Срок хранения заявления на прием и увольнение. Где хранят заявления работников

Согласно ныне действующему закону о прокуратуре РФ, лица, работающие в учреждении этого направления, получают определенные звания. Различные чины присваиваются на всю жизнь согласно должностному положению. Присвоение нового звания осуществляет генеральный прокурор. Порядок получения и приведения в действие чинов утверждает глава государства.

Классным чином называется личное звание, степень квалификации, которая присваивается в соответствии со стажем работы, знаниями и опытом, приобретенным во время своей деятельности, а также по результатам работы по укреплению правопорядка в государстве. В целом звания в прокуратуре такие же, как и в армии, и выдаются приблизительно за такие же заслуги. Должности, по которым присваиваются звания прокурорам и следователям, указаны в законодательных актах России о прокуратуре. Итак, существуют такие чины:

  1. Действительный госсоветник юстиции 1, 2 и 3 класса соответствует званию генерал армии.
  2. Старший советник юстиции – полковник юстиции.
  3. Советник юстиции – подполковник юстиции.
  4. Младший советник юстиции – майор юстиции.
  5. Юрист 1, 2 и 3 класса – капитан, старший лейтенант, лейтенант юстиции.
  6. Младший юрист – младший лейтенант юстиции.

Образование работников области правосудия

Для того чтобы достигнуть того или иного звания в прокуратуре, у работников должно быть соответствующее образование, а также определенный стаж работы. Получить первоначальный классный чин могут сотрудники юстиции, которые благополучно прошли аттестацию и имеют такой стаж работы на занимаемом посту:

  • следователи и прокуроры – не меньше полгода;
  • специалисты, которые заведуют канцеляриями с высшим либо неоконченным высшим образованием – не меньше 1 года;
  • заведующие канцеляриями, получившие только среднее образование – более трех лет.

Если же в прокуратуру пришел сотрудник, который ранее работал в адвокатуре, нотариате либо в какой-нибудь иной юридической организации, он может получить классный чин до истечения шести месяцев. Это будет зависеть от того, насколько качественно и добросовестно он работает, соответствует ли высоким моральным принципам. Тем лицам, которые имеют диплом о высшем образовании, присваивается классный чин юриста 3 класса. Принимаются ко вниманию и воинские заслуги.

Сроки пребывания в классных чинах

Присвоение нового чина происходит тогда, когда истек срок службы на прежней должности. Бывают случаи, когда новый чин вручается за особые заслуги раньше окончания срока пребывания на прежнем месте. Младший юрист имеет возможность получить должность спустя год добросовестной работы либо после получения высшего образования юриста. Юристу 3 класса нужно проработать 2 года и юристу 2 класса тоже 2 года. Младшему советнику юриста необходимо проработать на занимаемом посту 3 года, а советнику юстиции – 4 года. Отсутствуют конкретные сроки пребывания в чинах старшего советника, госсоветника и советника 1, 2 и 3 класса.

Только за особые выслуги можно добиться повышения в данных должностях. В течение всей жизни работники сфера правосудия находятся в присвоенных чинах. Потеря звания может произойти только в случае, если работника уволили из органов за серьезные нарушения. Понизить в чине могут за какое-то серьезное нарушение. Восстановиться в должности можно только после прохождения повторной аттестации. Если сотрудник не прошел проверки и был понижен в чине из-за дисциплинарного взыскания, он не может вернуться к своей должности до тех пор, пока не будет снято взыскание. Генеральная аттестация – вообще очень важный процесс для органов.

У каждого сотрудника есть свое личное дело, в котором фиксируются, когда и какое звание он получил, а также понижение в звании (если оно есть). Время пребывания работника юстиции на военной службе также отслеживается в личном деле и позволяет стать обладателем новой должности.

На старшую муниципальную должность категории "Специалисты" принимается сотрудник, имеющий классный чин "советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса". Каким образом присвоить классный чин в данном случае? Существует ли какое-либо соотношение чинов государственной гражданской и муниципальной службы?

Ответ

Для соответствия классных чинов государственных гражданских служащих с классными чинами муниципальных служащих применяется таблица соотношения классных чинов муниципальных служащих и классных чинов государственных гражданских служащих области, утвержденная Приложением №1 к Закону Амурской области от 30 июня 2008 года №74-ОЗ.

