Спустя год после трагедии под Ханты-Мансийском. Расскажем, что случилось с участниками ДТП за это время

МОСКВА, 4 дек — РИА Новости. Крупная авария произошла в Ханты-Мансийском автономном округе. По последним данным, жертвами ДПТ стали 12 человек, в том числе 11 подростков из команды по спортивной акробатике.

Что произошло

Автобус, грузовик и два легковых автомобиля столкнулись на 926-м километре автодороги Тюмень — Ханты-Мансийск. В автобусе находились три десятка детей — спортивная команда возвращалась в Нефтеюганск с соревнований по спортивной акробатике.

По предварительным данным, виновником аварии стал водитель автобуса, который допустил занос.

"Одна из причин ДТП — сложные метеоусловия и обильные осадки в виде снега", — сообщает УМВД.

В ДТП погибли одиннадцать детей и двое взрослых. Родственники уже опознали пять тел, среди них четверо подростков и тренер. Еще 23 человека пострадали, их доставили в окружную больницу Ханты-Мансийска. В числе пострадавших — 20 детей, 16 из них находятся в тяжелом состоянии. Водителю автобуса также была оказана медицинская помощь.

Четверо пострадавших были прооперированы в Окружной клинической больнице в Ханты-Мансийске.

Президент России Владимир Путин выразил соболезнования семьям погибших, а также поручил оказать всю необходимую поддержку.

Для помощи детям в Ханты-Мансийск направились ведущие медики из Москвы, в том числе бригада нейрохирургов из Российской детской клинической больницы и специалисты из НИИ детской хирургии. Координировать оказание медпомощи пострадавшим на месте будет глава Минздрава Вероника Скворцова. По ее словам, основная задача врачей — стабилизировать состояние детей и создать условия для транспортировки.

Губернатор Югры Наталья Комарова уже подписала распоряжение о выделении материальной помощи: семьи погибших в ДТП получат по миллиону рублей компенсации, выплаты пострадавшим составят от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от тяжести полученных травм.

СК выясняет причины аварии

Следователи возбудили уголовное дело по статьям "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц" и "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности".

"Следователи склоняются к тому, что водитель автобуса не справился с управлением транспортным средством, что и послужило причиной аварии", — сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко.

По данным следствия, автобус перевозил детей без обязательного сопровождения, рейс не был должным образом согласован. Полиция заявок на сопровождение транспортного средства не получала.

По данным регионального управления МВД, водителя автобуса за последние два года семь раз привлекали к ответственности за нарушение правил дорожного движения, в том числе четырежды — за управление транспортным средством с неисправностями.

В отношении водителя избирается мера пресечения. Его кровь исследуют на содержание в ней алкоголя. Мужчине была оказана необходимая медицинская помощь. Водителя автобуса доставили в следственный отдел, он и еще два участника ДТП дают показания. Кроме того, следствие выяснит, был ли исправен автобус.

Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин будет лично на месте координировать работу следователей. Для помощи в расследовании в ХМАО также направили опытных специалистов из Главного управления криминалистики.

Траур

Власти Ханты-Мансийского автономного округа объявили 5 декабря, днем траура. В понедельник в 12 часов (10.00 мск) в Храме Воскресения Христова в Ханты-Мансийске пройдет панихида по погибшим.

На месте происшествия создан оперативный штаб, в гостинице "Олимпийская" открыт пункт приема для родителей детей и их близких. Психологи и врачи оказывают помощь родственникам погибших, также они направились в больницу, где находятся пострадавшие.

Центр экстренной психологической помощи МЧС открыл "горячую линию" — 8-800-775-17-17 , еще одну линию — 8-3467-397-777 — организовало региональное управление МЧС.

При этом власти предупреждают, что в социальных сетях стали появляться мошеннические объявления о сборе средств и крови для детей. Эти сообщения не соответствуют действительности, экстренных сборов никто не объявлял, заявили в региональном правительстве.

"Безусловно, мы не отказываемся, если люди хотят что-то сдать добровольно. Но в плановом режиме, без каких-то экстренных выходов. В обычном, штатном режиме кровь принимают", — сказала представитель правительства.

Из-за безалаберности взрослых и экономии группу детей из Нефтеюганска перевозили на автобусе по тяжёлой трассе и в непогоду без сопровождения экипажей ГИБДД.

