Типовые инструкции по охране труда - дорожный рабочий. Инструкция по охране труда для дорожных рабочих Охрана труда при выполнении дорожных работ

Инструкция по охране труда для дорожного рабочего

Техника безопасности

1. Общие положения

1.1. К проведению дорожных работ допускаются лица, которые достигли 18 лет и признаны медицинской комиссией пригодными для данной работы.

1.2. Дорожный рабочий, поступая на работу, должен пройти вводный инструктаж по охране труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, приемам и способам оказания доврачебной помощи пострадавшим, должен быть ознакомлен под роспись с условиями работы, правилами и льготами за работу во вредных и опасных условиях труда, о правилах поведения при возникновении аварий.

До начала работы непосредственно на рабочем месте дорожный рабочий должен пройти первичный инструктаж по безопасным приемам выполнения работ.

О проведении вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте делаются соответствующие записи в Журнале регистрации вводного инструктажа по вопросам охраны труда и Журнале регистрации инструктажей по вопросам охраны труда. При этом обязательны подписи как того, кого инструктировали, так и того, кто инструктировал.

1.3. Дорожный рабочий после первичного инструктажа на рабочем месте должен на протяжении 2-15 смен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) пройти стажировку под руководством опытного квалифицированного дорожного рабочего, который назначается приказом (распоряжением) по предприятию.

1.5. Повторный инструктаж по правилам и приемам безопасного ведения работы и охраны труда дорожный рабочий должен проходить:

  • периодически, не реже одного раза в полугодие;
  • при неудовлетворительных знаниях по охране труда не позднее месячного срока;
  • в связи с допущенным случаем травматизма или нарушением требований охраны труда, которые не привели к травме.

1.5. Рабочий, занятый на строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог, должен работать в спецодежде и спецобуви, предусмотренных Типовыми отраслевыми нормами:

  • костюм хлопчатобумажный, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, плащ непромокаемый, сигнальный жилет;
  • при выполнении работ непосредственно в карьере дополнительно: сапоги резиновые;
  • на внешних роботах зимой дополнительно: куртка и брюки хлопчатобумажные на утепленной прокладке, валенки.

1.6. Дорожный рабочий должен знать требования по обеспечению безопасности движения в местах проведения дорожных работ на автомобильных дорогах.

1.7. Перед началом работы необходимо проверить исправность ручного инструмента.

Деревянные рукоятки инструмента должны быть сделаны из выдержанной древесины твердых и вязких пород, быть удобными для работы, надежно крепиться к инструменту, а их поверхность не должна иметь расщелин, заусениц.

Ударные инструменты (топоры, молотки, кувалды, кирки и т.п.) должны иметь рукоятки овального сечения с утолщенным свободным окончанием. Часть рукоятки, на которую насаждается инструмент, должна быть расклинена металлическим клином.

1.8. Бачки для перенесения горячего и разреженного битума должны быть конусообразной формы, суженными сверху, оборудованные крышками с запорными устройствами и рукоятками для перенесения их двумя рабочими. Заполнение бачка не должно превышать 3/4 его объема.

1.9. Клещи для перемещения бортового камня не должны иметь погнутостей, расщелин, надломов, отработанных шарнирных болтов.

1.10. Тачки для транспортирования асфальтобетонной массы должны быть легкими на ходу, исправными и оборудованными двумя ножками, а носилки для перенесения горячего асфальта должны быть оборудованы бортами с трех сторон.

1.11. Жаровни для подогрева валиков, утюгов, грабель, лопат и т.п. должны легко передвигаться на колесах, устраиваться в местах, безопасных как для дорожных рабочих, так и для пешеходов или транспорта.

Запрещается проводить разжигание и топку жаровен жидкими горючими материалами (бензин, дизельное топливо и др.).

1.12. Заливание трещин в асфальтобетонных покрытиях эмульсиями, как правило, выполняют механическими средствами.

При заливании трещин вручную надо применять закрытые воронки с сосками длиной 600 мм, оборудованные соплами соответствующего сечения.

1.13. Складывать инструмент необходимо на обочине проезжей части параллельно движению транспорта в огражденном месте.

Грабли, которые применяются для разравнивания асфальтобетонной массы, а также вилы, обо всех случаях надо класть зубцами книзу.

1.14. Дорожный рабочий должен работать лицом навстречу транспортному потоку, движущемуся на встречной полосе проезжей части.

1.15. При строительстве или ремонте проезжей части автомобильных дорог с открытым движением автотранспорта запрещается работать без ограждения и необходимых дорожных знаков.

1.16. Во время работы запрещается выходить за ограждение на открытую для движения полосу дороги.

1.17. Запрещается выполнять работы в темное время суток без освещения или при недостаточном освещении, а также во время тумана, сильного дождя и снегопада.

1.18. Предельный вес груза, перемещаемого вручную одним рабочим (мужчиной), не должен превышать 30 кг; женщиной - 7 кг, а при перенесении носилками вдвоем - не более 50 кг, включая вес носилок.

Переносить грузы на носилках по горизонтальному пути разрешается в исключительных случаях на расстояние не более 25 м.

Запрещается переносить материал по ступеням и стремянкам.

1.20. При выполнении дорожных работ необходимо быть внимательным к сигналам, которые подают машинисты дорожных машин и водители технологического транспорта.

1.21. К работе с ручным инструментом, оборудованием и другими устройствами с электрическим или механическим приводом допускается дорожный рабочий, который имеет удостоверение на право работы с ними.

1.22. Рыть траншеи разрешается только после получения данных о точном расположении подземных коммуникаций. Запрещается пользоваться ударными инструментами (ломы, кирки, клинья и пневматические инструменты) непосредственно вблизи действующих кабелей и газопроводов.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы дорожный рабочий должен надеть надлежащую спецодежду и средства индивидуальной защиты.

