Святые петр и феврония. История любви Петра и Февронии

Почему в День семьи, любви и верности нельзя венчаться и в чем его главная идея. Как святые влюбленные стали всероссийским символом верности.

История праздника, который противопоставляют европейскому Дню всех влюбленных, дню Святого Валентина , официально началась в 2008-ом году, хотя корни ее уходят в глубокую древность.

Княжеская чета Петр и Феврония отличались праведной жизнью и считались примером идеальных супругов, хотя у них и не было своих детей. Перед смертью они приняли монашество и в одночасье отправились в мир иной. Дата их смерти — 8 июля по новому календарю — отмечается как символ добродетельных супружеских отношений.

Как князь победил змея-искусителя и нашел свою любовь

История любви Петра и Февронии началась с того, что девушка-крестьянка исцелила княжеского сына от страшного заболевания. По легенде во время правления старшего брата Петра ему пришлось сразиться с дьявольским змеем, который под видом брата прилетал к его жене. Во время очередного интимного свидания княгиня выведала у чудовища тайну, что убить его может только младший брат. Петр уничтожил змея, но во время сражения на него попала кровь дракона и тело покрылось страшными язвами. После того, как Петр сам стал княжить, он увидел во сне, что от недуга его избавит девушка по имени Феврония.

Молодой муромский князь узнал, что такая знахарка действительно есть и отправился к ней в деревню. В благодарность за излечение Петр взял ее в жены, хотя бояре были против и заставили супружескую чету покинуть Муром. Но после того, как в городе началась смута и назревал бунт, князя с супругой пригласили обратно и они правили городом очень долго.

Жители любили своих правителей, которые в конце жизни приняли монашество и были упокоены в одном гробу. Причем, монахи, решившие после смерти разделить их, три раза наблюдали чудо воссоединения, когда те оказывались наутро все равно в одной домовине.

Традиции и ритуалы

День Петра и Февронии призван напомнить людям о вечных ценностях и необходимости заботиться друг о друге с уважением и преданностью. Поэтому в этот праздник принято дарить букеты из ромашек. Женщинам следует надевать украшения с горным хрусталем для сохранения красоты, а торговцам для привлечения удачи выйти на работу с женой.

В день Петра и Февронии в православных храмах проводятся торжественные службы, в честь этих святых. Молодые люди могут прийти и помолиться этим заступникам в любовных делах.

Кроме того, многие расписываются в ЗАГСе, устраивая ромашковые свадьбы — то есть подбирают аксессуары из этих цветов. А вот венчаться в этот день нельзя, так как торжество выпадает на время Петровского поста. Известно, что свадьбы в пост не играют.

28.06.2015 18:54

В каждой семье могут появиться неурядицы и разногласия. Однако искренняя молитва убережет вас от любой...

Каждая женщина желает обрести счастливую семью и выйти замуж за любимого человека. В этом могут...

Святые Петр и Феврония Муромские являются покровителями счастливого супружества. В память благоверной четы был установлен праздник — День семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля. Эти святые – одни из самых популярных личностей, в честь которых открывают храмы и устанавливают памятники по всей стране. Скульптуры святых супругов уже установлены в 60 городах России и это число растет.

Поклонение народа княжеская чета заслужила тем, что сохранила любовь и верность друг другу в условиях испытаний, бытовых проблем и злых языков. Супруги пронесли свою любовь через всю жизнь и своим примером учат нас как сохранить брак сегодня.

Житие святых Петра и Февронии Муромских

Эти люди – реальные исторические персонажи. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — житие святых, сохранившееся до наших дней. Петр – сын Муромского князя Юрия Владимировича, — подвергся действию яда и весь был покрыт струпьями и язвами. Когда стало очевидно, что врачи не помогут, как последнюю надежду, отправили гонца в Рязанскую землю, где было много врачевателей. Так и нашлась Феврония, дочь бортника, которая вылечила его, но при условии: князь должен был жениться на ней. Но, исцелившись, Петр соврал – он тайком сбежал из ее дома, оставив дорогие подарки. Феврония же простолюдинкой была только по происхождению. Поступила она как настоящая княжна: не приняла подарки и стала терпеливо ждать князя. Так и случилось: вскоре болезнь Петра вернулась к нему и вся история повторилась. Обещание было сдержано.

