Статистика дтп с участием мотоциклистов. Действительно ли мотоциклы так опасны? Гибнут, потому что не замечают

Произошло 169 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Это на 2.5% меньше, чем за аналогичный период 2016 года, что говорит о продолжении снижения количества аварийности на дорогах страны.

К сожалению, количество погибших на дорогах остается на очень высоком уровне. Увы, на данный момент смертность на дорогах страны, согласно статистическим данным, выше чем в странах Европы в 3-4 раза! По данным ГИБДД, только за один год страна потеряла погибшими 19 тыс. человек! -6% , снижение смертности, но эта цифра отнюдь не радует.

Только вдумайтесь в эти показатели. Черная страница современной России, Чеченские компании 90-х, начала нулевых, по разным данным унесла жизни 9000-10000 военнослужащих РФ и разных силовых ведомств. А ведь это более 10 лет ведения контртеррористической операции на Северном Кавказе. А тут, 19 тыс. погибших на дорогах за одни год. Просто ужасно.

На дорогах РФ за 365 календарных дней было ранено более 215 тыс. человек. Минус 2.6% .

С особо тяжкими последствиями было совершено 223 ДТП . Их количество увеличилось на 15.5% по сравнению с АППГ. Погибло 552 человека, что на 17.7% больше, ранено на 36% больше, более 2.3 тыс. человек.

По вине водителей в 2017 году было совершено 143 тыс. ДТП . Что на 4.9% меньше чем годом ранее. При этом, важно рассмотреть аварийность среди самих водителей. Неудивительно, что наибольшее количество ДТП приходится на автомобилистов, управляющих легковыми машинами, более 116 тыс. ДТП .

При этом пьяными за рулем было выявлено 12 тыс. человек. Скорее всего это и было причиной дорожной аварий.

Из-за нарушения правил водителями грузовых автомобилей было совершено на порядок меньше ДТП, 10.986 , если быть точным. При этом в состоянии опьянения из данного количества происшествий, по итогам года было выявлено на 12.2% меньше, чем за год до этого.

Водители менее распространённых на дорожной сети РФ транспортных средств, естественно реже попадали в ДТП по собственной вине. Таким образом водители автобусов были признаны виновными в дорожном происшествии 5.6 тыс. раз в 2017 году, мотоциклисты- 4.3 тыс.

Примечательно, что среди всех статистических данных, именно водители автобусов показали отрицательную динамику. Это и увеличение на 5.9% ДТП по вине автобусников, и возросшее на 8.6% количество водителей под шафе. Особенно много выпивших водителей среди собственников пассажирского транспорта. Что говорит о необходимости подготавливаемых государством мер по ужесточению контроля за автотранспортными пассажирскими перевозками.

А вот новенькие за рулем, напротив снижают статистику аварийности. При 10 тыс. происшествий за указанный период, было совершено на 14.1% меньше ДТП среди водителей, получивших права менее 2 лет назад. Есть вероятность, что реформа автошкол хоть и идет со скрипом, но приносит свои плоды. Пессимисты, впрочем, скажут, что здесь дело в уменьшении количества новичков за рулем. Автомобили нынче опять доступны не всем. Правда, скорее всего лежит где-то посередине.

Пешеходы за годовой период стали участниками 53 тыс. ДТП (-0.4% ). Погибло на 2.6% и ранено на 0.2% меньше чем в 2016 году. Наезды, совершаемые на пеших участников движения чаще всего совершаются по вине водителей. По статистике было совершено 31 тыс. в которых были обвинены именно водители (+4.3% ). Пешеходы были признаны виноватыми в 20 тыс. случаев (-4.1% ).


Здесь также стоит отметить, что нерегулируемые пешеходные переходы нередко сложно обнаружить водителям, разметка «зебра» может быть значительно стерта, знаки не всегда хорошо просматриваются, особенно в темное время суток. Поэтому полностью перекладывать вину на автомобилистов было бы неправильно, за дорожным хозяйством нужно следить.

Кстати, о ямах на дорогах и стертой разметке. Автомобильные аварии из-за неудовлетворительного состояния, содержания и обустройства улично-дорожной сети были зафиксированы в количестве 67 тыс. происшествий . Это на 5.1% меньше, чем в прошлом году. На пешеходных переходах в причинах наезда НДУ фигурировали 15 тыс. раз, +2.9% .

А вот детский травматизм на дороге возрос. На 1.6% стало больше ДТП с участием детей с января по декабрь 2017 года. Всего было совершено 19.5 тыс. подобных ДТП. 8.8 тыс. аварий было совершено с участием детей-пассажиров. 8.6 тыс. с участием детей-пешеходов. В статистике отмечается, что из-за нарушения ПДД водителями было совершено 15 тыс. аварий, в 4.5 тыс. ДТП виноваты либо сами дети, либо стечение обстоятельств.

Таким образом, стоит относиться с большей ответственность к управлению транспорта, когда перевозите детей или проезжаете в местах где могут быть дети. Помните, что детский травматизм на дорогах в первую очередь зависит от взрослых.

Yamaha YBR125=>Suzuki Djebel250xc=>Honda XR650L.


Что происходит неясно совсем!

Экипировка, расходники/мотозапчасти вскладчину: http://ybrclub.com/forumdisplay.php?f=92

Помогу с консультацией, приобретением, пересылкой по России. На форуме НЕ БЫВАЮ!

Контакты со мной: телефон, скайп, ася (есть на форуме, и желающий всё найдет).

111111 222222 333333 444444

Что происходит неясно совсем!

Yamaha YBR125=>Suzuki Djebel250xc=>Honda XR650L.

Все будем ездить на эндуро (с)

"делай что должно, и будь что будет"

Что происходит неясно совсем!

Бесплатная юридическая консультация:


Scream all you want you won’t wake up when you scream

МирТесен

Находим пути решения в сложных ситуациях

Причины аварий на мотоциклах. Немного статистики Приблизительно 34 мото -.

Причины аварий на мотоциклах. Немного статистики

Приблизительно 34 мото - аварий происходят по причине столкновения с другим автомобилем, чаще всего с пассажирским.

Бесплатная юридическая консультация:


Приблизительно 14 мото - аварий происходит по причине наезда мотоцикла на какое-либо препятствие.

Ошибка водителя - причина 23 мото - аварий без участия других транспортных средств. Типичные ошибки - соскальзывание и падение из-за резкого торможения или прохождение поворота по увеличенной кривой из-за излишней скорости или низкой боковой реакции колёс.

