Тест по обществознанию на тему "Человек и закон" (7 класс). Тест по обществознанию на тему "Человек и закон" (7 класс) Задания по выбору

Вариант 1

Первая часть

Ответьте на вопросы теста. Внимание

1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:

а) норма; б) порядок; в) право; г) санкция.

2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

а) привычка; б) натура; в) обряд; г) поведение.

З. Политические права:

1) ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека;

2) обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны.

4. Правило, которое устанавливает государство:

а) закон; б) аксиома; в) порядок; г) мораль.

5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право:

а) справедливость; б) закон; в) мораль; г) желание.

6. К внешним угрозам нашей стране относится:

а) создание незаконных вооруженных формирований; б) торговля наркотиками на улицах;

в) военный конфликт в соседнем государстве; г) распространение оружия.

7. Обязанности гражданина России:

1) обеспечиваются Конституцией Российской Федерации;

2) определены в статьях Декларации прав человека.

а) верно только 1; б) верно только 2; в) верно и 1, и 2; г) нет верного ответа.

8. Сознательная дисциплина или самодисциплина:

а) общеобязательная; б) специальная; в) внешняя; г) внутренняя.

9. Законопослушное поведение:

1) всегда связано с несовершеннолетними;

2) должно быть полезно обществу.

а) верно только 1; б) верно только 2; в) верно и 1, и 2; г) нет верного ответа.

10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

а) нотариус; б) частный детектив; в) адвокат; г) прокурор
Вторая часть

Дайте определение понятиям.

1.Этикет 2. Конституция З. Правонарушение
Третья часть

1.Адвокат, нотариус, прокурор, судья.

2.Подстрекатель, преступник, свидетель, соучастник.

3.Патрульно-постовая служба, паспортно-визовая служба, участковые уполномоченные, уголовный розыск.

Тест по обществознанию по теме:«Человек и закон»

Вариант 2

Первая часть

Ответьте на вопросы теста. Внимание - в тесте может быть только один правильный ответ.

1. Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении:

а) закон; б) привычка; в) этикет; г) диспут.

2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности:

а) привычка; б) ритуал; в) обряд; г) закон.

З. Гражданские права:

1) могут быть названы исходными;

2) обеспечивают право на духовное развитие личности.

а) верно только 1; б) верно только 2; в) верно и 1, и 2; г) нет верного ответа.

4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

а) с 12 лет; б) с 14 лет; в) с 16 лет; г) с 18 лет.

5. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию:

а) регулярная; б) ополчение; в) наемная; г) войска специального назначения.

6. К внутренним угрозам нашей стране относится:

а) угроза ядерной войны; б) рост преступности; в) военные конфликты с соседними государствами; г) деятельность международных террористических организаций.

7. Свобода человека:

1) ограничена правами других людей;

2) в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку.

а) верно только 1; б) верно только 2; в) верно и 1, и 2; г) нет верного ответа.

8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил России:

а) министр обороны; б) начальник генштаба; в) президент России; в) глава правительства.

9. Противозаконное поведение:

1) причиняет вред обществу;

а) верно только 1; б) верно только 2; в) верно и 1, и 2; г) нет верного ответа.

10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

а) нотариус; б) частный детектив; в) адвокат; г) прокурор.
Вторая часть

Дайте определение понятиям.

1. Закон 2. Преступление 3. Табу
Третья часть

Какое из понятий лишнее и почему?

1. Патрульно-постовая служба, паспортно-визовая служба, участковые уполномоченные, уголовный розыск.

2. Адвокат, нотариус, прокурор, судья.

3. Подстрекатель, преступник, свидетель, соучастник.

Тест по обществознанию по теме:«Человек и закон»

Вариант 3

А 1. Абсолютная надежность, правильное устроение:

1. Закон 2. Мораль 3. Порядок 4. Государство

А2. Верно ли, что:

А 3. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:

1.Привычка 2. Ритуал 3. Образ 4. Церемония

А 4. Верны ли суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы разрабатываются только государственными учреждениями.

Б. В социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 5. Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации:

1.Закон 2. Обязанность 3. Дисциплина 4. Долг

А 6. Верно ли, что:

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 7. Задачей правоохранительных органов является:

1.Пресечение противоправной деятельности 2.Законотворческая деятельность 3.Борьба с инакомыслием 4.Утверждение моральных ценностей

А 8. Верны ли суждения о задачах органов правопорядка?

А. Сотрудники органов правопорядка проводят профилактические беседы с несовершеннолетними.

Б. Главная задача органов правопорядка – наказывать подозреваемых в правонарушениях.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 9. Тайное хищение чужого имущества:

1.Вымогательство 2. Кража 3. Попрошайничество 4. Разбой

А 10. Верны ли суждения о внешней дисциплине?

А. Внешняя дисциплина – это дисциплина, основанная на законах, принятых государством.

Б. Внешняя дисциплина основана на внутреннем самоконтроле.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 11. Какие права не закреплены в международных документах?