Бояре отнеслись враждебно к простой девушке: они поставили условие – либо оставишь жену, либо оставишь город. Князь вынужден был оставить управление Муромом и поселился с женой в изгнании.

Но как это обычно бывает на Руси: бояре не поделили власть и чуть друг друга не переубивали. Единственным вариантом для них осталось молить князя вернуться на пост и уладить все распри.

Святые Петр и Феврония прожили долгую и счастливую жизнь и под конец приняли постриг. Святые завещали похоронить их в одном гробе, но законы тогда были строгие и монахов положили отдельно. Тогда свершилось чудо: тела оказались в одном гробу неведомым способом. Дважды их тела разъединяли и, когда на третий раз обрели лежащими в одном гробу, – больше не посмели разлучить.

Почему Петр и Феврония стали святыми?

Почему эта бездетная пара, «неравный брак», как бы сейчас сказали, является образцом для подражания семейной идиллии? Почему Господь прославил их как идеал семейной жизни?

Нам иногда сложно принять, что мир не идеален. Как часто мы приходим в церковь, чтобы выполнить механический ритуал и успокоиться: ну, теперь все исполнится? Но Церковь – это не бюро услуг. Это живое общение с Богом, со святыми. Когда-то Петр с Февронией тоже были простыми людьми, самыми обычными. Со своими чаяниями и немощами, надеждами. Так, девушка Феврония «не упустила своего», как бы заметили сегодня. Так и князь Петр пытался убежать от ответственности. Цели были земными, люди не святы. Святость приходит, когда человек правильно понимает свой долг и место в этом мире.

Наверное, не сладко было молодым в компании зажиточных бояр – ни князю, ни бедной крестьянке. Ведь не всегда бывает так, как ожидаешь и Февронию, в отличие от ее девических грез, не приняли радушно. Кто знает, какие мысли посещали наивную девушку, которая, возможно, просто просила у Бога послать ей хорошего мужа и расценила приезд больного князя как послание свыше.

А князь. Мечтал ли он жениться на простушке? Был ли он готов к этому браку и достаточно благодарен за исцеление, чтобы не уклониться в упреки? Сохранил ли достаточный такт в первую пору «притираний»? Этого мы не узнаем. Но Господь Своих угодников прославил именно потому, что они смогли пройти эти трудности с высоко поднятой головой, с осознанием ответственности за выбранный путь. Сохранили верность себе и преданность друг другу.

Дети не являются целью в христианском браке. Они — великое благо и утешение. Но не цель. Говорят, без детей сохранить брак сложнее. Но у благоверных супругов получилось. Семья называется малой церковью – это значит, что в браке христианин учится любви. Истинной, которая не умирает. И именно на этом пути – на пути познания любви и овладения ею в совершенстве Муромские супруги достигли святости. И призывают к этому нас – вы только начните, только попробуйте. Уступать. Прикрывать немощи друг друга. Отмалчиваться. Быть друг с другом заодно перед всем остальным миром. Быть вместе вопреки обстоятельствам, «характерам», окружению.

В чем помогают святые Петр и Феврония?

Святые Петр и Феврония помогают, когда кажется не хватает сил, когда недостатки кажутся такими огромными, что кроме них ничего и не видно больше. Как в притче про муху на носу: муха-то маленькая, а, сев на нос, закрывает весь мир. Прогоните «муху» своего раздражения, нетерпеливости и обид и вам откроется мир добра и любви. Мир, который всегда начинается только с нас. С нашего первого шага.

Сегодня в среде молодых верующих принято собираться для чтения перед иконой благоверным супругам акафистов и молебнов. Молодые люди просят помощи в создании семьи. Случается, что половинки находят друг друга прямо на общей молитве. Такие случаи не единичны.

