Технологическая карта на погрузо разгрузочные работы. Курсовая работа: Разработка технологической карты на погрузочно-разгрузочные работы для ООО "Уралтранс"
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РУЧНЫМ СПОСОБОМ
1. Область применения
1. Область применения
Технологическая карта
предназначена для организации работ по погрузке и разгрузке
различных грузов. Погрузочно-разгрузочные работы являются наиболее
распространенными при осуществлении производственной деятельности
любой организации. Эти работы относятся к категории работ с
напряженной деятельностью и в определенных условиях с повышенной
опасностью, что требует оформления наряд-допуска. В условиях
выполнения строительных работ к исполнителям предъявляются
дополнительные требования по соблюдению техники безопасности и
обеспечению безопасности других работников, сохранности
оборудования, техники и грузов.
Целью формирования
технологического процесса при разработке технологической карты
является обеспечение своевременной обработки поступающих грузов,
рациональное использование простейших погрузочно-разгрузочных
приспособлений и средств транспорта (тачки, тележки, транспортеры и
др.), построение безопасной работы с грузами, повышение
производительности труда и снижение себестоимости выполняемых
работ.
Погрузочно-разгрузочные
работы и размещение грузов для их складирования с применением
кранов и автопогрузчиков должны выполняться по отдельным
технологическим картам с учетом требований ГОСТ 12.3.009 .
2. Общие положения
К
нормативным документам, регламентирующим требования по организации,
технологии и безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных
работ относятся:
1. ГОСТ 12.3.009-76 (2000) (СТ СЭВ 3518-81).
Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования
безопасности;
2. ГОСТ 12.3.020-80 (2001) ССБТ. Процессы
перемещения грузов на предприятиях. Общие требования
безопасности;
3. ГОСТ 12.2.003-91 (2001) ССБТ. Оборудование
производственное. Общие требования безопасности .
4. ГОСТ 12.3.002-75 (2000) ССБТ. Процессы
производственные. Общие требования безопасности .
5. ГОСТ 12.3.020-80 (2001) ССБТ. Процессы
перемещения грузов на предприятиях. Общие требования
безопасности .
6. Межотраслевые правила по охране труда при
погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ Р
М-007-98;
7. Правила устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов ПБ-10-382-00 .
Весь производственный
процесс обработки грузов разделяется на основной и вспомогательный.
К основному производственному процессу относится перемещение груза
вручную с одного транспортного средства на другое или на место
складирования (технологический процесс). Вспомогательные процессы
обеспечивают выполнение основного процесса - компоновка
переносимого (перемещаемого) пакета грузов, сортировка,
штабелирование и др.
Технологические и
вспомогательные процессы расчленяются на отдельные операции,
являющиеся основными объектами построения производственного
процесса. К операции относится однородная часть производственного
процесса, выполняемая одним или группой исполнителей при
осуществлении определенных действий над предметом труда (грузом) на
одном рабочем фронте. Соответственно, операции делятся на основные
(технологические) и вспомогательные. К технологическим операциям
относятся захват груза, подъем, перемещение и укладку груза в
требуемом положении. Вспомогательные операции включают в себя:
-
открытие и закрытие люков, бортов, дверей транспортных средств;
-
установка лебедок, подъемных блоков, трапов, скатов и других
приспособлений;
Крепление и укрытие грузов;
-
очистка транспортных средств;
-
чистка и смазка приспособлений;
-
переноска щитов, трапов, скатов и др.
К
вспомогательным операциям относятся также подсчет, сортировка,
перетаривание, маркировка грузов.
3. Организация и технология выполнения работ
Погрузочно-разгрузочные
работы должны выполняться с применением четкой организации
процессов по строго определенной технологии с соблюдением
предусмотренной последовательности операций и порядка применения
оборудования, механизмов, инструментов и инвентаря. Организация
работ обеспечивает выполнение работ в установленные сроки с
соблюдением принятой технологии, предусматривает выполнение
требований охраны труда и промышленной безопасности, планирует
возможность локализации и ликвидации последствий аварий и
инцидентов на опасном производстве.
Ответственность за
организацию погрузочно-разгрузочных работ на предприятии
возлагается приказом на специалиста, знающего технологию их
выполнения. На время отпуска, командировки и в других случаях
отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей должно
быть возложено приказом на работника, замещающего его по данной
должности. Лицо, руководящее производством погрузочно-разгрузочных
работ, обязано:
-
перед началом работы обеспечить охранную зону в местах производства
работ, проверить внешним осмотром исправность грузоподъемных
механизмов, такелажного и другого погрузочно-разгрузочного
инвентаря. Работа на неисправных механизмах и с неисправным
инвентарем запрещается;
-
проверить у работников, осуществляющих работы, наличие
соответствующих удостоверений и других документов на право
производства данных работ;
-
следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки,
перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного
производства работ;
-
при возникновении аварийных ситуаций или опасности травмирования
работников немедленно прекратить работы и принять меры для
устранения опасности.
3.1.
Погрузочно-разгрузочные работы.
При выполнении
погрузочно-разгрузочных работ ручным способом необходимо соблюдать
следующие правила:
-
острые, режущие, колющие изделия и инструменты кантуются, грузятся
и переносятся только в чехлах и пеналах;
-
грузы в жесткой таре и лед без упаковки разгружаются и переносятся
только с использованием соответствующих рукавиц;
Грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и др. не
допускаются к кантованию и переноске;
-
стеклянную посуду следует устанавливать на устойчивые подставки.
Пустую стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами. Нельзя
работать и использовать битую посуду, имеющую сколы и трещины;
-
для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки
запрещается применять доски, толщиной менее 50 мм. Для исключения
прогибов под доски устанавливаются прочные подпорки.