1.Гражданские 2. Социальные 3. Культурные 4. Партийные

А 12. Основной, главный закон страны:

В 1. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1.Этикет А. установленный торжественный обряд, порядок совершения чего- нибудь.

2.Обряд Б. совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом

3.Церемония В. принятая в особых кругах система правил поведения

С 1. Что такое привычка? Приведите пример индивидуальных и групповых привычек.

С 2. Какие виды обязанностей выполняют военнослужащие? Приведите по одному примеру обязанностей военнослужащих.
Тест по обществознанию по теме:«Человек и закон»

Вариант 4

А 1. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

1.Образ жизни и действия 2. Традиционно установившиеся правила поведения 3.Установленные государством общеобязательные правила 4. Внешние формы поведения человека

А 2. Верны ли суждения о свободе:

А. Свобода человека не может нарушать права другого человека.

Б. Беспредельная свобода может привести к произволу и нарушению собственных прав.

А.3. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном особом порядке органом законодательной власти или референдумом:

1.Закон 2. Правило 3. Мораль 4. Порядок

А 4. Верно ли, что:

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А5. Дисциплина, основанная на страхе:

1.Общеобязательная 2. Внешняя 3. Самодисциплина 4. Специальная

А 6. Верны ли следующие суждения о воле?

А. Воля помогает преодолеть слабость, привычку не доводить до конца трудные дела.

Б. Воля помогает в случае неудачи не опускать руки.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 7. Что из перечисленного означает запрет?

1.Талион 2. Закон 3. Мораль 4. Табу

А 8. Верно ли, что:

А. Сознательную дисциплину надо в себе воспитывать.

Б. В самовоспитании человек сам устанавливает себе правила поведения?

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 9. Утверждение, что все люди рождаются свободными и равными в своих правах, подчеркивает характер прав человека как:

1.Равный 2. Неотчуждаемый 3. Всеобщий 4. Неделимый

А 10. Верны ли суждения о таможне?

А. Задача таможенной службы – надзирать за законом.

Б. Задача таможни – следить за законностью перемещения товаров через границу.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 11. Основной задачей адвоката является:

1.Применение власти 2.Разоблачение обвиняемого 3.Поддержка правонарушителей 4.Обеспечение прав подсудимого

А 12. Верны ли суждения о наказании?

А. За некоторые нарушения закон устанавливает ответственность с 14-ти лет.

Б. Ответственность за малолетних правонарушителей несут их родители.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «правосудие». Укажите термин, не относящийся к данному понятию.

1.Закон 2. Прокурор 3. Судья 4. Адвокат 5. Эмоции 6. Приговор

С 1. Почему защита Отечества – это долг, и обязанность всех граждан РФ?

С 2. Что ограничивает права и свободу человека?
Тест по обществознанию по теме:«Человек и закон»

Вариант 5

А 1. К основной деятельности нотариуса относится:

1.Составление документов и свидетельство верности подписи 2.Частная детективная деятельность 3.Защита потерпевших 4.Участие в розыскных мероприятиях

А 2. Верно ли, что:

А. Прокурор в судебном процессе представляет интересы государства.

Б. Прокурор исполняет судебные обязанности?

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 3. Противозаконное поведение характеризуется:

1.Нарушением норм морали 2.Нанесением вреда людям, всему обществу 3.Несоблюдением правил этикета 4.Несоответствием эстетическим нормам

А 4. Верны ли суждения об участниках преступлений?

А. Подстрекатель является участником преступления.

Б. Закон одинаково наказывает всех участников преступления.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 5. Государственная организация, занимающаяся постановкой на учет и призывом граждан на военную службу:

1.Военный комиссариат 2. Генеральный штаб 3. Кадетский корпус 4. Федеральное собрание РФ

А 6. Верно ли, что:

А. защищать Отечество – значит обязательно служить в армии?

Б. защита Отечества – священный долг и почетная обязанность граждан РФ?

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 7. Что из перечисленного обеспечивается привычками и обычаями?

1.Закон 2. Постановление 3. Этикет 4. Указ

А 8. Верно ли, что:

А. Конституция РФ служит главным образцом справедливости.

Б. Справедливый суд опирается на моральные нормы.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А9. Основание для действия в данных случаях, известных обстоятельствах:

1.Поведение 2. Правила 3. Общение 4. Действия

А 10. Верно ли, что:

А. Правила этикета складывались веками.

Б. Правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А11. Официальное приглашение, обязательный вызов:

1.Контракт 2. Повестка 3. Присяга 4. Договор

А 12. Верны ли суждения о противозаконном поведении?

А. Противозаконное поведение причиняет вред обществу.

Б. Противозаконное поведение направлено на создание новых законов.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между приведенными правоохранительными органами и их функциями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.

Прокуратура А. Надзирает за соблюдением законов, представляет интересы

государства в судебном процессе

Федеральная служба Б. Следит за общественным порядком, борются с

безопасности правонарушениями

Органы внутренних В. Борется с разными преступлениями против государства

С 1. Какими бывают права человека? Какой характер они имеют?