Дефекты дорожного полотна (неровности, ямы) - причины 2% аварий, животные - причины 1% аварий.

В случаях столкновения с другими транспортными средствами, причина столкновения в 23 случаев - игнорирование водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.

Основная причина мотто - аварий это то, что другие водители не видят и не опознают мотоцикл. Водители других транспортных средств не видели мотоцикл до аварии или видели его слишком поздно.

Бесплатная юридическая консультация:


Специальные злонамеренные действие водителей других транспортных средств являются очень редкой причиной мотто - аварий. Типичная конфигурация аварии - внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом.

Самое вероятное место мото - аварии - перекрёсток, где водители других транспортных средств нарушают право преимущественного проезда мотоцикла или игнорируют сигнал светофора.

Погода - не причина 98% мото - аварий.

Большинство аварий случаются во время коротких поездок (магазины, приятели, отдых) и чаще всего в самом начале маршрута.

Плохая видимость на дороге мотоцикла или другого транспортного средства по причине ослепления водителей или помехи видимости другим автомобиля - причина почти половины мото - аварий.

Бесплатная юридическая консультация:


Видимость мотоцикла - критический фактор. Аварийность была бы значительно ниже при включенных днём фарах или при ношении мотоциклистом яркой жёлтой, оранжевой или ярко-красной куртки.

После мото - аварии в 62% случаев отмечалось вытекание топлива. Повышенный риск пожара.

Средняя предаварийная скорость - 45 км.ч. Средняя аварийная скорость - 30 км.ч. В одном случае из тысячи аварийная скорость 130 км.ч.

Ограничение периферийного зрения в шлеме не является причиной типичных аварий. Более чем 3/4 всех причин аварии находятся в секторе 45 градусов от взгляда «прямо».

Видимость мотоцикла особенно критична для фронтальных поверхностей мотоциклиста и мотоцикла.

Неисправности мотоцикла - редкая причина аварий. К таким неисправностям в основном относятся недостаточное или некачественное техобслуживание мотоцикла.

Бесплатная юридическая консультация:


Мотоциклисты в возрасте от 16 до 24 попадают в аварии существенно чаще, от 30 до 50 существенно реже. Хотя большинство аварийных мотоциклистов (96%) - мужчины, женщины гораздо чаще появляются в сводках аварий.

Рабочие, студенты и безработные составляют основную часть мотоциклистов, попавших в аварии. Меньшинство - это профессионалы в различных областях и бизнесмены.

Мотоциклисты с недавним опытом ДТП чаще попадают в аварии.

Большинство аварийных мотоциклистов не обучались специально. 92% - самоучки или их учили друзья или родственники. Обучение уменьшает аварийность и, как следствие, травматизм.

Более половины аварийных мотоциклистов имели опыт вождения именно этого мотоцикла менее 5 месяцев, хотя общий стаж вождения мотоцикла был около 3 лет.

Бесплатная юридическая консультация:


Недостаток внимания к задачам вождения - частая причина аварий.

Алкоголь присутствовал почти в половине смертельных случаев.

Мотоциклисты во время аварии обнаруживали значительные проблемы с возможностью избежать аварии. Большинство мотоциклистов склонны блокировать заднее колесо и слабо тормозить передним, тем самым сильно уменьшая необходимое снижение скорости. В основном отсутствует умение маневрировать рулём.

Типичная ситуация при мото - аварии даёт мотоциклисту только 2 секунды на выполнения всех действий по избежанию аварий.

Мотоциклисты с пассажирами реже попадают в аварию.

Бесплатная юридическая консультация:


Водители других транспортных средств, столкнувшихся с мотоциклом, не принадлежат к каким-либо категориям, кроме того факта, что преимущество составляют водители в возрасте от 20 до 29 лет и старше 65 лет. Водители автомобилей в целом не знакомы с мотоциклом.

В аварии редко попадают большие, тяжелые мотоциклы, но если попадают, уровень травматизма обычно существенно выше.

Связь цвета мотоцикла и аварийности не установлена. Цвет, вероятно, не очень важен т.к. во время аварии водитель другого транспортного средства чаще всего ведет фронтальную поверхность мотоцикла.

Мотоциклы с ветровыми стёклами и защитой реже попадают в аварии, вероятно за счёт того, что их лучше видно на дороге и мотоциклисты чаще более опытные.

Аварийные мотоциклисты в основном не имеют открытой категории в правах, не имеют прав вообще или их права отобраны.

Мотоциклы в силовых модификациях (получоппер, кафе-рейсер) существенно преобладают в авариях.

Бесплатная юридическая консультация:


Вероятность травмы чрезвычайно высока в этих авариях - 98% при столкновении с другим транспортным средством и 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжелые.

Половина травм приходится на травмы лодыжки, голени, колена и бедра.

Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты. Травматизм лодыжек снижается, но повышается травматизм бедра, колена и голени.

Использование тяжелой обуви, курток, перчаток и т.п. снижает травматизм от ссадин и ран, что происходит довольно часто, но не помогает от тяжелых повреждений.

Паховые раны случаются в 13% аварий при фронтальном ударе в другое транспортное средство при более чем средней скорости.

Бесплатная юридическая консультация:


Тяжесть травм увеличивается со скоростью, размером мотоцикла и наличием алкоголя.

73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз и вероятно, что ветер в незащищённых глазах может снижать скорость определения опасной дорожной ситуации.

Около 50% мотоциклистов используют шлемы, но только 40% мотоциклистов были в шлемах во время аварии.

Использование шлема аварийными мотоциклистами существенно ниже среди необученных и молодых мотоциклистов, в жаркие дни и в коротких поездках.

Наиболее тяжелые травмы в мото - авариях - травмы головы и груди.

Бесплатная юридическая консультация:


Шлем - единственное, что может спасти голову.

Шлем не заглушает важных дорожных звуков, не сокращает сектор обзора в аварийной ситуации, не снижает внимания и никогда не был причиной аварии.

Водители и пассажиры в шлемах показывают существенно более низкий уровень травматизма шеи и нижней части головы для всех типов и тяжестей травм.

Шлемы-интегралы существенно увеличивают степень защиты и снижают вероятность травмы лица.

Водители в шлемах подвержены меньшему риску травмы шеи.

Бесплатная юридическая консультация:


60% мотоциклистов не имели шлема во время аварии. Из них: 26% сказали, что не носят шлема т.к. это некомфортабельно и неудобно и 53% сказали, что они и думать не могли что попадут в аварию.

