Теория ломброзо. Теория Ломброзо — низкий лоб ты преступник

Имя польского режиссера Анджея Жулавски у людей, не увязших в кинематографе, либо не находит никакого отклика, либо косвенно ассоциируется с вокальными данными Элис Гласс, бывшей вокалистки Crystal Castles. Биограф режиссера Дэвид Томпсон статью о самой знаменитой картине Жулавски начинает так: «Говоря о Жулавски, все в первую очередь вспоминают фильм, в котором Сэм Нил и Изабель Аджани кричат друг на друга два часа подряд».

И действительно, фильм представляет собой одну из самых истерических картин, посвященных взаимоотношениям полов. Сценарий был написан режиссером в период болезненного развода с актрисой М. Браунек и является единственной англоязычной работой Жулавски. Камера вторит неистовству происходящего на экране: бесконечные пируэты вызывают головокружение, крупные планы замирают в тот момент, когда Анна вот-вот войдет в очередной гротескный транс. Кстати, будет упомянут более поздний фильм Жулавски — «Шаманка» — где акцент в трагедии полов смещается в сторону женского еще сильнее.

Кадр из фильма "Одержимая"

По возвращении из очередной служебной командировки Марк замечает, что Анна, его жена, ведет себя странно и часто исчезает из дома. Снедаемый ревностью, Марк нанимает частного сыщика, который выводит его на любовника Анны. Мужчины не имеют ни малейшего представления о подлинных причинах смятения Анны. Во время отсутствия мужа, она сходит с ума в одиночестве, раздираемая неудовлетворенностью и сомнениями. Она идет в церковь, но облик распятого Христа приносит не спасение, а конвульсивный припадок страсти. Последствием символического зачатия Анны является знаменитая сцена истерического припадка в подземном переходе, сопровождаемого рождением гротескного отпрыска. Именно с ним, на окраине города, под сенью Берлинской стены, Анна ищет спасения в плотской любви. И сыщик, и любовник Анны приносятся в жертву чудовищу. В конечном итоге, детище Анны принимает обличье мужа Анны. Марк же в образе милой воспитательницы их ребенка видит двойника своей любимой жены. Безвозвратно измученные, Анна и Марк испускают последний вздох в объятьях друг друга. Доппельгангеры воссоединяются, их не мучают сомнения, они воплощают то, чем Марк и Анна были обделены. Но это воплощение не предстает как разрешение катарсиса, скорее наоборот, градус напряжения застывает на высокой ноте и обрывает фильм.

По первом размышлении история так и просится под скальпель фрейдиста, в купе с умеренным возмущением недосказанностью и экзальтированностью как символики фильма, так и игры актеров. Изабель Аджани призналась, что ей понадобилось около двух лет, чтобы придти в себя после съемок «Одержимой». Явление избитой категории «Лучше увидеть самому». За психосексуальностью и истерическими ариями Анны сложно увидеть нечто большее. В известном смысле, картина действительно есть «эстетизация невроза» Жулавски, но Берлинская стена не просто так выступает немым зрителем происходящей в фильме драмы. «Бог это болезнь. Именно эта болезнь помогает нам понять Бога»: слова любовника Анны, брошенные в споре с мужем в закрывающихся дверях лифта, как занавесом отсекают зрителя от картины для сиюминутного антракта и осмысления.


Кадр из фильма "Одержимая"

Жулавски был в натянутых отношениях с властью, в определенный момент был вынужден эмигрировать во Францию. Две его картины — «Дьявол» и «На серебряной планете» — были забракованы режимом, «Дьявол» и вовсе пролежал на полке 18 лет. Но, по признанию самого Жулавски, он «еще легко отделался, потому что некоторые из моих советских коллег попали в тюрьмы или психушки». Министр кинематографии лишился своего поста, а Жулавски было отказано также и в публикации романа.

