Тестирование по знанию 223 фз. XVII

Тесты по 44-ФЗ предназначены для тестирования сотрудников на знание закона оконтрактной системе в сфере закупок. Ответы к тестированию вы можете скачать внизу страницы.

ТЕСТ

I. В планы закупок не включаются:

  1. цель осуществления закупки;
  2. обоснование закупки;
  3. код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг;
  4. информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

II. Обоснование закупки заказчиком не осуществляется:

  1. при формировании плана закупок;
  2. при формировании плана-графика;
  3. при осуществлении закупок.

III. Требования к форме планов-графиков устанавливаются:

  1. Президентом Российской Федерации;
  2. Исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией;
  3. Правительством Российской Федерации;
  4. Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

IV. Заказчики осуществляют закупки в соответствии:

  1. с планом закупок;
  2. с планом-графиком;
  3. с решением заказчика;
  4. с планом финансирования.

V. В течении какого срока утверждается план-график и изменения, вносимые в план- график:

  1. 3 дня;
  2. 10 дней;
  3. не имеет значения.

VI. Кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок:

  1. организациям инвалидов;
  2. социально ориентированным некоммерческим организациям;
  3. социальным и благотворительным фондам;
  4. учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

VII. Заказчики в 2015 году обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в размере:

  1. не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товаров, работ, услуг;
  2. не менее чем 15% совокупного годового объема закупок;
  3. не более чем 15% совокупного годового объема закупок.

VIII. При осуществлении закупки любых видов товаров, работ, услуг заказчик вправе устанавливать следующие единые требования к участникам закупки:

  1. наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  2. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  3. отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
  4. финансовых ресурсов для исполнения контракта.

IX. Заказчик размещает извещение о проведении открытого электронного аукциона сумму 2700 тыс. в ЕИС:

  1. не менее чем за 7 дней до даты окончания заявок;
  2. не менее чем за 15 дней до даты окончания заявок;
  3. не менее чем за 5 дней до даты окончания заявок.

X. Решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона:

  1. не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  2. не позднее чем за 5 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  3. не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

XI. Отмена определения поставщика электронного аукциона:

  1. не менее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  2. не менее чем за 5 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  3. не менее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

XII. Размещение заказчиком проекта контракта, прилагаемого к документации об электроном аукционе, без подписи заказчика (в случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка и она признана соответствующей требованиям аукционной документации):

  1. не менее 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона;
  2. в течении 5 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона;
  3. 3 дня со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

XIII. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе:

  1. не может превышать 7 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок;
  2. не может превышать 3 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок;
  3. 3 дня с даты окончания срока подачи указанных заявок.

XIV. Порядок разработки форм типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются:

  1. Гражданским кодексом РФ;
  2. Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ;
  3. Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
  4. Правительством РФ.

XV. Размещение извещения о проведении Запроса котировок в единой информационной системе на сумму 350 тыс.:

  1. не позднее, чем за 4 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  2. не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок;

XVI. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок:

  1. не позднее, чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  2. не позднее, чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  3. не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

XVII. Рассмотрение и оценка заявок в запросе котировок:

  1. комиссия рассматривает и оценивает заявки в один день вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок;
  2. комиссия рассматривает и оценивает заявки на следующий день вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

XVIII. Антидемпинговые меры применяются:

  1. только при проведении конкурсов;
  2. только при проведении аукционов;
  3. при проведении конкурсов и аукционов;
  4. при любом конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

XIX. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны:

  1. усиленной электронной подписью;
  2. квалифицированной электронной подписью;
  3. простой электронной подписью.

XX. В случае, если проведение электронного аукциона (в том числе повторное) признано не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки, заказчик вправе:

  1. внести изменения в план-график и отказаться от проведения закупки;
  2. внести изменения в план-график и осуществить закупку путем проведения запроса предложений;
  3. внести изменения в план-график и осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.

XXI. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок:

  1. при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей;
  2. при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика;
  3. при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика.

XXII. Должна ли содержать информация в извещении о проведении запроса котировок, требование об обеспечении исполнения контракта:

  1. заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения контракта;
  2. законом не предусмотрено обеспечения контракта при проведении запроса котировок;
  3. заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта.

XXIII. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка:

  1. заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если единственная поданная заявка признана соответствующей требованиям закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
  2. заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на 4 рабочих дня;
  3. заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет повторную закупку.

XXIV. Изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случаях:

  1. при увеличении цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
  2. если по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги более чем на 10%;
  3. перемены поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие реорганизации, преобразования, слияния или присоединения, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником по такому контракту.

XXV. Если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 миллионов рублей, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять:

  1. от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки;
  2. от 10% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки;
  3. не менее 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - N 223-ФЗ) является довольно нетипичным законом для той части российской правовой системы, которая связана с установлением порядка расходования бюджетных средств. Хотя действие N 223-ФЗ и не распространяется на прямых получателей бюджетных средств, критерии отнесения юридических лиц к лицам, подпадающим под действие N 223-ФЗ, свидетельствуют о том, что государство заинтересовано в повышении эффективности расходования всех имеющихся в его распоряжении ресурсов.

Особенность N 223-ФЗ заключается в том, что N 223-ФЗ, как и Гражданский кодекс РФ, носит диспозитивный характер ("разрешено все, что не запрещено"), в то время как Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе..." (далее - N 44-ФЗ) и другие нормативные акты, основанные на положениях Бюджетного кодекса РФ, носят императивный характер ("запрещено все, что не разрешено"). Данная особенность N 223-ФЗ имеет отношение и к части установления контроля над соблюдением N 223-ФЗ и ответственности за нарушение требований N 223-ФЗ: ч.10 ст.3 N 223-ФЗ устанавливает короткий закрытый перечень оснований для обжалования действий заказчика, а административная ответственность за нарушение N 223-ФЗ, по всей видимости, будет установлена только на третий год действия закона.