С 2. На какие группы разделяют правонарушения? Приведите по одному примеру для каждой группы.

Тест по обществознанию

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Тема 1. Введение. Основы теории государства

Для унитарного государства характерна:

Единая система органов государственной власти и управления

Две относительно самостоятельные системы органов государства: федеративная и система органов субъектов федерации

оба варианта возможны

правильный ответ отсутствует

Под суверенитетом государства понимают:

независимость государственной власти вовне;

верховенство государственной власти внутри страны

Верховенство государственной власти внутри страны и независимость ее вовне

правильный ответ отсутствует

Понятие «форма государства» включает в себя:

форму государственного устройства

форму правления

политический режим

Все ответы верны

По форме правления государства делятся на:

монархии и конфедерации

республики и федерации

Республики и монархии

правильный ответ отсутствует

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)

Верховенство государственной власти означает:

Что в пределах государственных границ никто, кроме государства, не вправе издавать законы т.е. акты высшей юридической силы, обязательные для всего населения страны

что органы государственной власти подчиняют себе деятельность органов местного самоуправления

оба ответа верны

правильный ответ отсутствует

Основные функции государства изложены:

В Конституции РФ

в Постановлении правительства

в федеральном законе

правильный ответ отсутствует

Государственная власть подразделяется на:

Законодательную, исполнительную и судебную

исполнительную и судебную

законодательную и исполнительную

правильный ответ отсутствует

Под политическим режимом понимаются:

Приемы и способы осуществления государственной власти

территориальная организация государственной власти, соотношение между центром и остальными властями государства

организация высшей власти государства, компетенция, взаимодействие высших органов государства, степень участия населения в их образовании

правильный ответ отсутствует

Тема 2. Основы теории права

Соотношение между нормой права и социальной нормой:

нормы права в отличие от социальных норм создаются обществом в целом либо какой-то его частью без участия властных государственных структур

Нормы права в отличие от социальных норм принимаются либо санкционируются государством

социальная норма является частью нормы права

все ответы верны

правильный ответ отсутствует

Федеральный закон вступает в силу:

может вступать в силу как до, так и после официального опубликования
до его официального опубликования

все ответы верны

правильный ответ отсутствует

Основаниями юридической ответственности являются:

факт совершения правонарушения, т.е. виновного деяния, совершенного деликтоспособным субъектом

принятие властного акта компетентным правоохранительным органом {судом, милицией, государственной инспекцией и т.д.), осуждающего правонарушителя, накладывающего на него меры наказания

норма права, запрещающая определенное деяние и предусматривающая применение санкций за его совершение

правильный ответ отсутствует

Все ответы верны

Диспозитивные нормы – это:

повелительные, строго обязательные предписания

Правила, дающие сторонам регулируемого отношения возможность самим определять путем заключения договора права и обязанности

правильный ответ отсутствует
все ответы верны

Состав правонарушения состоит из:

объекта правонарушения

субъекта правонарушения

субъективной стороны правонарушения

объективной стороны правонарушения

Все ответы верны

По общему правилу закон в Российской Федерации:

имеет обратную силу, т.е. действует и на те факты, события, отношения, которые имели место до вступления его в силу

вопрос об обратной силе закона решается Государственной думой в каждом конкретном случае

Не имеет обратной силы, т.е. не действует на те факты, события, отношения, которые имели место до вступления его в силу

правильный ответ отсутствует

Норма права состоит из:

санкции

правильный ответ отсутствует

гипотезы

диспозиции

Все ответы верны

Тема 3. Основы конституционного права

По форме правления Российская Федерация является:

конституционной монархией

президентской республикой

Смешанной республикой

правильный ответ отсутствует

Федеративное государственное устройство России построено:

По территориальному признаку

все ответы правильные

по национальному признаку

правильный ответ отсутствует

Конституция Российской Федерации провозглашает:

приоритет интересов общества

приоритет интересов государства

Приоритет интересов личности

правильный ответ отсутствует

По форме государственного устройства Российская Федерация относится к:

Федеративному государству

унитарному государству

конфедерации

правильный ответ отсутствует

Для правового государства характерными признаками являются:

верховенство закона во всех сферах общественной и государственной жизни

реальность прав и свобод личности, обеспечение ее свободного развития

осуществление государством эффективного контроля за исполнением законодательства

строгое исполнение требований закона, господство в государстве принципа законности

взаимная ответственность государства и личности, обязательность закона не только для граждан, но и самого государства

Все ответы верны

Законодательная власть в Российской Федерации осуществляется:

Как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов Российской Федерации

на уровне Российской Федерации

на уровне субъектов Российской Федерации

правильный ответ отсутствует

Органы местного самоуправления:

Не входят в систему органов государственной власти

правильный ответ отсутствует

входят в систему исполнительных органов государственной власти

входят в систему законодательных органов государственной власти

Тема 4. Основы гражданского права

К источникам правового регулирования гражданско-правовых отношений в Российской Федерации относятся:

судебные решения

федеральные законы

законы субъекта РФ

Все ответы верны

Право собственности включает в себя правомочие:

пользования

владения

распоряжения

Все ответы верны

Легальное определение юридического лица дано:

правильный ответ отсутствует

В Гражданском кодексе Российской Федерации

в Конституции Российской Федерации

в Указе Президента Российской Федерации

Право собственности является:

как абсолютным, так и относительным правом

Абсолютным правом

относительным правом

правильный ответ отсутствует

Филиалы и представительства – это:

Территориально обособленные структурные подразделения юридического лица

Структурные подразделения юридического лица

самостоятельные юридические лица

правильный ответ отсутствует

Высшим органом управления акционерного общества является:

наблюдательный совет

Общее собрание акционеров

совет директоров

правильный ответ отсутствует

Коммерческая организация по законодательству Российской Федерации - это:

организация, учрежденная предпринимателями

организация, наделенная правом осуществления предпринимательской деятельности

Организация, основная цель деятельности которой направлена на получение прибыли

правильный ответ отсутствует

Способом прекращения деятельности юридического лица, связанным с правопреемством является:

ликвидация

Реорганизация

как реорганизация, так и ликвидация

правильный ответ отсутствует

Правоспособность и дееспособность юридического лица возникают:

С момента регистрации юридического лица

по истечении первого года хозяйственной деятельности юридического лица

С момента составления учредительных документов

правильный ответ отсутствует

Тема 5. Основы административного и уголовного права (верно 6 из 7)

Под административным правонарушением понимается:

противоправное, виновное деяние физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации установлена административная ответственность

Противоправное, виновное деяние физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации установлена административная ответственность

противоправное, виновное деяние юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации установлена административная ответственность

все ответы верны

правильный ответ отсутствует

В сферу административно-правового регулирования входят отношения:

Которые складываются по поводу и в связи с осуществлением исполнительной власти в процессе государственного управления

которые складываются по поводу и в связи с осуществлением судебной власти в процессе государственного управления

которые складываются по поводу и в связи с осуществлением законодательной власти в процессе государственного управления

все ответы верны

правильный ответ отсутствует

В состав административного правонарушения включаются:

субъективная сторона

субъект объект

объективная сторона

Все ответы верны

Максимальное наказание за совершение преступления небольшой тяжести не превышает:

Трех лет лишения свободы

пяти лет лишения свободы

десяти лет лишения свободы

двадцати лет лишения свободы

Признаками преступления являются:

наказуемость

виновность

противоправность

общественная опасность

Все ответы верны

К юридическим признакам административного правонарушения относятся:

Виновность

Наказуемость

Противоправность

общественная опасность

нет верного ответа

Преступлением по российскому законодательству признается:

общественно опасное деяние, запрещенное как Уголовным кодексом РФ. так и Кодексом об административных правонарушениях РФ под угрозой наказания

виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное как Уголовным кодексом РФ, так и Кодексом об административных правонарушениях РФ под угрозой наказания

общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания

Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания

Тема 6. Основы трудового права

Трудовое право в Российской Федерации является:

подотраслью

правовым институтом

правильный ответ отсутствует

Трудовые договоры могут заключаться на:

определенный срок более пяти лет

Определенный срок не более пяти лет

Неопределенный срок

все ответы верны

Трудовой договор может быть расторгнут:

по инициативе работника

по инициативе работодателя

по соглашению сторон

в других предусмотренных законом случаях

Все ответы верны

Метод трудового права включает в себя:

только элементы диспозитивного воздействия

правильный ответ отсутствует

только элементы императивного воздействия

Как элементы диспозитивного, так и императивного воздействия

Трудовой договор является:

Добровольным соглашением между работником и работодателем по поводу существенных условий труда

принудительным соглашением между работником и работодателем по поводу существенных условий труда

как добровольным, так и принудительным соглашением между работником и работодателем по поводу существенных условий труда

Тема 7. Основы семейного права

Семейное право регулирует следующие отношения:

только личные имущественные отношения между супругами

только личные неимущественные отношения между супругами

имущественные отношения между организациями

личные неимущественные отношения между гражданами

Личные неимущественные и имущественные отношения между супругами

Семейное право устанавливает:

Условия и порядок вступления в брак

получение наследства после смерти одного из родственников

передача имущества, принадлежащего одному из членов семьи, какой-либо организации по завещанию

оформление сделок по дарению одному из членов семьи

все перечисленное

Брачный договор регулирует:

неимущественные отношения родителей и детей

Личные имущественные отношения супругов

отношения между усыновителями и усыновленными

личные неимущественные отношения супругов

отношения между супругами и органами опеки и попечительства

К специфическим особенностям семейных отношений относятся:

семейные отношения возникают из односторонних волеизъявлений субъектов

семейные отношения являются общественными

семейные отношения возмездные

Семейные отношения являются строго личными

все перечисленное

Тема 8. Основы экологического права

Экологическое право в Российской Федерации является:

Самостоятельной отраслью права

подотраслью права

правовым институтом

правильный ответ отсутствует

За экологические правонарушения и преступления предприятия могут быть привлечены:

к административной ответственности

к гражданско-правовой ответственности

Все ответы правильные

правильный ответ отсутствует

Экологическое право представляет собой совокупность правовых принципов и норм, регулирующих общественные отношения:

по рациональному использованию природных ресурсов

по обеспечению экологической безопасности

по охране экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц

по охране окружающей среды от вредных воздействий в процессе хозяйственной и иной деятельности

Все ответы правильные

Государственный экологический контроль осуществляется:

федеральными органами исполнительной власти

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Все ответы верны

правильный ответ отсутствует

Экологический контроль в России проводится в форме:

государственного контроля

муниципального контроля

производственного контроля

Все ответы верны

Тема занятия: «Закон и Право»

(дифференцированный тест)

Учебная дисциплина: Обществознание

Цель урока : осуществить контроль обучения, выявить уровень усвоений материала,

сформированности умений и навыков.

Задачи:

о бразовательные : выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями,

полученными на уроках данной темы; обобщить материал, как систему

знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоя-

тельной деятельности, закрепить умения работать с различными

тестовыми заданиями;

развивающие : развивать логическое мышление, умение классифицировать,

выявлять навыки самоконтроля;

воспитательные : способствовать формированию ответственного отношения

к учению, готовности к мобилизации усилий на безошибочное

выполнение заданий, проявлять наибольшую активность в их

выполнении; воспитывать навыки самообразования; создавать условия

для реальной самооценки обучающихся путем применения элементов

дифференцированной технологии.

Тип урока : повторительно-обобщающий.

Форма урока : дифференцированный тест.

Оборудование : раздаточный материал на каждом столе.

Технологии : Дифференцированная технология.

Личностно ориентированное обучение.

Ход урока

Вступительное слово Как вам известно, в недалеком будущем ваши знания

преподавателя : на ИГА будут проверяться в виде тестов. Наша с вами

задача научиться работать с тестами, закрепить и обобщить полученный материал.

Урок будет состоять из нескольких этапов, на которых вам будут предложены тесты, проверяющие тот или иной материал этого раздела. Итак, сейчас на ваших рабочих столах лежат задания – тесты на знание основных понятий. Решите их.

    Тест на знание понятий

1. Систематизированное изложение вероучения, которое обосновывает

божественное происхождение права, называется: а) теософия; б) правовой

обычай; в) теология; г) теогония.

2. Нормативно-правовые нормы, принимаемые государством:

а) естественное право;

б) правовой обычай;

в) частное право;

г) позитивное право.

3. Правовую систему, основанную на применении кодифицированных законов и

ведущую свое происхождение от национальной системы Франции, называют:

а) континентальное (романо-германской);

б) англосаксонской;

в) норманской;

г) евразийской.

4. Как называется конкретное решение суда или должностного лица, наделенного

полномочиями, которыми руководствуются при разрешении аналогичных дел

в будущем:

а) закон; б) распоряжение; в) прецедент; г) приказ.

5. Процесс упорядочения, систематизации законов, сведение их в сборники по

институционному признаку, называется:

а) кодификацией; б) классификацией;

в) урбанизацией; г) утилизацией.

6. Высшим законодательным и представительным органом власти в демокра-

тическом государстве, является:

а) кабинет министров; в) Президент;

б) Верховный суд; г) парламент.

7. Форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства

административно-территориальные образования имеют собственные

конституции, законодательные, исполнительные и судебные органы, называется:

а) республика; в) автономия;

б) федерация; г) монархия.

8. Так называемый разработанный Ш. Монтескье принцип организации

государственной власти на всех ее уровнях, который может быть реализован в

рамках правового государства:

а) состязательность; в) гласность;

б) разделение властей; г) делегирование полномочий.

9. В соответствии с этим принципом, закрепленным в ст. 49 Конституции РФ,

каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока

его виновность не будет доказана в суде:

а) гласность; в) коллегиальность;

б) презумпция невиновности; г) равноправие.

10.В способности иметь права и обязанности отражается понятие:

а) дееспособности;

б) гражданско-правовой ответственности;

в) недееспособности;

г) правоспособности.

11.Главным документом, фиксирующим отношения между работодателем и

наемным работником, является:

а) трудовая книжка; в) контракт;

б) договор аренды; г) паспорт.

12.Одна из мировых религий, основанных Мухаммедом в V веке, допускающая

многоженство, называется:

а) христианство; в) ислам;

б) буддизм; г) иудаизм.

13.Принцип современного правосудия, который выражается в открытости судебного

заседания, называется:

а) гласностью;

б) презумпцией невиновности;

в) коллегиальностью;

г) равноправием сторон.