Святые мощи Петра и Февронии хранятся в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме. Они и по смерти неразлучны: по преданию, перед смертью оба приняли иночество и умерли в один день и час. Когда Петр (в иночестве Давид) уже чувствовал скорую кончину, он сообщил об этом Февронии (в иночестве Евфросинья) через посыльного. Но Феврония вышивала плат для усопших и не успевала окончить это последнее украшение. Тогда она передала Петру, чтоб тот подождал еще час. После завершения работы оба предали свою душу Богу и на том свете, верим, также неразлучны.

Молитва Святым Петру и Февронии

Текст молитвы Святым Петру и Февронии о любви и благополучии :

О велиции угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстателие и хранителие, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам с упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, телесем здравие и душам спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго Церкви Святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите Отечество ваше и вся грады Российския от всякаго зла; и вся правоверныя люди, к вам приходящия и святым мощем вашим поклоняющиеся, осените благодатным действом богоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам днесь возносимых, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное улучити и Царствие Небесное унаследовати: да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.

Молитва Святым Петру и Февронии о замужестве:

О угодницы Божии, благовернии княже Петре и княгине Февроние, к вам прибегаем и к вам со упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных (имена), святыя молитвы ваши ко Господу Богу и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние. И ходатайствуйте нам у Царя Небеснаго житие благополучное и добрую христианскую кончину. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследовати, да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога во веки веков.

Молитва Святым Петру и Февронии о возвращении любимого:

Обращаюсь к великим чудотворцам, угодникам, святым Петру и Февронии! Склоняюсь в покаянии перед Вами, вымаливаю любовь раба Божьего (имя). Уповаю на милость и помощь. О Великие Муромские Чудотворцы, упросите Господа Бога одарить благословением. Прошу помочь сердцу моему успокоиться, ниспослать мне любовь раба Божьего (имя). Верую в правду и силу Вашу.

Петр и Феврония Муромские – это пример наисложнейшего брака, тяжелейших отношений притирания и победы Любви над всеми обстоятельствами. Прославленные Богом, наши покровители счастливого супружества помогают в семейных делах и в выборе спутника жизни. Все желающие сохранить свои отношения, а также ищущие верного спутника, молятся супругам об этом и получают поддержку и помощь.

В марте 2008 года отмечавшийся на Руси с незапамятных времён праздник — День Петра и Февронии - получил общегосударственный статус. Он стал российским аналогом празднуемого всем западным миром дня, в который принято дарить сердечки-валентинки. Была учреждена даже медаль «За любовь и верность», и не потому, что в наше время эти качества приравнены к подвигу, а просто чтобы отметить тех, кто отличился в семейной жизни долголетием и многочадием.

История любви, дошедшая до нас из XVI века

День Февронии и Петра на Руси стали отмечать с момента канонизации этих святых, в 1547 году. История их жизни - это настоящая поэма верности и любви. Однако начиналась она не с первого взгляда и не так гладко, как бывает в некоторых романах. В XVI веке из-под пера величайшего писателя и публициста того времени Ермолая Еразма вышла «Повесть о Петре и Февронии». Именно она донесла до нас историю муромского князя и его жены, которые «жили счастливо и умерли в один день». Вот о чём она рассказывает.

Вынужденное супружество

Начиналось всё с того, что ещё молодой и неженатый князь заболел проказой. Лечить её не умели, и потому Пётр, кроме сочувствия и вздохов, ничего от окружающих не получал. Но однажды во сне ему было открыто, что живёт в Рязанской земле благочестивая девица Феврония — дочь простого пчеловода, которая одна способна его исцелить. Вскоре она была доставлена в Муром и согласилась помочь больному, но с условием, что он обещает на ней жениться.

Как часто это обещание звучит в мужских устах, особенно если вынуждают обстоятельства. Вот и Пётр дал ей слово, но, когда Феврония его излечила, пошёл на попятную: я, дескать, князь, а ты крестьянка. Но девица была мудрой и всё предусмотрела: сделала так, что болезнь вернулась, и напомнила ему забытое обещание. Тут князь раскаялся, получил исцеление и повёл её под венец. С этих пор каждый день Февронии и Петра был наполнен любовью и счастьем.