Польская цензура в те годы не была столь зверской, как советская: режиссерам позволяли снимать далекие от соцреализма ленты, которые в СССР точно задвинули бы в далекий ящик вместе с автором. Жулавски такое пристальное внимание к себе цензуры объясняет отсутствием у него «политического инстинкта», для него важнее всего быть человеком свободным, а по отношению к этим кретинам - безответственным. Как бы то ни было, политическому подтексту даже в этой картине Жулавски нашлось место. Пейзажи Берлина, разорванного на две части каменным хребтом полицейских, режиссер рисует исключительно удручающе. Если стены, окна и реквизит в кадре не выглядят, словно были эксгумированы из могилы гетто, то как минимум цветовая гамма напоминает о том, что в мире таких вещей человеку не найти покоя. Исключением можно счесть разве что квартиру матери любовника, где помимо множества цветов, на стене красноречиво прибито распятие, и разыгрывается единственная спокойная сцена смерти. Косвенно в трагедии Анны и Марка можно винить и режим, и Бога, и религию, и весь порядок вещей, включая самих действующих лиц. Нам остается лишь внимать и остерегаться бесов, которыми была одержима не только Анна, но и весь универсум фильма Жулавски.

Аннелиза Михель (Anneliese Michel), 21 сентября 1952 - 1 июля 1976). Известна тем, что по мотивам её жизни были созданы фильмы «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Реквием». Страдала нервными заболеваниями с 16 лет до самой смерти в 1976 году, причиной которой (по крайней мере, косвенной) считается ритуал по изгнанию дьявола. Её родители и два священника, проводившие ритуал, были позднее обвинены в неумышленном убийстве. Изгнание проводилось пастором Арнольдом Ренцем под идейным руководством епископа Йозефа Штангля. Ритуал закончился смертью девушки.

«Очистившаяся от сатанинской силы душа Аннелизы,- сказал пастор убитым горем родителям покойной,- вознеслась к престолу Всевышнего…»

Некоторые люди считают, что она в самом деле была одержима дьяволом.

В 1969 г. семнадцатилетней немке Аннелизе Михель врач поставил диагноз «эпилепсия», хотя электроэнцефалограмма ничего не показала. Лишь после смерти Аннелизы в 1976 г. всплыл ряд странностей, и то благодаря не менее странному судебному процессу. Несмотря на то, что вскрытие также показало отсутствие признаков эпилепсии в мозге и смерть от обезвоживания и истощения, виновными продолжали быть двое священников и родители Аннелизы, которых не допустили к эксгумации. Что же заставляло Аннелизу крушить священные реликвии, крутить головой вправо-влево с быстротой сменяющихся кадров и есть пауков, мух и уголь?

Аннелиза Михель родилась 21 сентября 1952 г. в баварском Лейблфинге, но воспитывалась в Клингенберге-на-Майне этой же земли, которая тогда тоже входила в состав ФРГ. Имя девочки было сочетанием двух имён — Анны и Элизабет (Лизы). Консервативные родители Анна Фюрг и Йозеф Михель были колоритным исключением относительно Германии, но обычным делом в католическом бастионе Баварии. Они отвергали реформы Второго Ватиканского Собора, 13-го числа каждого месяца устраивали праздник Девы Марии Фатимской, а соседка Барбара Вейганд, шедшая пять часов пешком в капуцинскую церковь для получения облатки, в семье Михель уходила за образец. Аннелиза несколько раз в неделю посещала мессы, произносила розарии и даже старалась делать больше, чем предписывалось, например спала на полу в середине зимы.

В 1968 г. произошёл в общем-то безобидный инцидент: Аннелиза из-за спазма укусила себе язык. Через год начались непонятные ночные приступы, во время которых тело девушки теряло гибкость, появлялось ощущение тяжести на груди, а из-за дизартрии — утраты способности говорить — не удавалось позвать ни родителей, ни одну из трёх своих сестёр. После первого же приступа Аннелиза почувствовала себя такой обессиленной, что не нашла сил пойти в школу. Однако подобное какое-то время не повторялось и Аннелиза даже иногда играла в теннис.