Технология
погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на
предприятиях требует определения очередности и последовательности
выполнения операций по погрузке, выгрузке, транспортировке и
складированию грузов. Производство погрузочно-разгрузочных и
транспортно-складских работ (ПРТС) следует осуществлять при наличии
возможностей на основе пакетирования грузов. Пакеты формируются на
стандартных плоских поддонах размерами 800х1200х150 мм и
1200х1600х150 мм, изготавливаемых по ГОСТ 9078-84 . Требования к пакетам
сформулированы в ГОСТ
24597-81 .
Пакетированию на поддонах
подлежат грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную
правильную геометрическую форму, не меняющуюся в процессе укладки
на поддон, транспортирования, погрузки и складирования. Необходимая
прочность пакета на плоском поддоне обеспечивается компоновкой
груза в соответствии с геометрией грузов и размерами пакета или
средствами скрепления - упаковочной стальной лентой, полимерной
лентой, стальной проволокой, растягивающейся пленкой, скотчем и
т.п.
Пакеты формируются при
выгрузке из транспортных средств штучных грузов (коробок, ящиков,
комплектов изделий в картонной таре и др.) для их последующей
транспортировки, погрузки, складирования или штабелирования.
Отдельные штучные грузы сложной формы весом до 50 кг разгружаются с
помощью транспортеров или вручную на тачки или тележки для
последующего перемещения. Тачки и тележки должны иметь
соответствующую конфигурацию для транспортировки вручную
непакетируемых грузов.
При разгрузке больших
бортовых машин, железнодорожных платформ, автофургонов, прицепов и
др. грузы и пакеты могут размещаться на гидравлических или
электрических тележках при их заезде по переходному трапу.
3.2. Перемещение и
складирование грузов.
При перемещении грузов и
их складировании наибольшую эффективность ручного производственного
процесса обеспечивает технология пакетирования в процессе
выполнения предшествующих погрузочно-разгрузочных или транспортных
работ. Транспортировку и складирование пакетов целесообразно
осуществлять с помощью ручной транспортной вилочной тележки с
ручным гидродомкратом. Вилы транспортной тележки следует ввести в
проемы поддона, ручным рычагом с помощью гидродомкрата поднять
пакет на 10-15 см и осуществлять перемещение до места
складирования. Складирование осуществляется путем опускания пакета
разгерметизацией гидродомкрата.
Технологическая карта на погрузочно-разгрузочные работы — это организационно-технологический документ на производство типовых работ по безопасной погрузке, разгрузке материалов, оборудования, деталей с применением кранов, подъемников. Работы могут проводиться как на территории строительной площадки, так и на производственной базе, складе или производственном помещении, где обслуживается оборудование.
ТК на ПРР оформляется в соответствии с требованиями:
- Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
- Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов;
- других действующих норм и правил на процессы перемещения грузов в том или ином участке проведения ПРР.
Технологическая карта ТК на погрузочно-разгрузочные работы в обязательном порядке разрабатывается на все типовые работы по погрузке и разгрузке грузов. Если проводятся не типовые работы, разрабатывается ППРк (ППР.пс) .
Разработка технологических карт погрузочно-разгрузочных работ
Виды работ, на которые обязательна разработка техкарт ПРР:
- Для строительных компаний на временной площадке складирования при погрузке и разгрузке материалов, оборудования, изделий автомобильным или башенным краном выполняются типовые погрузочно-разгрузочные работы. Если же эти работы не учтены в ППРк на основные работы.
- В производственных зданиях осуществляются типовые работы по загрузке и выгрузке материалов, монтажу и демонтажу оборудования мостовым краном, кран-балкой, талями, кранами управляемыми с пола.
- На открытой складской площадке козловым, портальным или башенным краном, кранами на железнодорожном ходу с грейферами, магнитными захватами и крюками, а так же самоходными автомобильными кранами, вилочными погрузчиками, электропогрузчиками, ричстакерами, электрокарами и др. грузоподъемными машинами;
- В закрытых складах погрузчиками, ричтраками, гидравлическими и электрическими тележками, штабелерами, комплектовщиками заказа, шаттлами, транспортерами, тельферами, электротельферами, мостовыми кранами и др.;
- Погрузочно-разгрузочные работы производимые вручную с грузами массой не превышающей 50 кг.
Типовые технологические карты ТТК погрузочно-разгрузочных работ
ТТК на ПРР разрабатываются в случае если типовые работы производятся в разных зданиях, к примеру: погрузка и выгрузка материалов на одинаковых складских помещениях когда нужен один документ на все склады, демонтаж агрегата в одинаковых машинных отделениях и т.д.
Кем разрабатываются ТК на ПРР?
Разработкой технологических карт погрузочно-разгрузочных работ должен заниматься аттестованный по промышленной безопасности персонал, имеющий протокола аттестации А, Б9.31. Разработчик так же должен знать технологию производства работ и учитывать стесненность.
Кто утверждает ТК на ПРР?
В соответствии с ФНП на ОПО с применением ПС технологические карты на погрузочно-разгрузочные работы утверждаются руководителем организации эксплуатирующей ПС (подъемное сооружение — кран, погрузчик или др.).
Содержание технологической карты погрузо-разгрузочных работ
В зависимости от места проведения работ (открытая или закрытая площадка, стесненные условия) технологическая карта на ПРР состоит из тех же разделов, что и ППРк. Кроме этого, в состав включают: места и габариты складирования грузов, правила складирования, требования к помещениям, местам прохода и другие требования, указанные в правилах по охране труда.
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Проведение погрузочно-разгрузочных работ с применением
автопогрузчика
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Типовая технологическая
карта (ТТК) составлена на проведение погрузочно-разгрузочных работ
с применением автопогрузчика.
ТТК предназначена для
ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами
производства работ, а также с целью использования при разработке
проектов производства работ, проектов организации строительства,
другой организационно-технологической документации.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
К
нормативным документам, регламентирующим требования по организации,
технологии и безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных
работ относятся:
1. ГОСТ 12.3.009-76 (2000) (СТ СЭВ 3518-81).
Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности.
2. ГОСТ 12.3.020-80 (2001) ССБТ. Процессы
перемещения грузов на предприятиях. Общие требования
безопасности.