Несмотря на это, количество обжалований действий (бездействия) заказчиков в ФАС России, суды возрастает год от года; проверками принятых в рамках N 223-ФЗ положений о закупке начали заниматься органы прокуратуры. Кроме того, за прошедшие два года действия N 223-ФЗ сложилась весьма интересная и часто противоречивая административная и судебная практики обжалования действий (бездействия) заказчиков, отдельные эпизоды развития которых также будут рассмотрены в данной статье.

Итак, принятие Приказа ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" позволило разрешить существовавшую долгое время неопределенность относительно правомерности рассмотрения ФАС России дел по обжалованию действий (бездействия) заказчиков в рамках осуществления закупок по N 223-ФЗ. Порядок рассмотрения жалоб, определенный в указанном приказе, был принят в соответствии с ч.10 ст.3 N 223-ФЗ и распространяется на все виды закупок, осуществляемых заказчиком в рамках N 223-ФЗ, за исключением торгов и запроса котировок. Обжалование закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок, осуществляется в порядке, установленном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Далее - N 135-ФЗ).

Стоит напомнить, что довольно долгое время одни территориальные органы ФАС России (Далее - УФАС) рассматривали жалобы на все закупочные процедуры, не отделяя конкурсы и аукционы от иных закупочных процедур (например, решение Московского УФАС России от 29 мая 2013 г. по делу N 1-00-735/77-13), другие могли оставлять жалобы без рассмотрения, если обжалуемая процедура не являлась конкурсом или аукционом (например, решение Саратовского УФАС от 27 августа 2012 г. №1-12/фр-ж). Вынесенные УФАС решения зачастую обжаловались в судах, которые, в свою очередь, могли согласиться с решением УФАС об отнесении той или иной закупочной процедуры к торгам (например, решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.07.2012 г. по делу № А40-63754/2012), либо не согласиться, посчитав, что запрос предложений, открытый тендер, предложение делать оферты и прочие подобные процедуры, не названные заказчиками конкурсом или аукционом, не могут быть отнесены к торгам (например, решение Арбитражного суда Саратовской области от 26.11.2012 г. по делу № А57-17224/2012).

Практика подобного обжалования приобрела стихийный характер, так как заказчики, ранее не работавшие с регламентированными закупками и желавшие сохранить максимальную свободу действий при осуществлении закупок, в массовом порядке прописывали в своих положениях о закупке множество способов закупки, зачастую отличавшихся от конкурсов и аукционов лишь названием, пытаясь тем самым ограничить применение норм Гражданского кодекса РФ, N 135-ФЗ для основной части проводимых закупок.

Другим сюжетом, заслуживающим внимания, являются мероприятия по контролю над исполнением заказчиками требований N 223-ФЗ, проводимые органами прокуратуры.

Согласно материалам прокурорских проверок, размещенным на сайтах областных прокуратур, других открытых информационных ресурсах, основным нарушением требований N 223-ФЗ со стороны заказчиков является неразмещение на официальном сайте положения о закупке, плана закупки, других установленных нормами N 223-ФЗ документов. N 223-ФЗ вступал в силу в разное время для разных видов юридических лиц - количество нарушений, связанных с неразмещением на официальном сайте положения о закупке, плана закупок едва ли уменьшится в 2014 году по сравнению с 2012 и 2013 гг., поскольку к существующим категориям юридических лиц, работающим по N 223-ФЗ, присоединятся новые категории, определенные ч.8 ст.8 N 223-ФЗ.

Так с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования, N 223-ФЗ вступил в силу для всех муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, созданных муниципальными образованиями, а также хозяйственных обществ, которые удовлетворяют требованиям, перечисленным в ч.8 ст.8 N 223-ФЗ. Кроме того, согласно ст.15, 112 N 44-ФЗ, N 223-ФЗ вступает в силу для бюджетных учреждений с момента размещения ими на официальном сайте положения о закупке, если бюджетным учреждением в установленный N 44-ФЗ срок будет принято данное положение.

Но если основная часть бюджетных учреждений, испытывавших ранее немалые трудности при осуществлении закупок по правилам утратившего силу Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее - N 94-ФЗ), воспринимают возможность осуществления части своих закупок по правилам N 223-ФЗ как благо, то для муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, хозяйственных обществ, не работавших ранее по N 94-ФЗ и на которых не распространяется действие N 44-ФЗ (за исключением особенностей, установленных ст.15 N 44-ФЗ), переход к практике проведения регламентированных закупок, вероятно, окажется немного более сложным. Хотя бюджетные учреждения в настоящий момент находятся в более неприятной ситуации, чем муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения и хозяйственные общества, подпадающие под действие N 223-ФЗ, угроза осуществлять все закупки по N 44-ФЗ как минимум весь 2014 год в случае неразмещения утвержденного Положения о закупке на официальном сайте, вероятно, приведет к более внимательному исполнению этой части требований N 223-ФЗ со стороны именно бюджетных учреждений.