Согласно данной таблице, классному чину государственной гражданской службы - советник государственной гражданской службы 2 класса соответствует классный чин муниципальных служащих - советник муниципальной службы 2 класса, который относится к ведущей группе должностей муниципальной службы.

В соответствии с пунктом 1 раздела II Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области, утвержденному Законом Амурской области от 31.08.2007 №364-ОЗ "О муниципальной службе в Амурской области" классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.

Гражданам, замещающим должности муниципальной службы старшей группы могут быть присвоены классные чины - референт муниципальной службы 1, 2 и 3 классов.

Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
В соответствии с пунктом 5 раздела III Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области, при поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной гражданской службы области, классный чин муниципального служащего присваивается ему с учетом имеющегося классного чина государственной гражданской службы области в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы и соотношением классных чинов муниципальных служащих и классных чинов государственных гражданских служащих области.

Если классный чин муниципальной службы, ниже имеющегося у муниципального служащего, классного чина государственной гражданской службы, муниципальному служащему может быть присвоен классный чин муниципальной службы на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой им должности муниципальной службы, но в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность.

Таким образом, муниципальному служащему, который имеет классный чин государственной гражданской службы - советник государственной гражданской службы 2 класса и назначен на должность, которая относится к старшей группе должностей муниципальной службы, нужно присвоить первый классный чин референт муниципальной службы 2 класса.

Подробнее в материалах Системы:

  1. Правовая база:

Закон Амурской области от 31.08.2007 N 364-ОЗ (ред. от 04.10.2010) "О муниципальной службе в Амурской области" (принят Амурским областным Советом народных депутатов 23.08.2007) (вместе с "Реестром должностей муниципальной службы в Амурской области", "Типовыми квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы в Амурской области", "Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих", "Типовым положением о присвоении квалификационных разрядов"

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Амурским

Областным Советом

Народных депутатов

(в ред. Законов Амурской области

От 30.06.2008 N 68-ОЗ, от 03.07.2009 N 229-ОЗ,

От 31.12.2009 N 296-ОЗ, от 04.10.2010 N 394-ОЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы в области.

2. Деятельность лиц, замещающих муниципальные должности области, настоящим Законом не регулируется.

Статья 2. Основные термины

Для целей настоящего Закона применяемые термины обозначают:

1) лица, замещающие муниципальные должности, - депутаты представительных органов муниципальных образований области, члены выборного органа местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований области, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса;

2) должности муниципальной службы - должности в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований области, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования области, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области или лица, замещающего муниципальную должность;

3) муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта);

4) наниматель - муниципальное образование области, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель);

5) представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального образования области, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования области или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 3. Законодательство области о муниципальной службе

1. Законодательство области о муниципальной службе состоит из Устава (основного Закона) Амурской области, настоящего Закона, иных законов области и является составной частью законодательства Российской Федерации о муниципальной службе.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Глава 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 4. Должности муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы в области устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Амурской области (далее - Реестр должностей) согласно приложению N 1.

2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования области используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей.

В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица, замещающие указанные должности, не являются муниципальными служащими.

2 . Допускается двойное наименование должности муниципальной службы

В случаях, если:

1) заместитель руководителя органа местного самоуправления является руководителем структурного подразделения этого органа;

2) заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления является руководителем подразделения в структурном подразделении этого органа;

3) лицо, замещающее должность заместителя руководителя органа местного самоуправления, руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления или его заместителя либо иную должность муниципальной службы, является главным бухгалтером или его заместителем;

4) на руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления или структурного подразделения либо на муниципального служащего возлагается исполнение контрольных и надзорных функций с указанием в наименовании должности сферы деятельности.

(часть 2.1 введена Законом Амурской области от 31.12.2009 N 296-ОЗ)

3. Реестр должностей представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, категориям и группам должностей, функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

4. Должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Статья 5. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы.

2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, предусматривающие осуществление исполнительно-распорядительных функций и замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, должностным лицам местного самоуправления, руководителям органов местного самоуправления в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения полномочий органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы,

2) главные должности муниципальной службы,

3) ведущие должности муниципальной службы,

4) старшие должности муниципальной службы,

5) младшие должности муниципальной службы.