Любовь, которая дороже власти

Далее повествуется о чувствах молодых супругов, столь сильных, что Пётр не согласился бросить жену даже под страхом лишиться своей княжеской власти. Описан случай, когда бояре, осуждая его неравный брак, пытались изгнать князя. Однако вскоре были посрамлены, молили о прощении и всю вину свалили на своих жён, дескать, это они их к тому подбивали. В общем, стыдно и не по-мужски у них вышло. Но так или иначе, а вся история послужила к вящей славе молодожёнов, тем более что они были людьми незлопамятными.

На закате своей долгой и счастливой жизни супруги приняли монашеский постриг, обещав друг другу отправиться в иной мир рука об руку. Так и получилось: умерли они в один день, и тела их были положены в общий гроб — двухместный, с тонкой перегородкой посередине. Спустя триста лет на церковном соборе они были причислены к лику святых. День Февронии и Петра стали отмечать 25 июня (8 июля н.с.). Мощи их упокоились в Троицком женском монастыре города Мурома.

День супружеского счастья

С давних пор праздник связан с важнейшими сторонами жизни — любовью, браком и семьёй. Но так как по календарю праздник выпадал на Петровский пост и в этот период венчание не производилось, то принято было лишь свататься, а свадьбы откладывались на конец осени, когда заканчивались работы в поле. Считалось, что пары, сговорившиеся в День Февронии и Петра, самые крепкие. Сохранилось много памятников народного фольклора, связанных с брачными обрядами и ритуалами. Считалось, что девушки, не нашедшие к этой поре своих суженых, вынуждены будут ждать своего счастья как минимум год.

Решением Святейшего Синода было установлено отмечать День семьи Петра и Февронии ещё один раз в году ― 19 сентября. Эта дата не входит ни в один из многодневных постов, и если в недельном исчислении день является скоромным, то ничто не мешает венчанию. До придания празднику общегосударственного статуса он отмечался только в самом Муроме, и лишь его жители приносили друг другу поздравления с Днем Петра и Февронии.

Поддержка традиции органами власти

Инициатором этого начинания был лично недавно избранный мэр В. А. Качеван. В плане восстановления исторического облика Мурома в 2001 году он предложил отмечать праздник города в День семьи (Петра и Февронии ― широко известных муромских святых). В дальнейшем его администрацией были предприняты действия по возведению местных торжеств в ранг всероссийских. В связи с этим в Госдуму было направлено обращение, под которым подписались 150 000 муромчан.

Известно, что 2008 год был решением президента России объявлен годом семьи. Это, безусловно, во многом помогло достичь поставленной цели. Также важным этапом на пути к учреждению праздника было подписание рядом высокопоставленных лиц, связанных с вопросами церковной жизни, совместного коммюнике в поддержку муромского начинания. И наконец, в марте того же года день любви Петра и Февронии получил официальный государственный статус.

Ромашка ― символ счастья

Был сформирован оргкомитет, в задачу которого входили вопросы, связанные с порядком проведения торжеств, их атрибутикой и символикой. Возглавила его Светлана Медведева, являвшаяся в те годы первой леди государства. Именно благодаря ей День семьи (Петра и Февронии) получил в качестве своего символа ромашку.

Её изображением украшена та самая медаль, о которой говорилось в начале статьи. Она вручается всем, чей супружеский союз отметил золотой и бриллиантовый юбилеи, а также тем, кого благословил Господь обильным потомством. С этого года праздник стал всероссийским, и поздравления с Днём Петра и Февронии звучат 8 июля по всей стране.

8 июля, начиная с 2008 года, во всех городах России широко отмечают День семьи, любви и верности. Многие считают его достойной альтернативой Дню влюбленных, пришедшему из-за рубежа. Действительно, в отечественном празднике больше духовной любви и преклонения перед верностью и преданностью. А все потому, что праздник тесно связан со святыми Петром и Февронией - парой, являющейся образцом идеальных семейных отношений.