Возвращаясь к материалам прокурорских проверок, необходимо отметить, что в 2012 и 2013 годах, когда N 223-ФЗ вступил в силу для большей части перечисленных в ч.2 ст.1 N 223-ФЗ юридических лиц, органами прокуратуры было зафиксировано значительное количество нарушений N 223-ФЗ в части неразмещения на официальном сайте положений о закупке, планов закупки; материалы проверок по выявленным фактам нарушений достаточно активно передавались в суды (см., например, Решение Ирбейского районного суда Красноярского края от 29.06.2012 г. по делу № 2-1661/2012; решение Беляевского районного суда Тульской области от 27.06.2013 по делу №2-238/2013 - М-221/2013). Наибольшие сложности с переходом на новую систему закупок в то время испытали небольшие юридические лица, не имевшие опыта проведения регламентированных закупок. Государственные корпорации и другие крупные юридические лица с большим количеством дочерних организаций в большинстве своем приняли вполне разумное решение о присоединении к своему положению о закупке всех дочерних организаций, подпадающих под действие N 223-ФЗ.

Кроме неразмещения (несвоевременного размещения) на официальном сайте положения о закупке, плана закупки, извещения, документации о закупке, протоколов и других обязательных для размещения на официальном сайте документов, органами прокуратуры нередко отмечалось несоответствие положений о закупке, других документов, регламентирующих закупочную деятельность заказчиков, требованиям N 223-ФЗ.

Выявленные в ходе проверок положений о закупке нарушения можно условно разделить на следующие категории:

2. недостаточная определенность порядка проведения закупочных процедур, порядка работы закупочной комиссии, сроков выполнения определенных действий заказчиками;

3. противоречие положений о закупке нормам N 223-ФЗ, других нормативных правовых актов, расширительное толкование отдельных положений N 223-ФЗ;

4. несоблюдение в положениях о закупке принципов закупки.

Анализируя материалы прокурорских проверок на предмет допущения тех или иных нарушений в положениях о закупке, удалось представить частоту допущения различных видов нарушений заказчиками.

Первый и второй пункты, пожалуй, не нуждаются в особых комментариях. Положение о закупке должно содержать хотя бы в минимальном объеме всю предусмотренную N 223-ФЗ информацию с указанием сроков выполнения определенных положением о закупке действий (если это необходимо). При внесении в N 223-ФЗ изменений заказчикам необходимо проверять соответствие утвержденных положений о закупке принятым изменениям в N 223-ФЗ и при наличии несоответствий утверждать изменения в положение о закупке. Во избежание необходимости лишний раз править утвержденное положение о закупке в случае признания тех или иных нормативных актов утратившими силу можно порекомендовать заказчикам исключать прямые ссылки на действующие нормативные акты, заменяя их отсылочной формулировкой "в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Противоречие положений о закупке нормам N 223-ФЗ, других нормативных правовых актов, а также расширительное толкование отдельных положений N 223-ФЗ нередко являлись следствием нарушений юридической техники, которые могут допускаться заказчиками, если положение о закупке перед его утверждением не прошло проверку квалифицированными юристами. Расширительному толкованию может подвергаться, например, ст.5 N 223-ФЗ в части установления заказчиками оснований для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков, не предусмотренных ч.2 ст.5 N 223-ФЗ.

Наиболее дискуссионной категорией нарушений, нуждающейся в более детальном рассмотрении, являются нарушения, связанные с несоблюдением принципов закупки. В отличие от N 44-ФЗ, где порядок осуществления закупок жестко регламентирован и провозглашенные принципы закупок обеспечиваются путем исполнения заказчиками и участниками закупок предписанных N 44-ФЗ норм, обеспечение принципов закупки, установленных ч.1 ст.3 N 223-ФЗ, во многом зависит от того порядка осуществления закупок, который установит сам заказчик в своем положении о закупке.

Конечно, принципы закупок, особенно принцип отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок, можно трактовать по-разному. "Крайними точками" толкования этого принципа являются допуск к участию в закупках всех без исключения участников закупки, с одной стороны, и осуществление всех закупок у единственного поставщика, с другой стороны. N 223-ФЗ не устанавливает прямого запрета ни на первую, ни на вторую "крайнюю точку", предоставляя заказчику возможность найти и установить оптимальную закупочную стратегию, которая одновременно позволила бы ограничить участие в закупках неквалифицированных поставщиков и обеспечить достаточный уровень конкуренции поставщиков в закупочных процедурах для обеспечения эффективного расходования ресурсов заказчика.

К сожалению, многие заказчики предпочли избежать широкого применения конкурентных закупочных процедур, устанавливая в своих положениях о закупке почти ничем не ограниченный перечень оснований для осуществления закупок у единственного поставщика. В качестве оснований осуществления закупки у единственного поставщика заказчики устанавливают такие формулировки как "невозможность проведения других закупочных процедур по причине отсутствия времени", что делает перечень оснований закупок у единственного поставщика фактически открытым.

При оценке соответствия положений о закупке требованиям N 223-ФЗ органами прокуратуры, также осуществляющими проведение антикоррупционной экспертизы, нередко применялась Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. №96. Данная методика содержит признаки, по которым можно определить степень коррупциогености той или иной правовой нормы - ознакомление с этой методикой и ее последующее применение при подготовке текста положения о закупке позволит, по мнению автора, минимизировать возможные претензии контролирующих органов относительно содержания положения о закупке.

Кроме перечисленных выше видов нарушений, органами прокуратуры выявлялись случаи нарушения заказчиками собственных положений о закупке. При всей очевидности необходимости соблюдения принятого положения о закупке, ряд заказчиков, по всей видимости, не уделили достаточного внимания изучению собственного положения о закупке при проведении закупочных процедур. Рассматривая характер выявленных нарушений, можно отметить, что часть нарушений данного рода могла допускаться заказчиками по невнимательности, тогда как другая часть, скорее всего, является следствием такого распространенного в нашей стране явления как правовой нигилизм. К последнему в частности стоит отнести нарушения связанные с нарушением выбора способа закупок. Например, заказчик осуществляет закупку горюче-смазочных материалов у единственного поставщика, несмотря на то, что, согласно положению о закупке, в этом случае должны проводиться конкурентные закупочные процедуры.