В 1969 г. девушка проснулась ночью из-за затруднений с дыханием и паралича рук и всего тела. Семейный врач посоветовал обратиться к психиатру. 27 августа 1969 г. электроэнцефалограмма Аннелизы не выявила никаких изменений в мозге. В ночь на 3 июня того же года начался очередной приступ. Новая ЭЭГ опять не выявила ничего подозрительного, однако доктор Вольфганг фон Галлер порекомендовал медикаментозное лечение. Решение не отменили даже когда тот же результат показали третья и четвёртая ЭЭГ, снятые 11 августа 1970 г. и 4 июня 1973 г. В Миттельберге Аннелиза во время розария начала видеть демонические лица. Весной Аннелиза стала слышать некий стук. Фогт, осмотрев девушку и ничего не найдя, направил девушку к отологу, но тот тоже ничего не выявил, а стук, который раздавался над или под свидетелем, стали слышать и сёстры девушки.

Летом 1973 г. родители Аннелизы обратились к нескольким священникам, но им объяснили, что до тех пор, пока не доказаны все признаки одержимости, экзорцизм не может быть проведён. В следующем году пастор Эрнст Альт, понаблюдав за Аннелизой некоторое время, запросил разрешение у епископа Вюрцбурга Йозефа Штангля провести обряд экзорцизма, но получил отказ.

В это время поведение Аннелизы изменилось: она отказалась есть, начала ломать в доме распятия и изображения Христа, срывать с себя одежду, часами кричать, кусать членов семьи, наносить себе увечья и делать в день до 400 приседаний (или 600 поклонов, стоя на коленях, что, в конце концов, привело к травмированию связок коленных суставов). А однажды Аннелиза забралась в кухне под стол и два дня гавкала как собака. Приехавшая Теа трижды во имя Троицы призвала демонов покинуть девушку и только тогда та вышла из-под стола как ни в чём ни бывало.

Однако это оказалось временным и позже Аннелизу нашли над Майном, готовую броситься в воду из-за неоднократных призывов демонов к самоубийству. С каждым днём Аннелиза Михель страдала от своего недуга всё сильнее. Она оскорбляла своих родственников, дралась, кусалась, рычала и хрипела, спала только на полу, не употребляла обычную пищу (по её словам, сатана запрещал ей это), а ела пауков и мух, уничтожала иконы и кресты, находившиеся в её комнате.

16 сентября 1975 г. Штангль , проконсультировавшись с иезуитом Адольфом Родевиком, на основании 1-го параграфа 1151-й главы Кодекса канонического права, назначил Альта и сальваторианина Арнольда Ренца для проведения обряда экзорцизма. Его основой тогда был так называемый Римский Ритуал («Rituale Romanum»), разработанный ещё в 1614 г. и расширенный в 1954 г.

Аннелиза указала, что ею командуют шесть демонов, которые называли себя Люцифер, Каин, Иуда Искариот, Нерон, Флейшман (монах 16 века, оказавшийся под властью сатаны) и Гитлер, причем все они говорили по-немецки с австрийской интонацией. Валентин Флейшман был франконским священником в 1552-1575 гг., позже его разжаловали, обвинив в сожительстве с женщиной и пристрастии к вину. Флейшман к тому совершил убийство в своём приходском доме.

С 24 сентября 1975 по 30 июня 1976 над Аннелизой было отправлено около 70 обрядов, по одному или два еженедельно. Первый обряд состоялся в 16:00 и продлился 5 часов. Когда священники касались Аннелизы, та кричала: «Убери свою лапу, она жжёт как огонь!» Приступы были такими сильными, что Аннелизу или держали три человека или связывали цепью.

