Справка о дорожно транспортном происшествии образец заполнения. Гибдд больше не выдает справки о дтп

Справка о ДТП – обязательный документ при обращении в страховую компанию для получения компенсации по страховому договору. Как выглядит подобный документ, что указывается в справке, как получить ее, и в какие органы необходимо обращаться автомобилисту, который стал участником ДТП, попадающее под указанные в полисе страховые случаи?

Согласно действующему законодательству и официального объявления Центрального Банка России, справка по форме №154 не может быть затребована страховой компанией с участника ДТП. С 20 октября 2017 года, для получения выплат по ОСАГО, в страховую необходимо предоставить :

  1. (заполняется участниками ДТП на месте);
  2. копия постановления по делу об административном правонарушении (выдается на месте аварии сотрудником ГИБДД виновнику ДТП);
  3. копия определения о прекращении производства по делу об административном правонарушении (при прекращении дела или отсутствии штрафа за нарушение);
  4. копия протокола, а так же постановления (при направлении в группу разбора).

Справка о дорожно транспортном происшествии выдается в виде специального бланка по форме 154, до этого она оформлялась в виде справки 748, но с 20 октября 2017 документ претерпел некоторые изменения, которые являются действительными и сейчас. Наличие ее необходимо собственнику транспортного средства или лицу, имеющему доверенность на управление ТС, который попадает в ДТП. Возможные варианты ее применения следующие:

  • Предъявление в страховую компанию. При наличии полиса ОСАГО владелец транспортного средства, который попал в аварию, имеет право компенсировать причиненный имуществу, здоровью или жизни других лиц ущерб. Обязательным моментом выдачи такой компенсации является предоставление сведений об аварии;
  • Защиты своих интересов в суде. Она может быть необходима в том случае, если страховая компания отказывает в начислении выплаты или направлении автомобиля на ремонт. В связи с таким фактором лицо, имеющее на руках страховой полис, может обратиться для защиты своих прав в суде. Также она может понадобиться, если причиной аварии стало состояние дорог или наличие факторов, в которых присутствует вина властей населенного пункта или коммунальных служб;
  • Для предъявления в организацию, в чьей собственности находится поврежденное транспортное средство. Такое действие необходимо, если автомобиль, который попал в аварию, был предоставлен лицу в качестве служебного транспортного средства.

Сроки получения

При получении компенсации по аварии действуют сроки обращения в компанию, страховой полис которой есть у участника происшествия. В связи с этим многих автомобилистов интересует, какие сроки получения такой справки об аварии? В соответствии с действующим постановлением о ДТП подобную справку можно получить от сотрудников автоинспекции сразу после оформления протокола – в день случившегося.

При отсутствии возможности выдать документ непосредственно на месте происшествия (если инспектор по долгу службы вынужден отлучиться) сроки выдачи справки составляют 24 часа.

Как получить форму 154 в том случае, если вам ее не предоставили сразу, буквально на том месте, где произошла авария? Для этого потребуется обратиться в автоинспекцию, предъявив документы, подтверждающие право собственности или управления ТС.

Ситуации, когда в подобном документе нет необходимости

Всегда ли необходима форма 154, нужно ли извещение о ДТП, если есть справка – такие вопросы часто беспокоят автомобилистов, поскольку они не обладают полной информацией о требуемых документах, которые могут понадобиться после попадания в аварию. Такой документ не понадобится в следующих ситуациях:

  • Если ДТП зафиксировано (оформлено) посредством Европротокола;
  • Если у всех участников аварии или происшествия имеется полис ОСАГО;
  • Если между участниками ДТП отсутствует спор по поводу того, кто является виновным в аварии.

Большинство специалистов советует оформлять документ в любом случае – так вы подстрахуете себя при наличии каких-либо взаимных претензий и разбирательств, связанных с фактом аварии.

Заполнение такого документа является обязанностью сотрудников ГИБДД, но автомобилист должен обладать информацией о том, какие данные в ней должны содержаться.

Так, перечень сведений и обязательных составляющих следующий:

  • Точное указание места произошедшего и времени. При этом отражаются точные координаты – широта и долгота места;
  • Обстоятельства, которые привели к возникновению аварии;
  • Количество участников ДТП. Указываются все лица, которые имеют причастность к аварии или являются пострадавшими;
  • Личные данные каждого автомобилиста, который находился за рулем транспортного средства, ставшего участником происшествия;
  • Данные об автомобилях, которые принимали участие в аварии. Указывается год их выпуска, марка и прочие данные, которые могут иметь значение;
  • Приводятся сведения, полученные в результате мед. освидетельствования участников;
  • Данные о том, имеется ли состав преступления;
  • Полный перечень повреждений или неисправностей, которые имеются у автомобиля;
  • Печать организации, которая выдала документ и подпись уполномоченного лица.