Статья 6. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с типовыми квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы (приложение N 2).

Глава 4. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ

СЛУЖБУ, ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАЗРЯДЫ

Статья 14. Поступление на муниципальную службу. Прекращение муниципальной службы

1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

2. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом области.

3. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

4. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" поступлению гражданина на муниципальную службу может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

5. Прекращение муниципальной службы осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Статья 15. Аттестация муниципальных служащих

1. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности один раз в три года проводится его аттестация.

2. Условия и порядок проведения аттестации устанавливаются положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым муниципальным правовым актом в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению N 3.

Ранее присвоенные муниципальным служащим квалификационные разряды считаются соответствующими классными чинами муниципальных служащих (Закон Амурской области от 31.12.2009 N 296-ОЗ.

Статья 16. Классные чины муниципальных служащих

(в ред. Закона Амурской области от 31.12.2009 N 296-ОЗ)

1. В целях установления единого подхода к условиям прохождения государственной и муниципальной службы в области, стимулирования муниципальных служащих к повышению уровня профессиональной подготовки и определения их статуса муниципальным служащим присваиваются классные чины муниципальных служащих (далее - классный чин).

Классный чин указывает на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

2. Присвоение классных чинов осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложение N 4).

3. Муниципальным служащим могут присваиваться следующие классные чины:

1) замещающим должности муниципальной службы высшей группы - действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 классов;

2) замещающим должности муниципальной службы главной группы - муниципальный советник 1, 2 и 3 классов;

3) замещающим должности муниципальной службы ведущей группы - советник муниципальной службы 1, 2 и 3 классов;

4) замещающим должности муниципальной службы старшей группы - референт муниципальной службы 1, 2 и 3 классов;

5) замещающим должности муниципальной службы младшей группы - секретарь муниципальной службы 1, 2 и 3 классов.

4. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим в случаях, установленных Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области.

5. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин в размере, определяемом нормативным правовым актом муниципального образования, выплачиваемая за счет средств местного бюджета.

6. Споры, связанные с присвоением, сохранением и лишением классных чинов, рассматриваются в установленном законом порядке.

Приложение N 4

К Закону Амурской области

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧИНОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Закона Амурской области

От 31.12.2009 N 296-ОЗ)

I. КЛАССНЫЕ ЧИНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОБЛАСТИ

1. Классные чины муниципальных служащих области (далее - классные чины) присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей по результатам квалификационного экзамена либо без проведения квалификационного экзамена.

2. Муниципальным служащим, замещающим без ограничения срока полномочий должности категорий "Специалисты" и "Обеспечивающие специалисты", а также должности категории "Руководители" главной или ведущей группы должностей, классный чин присваивается по результатам квалификационного экзамена.

3. Порядок и случаи присвоения классного чина муниципальным служащим без проведения квалификационного экзамена определяются настоящим Положением.

4. Классные чины действительного муниципального советника 1, 2 и 3 классов и муниципального советника 1, 2 и 3 классов присваиваются главой муниципального образования и оформляются его распоряжением.

5. Классные чины советника муниципальной службы 1, 2 и 3 классов, референта муниципальной службы 1, 2 и 3 классов и секретаря муниципальной службы 1, 2 и 3 классов присваиваются представителем нанимателя и оформляются его приказом.

6. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.

7. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.

II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧИНОВ

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и замещаемой должности муниципальной службы.

2. Классный чин может быть первым или очередным.

3. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина.

Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

4. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем присваиваемый классный чин.

5. Для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине устанавливаются следующие сроки:

1) в классных чинах секретаря муниципальной службы 3 и 2 классов, референта муниципальной службы 3 и 2 классов - не менее одного года;

2) в классных чинах советника муниципальной службы 3 и 2 класса, муниципального советника 3 и 2 классов - не менее двух лет;

3) в классных чинах действительного муниципального советника 3 и 2 классов, как правило, - не менее одного года.

6. Для прохождения муниципальной службы в классных чинах 1 класса сроки не устанавливаются.

7. Срок муниципальной службы в классном чине исчисляется со дня его присвоения.