30 июня 1976 года лихорадившая от пневмонии Аннелиза, ложась спать, сказала: «Мама, останься, я боюсь» . Это были её последние слова. 1 июля 1976 года, в возрасте 23 лет, около 8 утра была констатирована смерть Анны. Родители похоронили ее за кладбищем — обычно там хоронили незаконнорожденных и самоубийц. Вскрытие показало, что причиной смерти послужили обезвоживание и недоедание, от которых девушка страдала в течение многомесячных циклов изгнания бесов.

Выяснилось, что во время смерти Аннелиза весила лишь 31 кг. 21 апреля 1978 г. окружной суд Ашаффенбурга, где училась в гимназиуме Аннелиза, посадил на скамью подсудимых родителей девушки и обоих священников. Непонятно, почему родителей не допустили к эксгумации, а Ренц потом говорил, что его даже не пустили в морг. Интересно к тому же, что глава немецкой епископальной конференции, заявившей, что Аннелиза не была одержима, кардинал Йозеф Хёффнер 28 апреля 1978 г. признал, что верит в существование демонов.

Могилу Аннелизы в Клингенберге посещают группы католиков. Некоторые из них верят, что после многолетней борьбы душа Аннелизы победила демонов. В 1999 г. кардинал Медина Эстевез впервые за 385 лет представил журналистам в Ватикане новую версию Римского Ритуала, работа над которым шла более 10 лет, для совершения ритуала Ватикан теперь требует от священников наличия медицинского образования.

«Я бы ни за что не стал выполнять этот обряд, — признается отец Дитер Фейнейс, священник церкви Святого Панкратия в Клингенберге. — Но и Анна Михель, и ее муж были абсолютно уверены, что поступают правильно. Церковь на этот счет говорит, что есть случаи, когда дьявол вселяется в человека, но в Германии никто больше не совершает изгнание».

Историю Аннелизы Мишель чаще называют «первым в мире задокументированным случаем изгнания дьявола». На самом же деле, «странное поведение» девушки объясняется довольно просто: на фоне общего религиозного помешательства, эпилепсии и шизофрении, видения и галлюцинации Аннелизы принимали образы бесов, дьявола и т.д.

Мать Аннелизы до сих пор живет в том самом доме. Она так до конца и не пришла в себя после тех ужасных событий. Ее муж умер в 1999 году, а три другие дочери уехали. Анна Мишель, которой теперь уже за 80, одна несет бремя воспоминаний. У нее развилась катаракта, от чего кажется, что глаза ее застыли под пленкой. Из окна спальни видно кладбище, где похоронена Аннелиза. На могиле стоит деревянный крест с именем умершей и надписью «Упокоилась с Господом».

«Конечно, я скучаю по Аннелизе. Она была моей дочерью. Я вижу ее могилу и часто навещаю, чтобы положить цветы», — говорит Анна Мишель.

Глубоко религиозная женщина, она настаивает, что изгнание дьявола было оправданно.

«Я знаю, что мы поступили правильно, потому что я видела на ее руках знак Христа, — говорит она. — У нее были стигматы. Был сигнал от господа, что мы должны пойти на изгнание дьявола. Она умерла во спасение наших пропавших душ, чтобы очистить их от греха. Аннелиза была доброй, любящей и послушной девочкой. Но когда в нее вселялся дьявол, это было что-то сверхъестественное, не поддающееся объяснению.

Несмотря на то, что мы открыли практически все тайны человеческого тела и даже замахнулись на полеты в космос, мировые религии продолжают утверждать существование богов и духов. В частности, одержимость бесами до сих пор считается вполне реальной опасностью, подстерегающей каждого богобоязненного человека.

Даже в христианской Библии случаи изгнания дьявола упоминаются более 30 раз, и в том числе несколько случаев, когда Иисус Христос изгонял бесов из мучеников.

Вот несколько реальных историй, которые были подтверждены не только священниками, но и врачами,

Анна-Элизабет Михель (Аннелиза Михель)

Девочка страдала припадками эпилепсии и состояние ее ухудшалось с каждым днем. В психиатрической больнице Аннелизу втайне навещали двое священников, решивших провести обряд экзорцизма. 70 обрядов

подряд истощили несчастную до смерти. Священникам и родителям было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве, а по истории Аннелизы сняли фильм «6 демонов Эмили Роуз».

