Сроки оплаты по контракту фз 44. Срок оплаты по госконтрактам

Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала. Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ. Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей. Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей. Определяем 5% от СГОЗ. Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей. При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей. Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.

Порядок и сроки оплаты по контрактам по фз 44

В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок. Обратите внимание на фразу «требования частей 4-9, 11-13!!! О том, что нужно указывать что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта — там исключений нет -это в любом случае указывать надо и в статье 95 нет фразы о том, что до 100 тысяч можно менять как угодно(((так что опять печально(((((((Дмитрий, насчёт того, что «ГК выше по статусу, чем 44-ФЗ» — как раз всё наоборот: именно 44-ФЗ имеет приоритет, будучи lex specialis.Теперь по Вашим вопросам:1) если заключаются договоры до 100 тысяч и возникает необходимость изменить их цену, то нужно ли придерживаться правил о ее изменении по ст.95? — Да, нужно, хотя бы потому, что статья 95 44-ФЗ не содержит изъятий;2) насчет коммуналки — лично я пропускаю в том виде, как есть.

Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)

Заказчик может самостоятельно выбрать этот порог из двух предложенных вариантов, исходя из годового объема закупок. Для небольших организаций выгодным оказывается применение порога в 2 миллиона рублей.
Таким образом, заказчик может проводить закупки любых товаров и услуг при цене одного контракта не более 100 тысяч рублей до тех пор, пока не будут исчерпаны вышеописанные лимиты. Как правило, таким методом организации предпочитают закупать электроэнергию, тепло, услуги по техобслуживанию транспорта, экспертной оценки и тому подобные.
Это позволяет в кратчайшие сроки провести необходимые работы. Описанные лимиты не распространяются на сельскохозяйственные предприятия. Для организаций исполнительной власти пороги определяются индивидуально. Такие правила регламентируются нормами статьи 93 44-ФЗ.

Закупки до 100 тысяч рублей по 44-фз: особенности проведения

Кроме того, сделка может быть заключена в любой форме предусмотренной гражданским законодательством для совершения сделок. Нужно ли вносить «прямые» в реестр контрактов и в отчёт об исполнении контрактов? В отличие от всех заключаемых контрактов, этот вид договоров не отражается в единой информационной системе, и это право закреплено в ч.1 статьи 103 и части 3 статьи 94 Закона.


Есть исключение Указанные ограничения, касающиеся финансовых средств, не распространяются на закупки, осуществляемые администрациями и подведомственными им учреждениями сельских поселений, для обеспечения нужд соответственно таких сельских поселений. Какая ответственность? В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, ошибочный выбор способа закупки карается административным штрафом в 30 тыс. рублей на должностное лицо заказчика.

Какой предусмотрен срок оплаты по договору до 100 000 рублей?

Внимание

Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.34 Закона № 44-ФЗ). Заказчик вправе не включать в контракт данное условие в случаях, предусмотренных ч.15 ст.34 Закона N 44-ФЗ.


В каких случаях заказчик может не включать в контракт условие о сроках оплаты? В силу ч.15 ст.34 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не применять требования ч.4-9, 11-13 указанной статьи при заключении контракта с единственным поставщиком в следующих случаях:
  • осуществляется закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ «О естественных монополиях», или услуг центрального депозитария;
  • закупка осуществляется государственной или муниципальной образовательной организацией, государственным или муниципальным учреждением из числа названных в п.5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ на сумму, не превышающую 400 тыс.

Ужесточены сроки оплаты контрактов заказчиками

Авторы закона о государственных и муниципальных закупках предусмотрели возможность заказчика проводить закупку любой продукции у любого понравившегося контрагента. Но при этом законотворцы наложили некоторые особенности и ограничения на проведение подобных закупок.

Среди государственных и муниципальных заказчиков, этот вид контрактов чаще всего называют «прямые»… Сколько тратить денежных средств на «прямые контракты»? В соответствии с требованиями 4 пункта 1 части 93 статьи 44-федерального закона, заказчик наделён правом осуществлять закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей по каждому контракту. При этом общая сумма заключаемых контрактов в год не должна превышать 2 млн.

рублей, либо, составлять не более 5 % совокупного годового объема закупок, но не более 50 млн. рублей. При заключении подобных контрактов, заказчики вправе выбрать любой объект закупки.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий максимально возможный с момента подписания документа об их приемке (). Документ вступил в силу со вчерашнего дня.