III. ОСОБЕННОСТИ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНОГО ЧИНА

1. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей муниципальной службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине и при условии, что для этой должности муниципальной службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем присваиваемый классный чин.

2. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся первым для этой группы должностей, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В данном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.

3. Классный чин присваивается муниципальному служащему в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего раздела после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

4. В качестве поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:

1) до истечения срока, установленного пунктом 5 раздела II настоящего Положения для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы и не выше классного чина, соответствующего этой должности;

2) по истечении указанного в пункте 5 раздела II срока - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.

5. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной гражданской службы области, классный чин муниципального служащего присваивается ему с учетом имеющегося классного чина государственной гражданской службы области в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы и соотношением классных чинов муниципальных служащих и классных чинов государственных гражданских служащих области.

6. Классный чин не может присваиваться муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

IV. СОХРАНЕНИЕ И ЛИШЕНИЕ КЛАССНОГО ЧИНА

1. Классный чин сохраняется:

1) при переходе муниципального служащего на другую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей;

2) при переходе муниципального служащего на должность муниципальной службы нижестоящей группы должностей, за исключением понижения в должности по результатам аттестации;

3) при освобождении от замещаемой должности, а также при прекращении муниципальной службы, за исключением увольнения с муниципальной службы по вине муниципального служащего.

2. При переходе муниципального служащего на другую должность муниципальной службы, а равно на должность муниципальной службы иного муниципального образования области присвоенный ему классный чин сохраняется до присвоения в установленном порядке очередного классного чина.

3. Лишение классного чина возможно только по решению суда.

4. Индивидуальные споры по вопросам, связанным с присвоением классных чинов, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ПРИСВОЕНИЕ КЛАССНОГО ЧИНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

1. Общим основанием для присвоения классного чина муниципальному служащему является положительная сдача квалификационного экзамена.

2. Квалификационный экзамен проводится по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Конкретный срок проведения квалификационного экзамена устанавливается актом соответствующего органа местного самоуправления.

3. Представитель нанимателя в письменной форме обязан предупредить муниципального служащего о проведении квалификационного экзамена на присвоение классного чина не позднее чем за один месяц до дня его проведения.

4. Ранее срока, указанного в пункте 3 настоящего раздела, внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина.

5. Внеочередной квалификационный экзамен проводится также по окончании установленного при поступлении на муниципальную службу срока испытания при отсутствии у муниципального служащего соответствующего замещаемой должности классного чина.

6. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией по установленной для проведения аттестации форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего.

7. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в установленном законом порядке.

VI. ПРИСВОЕНИЕ КЛАССНОГО ЧИНА БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

1. Классный чин без проведения квалификационного экзамена присваивается муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, а также служащим, с которыми заключен срочный трудовой договор.

2. Первый классный чин присваивается муниципальным служащим, указанным в пункте 1 настоящего раздела, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность.

3. Основанием для присвоения очередного классного чина без квалификационного экзамена является определенный срок пребывания в классном чине после его присвоения впервые.

4. Минимальные сроки пребывания в классном чине составляют:

1) секретарь муниципальной службы 3 класса - один год;

2) секретарь муниципальной службы 2 класса - один год;

3) референт муниципальной службы 3 класса - один год;

4) референт муниципальной службы 2 класса - один год;

5) советник муниципальной службы 3 класса - два года;

6) советник муниципальной службы 2 класса - два года;

7) муниципальный советник 3 класса - два года;

8) муниципальный советник 2 класса - два года;

9) действительный муниципальный советник 3 класса - один год;

10) действительный муниципальный советник 2 класса - один год.

5. По ходатайству представителя нанимателя либо непосредственного руководителя муниципального служащего очередной классный чин может быть присвоен досрочно, но не ранее чем по истечении половины срока пребывания в классном чине, установленном пунктом 4 настоящего раздела.

6. Минимальные сроки пребывания в классных чинах секретаря муниципальной службы, референта муниципальной службы, советника муниципальной службы, муниципального советника, действительного муниципального советника 1 класса не устанавливаются.

2. Правовая база:

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" определяет денежное содержание муниципального служащего области.