3. ГОСТ 12.2.003-91 (2001) ССБТ.
Оборудование производственное. Общие требования безопасности.
4. ГОСТ 12.3.002-2014 ССБТ. Процессы
производственные. Общие требования безопасности.
5. Федеральные нормы и правила в области
промышленной безопасности "Правила безопасности опасных
производственных объектов, на которых используются подъемные
сооружения" .
6. Межотраслевые правила
по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении
грузов ПОТ Р М-007-98 .
Объектами применения
автопогрузчиков являются открытые, полуоткрытые и закрытые
территории предприятий, портов и баз, складов пристанционных и
приобъектных, таможенных терминалов. В зависимости от выполнения
погрузочно-транспортных операций каждый автопогрузчик выступает
либо технологически самостоятельной подъемно-транспортной машиной,
либо входит в комплект средств механизации погрузочно-разгрузочных
работ объекта применения.
Хотя объекты применения
автопогрузчиков различаются по назначению и организации работ,
однако технология производства погрузочно-транспортных операций
автопогрузчиками одинакова.
Хотя объекты применения
автопогрузчиков различаются по назначению и организации работ,
однако технология производства погрузочно-транспортных операций
автопогрузчиками одинакова. На промышленном предприятии
автопогрузчик работает по технологической схеме складских
погрузочно-разгрузочных операций и в режиме межцехового транспорта.
В порту автопогрузчик доставляет грузы из трюма судна в зону
действия портального крана, от пункта грузопереработки трюмного
погрузчика на склад, либо в обратном порядке. На пристанционных
складах железных дорог автопогрузчик занят перегрузкой штучных и
пакетированных грузов из вагонов на складские площадки и наоборот.
Зоной обслуживания автопогрузчиком на строительной площадке может
быть участок между складом, территорией расположения
крана-погрузчика (козлового или мостового крана) и местом подачи
материалов, деталей и изделий на этажи строящегося здания.
При поступлении на эти
пункты грузопереработки пакетированных грузов автопогрузчик
подъезжает к грузовому месту, поднимает вилы на данный уровень,
заводит их в просветы между настилами поддона, наклоняет раму
грузоподъемника назад, поднимает пакет на 100-200 мм, задним ходом
въезжает на свободную площадку, разворачивается и вместе с поддоном
направляется на склад или к штабелю. При укладке груза в штабель
подъезжают к нему, поднимают груз и, медленно продвигая
автопогрузчик и наклоняя грузоподъемник вперед, помещают груз над
штабелем, затем опускают его на место. Чтобы снять груз со штабеля
автопогрузчиком, подъезжают к штабелю и, подняв на ходу вилы на
высоту, необходимую для подхвата груза, медленно продвигают
автопогрузчик в сторону груза и одновременно, наклоняя
грузоподъемник вперед, подводят вилы под груз таким образом, чтобы
он оказался у передней стенки вил. Затем наклоняют грузоподъемник
до отказа, отъезжают от штабеля, автопогрузчик останавливается,
опуская груз до транспортного положения. При поступлении на
складскую территорию грузов в контейнерах схема комплексной
механизации погрузочных работ с применением автопогрузчика
практически остается неизменной.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Технология выполнения грузовых работ
Транспортируемые грузы должны быть уложены на поддоны, а ящики на подкладки, позволяющие свободно подвести под них грузовые вилы. Наиболее распространенные в практике случаи: погрузку штучных грузов в грузовой автомобиль с бортовым кузовом и укладку их в штабель. Сначала устанавливают необходимый развод грузовых вил применительно к длине перегружаемых грузов. Затем автопогрузчик на включенной первой передаче подъезжает к грузу со стороны, наиболее удобной для подхвата его на вилы. ёОпускают вилы почти до земли, грузоподъемник наклоняют вперед и медленным движением автопогрузчика (с пробуксовкой сцепления) вводят вилы в поддон или под пакет до отказа. В этом случае наклон рамы грузоподъемника и движение автопогрузчика вперед могут быть совмещены. Центр тяжести поднимаемого груза должен быть посередине между вилами и ближе к их передней спинке. Затем грузоподъемник отклоняют назад до вертикального положения, приподнимают груз на 300-400 мм и отклоняют грузоподъемник назад до отказа. Когда масса поднимаемого груза неизвестна, то сначала приподнимают его на высоту не более 100 мм, чтобы убедиться в устойчивости автопогрузчика при дальнейшем подъеме груза. Потом автопогрузчик передвигают к грузовому автомобилю, поднимают вилы на высоту, необходимую для разгрузки устанавливают грузоподъемник вертикально и ставят груз на кузова автомобиля. Затем автопогрузчик задним ходом отодвигается от автомобиля. Автомобиль разгружают в обратной последовательности. При вертикальном положении грузоподъемника вилы поднимают на нужную высоту, наклоняют грузоподъемник вперед и вводят вилы под груз. После этого груз немного приподнимают, грузоподъемник отклоняют назад, и автопогрузчик отодвигается задним ходом, чтобы можно было груз опустить вниз в транспортное положение автопогрузчика. При штабелировании грузов поступают сначала так же, как и при загрузке автомобиля. При подходе к штабелю грузоподъемник устанавливают в вертикальное положение и груз поднимают вверх. Далее автопогрузчик медленно передвигают вперед и вводят груз внутрь штабеля. Затем при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя отклоняют грузоподъемник вперед, и груз опускают на штабель. После этого автопогрузчик отодвигается задним ходом, пока вилы не выйдут из-под груза, отклоняют грузоподъемник назад и опускают вилы вниз для транспортного положения, но без груза. Для захвата груза из штабеля автопогрузчик подъезжает вплотную к штабелю, поднимает вилы на нужную высоту, грузоподъемник наклоняется вперед, и при медленном движении автопогрузчика вперед вводятся вилы в поддон или под груз до упора последнего в переднюю спинку вил. Затем грузоподъемник отклоняют назад до отказа и медленно отодвигают автопогрузчик, пока вилы не выйдут из штабеля. Затем груз опускают вниз в транспортное положение автопогрузчика. В предельных положениях подъема (спуска) груза и наклона грузоподъемника немедленно снижают частоту вращения коленчатого вала двигателя, и рычаги управления ставят в нейтральное положение. При спуске груза двигатель работает в режиме холостого хода, так как скорость спуска не зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Рис.1. Схема комплексной механизации перегрузки контейнеров (а) и пакетов (б) автопогрузчиком:
1 - автотранспортное средство с контейнерами; 2 - автопогрузчик; 3 - рамка склада; 4 - контейнер; 5 - ориентирование грузоподъемника относительно пакета; 6 - захват груза; 7 - транспортное положение грузоподъемника с пак том; 8 - погрузка пакета в транспортное средство.
