы сделать БАК-анализ дней за 10 (чтобы уже ТОЧНО успеть его забрать). А все остальные за неделю (чтобы был задел во времени на экстренный случай). Не позже!

Если принесете на ВЛЭК все эти результаты, пройдете все ровно за 1 день парни и 2 дня девочки (из-за того что дерматолог принимает только с мазками, которые готовы через день после забора). Ну не считая конечно индивидуальных ситуаций по здоровью и ваших диагнозов).

Кстати. Вот по этой ссылке вы можете сами посмотреть все цены ЦАМ.

Совет №1 . Если немного простыли и болеете - лучше полечитесь дней 5 - иначе все анализы могут показать плохие результаты.

Для того, чтобы вы хорошо понимали, что вас еще ждет, приложу ПОЛНЫЙ список остальных анализов, которые вам необходимо будет сдать уже на ВЛЭК.

Полный список всех остальных анализов ВЛЭК:


  1. Сведение о группе крови и резус факторе;
  2. Общий анализ крови;
  3. Сахар крови;
  4. Анализ мочи;
  5. Кал на яйце глист;
  6. Соскоб на энтеробиоз;
  7. Кровь на RW;
А теперь приступаем к следующему шагу.

Что делать после того как вам вручили заветный листочек с направлением на ВЛЭК?

После того, как спляшите танец победителя, первым делом нужно собрать в отдельную папку (чтобы не потерять) все-все справки и анализы которые у вас есть, обязательно паспорт и медкнижку (если ее нет, сделают за 1220 рублей в ЦАМ)

Вам нужно ехать ранним-ранним утром, примерно к 8.00 в "ЦЕНТРАВИАМЕД" который находится по адресу пр. Академика Сахарова, 7 НО если вы проходите ВЛЭК от Аэрофлота, то у них есть свой собственный центр) Однако я опишу процесс прохождения именно для ЦАМ, думаю что они все все равно очень похожи.

Для тех кто в Москве совсем недавно и вообще не ориентируется, объясняю один из способов как добраться:

Едем до метро Тургеневская или Чистые пруды (оранжевая либо красная ветка соответственно). Если приехали на Чистые пруды, то выходим в город в сторону проспекта Академика Сахарова . Если на Тургеневскую, то тут уже точно не вспомню в какую, но там по указателем все понятно. Идти потом нужно пешком минут 10-15 (одинаково с обеих станций). Дойти там несложно даже для тех, кто ориентируется в местности плохо (как я хD) . Главное скачайте себе какую нибудь программу типа 2GIS и двигайтесь по ней) Вот вам карта для наглядности:

Теперь расскажу как ВЛЭК прошла я.

Сентябрь 2013 года . Утро. Я встала пораньше и поехала к 8.00. Даже впервые будучи в центре Москвы одна я очень быстро нашла здание хотя топографический кретинизм это прям про меня. Когда я зашла внутрь, добрый дядечка охранник пока я озиралась по сторонам с глазами испуганного котенка, спросил, на ВЛЭК ли я? И подсказал куда идти - на 2ий этаж в 240 кабинет . Подходим в регистратуру, говорим что мы на ВЛЭК и просим выписать пропуск. Если вы там в первый раз, скорее всего на вас заведут карту с вашими контактными данными. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПАСПОРТ - без него не выпишут пропуск. И обязательно оставьте в гардеробе куртку, если есть - с ней будет дико неудобно таскаться.

Врач терапевт начинает принимать с 8ми утра. Я была там уже в 7.50 и естественно была первой и в общем то единственной)) Поэтому прошла без проблем сразу же в 8.00. Однако сейчас уже все поменялось, и с утра получаются самые дикие очереди!

Совет №2 . Хочу вас предупредить, что если приехать позже, часам к 11-12, то очередей почти не будет, НО терапевт может уже не принимать. И все анализы можно сдавать лишь до 11.
Когда я сдавала ВЛЭК повторно, после долгого перерыва в полетах, я сдала все анализы в первый же день, всех врачей прошла за два дня и приехала через 5 дней (долго готовился БАК анализ) чтобы получить заключение . Каждый раз приезжала к 10-11 часам и сидела в очередях максимум минуты 2 (не считая терапевта и секретаря - у них очереди почти всегда).
Первым делом мы идем к секретарю - Римме Анатольевне . Просто чудеснейшая женщина! Очень помогает всем бортпроводникам и сильно за всех переживает. Она выпишет вам направления на все анализы и примет те, что у вас есть.