Образец заполненной формы 154 можно посмотреть как непосредственном отделении ГИБДД так и на официальном сайте гос. организации.

Итак, после ДТП выдали определение и справку – что делать дальше? Механизм действий участника происшествия в таком случае следующий:

  • Обращение в страховую компанию для получения компенсации за причиненный ущерб;
  • Предоставление необходимого перечня документации. Сюда относится личный паспорт клиента страховой организации, страховой полис, мед. справка, справка об аварии и т.д.;
  • Направление ТС на ремонт или выплата компенсации потерпевшим.

В каких случаях оспаривают документ

Необходимо понимать, что при наличии неточностей, не всех необходимых данных и прочих факторах потребуется обжаловать выданную форму 154 для получения новой, которую примет страховая служба.

Обжалование выполняют в следующем случае:

  • Если не указан виновник ДТП;
  • Если указаны не все повреждения у ТС;
  • Если присутствуют исправления или зачеркивания;

Если документ содержит не все данные, которые необходимы по существующему порядку.

Водителям не стоит беспокоиться по поводу того, что справка о ДТП с 24 марта 2018 года отменена. Кроме того, что не будет существовать самого документа, отношения со страховыми компаниями не изменятся. Вся информация об аварии оформляется теперь в других бумагах и приложениях к ним. Как изменился порядок оформления ДТП, рассмотрим подробнее, сравним с прошлым положением и узнаем, с чем идти к страховщику в случае ДТП. Самое главное – как ГИБДД помогает выйти из сложной ситуации.

Обязательная страховка ОСАГО требует, чтобы факт дорожно-транспортного происшествия был зафиксирован инспекторами ГИБДД. На основании этого доказательства с указанием виновных, степени масштабности происшествия и данных об участниках ДТП страховой компанией проводились свои проверки и расследования, после которых потерпевшая сторона могла получить денежную компенсацию. Мелкие аварии могли быть зафиксированы только страховыми агентами или представителями страховой компании. О крупных происшествия должны были быть уведомлены работники ГИБДД. Они же и составляли специальный документ, который был основанием для обращения к страховщику. В договорах ОСАГО до сих пор есть пункт о том, что страхователь должен обязательно предоставить форму 154. Точно обозначены ситуации, когда такая справка необходима.

С 2011 года была введена справка о ДТП по форме 154, образец заполнения которой представлен на рисунке:

Этот документ был основным для страховых компаний. Без него невозможно было получить страховые выплаты. Но поначалу введению этого документа возмущались все, а особенно гаишники. Считалось, что инспекторам прибавили лишнюю бумажную работу.

Справка 154 о ДТП, образец которой вы видите, в настоящее время с марта 2018 года не используется.

Спрашивайте в Госавтоинспекции, какой документ замещает теперь эту справку.

  1. Инспектор, прибывший на место, был обязан зафиксировать все паспортные данные участников ДТП.
  2. В форме бланка на определённых строках были выделены: потерпевшая сторона, виновники.
  3. VIN-коды всех задействованных автомобилей или других транспортных средств.
  4. Данные техпаспорта транспортных средств.
  5. Причина ДТП.
  6. Адреса и контактные телефоны участников ДТП.
  7. Номер страхового полиса.
  8. Повреждения.
  9. Данные с водительских удостоверений.
  10. Информация о пострадавших или их родственниках.
  11. Полная информация о проведённом освидетельствовании на предмет опьянения, отказе или направлении на медицинское освидетельствование.
  12. В форму были включены номера протоколов и приложены их копии. Оригиналы протоколов оставались в ГИБДД или передавались виновнику (как положено).

Инспектор должен был составить и отдать справку сразу. Иногда разрешалось растянуть этот срок до суток после аварии. Единственной уважительной причиной такой задержки мог быть вызов на другую аварию или срочная необходимость оказать срочную первую медицинскую помощь или доставить пострадавшего в больницу.