Роланд Доу/Робби Мангейм

История этого мальчика была настолько страшна, что католическая церковь засекретила его имя: в архивах Робби Мангейм проходил как Роланд Доу.

Он стал одержим после спиритического сеанса, когда он пытался связаться со своей умершей тетей, которая сама была спиритуалисткой. Вскоре после этого в их семейном доме начали происходить необъяснимые явления и наблюдаться странные шумы.

Наставник семьи-лютеранец определил, что Роланд одержим, и направил двух священников – отца Реймонда Бишопа и отца Уильяма Боудера, которые должны были провести обряд изгнания в больнице Джорджтаун Юниверсити. Обряд проводили 30 раз в течение нескольких недель. Утверждается, что в это время Роланд был очень агрессивным, говорил на латыни демоническим голосом, а не его теле иногда проявлялись слова «зло» и «ад». После этих обрядов все пришло в норму, и Роланд продолжал жить нормальной жизнью. Многие спорили по поводу того, на самом ли деле он был одержим, или все это выдумки, а у мальчика были просто проблемы с психикой. Так как после этих событий его никто не называет настоящим именем, то правды уже так и не узнать.

Анна Эклунд

К тому времени как ей было всего 14 лет от роду, девушка по имени Анна Эклунд из городка Эрлинг штата Айова, стала проявлять первые признаки одержимости демонами . Девушку родители воспитывали как набожную католичку, однако это не помешало бесам вселиться в её тело. Анна на дух не переносила религиозные артефакты, стала очень развратной и говорила вслух о таких вещах, о которых в то время даже думать было неприлично, она не могла войти в церковь.

В 1912 году над Анной провели обряд экзорцизма, который закончился вполне успешно, но в 1928 году ей снова пришлось обратиться за помощью к церкви, девушка утверждала, что демоны вновь захватили её тело. Анну поместили в монастырь, где за ней вели постоянное наблюдение несколько монахинь. Состояние Эклунд стало стремительно ухудшаться. Описан такой случай: когда монахини благословляли пищу перед тем как зайти к ней в комнату, Анна это чувствовала, шипела на монашек и бросала тарелки с едой на пол. И наоборот, неблагословленную еду она пожирала как голодная волчица.

Свидетели утверждали, что девушка могла говорить на нескольких иностранных языках, которых до момента одержимости не знала, бросала вызов гравитации, левитируя по комнате. Её рвало на священников, пытавшихся к ней приблизится, глаза Анны выкатились из орбит, тело страдалицы стало настолько раздутым и тяжелым, что под одержимой прогнулась металлическая кровать.

Священники провели над Анной Эклунд три полных ритуала экзорцизма, и через двадцать три дня после начала первого обряда, её наконец-то объявили освобожденной от бесов!

Арне Джонсон

Известный как «Дело об убийстве демона», случай Арне Джонсона является первым судебным процессом в истории США, во время которого защита пыталась доказать невиновность ответчика, по причине его одержимости бесами…

В 1981 году Арне Джонсон убил своего работодателя Алана Боро, в штате Коннектикут. Адвокаты Джонсона утверждали, что его преступление было вызвано не злым умыслом ответчика, а демоном, владевшим телом Арне еще с самого детства. На заседание суда даже явились для консультации известные в определенных кругах демонологи Эд и Лоррейн Уоррен (кстати именно о них и семье Перрон, снят голливудский фильм ужасов 2013 года «Заклятие»), которые утверждали что телом Джонсона на самом деле управляет злой дух.

Но в конечном счете судья решил, что одержимость дьяволом не является оправданием для убийства первой степени и приговорил Арне Джонсона к 20 годам лишения свободы.