2.2. Привести в порядок спецодежду, застегнуть рукава, убрать волосы под головной убор, заправить одежду так, чтобы не висели ее концы.

2.3. Проверить внешним осмотром исправность и комплектность инструмента.

2.4. Установить барьерное ограждение и необходимые дорожные знаки.

3. Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. Каждый рабочий должен выполнять только ту работу, на которую он назначен.

Запрещается самовольно включать или выключать механизмы, обслуживание которых рабочему не поручено.

3.2. Запрещается проходить между перемещаемыми дорожно-строительными машинами и механизмами, становиться на подножки или на рамы работающих машин, влезать в бункер асфальтоукладчика, а также отдыхать на рабочих органах во время их остановки.

3.3. Запрещается находиться возле автосамосвала и асфальтоукладчика во время загрузки смеси в бункер укладчика.

3.4. При очищении кузова автосамосвала от налипшей асфальтобетонной смеси запрещается влезать в кузов или становиться на колеса автомобиля. Очищать кузов только лопатой (скребком) с продленной рукояткой длиной 2 м.

3.5. Запрещается вынимать руками из горячей смеси большие камни, щебенку и прочие посторонние предметы. Для этого следует пользоваться граблями или лопатой.

3.6. Во время разлива битумной эмульсии с автогудронаторов в процессе проведения работ по подгрунтовке, поверхностной обработке, пропитке и прочее запрещается дорожным рабочим находиться ближе 6 м от распределительных труб. При роботах с горячими битумными материалами это расстояние надо увеличить до 10 м.

3.7. При укатывании асфальтобетонной смеси запрещается приближаться к работающим каткам на расстояние ближе 7 м.

3.8. Во избежание ожогов обрызгивание битумом краев обрубленного асфальтобетона следует проводить только с наветренной стороны.

3.9. Устанавливать криволинейный брус, бортовой камень, лотки, парапеты и прочие бетонные изделия с помощью крана разрешается только рабочему, который имеет удостоверение стропальщика.

3.10. Дорожный рабочий, занятый приготовлением краски и нанесением дорожной разметки, во время работы должен пользоваться индивидуальными средствами защиты (очки защитные, респираторы, резиновые рукавицы) и соблюдать мероприятия охраны труда, предусмотренные при работе с красками, нитроэмалями.

3.11. Во время работы комплекта бетоноукладочных машин запрещается очищать рельс-формы, становиться на вибробрус и обрабатывающий брус, а также очищать стенки бункера бетоноукладчика во время его перемещения.

3.12. При выполнении работ по нанесению на цементобетонное покрытие пленкообразующего материала следует стоять с наветренной стороны, чтобы он не попадал на незащищенные части тела.

3.13. При работе с пленкообразующим материалом дорожный рабочий должен быть в спецодежде, респираторе, защитных очках и резиновых рукавицах. Открытые участки тела перед работой следует смазать вазелином. После работы необходимо тщательно вымыть руки и лицо с мылом, а при возможности - принять душ.

3.14. При работе с пневматическим инструментом необходимо соблюдать такие мероприятия охраны труда:

  • перед началом работ осмотреть шланги по всей длине и, в особенности, проверить прочность их присоединений к инструменту, компрессору и между собой;
  • для крепления шлангов к штуцерам и ниппелям следует применять только кольца и стяжные хомутики;
  • включать подачу только после установления инструмента в рабочее положение;
  • не допускать холостого хода инструмента;
  • при перенесении пневматического инструмента не держать его за шланг или рабочую часть;
  • при неисправности инструмента прекратить работу и сообщить об этом мастеру;
  • по окончании работы вынуть из инструмента рабочий наконечник.

3.15. Напряжение переносных электрифицированных инструментов должно быть не более 42 В. При работе ними необходимо надевать диэлектрические рукавицы.

3.16. Запрещается работать электрифицированным инструментом во время выпадения атмосферных осадков.

3.17. Работу электрифицированными инструментами надо немедленно прекратить при заедании или заклинивании рабочей части, перегреве электродвигателя, пробоях в изоляции или если рабочий ощутил хотя бы слабое действие тока.

3.18. Запрещается ремонтировать или регулировать электрифицированный инструмент самим рабочим.

3.19. При разгрузке из автотранспорта дорожно-строительных материалов (камень, гравий, песок и т.п.) дорожному рабочему запрещено находиться возле транспортного средства со стороны разгрузки.

3.20. При складировании кирпича, шашки брусчатки и т.п. высота штабеля не должна превышать 1,2 м. Отбирать камень из штабеля можно только сверху.

3.21. Запрещается раскидывать камень и прочие строительные материалы на проезжей части, где проезжает автомобильный транспорт.

3.22. Для разгрузки, перенесения и установления вручную бортовых камней, бетонных лотков, блоков и других конструкций необходимо пользоваться специальными захватами.

3.23. Запрещается раскалывать каменья молотком или кувалдой непосредственно возле рабочих. При раскалывании камней необходимо надевать защитные очки. Дальность перебрасывания камня вручную не должна превышать 2 м.

3.24. Погрузку камня, шашки или брусчатки на транспортные средства вручную следует проводить с одной стороны. Все рабочие, занятые погрузкой, должны стоять приблизительно на одинаковом расстоянии от транспортного средства.

3.25. При работах на склонах выемок и насыпей глубиной (высотой) больше трех метров и крутизной склонов более 1:1, при влажной поверхности склона более 1:2 следует принимать дополнительные меры по охране труда против возможного падения и скольжения по поверхности склона (стремянки, предохранительные пояса и др.).