В районе 925-го км автодороги Ханты-Мансийск - Тюмень все водители притормаживают, рассматривая последствия страшной аварии: на обочине стоит припорошённый снегом КамАЗ с прицепом, у которого неведомая сила раскурочила кабину. Рядом виднеются останки автобуса.

Организовано реверсное движение, но всё равно дорога перекрыта. Людей ближе чем на 50 метров к месту аварии не подпускают. Авария очень страшная. Автобус перерубило пополам. От него почти ничего не осталось. А крыша лежит метрах в десяти, - рассказал Лайфу очевидец Рамиль Тачютдинов.

По его словам, авария произошла из-за того, что автобус задел тягач с военной техникой.

Получилось так, что ехала грузовая машина, везла военный трал, и автобус не разминулся с ней, зацепил. Автобус выкинуло на грузовую фуру, получилось лобовое столкновение, автобус порвало полностью, - рассказывает Рамиль.

В этой аварии погибло 12 человек, в том числе и десять детей возрастом от 12 до 14 лет. Это была команда детей-спортсменов, которая возвращалась в родной Нефтеюганск после соревнований.

Я ехала в конце автобуса и помню только, что мы врезались в какую-то машину. Из автобуса выбирались сначала сами, потом подъехал тренер, который ехал следом, и родители, которые забирали своих детей. Они недалеко за нами ехали, - говорит одна из выживших в аварии девочек.

По её словам, скорая и ГИБДД приехали примерно минут через 30–40.

Мы бегали, вытаскивали других ребят из автобуса, из сугробов вытаскивали и укрывали, звонили знакомым, родителям, чтобы их оповестить. Когда мёрзли, садились в машины родителей, грелись и потом опять выходили, - рассказала пострадавшая.

Я сама вылезла из машины. Мы с моей подругой вытащили девочку. Её зажало сиденьями, она теряла сознание. Остальных, кто лежал, мы били по щекам, кричали на них, чтобы они не теряли сознание, - вспоминает она.

Признаётся, что делать искусственное дыхание дети боялись.

Да и прикасаться к пострадавшим было страшно, - сказала девочка.

Окружные прокуроры, сотрудники Следственного комитета и МВД сейчас разбираются в обстоятельствах трагедии.

Сегодня около 16 часов на 925-м км автодороги Ханты-Мансийск - Тюмень произошло ДТП с участием автобуса и грузового автомобиля. По предварительным данным, водитель рейсового автобуса, выполнявшего рейс Ханты-Мансийск - Нефтеюганск, не справился с управлением и допустил столкновение с водителем встречного грузового автомобиля, - рассказала Лайфу врио замначальника пресс-службы УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу Софья Юсина.

Вероятнее всего, автобус с детьми развернуло на дороге, а ему в бок на большой скорости врезался тяжёлый грузовик. Все, кто сидел в месте удара, погибли. Всего погибло 12 человек, из которых 10 - дети. Двое скончавшихся взрослых, по предварительным данным, находились в КамАЗе, который столкнулся с автобусом. В окружную клиническую больницу всего с места аварии было доставлено 24 человека. Двое пострадавших детей находятся в крайне тяжёлом состоянии, ещё двое - в тяжёлом. За их жизни сейчас борются врачи.

Губернатор ХМАО Наталья Комарова поехала в окружную клиническую больницу, где лечат всех пострадавших и куда приехали их родственники. Она заявила, что 5 декабря в регионе будет объявлено Днём траура. Сегодня будет подписан документ о помощи пострадавшим и семьям погибших. Конкретные суммы пока неизвестны.

В ХМАО из Москвы уже вылетела бригада опытных специалистов детской травматологии и хирургии. Об этом сообщили в пресс-службе вице-премьера Ольги Голодец.

Из Москвы в ближайшее время вылетает бригада института профессора Рошаля на помощь медикам, работающим в регионе, - сказала зампред правительства.

При необходимости медики смогут оказать помощь пострадавшим и доставить их в федеральные медицинские центры. На связи с медиками Югры работает президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль.

Всего в автобусе находилось 29 детей и двое сопровождающих их тренеров, а также водитель. Это были воспитанники Нефтеюганской специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва "Сибиряк".