14.Связь между юридическим и/или физическим лицом, которая выражается

в существовании их взаимных прав и обязанностей, называется:

а) правоотношением;

б) юридической ответственностью;

в) юридическим фактом;

г) вменяемостью.

15.Средства, выплачиваемые по закону бывшим мужем или кормильцем

в качестве компенсации на содержание несовершеннолетних детей или

нетрудоспособных членов семьи, называется:

а) пособием; в) дивидендом;

б) гонораром; г) алиментами.

Проверка задания и выставление баллов за первый этап работы

Преподаватель : Сейчас на ваших столах лежат задания – тесты на умения выделять признаки тех или иных явлений. В тексте только один ответ является правильным. Решите их.

II . Тест на умение выделять признаки тех или иных явлений

1. Какой из перечисленных признаков нельзя отнести к преступлению:

а) нарушение административного кодекса;

б) особо опасное для общества деяние;

в) нарушение Уголовного кодекса;

г) виновность.

2. Существенным признаком того или иного нормативно-правового акта является:

а) дескриптивность (описательный характер);

б) императивность в пределах территории его распространения;

в) популярность среди населения;

г) туманность изложения.

3. Назовите существенный признак семьи, отличающий ее от других социальных

а) наличие законно оформленного брака;

б) возможность регулярного межличностного общения;

в) кровное родство;

г) групповая динамика.

4. Укажите отличительные признаки законного брака:

а) брак заключается в соответствии с религиозными обрядами;

б) сожительство;

в) фиктивность брака;

г) оформление брака осуществляют государственные органы ЗАГСа.

5. Из числа перечисленных выделите преступление, связанное с посягательством на

личную свободу граждан:

а) умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах;

б) захват заложников;

в) заражение венерическими болезнями, в том числе СПИДом;

г) клевета.

Проверка задания и выставление баллов за второй этап урока.

Преподаватель : На следующем этапе мы проверим ваши знания персоналий известных личностей. Решите предложенный тест.

III . Тест на знание персоналий видных ученых или практиков

Соотнесите имена нижеперечисленных известных ученых и государственных деятелей и их конкретный вклад в развитие правовой теории:

    Аристотель

    Рудольф фон Йеринг

    Мухаммед

  1. Наполеон

А. Арабский пророк, сформировавший правовые нормы, впоследствии положенные

в основу шариата.

Б. Древнегреческий мыслитель, высказавший идеи естественного происхождения

В. Французский император, чьим именем назван и ныне действующий во Франции

гражданский кодекс.

Г. Немецкий правовед XIX в., основатель «реалистической школы права».

Д. Немецкий мыслитель XIX в., рассматривающий право в рамках созданного им

классового подхода в качестве инструмента в руках господствующего класса.

Проверка задания и подсчет баллов за третий этап урока.

Преподаватель : Давайте проверим наше умение находить противоречия в ряду родственных явлений. Перед вами ряд терминов. Ваша задача – найти лишнее.

IV . Умение находить противоречие в ряду родственных явлений

1. Гражданское право, сделка, собственность, наследование имущества, купля-

продажа.

2. Форма государственного устройства, муниципальное унитарное предприятие,

федерация, субъект федерации.

3. Политический режим, сословно-представительная монархия, парламентская

республика, Верховный суд.

4. Гласность, состязательность, коллегиальность, право использования

национального языка.

5. АО, АОЗТ, ОАО, НКВД, ООО.

Проверка задания и подсчет баллов за четвертый этап урока.

Преподаватель : Перед вами тест с заданием на соотношение терминов и их определений. Приступайте к работе.

V . Соотношение терминов и их определений

(понятие)

Искомое определение

Виновное общественно опасное деяние, запрещенное УК

Уголовная ответственность

Совершение лицом двух или более преступлений, установленных приговором суда

Вид наказания, выражающийся в денежном взыскании

Психическая способность лица понимать фактическое содержание и общественную опасность совершенного им деяния и руководствоваться таким осознанием

Преступление

Предусмотренные законом неблагоприятные последствия для лица, совершившего преступление, по приговору суда

Вменяемость

Совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное им умышленное преступление

Множественность преступлений

Особое чувство, психическое отношение преступника к своему противоправному поведению

Проверка задания и подсчет баллов за пятый этап урока.

Подведение общих итогов.

За каждый правильный ответ – 1 балл

от 37 до 35 правильных ответов - «5» (отлично)

от 34 до 32 - «4» (хорошо)

от 31 до 28 - «3» (удовлетворительно)

от 27 и ниже - «2» (неудовлетворительно)

Домашнее задание.

Разработать тренировочные тесты по различным заданиям и формам проверки знаний.

Преподаватель высшей квалификационной категории.