Отметим, что в законе предусматриваются исключения из общего правила о сроке оплаты. В частности, если правительством в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. А также при оплате обязательств по контрактам с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО – по ним госзаказчикам будет необходимо расплатиться в течение 15 рабочих дней. При этом ранее 30-дневный предельный срок оплаты исполненных обязательств был установлен только в отношении контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО, которые были единственными участниками закупки.

Должен ли организатор закупки давать разъяснения, если участник направит запрос о даче разъяснений положений документации позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок (то есть за 2 дня или за 1 день)? Ответ – в "Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно!

Напомним, что в апреле текущего года Госдумой в первом чтении принят законопроект, предусматривающий . Речь идет о дополнении новой статьей, которая предусматривает, в частности, санкцию за первое подобное нарушение в виде штрафа в размере до 50 тыс. руб., за повторное, то есть совершенное в течение года после назначения наказания за первое, – дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Вопрос актуальный для всех поставщиков, ведь очень часто изучая документы к аукциону, вы сталкиваетесь с тем, что заказчики устанавливают длительный срок оплаты по контрактам. Например, заказчик обязуется перечислить ваш положенный за выполнение условий по контракту гонорар, через 3-5 месяцев после подписания всех закрывающих документов. Многих участников торгов это не устаивает, и их можно понять, ведь в 44 ФЗ поставщик исполняет условия по контракту за свой счет, и долгое ожидание положенных денежных средств после завершения всех работ приводит многие компании в финансовое замешательство.

По каким причинам система оплаты по контрактам так не отработана, что делает поставщика еще более уязвимым? Дело в том что в 44 ФЗ нет четкой информации про сроки оплаты по гос. контрактам. Я не беру во внимание аукционы для СМП (Субъектов Малого Предпринимательства), которым заказчик согласно 30 статьи 44 закона, обязуется обеспечить оплату в течении одного месяца после подписания всех необходимых закрывающих документов. Давайте пробежимся по закону и посмотрим что в нем сказано? Итак статья 34 , посвящена Контракту в рамках 44 ФЗ, в данной статье указано, что обозначает понятие «Контракта» именно в пределах 44 закона, а также все тонкости, с контрактом связанные, но про сроки оплаты тишина. Идем дальше, берем интересное письмо от Минэкономразвития от 22.12.16 года, под номером Д28и-3429 , во второй части которого, есть очень обнадеживающая информация, в которой сказано, что МинЭк России разработал проект федерального закона N 1155546-6 , согласно которого предусматривается установление обязательного условия об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Законопроект принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в 1-м чтении 30 ноября 2016 г.

И при всем при этом заказчик имеет возможность установить сроки оплаты, растянутые на несколько месяцев после завершения всех работ/поставки товаров/оказания услуг. Часто сталкивалась с ситуацией, когда при запросе на разъяснение к аукционной документации, в котором я уточняю причину такой затяжной оплаты по выполненным товарам/работам/услугам, заказчик начинает в грустных красках описывать, что нет стабильного и гарантированного бюджета, который бы позволил произвести расчет с поставщиком в более краткий срок. Но все же 44 ФЗ во многом опирается на 190 статью ГК РФ , в которой простым языком сказано, что в рамках договоров или гос.контрактов в нашем случае, сроки оплаты возможно устанавливать только как календарную дату, временной диапазон или событие, которое должно неизбежно наступить. Поэтому формулировка со стороны заказчика про то, что он сможет произвести оплату «по мере поступления средств в бюджет» очень противоречит 190 статье и понятию календарной даты, которая должна наступить неизбежно.

Много полемики было на эту тему, долго бы нам с вами пришлось рассуждать по этому поводу, если бы не благоприятные нововведения в 44 ФЗ, которые произошли в апреле нынешнего года, т.е. совсем недавно, а именно неделю назад. Делюсь с вами полезной и очень позитивной информацией: вышеуказанный законопроект N 1155546-6 , который длительное время находился в процессе общественного обсуждения, наконец-то утвердили, и с мая (точное число пока не известно) 2017 года все заказчики, размещающиеся в рамках 44 ФЗ, будут обязаны по всем контрактам, заключенным с поставщиками, производить оплату по этим контрактам в течении 30 календарных дней, а для Субъектов Малого Бизнеса сроки оплаты еще более быстрые, а именно 15 рабочих дней.

А это значит, что вы обладая данной информацией, будете очень внимательно перед подачей заявок на участие в аукционах, проверять правильно ли заказчик установил сроки оплаты по данному контракту, и в случае более длительных сроков, чем один календарный месяц, срочным образом писать запрос на разъяснение и требовать внесения изменений в аукционную документацию с проектом контракта. Пусть ваша работа будет успешной, а ожидание денежного вознаграждения не слишком утомительным.