Одной из основных причин такого безответственного отношения к нормам N 223-ФЗ со стороны заказчиков является отсутствие административной ответственности за его нарушения.

Хотя закупка, проведенная с нарушениями, может быть аннулирована, заказчику может быть выдано предписание об устранении допущенных нарушений, факт отсутствия административной ответственности за нарушения N 223-ФЗ зачастую позволяет заказчику и его должностным лицам весьма легкомысленно подходить к исполнению своих обязанностей, связанных с проведением закупочных процедур. Если заказчик не нарушил собственное положение о закупке или нормы N 223-ФЗ, то антимонопольный орган и суд обычно принимают сторону заказчика. Но даже если заказчиком были допущены нарушения, позволяющие обжаловать закупочную процедуру, то в случае признания правоты участника закупки должностные лица заказчика не понесут административного наказания.

Проект поправок в Кодекс об административных нарушениях (номер законопроекта на сайте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: 370370-6) в случае его принятия установит ответственность заказчика и его должностных лиц за нарушение следующих норм N 223-ФЗ:

1. Осуществление закупки не в электронной форме, если законом установлена электронная форма закупки;

2. Нарушение сроков размещения, неразмещение на официальном сайте предусмотренной законом информации;

3. Нарушение сроков размещения, неразмещение на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в положение о закупке;

4.Утверждение документации о закупке, не соответствующей требованиям N 223-ФЗ;

5. Отклонение заявок участников закупок по непредусмотренным документацией о закупке основаниям;

6. Оценка и сопоставление заявок по критериям и в порядке, не указанном в документации о закупке;

7. Нарушение сроков размещения, неразмещение на официальном сайте сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, информации об изменении договора;

8. Нарушение правил направления сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в антимонопольный орган;

9. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа.

Меры ответственности, предусмотренные в данном проекте поправок, сопоставимы с тем, что предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Полагаю, что принятие этих поправок позволит повысить дисциплину заказчиков, игнорирующих требования N 223-ФЗ.

В то же время необходимо отметить, что N 223-ФЗ, в отличие от N 44-ФЗ, содержит важную оговорку относительно невозможности размещения информации на официальном сайте в случае возникновения там технических и иных неполадок. При возникновении подобных неполадок заказчик может разместить информацию на своем сайте с последующим переносом ее на официальный сайт. Введение подобной оговорки было бы крайне желательно и для всех заказчиков, работающих по N 44-ФЗ, поскольку проблемы с функционированием официального сайта возникают достаточно часто.

В заключение хотелось бы выразить надежду на то, что юридическими лицами, для которых закон вступил в силу в 2014 году, будет учтен сложившийся опыт проведения закупок по N 223-ФЗ.

Относительно принятия положения о закупке необходимо напомнить заказчикам о простой истине, которой нередко уделяют недостаточно внимания: положение о закупке перед его принятием должно быть тщательно вычитано несколькими специалистами с целью выявления его внутренних противоречий, проверки его на соответствие другим документам организации, последней редакции N 223-ФЗ, а также принципам N 223-ФЗ. Кроме того, положение о закупке должно учитывать специфику осуществления закупок в организации. Эту специфику знают специалисты заказчика, однако ее могут не знать сторонние специалисты, привлеченные организацией для написания своего положения о закупке. Если написанное сторонними специалистами положение о закупке не прошло необходимую проверку со стороны специалистов заказчика, то при осуществлении закупок по такому положению у специалистов заказчика могут возникнуть определенные проблемы.

В части соответствия положения о закупке принципам N 223-ФЗ следует отметить, что принципы N 223-ФЗ должны не просто декларироваться в положении о закупке, но и реально соблюдаться. При этом N 223-ФЗ не обязывает заказчиков проводить сложные закупочные процедуры для основной части закупок, копируя нормы N 44-ФЗ или N 94-ФЗ. Мировая практика организации государственных (общественных) закупок движется в сторону упрощения закупочных процедур: именно простые закупочные процедуры позволяют достичь значительных экономических эффектов при минимизации затрат заказчиков и поставщиков. И конкурентные закупочные технологии при их грамотном использовании заказчиками могут обеспечить хорошие результаты, что подтверждается практикой деятельности организаций коммерческого сектора, где закупки являются одним из источников повышения эффективности деятельности организации.

Литература

1. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

2. Дон В.В. Итоги-2012: Судебная практика по Закону № 223-ФЗ о закупках [Электронный ресурс] // http://baltictender.ru/itogi-2012-sudeb ... -zakupkax/

3. Кошелева В.В. Тенденции развития административной практики по закону № 223-ФЗ // Корпоративные закупки – 2013: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ. Сборник докладов. – М.: ИД «Юриспруденция», 2013. – 208 с.

4. Трефилова Т.Н. Обзор прокурорских проверок исполнения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в 2012 году – 3 квартале 2013 года [Электронный ресурс] // http://dialog.sberbank-ast.ru/upload/it ... dooejn.doc (дата обращения: 20 января 2014 г.)