Со 2 по 4 декабря в Ханты-Мансийске в спортивном комплексе "Юграмегаспорт" проходил чемпионат по спортивной акробатике среди команд ХМАО, в котором они участвовали. В командном турнире на первенство округа школа из Нефтеюганска заняла 2-е место. Лучшие по итогам турнира должны были представлять округ на соревнованиях Уральского федерального округа.

Да, это наши воспитанники. Это сборная команда Нефтеюганска по спортивной акробатике. Они попали в ДТП, когда возвращались домой из Ханты-Мансийска. В соревнованиях от школы участвовали мальчики и девочки, всего 29 человек, - рассказали Лайфу представители спортивной школы.

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту гибели детей в автоаварии в ХМАО. У следователей уже есть основания полагать, что перевозка детей не была должным образом согласована. Например, автобус двигался без обязательного сопровождения.

По предварительным данным, возможным виновником аварии был водитель автобуса. В воскресенье в районе аварии шёл снег, была метель. В тяжёлых погодных условиях водитель не справился с управлением, и его вынесло на встречную полосу. Судьба была к нему благосклонной: он фактически не пострадал и отказался от госпитализации. Сейчас с ним общаются следователи. Чтобы понять состояние, в котором он находился в поездке, у него уже взяли кровь для анализа. Её проверят на наличие алкоголя и наркотиков.

Следователи склоняются к тому, что водитель автобуса не справился с управлением транспортным средством, что и послужило причиной аварии, - заявила Лайфу официальный представитель СКР Светлана Петренко.

Проверку по факту аварии и гибели детей в ХМАО начала региональная прокуратура. На место ДТП выехал первый заместитель прокурора ХМАО Игорь Меньшиков. Надзорный орган взял под свой контроль дело, возбуждённое СКР.

47-летнего водителя автобуса Зайнуллина М. только за 2016 год семь раз ловили за нарушение правил дорожного движения.

Водительский стаж водителя составляет более 22 лет, - сообщил Лайфу источник. - При этом за последний год у него всего одно нарушение скоростного режима. Остальные - это непристёгнутый ремень безопасности или непропуск пешеходов.

Возможными фигурантами уголовного дела о страшном ДТП в ХМАО могут стать и руководители детской спортивной школы, которые организовали поездку. По закону они должны были заранее подать заявку на перевозку детей в местную ГИБДД, чтобы их сопровождали гаишники. В этом случае инспекторы ГИБДД должны были проверить состояние автобуса и водителя.

Уже известно, что организаторы рейса, на котором детей из Ханты-Мансийска везли в Нефтеюганск, не обращались в полицию для организации положенного в этом случае сопровождения машиной со спецсигналами. Об этом заявили в ГУ МВД РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу.

Судя по всему, чтобы сэкономить деньги, руководители школы заказали автобус в первой попавшейся конторе, не поинтересовавшись лицензией на перевозку и другими необходимыми документами, - рассказал Лайфу источник в правоохранительных органах ХМАО.

По данным Лайфа, последние три дня водитель "челночил" между Нефтеюганском и Ханты-Мансийском фактически без отдыха, что также могло сказаться на его состоянии и оценке дорожной ситуации.

2 декабря водитель автобуса забрал из Нефтеюганска детей и привёз их в Ханты-Мансийск, а сам вернулся обратно. На следующий день он же повёз по этому маршруту вторую группу детей. Водитель подождал, когда команда выступит в Ханты-Мансийске, после чего увёз её домой. 4 декабря автобус забрал из Ханты-Мансийска первую группу и по дороге уже попал в ДТП, - рассказал Лайфу источник в правоохранительных органах ХМАО. - Все эти поездки проходили без обязательного сопровождения ГИБДД.

Владелец разбившегося автобуса Александр Сидорук заявил, что настаивал на том, чтобы полиция сопровождала детей в поездке. По словам мужчины, к нему за помощью обратился тренер спортивной команды Александр Каленский - "попросил бесплатно отвезти юных спортсменов на соревнование".

Он обратился ко мне за спонсорской помощью, дескать, у них средств нет. Я настаивал, чтобы заказали сопровождение, но они сказали, не надо: "У вас же маршрут ходит, мы можем как пассажиры сесть и поехать". Но я против этого был, - заявил Сидорук.