В этой статье расскажем о том, какие существуют способы оплаты по государственным контрактам. Рассмотрим, когда и в каком размере заказчик может оплатить аванс, когда предусмотрена поэтапная оплата и в какие сроки необходимо перевести деньги поставщику.

Аванс по госзаказу

При желании сделать закупку более привлекательной заказчик может установить оплату авансом. При этом необходимо включить условие об авансе в контракт , прописать его размер, а также срок перечисления денежных средств. Если заказчик это упустит, он нарушит закон 44-ФЗ.

Внимание! Если в закупке установлены условия об оплате авансом, обеспечение заявки поднимается до его суммы.

Когда авансирование запрещено

Существует список, утвержденный постановлением Правительства № 21-р от 16.01.2018 . В него входят в товары и услуги, которые заказчик не может закупать на условиях аванса. В список попали самые разные позиции - бумага, портативные компьютеры, автомобили, услуги по ремонту компьютерной техники и так далее. Всего в списке 26 позиций.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Размер аванса

Аванс устанавливается в следующем размере:

  1. До 30% от цены контракта . Это размер по умолчанию, то есть когда закон не предусматривает иного. В таком же размере аванс может быть установлен в закупках на работы по ремонту и строительству, если цена контракта не превышает 600 млн рублей.
  2. От 30 до 80% . Такой аванс возможен в закупках на проведение научно-исследовательских работ, направленных на импортозамещение. При этом размер аванса сверху ограничен суммой доведенного лимита. Аванс перечисляется на счет казначейства.
  3. До 100% . При закупке некоторых объектов разрешено производить полную предоплату. Это, например, услуги связи, профессиональная переподготовка кадров и повышение квалификации, экспертиза проектной документации, приобретение печатных изданий и некоторые другие объекты.

Обратите внимание! Формулировка «до 100%» дает заказчику самому определять размер предоплаты.

Поиск закупок с авансом

Закон 44-ФЗ не требует от заказчика при заполнении извещения заполнять поле об авансе. И это существенно усложняет поиск закупок, в которых он предусмотрен.

Однако можно использовать следующие механизмы:

  • в строке поиска к ключевому слову добавлять «аванс»;
  • использовать фильтр по НМЦК и способу отбора.

Оплата по факту

Контракт считается исполненным, когда поставщик произвел поставку всех товаров или услуг, заказчик их принял и оплатил.

Порядок приемки и оплаты в обязательном порядке прописывается в контракте. Также в нем устанавливается, какие именно документы должны подписать стороны в качестве «закрывающих» контракт. Это может быть, например, акт приема-передачи, накладная и другие.

Оплата должна производиться в такие сроки:

  • в общем случае - не позднее 30 дней ;
  • в случае, если исполнителем контракта стала СМП или СОНО - не позднее 15 дней .

Отсчет производится от даты, когда подписан документ о приемке.

Важно понимать, что исключать условия об оплате из контракта неправомерно - для должностного лица заказчика это чревато штрафом в размере 3000 рублей. Также нельзя устанавливать в контракте более длительный срок оплаты.

Хотя в судебной практике есть примеры, когда арбитры считали правомерным включение в контракт такого условия: заказчик не несет ответственности за несвоевременную оплату, если это связано с тем, что деньги ему не поступили.

Поэтапная оплата

Некоторые контракты подразумевают поэтапное исполнение и оплату. Условие об этом должно содержаться в контракте. Кроме того, необходимо включить в соглашение сведения о периоде исполнения каждого этапа и о дате, когда контракт должен быть исполнен полностью.

Оплата отдельных этапов производится в том же порядке, что и всего контракта. Это значит, что каждый раз нужно подписывать документы о приемке , а если это необходимо - проводить экспертизу.

Иногда . Важно помнить, что продлевать срок контракта запрещено.

Поэтапное исполнение контракта удобно для поставщиков еще и тем, что после исполнения каждого этапа можно снизить сумму обеспечения контракта . Если оно вносилось денежными средствами, то происходит это одним из следующих способов:

  1. Поставщик перечисляет заказчику , а тот возвращает ему уплаченную прежде сумму.
  2. Заказчик выплачивает поставщику разницу между первоначальной и уменьшенной суммой обеспечения.

Если обеспечение контракта вносилось банковской гарантией , то поставщик может предоставить новую гарантию на уменьшенную сумму. В таком случае банк должен вернуть поставщику денежные средства в размере разницы между старой и новой комиссией за выдачу гарантии. Но нужно учесть, что банк может на это не пойти.



Просмотров