Если при дорожно-транспортном происшествии пострадало больше 4 человек, например, несколько участников дорожного движения, несколько пешеходов, пассажиры, то инспектор оставлял не одну справку. Потому что один экземпляр рассчитан на происшествие максимум с 4 действующими лицами.

Справка с места ДТП по форме 154 была нужна для получения со страховой компании денег на ремонт автомобиля, по страховому случаю ОСАГО и Каско.

Этот документ не нужно было брать, если:

  • в ДТП участвовали два водителя с действующими полисами ОСАГО;
  • при аварии нет пострадавших, есть только повреждения машин;
  • все участники ДТП знают, кто виноват, а виновный признаёт это.

С задачей справлялся Европротокол. В других случаях инспектор ГИБДД обязан был заполнить бланк и оформить всё по регламенту. Документ скреплялся подписью ответственного лица, свидетелей, потерпевшего, виновного и печатью отделения автоинспекции.

В течение 5 дней после получения справки о ДТП, страхователь должен был собрать пакет других документов и обратиться в страховую компанию.

Изменения коснулись только пакета документов, которые вы должны предоставить страховой компании. В первую очередь, необходимо знать, что по новому порядку с 1 января 2018 года изменена форма полиса ОСАГО. На новых бланках теперь есть штрих-код (QR-код 2см Х 2 см), напечатанный типографской краской. Считывая этот код с помощью смартфона, например, в интернете можно найти все данные по страховому полису и его владельцу.

Но это нововведение никак не влияет на страховые выплаты, а отмена бланка справки о ДТП принесла немало проблем всем, и работникам ГИБДД, и участникам ДТП, и страховым компаниям.

Сейчас страховые компании находят миллион оснований, чтобы отказать в выплатах, ссылаясь на то, что владелец полиса не предоставил всю необходимую информацию. В МВД считают, что в ближайшем будущем стороны привыкнут к нововведению и будут работать более слажено.

Из МВД РФ сообщили, что в связи с изменениями в законах и пересмотром внутреннего регламента, работники ГИБДД лишены полномочий составлять справки о ДТП для предоставления в страховые компании, чтобы можно было получить выплаты по ОСАГО или Каско.

Страховые компании больше не имеют права требовать несуществующей формы справки. Это факт зафиксирован Указанием Банка России 15 декабря 2017 года (№ 4664-У). Закон действует. С вас не имеют права требовать форму 154 – можете сразу подать жалобу.

Где теперь взять справку о ДТП и, вообще, какую справку выдают в ГИБДД после ДТП вместо привычной для предоставления в страховую компанию, в случае аварии? Не стоит впадать в панику – страховые компании прекрасно осведомлены об изменениях и не потребуют с вас недействующего документа. Но вам придётся собрать несколько других справок и протоколов.

Европротокол, который остался, в отличие от справки ГИБДД о ДТП, с успехом продолжает выполнять свою функцию. С его помощью вопросы по оформлению незначительных аварий решаются, как всегда, достаточно быстро и без лишних проблем.

А отмена справки привела к тому, что инспекторы ГИБДД стали выдавать на руки водителям только оригиналы или копии протоколов, постановлений об административных правонарушениях. Но в этих документах нет информации о других участниках ДТП, которую потребуют в страховой компании.

Страховщики же требуют более подробной информации и о марке машины, и об остальных участниках ДТП. Сотрудники ГИБДД не всегда высылают нужные данные в электронном виде, как обещают. Поэтому на сбор документов уходит намного больше времени, чем годом раньше.

Все данные, которые ранее содержались в справке по форме 154, сейчас раскиданы по нескольким документам. Инспекторы должны составлять Протоколы и приобщать к ним Приложения, которых может быть несколько штук.

Поэтому вам необходимо проверить наличие в бумагах следующей информации:

  • Ф. И. О. каждого из участников ДТП;
  • данные по техпаспортам и VIN-коды всех участвовавших транспортных средств;
  • адреса и телефоны пострадавших и виновных;
  • степень урона, повреждений каждого транспортного средства;
  • степень травм пострадавших, справки из больницы, поликлиники;
  • протоколы освидетельствования, направление на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
  • дата, место и время происшествия;
  • дата, время место составления протокола инспектором ГИБДД;
  • постановление об административном нарушении на каждого виновного с приложениями;
  • российские паспорта владельцев полисов ОСАГО;
  • если машину эвакуировали, то сопутствующие документы и кассовый чек/БСО;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии (заполняется владельцем ОСАГО);
  • рекомендуется иметь фотографии с места происшествия, снятые с расстояния, вблизи, с разных ракурсов. Желательно захватить в кадр окружающее пространство. Фотографий должно быть как минимум 4 штуки (с разных расстояний и сторон с захватом светофора, асфальта, тротуара и сразу всех машин, попавших в ДТП).