В России регулярно происходят страшные аварии с автобусами, в которых гибнут в том числе и дети, однако ситуация пока не меняется. Ещё несколько лет назад бывший тогда уполномоченным по правам ребёнка Павел Астахов подготовил для президента России Владимира Путина доклад, в котором просил усилить контроль за автоперевозчиками междугородних сообщений, а также ужесточить наказание, в том числе и уголовное, для виновников ДТП за нарушения правил перевозки детей.

Он просил главу МВД Владимира Колокольцева прикрепить к каждому такому автобусу по экипажу с автоинспекторами. Астахов говорил, что частники обычно пользуются старыми и ненадёжными автобусами, а за ними и их водителями нет должного контроля. Он предлагал передать перевозки детей в специальные транспортные компании, которые и будут предоставлять транспорт.

По его мнению, в таких предприятиях отлажена система как техосмотра транспортных средств, так и предмаршрутных медосмотров водителей, а кроме того, их в любой момент могут проверить те же сотрудники ГИБДД или транснадзора.

Проблема заключается в том, что по закону под спецсопровождение подпадает только автоколонна от трёх автобусов. Если в колонне от 10 машин, то их должны "вести" уже два экипажа гаишников. Сопровождение одного или двух автобусов является необязательным. Машина ДПС выделяется, если только есть угроза опасности на дороге.

Некоторые пострадавшие до сих пор не опознаны.

В Ханты-Мансийск направляются министр здравоохранения, начальник ГИБДД, спецборт для помощи детям

По последним данным, состояние двоих пострадавших оценивается как тяжелое.

По заключению Минздрава России специалисты окружной клинической больницы справляются и делают все возможное. Но чтобы быть готовыми на все возможные сценарии развития ситуации, в Ханты-Мансийск направляется санитарный рейс из Москвы с 13 специалистами на борту. Это реаниматологи, психологи МЧС , - заявила во время заседания оперативного штаба губернатор Наталья Комарова .

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова сегодня вылетает в Ханты-Мансийск, чтобы на месте координировать организацию оказания помощи детям, пострадавшим в ДТП , сообщают СМИ. В Ханты-Мансийск выехал начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов для оказания помощи следственно-оперативной группе по установлению причин и обстоятельств крупной аварии с участием рейсового автобус.

В списке погибших тренеры-женщины

До сих пор разнятся данные о погибших - по одним данным, 11 детей, двое из которых умерли уже в больнице, и 1 взрослый, по другим - 10 детей и двое взрослых.

Официального списка погибших пока нет. Знакомые ребят, которые сейчас находятся в больнице, начали его составлять. Из детей – Мария Я., Виктория В., Тимофей Н., Дарья К., Регина Д..Также говорят о двух погибших тренерах - Тихоновой Татьяне Михайловне и Кимакиной Ирине Густавовне.

«КП -Югра » также выяснила, что попавший в аварию автобус был не рейсовым. На Открытом Первенстве и Чемпионате ХМАО-Югры по спортивной акробатике было порядка 270 спортсменов из разных территорий, в том числе из соседнего Ямала . Транспорт для детей организовывали муниципальные образования. В связи с этим есть вопросы к властям Нефтеюганска . Уголовные дела , который возбудил СК, как раз касались безопасности поездки.

Трагедия, которая до сих пор заставляет переживать. Боль, которая не угасла! Спустя год после ДТП под Ханты-Мансийском, ставшего известным на всю страну, подобные фразы продолжают звучать. И не только от тех, кто напрямую пережил этот кошмар. Напомню. В аварии, пожалуй в самой страшной за всю историю Югры, погибли 12 человек, 10 из них — дети. Разбилась нефтеюганская сборная по спортивной акробатике.

На минувших выходных глава региона Наталья Комарова лично посетила Нефтеюганск. Там она почтила память погибших и приняла участие в закрытии окружного чемпионата по спортивной акробатике. Можно сказать, что он стал своеобразным символом того, что никто не забыт. С другой стороны, жизнь продолжается. Даже несмотря на такие удары судьбы. Среди участников соревнований были и спортсмены, оставшиеся в живых после прошлогоднего ДТП. Они вернулись к тренировкам, оправившись от тяжелых травм и потрясений.

« Этот турнир — общественное признание спортивных достижений детей, забота о семьях погибших, семьях которые борются за восстановления здоровья наших детей. Это то, что мы должны сделать», — обратилась к присутствовавшим губернатор Югры.