Менее 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку (медицинскую или на мотоцикл).

Реакции на статью

Комментарии

  • © 2007–2018. При использовании материалов упоминание сайта «Я выживаю везде.» обязательно

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Бесплатная юридическая консультация:


Сообщества › Мото Сообщество › Блог › Действительно ли мотоциклы так опасны?

Действительно ли мотоциклы так опасны?

Вокруг мотоциклов и мотоциклистов ходит много слухов. Самый большой, раздутый многочисленными кровавыми фотографиями и рассказами бабушек у подъездов это то что мотоциклисты умирают раз в сто чаще чем автомобилисты.

И действительно, с ранней весны до поздней осени СМИ и автофорумы смакуют подробности мотоаварий. Создается впечатение, что каждый божий день на тот свет отправляется по мотоциклисту, а то и по два.

Что бы проверить гармонию алгеброй, давайте обратимся к продажной девке капитализма, статистике.

Пусть данные ГИБДД и не на 100% отражают реальность, но давайте посмотрим.

Бесплатная юридическая консультация:


Начнем с вопроса, который в первую очередь волнует всех. И мотоциклистов и автомобилистов. На сколько все же опаснее ездить, а главное попадать в ДТП на мотоцикле?

Вот таблица с общим числом ДТП по Санкт-Петербургу и области за 2015 и 2016 годы

Сразу скажем, что да на мото попадать в ДТП опаснее и если смерть в ДТП без участия мотоциклистов наступает в результате 8,5% аварий, то мотоциклисты гибнут в каждом десятом ДТП, в 10%. Что, однако, намного ниже, чем кажется обывателям.

Всего в СПБ и ЛО зарегистрировано примерно 2755 тысяч ТС и из них 120 тысяч мотоциклов.

Что означает, что

Бесплатная юридическая консультация:


в аварии за два года попало 0,71% автомобилей и 0,78% мотоциклов.

Что даже с учетом того, что мотоциклисты ездят 7-8 месяцев в году, не дает такого уж сносшибательного превосходства мотоаварий над автоавариями.

В целом аварии с участием мотоциклов составляют чуть менее 5% от общего числа аварий происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Причем глядя общее снижение аварийности регионе, доля попавших в аварию мотоциклов сократилась больше.

Если смотреть только на аварии с участием мотоциклистов.

Можно увидеть что количество таких ДТП в 2016 году снизилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 51%. Что в целом можно отнести на счет двух основных факторов - погода в сезоне 2016 была гораздо хуже чем в 2015 году, что конечно снизило количество ездящих на мотоцикле, а вторым фактором мы бы все же назвали рост умелости мотоциклистов. Пропаганда таки дает эффект.

Бесплатная юридическая консультация:


Если говорить о виновности, то суровая статистика ГИБДД говорит, что вина в ДТП делится между мотоциклистами и прочими водителями примерно пополам.

Интересным моментом может быть такой факт, что доля мотоциклистов без ВУ попавших в ДТП снизилась, а доля мотоциклов бездок попавших в ДТП в 2016 году наоборот выросла относительно 2015.

Данные предоставлены сайтом stat.gibdd.ru/, старшим инспектором отдела пропаганды БДД Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и ЛО Козаком А.В. и движением Мотосолидарность www.motosolidarnost.ru/

Комментарии 30

Цифры по Москве будут куда более страшными…

Потому что машин больше и мотоциклистов

Бесплатная юридическая консультация:


В Москве мотоциклистов больше уважают. Поэтому не думаю что в % будет большая разница.

Это кто это тебе такое сказал? у нас никакого уважения к мото, сам мотоциклист, и знаю это не по наслышке

Никто не говорил. Я год жил в Долгопе

Это статистика трупов только пилотов или вместе с пассажирами?

Мы тут вообще не о самолетах.

При чем тут самолеты?

Бесплатная юридическая консультация:


А причем тут пилоты?

При том что так называют мотоциклистов.

Это всякие идиоты и школота так называют мотоциклистов.

Статистика общая вместе с пассажирами

похер ездил, езжу и буду ездить

Похер ездил? Правильно писать по хер. По хер в чем вы ездили?

Статистика - вещь упрямая…

к черту подробности - это все равно нас не остановит)))

Тут объективных мнений со стороны обывателя ожидать не приходится. Один сказал, что опасно и все мотоциклисты обречены - все! Все остальные быстро поверили в удобную для себя версию и разносят ее по всем углам как вирусную инфекцию.

Я лично более чем уверен в том, что 99,9% этих людей вообще ни какого отношения не имеют к мотоциклам и т.п.

Когда в автомобильных авариях за один раз гибнут по 10 человек, это как бы типа нормально, а мотоцикл все равно "вне закона")))))

То же самое касается сейчас подготовленных внедорожников. Один сказал, что они опасны и все дружно навалились на ЖЫПоводов. Мол давите тут всех своими колесами, разбомбили тут все своими силовыми бамперами и т.п. Но сцуко ни одна падла не подумала о том, что техники "покруче2 любого джипа по тоннажу и т.п. на улицах города гораздо больше (трлллейбусы, автобусы, трамваи, поезда, техника ЖКХ и т.п.) и различных препятствий от столкновения с которыми ни чего хорошего ждать не приходится еще больше (деревья, ограждения, отбойники, здания и сооружения. Но виноваты во всех смертных все те же ЖЫПоводы)))

Тут один человек приводил как то статистику ДТП с участием внедорожников по какой то области. За год 0,85% от общего числа ТС побывавших в ДТП. Намано?!)))

Очень верное замечание.

Да я просто сам, являюсь любителем и того и другого, и не по наслышке знаю как про мотоциклы так и про внедорожники. Да и друзья у меня такие же. Просто обидно когда какая то мразюка начинает высказываться против, а еще есть властьимущие мразюки, которые еще и палки в колеса вставляют(((Согласен, техника безопасности превыше всего, в данных конкретных случаях это не то "зло" с которым надо бороться.

Как правило мотоциклисты и жыповоды люди увлеченные и никогда не пойдут на необдуманный риск. В основном все ДТП с их участием совершаются по вине различного рода бакланов и бакланш которые нихрена кроме себя на дороге не видят.