Тест по теме: «Подросток и закон». 1 вариант.
1) Мнению ребенка придается юридический статус с:
а) 10 лет б) 12 лет в) 14 лет г) 16 лет
2) Лицо, совершившее кражу, подлежит уголовной ответственности с:
а) 16 лет б) 14 лет в) 18 лет г) 15 лет
3) Участвовать в общественных молодежных организациях можно с:
а) 10 лет б) 12 лет в) 16 лет г) 14 лет
4) Отметьте утверждения, с которыми вы согласны ­ не согласны, поставив соответственно знак
(+) или (­):
а) За вымогательство уголовная ответственность наступает с 14 лет
б) Президентом РФ можно стать лишь с 30 лет
в) Главным признаком преступления является вина человека
г) Гражданин должен встать на воинский учет в год достижения им 18 лет
д) Гражданин обязан состоять на воинском учете в военкомате по месту жительства
е) Подготовка граждан к военной службе подразделяется на обязательную и добровольную
5) Соотнеси правоохранительные органы и их задачи


наследственных прав

5) Нотариат д) Охрана общественного порядка; борьба с преступность
могут повторяться (мошенничество, кража, грабеж, разбой):
а) Схватил шапку с головы прохожего и скрылся
б) Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку
в) Угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения
г) В автобусе залез к пассажиру в карман
д) Вовлек в азартную уличную игру и путем обмана обыграл
е) Взял взаймы 100 рублей, пообещав через месяц вернуть 120 рублей, но денег так и не вернул
7) Продолжи фразы:
а) Лягушка – путешественница, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на….
б) Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на…
в) Полицейский из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись каморку папы Карло,
нарушил его право на…
Прочитайте текст Конвенции о правах ребенка и выполните задания 1­4.


3. Возможно ли разлучение ребенка с родителями, согласно Конвенции о правах ребенка? В каких
случаях это может произойти?

4. Почему наряду с Всеобщей декларацией прав человека были приняты специальные документы:
сначала Декларация, а затем Конвенция о правах ребенка
5. Перечислите проблемы подросткового возраста и предложите пути их преодоления
Тест по теме: «Подросток и закон». 2 вариант.
1) За защитой своего права можно обратиться в суд с:
а) 16 лет б) 15 лет в) 12 лет г) 14 лет
2) Уголовная ответственность в РФ по общему правилу наступает с:
а) 12 лет б) 14 лет в) 16 лет г) 18 лет
3) Административная ответственность наступает за:
а) кражу б) повреждение телефонов­автоматов на улице в) разбой г) грабеж
4) Отметьте утверждения, с которыми вы согласны или не согласны, поставив соответственно
знак плюс или минус:
а) Дети и подростки имеют полный статус гражданства
б) Быть членами детских организаций разрешается с 12 лет
в) К политическим правам относят право на труд и свободный выбор профессии
г) Воинская обязанность распространяется на мужчин в возрасте от 17 до 65 лет
д) Отсрочку от призыва получают граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость
е) Уклонение от призыва на военную службу является административным правонарушением
5) Соотнеси правоохранительные органы и их задачи:
1) Суд а) Представление интересов обвиняемого
2) Полиция б) Осуществление надзора за исполнением законов
3) Прокуратура в) Удостоверение всевозможных сделок (договоров), оформление
наследственных прав
4) Адвокатура г) Разрешение конкретных правовых споров на основе закона
5) Нотариат д) Охрана общественного порядка; борьба с преступностью
6) Напишите к кому виду корыстных преступлений относится каждое правонарушение. Слова
могут повторяться (вандализм, кража, грабеж, разбой):
а) Вскрыл чужой автомобиль и забрал автомагнитолу
б) На остановке у подростка отобрал сотовый телефон
в) Разрезал ножом сиденье в общественном транспорте
г) Напал на инкассатора и отобрал выручку
д) Осквернение общественных сооружений надписями
е) Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку
7) Продолжи фразы:
а) Балда из сказки А.С. Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к
попу, воспользовался своим правом на…
б) Царевич Иван из сказки «Иван­царевич и серый волк», украв Жар­птицу у царя Берендея, нарушил
его право на…
в) В сказке «Иван­царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на…
Прочитайте текст Конвенции о правах ребенка и выполните задания 1­ 4.
1. В семье Сидоровых трое детей: шестилетний Антон, двадцатилетняя Татьяна и Сергей, которому
двадцать два года. Кто из них попадает под защиту Конвенции о правах ребенка? Объясните, почему?
2. Какие права ребенка защищает Конвенция о правах ребенка. Назовите не менее 3 прав.

Вариант 1.