Всех югорчан продолжает волновать — кто виноват в случившейся трагедии? И этот вопрос нельзя назвать риторическим. Есть обвиняемые, установлены обстоятельства, которые напрямую или косвенно повлияли на произошедшее. Расследование этого уголовного дела находится под личным контролем главы российского Следственного комитета Александра Бастрыкина. Однако у родителей, чьи дети погибли в аварии, остается чувство недосказанности. Ощущение, что в деле есть белые пятна. А значит, возможно не все виновные привлечены к разбирательству.

Именно поэтому от пострадавших семей постоянно звучат обращения в адрес Бастрыкина с требованием объективного следствия и суда. Год назад наши журналисты тоже пытались ответить на ряд вопросов, которые не могли не возникнуть после этого страшного ДТП. Что за странная цепочка событий привела к такой масштабной трагедии? Почему человек, лишенный водительских прав, находился за рулем тягача? И вообще, кто контролировал перевозку детей? Есть ли сейчас, спустя год, ответы на эти и другие вопросы?

« Мы думали, раз мы потерпевшие, нас защитит государство. Нам всем было не до стадии следствия. Но в суде мы поняли, что на наши вопросы следствие не дало всех ответов», — это отрывок из открытого письма родителей погибших под Ханты-Мансийском детей. Они его опубликовали, когда начались суды по уголовным делам, возбужденным в отношении людей, которые обвиняются в аварии. Этот список, по мнению потерпевших, должен быть шире. А значит не все, чьи действия прямо или косвенно способствовали трагедии, спустя год стали фигурантами уголовного дела.

Итак, все по порядку. Первенство Югры по акробатике проходило в Ханты-Мансийске. Его организовало подведомственное региональному департаменту спорта учреждение — ЮграМегаСпорт. После трагедии в отношении директора Депспорта Игоря Губкина и на тот момент его зама Игоря Крутько были проведены служебные проверки. В результате которых, по нашим данным, чиновники полностью лишились денежных поощрений за декабрь. Несколько недель назад был задержан исполняющий обязанности председателя комитета физической культуры и спорта Нефтеюганска Александр Комарницкий. В общем, шапки полетели.

Логично, что ответственные за спорт чиновники должны не только раздавать медали, но и отвечать за организацию процесса. Хотя бы потому, что это только их компетенция и ничья больше. Тем не менее, перевозкой детей из города в город фактически занимались в нефтеюганской спортшколе « Сибиряк». Ее директор Ирина Тарасова уволена с этой должности. Она обвиняется в халатности, суд по этому делу уже идет. Известно, что Тарасова не заключала официального договора с транспортной компанией, представителя которой, Александра Сидорука, якобы просто попросили отвезти детей на соревнования и обратно. В отношении предпринимателя возбуждено дело по статье « выполнение услуг, не отвечающих требованиям безопасности». В автобусе, например, не работал спидометр. А значит, скорость водитель Марат Зайнуллин мог определять лишь на глаз.

На попавшем год назад в ДТП автобусе « Кароса» нельзя было перевозить детей. И опыт водителя здесь не играет роли. Возможно, технические недочеты были бы выявлены сотрудниками ГИБДД и перевозку детей на этом транспорте они бы не допустили. Но инспекторов о рейсе никто не предупреждал. Тем не менее, главные вопросы все же не к водителю автобуса и не к тем, кто организовывал перевозку. Как водитель грузовика « Вольво» Раиль Саитханов, лишенный прав за езду в пьяном виде, сел за руль?

Вот что кажется полным сюрреализмом в этой истории. Установлено, что официально прав у подсудимого нет с июня 2016 года. Однако, сведения о лишении не были внесены в федеральную базу ГИБДД. Сотрудники автоинспекции Башкирии, которые должны были это сделать, обвиняются в халатности. Кроме того, груз к тралу был прикреплен с нарушениями — здесь уже вопросы к компании « Башнефтегеофизика», которой перевозимый груз и принадлежал. По поводу этой фирмы официально Следственный комитет изъясняется кратко: проверено выполнение своих обязанностей сотрудниками организации.

Несмотря на то, что большинство фигурантов уже предстали перед судом, расследование этого резонансного дела продолжается. Родители пострадавших и погибших детей требуют, чтобы наказали всех без исключения виновных. Ведь, возможно, только это позволит не допустить подобных трагедий впредь.