Джулия

В 2008 году доктор Ричард Э.Галлахер, известный психиатр и профессор клинической психиатрии в Нью-Йоркском медицинском колледже, задокументировал интересный и уникальный случай пациента с прозвищем «Джулия», которую он считал по настоящему одержимой демонами. Это редчайший случай, когда ученый и психиатр признает возможность одержимости бесами, что обычными врачами считается либо мошенничеством, либо проявлением психического расстройства.

Доктор Галлахер наблюдал лично, как Джулия левитировала в воздухе поднимаясь над своей кроватью, говорила на многих языках, некоторые из которых являются древними и были уже давно забыты. Рассказывала о прошлом и будущем знакомых психиатра, которых она просто не могла знать.

Вот некоторые выдержки из записей психиатра: » Периодически, в нашем присутствии Джулия впадает в некое состояние транса, и это сопровождается необычными явлениями. Из её рта непристойным потоком сыпятся ругательства и угрозы, насмешки и фразы вроде: «Оставь ее в покое, идиот!», «она наша». При этом тон голоса заметно отличается от настоящего голоса Джулии».

Клара Германа Целе

В 1906 году Клара Германа Целе была студенткой-христианкой Миссии Святого Михаила в провинции Квазулу Наталь в Южной Африке. По неизвестным причинам, демон вселился именно в эту молодую, шестнадцатилетнюю студентку. Клара Целе начала понимать и могла свободно говорить на нескольких языках, она стала ясновидящей и читала мысли находящихся рядом с ней людей.

Монахини, наблюдающие за Кларой не раз утверждали, что она левитировала, поднимаясь с кровати в воздух на высоту нескольких метров, издавала чудовищные животные звуки, которые человеческий голос просто не способен воспроизвести. В конце концов были вызваны два священника, чтобы провести обряд экзорцизма. Целе попыталась задушить одного из них его собственным епитрахильем, и более 170 человек стали свидетелями левитации одержимой студентки, когда священники читали Священное Писание. Обряд проводился в течении двух суток, после чего злые духи покинули измученное тело Клары.

Аннелиза Михель (Anneliese Michel), 21 сентября 1952 - 1 июля 1976). Известна тем, что по мотивам её жизни были созданы фильмы «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Реквием». Страдала нервными заболеваниями с 16 лет до самой смерти в 1976 году, причиной которой (по крайней мере, косвенной) считается ритуал по изгнанию дьявола. Её родители и два священника, проводившие ритуал, были позднее обвинены в неумышленном убийстве. Изгнание проводилось пастором Арнольдом Ренцем под идейным руководством епископа Йозефа Штангля. Ритуал закончился смертью девушки. «Очистившаяся от сатанинской силы душа Аннелизы,- сказал пастор убитым горем родителям покойной,- вознеслась к престолу Всевышнего…» Некоторые люди считают, что она в самом деле была одержима дьяволом.

В 1969 г. семнадцатилетней немке Аннелизе Михель врач поставил диагноз "эпилепсия", хотя электроэнцефалограмма ничего не показала. Лишь после смерти Аннелизы в 1976 г. всплыл ряд странностей, и то благодаря не менее странному судебному процессу. Несмотря на то, что вскрытие также показало отсутствие признаков эпилепсии в мозге и смерть от обезвоживания и истощения, виновными продолжали быть двое священников и родители Аннелизы, которых не допустили к эксгумации. Что же заставляло Аннелизу крушить священные реликвии, крутить головой вправо-влево с быстротой сменяющихся кадров и есть пауков, мух и уголь?