0

С 1 октября 2018 года в ЕИС будут реализованы функциональные возможности, предусмотренные Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ) (далее – Закон
№ 44-ФЗ) и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ) (далее – Закон № 223-ФЗ).
Руководства пользователей и обучающие материалы находятся в подразделе «Обучающие материалы» раздела «Документы» ЕИС.
Детальная информация по новым функциональным возможностям, а также ссылки на руководства пользователей и дополнительные видеоматериалы представлены в соответствующих разделах новости.
Обращаем внимание разработчиков внешних систем размещения заказа и электронных площадок, что актуальные требования к процедурам приема, передачи информации и форматам обмена изложены в и размещены в разделе «Документы» открытой части ЕИС.
Дополнительно сообщаем, что с 13-00 29 сентября до 00-00 01 октября 2018 г. по московскому времени на Официальном сайте ЕИС будут проводиться регламентные работы. Во время проведения работ будут недоступны функции «Личный кабинет» и «Открытая часть».

1.Изменения в части заключения контрактов по результатам электронных процедур (за исключением электронного аукциона) в соответствии с Законом № 44-ФЗ:
В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 08.06.2018
№ 656 предусмотрено заключение соглашений о функционировании электронной площадки, специализированной электронной площадки (далее – электронные площадки) Минфином России и ФАС России с электронными площадками, прошедшими отбор,до 1 октября 2018 года . Дата заключения такого соглашения считается датой начала функционирования соответствующих операторов электронных площадок.
Исходя из части 10.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на прошедших отбор электронных площадках. Заключение контрактов по результатам электронных процедур осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ (за исключением электронного аукциона) с даты начала функционирования операторов электронных площадок.
Разъяснения Минфина России в части порядка проведения электронных процедур, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, и заключения контрактов по результатам таких электронных процедур, доступны по .
В целях реализации указанных выше норм Закона № 44-ФЗ с 1 октября 2018 года вводятся в эксплуатацию функциональные возможности ЕИС, обеспечивающие возможность заключения контрактов по результатам электронных процедур (за исключением электронного аукциона) в порядке, предусмотренном статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ, а именно:
-По результатам электронных процедур (за исключением электронного аукциона), извещения о проведении которых размещены в ЕИС с 1 октября 2018 года , заключение контрактов обеспечивается во взаимодействии ЕИС и электронной площадки в следующем порядке:
1) Заказчик из личного кабинета в ЕИС направляет на электронную площадку, а также размещает в открытой части ЕИС проект контракта для подписания победителем электронной процедуры;
2) победитель электронной процедуры направляет из личного кабинета на электронной площадке в ЕИС, а также размещает в личном кабинете на электронной площадке подписанный проект контракта и документы, предусмотренные положениями Закона № 44-ФЗ, или протокол разногласий (при наличии разногласий);
3) заказчик из личного кабинета в ЕИС направляет на электронную площадку подписанный со своей стороны контракт и в открытой части ЕИС размещается заключенный электронный контракт.
Дополнительно сообщаем, что при подписании победителями электронной процедуры проектов контрактов проверка сертификатов электронной подписи обеспечивается на электронных площадках.
-По результатам электронных процедур (за исключением электронного аукциона), извещения о проведении которых размещены в ЕИС до 1 октября 2018 года, заключение контрактов осуществляется в действующем порядке (на электронной площадке).
-Для электронных аукционов, извещения о проведении которых размещены в ЕИС до 1 января 2019 года, сохраняется действующий порядок заключения контрактов (на электронной площадке).
Заключение контрактов по результатам электронных аукционов, извещения о которых размещены в ЕИС начиная с 1 января 2019 года, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ. Указанный функционал будет реализован в версии 9.0.
Одновременно обращаем внимание, что при заключении контракта (в том числе при размещении в ЕИС проекта контракта, подписанного по результатам электронной процедуры) необходимо учитывать требования законодательства Российской Федерации в области персональных данных в части обезличивания персональных данных (по аналогии с требованиями пункта 39 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 24.11.2014 № 136н).
Детальная информация по указанным функциональным возможностям представлена в Кратком Руководстве пользователя по и в .

2.Изменения в части осуществления закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
В соответствии с требованиями ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в версии 8.3 ЕИС реализована возможность применения конкурентных способов осуществления закупок, участниками которых могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), проведение которых должно осуществляться в электронной форме на отобранных Правительством Российской Федерации электронных площадках с даты начала функционирования соответствующих операторов электронных площадок.
При этом согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в срок до 1 января 2019 года положения о закупке заказчиков должны быть приведены в соответствие с нормами Закона 223-ФЗ (в редакции 505-ФЗ) и предусматривать конкурентные способы закупки, участниками которого могут являться только субъекты МСП, отвечающие требованиями норм ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.
Заказчики, положения о закупке которых уже приведены в соответствие с нормами Закона 223-ФЗ в части конкурентных способов закупки, участниками которого могут являться только субъекты МСП, должны использовать реализованные в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) четыре типовые конкурентные способа закупки («Конкурс в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты МСП», «Аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты МСП», «Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты МСП», «Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты МСП») и проводить такие закупки только на электронных площадках, заключивших соглашение об их функционировании с Минфином России и ФАС России.
Заказчики, чьи положения о закупке не приведены в соответствие с нормами Закона 223-ФЗ, до приведения положений о закупке в соответствие с требованиями ст. 3.4 Закона 223-ФЗ (в редакции 505-ФЗ), но не позднее 1 января 2019 года, имеют в ЕИС возможность осуществлять закупки, участниками которых могут являться только субъекты МСП, согласно порядку осуществления закупок, который действовал до вступления в силу положений ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.
Детальная информация по указанным функциональным возможностям представлена в Разъяснениях по

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Какой орган уполномочен контролировать закупки по Закону № 223-ФЗ

Процедуры закупки могут контролировать антимонопольные органы, органы прокуратуры при прокурорском надзоре, а также органы государственного и муниципального контроля по требованию прокурора.

Законом № 223-ФЗ предусмотрено право участников закупок обжаловать действия заказчика в суде, а в случаях из части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ - в антимонопольном органе.