Помнить, чтобы не допустить повторения трагедии. После того, как вскрылись обстоятельства аварии, стало понятно, что проблемы с транспортировкой детей имеют системный характер. В спорте долгое время логистикой приходилось заниматься тренерскому составу. Хотя понятно, что доставка детей на соревнования не должна являться их головной болью. Сразу после тех событий окружные власти начали заниматься усилением контроля и безопасности детских перевозок. Сейчас требованиям к чиновникам и ко всем, кто отвечает за эту сферу, изменились в сторону ужесточения. Например, в автобусах с детьми теперь должно быть не меньше 2-х сопровождающих. А само транспортное средство перед выходом на линию подлежит осмотру сотрудником ГИБДД.

« Уже есть достаточное количество случаев, когда просто-напросто выезд не состоялся из-за того, что-либо транспортное средство не совсем соответствовало, либо какие-то условия были не соблюдены, но безопасности уделяется самое большое внимание», — отметила Снежана Возняк, заместитель директора департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры.

Но самое главное и принципиальное изменение должно произойти в следующем году. И касается оно выбора компаний, которые возят наших детей не только на соревнования, но и, например, на региональные школьные олимпиады. Поскольку федеральное правило о том, что ГИБДД может сопровождать минимум три автобуса с детьми, игнорировать нельзя, было принято решение иначе выбирать транспортные компании. Уже со следующего года Югра разделится на три зоны — Запад, Восток и Центр. К нему относятся Сургут и Сургутский район, Нефтеюганск и Нефтеюганский район. Объединившись, муниципалитетам, по мнению властей, будет проще через госзакупки находить транспортников, которые соответствуют всем требованиям в части перевозки детей.

Но все-таки транспортные услуги — это бизнес. Перевозя детей или взрослых, спортсменов или вахтовиков предприниматели преследует одну цель — получение прибыли. И желательно без лишних заморочек. Кто из бизнесменов будет готов заниматься перевозками детей с ужесточившимися требованиями? Сколько это может стоить? А самое главное, станет ли транспортировка детей по-настоящему безопасной?

Обычная поездка на тренировку. Группа юных лыжников отправилась на спортивную базу « Здоровье» находящуюся в Сургуте на Югорском тракте. Дорога со всеми остановками занимает примерно полчаса. Однако требования к организации перевозки детей по городу теперь такие же, как к межмуниципальному трансферу. Сегодня автобусы проверяют и контролируют в буквальном смысле как самолеты. К примеру, все пассажиры должны сидеть на своем месте — Иванов на первом, Петров на втором, и никак иначе. Тех, кого нет в списках в салоне быть не должно, даже если это родители. Кроме того, по пути следования группу могут остановить полицейские.

Сотрудники ГИБДД снимут показания с приборов, проверят водителя и узнают, с какой скоростью он двигался и сколько времени отдыхал. Теперь просто договориться о перевозке детей с водителем автобуса или директором транспортной компании и не предупредить об этом сотрудников ГИБДД вряд кто осмелится. Полицейские отмечают: к ним поступает шквал уведомлений от спортивных школ. И не потому что соревнований стало больше. Просто сейчас все знают, какие могут быть последствия несоблюдения даже таких, казалось бы бюрократических требований.

« Видим колоссальное количество детских перевозок, которые проводятся на территории города, и они до этого момента были, грубо говоря, не учтены. Сами организаторы ответственнее стали к этому подходить. К выбору перевозчика, они заключают договоры фрахтования, то есть, вот эти все риски по проживанию, питанию, по этим всем непредвиденным форсмажорным ситуациям, это стараются они учитывать», — пояснил начальник штаба отдельного батальона ДПС ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту Александр Иванченко.

Более того родители, которые сами везут своих детей на соревнования, или, допустим, на экскурсию в соседний город, тоже обязаны передавать в ГИБДД данные своего автомобиля. Безусловно, после прошлогодних событий особый контроль не только к перевозчикам, но и к спортшколам. Прокурорская проверка, которая проведена в Сургуте, выявила в их деятельности 31 нарушение федерального законодательства, почти 20 человек привлечены к ответственности.