Приложение N 1
к Закону Амурской области от 30 июня 2008 года N 74-ОЗ (приложение в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 30 марта 2010 года N 319-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Соотношение классных чинов муниципальных служащих и классных чинов государственных гражданских служащих области

Классные чины муниципальных служащих

Классные чины государственной гражданской службы области

Действительный муниципальный советник 1 класса

действительный государственный советник Амурской области 1 класса

Действительный муниципальный советник 2 класса

действительный государственный советник Амурской области 2 класса

Действительный муниципальный советник 3 класса

действительный государственный советник Амурской области 3 класса

Муниципальный советник 1 класса

государственный советник Амурской области 1 класса

Муниципальный советник 2 класса

государственный советник Амурской области 2 класса

Муниципальный советник 3 класса

государственный советник Амурской области 3 класса

Советник муниципальной службы 1 класса

советник государственной гражданской службы Амурской области 1 класса

Советник муниципальной службы 2 класса

советник государственной гражданской службы Амурской области 2 класса

Советник муниципальной службы 3 класса

советник государственной гражданской службы Амурской области 3 класса

Референт муниципальной службы 1 класса

референт государственной гражданской службы Амурской области 1 класса

Референт муниципальной службы 2 класса

референт государственной гражданской службы Амурской области 2 класса

Референт муниципальной службы 3 класса

референт государственной гражданской службы Амурской области 3 класса

Секретарь муниципальной службы 1 класса

секретарь государственной гражданской службы Амурской области 1 класса

Секретарь муниципальной службы 2 класса

секретарь государственной гражданской службы Амурской области 2 класса

Секретарь муниципальной службы 3 класса

секретарь государственной гражданской службы Амурской области 3 класса

Готовый план главных дел кадровика на I квартал 2019 года
Читайте в статье: Зачем кадровику проверять бухгалтерию, нужно ли сдавать новые отчеты в январе и какой код утвердить для табеля в 2019 году

  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
  • 3. Установить, что со дня присвоения федеральному государственному гражданскому служащему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации ему устанавливается месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином (оклад за классный чин).

    4. Руководителям федеральных государственных органов (их аппаратов) принять меры, направленные на решение вопросов, связанных с реализацией пункта 2 настоящего Указа, предусмотрев при этом внесение в 2-месячный срок необходимых изменений в нормативные правовые акты федеральных государственных органов, а также в личные дела и трудовые книжки федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в этих органах.

    5. Признать утратившими силу:

    Примечание. К воинскому званию пребывающего в запасе гражданина, имеющего военно-учетную специальность юридического или медицинского профиля, добавляются соответственно слова "юстиции" или "медицинской службы".

    Классный чин - это специальный служебный разряд, персональное звание прокурорского работника как государственного служащего, который присваивается с учетом занимаемой должности, стажа (выслуги), знаний и опыта, а также результатов работы по укреплению законности и правопорядка. Классные чины присваиваются прокурорам, научным и педагогическим работникам научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ. Классные чины прокурорским работникам РФ присваиваются с учетом занимаемой должности, срока пребывания в классном чине, результатов аттестации.
    К присвоению первоначального классного чина представляются прокурорские работники РФ, прошедшие аттестацию, имеющие соответствующее образование и следующий стаж работы в занимаемой должности:
    - прокуроры, научные и педагогические работники (включая директоров, их заместителей, начальников отделов и подразделений) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ - не менее шести месяцев.
    Досрочно или без соблюдения последовательности классный чин присваивается:
    - при выдвижении на вышестоящую должность;
    - за примерное исполнение служебного долга или особые отличия в работе.
    При этом очередной классный чин может быть присвоен выше положенного по занимаемой должности (но не выше чем на два чина), за исключением классных чинов государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса.
    Прокурорские работники Российской Федерации, которым присвоены классные чины, состоят в них пожизненно. Прокурорские работники РФ, осужденные за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, могут быть лишены классного чина по приговору суда.
    Указом Президента РФ N 659 от 30 июня 1997 г. утверждено Положение о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации.
    Согласно Положению в системе прокуратуры Российской Федерации устанавливаются следующие классные чины (от низшего к высшему): младший юрист; юрист 3 класса; юрист 2 класса; юрист 1 класса; младший советник юстиции; советник юстиции; старший советник юстиции; государственный советник юстиции 3 класса; государственный советник юстиции 2 класса; государственный советник юстиции 1 класса; действительный государственный советник юстиции.
    Классный чин действительного государственного советника юстиции присваивается Генеральному прокурору Российской Федерации Президентом РФ. Классные чины государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса присваиваются Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ прокурорским работникам РФ, имеющим высшее юридическое образование. Заместителям Генерального прокурора присваиваются классные чины государственного советника юстиции 1 класса. Прокурорам субъектов РФ по должности присваиваются классные чины государственного советника юстиции 2 и 3 класса.
    Первоначальный классный чин, классные чины старшего советника, советника, младшего советника юстиции присваиваются Генеральным прокурором РФ всем работникам органов прокуратуры. Классные чины в порядке поощрения и классные чины сотрудникам научных и образовательных учреждений прокуратуры РФ присваивает Генеральный прокурор РФ.
    Другие классные чины присваиваются прокурорами субъектов Федерации. Устанавливаются следующие сроки пребывания в классном чине: младшего юриста - один год или до получения высшего юридического образования, юриста 3 класса - два года, юриста 2 класса - два года, юриста 1 класса - три года, младшего советника юстиции - три года, советника юстиции - четыре года.
    Сроки пребывания в чинах старшего советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса не устанавливаются.
    Порядок присвоения классных чинов детализирован приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 10.12.2007 N 198 "О классных чинах и форменном обмундировании прокурорских работников".