То есть что мы отдаем на этом этапе:

  • выписку из поликлиники;
  • справку их "психушки";
  • справку из "наркологички";
  • военник (для мальчиков);
  • фото 3х4;
  • результаты анализов список которых я приводила выше (если сдавали до этого).

Она заводит при вас карточку, клеит ваше фото, вкладывает туда все ваши анализы, отдает направления на анализы (но помните, что все лаборатории работают с 8.00-11.00) и дает листочек А4, где список всего-всего что вы должны пройти.

Там все подробно расписано - какой нужен кабинет и в какое время он работает. Почти все врачи с 9ти часов утра. У девочек только гинеколог был с 10.00.

Вот фото этого листка. Специально сфотала для вас, когда проходила его повторно перед трудоустройством в "Глобус":


Первым делом нужно сдать все анализы по направлениям которые вам дали. После того как пробежались и сдали все анализы, начинайте обходить всех врачей. Можно в любом порядке. Но первым делом сходите к терапевту . Я к нему последнему пошла и вроде как зря. Она мне потом говорила что я поторопилась и ЭКГ сделала без нее. Так что бежим сначала к ней, а то потом очередь большая будет (однако когда я проходила ВЛЭК недавно, я очень торопилась и к ней вначале не зашла. Отреагировала она нормально - так что если будет большая очередь к ней - не ждите, проходите других врачей).