Бланк извещения представлен на рисунке. Его можно скачать на официальном сайте страховой компании, которая заключала с вами договор.

Извещение о дорожно-транспортном происшествии заполняется водителями ТС, которые участвовали в аварии, ДТП. Оформить документ можно ещё до прибытия на место происшествия инспекторов ГИБДД. Если вы не считаете себя виновным, то так и записываете в бланке. Тогда в степени вины каждого участника аварии будет разбираться инспектор. Каждый, подозреваемый в причине ДТП должен пройти те проверки, которые назначит работник ГИБДД.

Полис ОСАГО обязательно должен быть в машине. Фамилия водителя должна быть включена в список лиц, допущенных к управлению. Советуем пройти освидетельствование на алкоголь, чтобы не навлечь на себя дополнительных проблем.

Вы не имеете права отказываться от медицинского освидетельствования на алкогольное опьянение. Это будет приравнено к признанию вины, и права у вас всё равно отберут на 1,5 года с уплатой штрафа в 30 тыс. руб.

Не ожидайте снисхождения, если у вас просроченный страховой полис или его нет вообще – штраф неминуем. Причём работники ГИБДД будут штрафовать вас каждый раз, если остановят.

Итак, у вас на руках должно быть как минимум три важных для страховой компании документа:

  • извещение о ДТП;
  • копия ;
  • копия постановления об административном нарушении. Важно помнить, что официально обязательно этот документ выдаётся только виновнику ДТП. Другие заинтересованные в страховке лица должны сразу потребовать копию. Это нужно помнить всегда. Без такой копии страховая компания может отказать в выплате по страховке.

Наличие в машине видеорегистратора позволит точно установить причину ДТП и виновное лицо. С одной стороны это очень выгодно, если виноваты не вы. А с другой – невозможно избежать наказания, если виновник вы.

Каждая страховая компания имеет право устанавливать собственные правила и условия, по которым можно получить деньги.

Но есть и общие условия, обязательные для всех:

  1. Заявлять на выплаты страхового возмещения могут только двое – владелец транспортного средства и страхователь. Например, если отец застраховал машину сына (собственника), то обратиться к страховщику могут оба. Но если по ОСАГО, за рулём была, к примеру, супруга собственника, то она будет считаться потерпевшей, но документами займутся отец или сын. Есть исключение, когда оформлена Генеральная доверенность на водителя или третье лицо уполномочено вести юридические дела человека. Но в этом случае нужно чтобы третье лицо имело юридическое образование, имело нотариально заверенную доверенность.
  2. В выплатах могут отказать, если машина не в том состоянии, как на проверке при заключении договора. Это будет означать, что страхователь не выполнил свои обязанности по договору. Когда технические или юридические изменения с транспортом происходят без ведома страховщика, договор становится недействительным.
  3. Не поможет никакая справка, если за рулём ТС во время аварии находился человек, не вписанный в полис ОСАГО.
  4. Если при подписании договора была предоставлена недостоверная информация.
  5. Если авария случилась во время обучения вождению, гонках, соревнованиях.
  6. Если экспертиза докажет, что повреждения были нанесены умышленно. По этому пункту вы должны помнить, что фотографии с места происшествия вам помогут доказать правоту.

Обычно все пункты, по которым не будут выплачиваться деньги, обязательно включены в договор.

Относительно Каско, помните, что пакет страховых услуг выбираете вы сами. Поэтому определите наиболее уязвимые для вашего автомобиля ситуации, которые в вашем городе, регионе случаются достаточно часто.

Помните, что страховые выплаты по ДТП в условиях ОСАГО не компенсируют материальные потери самого виновника.

Что Госавтоинспекция делает для решения проблемы отсутствия справки по форме 154

Не думайте, что отмена справки обрадовала работников ГИБДД. Естественно, после получения приказа, каждое отделение сразу уточняло, а что будет вместо справки? Где взять справку о ДТП людям, которым она будет необходима? На что поступил ответ сверху, что этот вопрос нужно решать на месте самостоятельно или записывать необходимые для страховых компаний данные на оборотной стороне бланка Протокола.