4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТ
Погрузочно-разгрузочные
работы должны выполняться с применением четкой организации
процессов по строго определенной технологии с соблюдением
предусмотренной последовательности операций и порядка применения
оборудования, механизмов, инструментов и инвентаря. Организация
работ обеспечивает выполнение работ в установленные сроки с
соблюдением принятой технологии, предусматривает выполнение
требований охраны труда и промышленной безопасности, планирует
возможность локализации и ликвидации последствий аварий и
инцидентов на опасном производстве.
Ответственность за
организацию погрузочно-разгрузочных работ на предприятии
возлагается приказом на специалиста, знающего технологию их
выполнения. На время отпуска, командировки и в других случаях
отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей должно
быть возложено приказом на работника, замещающего его по данной
должности. Лицо, руководящее производством погрузочно-разгрузочных
работ, обязано:
-
перед началом работы обеспечить охранную зону в местах производства
работ, проверить внешним осмотром исправность грузоподъемных
механизмов, такелажного и другого погрузочно-разгрузочного
инвентаря. Работа на неисправных механизмах и с неисправным
инвентарем запрещается;
-
проверить у работников, осуществляющих работы, наличие
соответствующих удостоверений и других документов на право
производства данных работ;
-
следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки,
перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного
производства работ;
-
при возникновении аварийных ситуаций или опасности травмирования
работников немедленно прекратить работы и принять меры для
устранения опасности.
5. ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ
Автопогрузчик (рис.2),
является универсальной самоходной подъёмно-транспортной машиной,
предназначенной для погрузки, выгрузки, штабелирования, а также
перевозки на небольшие расстояния различных грузов на открытых,
освещенных площадках: товарных базах, складах, заводских дворах,
аэродромах, речных и морских портах, станциях железных дорог и др.
местах.
Рис.2. Общий вид автопогрузчика
5.1 Устройство
Устройство современного
погрузчика (рис.3, а) базируется на пневмоколесном ходовом
устройстве с ведущими двухскатными колесами спереди (2) и
управляемыми односкатными колесами сзади (6), позволяющими машине
оставаться устойчивой при передвижении и маневрировании. Также в
устройство автопогрузчика входит гидромеханический грузоподъемник
(3) со сменным рабочим органом (1) противовеса (5), ДВС (4),
механическая, гидромеханическая или гидростатическая трансмиссия,
механизм передвижения, гидросистема грузоподъемника и система
управления. Устройство основного рабочего органа (грузоподъемника)
представляет собой подхват в виде 2-3 изогнутых под углом 90 град.
стальных брусьев, которые помещают под груз. Вилочный подхват
крепится шарнирно к подъемной каретке грузоподъемника. Исходя из
того, как устроено рабочее оборудование на машине, выделяют
автопогрузчики фронтальные и боковые. Фронтальные автопогрузчики
перемещают груз на вилочных подхватах, автопогрузчики боковые - на
платформе. Основная рама (9) грузоподъемника шарнирно фиксируется к
раме машины. Внутри основной рамы на катках передвигается выдвижная
рама (12). Вдоль ее направляющих на роликах двигается грузовая
каретка (13), подвешенная на 2 грузовых цепях (7). К каретке
прикреплено рабочее оборудование (1). Грузовые цепи огибают
звездочки (8) на выдвижной раме, фиксируются на основной и создают
двукратный полиспаст - это позволяет повысить скорость подъема.
Рис.3. Устройство автопогрузчика:
1 - сменный рабочий орган; 2 - ведущие двухскатные колёса; 3 - гидромеханический грузоподъёмник; 4 - ДВС; 5 - противовес; 6 - управляемые односкатные колёса; 7 - грузовые цепи; 8 - звёздочки; 9 - основная рама; 12 - выдвижная рама; 13 - грузовая каретка.
Примечание:
Технологические карты на погрузочно-разгрузочные и другие работы с применением грузоподъемных машин могут разрабатывать только организации, имеющие соответствующие разрешения (лицензии) органов Госгортехнадзора России.
ВВЕДЕНИЕ
Технологические карты предназначены для руководства при организации погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемными машинами на организованных площадках и в цехах, а также как наглядное пособие при подготовке крановщиков и стропальщиков.
Технологические карты охватывают наиболее часто встречающиеся погрузочно-разгрузочные операции с изделиями и материалами, транспортируемыми автомобильным и железнодорожным транспортом.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ во всех отраслях народного хозяйства установлены ГОСТ 12.3.009.
В соответствии с этим стандартом погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять грузоподъемными механизмами в соответствии с технологическими картами, ППР, техническими инструкциями, а также правилами, нормами, инструкциями и другими нормативно-техническими документами, содержащими требования безопасности при производстве работ данного вида.
Перед началом работ по перемещению грузов необходимо ознакомить всех рабочих, участвующих в работах с технологической картой. Лицу, руководящему погрузочно-разгрузочными и строительно-монтажными работами, заполненная технологическая карта выдается под расписку. Графическое изображение способов правильной обвязки и зацепления перемещаемого груза, при необходимости, должно быть выдано на руки стропальщику или вывешено в местах производства работ.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К строповке грузов допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие освидетельствование и по заключению медкомиссии признанные годными для выполнения этой работы, обученные и аттестованные по специальности стропальщика правилам безопасности труда, имеющие на руках соответствующие удостоверение и отличительный знак, одетые в исправную спецодежду и имеющие защитные индивидуальные средства (защитные каски, спецобувь и т.д.) и исправный инструмент.