  • Хирург - насколько я помню, там принимает взрослый дядечка (во всяком случае мне такой попался) с каким то странным чувством юмора. Просто проходишь, раздеваешься полностью, до трусов (да да девочки, и лифчик тоже снимаем) и он просит встать вас в центре кабинета, развести руки в стороны, ноги на ширине плеч и начинает вас осматривать)) Да, приятного конечно мало, и дверь в этот кабинет то и дело открывается. Экстрим хD Но видимо ему было по барабану) Он попросил несколько раз наклониться и достать кончиками пальцев то пола. Что-то там пробормотал про мой кривой позвоночник (я сутулилась сильно в детстве). Вроде спрашивал есть ли тату, но я уже точно не помню. Если у кого есть тату, например, на запястье - надевайте часы. Он их снимать не просит. И еще, можете заклеить телесным лейкопластырем. Если спросит зачем - скажите обожглись на днях и невинно хлопайте глазами. После осмотра он записывает вам в карту что вы к летной работе годны. Одеваемся у уходим (урааааа);
  • Невролог - тут я уже смутно помню, что там было, но раз ничего не запомнила, значит ничего страшного и не было) Вроде бы даже не просили раздеваться.
  • Окулист - тут я вначале садилась за какие-то аппараты и врач осматривал мои глаза. Кому то капали глазные капли, чтобы можно было посмотреть глазное дно. После них потом еще на несколько дней может быть плохое зрение, но у меня такого не было. Потом я просто прочитала буквы и цифры на табло и мне поставили зрения 1.0. У кого зрение не очень и кто переживает из-за этого, не волнуйтесь. Если с первого раза неправильно назвали, еще можете вариантов 5 перебрать) Их засчитают все хD И вообще, зрение поставят даже повыше чем у вас есть);
  • Стоматолог - тут тоже все быстро и просто, для тех кто позаботился заранее и заделал все дырки и убрал кариес. Всем советую это сделать дома, потому что в Москве ценники на стоматологов просто космические . А с дырками вас точно не пропустят. Ровно как и с кариесом. Если все в порядке они просто визуально смотрят и ставят в карте где стоят пломбы или коронки и помечает что все хорошо;
  • Лор - к лору можно идти только со снимками пазух носа и после стоматолога. Там сначала вас осмотрят всего с ног до головы, потом посмотрят нос, уши, постучат молоточком по коленкам и по пяткам. Что-то попутно спрашивают, жалуетесь ли на что-нибудь, но вы естественно самый здоровый человек который болел максимум ОРЗ) Далее будут проверять слух . Вас проводят в отдельную комнату, ставят одним ухом к стенке, второе просят прикрыть. Врач уходит на другой конец комнаты и шепчет цифры. Вы их повторяете. Так на два уха. Не скажу что она слишком тихо их шепчет. Все довольно легко различимо. Но вот потом начинается самая жесть - тестирование вашего вестибулярного аппарата . Вы садитесь в железное кресло, как на карусели о боже меня уже затошнило, вас там закрывают, начинают крутить и просят постоянно то поднимать то опускать голову) И так раз 10 ) Потом кресло резко останавливают, просят поднять голову и спрашивают - тошнит ли, кружится ли голова и т.п. У меня перед глазами уже все плыло, не знаю хорошо ли, что я не покушала с утра, или плохо ли это, но тошнило меня знатно ) А потом все повторилось, но в другую сторону хD Когда это замечательная карусель закончилась, я еле встала и оставшиеся силы потратила на то, что бы просто пройти прямо и не спалиться хD Чувствовала себя пьяным человеком, идущим по прямой перед гаишником хD Но боюсь что белый цвет моего лица, мне все-таки выдавал) Однако замечаний мне по этому поводу не сделали. И кстати говоря - во время взлетов, посадок и вообще всего полета я никогда не чувствовала головокружения или тошноты. Так что этот тест весьма спорный. Потом, все еще белая , я села в какую-то будку, одела наушники и получила в руки небольшой пульт с кнопкой, на которую должна была нажать, когда услышу какой-либо звук. Тут я тоже запаниковала: "какой звук? А вдруг я его уже прослушала? Как я пойму что это он если услышу???" Но уверяю вас, вы его не пропустите) Сначала врач подавала его в правое ухо, а потом в левое. Всего 7 разных звуков, просто гудение, как помехи, разной тональности - от высоких до низких - еле слышные. Так что тут уже слушайте внимательнее.
  • Дерматолог - к дерматологу можно только с результатами на сифилис и мазками у девочек от гинеколога. Про мальчиков вроде ничего не написано). Дерматолог даже не просит раздеться. Просто делает запись в вашей карте;
  • Гинеколог - это единственное что реально может вызвать проблемы при прохождении у девочек. Фактически всех, кто стоял со мной в очереди отправляли на три дополнительные анализа из-за эрозии - цитология, ВПЧ и колькоскопия . Все эти анализы можно сдать прямо там. Но стоят они порядка 3000. И я не была исключением. Правда я сдавала их в другом месте, но все приняли без проблем. В общем, результаты врача устроили, и она написала мне, что я годна, но при каждом прохождении ВЛЭК должна буду делать эти три анализы. Это не смертельно. Хотя и затратно. Если вы знаете, что ваша эрозия достаточно обширная, то даже посоветую сделать эти анализы заранее в своем городе (это будет гораздо дешевле). И еще. После года полетов, моя и без того не маленькая эрозия выросла в огромную , и на годовом ВЛЭКе (который я кстати проходила уже во Внуково) к полетам меня уже не допустили. Хотели списать не землю. Пришлось клятвенно молить, что я сделаю операцию (хотя горе врачи до этого убеждали, что до родов ее делать не нужно). И врач согласилась. Хотя думаю, что больше меня запугивала. И правильно делала. Я сейчас ей очень благодарна за это. Я слетала домой (у меня как раз был отпуск после этого ВЛЭКа) и довольно быстро сделала лазерное прижигание. Меньше чем за месяц я полностью восстановилась, и теперь любые походы к гинекологу перестали быть пыткой - не осталось даже и следа от болячки) Так что повторю в третий раз - берегите свое здоровье.
Совет №3 . Девочки, у кого не вовремя выпадают критические дни - просите в АК сдвинуть сроки прохождения ВЛЭК. Потому что в это время вы не сможете пройти гинеколога и некоторые анализы будут неверным. Они все это знают, так что проблем не будет, главное вовремя предупредить.