История непростой жизни и большой любви Петра и Февронии

Князя Петра, приходившегося сыном муромского князя Юрия, поразила страшная проказа. Все попытки вылечить несчастного от болезни завершались плачевно, никто не мог вернуть Петру здоровье. Почти смирившись со своей участью, мужчина увидел необычный сон, в котором ему открылось, что есть на свете девушка, способная оздоровить пораженное тело. В вещем сне Петру было открыто имя спасительницы - Феврония.

Феврония была крестьянкой из рязанской деревни, дочерью обычного пчеловода. Девушка с детских лет изучала травы и обладала даром целительства, даже дикие звери слушались ее и не смели проявлять агрессию. Удивительно добрая и красивая юная особа сразу же приглянулась молодому князю, и он дал слово, что женится на красавице сразу же после выздоровления. Феврония поставила мужчину на ноги, но тот не сдержал обещания и не повел деревенскую девушку под венец. Скорее всего, это и стало причиной того, что проказа обрушилась на княжескую голову с пущей силой.

Гонцы во второй раз отправились за целительницей, а Феврония не стала отказывать в лечении обманщику и снова подарила ему здоровье. После этого Петр женился на спасительнице и до конца дней своих не пожалел о содеянном. По преданиям, супруги жили в любви, согласии и уважении, никогда не обманывали друг друга и всегда лестно отзывались о своих половинках.

После смерти старшего брата Петру было суждено взять городскую власть в свои руки. Бояре с одобрением отнеслись к уважаемому правителю, но простая крестьянка не давала им покоя - никто не хотел видеть у власти представительницу низшего сословия. На Февронию постоянно клеветали боярские жены, подговаривая своих мужей сжить со свету неугодную им умницу и красавицу. В один из дней князю поставили ультиматум - либо прогнать из дома любимую супругу, либо покинуть пост правителя. Петр долго не раздумывал, а выбрал отречение от власти и решил вообще уехать из Мурома.

В изгнании молодая мудрая княгиня всячески поддерживала опечалившегося супруга. Когда в доме были трудности с едой и деньгами, она всегда находила чудесный выход. Петр по-прежнему боготворил свою суженую и ни разу не упрекнул возлюбленную в том, что ради нее ему пришлось оставить высокий пост и жить в лишениях.

Однако лишения княжеской пары длились недолго, вскоре муромские бояре поняли, что без грамотного правителя в городе будет сложно поддерживать порядок. Одумавшись, они послали за князем гонцов и попросили его вернуться вместе с женой в родной город и снова занять пост градоначальника. Петр посоветовался с Февронией и супруги, не став противиться, вернулись домой.

В любви и согласии преданные супруги Петр и Феврония прожили до старости, а дожив до седых волос, приняли монашество под именами Евфросиния и Давид. Будучи монахами, нежно любящие друг друга супруги молили Бога о смерти в один день. Мечтая о том, чтобы оказаться вместе на небесах, они приготовили себе один на двоих гроб, где два тела должна была разделять лишь тонкая перегородка.

Предание гласит, что пожилые монахи действительно отошли в иной мир в один день - это случилось 25 июня 1228 года по строму стилю, что соответствует 8 июля по действующему календарю. Живя, как и подобает монахам, в разных кельях, они умерли в один час.

Монахи побоялись гнева Господа и не стали класть усопших в один гроб - никогда подобных захоронений не было в христианстве. Тела покойных находились в разных храмах, но каким-то чудесным образом они оказались рядом. После того как такое чудо свершилось во второй раз, монахи решили захоронить любящих супругов вместе вблизи соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

Только через 300 лет спустя своей смерти князь Петр Муромский и его супруга Феврония были причислены к лику святых. Православная церковь объявила их покровителями семьи, а мощи святых обрели покой в Свято-Троицком женском монастыре в городе Муроме. 8 июля в православном календаре считается Днем Петра и Февронии.

День семьи, любви и верности и его традиции

В девяностых годах жители Мурома, где всегда почитали святых супругов, решили объединить День города с православным праздником. Так случайно зародился новый российский праздник, воспевающий любовь и преданность.