1. Бригадир, крановщик, стропальщик до начала работы обязаны:
а) изучить технологическую карту на предстоящие работы;
б) ознакомиться с производственной инструкцией по безопасности труда;
в) установить вес поднимаемого груза;
г) проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие бирки, где должны быть указаны номер приспособления, дата испытания, допускаемая грузоподъемность;
д) проверить соответствие веса поднимаемого груза грузоподъемнос-ти стрелового крана при данном взлете стрелы;
е) канаты следует подбирать такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90 градусов;
ж) обеспечить чистоту рабочего места, оградить опасную зону или установить плакаты, обозначающие опасную зону;
з) потребовать при работе в ночное время надлежащего освещения погрузочно-разгрузочной площадки;
и) в зависимости от высоты разгружаемого (погружаемого) груза приготовить навесную площадку, инвентарные лестницы или стремянки для подъема на автомобиль, платформу или полувагон;
к) в случае необходимости выполнения погрузочно-разгрузочных робот на расстоянии ближе 30м от крайнего провода линии электропередач или воздушной электросети, получить надлежаще оформленный наряд-допуск у лица, ответственного за безопасное производство работ.
2. Крановщик (машинист) стрелового крана на месте производства работ обязан:
а) установить кран в рабочее положение, раскрепить выносные опоры;
б) установку и работу крана вблизи ЛЭП производить под непосредст-венным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными кранами;
в) заземлить крановую установку,
3. Категорически запрещено:
а) выполнять работу кранами без разрешения лица, ответственного за безопасное производство работ;
б) осуществлять в отсутствие руководителя работ подъем грузов двумя кранами;
в) подтаскивать, волочить грузы краном;
г) выполнять работу стреловыми кранами без соответствующих при-способлений вблизи действующих линий электропередач любого напряжения без наряда-допуска;
д) выполнять работы краном в охранной зоне высоковольтной линии без письменного разрешения владельца линии;
е) изменять вылет стрелы крана с подвешенным грузом, при котором вес груза будет превышать грузоподъемность крана;
ж) перемещать груз над людьми, а также находиться в опасной зоне;
з) поднимать грузы в пакетах без применения специальных приспо-соблений, исключающих выпадения отдельных элементов из пакета;
и) осуществлять строповку груза стропом, не имеющим бирки;
к) поднимать груз без предварительной проверки:
- правильности установки крана;
- исправности такелажа;
- надежности строповки груза;
- пробного подъема груза на высоту 200-300 мм для проверки равно-мерности натяжения стропов, надежности обвязки и правильного расположения центра тяжести груза;
л) осуществлять строповку за отдельные элементы конструкции, не-предназначенные для этой цели;
м) поднимать груз с помощью проволоки или зацеплять крюк непо-средственно за конструкции, обвязки;
н) находиться на поднимаемом грузе или под ним;
о) поднимать грузы, засыпанные землей: примерзшие или с нахо-дящимися на них посторонними предметами;
п) работать краном: если скорость ветра превышает допустимую величину, указанную в паспорте крана.
4. Запрещено стропальщикам и другим лицам устанавливать краны на дополнительные опоры и снимать их с опор при нахождении машиниста (крановщика) в кабине крана, а также производить подъем стрелы в рабочее или транспортное положение с одновременной установкой крана на опоры или снятие его с опор.
Кроме указанных выше требований, необходимо соблюдать требования, изложенные в производственных инструкциях по безопасности труда для соответствующих профессий.
Принятые условные обозначения в ТК
В - водитель автотранспорта
С - стропальщик
Т - такелажник
Крановщик
Стропальщик
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
РАЗГРУЗКА (ПОГРУЗКА) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ
1. Подготовить место складирования груза, проверить наличие подкладок, соответствие стеллажей грузу, подлежащему складированию, и наличие свободных проходов к месту укладки.
2. Оградить опасную зону и выставить знаки, обозначающие ее.
3. Подогнать платформу на погрузочно-разгрузочную площадку.
4. Произвести подготовку к разгрузке в следующей последователь-ности:
а) установить инвентарные тормозные башмаки под передние и задние колеса платформы;
б) расцепить платформу с составом и отогнать маневровое средство к остальным платформам на расстояние не менее 10 м,
в) осмотреть крепление груза и убедиться в его надежности, а также в безопасной организации строповок;
г) открыть запоры бортов в средней части платформы, затем, находясь за торцами платформы, открыть крайние запоры. На случай падения груза рабочему следует находиться за пределами опасной зоны. Откинуть борта платформы:
Крановщику, исходя из требований производства работ, установить кран в рабочее (походное) положение. Одновременная установка (снятие) крана на выносные опоры и работа стрелой - запрещена.
5. Выбрать такелажную оснастку и застропить груз в соответствии с характером и массой груза,
6. После строповки груза закрепить на нем оттяжки длиной, позволя-ющей стропальщику выйти за пределы опасной зоны, убедиться в полном освобождении груза от транспортных закреплении, зацепов, отсутствии на нем незакрепленных предметов, примерзании грузов.
7. После ухода стропальщиков за пределы опасной зоны, груз поднять на 200-300 мм и убедиться в надежности тормозов крана и отсутствии перекосов, зацепов груза.
8. Поднять груз на высоту, превышающую не менее чем на 500 мм, и, удерживая от разворотов оттяжками, уложить на подготовленное место.
9. Подготовить платформу к дальнейшему следованию. Подогнать ма-невровое средство, сцепить с разгруженной платформой. Убрать тормозные башмаки. Отогнать платформу и подготовить площадку для приемки следующей платформы.
0бщие требования к грузоподъемным механизмам (кранам), к погрузочно-разгрузочной площадке должны выполняться согласно действующих правил и инструкций.