Чтобы не создавать лишних проблем себе и участникам происшествий, в каждом отделении ГИБДД по месту разработаны собственные похожие на прежнюю справку, бланки, куда и заносятся все необходимые данные. Например, в Ростовской области, в одном из городков на реке Дон, фигурируют такие бланки, которые слегка отличаются друг от друга, но имеют полное содержание того, что требует страховщик. Страховые компании, в свою очередь принимают этот документ, заверенный подписями инспекторов, печатями отделения и подразделения ГИБДД. Это удобно всем. Один документ позволяет не собирать целый пакет протоколов и их копий. Страховые компании освобождаются от поисков нужных данных в кипе лишних бумаг.

Итак, если вы проживаете в более или менее продвинутом регионе, где органы ГИБДД заботятся об участниках дорожного движения и минимизируют бумажную нагрузку на них, то вам выдадут одну справку в свободной форме, которая будет содержать всю нужную страховой компании информацию. Достоверность документа будет подтверждена, поэтому сомнений не вызовет. Ваша задача – собрать другие документы, которые нужны по договору страхования.

Участники ДТП могут получить справку или её копию в бумажном или электронном формате. Но электронный вариант применяется не везде, поэтому возьмите справку сразу на месте у инспектора, фиксирующего факт ДТП.

Ситуация, в которую попали все заинтересованные лица – страховые компании, участники дорожного движения, инспектора ГИБДД, из-за отмены формы 154 могла быть намного плачевнее, если бы МВД не разрешало на своё усмотрение заменить этот документ другой справкой. Не удивляйтесь, если в каждом городе или селе новая справка отличается – по форме. Содержание всегда соответствует требованиям страховых компаний.

Автомобилисты не могут иметь абсолютные гарантии того, что они никогда во время езды не станут участником дорожного происшествия.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Соблюдая все правила и порядки, нет гарантии тому, что можно попасть в ДТП по вине других лиц или определенных факторов.

Чтобы иметь финансовую защищенность от последствий происшествия, следует оформлять страховые полисы, которые будут предусматривать компенсационные выплаты.

Чтобы их получить, участникам аварийной ситуации нужно доказать факты ее наступления, предоставить пакет нужной документации, среди которой особое внимание отводится справке с ГИБДД о страховом случае (ДТП).

В данной статье мы расскажем о существующих формах документа, предоставим их образцы. Вы узнаете к кому и куда обращаться, чтобы получить такую справку, кто ее заполняет и по каким правилам.

Важной будет информация и реквизитах документации, о возможных отказах в ее предоставлении. Зная все эти нюансы, вы сможете быстро и правильно принимать решения в непредвиденных ситуациях.

В каком виде бывает

Справка от ГИБДД о ДТП является официальным документом, поэтому она имеет форму и заполняется по четко регламентированным правилам.

Предназначается для того, чтобы сообщить страховой компании или судебному разбирательству о всех моментах происшествия.

Справка о ДТП форма 154

Оформление справки является обязанностью уполномоченных инспекторов ГИБДД, которые могут разобрать причины аварийной ситуации, выдать официальные документы.

Но наблюдать за процессом создания и заполнения справки могут и участники происшествия, чтобы проконтролировать предотвращение любых неточностей.

Данный документ оформляется на специальном бланке, который определяет , а заполняется он вручную уполномоченным работником ГАИ.

Рассмотрим все реквизиты справки по форме 154, которые следует заполнять обязательно и точно:

  • точное место и время наступления аварийной ситуации;
  • обстоятельства, при которых все произошло (перечисление всех действующих на тот момент факторов);
  • данные о сторонах ДТП, их контактная информация;
  • информацию о потерпевших, о их госпитализации и медицинском обследовании;
  • сведения о пострадавшем автотранспорте (детальное описание всех повреждений от столкновения);
  • фиксирования административного правонарушения, заведение уголовного расследования.

Заверяет достоверность заполненной информации уполномоченные инспектор ГИБДД, который кроме своей подписи оставляет на документе свое ФИО, название должности и ранг по службе.

Форма 154 предусматривает и приложение к справке о ДТП, которое выдается тогда, когда и основной документ.

Оно содержит информацию о пострадавших участниках, если их личность не установлена, то делается специальная отметка, указывается категория (пешеход, шофер или пассажир).