В 2008 году празднование Дня семьи, любви и верности было официально утверждено, а вскоре и одобрено Межрелигиозным советом России. Символом праздника чистой и бескорыстной любви стала ромашка - цветок, который пользуется особой популярностью у всех влюбленных. Позже у Дня семьи появилась собственная медаль, на одной из сторон которых изображена ромашка, а на другой - лики Петра и Февронии. Медаль традиционно вручается семейным парам, в которых царят любовь и взаимопонимание.

Сейчас православный праздник отмечают уже в сорока странах мира, но главные торжества проходят в городе Муроме Владимирской области.

Тот, кто ввел празднование Дня Петра и Февронии и назвал это Днем семьи, любви и верности, никогда не читал их так называемое житие. Желание противопоставить западному Дню святого Валентина праздник исконно русский привело к огромному конфузу. История Петра и Февронии может конкурировать только с Хеллоуином, говорящими тыквенными головами и другими ужасами.

В качестве символа любви и верности выбрана очень своеобразная парочка: она - бедная деревенская девушка, знахарка, он - князь. Он заболевает тяжелой формой дерматологического заболевания, узнает об этой целительнице и едет лечиться к ней. Она, увидев, с кем имеет дело, и понимая тяжесть болезни, ставит условие: если она его вылечивает, он на ней женится. Он лицемерно соглашается, разумеется, не собираясь жениться на какой-то зачуханной крестьянке. Она, понимая, что князь, скорее всего, лжет, лечит его, но оставляет пару струпьев, что называется, на развод. Петр, разумеется, не выполняет обещания и уезжает, но, не доезжая до Мурома, покрывается струпьями вновь. Он вынужден вернуться, и она ставит вопрос еще жестче и, таким образом, выходит замуж путем шантажа.

Дальше эта парочка какое-то время живет в браке, оставаясь бездетной, и отношения между ними заканчиваются разводом. Почему? Потому, что со временем они приходят к мысли о том, что неплохо было бы принять монашество, а чтобы принять монашество, необходимо прервать все земные связи и отношения. Они стригутся в монахи после развода, затем князь начинает умирать и зачем-то посылает к своей бывшей супруге-монахине гонцов с требованием умереть в тот же день, когда умрет он. За каким чертом ему это понадобилось, житие не уточняет. Не знаю, добровольно или нет, но Феврония соглашается, и они таки умирают в один день.

Дальше история принимает характер фильма ужасов. Как вы понимаете, в Средневековье асфальта на дорогах не было, поэтому глухой ночью двое покойников умудряются проползти по грязи городских улиц огромное расстояние, сползтись и повалиться в один гроб. Прибегает общественность и обнаруживает монаха и монахиню в неких позах, которые нам не уточняет житие, в одном гробу. Их разъединяют, разносят по разным гробам и хоронят в разных концах города. Но следующей ночью символы любви и верности, достигнув определенной стадии трупного разложения, снова бродят по муромским улицам, роняя с себя омертвевшую плоть, и снова заваливаются в один гроб. И всего таких попыток воссоединиться у покойных было три. Любой судмедэксперт скажет, что на третью попытку они представляли из себя уже откровенно антисанитарное зрелище.

Итого: парочка, заключившая брак через шантаж, бездетная, разведенная, в состоянии трупного разложения является в России символом семьи, любви и верности. Согласитесь, это чрезвычайно пикантно. Проверить эту информацию можно, например, в книге под редакцией академика Александра Михайловича Панченко, вышедшей в издательстве «Наука»: в ней есть все списки летописей и житий. Хотя, в общем-то, во всех списках житий Петра и Февронии рассказанная мною канва выглядит примерно одинаково. Я, будучи прилично подкованным в догматике, агиографии, патристике и литургике, был поражен, что именно эта парочка была избрана в качестве символа любви и верности. Подозреваю, что это феноменальная безграмотность чиновничества, которое ткнуло куда-то пальцем и избрало случайных персонажей.



Просмотров