« В текущем периоде данного года прокуратурой города проведены две проверки организованных перевозок детей. В ходе которых мы проверили снова Ледовый дворец, потому что мы проверяли его и в конце прошлого года, и проверили четыре организации, оказывающие организованные перевозки детей на условии договора фрахтования нашим спортивным школам. В этом году выявлено 18 нарушений требований федерального законодательства, в связи с чем нами внесено пять представлений об устранении нарушений», — рассказала старший помощник прокурора г. Сургута Татьяна Павлюченко.

Конечно, безопасность превыше всего. Тем не менее, у этой медали есть и другая сторона. « На каждый маршрут, на каждый день мы оформляем постановление, мы его подписываем в ГИБДД, мы носим эти бумаги не просто на каждый день, а на каждую поездку, хотя они регулярные, ежедневные, и одни и те же дети ездят каждый день. Она действительно сегодня присутствует, эта лишняя работа, и она мешает основной деятельности, а именно занятиям с детьми. И я считаю, на это надо обратить внимание и действительно эти вещи сегодня поправить», — отметил директор Управления спортивных сооружений « Факел» ООО « Газпром трансгаз Сургут» Сергей Макеев.

Контроля стало больше, требований тоже, поэтому теперь транспортных компаний, готовых взяться за перевозку детей можно пересчитать по пальцам одной руки. Имеющийся автопарк едва покрывает потребности спортивных секций города. По данным все той же прокуратуры, частники выходят на аукционы, но после заключения контрактов зачастую оказываются не в силах выполнять все обязательства.

Измениться ситуация должна в следующем году. Округ разделится на три части Запад, Восток и Центр — у каждой появится свой перевозчик. То есть, в Югре, по сути, будет три компании, которые смогут брать на себя основные объемы по перевозке детей. Сколько при этом будут стоить услуги таких фирм, пока непонятно.

« Я думаю что это в целом поможет, так сказать, установить определенный порядок на данном рынке. Система аукциона подразумевает определенные движения в части экономии финансовых средств, либо там, так скажем, установление цены в более меньшую сторону. Но в целом я считаю, что это не должно сказаться на качестве предоставления услуг», — полагает начальник управления физической культуры и спорта администрации г. Сургута Шамиль Лукманов.

Сейчас все муниципалитеты Югры формируют заявки на перевозку детей. После того как документация будет собрана, власти приступят к проведению аукционов. Конечно, новая система буквально регламентирует каждый шаг тех, кто несет ответственность за безопасность детей на дорогах округа. Теперь дело за исполнителями. И другими участниками дорожного движения.

Мария Лебига, Сергей Зотов

В Ханты-Мансийском автономном округе (Югре) столкнулись грузовик и автобус, на котором с соревнований возвращалась детская команда по спортивной акробатике. По последним данным, погибли 11 детей и взрослый. Полиция сообщила, что водитель автобуса семь раз за два года нарушал ПДД

Место аварии на 926-м километре автодороги Тюмень — Ханты-Мансийск (Фото: Пресс-служба МЧС РФ)

В 31 км от Ханты-Мансийска, на федеральной автотрассе Тюмень — Ханты-Мансийск днем в воскресенье, 4 декабря, произошло крупное ДТП: столкнулись грузовик, пассажирский автобус и два легковых автомобиля. В автобусе, как сообщил Следственный комитет России (СКР), находились 32 пассажира, в том числе 29 детей, которые возвращались в Нефтеюганск из Ханты-Мансийска с соревнований по спортивной акробатике.

В результате столкновения погибли 12 человек, сообщили региональное управление МВД и управление МЧС по ХМАО, не уточнив, сколько среди жертв детей и сколько взрослых. По последним данным, жертвами аварии стали 11 детей и один взрослый. Об этом сообщил поздно вечером в воскресенье ТАСС со ссылкой на оперативный штаб по ликвидации последствий ДТП.

«Десять человек, включая девять детей, погибли на месте. Один ребенок скончался по дороге в больницу. Еще один ребенок умер в лечебном учреждении», — сказал собеседник агентства. Он добавил, что в окружную клиническую больницу Ханты-Мансийска, по уточненным данным, госпитализированы шесть взрослых и 16 детей. В числе госпитализированных — водители автобуса и грузовика, сообщила пресс-секретарь УМВД по ХМАО Ольга Абомайкина.