Вот и все) После того как прошли всех врачей, получили все результаты анализов, идем обратно к терапевту и получаем у него заключение. Скорее всего там будет большая очередь. Если терапевта устроит все ваши результаты, она тоже напишет вам свой допуск. Но меня вот просила еще раз пересдать ЭКГ, но я думаю что из вредности) Потому что у меня с ним все в порядке было.
После терапевта вам будут оформлять медицинскую книжку (если ее нет, то заплатите 1220 р за ее оформление), проставят печати и налепят голограмму что мед комиссия пройдена.
Потом вас отправят в 314 или 315 кабинет и там уже выдадут заключение ВЛЭК и отдадут вашу карту.

Совет №4 . Заключение очень маленькое и будет нужно вам всегда , при прохождении каждого предполетного осмотра. Это один из основных ваших документов , так что храните его, как зеницу ока)

Надеюсь что я создала максимально точную и понятную инструкцию для прохождения ВЛЭК.
Мне бы такая в свое время точно не помешала хD
Так что пользуйтесь на здоровье)

PS : так как мне все чаще в ВК стали приходить вопросы, которые я ну просто максимально подробно описала в остальных своих статьях, в надежде что перестану наконец быть попугайчиком и повторять сотни раз одно и тоже каждый день, я хочу обратить ваше внимание на очень важный факт:

КАК СТАТЬ БОРТПРОВОДНИКОМ!


Я понимаю, что кому-то этот красный цвет и КАПС ЛОК покажется смешным, странным, неуместным или ЮляТыЧеВообщеУжеСдурела но я вас уверяю - очень много людей в силу своей невнимательности просто читают эту статью про ВЛЭК, находят меня ВК или Спрашивай и спешат задать вопросы про английский, собеседование или еще кучу других вопросов, ответы на которые я действительно ОЧЕНЬ подробно описала в этом блоге.


Не надо так:) Это ранит мое сердце хD


Ведь я стараюсь и пишу для вас, а кому-то лень полистать блог на минуту дольше и чуть более внимательнее) Сразу чувствую, что все мои труды впустую. А это грустненько как-то)


И если после внимательного прочтения всех остальных статей у вас есть какие-то вопросы, вы можете задавать их:
  • прямо в комментариях блога
  • в личных сообщениях

ВРАЧЕБНО-ЛЁТНАЯ КОМИССИЯ (ВЛК) - орган врачебно-летной экспертизы в Вооруженных Силах СССР и ДОСААФ. В гражданской авиации врачебно-летную экспертизу проводят врачебно-летные экспертные комиссии (ВЛЭК).

ВЛК осуществляет мед. отбор лиц, способных по состоянию здоровья выполнять полеты на современных летательных аппаратах; кроме того, проводит профилактические мероприятия по сохранению здоровья летного состава и курсантов авиационных училищ.

В России специальные мед. требования к состоянию здоровья летного состава введены в 1911 г. («Расписание болезней и телесных недостатков, препятствующих службе офицеров, нижних чинов и вольнонаемных техников в воздухоплавательных частях, на аэростатах и аэропланах»). Тогда же для экспертизы летного состава была организована первая врачебная комиссия при клиническом военном госпитале в Петербурге. В Советской Армии мед. требования к летному составу были разработаны в 1924 г. За рубежом (во Франции, Германии, США и других странах) врачебная экспертиза летного состава организовалась в 1911 - 1920 гг.

Организация ВЛК, ее права и обязанности изложены в «Положении о военно-врачебной экспертизе в Вооруженных Силах СССР».

Особенностью врачебно-летной экспертизы, определяющей ее организацию и методы исследования, являются высокие требования, предъявляемые летной работой к состоянию здоровья, физической выносливости и психологическим качествам обследуемых лиц. Вследствие этого при мед. обследовании ВЛК особое значение придает выявлению начальных форм заболеваний и оценке функциональных возможностей организма для определенной летной деятельности. Решение этих задач достигается систематическим наблюдением врачей авиационных частей за состоянием здоровья и работоспособностью летного состава в полетах, широким использованием специальных клинико-физиол. методов исследования в специальных мед. учреждениях и изучением данных командования об особенностях профессиональной деятельности членов летных экипажей (см. Полеты , врачебный контроль за летным составом) .