Надо водителям относится уважительно друг к другу.Лично боюсь на скутере ездить по дорогам, каждый второй водятел на машине реже, прижимает или перед носом выскакивает с второстепенки.Когда был молодой и на мопедке и мотороллера ездил, такого не было.А сейчас очкую.Хотя и среди двухколесных тоже кадры попадаются.

Никогда не задумывался. А когда навливаешь, вообще думать некогда 🙂

Тоже думал об этом, но сев на мот первый раз … не могу его продать) главный тормоз в голове!

О смертности на мото.

Как видите не так страшен черт

Да к чему эта статистика, пусть лучше дороги нормальные сделают!)))

Прыгаешь в седло, и вся статистика сразу вылетает из головы! 😉

Не то, что в коробке, - едешь и думаешь о всяком разном…

Статистика гибели мотоциклистов

Но вообще Королёв идеальное место, чтобы троллить четырёхколёсных крикунов. Там на въезде рядность не соблюдается вообще, это к вопросу о «машина не полезет в междурядье». Только они ещё и чётко над разделительной едут.

Вы уверены, что знаете, что такое чоппер?

Хотя кто их знает, мож у них черепахи под куртками.

Ну и черепаха под курткой не показатель «фулэкипа» ибо в куртке встроенная защита есть.

У нас тут народ суровый больше вимаксы котирует:)

А на круизерах в основном уравновешенные взрослые дядьки катают.

И уравновешенные дядьки тоже гоняют.

А ещё мне нравится про «чоппир не лезет в междурядье».

Страшная статистика: сколько байкеров погибают на дорогах

Активисты мотодвижения призывают украинцев быть более бдительными на дорогах. По статистике, во время байкерского сезона количество аварий возрастает на 10-15%.

Водители часто игнорируют мотоциклистов на дороге.

10 апреля байкер возвращался с мотопробега в Киеве. Ехал не быстро, но неожиданно его подрезал автомобиль. Впоследствии выяснилось: водитель просто не заметил байкера. Все обошлось без жертв.

Но как говорят байкеры, водители машин обычно пренебрежительно относятся к мотоциклистам. Только в течение прошлого месяца, еще до открытия мотосезона, в Киеве произошло около двух десятков ДТП с участием байкеров.

Такую статистику приводят представители организации MotoHelp. И по их данным, чаще всего виноваты сами мотоциклисты. MotoHelp предоставляет юридические консультации и первую помощь в случае аварий.

5% ДТП с участием мотоциклистов заканчиваются летально. Очень распространенные травмы шеи и позвоночника.

Статистика 2015 года:

погибло мотоциклистов (или пассажиров) 1,5 тысячи;

получили травмы 4 тысячи мотоциклистов (или пассажиров).

В 2015 году в Украине произошло мото-ДТП. На дорогах погибло полтысячи мотоциклистов. Еще получили травмы. Поэтому с открытием мотосезона волонтеры просят участников дорожного движения быть особенно внимательными.

Выбор редакции

не ниже первого абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.

Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей «24».

Все права защищены. ©, ЗАО «Телерадиокомпания» Люкс «», Телеканал новостей «24»

В 2015 году в некоторых регионах Российской Федерации существенно снизились случаи аварий на автомобильных трассах, дорогах и магистралях. И, тем не менее, количество подобных происшествий хотелось бы еще больше снизить, прежде всего, ради того, чтобы меньше гибло людей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Одной из форм влияния на сознательность водителей является обнародование статистических данных, которые могут показать целостную картину, насколько часто люди погибают в дорожных авариях.

Какие произошли изменения в количестве дорожных происшествий по сравнению с 2018 годом

В общей своей тенденции, конечно же, объем аварийных случаев на российских дорогах уменьшается.

Однако точечно, по тем или иным регионам страны можно увидеть совсем обратную картину – учащаются случаи возникновения происшествий из-за ремонтных работ на дорогах и близлежащих территорий, а также существенно увеличилось количество наездов на пешеходов или спровоцированных аварий детьми-пешеходами.

Неисправные автомобили также продолжают давать о себе знать, они часто мелькают в том или ином ДТП в качестве виновников. Кроме этого, замечено, что по тем или иным причинам чаще стали случатся аварии на дорогах, где участниками являются автобусы с пассажирами.

Чтобы понять, в какую же сторону движется общая тенденция по дорожным аварийным случаям, нужно рассмотреть хотя бы общую статистику за уже прошедшие периоды 2018 года по отношению к периодам 2018 года.

В сравнении с данными по автодорожным происшествиям, например, за период январь-август 2018 года, за этот же отрезок времени, но уже в 2018 году сокращение аварий с тяжкими последствиями, пострадавшими и погибшими, снизилось на 9,2%, что составляет 115,3 тыс. случаев ДТП.

Из них:

  • уменьшились аварии с жертвами и смертельными исходами на 15,3%, что составляет 14,3 тыс. человек;
  • сократились происшествия с пострадавшими гражданами, как прямыми участниками автокатастрофы, так и косвенными, например, мимо проезжающие автотранспортные средства, которых как-то могло зацепить случившееся, на 9,6%, что является в цифровом показателе – 146,2 тысячи человек;
  • в общей тенденции число наездов на пешеходов в первые два месяца 2018 года упало на 1,5% по сравнению с прошлым 2018 годом, это составило 32,2 тысячи случаев;
  • но потом специалисты стали отмечать некоторое увеличение аварий из-за пешеходов – 7, 1 тысяча аварий за восемь месяцев 2018 г. (+11,9%), из них 440 чел. погибли (+2,3%) и 7,3 тысячи человек были ранены (+11,7%);
  • за январь-август выявлено 5,3 тысячи случаев наездов на детей, что увеличилось по сравнению с 2018 годов на 2,6%;
  • за этот же период из всех 164 случая оказались смертными (+3,8%), а 53 тысячи детей получили увечья и тяжелые травмы (+3,1%).

Регресс отметился также и при наездах на рабочих, которые занимаются строительством придорожных объектов или ремонтом дорог, а также отмечаются участившиеся случаи наездов на сотрудников ГИБДД и других специальных работников.

Ухудшение этих показателей отмечается в следующих цифрах:

  • по сравнению с прошлым 2018 годом случаев наездов на работников дорожных служб составило на 38,7% больше;
  • в числовом выражении таких аварий в 2018 году оказалось 4,4 тысячи;
  • погибших из этого числа оказалось 600 человек, что составляет 40,7%;
  • раненных из этого числа – 5,5 тысяч человек, что является в процентном выражении – 36,9%.