С технологической картой ознакомлен:
Крановщик
Стропальщик
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РУЧНЫМ СПОСОБОМ
1. Область применения
Технологическая карта предназначена для организации работ по погрузке и разгрузке различных грузов. Погрузочно-разгрузочные работы являются наиболее распространенными при осуществлении производственной деятельности любой организации. Эти работы относятся к категории работ с напряженной деятельностью и в определенных условиях с повышенной опасностью, что требует оформления наряд-допуска. В условиях выполнениястроительных работ к исполнителям предъявляются дополнительные требования по соблюдению техники безопасности и обеспечению безопасности других работников, сохранности оборудования, техники и грузов.
Целью формирования технологического процесса при разработке технологической карты является обеспечение своевременной обработки поступающих грузов, рациональное использование простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспорта (тачки, тележки, транспортеры и др.), построение безопасной работы с грузами, повышение производительности труда и снижение себестоимости выполняемых работ .
Погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов для их складирования с применением кранов и автопогрузчиков должны выполняться по отдельным технологическим картам с учетом требований ГОСТ 12.3.009.
2. Общие положения
К нормативным документам, регламентирующим требования по организации, технологии и безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ относятся:
1. ГОСТ 12.3.009-76 (2000) (СТ СЭВ 3518-81). Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности ;
2. ГОСТ 12.3.020-80 (2001) ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности;
3. ГОСТ 12.2.003-91 (2001) ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.
4. ГОСТ 12.3.002-75 (2000) ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности.
5. ГОСТ 12.3.020-80 (2001) ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности.
6. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ Р М-007-98;
7. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ-10-382-00.
Весь производственный процесс обработки грузов разделяется на основной и вспомогательный. К основному производственному процессу относится перемещение груза вручную с одного транспортного средства на другое или на место складирования (технологический процесс). Вспомогательные процессы обеспечивают выполнение основного процесса - компоновка переносимого (перемещаемого) пакета грузов, сортировка, штабелирование и др.
Технологические и вспомогательные процессы расчленяются на отдельные операции, являющиеся основными объектами построения производственного процесса. К операции относится однородная часть производственного процесса, выполняемая одним или группой исполнителей при осуществлении определенных действий над предметом труда (грузом) на одном рабочем фронте. Соответственно, операции делятся на основные (технологические) и вспомогательные. К технологическим операциям относятся захват груза, подъем, перемещение и укладку груза в требуемом положении. Вспомогательные операции включают в себя:
Открытие и закрытие люков, бортов, дверей транспортных средств;
Установка лебедок, подъемных блоков, трапов, скатов и других приспособлений;
Крепление и укрытие грузов;
Очистка транспортных средств;
Чистка и смазка приспособлений;
Переноска щитов, трапов, скатов и др.
К вспомогательным операциям относятся также подсчет, сортировка, перетаривание, маркировка грузов.
3. Организация и технология выполнения работ
Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться с применением четкой организации процессов по строго определенной технологии с соблюдением предусмотренной последовательности операций и порядка применения оборудования, механизмов, инструментов и инвентаря. Организация работ обеспечивает выполнение работ в установленные сроки с соблюдением принятой технологии, предусматривает выполнение требований охраны труда и промышленной безопасности, планирует возможность локализации и ликвидации последствий аварий и инцидентов на опасном производстве.
Ответственность за организацию погрузочно-разгрузочных работ на предприятии возлагается приказом на специалиста, знающего технологию их выполнения. На время отпуска, командировки и в других случаях отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей должно быть возложено приказом на работника, замещающего его по данной должности. Лицо, руководящее производством погрузочно-разгрузочных работ, обязано:
Перед началом работы обеспечить охранную зону в местах производства работ, проверить внешним осмотром исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и другого погрузочно-разгрузочного инвентаря. Работа на неисправных механизмах и с неисправным инвентарем запрещается;
Проверить у работников, осуществляющих работы, наличие соответствующих удостоверений и других документов на право производства данных работ;
Следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного производства работ;
При возникновении аварийных ситуаций или опасности травмирования работников немедленно прекратить работы и принять меры для устранения опасности.
3.1. Погрузочно-разгрузочные работы.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ ручным способом необходимо соблюдать следующие правила:
Острые, режущие, колющие изделия и инструменты кантуются, грузятся и переносятся только в чехлах и пеналах;
Грузы в жесткой таре и лед без упаковки разгружаются и переносятся только с использованием соответствующих рукавиц;
Грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и др. не допускаются к кантованию и переноске;
Стеклянную посуду следует устанавливать на устойчивые подставки. Пустую стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами. Нельзя работать и использовать битую посуду, имеющую сколы и трещины;
Для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки запрещается применять доски, толщиной менее 50 мм. Для исключения прогибов под доски устанавливаются прочные подпорки.
Технология погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на предприятиях требует определения очередности и последовательности выполнения операций по погрузке, выгрузке, транспортировке и складированию грузов. Производство погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (ПРТС) следует осуществлять при наличии возможностей на основе пакетирования грузов. Пакеты формируются на стандартных плоских поддонах размерами 800х1200х150 мм и 1200х1600х150 мм, изготавливаемых по ГОСТ 9078-84. Требования к пакетам сформулированы в ГОСТ 24597-81.
Пакетированию на поддонах подлежат грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную правильную геометрическую форму, не меняющуюся в процессе укладки на поддон, транспортирования, погрузки и складирования. Необходимая прочность пакета на плоском поддоне обеспечивается компоновкой груза в соответствии с геометрией грузов и размерами пакета или средствами скрепления - упаковочной стальной лентой, полимерной лентой, стальной проволокой, растягивающейся пленкой, скотчем и т. п.
Пакеты формируются при выгрузке из транспортных средств штучных грузов (коробок, ящиков, комплектов изделий в картонной таре и др.) для их последующей транспортировки, погрузки, складирования или штабелирования. Отдельные штучные грузы сложной формы весом до 50 кг разгружаются с помощью транспортеров или вручную на тачки или тележки для последующего перемещения. Тачки и тележки должны иметь соответствующую конфигурацию для транспортировки вручную непакетируемых грузов.