Центральным органом врачебнолетной экспертизы для всей авиации Вооруженных Сил независимо от ее подчиненности и предназначения является Центральная врачебно-летная комиссия (ЦВЛК). В военных округах организацию и руководство врачебно-летной экспертизой осуществляют окружные военно-врачебные комиссии (ОВВК), на флотах - лаборатории авиационной медицины. ВЛК организуются в авиационных соединениях и авиационных училищах для проведения ежегодного освидетельствования летного состава, курсантов авиационных училищ и кандидатов, поступающих в учебные заведения но подготовке летного состава. Лица, для к-рых вынесение экспертного постановления связано со стационарным обследованием, проходят освидетельствование в ВЛК окружных, авиационных и других госпиталей, летный состав запаса - в ВЛК военкоматов и ОВВК, а при наличии показаний - в ВЛК военных госпиталей. Наиболее сложные экспертные вопросы решаются в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале.

В состав ВЛК входят: председатель - авиационный врач, врачи-специалисты (терапевт, невропатолог, офтальмолог, хирург, оториноларинголог) и секретарь (из числа среднего медперсонала). Для стоматологического осмотра свидетельствуемых к работе в ВЛК привлекается стоматолог или зубной врач. При необходимости в работе ВЛК принимает участие летчик-консультант, выделяемый распоряжением соответствующего командира (начальника). При освидетельствовании летного состава и курсантов в воинских частях, соединениях и военно-учебных заведениях в работе ВЛК на правах ее членов участвуют врач войсковой части, летный и курсантский состав к-рой проходит освидетельствование, а также командир части или его заместитель по летной подготовке.

ВЛК и ВЛЭК в своей работе руководствуются положениями о мед. освидетельствовании летного состава, кандидатов и курсантов учебных заведений по подготовке летного состава, вводимыми в действие соответственно приказами министра обороны СССР и министра гражданской авиации СССР, а также указаниями и методиками исследования, изложенными в пособии для ВЛК.

Порядок освидетельствования в учебных организациях ДОСААФ определяется специальным положением ЦК ДОСААФ.

См. также Авиационная медицина , Военно-врачебная комиссия , Экспертиза (врачебно-летная).

П. Д. Мартимонов.

ВЛЭК – это врачебно-лётная экспертная комиссия, которая является пропуском для гражданских и частных пилотов к процессу обучения лётному делу или непосредственно к внедрению в рабочую деятельность. Прохождение комиссии ВЛЭК занимает от 1-14 дней, в зависимости от организации, которая её устраивает. После прохождения вы получите заключение, которое будет являться вашим основным документом по прохождению ВЛЭК.

В настоящее время издан указ об обязательном прохождении комиссии на территории России и других государств. ВЛЭК можно пройти только в тех учреждениях, которые имеют разрешение, а также все необходимые документы на свою деятельность. Прежде чем начать проходить ВЛЭК, вам придётся пройти собеседование, на котором проверят ваш паспорт и выдадут соответствующую анкету вместе со списком необходимых медицинских справок, которые вам предстоит собрать.

Требования к здоровью: справки, врачи и анализы

Самый главный документ – это паспорт с пропиской, без него можете не приходить на комиссию. Военный билет для молодых людей, если таковой имеется. Обязательна выписка из амбулаторной карты по месту наблюдения, которую вам даст терапевт. Важно выписать все заболевания за последние 6 месяцев, а также указать хронические и в стадии обострения. Документ заверяется личной подписью терапевта, и ставиться печать учреждения.

Справки из наркологического и психиатрического диспансеров по месту проживания. Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК. Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи. Биохимический анализ крови требуется только в том случае, если возраст кандидата перешёл 40 летний рубеж. Могут быть проведены дополнительные лабораторные исследования, только по показаниям и сомнениям врачей в сдаче предыдущих.