А 1. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

А)Образ жизни и действия

Б) Традиционно установившиеся правила поведения

В)Установленные государством общеобязательные правила

А2. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:

А)норма Б)порядок В)право Г) санкция

А3. Обязанности граждан России:

    обеспечиваются Конституцией РФ

    определены в статьях Декларации прав человека

А4. Сознательная дисциплина или самодисциплина:

А) общеобязательная Б) специальная

В) внешняя Г) внутренняя

А5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

А6. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию:

А) регулярная Б)наёмная В) ополчение Г) спецназ

А7.Основной, главный закон страны:

А)Великая хартия вольностей Б)Декларация

В) Конституция Г)Конвенция

А8. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

А) нотариус Б)адвокат

В)прокурор Г) частный детектив

    Мораль А. Охрана правопорядка

    Таможня Б. Нравственность

    Прокуратура В. Правила дорожного движения

    Полиция Г. Соблюдение законности

    ГИБДД Д. Контроль за прохождением товаров через

границу

В2. Найдите соответствие

    Права А. Уважение прав других людей, соблюдение правил

поведения, бережное отношение к культурному

наследию страны

    Обязанности Б. Независимость, свобода, возможность получения

образования

    Преступление А.Несовершеннолетние отобрали у пенсионера

деньги.

    Проступок Б. Школьник изрисовал стены только что

отремонтированного подъезда

В. Безработный угнал автомобиль и продал его на

запчасти

Г.Подросток оскорбил соседа, нецензурно выражаясь.

Д. Ученик перешёл дорогу в неположенном месте

Е.Группа 14-летних подростков продавала наркотики

на дискотеках

С2. Закончите определение:

    Правила, которые устанавливает государство, и которые должны соблюдать все - ……

    Суд, прокуратура, ОВД, ФСБ, таможня все вместе называются ……

Проверочный тест по обществознанию по теме «Человек и закон» - 7 кл.

Вариант 2.

А1. Правило, которое устанавливает государство:

А) закон Б) аксиома В) порядок Г) мораль

А2. К внешним угрозам нашей стране относится:

А) создание незаконных вооруженных формирований;

Б) торговля наркотиками на улицах;

В) военный конфликт в соседнем государстве

А3.Законопослушное поведение:

    Всегда связано с несовершеннолетними;

    Должно быть полезно обществу

А) верно только 1 Б) верно только 2

В) верно и 1 и 2 Г) нет верного ответа

А4. Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении:

А) закон Б) привычка В) этикет Г) диспут

А5. С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за некоторые, особо тяжкие преступления?

А) с 12 лет Б) с 14 лет В) с 16 лет Г) с 18 лет

А6 . На военную службу могут призываться граждане в возрасте:

А)18-27 лет Б) 17-34 лет В) 18-60 лет Г)21-35 лет

А7. Какой документ содержит перечень деяний, нарушающих права и свободы человека, а также способы и средства наказания за эти нарушения?

А) Конституция РФ

Б)Гражданский кодекс РФ

В)Уголовный кодекс РФ

А8. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

А) нотариус Б)частный детектив

В) адвокат Г)прокурор

В1. Подберите пары по смыслу:

    Обычаи А. Особые действия, совершаемые специальными

лицами в строгой последовательности

    Ритуалы Б. Принятая в определённых кругах система правил

поведения

    Этикет В. Привычки, которые действуют в больших группах

людей, наследуются от предков и передаются из

поколения в поколение

В2. Найдите соответствие

Права человека Примеры прав

    Гражданские А. Право на свободу творчества

    Политические Б. Право на свободу и личную

неприкосновенность

    Социальные В. Право на участие в выборах Президента РФ

    Культурные Г. Право на образование, медицинское

обслуживание

В3. Какие из перечисленных примеров относятся к преступлениям, а какие – к проступкам?

    Преступление А.Несовершеннолетние подростки громко слушали

магнитофон в подъезде жилого дома ночью

    Проступок Б.Школьник перешёл дорогу в неположенном месте

В.Двое подростков похитили младенца из коляски

около магазина и требовали за него выкуп

Г. Пьяный мужчина нецензурно выражался в

кинотеатре

Д. Высокопоставленный чиновник передал

иностранной разведке сведения,

представляющие государственную тайну

Е. Подростки изготовили в домашних условиях

взрывчатку и принесли её в школу с целью

сорвать контрольную по математике.

С1. Какое понятие лишнее и почему?

    Адвокат, нотариус, прокурор, судья.

    Подстрекатель, преступник, свидетель, соучастник.

    Патрульно-постовая служба, паспортно-визовая служба, участковые уполномоченные, уголовный розыск.

С2. Закончите определение:

    Основной закон государства называется ……..

    Поведение, которое запрещено законом и приносит вред людям, всему обществу, называется …

ОТВЕТЫ (1 вариант):

А1-В, А2-Г, А3-А, А4-Г, А5-В, А6-А, А7-В, А8-Б

В1: 1-Б, 2-Д, 3-Г, 4-А, 5-В; В2 : 1-Б, 2-А; В3: 1-А,В,Е 2-Б,Г,Д

С1 - Закон, С2 – Правоохранительные органы

ОТВЕТЫ (2 вариант):

А1-А, А2-В, А3-Б, А4-В, А5-Б, А6-А, А7-В, А8-Г

В1: 1-В, 2-А, 3-Б; В2 : 1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А; В3: 1-В, Д,Е 2-А,Б,Г

С1 - Конституция, С2 - Противозаконное



Просмотров