3.26. В грунтах естественной влажности с нарушенной структурой, при отсутствии грунтовых вод в расположенных поблизости подземных сооружениях рыть котлованы и траншеи можно с вертикальными стенками без крепления на глубину не более:

  • 1 м - в песчаных и гравелистых грунтах;
  • 1,25 м - в супесках;
  • 1,50 м - в суглинках, глинах и сухих лесоподобных грунтах;
  • 2 м - в особо плотных грунтах, которые требуют применения ломов, кирок, клиньев при ручной разработке.

3.27. При наступлении заморозков необходимо очищать склоны от камней, чтобы они не скатывались в котлованы и траншеи во время оттепели.

3.28. Разбирать дощатые крепления котлованов или траншей следует в направлении снизу вверх по мере обратного засыпания грунта.

3.29. Засыпать котлованы или траншеи только в присутствии мастера или по его разрешению.

4. Требования безопасности после окончания работы

4.1. По окончании работы дорожный рабочий должен очистить инструменты, устройства и положить их в отведенное для этого место.

4.2. Привести в порядок рабочее место. Котлованы и колодцы накрыть щитами, огородить и принять меры, против возможного падения туда людей, животных.

4.3. Обо всех неисправностях ручного и механизированного инструмента следует сообщить механику или производителю работ.

4.4. Дорожные рабочие, работающие на дороге, по окончании работ должны снять спецодежду, спецобувь и предохранительные устройства, очистить их от пыли и другой грязи и положить в отведенное для хранения место.

4.5. После окончания работы следует вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ. Для мытья рук, загрязненных битумом или гудроном, следует использовать дизельное топливо, керосин, кальцинированную соду и мыло.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. Заметив нарушения требований охраны труда другими рабочими или опасность для окружения, следует предупредить людей об опасности.

5.2. Если выявлены оголенные или оборванные провода, кабели электросетей, утечка нефтепродуктов из трубопроводов, запах газа из газопроводов, расположенных возле автомобильной дороги, дорожный рабочий должен сообщить об этом мастеру или в органы местного самоуправления.

5.3. В зимний период при неблагоприятных метеорологических условиях (метель, гололед и др.) дорожный рабочий должен выйти из рабочей зоны до ближайшего населенного пункта.

5.4. При метеорологическом предупреждении грозы, сильного ветра - 15 м/сек - необходимо выйти из рабочей зоны. Запрещается прятаться под деревьями.

5.5. В случае загорания горючего, битума или смолы запрещается для гашения их применять воду, так как возможно бурное кипение ее или выброс вместе с горючей жидкостью. Для этого следует засыпать пламя песком, землей или накрыть источник огня брезентом.

5.6. При несчастных случаях дорожный рабочий должен уметь оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, в случае необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь и сообщить администрации.

Смотрите другие статьи раздела .

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для дорожных рабочих

ТОИ Р-66-25-95

Дата введения 01.07.95

РАЗРАБОТАНЫ АОЗТ ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон ) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков ), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма ) и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.

Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.

Типовые инструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и действующих нормативных документов по охране труда.

Предназначены для организаций строительства, предприятий промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин ).

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии с действующим законодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (в пределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требований инструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этих организаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанные инструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения в процессе труда работниками этих предприятий.

В целях унификации требований инструкций по охране труда специализированными организациями разрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаются министерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами.

Настоящие типовые инструкции разработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащих требования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти Российской Федерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовые профессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Для удобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам, выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видам выполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКС для этих профессий.

Дорожные рабочие при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации применяемого оборудования и технологической оснастки.

Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началом работы дорожные рабочие обязаны:

а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надеть спецодежду, сигнальный жилет, спецобувь и каску установленного образца;

в) получить задание на выполнение работ у бригадира или руководителя работ.

2. После получения задания дорожные рабочие обязаны:

а) подготовить ограждения, дорожные знаки, сигнальные фонари и устройства безопасности и проверить их исправность;

б) подобрать инструмент, оснастку и средства защиты, проверив их на соответствие требованиям безопасности;

в) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствиетребованиям безопасности.

3 . Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих или инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;

б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) оборудования, технологической оснастки и инструмента;

в) недостаточной оснащенности рабочих мест и подходов к ним;

г) отсутствии ограждений и знаков безопасности.

Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это дорожные рабочие обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

Требования безопасности во время работы

4. Во время работы дорожные рабочие обязаны:

а) ограждать рабочее место штакетным барьером или щитами при изменении его местоположения и обозначать соответствующими дорожными знаками с сигнальным освещением: запрещающими - «Въезд запрещен», «Ограничение скорости», предупреждающими - «Дорожные работы». Включать сигнальное освещение в темное время суток;

б) включать светильники для освещения рабочих мест и темноевремя суток. Светильники должны быть расположены таким образом, чтобы исключалось слепящее действие светового потока.

5 . При размещении строительных материалов в местах выполнения работ дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) размещать материалы на обочине или обрезе дороги, прилегающих к ремонтируемой или строящейся се части;

б) при складировании материалов на обочине дороги на расстоянии 5-10 м против хода движения транспорта установить барьер с предупреждающим знаком, освещаемым в темное время суток;

в) размещать материалы на обрезе дороги, проходящей по насыпи, допускается не ближе 1 м от бровки насыпи;

г) сыпучие материалы (песок, щебень, гравий) размещать в компактных объемах с крутизной откосов, соответствующей углу естественного откоса;

д) бортовые и бордюрные камни, укрепительную плитку, лотки и брусчатку следует складировать в штабели высотой не более 1,2 м.

6 . На территории, где ведутся работы, дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) переходить дорогу только в установленных для этого местах;

б) не выходить за установленные ограждения рабочей зоны, на открытую полосу движения транспорта;

в) не приближаться к двигающимся автомобилям, каткам, скреперам, бульдозерам, погрузчикам, кранам, укладчикам и другим механизмам ближе чем на 5 м;

г) во время работы находиться вне опасной зоны работы подъемного крана или экскаватора (радиус вылета стрелы плюс 5 м).