ЭКГ проходится обязательно в движении. Как правило, кандидату предлагают выполнить приседания, примерно 15-20 раз. Важно предоставить сведения о группе крови, это должно быть зафиксировано медицинской справкой. Обязательный осмотр самими специалистами центра ВЛЭК: терапевт, офтальмолог, хирург, невролог и отоларинголог. Кандидатам старше 40 лет необходимо дополнительно пройти: ФГС, УЗИ ОБП, УЗИ ОМТ, сделать УЗИ щитовидной железы. Бывшим пилотам необходимо предоставить медицинскую книжку, если таковая имеется. 3 фотографии размером 3*4. Папка для бумаг. Все справки, заключения, а также другие документы должны сопровождаться печатью учреждения и подписью лечащего врача. Без этого они будут недействительны.

Требования к здоровью кандидатов и персонала предъявляются в зависимости от их категории. По 2 графе: пилоты частного пилотирования, линейные пилоты авиакомпаний (самолёт, вертолёт), штурманы, а также бортмеханики и бортинженеры. Лица, поступающие на работу и курсанты последних курсов лётных училищ. По 3 графе: бортрадисты, бортоператоры, пилоты – парашютисты, лётчики и пилоты — любители, курсанты выпускного курса.

Медицинские требования к гражданским и частным пилотам по графе 2 и 3

Список ограничений:

  • Вес тела должен быть в пределах 48-110 килограмм, избыточный вес не более, чем 1 стадия ожирения. Это допускается, при наличии идеального здоровья у конкретного кандидата
  • Рост в пределах 155-190 сантиметров, сидя не более 95 сантиметров
  • Отсутствие серьёзных травм, операций за период в 6 месяцев
  • При наличии хронических синуситов, тонзиллитов кандидат оценивается по индивидуальной шкале. Хронический тонзиллит компенсированного вида является профессионально пригодным, декомпенсированного вида — нет.
  • Гнойные синуситы или дистрофия слизистой являются полной непригодностью пилота к лётному делу
  • Незначительные нарушения в зоне ЛОР-органов оцениваются также по индивидуальной шкале
  • Лёгкие дефекты речи, которые не влияют на разборчивость речи, могут быть также оценены по индивидуальной шкале
  • Проблемы с сердечной деятельностью являются серьёзным препятствием к лётному делу
  • Практически все заболевания отправят вас в статус «непригоден», кроме редких исключений и незначительных сбоев в работе сердца. Всё это оценивается по индивидуальной шкале в каждом отдельном случае
  • Слабое зрение определяется врачом офтальмологом по индивидуальной шкале
  • Эпилепсия и психические расстройства являются барьером для лётного дела, этот пункт ставит вас автоматически в непригодность
  • Наличие переломов за последние несколько лет могут также стать препятствием к прохождению комиссии. Этот пункт идёт на усмотрение хирурга, только после полного обследования. Возможно, вас попросят сделать снимки перелома и только на основании их поставят диагноз. Будьте готовы к трате лишнего времени в связи с обследованием
  • Лица, имеющие проблемы с давлением, автоматически отправляются к кардиологу, который обязан им предложить пройти дополнительное обследование

Распространенные вопросы по ВЛЭК

Стоимость

Ценовой диапазон колеблется в пределах 5000 — 7000 рублей. Оплата по основной квитанции составляет 2800 рублей, плюс в цену входят все основные анализы и обследования.

Список основных центров прохождения ВЛЭК

Список основных центров прохождения ВЛЭК можно найти на сайте ФАВТ «Росавиации».

Срок, на который выдается заключение ВЛЭК

Коммерческие пилоты, штурманы и бортинженеры в возрасте до 40 лет получают заключение ВЛЭК на срок 12 месяцев, после 40 лет — на полгода. Пилоты-любители, пилоты-планеристы, а также парашютисты имеют право не проходить следующий медицинский осмотр в течение 2 лет.

Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово

  1. Перед приходом во ВЛЭК необходимо подготовить следующие документы и анализы, которые должны быть свежими: ФЛГ, анализ мочи, крови, крови на сахар и резус фактор. В поликлинике узнайте ответ заранее, чтобы в случае чего можно было пересдать и не тратить лишнее время, своё и представителей ВЛЭК. Анализы важно делать накануне перед посещением ВЛЭК, иначе вас могут попросить их переделать.
  2. Делаем ЭКГ, дожидаемся отличного результата и консультации специалиста. Если возникают проблемы, возможно, придётся прислушаться к рекомендациям кардиолога или пройти дополнительное обследование. Будьте готовы к этому.
  3. Необходима выписка из амбулаторной карты, где терапевт обязан выписать все ваши болезни и недомогания. Без этой справки ВЛЭК вас не примет. Должны быть подписи и печати на документах. Справка действительна неделю, придётся поторопиться с походом во ВЛЭК.
  4. Едете во ВЛЭК по нужному адресу, стоите очередь, к председателю, который проверяет наличие всех документов. С его разрешения идёте дальше, где вам оформят медицинскую карту и дадут направления в психиатрический и наркологический диспансеры. Здесь придётся потратить время, очереди достаточно большие, стоит отправляться туда к самому открытию.
  5. По полученным направлениям отправляетесь в данные инстанции и проходите освидетельствование, ждёте заключения и с результатом отправляетесь во ВЛЭК. Если на этом этапе возникают трудности, придётся их решать. Дальнейшее ваше продвижение отодвигается.
  6. Проходим ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта, женщинам дополнительно придётся пройти гинеколога. Невропатолога необходимо проходить строго после окулиста. На основании всех заключений вы направляетесь к терапевту. Врачи-специалисты должны записывать все факторы и изменения в здоровье пациента, оставлять свои рекомендации по устранению недомоганий и ставить статус: пригоден или нет. Любое заключение вы можете опровергнуть и пройти его повторно, а также имеете возможность обратиться в ЦВЛЭК для разъяснения разногласий.
  7. Если у вас всё в порядке и терапевт с этим согласен, то он подпишет вам все необходимые справки и даст заключение.
  8. Получаете квитанцию на оплату ВЛЭК в размере 2800 рублей и идёте к председателю за окончательным заключением. Как правило, заключение выдаётся на два года, но требуется через год посетить терапевта.
  9. Пройти ВЛЭК можно достаточно быстро, как правило, всё заведения, где вам необходимо получить заключение находятся в ближнем радиусе. Многие кандидаты умудряются пройти комиссию за один день, это скорее исключение из правил, чем закономерность, но, тем не менее, такое может быть. Большая часть пилотов проходит комиссию за 3-4 дня. Если вы будете действовать оперативно и у вас всё как говориться, срастётся, то шансов получить ВЛЭК в минимально короткие сроки у вас предостаточно.

Есть ли необходимость обманывать ВЛЭК, и где это можно сделать

У многих кандидатов не получается пройти ВЛЭК, на пути встречаются подводные камни, которые никак не устранить. А летать хочется, что делать в данной ситуации? У многих возникает вопрос: можно ли вообще обмануть ВЛЭК? Конечно можно, если постараться и случаев в жизни масса. Например, у одного пилота было плоскостопие, которое блокировало ему прохождение ВЛЭК. Он умудрялся настолько напрячь ногу, что в результате отпечатка на мокрой поверхности оставался правильный след. ВЛЭК он прошёл, но стоит ли таким способом подвергать здоровье опасности и потом плоскостопие может негативно отразится на полёте. Малейшее, неправильное движение ноги на педаль, и самолёт пойдёт не под тем углом.

Есть другой вариант — отправиться в ЦВЛЭК. Это считается неплохой альтернативой ВЛЭК. Деятельность ЦВЛЭК направлена на рассмотрение и устранение разногласий в результате проведения ВЛЭК. Врачи способны делать ошибки, которые могут отразиться в неправильном диагнозе. Если такое произошло и вы уверенны, что полностью здоровы, стоит отправиться в ЦВЛЭК для повторной медицинской экспертизы. Большинство кандидатов при помощи данной организации опровергают решение ВЛЭК и всё же получают заключение на лётную деятельность. Вы также можете получить консультацию в данной медицинской организации по тому или иному вопросу.

Заключение

Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону. Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура. Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.

Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо. На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать. Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.



Просмотров