Аннелиза Михель родилась 21 сентября 1952 г. в баварском Лейблфинге, но воспитывалась в Клингенберге-на-Майне этой же земли, которая тогда тоже входила в состав ФРГ. Имя девочки было сочетанием двух имён - Анны и Элизабет (Лизы). Консервативные родители Анна Фюрг и Йозеф Михель были колоритным исключением относительно Германии, но обычным делом в католическом бастионе Баварии. Они отвергали реформы Второго Ватиканского Собора, 13-го числа каждого месяца устраивали праздник Девы Марии Фатимской, а соседка Барбара Вейганд, шедшая пять часов пешком в капуцинскую церковь для получения облатки, в семье Михель уходила за образец. Аннелиза несколько раз в неделю посещала мессы, произносила розарии и даже старалась делать больше, чем предписывалось, например спала на полу в середине зимы. В 1968 г. произошёл в общем-то безобидный инцидент: Аннелиза из-за спазма укусила себе язык. Через год начались непонятные ночные приступы, во время которых тело девушки теряло гибкость, появлялось ощущение тяжести на груди, а из-за дизартрии - утраты способности говорить - не удавалось позвать ни родителей, ни одну из трёх своих сестёр. После первого же приступа Аннелиза почувствовала себя такой обессиленной, что не нашла сил пойти в школу. Однако подобное какое-то время не повторялось и Аннелиза даже иногда играла в теннис.

В 1969 г. девушка проснулась ночью из-за затруднений с дыханием и паралича рук и всего тела. Семейный врач посоветовал обратиться к психиатру. 27 августа 1969 г. электроэнцефалограмма Аннелизы не выявила никаких изменений в мозге. В ночь на 3 июня того же года начался очередной приступ. Новая ЭЭГ опять не выявила ничего подозрительного, однако доктор Вольфганг фон Галлер порекомендовал медикаментозное лечение. Решение не отменили даже когда тот же результат показали третья и четвёртая ЭЭГ, снятые 11 августа 1970 г. и 4 июня 1973 г. В Миттельберге Аннелиза во время розария начала видеть демонические лица. Весной Аннелиза стала слышать некий стук. Фогт, осмотрев девушку и ничего не найдя, направил девушку к отологу, но тот тоже ничего не выявил, а стук, который раздавался над или под свидетелем, стали слышать и сёстры девушки.

Летом 1973 г. родители Аннелизы обратились к нескольким священникам, но им объяснили, что до тех пор, пока не доказаны все признаки одержимости, экзорцизм не может быть проведён. В следующем году пастор Эрнст Альт, понаблюдав за Аннелизой некоторое время, запросил разрешение у епископа Вюрцбурга Йозефа Штангля провести обряд экзорцизма, но получил отказ. В это время поведение Аннелизы изменилось: она отказалась есть, начала ломать в доме распятия и изображения Христа, срывать с себя одежду, часами кричать, кусать членов семьи, наносить себе увечья и делать в день до 400 приседаний (или 600 поклонов, стоя на коленях, что, в конце концов, привело к травмированию связок коленных суставов). А однажды Аннелиза забралась в кухне под стол и два дня гавкала как собака. Приехавшая Теа трижды во имя Троицы призвала демонов покинуть девушку и только тогда та вышла из-под стола как ни в чём ни бывало. Однако это оказалось временным и
позже Аннелизу нашли над Майном, готовую броситься в воду из-за неоднократных призывов демонов к самоубийству. С каждым днём Аннелиза Михель страдала от своего недуга всё сильнее. Она оскорбляла своих родственников, дралась, кусалась, рычала и хрипела, спала только на полу, не употребляла обычную пищу (по её словам, сатана запрещал ей это), а ела пауков и мух, уничтожала иконы и кресты, находившиеся в её комнате.

16 сентября 1975 г. Штангль, проконсультировавшись с иезуитом Адольфом Родевиком, на основании 1-го параграфа 1151-й главы Кодекса канонического права, назначил Альта и сальваторианина Арнольда Ренца для проведения обряда экзорцизма. Его основой тогда был так называемый Римский Ритуал ("Rituale Romanum"), разработанный ещё в 1614 г. и расширенный в 1954 г.
Аннелиза указала, что ею командуют шесть демонов, которые называли себя Люцифер, Каин, Иуда Искариот, Нерон, Флейшман (монах 16 века, оказавшийся под властью сатаны) и Гитлер, причем все они говорили по-немецки с австрийской интонацией. Валентин Флейшман был франконским священником в 1552-1575 гг., позже его разжаловали, обвинив в сожительстве с женщиной и пристрастии к вину. Флейшман к тому совершил убийство в своём приходском доме. С 24 сентября 1975 по 30 июня 1976 над Аннелизой было отправлено около 70 обрядов, по одному или два еженедельно. Первый обряд состоялся в 16:00 и продлился 5 часов. Когда священники касались Аннелизы, та кричала: "Убери свою лапу, она жжёт как огонь!" Приступы были такими сильными, что Аннелизу или держали три человека или связывали цепью.