Вместе с тем отмечается и сокращение финансирования из госбюджета дорожных служб. Финансирование на дорожное строительство по сравнению с 2018 годом в 2018 году снизилось на 25%, в связи, с чем снижаются темпы и объемы строительных работ на автодорогах.

Но даже этот фактор никак не повлиял на уменьшение аварийности на дорожном полотне с участием дорожных рабочих и сотрудников дорожной службы.

Кроме работников строительных дорожных служб, аварии также участились из-за водителей-перевозчиков, которые водят автобусы.

Следует отметить для примера самые крупные аварии с участием этой категории транспорта:

  • всего за 8 месяцев 2018 года по сравнению с прошлым годом произошло более 2000 аварий с участием автобусов и водителей, имеющие лицензию перевозчиков;
  • в процентном соотношении этот фактор составляет на 13,6% больше, чем за прошлый год;
  • общий показатель подобной аварийности составил более 3000 случаев, что на 8,2% больше, чем год назад;
  • общее число погибших из-за автобусов – 223 человека, что на 42% больше по сравнению с прошлым годом;
  • раненных оказалось 4,6 тысяч человек, что на 12,5% увеличено, чем за прошлый годовой период;
  • самые крупные аварии случились в Хабаровском крае, Чечне и Омской области;
  • уже эти три крупнейшие аварии показали внушительную цифру погибших – 128 пассажиров, в том числе и водителей;
  • такая цифра является в процентном показателе на 58% больше, чем за 8 месяцев 2018 года.

Помимо всего остального в отдельную категорию статисты выделяют пожилых водителей, из-за невнимательности которых в 2018 г. в период с января по август месяцы уже произошло 5000 случаев с серьезными последствиями.

В этих ситуациях оказались лица возрастом 60-70 лет. В прошлом году пожилой контингент аварийности составлял на 10,2% меньше случаев, чем это происходит сегодня.

И последней очевидной причиной, активно меняющей статистические данные этого года по сравнению с прошлым – это неисправные автотранспортные средства.

Отмечено, что из-за плохого технического состояния автомобилей аварии случались на 12,2% чаще, чем в 2018 г. (это 1,4 тысяч случаев).

Статистика за 2018 год по регионам России

Сведения о нарушенной безопасности движения на автодорожном полотне ежегодно формируют и представляют общественности на сайте ГИБДД. Где всегда можно ознакомиться с изменениями или с подробностями, авариях в деталях, так сказать. Регламентируется работа статистов .

Отчеты покажут общие показатели за тот или иной период времени, можно изучить данные аварий с участием различных категорий граждан – пользователей автотранспортными и другими видами средств передвижения.

Кроме того, отдельно представляется статистика ДТП в состоянии алкогольного опьянения, с участием детей, случаев на перекрестках или железнодорожных переездах и другие детали, которые могут оказаться существенно важными для граждан России.

Общая

Всего по территории России за 8 месяцев в 2018 году погибло больше 14000 человек.

За период 9 прошедших в 2018 году месяцев уже отмечены статистические данные по Российской Федерации, которые составили следующую картину:

А за первые 6 месяцев в 2018 году фиксировалось 79199 случаев аварий на дорогах. Из них погибших было 9712 человек, раненных – 99740 человек по данным ГИБДД РФ.

Пик аварий приходится по-прежнему на выходные дни – субботу и воскресенье. Причем – это почему-то именно вечернее время – с 17 до 18 часов вечера.

По причине некачественного автодорожного покрытия случилось 30667 аварий. А из-за пьяных водителей – 5396 случаев ДТП.

Количество автоаварий детально

Чтобы посмотреть более детальную статистику по всей России за уже прошедший период в 2018 году можно бегло изучить таблицу по основным регионам страны:

Название региона РФ
г. Москва 7538 492 8664
Московская область 5687 985 6923
Нижегородская область 3939 379 5103
г. Санкт-Петербург 5292 253 6341
Ленинградская область 2522 451 3372
Ростовская область 3843 501 4868
Волгоградская область 1762 248 2136
Республика Коми 805 95 1082
Ханты-Мансийский АО 1395 174 1874
Томская область 624 80 763
Красноярский край 3376 422 4293
Иркутская область 2399 342 2886
Алтайский край 2573 233 3255
Хабаровский край 1403 156 1788
Амурская область 1048 113 1325
Сахалинская область 574 68 731
Магаданская область 197 25 257
Республика Саха 774 90 986

Гибели людей в ДТП:

Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. с погибшими участниками
г. Москва 492
Московская область 985
Нижегородская область 379
г. Санкт-Петербург 253
Ленинградская область 451
Ростовская область 501
Волгоградская область 248
Республика Коми 95
Ханты-Мансийский АО 174
Томская область 80
Красноярский край 422
Иркутская область 342
Алтайский край 233
Хабаровский край 156
Амурская область 113
Сахалинская область 68
Магаданская область 25
Республика Саха 90
Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 245 2 243
Московская область 169 18 152
Нижегородская область 195 16 181
г. Санкт-Петербург 269 1 270
Ленинградская область 92 8 84
Ростовская область 72 7 65
Волгоградская область 49 9 40
Республика Коми 33 0 33
Ханты-Мансийский АО 36 0 36
Томская область 17 0 17
Красноярский край 78 6 72
Иркутская область 55 5 50
Алтайский край 87 1 86
Хабаровский край 45 1 44
Амурская область 39 1 39
Сахалинская область 12 0 12
Магаданская область 3 0 3
Республика Саха 21 0 21
Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 390 43 397
Московская область 249 41 257
Нижегородская область 143 15 156
г. Санкт-Петербург 148 20 149
Ленинградская область 82 16 81
Ростовская область 116 22 126
Волгоградская область 74 10 76
Республика Коми 25 2 29
Ханты-Мансийский АО 43 5 44
Томская область 27 2 31
Красноярский край 144 23 155
Иркутская область 178 21 200
Алтайский край 94 10 103
Хабаровский край 49 7 60
Амурская область 53 13 60
Сахалинская область 27 2 30
Магаданская область 4 1 3
Республика Саха 50 3 53

С участием детей:

Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 622 10 662
Московская область 537 22 562
Нижегородская область 430 8 479
г. Санкт-Петербург 473 4 496
Ленинградская область 271 21 293
Ростовская область 408 23 429
Волгоградская область 196 11 211
Республика Коми 111 7 114
Ханты-Мансийский АО 174 3 185
Томская область 89 0 98
Красноярский край 371 15 403
Иркутская область 265 16 271
Алтайский край 333 13 355
Хабаровский край 187 10 210
Амурская область 146 4 159
Сахалинская область 74 3 81
Магаданская область 24 0 29
Республика Саха 114 4 122
Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 94 8 120
Московская область 2451 608 3187
Нижегородская область 1114 230 1644
г. Санкт-Петербург 42 3 56
Ленинградская область 1689 377 2405
Ростовская область 1218 333 1703
Волгоградская область 377 98 481
Республика Коми 259 61 405
Ханты-Мансийский АО 415 117 642
Томская область 160 41 200
Красноярский край 1022 289 1518
Иркутская область 707 193 915
Алтайский край 652 152 954
Хабаровский край 246 87 389
Амурская область 304 63 424
Сахалинская область 167 41 225
Магаданская область 60 17 85
Республика Саха 220 49 355

По вине пешеходов:

Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 2649 220 2539
Московская область 1673 342 1416
Нижегородская область 1107 124 1039
г. Санкт-Петербург 1985 127 1946
Ленинградская область 497 90 425
Ростовская область 1029 139 934
Волгоградская область 536 66 494
Республика Коми 207 22 203
Ханты-Мансийский АО 326 23 312
Томская область 193 20 181
Красноярский край 965 92 914
Иркутская область 775 101 703
Алтайский край 883 81 837
Хабаровский край 478 48 453
Амурская область 269 29 249
Сахалинская область 173 13 169
Магаданская область 54 3 52
Республика Саха 221 19 209
Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 3 1 2
Московская область 15 4 13
Нижегородская область 11 0 18
г. Санкт-Петербург 6 3 6
Ленинградская область 3 5 39
Ростовская область 1 1 0
Волгоградская область 4 1 5
Республика Коми 5 1 5
Ханты-Мансийский АО 3 2 4
Томская область 2 0 2
Красноярский край 6 4 9
Иркутская область 4 2 2
Алтайский край 1 0 1
Хабаровский край 3 0 3
Амурская область 5 0 7
Сахалинская область 1 0 1
Магаданская область 0 0 0
Республика Саха 0 0 0

На личном транспорте:

Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 4883 265 5894
Московская область 2973 407 2937
Нижегородская область 2392 233 3359
г. Санкт-Петербург 3417 157 4340
Ленинградская область 1998 364 2790
Ростовская область 2591 323 3505
Волгоградская область 1208 167 1574
Республика Коми 534 63 776
Ханты-Мансийский АО 1054 138 1475
Томская область 432 62 559
Красноярский край 2280 271 3099
Иркутская область 1457 207 1903
Алтайский край 1574 153 2152
Хабаровский край 975 93 1264
Амурская область 697 62 962
Сахалинская область 386 43 541
Магаданская область 137 18 188
Республика Саха 528 56 722

На грузовом транспорте:

Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 420 38 488
Московская область 475 71 618
Нижегородская область 257 29 331
г. Санкт-Петербург 263 14 325
Ленинградская область 188 33 242
Ростовская область 216 29 273
Волгоградская область 121 16 140
Республика Коми 52 5 82
Ханты-Мансийский АО 119 17 157
Томская область 23 5 27
Красноярский край 161 44 237
Иркутская область 142 29 161
Алтайский край 140 11 198
Хабаровский край 82 10 100
Амурская область 105 16 147
Сахалинская область 47 14 45
Магаданская область 14 2 21
Республика Саха 49 11 66

На общественном транспорте:

Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 2071 81 2572
Московская область 1866 212 2378
Нижегородская область 1403 105 1995
г. Санкт-Петербург 1513 42 1966
Ленинградская область 1014 128 1420
Ростовская область 1383 134 1849
Волгоградская область 603 63 771
Республика Коми 322 40 421
Ханты-Мансийский АО 534 72 721
Томская область 224 23 288
Красноярский край 1344 139 1787
Иркутская область 816 96 1054
Алтайский край 956 60 1284
Хабаровский край 480 52 702
Амурская область 373 22 499
Сахалинская область 208 19 279
Магаданская область 76 9 101
Республика Саха 308 29 445

По маркам автомобилей

Кроме региональных данных статистика еще рассматривает и фиксирует случаи частого попадания в ДТП тех или иных марок автомобилей.

Это необходимо для того, чтобы вычислить качество производителя, насколько машины являются маневренными, нормально ли в общей тенденции у той или иной марки работают тормозные системы и другие характеристики.

В общей сложности чаще всего в 2018 году уже успевали побывать в авариях следующие модели и марки легковых машин:

Причин ДТП

Главной причиной аварий, по мнению психологов в стране являются не только пешеходы и их неадекватное поведение, но также и повышенная нервозность водителей из-за мотоциклистов.

Зачастую маневренность двухколесного транспорта очень мешает внимательности водительского состава автомобилей. Кроме этого разные данные по наличию аварий на дороге показывают в вечернее и дневное время суток.

В обзорном виде можно рассмотреть таблицу следующих данных, которые отражают причины возникновения ДТП по России:

Что предпринимается государством по снижению количества аварий

Несмотря на снижение финансирования реконструкции дорог в стране, государство не перестает предпринимать иные попытки по урегулированию движения на автодорогах и уменьшению рисков возникновения ДТП.

Это замечено в работе законодателей. Так, к 01.07.2015 г. вступают в силу поправки в Уголовном Кодексе Российской Федерации, где появиться новая статья — .

В статье будет указываться, что уголовная ответственность будет возникать теперь не только тогда, когда появились в результате аварии погибшие люди, но также и за то, что водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении за рулем повторно, после первого предупреждения и штрафа.

Также к уголовной ответственности будут привлекаться лица, которые водят автомобиль, но отказываются проходить повторное медицинское освидетельствование.

Кроме того, Правительство РФ также заинтересовано в исправлении ситуации на дорогах. Так, В.В. Путин поручил правительственным органам уже к 15 июля 2018 г. утвердить план мероприятий по снижению ДТП в России.

Заработает в скорости публичный мониторинг движения на автодорогах по участкам, чтобы выявить наиболее опасные, которым следовало бы в первую очередь уделить внимание.

Также Президент РФ делает упор на федеральные власти, которые должны активно включиться в проект по созданию максимальной безопасности на дорогах страны.

Вокруг мотоциклов и мотоциклистов ходит много слухов. Самый большой, раздутый многочисленными кровавыми фотографиями и рассказами бабушек у подъездов это то что мотоциклисты умирают раз в сто чаще чем автомобилисты.