При разгрузке больших бортовых машин, железнодорожных платформ, автофургонов, прицепов и др. грузы и пакеты могут размещаться на гидравлических или электрических тележках при их заезде по переходному трапу.
3.2. Перемещение и складирование грузов.
При перемещении грузов и их складировании наибольшую эффективность ручного производственного процесса обеспечивает технология пакетирования в процессе выполнения предшествующих погрузочно-разгрузочных или транспортных работ. Транспортировку и складирование пакетов целесообразно осуществлять с помощью ручной транспортной вилочной тележки с ручным гидродомкратом. Вилы транспортной тележки следует ввести в проемы поддона, ручным рычагом с помощью гидродомкрата поднять пакет на 10-15 см и осуществлять перемещение до места складирования. Складирование осуществляется путем опускания пакета разгерметизацией гидродомкрата.
Отдельные штучные грузы перемещаются тачками или обычными тележками до места складирования. Укладку грузов следует производить в штабеля по возможности плотной структурой параллельными рядами без перекосов.
Рис.1. Схема работы погрузчика и бригады:
1 - вагон с грузом; 2 - автомобиль под погрузкой; 3 - электропогрузчик; 4 - штабель груза
Пакеты укладываются в штабеля прямой кладки высотой до трех ярусов в зависимости от веса пакетов и их размеров. При применении автопогрузчиков штабели могут формироваться уступами и со смещением к центру штабеля высотой более трех ярусов.
Укладку грузов и пакетов на пол следует производить с соблюдением следующих требований:
https://pandia.ru/text/80/248/images/image004_43.gif" width="12" height="12 src=">для выравнивания кладки и штабеля допускается применение деревянных прокладок и подкладок;
https://pandia.ru/text/80/248/images/image004_43.gif" width="12" height="12 src=">высота кладки или штабеля определяется исходя из условий максимального использования высоты склада, технологии хранения и допустимой нагрузки на пол. При определении высоты хранения учитывается также характер грузов и прочность используемой тары;
https://pandia.ru/text/80/248/images/image004_43.gif" width="12" height="12 src=">расстояние от верха кладки и штабеля до светильника не должна быть менее 500 мм.
Рис.2. Схемы пакетов различных грузов на стандартных поддонах
Рис.3. Схемы укладки штабелей: а - прямой кладки; б - с уступами; в - со смещением
Основными операциями, которые выполняются при размещении и хранении грузов, являются складирование, хранение, сортировка, подборка, взвешивание, маркировка и выдача потребной партии. К основным требованиям к организации размещения и хранения грузов следует отнести рациональное использование складской площади, полная сохранность грузов и свободный подход и подъезд для компоновки собираемой для погрузки или перемещении партии. Для выполнения данных требований вся площадь склада разбивается на отдельные секции, которые специализируют по направлениям и закрепляют по партиям однородных грузов.
3.3. Разборка штабелей и отгрузка продукции.
При отгрузке продукции со склада выполняются операции по разборке кладки или штабеля, подборке партии грузов, перемещению пакетов и штучных грузов к фронту погрузки на транспортные средства, по погрузке на транспорт (автомашины, прицепы, железнодорожные платформы, судно). При выполнении этих операций вручную в зависимости от конкретных условий применяют различные приспособления и инвентарь - конвейеры, транспортеры, тачки и тележки. При наличии возможностей могут применяться автопогрузчики для выполнения наиболее сложных операций.
Разборку кладки и штабеля, формирование новых пакетов выполняет бригада, состоящая из двух-трех звеньев. Одно звено производит разборку штабеля или кладки, другое формирует новые пакеты и третье комплектует отгружаемую партию грузов. Каждое звено состоит от двух до четырех человек в зависимости от веса штучных грузов.
Скомплектованную партию грузов перемещают с помощью транспортеров, ручных тачек и тележек к фронту погрузки на транспортные средства. При перевозке пакетов и штучных грузов автомобильным транспортом используются универсальные бортовые автомобили, специализированные автомобили-самопогрузчики , автофургоны и автопоезда. Для перевозки пакетов могут применяться контейнеры, которые устанавливаются на полуприцепы-контейнеровозы или на железнодорожные вагоны (платформы). Штучные негабаритные и крупногабаритные грузы могут устанавливаться на автомобильный или железнодорожный транспорт .
Универсальные бортовые машины, прицепы и автопоезда загружают со стороны бортов при высоте рампы, близкой к уровню настила кузова. Аналогично устанавливаются железнодорожные вагоны - платформы, полувагоны, крытые вагоны. Для доставки пакетов и штучных грузов в кузов автомобиля, на пол вагона или на палубу судна устанавливают трапы между рампой и настилом транспортного средства. Уклон трапов не должен превышать 7 градусов. Доставка грузов осуществляется переноской или гидравлическими и электрическими тележками. При необходимости транспортное средство может быть переставлено для загрузки с другой стороны.
Пакеты и грузы в открытых транспортных средствах устанавливают, как правило, в один ярус. Легкие грузы могут быть установлены в два яруса при условии обеспечения их сохранности в процессе перевозки. Выступ пакета или груза над бортом автомобиля не должен превышать половины его высоты. Грузы к перевозке принимаются после внешнего осмотра без снятия упаковки и разборки. Крепление грузов производится в соответствии с Правилами перевозки грузов. Крепление грузов должно исключить их перемещение и опрокидывание в процессе перевозки. Для защиты от атмосферных осадков при перевозке грузы необходимо укрывать влагопрочным материалом (брезентом).
Технология погрузки 100 т грузов с площадки на транспортное средство.