30 июня 1976 года лихорадившая от пневмонии Аннелиза, ложась спать, сказала: "Мама, останься, я боюсь" . Это были её последние слова. 1 июля 1976 года, в возрасте 23 лет, около 8 утра была констатирована смерть Анны. Родители похоронили ее за кладбищем - обычно там хоронили незаконнорожденных и самоубийц. Вскрытие показало, что причиной смерти послужили обезвоживание и недоедание, от которых девушка страдала в течение многомесячных циклов изгнания бесов.

Выяснилось, что во время смерти Аннелиза весила лишь 31 кг. 21 апреля 1978 г. окружной суд Ашаффенбурга, где училась в гимназиуме Аннелиза, посадил на скамью подсудимых родителей девушки и обоих священников. Непонятно, почему родителей не допустили к эксгумации, а Ренц потом говорил, что его даже не пустили в морг. Интересно к тому же, что глава немецкой епископальной конференции, заявившей, что Аннелиза не была одержима, кардинал Йозеф Хёффнер 28 апреля 1978 г. признал, что верит в существование демонов.

Могилу Аннелизы в Клингенберге посещают группы католиков. Некоторые из них верят, что после многолетней борьбы душа Аннелизы победила демонов. В 1999 г. кардинал Медина Эстевез впервые за 385 лет представил журналистам в Ватикане новую версию Римского Ритуала, работа над которым шла более 10 лет, для совершения ритуала Ватикан теперь требует от священников наличия медицинского образования.

"Я бы ни за что не стал выполнять этот обряд, - признается отец Дитер Фейнейс, священник церкви Святого Панкратия в Клингенберге. - Но и Анна Михель, и ее муж были абсолютно уверены, что поступают правильно. Церковь на этот счет говорит, что есть случаи, когда дьявол вселяется в человека, но в Германии никто больше не совершает изгнание".

Историю Аннелизы Мишель чаще называют "первым в мире задокументированным случаем изгнания дьявола". На самом же деле, "странное поведение" девушки объясняется довольно просто: на фоне общего религиозного помешательства, эпилепсии и шизофрении, видения и галлюцинации Аннелизы принимали образы бесов, дьявола и т.д.

Мать Аннелизы до сих пор живет в том самом доме. Она так до конца и не пришла в себя после тех ужасных событий. Ее муж умер в 1999 году, а три другие дочери уехали. Анна Мишель, которой теперь уже за 80, одна несет бремя воспоминаний. У нее развилась катаракта, от чего кажется, что глаза ее застыли под пленкой. Из окна спальни видно кладбище, где похоронена Аннелиза. На могиле стоит деревянный крест с именем умершей и надписью "Упокоилась с Господом".

"Конечно, я скучаю по Аннелизе. Она была моей дочерью. Я вижу ее могилу и часто навещаю, чтобы положить цветы", - говорит Анна Мишель.

Глубоко религиозная женщина, она настаивает, что изгнание дьявола было оправданно.

"Я знаю, что мы поступили правильно, потому что я видела на ее руках знак Христа, - говорит она. - У нее были стигматы. Был сигнал от господа, что мы должны пойти на изгнание дьявола. Она умерла во спасение наших пропавших душ, чтобы очистить их от греха. Аннелиза была доброй, любящей и послушной девочкой. Но когда в нее вселялся дьявол, это было что-то сверхъестественное, не поддающееся объяснению.



Просмотров