Прокурорская практика в сфере контроля за соблюдением норм Закона № 223-ФЗ

За время действия Закона № 223-ФЗ выявилось значительное количество фактов нарушения заказчиками требований закона. В обзоре приведены наиболее типичные примеры нарушений, выявляемых региональными прокурорами. В частности: неправильное оформление, утверждение или несвоевременное размещение положения о закупках, некорректно установленные в документации о закупках порядок заключения и исполнения договоров, а также нечетко прописанные основания для определения победителя. Эти и многие другие нарушения могут быть квалифицированы по таким статьям УК, как мошенничество (ст. 159), присвоение или растрата (ст. 160), вымогательство (ст. 163), недопущение, ограничение или устранение конкуренции (ст. 178), принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения (ст. 179).

Оформление положения о закупках

1. Прокуратура Саратовской области провела проверку приказов, утверждавших положения областного министерства культуры и касавшихся закупок, проводимых культурными учреждениями.

Также приказом министерства утверждалось положение, согласно которому при выборе способа размещения заказа у единственного поставщика устанавливался критерий, который способствовал неопределенности правого регулирования . Основным критерием для выбора было соответствие условий закупки одному из подпунктов положения министерства, в то время как другие критерии отсутствовали.

Указанные нарушения стали основанием для принесения прокурорских протестов на областное министерство культуры. Требования прокуратуры удовлетворены.

2. Прокуратура г. Покачи проверила положение о закупке, утвержденное наблюдательным советом муниципального автономного дошкольного учреждения, на соответствие федеральному законодательству и коррупционность.

В проанализированном положении дошкольного учреждения указывается на то, что оно не регулирует отношения, связанные с отбором заказчиком финансовых организаций для оказания финансовых услуг в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 6 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Указание сделано вопреки требованиям ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ.

Согласно п. 2 ч. 3 постановления Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" коррупционным фактором является отсутствие или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения. Указанное же положение дошкольного учреждения устанавливает выполнение действий со сроками исполнения, суммами, однако не устанавливает определенные суммы и сроки .

Проверка стала основанием для принесения протеста. Положение приведено в соответствие законодательству.

3. Шумерлинская прокуратура Республики Чувашия провела проверку на соответствие Закону № 223-ФЗ Государственного унитарного предприятия.

В положении о закупках, утвержденном предприятием, устанавливались не соответствующие законодательству положения об изменениях предусмотренных документацией и указанных в протоколах объема, цены товаров, объема работ, услуг или срока исполнения договора, и внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок цен. В то же время положение не предусматривало условия и основания для таких изменений, их предельные размеры и сроки . Таким образом, создавались возможности для нарушений и злоупотреблений и, соответственно, коррупции.

Прокуратура опротестовала незаконное положение.

4. Прокуратурой Санкт-Перебурга обнаружены нарушения в положении о закупках, опубликованном на сайте компании (ОАО).

Так, законодательством предусмотрен 20-дневный срок от опубликования извещения о проведении конкурса до окончания подачи заявок . В то же время, согласно положению ОАО и в нарушение ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано не менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок. Помимо этого, в положении о закупках указано, что план закупок компании должен быть размещен на ее официальном сайте. Однако общество не разместило план , что противоречит ст. 4 и ст. 8 Закона № 223-ФЗ.

Нарушения стали основанием для принесения протеста со стороны прокуратуры.

5. Прокуратура Ульяновской области провела проверку соответствия Закону № 223-ФЗ областных предприятий и организаций, в которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования превышает 50%.

Проверка выявила нарушения, связанные с не разработанными положениями о закупках; в исковом порядке нарушившие законодательство предприятия обязаны исправить нарушения. Выявлено, что некоторые предприятия нарушали закон об обязательном размещении хозяйствующими субъектами положений о закупке на Официальном сайте . Обнаружено, что предприятия, подпадающие под Закон № 223-ФЗ, заключали договоры с коммерческими организациями стоимостью более 100 тыс. руб. без проведения конкурсов или аукционов .

В одном из районов области выявлено областное государственное предприятие, не размещавшее извещение о закупке, документацию, проект договора, протоколы, а также договор с ЭТП .

Помимо этого, в положении о закупках предприятия одного из городов области были выявлены факторы, способствующие коррупции. В частности, в положении не было такого основания для обжалования, как осуществление заказчиком закупки в отсутствие утвержденного и размещенного на Официальном сайте положения .

6. Прокуратура Ярославской области провела проверку соответствия Закону № 223-ФЗ закупки областным информационным агентством на право заключить договор на оказание услуг по созданию концепции средства массовой информации. В результате исследования были обнаружены нарушения законодательства.

Так, утвержденное наблюдательным советом организации положение о закупке не устанавливает порядок принятия и регистрации заявок, вскрытия конвертов на участие в закупке, рассмотрения и сопоставления заявок, оформления протоколов совершения указанных действий. Не установлены также и порядок заключения и исполнения договоров, вопросы обоснования и формирования НМЦК и основания для определения победителя .

Помимо этого, документацией установлено, что участник должен не менее 10 лет проработать в федеральных средствах массовой информации, в том числе не менее 5 лет - руководителем сетевых каналов. Таким образом, при проведении закупок нарушалось законодательство в части установления завышенных требований и необоснованного препятствования участникам .

Прокуратурой в адрес директора информационного агентства внесено представление об устранении нарушений законодательства. Также в арбитражный суд области направлено исковое заявление о признании недействительной закупки.

Несвоевременное размещение положения о закупках

1. Два открытых акционерных общества г. Мелеуз подпадают под Закон № 223-ФЗ.