Также вносятся данные от медработников (характер повреждений потерпевших, причины летального исхода).

Форма предусматривает место для заполнения сведений на 4 человек, если их количество больше, то используются дополнительный бланки.

Например, в ДТП попал автобус с пассажирами, тогда инспектор обойдется далеко не одним бланком формы 154.

По форме 748

Форма 154 является более новым и усовершенствованным аналогом справки от ГАИ по форме 748.

Но она содержит все важные и незаменимые реквизиты:

  • поле, в котором нужно указать точные координаты (место и время) наступления аварийной ситуации;
  • описание обстоятельства, которые стали причиной происшествия или усугубили ее последствие;
  • информацию об участника ДТП (их количество, о всех увечьях), заключение медицинского обследования;
  • сведения о повреждениях транспортных средств;
  • фиксирования административного нарушения по предусмотренным законом статьям.

Справка считается законной и подлинной, когда ее подпишет, как и в первом случае, инспектор. Эта форма также предусмотрена для предоставления официальных и подтвержденных данных о страховом случае в СК.

Как выглядит

Важным реквизитом для обеих форм справки ГИБДД о происшествии является не только точно и достоверно заполненная информация, но и наличие всех подписей и штампов.

Как и любой другой официальный документ, кроме информации справка содержит и штампы, которые свидетельствуют о подлинности и достоверности содержимого документа.

Оформляется она на стандартном бланке А4, поля на нем нанесенные машинной печатью, а все сведения заполняются вручную разборчивым почерком.

Большая часть полей предусмотрена для внесения в нее числовых данных (количества участников и пострадавших в ДТП, количество задействованных единиц автотранспорта, время и координаты происшествия).

Расширенная справка о ДТП предусматривает наличие приложения, в котором могут более детально описываться и разъясняться отдельные моменты аварии.

Как получить и к кому обращаться

Автомобилисты называют зачастую этот документ справкой о повреждении транспортного средства для страховой компании.

Практически во всех случаях справку используют для уведомления страховой компании о наступлении страхового случая с повреждением автомобиля.

Для получения компенсации следует предоставить полный пакет документации, которая обязательно включает справку о ДТП.

Ее можно получить у инспектора даже на месте происшествия. Стороны аварии получают документ в обязательном порядке.

Если сотрудник ГИБДД по каким-то причинам не выдал его, то с замечанием следует обратиться в отделение ГАИ.

Любые оправдания, что бланки закончились, считаются неправомерными, поэтому участники ДТП могут обжаловать их в прокуратуре. А сотрудник ГИБДД получает за свои некомпетентные действия санкции с дисциплинарной целью.

Также официальные участники аварии могут получить фотографии с места происшествия, которые сделали правоохранители. Можно у них взять копии схем и протокола, чтобы проводить следствие в дальнейшем.

Справка о ДТП для страховой и приложения в общем пакете документации позволят повысить шанс максимально быстро получить денежную компенсацию от своего страховщика.

А без ее наличия страховщик имеет полное право отказать в выплатах по страховому случаю.

Срок действия и подачи в страховую

Существует негласный регламент сроков подачи документации о дорожно-транспортном происшествии в страховую компанию.

В интересах самих пострадавших сообщить страховщика в то же день, когда наступил страховой случай. Но исключением считаются ситуации, когда пострадавших с увечьями увозят каретой скорой помощи.

Статистика показывает, что сроки подачи справки о ДТП в СК составляют 2-7 дней, хотя стороны получают ее сразу же после оформления ДТП.

Отметим, что сам документ не имеет ограничений в сроке действия. Это значит, что справка выдается бессрочно.

Документ содержит все ключевые и нужные для расследования факты об аварии. Бывают исключения, когда в справку вносятся не все повреждения, которые получил автотранспорт.

Поэтому страховой агент будет возмещать зафиксированный ущерб, а не то, что есть по факту. Ведь принимаются ко вниманию лишь юридически обоснованные факты.

Все остальные последствия будут расцениваться как скрытые повреждения, которые были до аварии.

Для участников ДТП следует обращать внимание на полноту данных справке, нежели беспокоиться о сроках подачи или времени действия документа.

Можно повременить с подачей справки в страховую компанию в отдельных случаях, особенно, когда авария произошла в ночное время.

Разрешается провести экспертизу позже, хотя потерпевшие доставляются в медицинское учреждение для получения неотложной помощи сразу же.