    Форменная одежда и знаки различия работников органов прокуратуры Российской Федерации установлены Постановлением Правительства РФ от 25.03.1996 N 352 (ред. от 19.11.2008) "Об утверждении норм выдачи и описания знаков различия и форменного обмундирования прокуроров, следователей, других прокурорских работников, научных и педагогических работников, имеющих классные чины"

    Форменная одежда для мужчин

    Костюм мужской (пиджак, брюки) для советников юстиции и юристов изготавливается из шерстяной ткани синего цвета. Для советников юстиции - пиджак полуприлегающего силуэта, двубортный, с шестью форменными пуговицами, расположенными в два ряда и со смещенной бортовой застежкой, спинка без разреза.
    Для юристов 1-3 классов и младшего юриста - пиджак полуприлегающего силуэта, однобортный с застежкой на три форменные пуговицы, с гладкими полями, сшивной спинкой, разрезом.
    Воротник и лацканы отложные. Рукава втачные двушовные с обшлагом, по верху обшлага и по краю воротника - канты темно-зеленого цвета. Пиджак имеет боковые прорезные карманы, прикрытые клапанами. На воротнике размещаются ведомственные металлические эмблемы золотистого цвета.
    Брюки прямые,навыпуск, без манжет. По боковому шву - кант темно-зеленого цвета.
    На пиджаке носятся нашивные погоны синего цвета.

    Костюм мужской для старшего советника юстиции, советника юстиции и младшего советника юстиции

    Костюм мужской для юристов 1-3 класса и младшего юриста

    Ведомственные эмблемы на воротник форменного обмундирования. Представляют собой геральдический окованный щит с вырезами в верхней части, наложенный на скрещенные мечи, направленные остриями вниз. Эмблемы золотистого цвета. Для советников юстиции и юристов - эмблемы металлические, высотой 25 мм и шириной - 20 мм, для государственных советников юстиции - эмблемы вышитые, высотой 29 мм им шириной 18 мм.

    Кокарда на головные уборы. Кокарда в виде выпуклой овальной розетки золотистого цвета, с зубцами по краю и насечкой на зубцах. В поле розетки голубого цвета - изображение Государственного герба Российской Федерации. Розетка обрамлена эмблемой в виде венка из дубовых листьев, перевязанных снизу лентой. Эмблема для высшего состава вышитая.

    Погоны старшего советника юстиции,
    советника юстиции и младшего советника юстиции

    Погоны прямоугольные, с трапецивидным верхним краем. Изготавливаются из галуна специального переплетения синего цвета на суконном подбое. Поле погона с двумя просветами зеленого цвета. Погоны с окантовкой темно-зеленого цвета по всем сторонам, кроме нижней. На погонах соответственно классному чину размещены металлические пятиконечные звезды золотистого цвета диаметром 20 мм.