Изначально в больницу после аварии доставили 24 человека (шесть взрослых и 18 детей), но двум из них не потребовалась госпитализация, сообщил главный врач Окружной клинической больницы Всеволод Кольцов. «Пациенты тяжелые — четверо уже прооперированы», — сказал он.

В автобусе с соревнований ехали воспитанники нефтеюганской СДЮСШОР «Сибиряк», им по 12-14 лет, ​сообщил «СургутИнформТВ».

Причины автокатастрофы

В воскресенье региональное МВД сообщило , что, по предварительным данным, столкновение с грузовиком допустил водитель автобуса, не справившийся с управлением. ​Имя водителя автобуса в полиции не раскрыли, отметив только, что речь идет о жителе Нефтеюганска 1969 года рождения, имеющем водительский стаж с 1994 года и право управления всеми категориями транспортных средств. ​

По данным полиции , за последние два года он семь раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения: один раз по ст.12.18 КоАП (непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения), дважды — по ст.12.6 КоАП (нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов) и четырежды — по ст.12.5 КоАП (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»).

Другими возможными причинами ДТП региональная полиция назвала несоблюдение водителями бокового интервала, а также сложные метеоусловия — обильный снегопад. Утром 4 декабря окружная Госавтоинспекция рекомендовала водителям воздержаться от поездок за пределы населенных пунктов региона из-за неблагоприятных погодных условий. «Это не запрет на передвижение, а рекомендация. Водители должны были самостоятельно принимать решение о поездках», — сказали ТАСС в отделе пропаганды ведомства.

Источник «Интерфакса» в экстренных службах рассказал, что водители грузовика и автобуса «в сложных метеоусловиях, с учетом обледеневшей трассы» «не смогли адекватно среагировать во время нештатной дорожной ситуации и допустили столкновение». По словам собеседника агентства, автобус, перевозивший детей, принадлежал частному лицу и не состоял на учете ни в одном автопарке, ​им управлял водитель-частник. «Проверяется наличие лицензии у водителя на право перевозки детей», — сказал источник.

По предварительным данным, водители грузовика и автобуса на момент ДТП были трезвы, сообщила «Интерфаксу» пресс-секретарь УМВД по ХМАО Ольга Абомайкина.

Следователи «склоняются к тому, что водитель автобуса не справился с управлением транспортным средством, что и послужило причиной аварии», сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко. «Тем не менее в рамках расследования уголовного дела им предстоит установить объективную картину произошедшего и проверить все сопутствующие обстоятельства, в числе которых плохая видимость и непростые погодные условия», — указывается в заявлении Петренко, опубликованном на сайте СКР.

Уголовное дело по факту ДТП по ч.5 ст.264 УК и ч.3 ст.238 УК (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц; оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

Водитель автобуса, после автокатастрофы доставленный в больницу, будет допрошен в качестве подозреваемого, затем следователи решат вопрос о его задержании, «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу регионального следственного управления СКР вечером 4 декабря.

По данным следствия, перевозка детей не была согласована должным образом, а предусмотренное при подобных маршрутах сопровождение отсутствовало, отмечается в сообщении СКР. В свою очередь мэр Нефтеюганска Сергей Дегтярев заявил сайту Znak.com, что уже сообщил представителям следствия все, ​что ему известно. «Что касается вопроса полицейского сопровождения автобуса, на котором передвигались дети, то здесь выясняется вот что: под рукой у меня находится документ, в котором говорится, что сопровождать одиночные автобусы инспекторы не могут. Автобуса должно быть как минимум три. Это все, что я могу сказать», — сказал Дегтярев.

Сопровождение

Правила организованной перевозки группы детей автобусами утверждены постановлением правительстве от 17 декабря 2013 года №1177. Согласно документу, не позднее двух дней до начала поездки в подразделение Госавтоинспекции должно быть подано уведомление об организованной перевозке группы детей —​ если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами. Если указанная перевозка осуществляется в составе не менее трех автобусов, в Госавтоинспекцию должна быть подана заявка на сопровождение автомобилями подразделения.

Реакция властей

Президент Владимир Путин и глава правительства Дмитрий Медведев соболезнования семьям погибших. Вечером 4 декабря в Ханты-Мансийск отправились министр здравоохранения Вероника Скворцова и председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин.



Просмотров