7 . При выполнении работ в зоне трамвайных путей с полным или частичным закрытием движения трамваев следует выполнять следующие требования:

а) размещать инструмент, технологическую оснастку или материалы, образующиеся при разборе существующего дорожного покрытия или вновь доставляемые, следует вдоль путей не ближе 1 м от головки рельса. Размещение инструмента, материалов или технологической оснастки между путями, а также на проезжей части дороги, где происходит движение транспорта, не допускается;

б) находиться при укладке дорожного камня в штабели с одной стороны штабеля;

в) следить, чтобы при разборке отдельных участков дорожного покрытия из штучных камней с применением ломов расстояние между рабочими было не менее 1,5 м;

г) при укладке штучных камней на проезжей части следует: укладывать камни, находясь лицом навстречу движения трамвая, а при его приближении - сойти с полотна пути на правую сторону по ходу движения трамвая;

ограничивать количество камней, предназначенных для укладки в проектное положение, при их размещении между путями. Не допускать возвышение этих камней над головкой рельса более чем на 5 см;

не допускать размещения камней, инструмента и других материалов на проезжей части улицы, где происходит движение транспорта.

8 . При вырубке дефектных мест в дорожном покрытии с применением пневматического инструмента и инструмента с электроприводом дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) подключать шланги к магистралям сжатого воздуха через вентили, установленные на воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Подключать шланги в магистраль без вентилей не допускается. Подключать или отсоединять шланги следует только после выключения подачи воздуха посредством вентиля;

б) следить за тем, чтобы в зоне разлетающихся осколков не находились другие рабочие.

9 . При приемке материалов (песка, щебня, гравия и т.п.), доставляемых автосамосвалами для устройства дорожного покрытия, дорожные рабочие обязаны:

а) находиться во время подъезда автосамосвала на обочине дороги в поле зрения водителя;

б) подходить к автосамосвалу для его разгрузки только после его остановки и поднятия кузова;

в) очищать кузов автосамосвала от остатков доставленного материала следует скребками или лопатой с удлиненной рукояткой в положении стоя на земле.

10 . При устройстве и профилировании дорожного основания из песка, пескоцемента, гравия, щебня и других материалов с последующим их уплотнением катками следует:

находиться при укладке материалов с применением машин за пределами опасной зоны, возникающей в местах работы машины; визирование, отсыпку или снятие лишнего объема материалов (песка, щебня и др.) выполнять только на участках, где закончена работа машинами или во время перерывов в их работе.

11 . При укладке бортовых или бордюрных камней вручную дорожные рабочие обязаны:

переносить камни вдвоем или вчетвером с применением предназначенных для этого клещей;

устанавливать камни в проектное положение с применением трамбовки только через деревянную прокладку.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

12. Дорожные работы вблизи проезжей части автодорог, железнодорожных путей или на междупутье разрешается производить только при выполнении мероприятий, предусмотренных специальным инструктажем, проводимым при выдаче наряда-допуска на работы повышенной опасности.

13. Работа должна быть приостановлена:

а) при грозе, дожде, а также тумане и снегопаде, ухудшающих видимость в пределах фронта работ;

б) при нарушении целостности или смещении ограждений, знаков безопасности, а также при дорожно-транспортных происшествиях в зоне работы.

Требования безопасности по окончании работы

14. По окончании работы дорожные рабочие обязаны:

а) механизированный инструмент, применяемый во время работы, отключить от электросети или магистрали сжатого воздуха;

б) инструмент и технологическую оснастку, применяемые во время работы, перенести в места, отведенные для их хранения;

в) навести порядок на рабочем месте;

г) сообщить бригадиру или руководителю работ о всех неполадках, возникших во время работы.

Добавлен на сайт:

Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа, и предназначена для дорожных рабочих при выполнении ими работ (устройстве и профилировании дорожных покрытий, установке бордюрного камня, монтаже сборных железобетонных дорожных плит и др.) согласно профессии и квалификации.

Общие требования безопасности

5.7.1. Дорожные рабочие, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки и не имеющие противопоказаний по возрасту или полу для данной профессии, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда.

5.7.2. Дорожные рабочие обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

движущиеся машины;

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

обрушивающиеся горные породы;

повышенный уровень вибрации;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны.

5.7.3. Для защиты от механических воздействий дорожные рабочие обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно костюмы хлопчатобумажные, жилеты сигнальные, плащи непромокаемые, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, наколенники брезентовые (на вате), костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.

При нахождении на территории стройплощадки дорожные рабочие должны носить защитные каски.

5.7.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, дорожные рабочие обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

5.7.5. В процессе повседневной деятельности дорожные рабочие должны:

применять в процессе работы средства малой механизации, машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;

быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

5.7.6. Дорожные рабочие обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Требования безопасности перед началом работы

5.7.7. Перед началом работы дорожные рабочие обязаны:

а) пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надеть спецодежду, сигнальный жилет, спецобувь и защитную каску при работе на территории стройплощадки;

в) получить задание на выполнение работ у бригадира или руководителя работ.

5.7.8. После получения задания дорожные рабочие обязаны:

а) подготовить ограждения, дорожные знаки, сигнальные фонари и устройства безопасности и проверить их исправность;

б) подобрать инструмент, оснастку и средства защиты, проверив их на соответствие требованиям безопасности;

в) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности.

5.7.9. Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих или инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;

б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) оборудования, технологической оснастки и инструмента;

в) недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним;

г) отсутствии ограждений и знаков безопасности.

Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это дорожные рабочие обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

Требования безопасности во время работы

5.7.10. Во время работы дорожные рабочие обязаны:

а) ограждать рабочее место защитным ограждением или щитами при изменении его местоположения и обозначать соответствующими дорожными знаками с сигнальным освещением:

запрещающими "Въезд запрещен", "Ограничение скорости",

предупреждающими - "Дорожные работы".

Включать сигнальное освещение в темное время суток;

б) включать светильники для освещения рабочих мест в темное время суток. Светильники должны быть расположены таким образом, чтобы исключалось слепящее действие светового потока.

5.7.11. При размещении строительных материалов в местах выполнения работ дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) размещать материалы на обочине или обрезе дороги, прилегающих к ремонтируемой или строящейся ее части;

б) при складировании материалов на обочине дороги на расстоянии 5 - 10 м против хода движения транспорта установить барьер с предупреждающим знаком, освещаемым в темное время суток;

в) размещать материалы на обрезе дороги, проходящей по насыпи, допускается не ближе 1 м от бровки насыпи;

г) сыпучие материалы (песок, щебень, гравий) размещать в компактных объемах с крутизной откосов, соответствующей углу естественного откоса;

д) бортовые и бордюрные камни, укрепительную плитку, лотки и брусчатку следует складировать в штабели высотой не более 1,2 м.

5.7.12. На территории, где ведутся работы, дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) переходить дорогу только в установленных для этого местах;

б) не выходить за установленные ограждения рабочей зоны, на открытую полосу движения транспорта;

в) не приближаться к двигающимся автомобилям, каткам, скреперам, бульдозерам, погрузчикам, кранам, укладчикам и другим механизмам ближе чем на 5 м;

г) во время работы находиться вне опасной зоны работы подъемного крана или экскаватора (радиус вылета стрелы плюс 5 м).

5.7.13. При выполнении работ в зоне трамвайных путей с полным или частичным закрытием движения трамваев следует выполнять следующие требования:

а) размещать инструмент, технологическую оснастку или материалы, образующиеся при разборе существующего дорожного покрытия или вновь доставляемые, следует вдоль путей не ближе 1 м от головки рельса. Размещение инструмента, материалов или технологической оснастки между путями, а также на проезжей части дороги, где происходит движение транспорта, не допускается;

б) находиться при укладке дорожного камня в штабели с одной стороны штабеля;

в) следить, чтобы при разборке отдельных участков дорожного покрытия из штучных камней с применением ломов расстояние между рабочими было не менее 1,5 м;

г) при укладке штучных камней на проезжей части следует:

укладывать камни, находясь лицом навстречу движению трамвая, а при его приближении - сойти с полотна пути на правую сторону по ходу движения трамвая;

ограничивать количество камней, предназначенных для укладки в проектное положение, при их размещении между путями. Не допускать возвышение этих камней над головкой рельса более чем на 5 см;

не допускать размещения камней, инструмента и других материалов на проезжей части улицы, где происходит движение транспорта.

5.7.14. При вырубке дефектных мест в дорожном покрытии с применением пневматического инструмента и инструмента с электроприводом дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) подключать шланги к магистралям сжатого воздуха через вентили, установленные на воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Подключать шланги в магистраль без вентилей не допускается. Подключать или отсоединять шланги следует только после выключения подачи воздуха посредством вентиля;

б) следить за тем, чтобы в зоне разлетающихся осколков не находились другие рабочие.

5.7.15. При приемке материалов (песка, щебня, гравия и т.п.), доставляемых автосамосвалами для устройства дорожного покрытия, дорожные рабочие обязаны:

а) находиться во время подъезда автосамосвала на обочине дороги в поле зрения водителя;

б) подходить к автосамосвалу для его разгрузки только после его остановки и поднятия кузова;

в) очищать кузов автосамосвала от остатков доставленного материала следует скребками или лопатой с удлиненной рукояткой в положении стоя на земле.

5.7.16. При устройстве и профилировании дорожного основания из песка, пескоцемента, гравия, щебня и других материалов с последующим их уплотнением катками следует:

находиться при укладке материалов с применением машин за пределами опасной зоны, возникающей в местах работы машины;

визирование, отсыпку или снятие лишнего объема материалов (песка, щебня и др.) выполнять только на участках, где закончена работа машинами или во время перерывов в их работе.

5.7.17. При укладке бортовых или бордюрных камней вручную дорожные рабочие обязаны:

переносить камни вдвоем или вчетвером с применением предназначенных для этого клещей;

устанавливать камни в проектное положение с применением трамбовки только через деревянную прокладку.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.7.18. Дорожные работы вблизи проезжей части автодорог, железнодорожных путей или на междупутье разрешается производить только при выполнении мероприятий, предусмотренных специальным инструктажем, проводимым при выдаче наряда-допуска на работы в зонах действия опасных производственных факторов.

5.7.19. Работа должна быть приостановлена:

а) при грозе, дожде, а также тумане и снегопаде, ухудшающих видимость в пределах фронта работ;

б) при нарушении целостности или смещении ограждений, знаков безопасности, а также при дорожно-транспортных происшествиях в зоне работы.

Требования безопасности по окончании работы

5.7.20. По окончании работы дорожные рабочие обязаны:

а) механизированный инструмент, применяемый во время работы, отключить от электросети или магистрали сжатого воздуха;

б) инструмент и технологическую оснастку, применяемые во время работы, перенести в места, отведенные для их хранения;

в) навести порядок на рабочем месте;

г) сообщить бригадиру или руководителю работ о всех неполадках, возникших во время работы.