И действительно, с ранней весны до поздней осени СМИ и автофорумы смакуют подробности мотоаварий. Создается впечатение, что каждый божий день на тот свет отправляется по мотоциклисту, а то и по два.

Что бы проверить гармонию алгеброй, давайте обратимся к продажной девке капитализма, статистике.

Пусть данные ГИБДД и не на 100% отражают реальность, но давайте посмотрим.
Начнем с вопроса,который в первую очередь волнует всех. И мотоциклистов и автомобилистов. На сколько все же опаснее ездить, а главное попадать в ДТП на мотоцикле?

Вот таблица с общим числом ДТП по Санкт-Петербургу и области за 2015 и 2016 годы


Сразу скажем, что да на мото попадать в ДТП опаснее и если смерть в ДТП без участия мотоциклистов наступает в результате 8,5% аварий, то мотоциклисты гибнут в каждом десятом ДТП, в 10%. Что, однако, намного ниже, чем кажется обывателям.
Всего в СПБ и ЛО зарегистрировано примерно 2755 тысяч ТС и из них 120 тысяч мотоциклов.
Что означает, что

в аварии за два года попало 0,71% автомобилей и 0,78% мотоциклов.

Что даже с учетом того, что мотоциклисты ездят 7-8 месяцев в году, не дает такого уж сносшибательного превосходства мотоаварий над автоавариями.


В целом аварии с участием мотоциклов составляют чуть менее 5% от общего числа аварий происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Причем глядя общее снижение аварийности регионе, доля попавших в аварию мотоциклов сократилась больше.

Если смотреть только на аварии с участием мотоциклистов.


Можно увидеть что количество таких ДТП в 2016 году снизилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 51%. Что в целом можно отнести на счет двух основных факторов — погода в сезоне 2016 была гораздо хуже чем в 2015 году, что конечно снизило количество ездящих на мотоцикле, а вторым фактором мы бы все же назвали рост умелости мотоциклистов. Пропаганда таки дает эффект.

Если говорить о виновности, то суровая статистика ГИБДД говорит, что вина в ДТП делится между мотоциклистами и прочими водителями примерно пополам.

Интересным моментом может быть такой факт, что доля мотоциклистов без ВУ попавших в ДТП снизилась, а доля мотоциклов бездок попавших в ДТП в 2016 году наоборот выросла относительно 2015.

Данные предоставлены сайтом

Вообще искать статистику мото аварий дело неблагодарное, у нас её почти нет - считают только мотоциклы побывавшие в ДТП, но что это было за ДТП, что к этому привело, какие последствия, у нас не считают. В США, например, статистика по мото авариям самая подробная: учитывается даже то, в каком шлеме был мотоциклист - открытом или закрытом, и какие травмы при этом получил, но по понятным причинам, у нас эта статистика не очень актуальна (у нас много своих чисто наших факторов) да и её тоже у нас достать не просто. Поэтому увидев статистику по мото авариям в книге "Мотоцикл" изданной в ярославском издательстве "Хистори оф Пипл" в 2008 году, с удовольствием ею поделюсь. Полагаю, что тут собрана своеобразная компиляция из статистики разных стран мира, но тем не менее всё равно интересно.

Больше всего в ДТП попадает молодёжь от 18-25 лет. От 25-30 лет количество снижается в 2 раза, но после 30 лет опять растёт. Связано это скорее не с возрастными характеристиками, а с потребительскими: мотоциклы покупают либо в самом раннем возрасте, как первое средство передвижения, и уже за 30, когда есть финансовые возможности купить дополнительную "игрушку", ещё одно средство передвижения.

Большинство попавших в аварию одни раз, затем попадают в них снова.

Интересно, что те кто начинал ездить на мотоциклах класса "Эндуро" затем в аварии почти не попадают. Поэтому начинающим мотоциклистам рекомендуется учиться именно на таких мотоциклах.

90% всех мото аварий приходится на "спортбайк" и "неоклассик", затем идут "кастом", скутера, "туризм". Случаи попадания в аварии на "эндуро" единичны.

2/3 всех ДТП мотоциклов связаны со столкновениями с другими транспортными средствами. 1/3 это остальные причины: техническое состояние, дорожное покрытие, невозможность справиться с управлением.

Случаи преднамеренного действия против мотоциклиста со стороны автомобилистов крайне редки. Чаще всего ДТП связаны с незаметностью мотоцикла на дороге. Следовательно, нужно обязательно ездить с зажжёнными фарами, в яркой одежде или специальном жилете.

Очень часты ДТП на перекрёстках, когда мотоцикл резко стартует на зелёный сигнал светофора, в то время, как с перпендикулярной дороги ещё едет автомобиль пытающийся проскочить на жёлтый сигнал светофора.

Частые причины ДТП мотоциклистов это отсутствие навыков управления мощными мотоциклами и отсутствие прав категории А.

Много ДТП происходит со скутерами, где водители даже не знают правил дорожного движения, движутся хаотически. Самая частая авария это когда скутер движется в крайнем правом ряду, а автомобиль резко поворачивает вправо для того, чтобы припарковаться. Виноваты в таких случаях, как правило, автомобилисты.

Самые жутки по своим последствиям аварии происходят, когда мотоциклист выезжает на встречную полосу; разворачивается через две сплошные, преодолевая иной перпендикулярно раз и несколько полос; едет по разделительной полосе между двух сплошных.

1/3 ДТП с участием авто и мотоцикла происходит по вине автомобилистов. Как правило, мотоциклистов признают виновными по причине несоблюдения скоростного режима.

Часто при столкновении мотоцикла и автомобиля, скорость мотоцикла в момент ДТП была 100-140 км/ч, то есть, до торможения она была все 200 км/ч. Таким образом, посмотрев в зеркало перед выполнением манёвра, автомобилист просто не видел мотоцикл находящийся в сотне-другой метров сзади, а через мгновение байк уже оказывается перед его бампером.

Интересно отметить, что при ДТП за чертой города, мотоциклиста признают виновным в 90 случаях из 100 - видимо, оказавшись за городом даже самые осторожные из них решают "выжать всё" из своего мотоцикла. 1/3 таких аварий заканчивается смертельным исходом.