И страховщик не сможет принять весь пакет документации без наличия данной справки, что регламентируется .

Внесение изменений при ошибке

Оформляется и выдается справка непосредственно после наступления ДТП и на том же месте.

Если же по каким-либо обстоятельствам были допущены ошибки в оформлении данного документа или же не заполнены важные аспекты, которые пригодятся для дальнейшего расследования дела и обращения в страховую компанию, то предусматривается возможность внесения изменений, если инспектор ГИБДД не внес все повреждения в справку или на месте преступления не обнаружили виновника, а сделали это позже.

Если не указаны повреждения

В большинстве случаев справка о ДТП предназначается для того, чтобы предоставить ее в страховую компанию.

Главный фактор для определения размера компенсационной выплаты – это масштабы повреждений, при этом, каждое увечье транспортному средству фиксируется в обязательном порядке, потому что далее будет невозможно доказать страховщику тот факт, что они возникли во время ДТП.

СК очень скептически и бдительно относятся к таким деталям, потому что существует множество случаев мошенничества со стороны их клиентов.

Заполняет документ исключительно инспектор ГИБДД, поэтому он должен сразу же на месте происшествия со своими коллегами осмотреть тщательно транспортные средства и описать весь ущерб.

Если все действия происходят ночью, нужно освободить трафик на автостраде, то времени для дневного осмотра места происшествия не будет.

Бывает так, что при подобных обстоятельствах правоохранитель допускают ошибки при оформлении, или же упускают из внимания некоторые важные детали.

Если же факт ошибки был обнаружен, то следует обратиться в органы ГИБДД с заявлением, чтобы сообщить о нарушениях.

Как правило, разрешают вносить изменения, но при этом предусматривается повторный осмотр транспортного средства с целью обнаружения причин появления данных повреждений.

Если не указан виновник

Этот аспект также является важным, потому что нельзя получить компенсацию по ОСАГО, если не указан виновник. На момент оформления справки в нее вписывают имя и координаты потенциального виновника.

С этим документом потерпевший обращается в страховую компанию виновной стороны и требует компенсационную выплату, а страховщик ее осуществляет.

Если его вина не доказывается после судебного следствия, то деньги страховщику возвращаются. Но перед тем, как их требовать, от потерпевшего требуется предоставление справки о ДТП, в которой должно быть имя виновника.

Не исключены случаи, когда виновник скрывается, тогда его нельзя определить и записать в справку сразу.

Российской законодательство предусматривает возможность внесения поправок в справку, если виновника обнаружили позже. Но для этого следует обратиться в правоохранительные органы с заявлением о внесении поправок в документ.

После его подтверждения можно добавить новые факты в бланк документа, а именно – данные о виновном в ДТП лице.

Нужна ли печать

Обе формы справки о ДТП требуют наличие двух официальных печатей – круглой печати и углового штампа. Они считаются обязательным реквизитом, потому что подтверждают достоверность заполненной информации. А заверяет ее уполномоченный инспектор ГИБДД.

Страховая компания может отказаться от принятия документов, аргументируя это отсутствием подлинности фактов. Без этого не будет проводиться , так и по .

Такие меры предусмотрены для того, чтобы предотвращать появления случаев мошенничества и подделки документации.

Любая страховая компания скептически и с особой внимательностью относится ко всем предоставленным документам, а также фактам, которые они свидетельствуют.

Поэтому они с особой внимательностью будут их проверять. При оформлении ДТП обратите внимание, чтобы все печати были на месте, иначе страховая компания не примет предоставленный документ, мотивируя свои действия отсутствием подлинности справки.

Сроки повторной выдачи

Бывают случаи, когда по каким-либо причинам справка была потеряна или испорчена. Отчаиваться в таких ситуациях не стоит, потому что предусматривается повторная выдача бланка.

Иногда даже достаточно сделать ксерокопию образца у инспектора ГИБДД, потому что при происшествии заполняются несколько экземпляров.

Для того, чтобы получить копию справки, нужно подтвердить свою личность предоставлением паспорта.

Но приказ МВД РФ с 2009 года разрешает рассматривать запрос автомобилистов для получения копии справки о дорожно-транспортном происшествии.

Что делать дальше после получения

Повторим, что в большинстве случаев справка от ГИБДД после наступления ДТП предназначается для доказательства факта происшествия страховой компании.

Поэтому после получения данного документа у сторон ДТП есть трехдневный срок для обращения к страховщику.