    Для старшего советника юстиции - 3 звезды, из них две на просветах, третья - выше первых двух на продольной осевой линии погона между просветами. Расстояние от нижнего края погона до центра первой звезды - 20 мм, между звездами вдоль погона - 25 мм.
    Для советника юстиции - 2 звезды на просветах. Расстояние от нижнего края погона до центра первой звезды - 20 мм.
    Для младшего советника юстиции - 1 звезда на продольной осевой линии погона между просветами на расстоянии 45 мм от нижнего края погона до центра звезды.

    Старший советник юстиции

    Советник юстиции

    Погоны юристов 1, 2 и 3 классов и младшего юриста
    Погоны прямоугольные, с трапецивидным верхним краем. Изготавливаются из галуна специального переплетения синего цвета на суконном подбое.Поле погона с одним просветом зеленого цвета. Погоны - с окантовкой темно-зеленого цвета по всем сторонам, кроме нижней. На погонах соответственно классному чину размещены металлические пятиконечнве звезды золотистого цвета диаметром 13 мм.
    В верхней части погон размещена форменная пуговица золотистого цвета диаметром 14 мм.
    Знаки различия на погонах устанавливаются:
    Для юриста 1 класса - четыре звезды, две нижние звезды на расстоянии 30 мм от нижнего края погона с двух сторон от продольной осевой линии погона на одинаковом расстоянии от боковых сторон и осевой линии, расстояние между центрами звезд - 25 мм, третья и четвертая выше первых двух на просвете вдоль погона, расстояние между центрами звезд - 25 мм.
    Для юриста 2 класса - три звезды, две нижние звезды на расстоянии 30 мм от нижнего края погона с двух сторон от продольной осевой линии погона на одинаковом расстоянии от боковых сторон и осевой линии, расстояние между центрами звезд - 25 мм, третья выше первых двух на просвете вдоль погона, расстояние между центрами звезд - 25 мм.
    Для юриста 3 класса - две звезды на расстоянии 30 мм от нижнего края погона с двух сторон от продольной осевой линии погона на одинаковом расстоянии от боковых сторон и осевой линии, расстояние между центрами звезд - 25 мм.
    Для младшего юриста - одна звездочка на расстоянии 45 мм от нижнего края погона

    Прокурорским работникам в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы присваиваются следующие классные чины, соответствующие воинским званиям:

    Младший юрист – младший лейтенант;

    Юрист 3 класса – лейтенант;

    Юрист 2 класса – старший лейтенант;

    Юрист 1 класса – капитан;

    Младший советник юстиции – майор;

    Советник юстиции – подполковник;

    Старший советник юстиции – полковник;

    Государственный советник юстиции 3 класса – генерал-майор;

    Государственный советник юстиции 2 класса – генерал-лейтенант;

    Государственный советник юстиции 1 класса – генерал-полковник.

    Классные чины присваиваются:

    1) Президентом Республики Беларусь классный чин государственного советника юстиции 1 класса – Генеральному прокурору;

    2) Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора – классные чины государственных советников юстиции 1, 2, 3 классов;

    3) Генеральным прокурором по представлению, вносимому прокурорами областей, г. Минска и приравненными к ним прокурорами, заместителями Генерального прокурора – иные классные чины.

    Присвоение классных чинов осуществляется в порядке очередности и по истечении установленного срока пребывания в предыдущем чине и при наличии положительной аттестации. Лица, имеющие дисциплинарные взыскания, к присвоению классного чина не представляются до снятия взыскания.

    Прокурорские работники в присвоенных классных чинах состоят пожизненно. Лишение классного чина возможно только при увольнении работника из органов прокуратуры за порочащие проступки. Занарушение служебных обязанностей, трудовой дисциплины, прокурорский работник может быть понижен классном чине. Восстановление в прежнем классном чине производится только в порядке аттестации по истечении не менее двух лет.

    Воинские звания военным прокурорам и следователям военных прокуратур присваиваются в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 апреля 2005 г. № 186. Воинским званиям офицеров военных прокуратур соответствуют классные чины прокурорских работников.