В состоянии алкогольного опьянения садятся за руль в основном владельцы маломощных мотоциклов. Чем больше мощность мотоцикла, тем меньше вероятность алкогольного опьянения водителя. Объясняется это тем, что владельцы мощных мотоциклов получают адреналин от самого факта вождения и не путают свой байк с велосипедом, как это делают владельцы маломощных мотоциклов, не видя ничего страшного в том, чтобы сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Чаще всего при ДТП страдают бёдра, колени, локти, ключицы. в 24% фронтальных столкновений мотоциклист получает перелом ног и травму паха. К смерти часто приводят травмы груди, головы и позвоночника.

3/4 мото аварий это столкновение с авто, чаще всего пассажирским.

1/4 мото аварий это наезд на какое-то препятствие.

Менее 3% аварий происходят из-за неисправного состояния мотоцикла. Чаще всего из-за спущенных колёс и как следствие, потери управления.

2/3 всех аварий мотоциклистов без участия других транспортных средств это ошибка водителя. В основном, резкое торможение и вылет в повороте.

Дефекты дорожного полотна это 2% мото аварий.

1% мото аварий происходят по причине животных. Вообще, если мотоциклист видит собаку, то весьма вероятно, что она среагирует на него и надо предпринять меры предосторожности.

В случаях столкновения мотоцикла с другим транспортным средством в 2/3 случаев происходит из-за игнорирования водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.

Основная причина мото аварий в том, что автомобилисты не видят и не опознают мотоцикл до момента ДТП.

Самое частое ДТП с участием мотоцикла: внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом.

Самое частое место ДТП - перекрёсток, где не соблюдаются сигналы светофора или мотоциклу не предоставляют право преимущественного проезда.

2% мото аварий происходят по причине погоды.

Большинство аварий случаются при поездках на короткие маршруты или в самом начале поездки. (Мотоциклист, например, не уделил должного внимания безопасности при поездке по тихой улочке в соседний квартал, полагая, что здесь-то ничего точно не случится или только выехав со стоянки на дорогу ещё не вошёл в "рабочий режим".

В 50% мото аварий мотоциклисты не могли оценить дорожную обстановку из-за плохой видимости, помехи видимости другим автомобилем, ослеплении фарами.

Критический фактор - видимость мотоцикла. Если бы яркой расцветки была одежда мотоциклистов, ДТП было бы гораздо меньше.

В 62% случаев из мотоцикла после ДТП вытекает топливо. Высокая пожароопасность.

Средняя предаварийная скорость 45 км/ч, средняя аварийная скорость 30 Км/ч. В одном случае из тысячи скорость мотоцикла была 130 км/ч.

Ограничение периферийного зрения в шлеме не является значительной причиной ДТП: в 3/4 случаев аварий, объект столкновения находился не более чем в 45 градусах от "прямо".

Видимость мотоцикла наиболее критична с фронтальной стороны.

Аварии где причиной была бы неисправность мотоцикла достаточно редки. Чаще всего такие аварии происходили из-за некачественного обслуживания техники.

Мотоциклисты от 16-24 лет попадают в аварии чаще, чем от 30-50 лет.

Чаще всего в ДТП попадают рабочие, студенты, безработные мотоциклисты. Мотоциклисты бизнесмены, те кто занимают высокие должности в своей профессиональной среде, в ДТП почти не попадают.

Большинство аварийных мотоциклистов не обучались в мотошколе. 92% являются самоучками.

Более половины аварийных мотоциклистов сели за руль именно этого мотоцикла менее 5 месяцев назад, притом, что общий стаж вождения мотоцикла у них более 3-х лет. (Вывод: большую роль играет привыкание к конкретному мотоциклу, к его темпераменту, управляемости, мощности, поведению при управлении).

Половина погибших мотоциклистов была в состоянии алкогольного опьянения.

Многие мотоциклисты во время аварий показывали неспособность адекватно управлять мотоциклом в критической ситуации: блокировали заднее колесо, недотормаживали передним, уменьшая необходимое снижение скорости. Многие недостаточно маневрировали рулём.

Типичная ситуация ведущая к ДТП даёт мотоциклисту только 2 секунды на её предотвращение.

Мотоциклисты с пассажирами гораздо реже попадают в аварию. (Тут, видимо, чувствуется ответственность за пассажира и как следствие, меньшая скорость, повышенное внимание, более аккуратное вождение. К сожалению, оказавшись на мотоцикле в одиночестве, многие мотоциклисты тут же об этих свойствах забывают).

Большинство водителей автомобилей не знакомы с мотоциклом, с особенностями его управления, а значит, они неспособны предсказать поведение мотоциклиста на дороге, не знают, что от него ждать. Чаще всего в ДТП с мотоциклами попадают автомобилисты 20-29 лет и старше 65.

Большие и тяжёлые мотоциклы реже попадают в аварии. Но их аварии ведут куда к большему травматизму участников ДТП.

Цвет мотоцикла практически никак не сказывается на статистике аварий. Причина в том, что чаще всего водители видят фронтальную поверхность мотоцикла перед ДТП. Напротив, установка большого ветрозащитного стекла, кожуха снижает вероятность попадания мотоцикла в ДТП, поскольку в этом случае он фронтально становится более заметен. Ещё возможно и то, что ветрозащиту ставят уже более опытные мотоциклисты вероятность попадания в ДТП которых гораздо меньше.

Интересный факт: очень большое число аварийных мотоциклистов вообще не имеют открытой категории на управление мотоциклом, не имеют прав вовсе, или были лишены их ранее.

Мотоциклы с форсированными двигателями преобладают в авариях. Вероятность получения травмы на этих мотоциклах очень высока: 98% при столкновении с другим транспортным средством, 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжёлые.

Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты: травмы лодыжек сокращаются, но возрастают травмы бедра, колен и голени.

Использование тяжёлой обуви и курток, перчаток с защитой снижает количество мелких травм, но не спасает от тяжёлых.

В 13% аварий у мотоциклиста травмируется пах при фронтальном ударе в другое транспортное средство на средней скорости.

73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз в момент аварии, что снижало восприятие и адекватную оценку опасной дорожной обстановки.

50% мотоциклистов постоянно используют шлемы, но только 40% были в них во время аварии.

Шлем не снижает восприятие звуков на дороге, сектор обзора, не отвлекает внимания. Шлем никогда не был причиной аварии. У аварийных мотоциклистов в шлеме существенно ниже количество травм шеи и нижней части головы. Наибольшую защиту предоставляют шлемы-интегралы.

В мото авариях наиболее тяжёлые травмы это травмы головы и груди.

Только 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку.



Просмотров