После проверки прокуратурой обнаружены следующие нарушения: обе компании несвоевременно разместили на сайтах компании и Официальном сайте положения о закупках ; не разработали план закупок на срок не менее чем один год .

Нарушения стали основанием для внесения представлений об устранении нарушений.

2. Прокуратура Новомалыклинского района (Ульяновская область) провела проверку районных организаций, 5 из которых нарушали Закон № 223-ФЗ.

Указанные компании не разработали и не разместили на Официальном сайте положения о закупках . Это противоречит ст. 2 Закона № 223-ФЗ и постановлению Правительства РФ от 30 июня 2012 г. № 662 "О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Прокурором внесено 5 представлений в указанные компании.

3. Прокуратура Нижнеилимского района (Иркутская область) провела проверку соответствия Закону № 223-ФЗ районных коммунальных предприятий (ООО).

Согласно Закону № 223-ФЗ организации коммунального комплекса должны разработать положение о закупках и 1.10.2012 г. разместить его на Официальном сайте. Однако одним из указанных районных предприятий положение размещено на 11 дней позже .

Внесенное прокуратурой представление в адрес директора ООО удовлетворено. К дисциплинарной ответственности привлечено виновное лицо.

4. Прокуратура Сабинского района (Республика Татарстан) провела проверку коммунальной организации (ОАО).

Положение о закупках утверждено советом директором ОАО 27 января 2012 г., однако размещено на официальном сайте 3 октября 2012 г. . Это противоречит ст. 4 Закона № 223-ФЗ, согласно которой положение о закупках, а также изменения, вносимые в положение, должны быть опубликованы на официальном сайте не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения.

Помимо этого, директором ОАО 19 ноября 2012 г. был утвержден план закупок на 2013 год, который нарушает Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденным поставлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. № 932. Более того, план закупки, который должен быть размещен на официальном сайте в соответствии со ст. 4 Закона № 223-ФЗ, не был опубликован .

Прокуратура внесла директору ОАО представление с требованиями устранить выявленные нарушения.

Утверждение положения о закупках

1. Прокуратура Апастовского района (Республика Татарстан) провела проверку на соответствие Закону № 223-ФЗ.

В деятельности хозяйствующего субъекта (ООО), осуществляющего регулируемый вид деятельности (водоснабжение, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов), обнаружены нарушения.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 3 и ст. 4 Закона № 223-ФЗ положение о закупках указанного предприятия утверждено директором, а не общим собранием . Также план закупки не размещен на официальном сайте общества.

Прокуратура внесла представление в адрес директора ООО об устранении нарушений и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

2. Межрайонная Туймазинская прокуратура (Республика Башкортостан) при проверке выявила нарушения Закона № 223-ФЗ.

Так, положение о закупках районного ООО утверждено директором организации , в то время как по Закону № 223-ФЗ оно утверждается наблюдательным советом автономного учреждения или собранием участников ООО. Помимо этого, указанное ООО не разместило разработанное положение о закупке на Официальном сайте.

Нарушение, связанное с неутверждением положения о закупке наблюдательным советом или собранием участников , было обнаружено при проверке и на других предприятиях района.

Прокуратурой внесено представление об устранении нарушений ООО. На положения остальных предприятий принесены протесты, которые удовлетворены.

Нарушение норм закона о реестре недобросовестных поставщиках

3. Казанская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах провела проверку областных предприятий.

В частности, проверка прошла в научно-исследовательском институте, в результате которой было обнаружены нарушения Закону № 223-ФЗ. Проверка выявила не полное соответствие законодательству положения о закупках. Так, в положении наличествовали нормы, противоречащие ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ. Эти нормы положения предусматривали дополнительные основания для включения лиц в список недобросовестных поставщиков. Помимо этого, положение предприятия предусматривало возможность осуществления закупки у единственного поставщика при необходимости в товарах и отсутствии времени на проведение иных процедур . Указанное положение противоречило Закону № 223-ФЗ.

Проверка другого областного предприятия, подпадающего под Закон № 223-ФЗ, также выявила нарушения законодательства. Так, положение о закупках предусматривало возможность публикации на сайте заказчика, а также предоставления заказчиком на ЭТП списков поставщиков, как успешно выполняющих заключенные договоры, так и списки поставщиков, нарушающих обязательства . Это противоречит ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ, т. к. в ней уже указаны основания, по которым поставщик признается недобросовестным и попадает в реестр недобросовестных.

Указанные нарушения стали основанием для принесения прокуратурой протеста. Требования органа удовлетворены, нарушения законодательства устранены.

Неразмещение плана закупок

1. Дюртюлинская межрайонная прокуратура (Республика Башкортостан) установила нарушения Закона № 223-ФЗ на нескольких предприятиях.

Так, предприятия не разработали и не разместили планы закупок ни на собственных сайтах, ни на Официальном сайте . Помимо этого, установлено, что в положениях о закупке данных организаций выявлены несоответствия законодательству, необоснованно расширяющие возможность обходить действие вышеуказанного Закона № 223-ФЗ: были установлены дополнительные основания для заключения договоров без проведения конкурса .

Прокуратура внесла в адрес руководителей предприятий представления об устранении нарушений, а также привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

2. Прокуратура республики Татарстан провела проверку соответствия Закону № 223-ФЗ закупки автономных учреждений здравоохранения.

В ходе проверки установлено, что учреждениями на размещены планы закупок не менее чем на один год в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Также не размещены сведения о количестве и стоимости заключаемых договоров в соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Также извещения о проведении открытых аукционов были размещены без аукционной документации, а положение о закупке утверждено не уполномоченными на это лицами .

Прокуратурой внесено представление.