    Присвоение воинских званий до подполковника юстиции включительно военным прокурорам и следователям военных прокуратур производится соответственно Министром обороны Республики Беларусь, Председателем Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь, руководителем другого государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, по представлению соответствующего военного прокурора, согласованному с Генеральным прокурором Республики Беларусь. Воинские звания полковника юстиции и высших офицеров присваиваются Президентом Республики Беларусь по совместному представлению соответственно Министра обороны Республики Беларусь, Председателя Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь, руководителя другого государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, и Генерального прокурора Республики Беларусь.


    Поощрения и ответственность прокурорских работников. Порядок поощрений и дисциплинарной ответственности прокурорских работников регламентируется ст.ст. 54-56 Закона Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь».

    За добросовестное исполнение прокурорскими работниками служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах прокуратуры, выполнение заданий особой важности и сложности к прокурорским работникам применяются меры поощрения, предусмотренные законодательством о государственной службе и законодательством о труде.

    За особые заслуги перед государством к прокурорским работникам могут быть применены следующие меры поощрения : награждение Почетной грамотой Генерального прокурора Республики Беларусь; занесение на Доску почета Генеральной прокуратуры Республики Беларусь; досрочное присвоение классного чина; присвоение очередного классного чина на одну ступень выше положенного по занимаемой должности; присвоение классного чина на ступень выше очередного; награждение нагрудным знаком «Почетный работник Прокуратуры Республики Беларусь».

    За особые заслуги перед государством прокурорский работник в установленном порядке может быть представлен к присвоению почетных званий «Заслуженный юрист Республики Беларусь», «Заслуженный работник органов прокуратуры Республики Беларусь» и к другим государственным наградам Республики Беларусь.

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине прокурорского работника возложенных на него служебных обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение служебной дисциплины, а равно за несоблюдение ограничений, связанных с государственной службой, прокурорский работник несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательными актами.

    К прокурорскому работнику могут быть применены меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством о государственной службе и законодательством о труде, а также такие меры, как: понижение в классном чине на срок до шести месяцев; понижение в должности на срок до шести месяцев; лишение нагрудного знака «Почетный работник Прокуратуры Республики Беларусь».

    Правом применять меры поощрения (в том числе нескольких мер одновременно) и налагать дисциплинарные взыскания наделяются руководители всех звеньев прокурорской системы в пределах их компетенции. Понижение в классном чине на срок до шести месяцев прокурорских работников, которым классные чины присвоены Президентом Республики Беларусь, осуществляется Президентом Республики Беларусь по ходатайству Генерального прокурора Республики Беларусь. Понижение в должности на срок до шести месяцев или освобождение от должности заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь, прокуроров областей, города Минска и приравненных к ним прокуроров осуществляются Генеральным прокурором Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

    Прокурорский работник, совершивший дисциплинарный проступок, может быть по распоряжению прокурора, назначившего его на должность, или по распоряжению Генерального прокурора Республики Беларусь отстранен от должности на период проведения служебного расследования и до решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности, но не более чем на два месяца. Отстранение от должности заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь, прокуроров областей, города Минска и приравненных к ним прокуроров производится с согласия Президента Республики Беларусь.

    В целях обеспечения высокого уровня профессиональной подготовки прокурорские работники проходят повышение квалификации в Институте переподготовки и повышения квалификации судей, работников прокуратуры, судов и учреждений юстиции и в иных учебных и научных учреждениях. Повышение квалификации является служебной обязанностью прокурорского работника, а ее результаты – одним из оснований для продвижения его по службе.

    Вопросы для самоконтроля

    1 Назовите задачи прокуратуры.

    2 Как соотносятся задачи прокуратуры с задачами органов правосудия и правоохранительных органов?

    3 Охарактеризуйте направления деятельности прокуратуры.

    4 Что понимается под прокурорским надзором?

    5 Какими полномочиями обладает прокурор при осуществлении надзора за исполнением законодательства?

    6 Какие акты прокурорского надзора вам известны?

    7 Назовите меры прокурорского реагирования вотраслях надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности и надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания.

    8 Какими полномочиями обладает прокурор при рассмотрении дел в судах?

    9 Охарактеризуйте систему органов прокуратуры.

    10 Дайте определение «прокурора». Как соотносятся понятия «прокурорский работник» и «работник прокуратуры»?

    11 Назовите условия приема на службу в органы прокуратуры.



    Просмотров