А. Состав работ по технологическим схемам и операциям
Вариант работ | Технологическая схема | Операции | Описание работ по операциям |
Площадка складирования - транспортное средство | Площадка складирование - комплектование грузов-транспортное средство | Формирование пакетов и комплектование грузов | Сортировка, укладка части грузов на поддоны, подготовка штучных грузов к перемещению |
Переноска грузов к транспортным средствам | Взятие груза из штабеля, передвижение с грузом, опускание на землю |
||
Перевозка пакетов ручными тележками | Установка тележки под поддон, приподнимание груза, перемещение пакета, опускание поддона, извлечение тележки |
||
Погрузка ленточными транспортерами | Погрузка штучного груза на ленту, перемещение его транспортером, снятие груза на настил кузова |
||
Погрузка штучных грузов вручную | Установка приспособлений (трапов), погрузка грузов с укладкой, уборка приспособлений |
Б. Характеристика приспособлений и инвентаря
В. Состав бригады и расстановка рабочих по операциям
Технологическая операция | Состав бригады | Расстановка по операциям |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессия | Комплек - тование | Переноска грузов | Перевозка пакетов | Погрузка транспортерами | Погрузка вручную |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Площадка складирования - комплектование - транспортное средство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспортерщик |
Д. Калькуляция затрат труда
Прим. В калькуляции применены нормативы - ЕНиР - 1987 г. (Единые нормы и расценки). 4. Требования к качеству работ Все грузы и пакеты должны иметь целую упаковку, чистый внешний вид и не иметь вмятин и деформаций. Грузы аккуратно размещаются на поверхности кузова и платформы и тщательно крепятся веревками и лентами. Крепление грузов должно исключать их смещение, перемещение и опрокидывание. Грузы накрываются брезентом или другим влагостойким материалом для защиты от атмосферных осадков. 5. Потребность в материально-технических ресурсах Основными потребными материально-техническими ресурсами являются тележки и тачки для перемещения грузов, приспособления для переноски и погрузки (трапы, носилки, сходни и др.). Грузчики и рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой, рукавицами, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты в необходимых случаях. 6. Техника безопасности и охрана труда Основными опасными и вредными производственными факторами, определяемыми по ГОСТ 12.0.003, при погрузочно-разгрузочных работах и при складировании грузов являются: Загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны; Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; Повышенный уровень шума на рабочем месте; Повышенная или пониженная влажность воздуха; Повышенная или пониженная подвижность воздуха; Недостаточная освещенность рабочей зоны; Прямая и отраженная блесткость; Расположение рабочего места на значительной высоте; Движущиеся машины и механизмы, поднимаемый и перемещаемый груз, канаты, веревки, ленты, цепи, клещи и др., острые кромки груза, транспорт и др.; Токсическое воздействие этилированного бензина, выхлопных газов и др. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в соответствии с технологическими картами, проектами производства работ, а также правилами, нормами, инструкциями и другими нормативно-технологическими документами, содержащими требования безопасности при производстве данного вида работ. Перемещать и поднимать грузы вручную необходимо при соблюдении норм, установленных действующим законодательством. Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схемам, утвержденным администрацией предприятия, с установкой соответствующих дорожных знаков, а также знаков, применяемых на железнодорожном транспорте. Места производства работ должны быть отведены на специальной территории с ровным твердым покрытием, способным воспринимать нагрузку от грузов и транспортных машин. Территория, где ведутся погрузочно-разгрузочные работы, должна содержаться в чистоте, проходы и проезды хорошо освещены, свободны и безопасны для движения пешеходов и транспорта. Все применяемые механизмы и приспособления должны быть зарегистрированы в специальных журналах, которые хранятся у лиц, ответственных за их исправное состояние. Они должны храниться в сухих помещениях на стеллажах, настилах или на специальных крюках и быть хорошо смазаны. Каждый рабочий перед началом погрузочно-разгрузочных работ обязан привести в порядок рабочую одежду: застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду, надеть головной убор и убрать волосы. Если возможно падение предметов с высоты персонал должен носить каски, а при работе на высоте пользоваться предохранительным поясом. Необходимо осмотреть свое рабочее место, проверить его освещенность, убрать все лишние предметы из-под ног. Лица, не имеющие прямого отношения к проводимым работам, должны быть удалены из зоны перемещения и погрузки пакетов и грузов. Перевозить и переносить грузы следует по свободному и прямому пути. Ходить по уложенным грузам не допускается. При переноске тяжестей грузчиком (мужчины старше 18 лет) допускается максимальная нагрузка 50 кг (разовый вес груза). При большем весе груз должны поднимать и перемещать не менее 2-х человек, при нагрузке на каждого не более 50 кг. Штучные грузы, ящики и бочки следует располагать в кузове так, чтобы они не могли сдвинуться с места во время движения транспорта. Штучные грузы, возвышающиеся над бортами, необходимо связывать и крепить. Разгружать длинномерные штучные материалы следует с применением покатов с металлической оковкой на концах. Работать должны два человека, располагающиеся сбоку движения грузов (бочки, трубы, бревна и др.). Складирование этих грузов производится с исключением возможностей их самопроизвольного раскатывания и развала штабелей. При погрузке таких катящихся грузов применяются наклонные плоскости или слеги с оттягиванием грузов канатами или веревками. После окончания работы привести в порядок рабочее место, отключить электропитание механизмов и освещения, убрать все приспособления, инвентарь и инструмент. Об окончании работы доложить руководителю работ. Привести в порядок спецодежду, очистить от пыли и грязи, принять душ. При возникновении аварийной ситуации немедленно сообщить непосредственному руководителю о ситуации, создающей угрозу жизни и здоровью людей. Соблюдая требования безопасности, оказать по возможности доврачебную помощь пострадавшим и вызвать работников медицинской службы. При возникновении пожара сообщить в пожарную службу по телефону 01, сообщить руководителю и приступить к тушению пожара. 7. Технико-экономические показатели Технико-экономические показатели применительно к 100 т грузов, перемещаемых со складской площадки и укладываемых в транспортные средства. Электронный текст документа подготовлен ЗАО "Кодекс" "Технология, организация и экономика строительства" Инженерно-строительного факультета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Санкт-Петербург, 2011 |