Ст 12.33 кодекса рф об административных правонарушениях.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Комментарий к ст. 12.33 КоАП

1. Объектом правонарушения являются безопасность дорожного движения, правила дорожного движения и правила по охране дорог и дорожных сооружений.

2. Объективная сторона нарушения характеризуется действием и выражается в повреждении дорог, повреждении железнодорожных переездов или технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, умышленном создании помех в дорожном движении. Действия, связанные с повреждением железнодорожных путей, квалифицируются по ст. 11.1 КоАП. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, квалифицируются как преступление (ч. 1 ст. 267 УК).

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

4. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Судебная практика по статье 12.33 КоАП

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 22.03.2017 N 78-АПГ17-2

Статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное создание помех в дорожном движении. Каких-либо исключений, связанных с особенностями административной ответственности за создание препятствий при наличии временных ограничений или прекращения движения транспортных средств, данной нормой не предусмотрено.


Популярные статьи кодекса

Законодательство

  • Приказ Минюста России от 31.12.2019 N 339 "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
  • "Соглашение о порядке и условиях взаимодействия между Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом при передаче имущества, обращенного в собственность государства, а также вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче" (утв. ФСБ России, Росимуществом 30.12.2019 N 01-12/133)
  • Приказ Минсельхоза России от 27.12.2019 N 729 "О внесении изменений в План мероприятий по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, утвержденный приказом Минсельхоза России от 15 февраля 2019 г. N 76 "О принятии мер по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки"
  • "Соглашение о порядке и условиях взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом при приеме-передаче имущества, обращенного в собственность государства" (Заключено в г. Москве 27.12.2019 N 0001/36/01-12/129)

Новая редакция Ст. 12.33 КоАП РФ

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Комментарий к Статье 12.33 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются безопасность дорожного движения, правила дорожного движения и правила по охране дорог и дорожных сооружений.

2. Объективная сторона нарушения характеризуется действием и выражается в повреждении дорог, повреждении железнодорожных переездов или технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, умышленном создании помех в дорожном движении. Действия, связанные с повреждением железнодорожных путей, квалифицируются по ст. 11.1 КоАП. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, квалифицируются как преступление (ч. 1 ст. 267 УК).

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

4. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Другой комментарий к Ст. 12.33 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом административного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, установленные Правила дорожного движения и Правила по охране дорог и дорожных сооружений.

2. Объективная сторона нарушения эксплуатации характеризуется действием и выражается: а) в повреждении дорог, б) в повреждении железнодорожных переездов или других дорожных сооружений (мосты, трубы, переправы, путевые ограждения, укрепительные устройства, дорожные знаки), в) либо технических средств регулирования дорожного движения, г) а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Противоправные действия, связанные с повреждением железнодорожных путей, квалифицируются по ст.11.1 КоАП РФ.

3. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Однако создание помех в дорожном движении может быть совершено только умышленно.

4. Субъектами данного правонарушения признаются граждане, должностные лица, юридические лица.

Об отмене постановления ст. 12.33 КоАП РФ

По делу №

Принято Октябрьским районным судом г. Красноярска (Красноярский край)

  1. Судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Кирсанова Т.Б.,
  2. рассмотрев жалобу ФИО1 на Постановление госинспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» от ДД.ММ.ГГГГ,
  3. Установил:

  4. Постановлением госинспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ФИО1 (ФИО6 привлечен к административной ответственности по ст.12.33 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов на п<адрес> <адрес>, управляя автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> разместил ТС на тротуаре, при обслуживании рекламной конструкции отсутствовала временная дорожно-знаковая информация, чем умышленно создал помеху в дорожном движении пешеходам.
  5. ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить данное Постановление, поскольку ответственность за правонарушение, предусмотренное ст. 12.33 КоАП РФ предусмотрена за умышленное создание помех на дороге. Однако, он Установил автовышку на тротуаре по п<адрес> с целью смены баннера на рекламной конструкции, поскольку иным способом установить автомобиль не представлялось возможным из-за снежной насыпи и пешеходной дорожки.
  6. В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
  7. Госинспектор дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» ФИО5 в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, полагая Постановление законным и обоснованным.
  8. Выслушав госинспектора, исследовав материалы дела, суд считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
  9. Согласно ст. 12.33 КоАП РФ повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи пятисот рублей..
  10. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разРешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
  11. Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
  12. Ст. 26.1 КоАП РФ установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
  13. Ст. 26.2 КоАП РФ устанавливает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых… должностное лицо, орган, в производстве которых находится дела, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
  14. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело должно дать оценку доказательствам в совокупности.
  15. В обжалуемом постановлении не указано на основе каких доказательств, исследованных при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностное лицо пришло к выводу о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ, поскольку эти доказательства в постановлении не приведены и оценка им не дана.
  16. Кроме того, ст.2.2 КоАП РФ предусмотрено две формы вины - умышленная и по неосторожности, при этом административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
  17. Из буквального толкования ст. 12.33 КоАП РФ следует, что административная ответственность за создание помех в дорожном движении возможна лишь при наличии умысла.
  18. Однако, из представленных материалов дела не следует, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, умышленно создало помеху на тротуаре по п<адрес>.
  19. Так, ФИО1 в своей жалобе указывает, что он подъехал и разместил ТС на тротуаре для смены баннера на рекламной конструкции, что также следует из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, обжалуемого постановления, а так же из представленных в материалы дела фотографий.
  20. Таким образом, доводы ФИО1 о том, что у него отсутствовал умысел на создание помех в дорожном движении, а так же реальная возможность иным образом выполнить работы по замене баннера не опровергнуты.
  21. В силу ч.3 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, что так же соответствует положению ч.3 ст. 49 Конституции РФ.
  22. При таких обстоятельствах, суд полагает, что вина лица, привлекаемого к административной ответственности не нашла своего подтверждения в судебном заседании.
  23. Более того, из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и обжалуемого постановления следует, что к административной ответственности привлекался не ФИО1, а ФИО7 Николаевич, в связи с чем суд приходит к выводу, что личность лица, привлекаемого к административной ответственности при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела достоверно не была установлена.
  24. В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на Постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе - об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств на основании которых было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении.
  25. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Постановление госинспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении является незаконным и подлежит отмене.
  26. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ, судья
  27. Решил:

  28. Постановление госинспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности ФИО2 по ст. 12.33 КоАП РФ отменить.
  29. Производство по делу об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ФИО2 (ФИО1) прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
  30. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
  31. Подписано судьей
  32. Копия верна
  33. Судья

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Комментарий эксперта:

Действия, результатом которых становится повреждение элементов дорожного хозяйства, нарушают нормы общественных отношений в области дорожного движения. Потенциальную опасность может создать передвижение по дороге на гусеничном автотранспорте, способным разрушить дорожное покрытие, перевозка крупногабаритных грузов, а так же выполнение работ, которые косвенно или прямо задевают дорожное хозяйство.

Комментарии к ст. 12.33 КОАП РФ


1. Объектами правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Требования, касающиеся сохранности автомобильных дорог, железнодорожных сооружений и других дорожных сооружений, содержатся в Правилах по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 марта 1969 г. N 129 (с изм. и доп.). Все участники дорожного движения обязаны соблюдать эти требования, а при обнаружении соответствующих повреждений либо помех сообщать об этом дорожным органам и организациям либо органам ГИБДД.

3. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются двумя видами составов: 1) повреждение дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений или технических средств организации дорожного движения; 2) умышленное создание помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия. Для квалификации нарушений по комментируемой статье характер помех не имеет значения. Вместе с тем законодатель счел необходимым выделить такую помеху, как загрязнение дорожного покрытия, которое может создать угрозу безопасности движения.

4. С субъективной стороны повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений может быть как умышленным, так и неосторожным. Создание помех может быть только умышленным действием.

5. Субъектами административных правонарушений выступают граждане, должностные и юридические лица.

6. Дела о комментируемых административных правонарушениях вправе рассматривать начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, государственные инспектора дорожного надзора (ст. 23.3).

Протоколы о данных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3), органов управления дорожным хозяйством (п. 76 ч. 2 ст. 28.3).

Полный текст ст. 12.33 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2020 год. Консультации юристов по статье 12.33 КОАП РФ.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

Комментарий к статье 12.33 КоАП РФ

1. Объектами правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Требования, касающиеся сохранности автомобильных дорог, железнодорожных сооружений и других дорожных сооружений, содержатся в Правилах по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 марта 1969 г. N 129 (с изм. и доп.). Все участники дорожного движения обязаны соблюдать эти требования, а при обнаружении соответствующих повреждений либо помех сообщать об этом дорожным органам и организациям либо органам ГИБДД.

3. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются двумя видами составов: 1) повреждение дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений или технических средств организации дорожного движения; 2) умышленное создание помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия. Для квалификации нарушений по комментируемой статье характер помех не имеет значения. Вместе с тем законодатель счел необходимым выделить такую помеху, как загрязнение дорожного покрытия, которое может создать угрозу безопасности движения.

4. С субъективной стороны повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений может быть как умышленным, так и неосторожным. Создание помех может быть только умышленным действием.

5. Субъектами административных правонарушений выступают граждане, должностные и юридические лица.

6. Дела о комментируемых административных правонарушениях вправе рассматривать начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, государственные инспектора дорожного надзора (ст. 23.3).

Протоколы о данных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3), органов управления дорожным хозяйством (п. 76 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 12.33 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 12.33 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.



Просмотров