Общие нарушения

1. При проверке Липецкой транспортной прокуратурой областного аэропорта выявлены нарушения Закона № 223-ФЗ.

Так, управлением предприятия утверждено положение, в соответствии с которым закупки проводятся при помощи запроса котировок. В то же время ни одна из процедурных форм приобретения товаров не применялась, а информация о закупках и протоколы комиссии не публиковалась на официальном сайте предприятия .

Управление аэропорта привлечено к дисциплинарной ответственности.

2. При проверке учреждений и предприятий города Тайшет (Иркутская область) обнаружены многочисленные нарушения Закона № 223-ФЗ.

В частности, договоры подряда и закупки продовольственных товаров учреждениями и компаниями заключались без проведения торгов и размещения извещения на официальном сайте .

Также в многочисленных случаях закупок без проведения торгов заключались договоры с единственным поставщиком, нарушавшие федеральное законодательство: по поводу закупок не издавалось специальное распоряжение руководителя .

В связи с этим прокурором внесены представления руководителям указанных предприятий и учреждений с требованием устранить нарушения законодательства, а также привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Итог

Из приведенных примеров видно, что многие нарушители обходились принесением протестов, внесением представлений и дисциплинарной ответственностью. Однако в некоторых случаях ясно усматриваются нарушения, подпадающие под статьи УК РФ. В частности, примеры могут быть квалифицированы по таким статьям УК РФ, как мошенничество (ст. 159), присвоение или растрата (ст. 160), вымогательство (ст. 163), недопущение, ограничение или устранение конкуренции (ст. 178), принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения (ст. 179), злоупотребление полномочиями (ст. 201).

Деятельность Прокуратуры РФ регулируется Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ».

Прокуратура РФ соглсно ч. 1 ст. 1 Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуратура - орган надзора, который может проверять законность действий любых физических и юридических лиц, государственных и муниципальных органов, учреждений, коммерческих и некоммерческих предприятий и т.д.

Прокуратура имеет такие же права по проведению проверок соблюдения законодательства при осуществлении закупочной деятельности, как и ФАС России. На практике Прокуратура не рассматривает дела об административных правонарушениях, а передает материалы проверок в антимонопольный орган, хотя теоретически прокурор тоже может привлечь к административной ответственности юридическое лицо и должностных лиц заказчика.


Ассистент заказчика - онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок. Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

Большое спасибо, Михаил, все сделали оперативно а главное понятно для меня... Так как мы с вами нашли общий язык. хотелось бы в дальнейшем так же продолжить связь именно с вами. Надеюсь на плодотворное сотрудничество.

Олеся Михайловна - генеральный директор ООО "ВКС"

От имени предприятия ГУП "Севастопольское авиационное предприятие" выражаем благодарность за профессионализм и оперативность вашей компании! Желаем вашей компании дальнейшего процветания!

Гуськова Лилия Ивановна - менеджер. ГУП "САП"

Спасибо вам, Михаил, большое за помощь в оформлении. Очень квалифицированный сотрудник +5!

Надия Шамильевна - предприниматель ИП Аношкина

От лица компании "АКБ-Авто" и от себя лично выражаю Вам и всем сотрудникам вашей компании благодарность за продуктивную и качественную работу, чуткое отношение к требованиям клиента и оперативность в исполнении заказываемых работ.

Насибуллина Альфира - Старший менеджер "АКБ-Авто"

Хочу поблагодарить консультанта Михаила за отличную работу, своевременные и полные консультации. Очень внимателен к проблемам клиента и вопросам, оперативное решение самых казалось бы для меня сложных ситуаций. Очень приятно работать с Михаилом!!! Теперь своим клиентам и знакомым буду рекомендовать Вашу компанию. Да и консультанты в тех.поддержке тоже очень вежливы, внимательны, помогли справится со сложной установкой ключа. Спасибо!!!

Ольга Севостьянова.

Приобретение ключа оказалось очень лёгким и, даже, приятным. Огромная благодарность за содействие менеджеру Михаилу. Объясняет сложные и массивные для понимания вещи ёмко, но очень понятно. К тому же я позвонил на горячую бесплатную линию и в режиме он-лайн, вместе с Михаилом оставил заявку. Мне изготовили ключ через 2 рабочих дня. В общем, рекомендую если экономите своё время, но в тоже время хотите иметь понимание - что покупаете и за что платите. Спасибо.

Левицкий Александр Константинович г. Самара

Личная благодарность консультанту Михаилу Владимировичу за оперативную консультацию и работу по ускоренному получению сертификата ЭП. В ходе предварительной консультации подбирается оптимальный набор индивидуальных услуг. Конечный результат получен незамедлительно.

Стоянова Н.Л. - главный бухгалтер ООО "СИТЕКРИМ"

Спасибо за оперативную работу и компетентную помощь! Консультацией остался очень доволен!

Дмитрий Фомин

ООО "Эксперт Система" благодарит за оперативную работу консультанта Михаила! Желаем Вашей компании роста и процветания!

Суханова М.С. - Оценщик ООО "Эксперт Система", г. Волгоград

Спасибо консультанту, представившемуся Михаилом, за оперативность в работе с клиентами.

Пономарев Степан Геннадьевич

Большое спасибо консультанту Михаилу, за оказанную помощь в получении ЭЦП. За оперативную работу и консультирование по вопросам возникающим в процессе оформления.

Леонид Некрасов

Компания в лице консультанта Михаила делает невозможное! Ускорение аккредитации менее чем за 1 час! Оплата по факту оказания услуги. Думал, такого не бывает. С полной ответственностью могу советовать связываться с Центром выдачи электронных подписей.



Просмотров