Инструкция по охране труда
дорожного рабочего

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. К работе в качестве дорожного рабочего может быть допущен рабочий не моложе 18 лет, прошедший медицинскую комиссию, а также курс специального обучения, сдавший экзамены и имеющий удостоверение. Допуск к самостоятельной работе оформляется в журнале Инструктажа на рабочем месте. Перед допуском к работе рабочий должен пройти инструктажи вводный по технике безопасности и на рабочем месте. В дальнейшем он должен повторно проходить инструктажи не реже одного раза в три месяца. Повторная проверка знаний рабочим правил техники безопасности проводится 1 раз в 12 месяцев.
2. Работать разрешается только на участке, определенном бригадиром или мастером.
3. При получении новой (незнакомой) работы необходимо требовать от мастера дополнительного инструктажа по технике безопасности.
4. Во время работы особенно внимательно следить за движущимся транспортом, не отвлекаться посторонними делами и разговорами.
5. Запрещается садиться и выходить из автомашины, открывать и закрывать борта, производить разгрузку материалов до полной остановки автомашины и предупреждения шофера.
6. Не допускать посторонних лиц и зону производства работ.
7. Опасными факторами, приводящими к травматизму, являются: наезд транспорта"; поражение током при работе с вибраторами.
8. Дорожные рабочие допускаются до работы при наличии следующих средств индивидуальной защиты: костюм х/б (ГОСТ 12.4038-78, ГОСТ 12.4-039-78); рекомендуемые ткани: арт. 11227, 11213, 11226, 11223, 11201, 11205, 11245, 11217, 11256, 11258, 11259 с ВП, СК ПВ, цвет хаки ¹ 25, 24; рукавицы комбинированные (ГОСТ 12.4010-75). ботинки кожаные (ГОСТ 10998-74 с изм.); наколенники брезентовые, плащ непромокаемый (ГОСТ 19361-74); рекомендуемые ткани: арт. 1204, 11216, 11205, 11202; куртка ватная (ГОСТ 17222-71 с изм.), тип. А, модель Е-10, Е-12 (тип В) и Е-14; рекомендуемые ткани: арт. 3136, 3489, 3479, 3095, 3244, 3146, 3164, 3476, 3171, цвет черный ¹ 16, коричневый ¹ 8, синий ¹ 20,хаки ¹ 23, 24; брюки ватные (ГОСТ 18235-72) из тканей арт. Я 36, 3489, 3479; валенки (ОСТ 17-337-79); сигнальный жилет.
9. Дорожный рабочий должен соблюдать требования безопасности:
а) правила внутреннего распорядка особенно в части запрета нахождения ha работе в состоянии алкогольного или наркотического возбуждения
б) правила пожарной безопасности;
в) правила личной гигиены.
2.1. Уметь оказывать помощь пострадавшим при ранениях.
2.2. При следовании к месту работы и обратно на автомашинах строго соблюдать правила перевозки людей
на автомашине и выполнять команды старшего по машине.
2.3. На территории стройплощадки необходимо выполнять следующие правила:
а) быть внимательным к сигналам, подаваемым крановщиками грузоподъемных кранов и водителями движущегося транспорта, и выполнять их:
б) не находиться под поднятым грузом;
в) проходить только в местах, предназначенных для прохода и обозначенных указателями: д) находиться в каске;
е) запрещается использовать грузоподъемные механизмы для подъема людей;
ж) не заходить за ограждения опасных зон;
з) места, где проходят- работы на высоте, обходить на безопасном расстоянии, так как возможно падение предметов с высоты;
и) во избежание заболевания глаз не смотреть на пламя электросварки;
к) не прикасаться к электрооборудованию и электропроводам (особенно остерегаться оголенных или
оборванных приводов); не снимать ограждений и защитных кожухов с токоведущих частей оборудования;
л) не устранять самим неисправности электрооборудования;
м) не работать на механизмах без прохождения специального обучения и получения допуска;
н) выполнять только порученную работу;
о) не использовать санитарно-бытовое помещение не по назначению (в качестве ночлега и т.п.);
п) при несчастном случае немедленно обратиться за медицинской помощью и одновременно сообщить мастеру (прорабу) о происшедшем;
р) заметив нарушение инструкций другими рабочими или опасность для окружающих, не оставаться безучастным, а предупредить рабочего и мастера о необходимости соблюдения требований, обеспечивающих безопасность работы.
2.4. Рабочий должен знать, что при нарушении требований инструкции он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Рабочий вправе не выполнять указаний администрации, если они противоречат требованиям безопасности данной инструкции.

II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

1. Ознакомиться с технологической картой выполняемого вида работ.
2. Подготовить необходимый для работы инструмент и средства индивидуальной защиты и проверить их исправность.
3. Внимательно осмотреть рабочее место и оградить его штакетными барьерами или сплошными деревянными ограждениями и дорожно-сигнальными переносными знаками. 4. В темное время суток и во время тумана по внешним контурам ограждений и на дорожно-сигнальных
знаках необходимо вывесить сигнальные фонари.
5. Вызвать электрика для подключения и заземления вибратора и освещения площадки в случае производства работ в темное время суток.
6. Получить задание от бригадира и надеть положенную спецодежду и индивидуальные средства защиты.
7. При применении такелажных и других приспособлений (блоков, талей, строп) необходимо проверить их исправность. Работу можно проводить только при наличии допуска к стропальным или монтажным работам.

III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Очистку кузова самосвалов необходимо производить с земли лопатами с удлиненной рукояткой или скребками. Нельзя очищать кузов ударами лома, кувалды или топора по кузову, разгрузку смеси можно производить только после предварительного предупреждения рабочих, занятых на их укладке. Ручная разноска горячего асфальта совковыми лопатами допускается на расстояние до 8 м. Переброска горячей массы запрещается. Подачу горячего асфальта на расстояние свыше 8 м необходимо производить на носилках, огороженных бортами с трех сторон (высотой не менее 8 см), и тачками, которые следует разгружать опрокидыванием вперед. Запрещается работать стоя на горячей смеси при ее укладке. Работы по ломке асфальтобетонною покрытия должны производиться отбойными молотками с обязательным применением защитных очков. При работе с применением кувалды, топора, зубила и клиньев рукоятки их должны быть надежно укреплены и иметь длину, исключающую несчастные случаи. Затирку пористых мест на покрытии не допускается производить со стороны движения катка.
2. Колодцы подземных сооружений, находящиеся в зоне работ, должны быть тщательно закрыты.
3. Перенос бордюрных камней разрешается только одновременно четырьмя рабочими с помощью двух пар клещей. Перемещение бордюра волоком вручную с помощью крюков запрещается.
4. Осадку бордюрных камней трамбовкой разрешается производить только через деревянную прокладку.
5. Котлы для варки асфальтовой смеси должны быть установлены на расстоянии не менее 50 м от- деревянных строений, складов и сгораемых конструкций. У каждого котла должен быть комплект противопожарных средств. Применять воду для тушения воспламенившейся смеси запрещается. Наполнитель, загружаемый в котел, должен быть сухим, .запрещается производить варку смеси в неисправных котлах.
6. Катки, применяемые для укатки асфальтобетонных покрытий, должны быть обязательно оборудованы устройством для смазки вальцов. Запрещается смазка вальцов вручную.
7. Моторист должен быть особенно внимателен при изменении направления движения катка и вовремя принимать меры предосторожности против столкновения с другими, совместно работающими машинами и наезда на людей. В зоне работы катков не должны находиться лица, не связанные непосредственно с обслуживанием механизмов.
8. Запрещается проходить между катками во время их работы. При работе нескольких катков необходимо соблюдать между ними дистанцию: не менее 5 м - для легких катков и 10м- для тяжелых. 9. При работе автогудронаторов и заливщиков швов и трещин необходимо:
а) при наборе вяжущих материалов надежно присоединить шланг к всасывающему патрубку специальными зажимами (хомутами);
б) при разливе битуминозных материалов людям запрещается находиться на расстоянии ближе 10 м от распределительных труб и шлангов. Площадки заливки трещин и разлива битума должны быть ограждены. Рабочие, занятые на засыпке трещин, должны иметь специальную одежду и обувь на кожаной подошве.
10. При работе с автокранами необходимо иметь допуск к стропальным и монтажным работам и руководствоваться специальными инструкциями.

А. На бетонных дорожных работах

11. При доставке бетона в автосамосвале необходимо соблюдать следующие правила:
а) в момент подхода самосвала все рабочие должны находиться на обочине, противоположной той, на которой происходит движение;
б) не разрешается подходить к самосвалу до полной его остановки, стоять у бункера укладчика и находиться под поднятым кузовом в момент разгрузки самосвала;
в) поднятые кузова следует очищать от налипших кусков бетона совковой лопатой или скребком с длинной рукояткой; нельзя ударять по днищу кузова снизу; рабочим, производящим очистку, надо стоять на земле. Запрещается стоять на колесах и бортах самосвала.
12. При подаче бетонной смеси стреловыми кранами в бадьях последние укрепляются и загружаются так, чтобы не произошла их произвольная разгрузка. Неисправные и непроверенные бадьи использовать для по¬дачи бетона запрещается. Рабочий, открывающий бадьи, должен находиться на прочном огражденном настиле. При выгрузке бетонной смеси из бадьи расстояние от низа бадьи до поверхности, на которую выгружают, не должно превышать 1 м.
13. При транспортировании бетонной смеси ручными тележками (на мелких работах) необходимо устраивать катальные ходы, которые должны систематически очищаться от бетона и грязи. Груз, перемещаемый в тачках, не должен превышать 160 кг.
14. Бетонщики, работающие с вибраторами, должны предварительно пройти медицинское освидетельствование. Рукоятки вибраторов должны быть снабжены амортизаторами, отрегулированными так, чтобы амплитуда вибрации рукояток не превышала норм для ручного инструмента.
15. Бетонщики, работающие с вибраторами, обеспечиваются резиновыми сапогами и перчатками.
16. Питание вибратора производится от силовой или осветительной сети при помощи шлангового провода. Для предохранения провода от повреждения его следует подвешивать, а не прокладывать по уложенному бетону. Чтобы избежать нарушения контактов при случайных рывках, провод привязывают к вибратору (в 20-30 см от конца) с образованием небольшой петли. При перемещении вибратора необходимо следить за тем, чтобы провод не натягивался.
17. При уплотнении бетонной смеси переносным вибратором запрещается прижимание вибраторов руками к поверхности. Ручное перемещение вибраторов производится только при помощи гибких тяг. При перерывах в работе и при переходе бетонщиков с одного места работы на другое вибратор должен быть отключен. Во время дождя вибраторы следует укрывать брезентом или убирать в помещение.

Б. При разгрузке автотранспорта

19. При открывании бортов сначала следует открывать защитный борт, а затем боковые. Рабочие должны находиться сбоку открываемого борта. Запрещается открывать борта, если в кузове находятся люди.
20. При перевозке грузовым автомобилем штучного камня и бордюра груз должен быть равномерно размещен по всей площадке кузова автомобиля. Перевозка людей в кузове вместе с грузом запрещается. При разгрузке самосвалов очищать кузов следует специальными скребками, рабочему запрещается находиться в кузове самосвала или на его, колесах. Погрузка элементов мостовых конструкций на транспортные средства разрешается только при помощи кранов. Перед отправкой транспортных средств с места погрузки (выгрузки) следует убедиться в тем, что передвижение их не представляет опасности для рабочих и других лиц.

IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При загорании битума в котле или в хранилище следует немедленно принять меры к тушению огня и одновременно сообщить в пожарную охрану. Крышки и дымовую трубу плотно закрыть и заглушить топку. После этого следует тушить огонь пенными огнетушителями и песком. Пользоваться водой при тушении битума запрещается.
4.2. При обнаружении течи битума из котла следует немедленно прекратить топку и перекачать битум в другие котлы.
4.3. При обнаружении неисправностей крепления опалубки, средств подмащивания, средств механизации или технологической оснастки работы необходимо приостановить и сообщить об этом бригадиру или руководителю работ.
4.4. При подаче бетона грузоподъемным краном работы должны быть приостановлены в следующих случаях:
а) возрастании скорости ветра до 15м/с и более;
б) при грозе или тумане, исключающих видимость в пределах фронта работ.

V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

1. Вибратор и шланговые провода очистить от бетонной смеси и грязи, насухо протереть, провода сложить в бухту. Запрещается вибратор обмывать водой.
2. Промыть заглаживающий инструмент и приспособления. Собрать инструмент.
3. Взломанный старый асфальт убрать с проезжей части и тротуаров.
4. Осмотреть рабочее место, все ямы на проезжей части или тротуарах оградить.

Приветствую, уважаемые друзья! Всем, кто занят на строительстве автомобильных дорог, представленная в этой заметке информация будет очень кстати. Охрана труда при строительстве автомобильных дорог обновилась, нас ждут новые правила по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ.

Правила по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ были утверждены приказом Минтруда России от 02 февраля 2017 года № 129н и зарегистрированы в Минюсте России 04.05.2017 г. за номером 46595. Опубликованы правила по охране труда на официальном интернет-портале правовой информации 05.05.2017 г. Согласно пункту 2 приказа Минтруда России от 02.02.2017 г. № 129н правила по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ начнут действовать по истечении трёх месяцев после дня официального опубликования, т.е. с 06 августа 2017 года .

Что нового в охране труда при строительстве автомобильных дорог?

Правила по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ содержат:

  1. Требования охраны труда при организации выполнения дорожных работ;
  2. Требования охраны труда, предъявляемые к производственной территории (объектам, временным сооружениям, участкам проведения работ), организации рабочих мест и размещению технологического оборудования;
  3. Требования охраны труда, предъявляемые к производственной территории (объектам, временным сооружениям, участкам проведения работ);
  4. Требования охраны труда к организации рабочих мест и размещению технологического оборудования;
  5. Требования охраны труда при выполнении дорожных работ;
  6. Требования охраны труда при выполнении работ по сооружению земляного полотна автомобильных дорог;
  7. Требования охраны труда при строительстве дорожных одежд;
  8. Требования охраны труда при проведении строительства автомобильных дорог в зимнее время;
  9. Требования охраны труда при проведении строительства автомобильных дорог на болотах;
  10. Требования охраны труда при проведении строительства автомобильных дорог в горной местности;
  11. Требования охраны труда при проведении работ в притрассовых карьерах;
  12. Требования охраны труда при выполнении дорожных работ, связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог;
  13. Требования охраны труда при организации проведения работ по ремонту дорожных покрытий;
  14. Требования охраны труда при эксплуатации дорожных машин и технологического оборудования;
  15. Требования охраны труда при осуществлении производственных процессов;
  16. Требования охраны труда при проведении работ на дробильно-сортировочных установках;
  17. Требования охраны труда при проведении работ по приготовлению битума, эмульсий и растворов эмульгаторов;
  18. Требования охраны труда при проведении работ по приготовлению бетонных смесей, растворов и изготовлению железобетонных изделий;
  19. Требования охраны труда при проведении работ по изготовлению асфальтобетонных смесей;
  20. Требования охраны труда при применении эпоксидных смол и приготовлении эпоксидных компаундов;
  21. Требования охраны труда при транспортировании (перемещении), размещении и хранении материалов и грузов, используемых при проведении дорожных работ;
  22. Требования охраны труда при транспортировании (перемещении) материалов и грузов, используемых при проведении дорожных работ;
  23. Требования охраны труда при размещении и хранении материалов и грузов, используемых при проведении дорожных работ.

В соответствии с новыми правилами по охране труда работодатель обязан обеспечить:

  • безопасность выполнения дорожных строительных и ремонтно-строительных работ, содержание дорожной и строительной техники и технологического оборудования в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями правилами по охране труда и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;
  • обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда ;
  • разработку инструкций по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ , которые утверждаются приказом (распоряжением) работодателя;
  • контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.

Согласно новым правилам по охране труда, дорожные строительные и ремонтно-строительные работы должны выполняться в соответствии с проектами организации строительства автомобильных дорог (ПОС) и проектами производства работ (ППР), предусматривающими конкретные решения по охране труда, определяющими технические средства и методы работ и обеспечивающими выполнение требований нормативных правовых актов по охране труда.

Работники, выполняющие работы, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, должны проходить повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в три месяца , а также не реже одного раза в год — проверку знаний требований охраны труда . Перечни профессий и должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, утверждаются приказом (распоряжением) работодателя.

СКАЧАТЬ ПРАВИЛА

Приказ Минтруда России от 02.02.2017 г. № 129н «Об утверждении Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ»

Напоминаем, что согласно п. 3.3. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённого постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 г. № 1/29 , в случае, если были введены новые или внесены изменения и дополнения в действующее правила по охране труда, работодатель обязан организовать внеочередную проверку знаний требований охраны труда работникам организации — должностным лицам ответственным за безопасное производство работ и охрану труда в учебном центре , работникам рабочих профессий в комиссии организации.

На этом всё. Если информация пригодилась, чуть ниже ставим рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!

Продолжение следует...



Просмотров