Кроме справки следует иметь в пакете документации такое:

  1. Паспорт гражданина РФ и ксерокопии его заполненных страниц.
  2. Код налогоплательщика.
  3. Водительские права.
  4. Технический паспорт на автотранспорт.
  5. Непосредственно саму справку о ДТП от правоохранителей.
  6. Полис ОСАГО.
  7. Заключение медицинского осмотра потерпевшего.
  8. Квитанции об услугах эвакуатора.

При этом следует обратиться в правоохранительные органы для расследования дела, чтобы наказать административных или уголовных правонарушителей – все зависит от последствий наступившей аварии.

Когда возможен отказ в выдаче

Изначально отметим, что участники происшествия (виновник и пострадавший) должны получить справку об аварии для того, чтобы иметь возможность немедленно обратиться к страховщику за получением компенсации.

Если же сотрудники ГАИ отказывают в выдаче, то причина должна быть правомерной и объясненной.

Если инспектор ее не обосновывает, то уже есть повод обратиться в правоохранительные органы с жалобой на его работу. Объяснительная должна подаваться обязательно в письменном виде.

Регламентирует то положение, согласно которому справки о ДТП выдаются сразу же на месте ДТП.

Если выдача оттягивается или переносится в отделение ГИБДД, то такие действия не являются правомерными со стороны сотрудников ГАИ.

Не всегда справка об аварии при участии автомобильного транспорта является востребованной. Нужна ли справка о ДТП при европротоколе?

Нет, потому что оформление данного документа при мелкой аварии осуществляется без присутствия инспектора ГИБДД, а справку заполнять может исключительно правоохранитель.

Если инспектор ГИБДД без законной обоснованности отказывает вам в выдаче справки о происшествии, то его действия можно обжаловать в прокуратуре, в результате чего могут проводиться по отношению к нему дисциплинарные санкции.

Например, незаконным будет отказы от выдачи, когда причиной является отсутствие бланков документа, или же правоохранитель утверждает, что для дела требуется другая форма, а ее временно нет на руках, а использовать другой аналог категорически запрещено.

Если же сотрудник ГАИ поступает так в вашем случает, то рекомендовано сразу же обратиться в его отделение (откуда и выехал наряд на место дорожно-транспортного происшествия), для того, чтобы обжаловать действия.

Таким образом, понятно, что отказывать в выдаче данного документа сторонам происшествия у правоохранителей нет права, на каждом месте происшествия, если не оформляется , они выдают справку.

Для получения денежной компенсации после наступления страхового случая участники происшествия предоставляют пакет официальных документов, которые с юридической силой подтверждают факт происшествия.

Одним из таких важных компонентов является и справка о ДТП от ГИБДД. Все страховые компании без исключения не предоставляют материальную компенсацию по страховым случаям, если нет такого документа. Особенно это касается случаев при получении выплат по ОСАГО.

Изложенные на сайте сайт материалы являются авторским и не публиковались ранее в свободном доступе. Специалисты-правозащитники с многолетним опытом, многие в прошлом – сотрудники ГАИ, рассказывает о «лже-автоюристах», хитростях страховых компаний, уловках недобросовестных сотрудников ГАИ и «справедливости» суда.

Данная информация представляется крайне важной для любого автомобилиста, поэтому она и была вынесена на главную странцу сайта, рекомендуем прочитать ее полностью, а затем обязательно сохранить в закладки вашей социальной сети (ссылка для этого имеется в начале страницы).

В каких случаях действительно требуется помощь автоюриста

Разумеется, любой участник дорожного движения рассчитывает проездить безаварийно и беспроблемно до глубокой старости. Но, к сожалению, так случается не всегда (наглядное подтверждение этим словам смотрите на фотографиях ниже).

Поэтому первое, что нужно знать каждому автомобилисту: самое главное при расследовании ДТП - качество составленного первоначального материала.

Небрежность и поверхностный подход при оформлении дорожного происшествия, являются основными причинами последующих бед (читайте реальные ситуации в комментариях посетителей на нашем сайте).

Редко, когда у сторон происшествия имеется возможность получить квалифицированную консультацию или привлечь адвоката к моменту осмотра и составления схемы места происшествия.

Поэтому в данной ситуации приходится действовать самостоятельно, на сайте имеются памятки, распечатайте их и держите под рукой, либо поместите в закладки/избранное:

Способ решения проблемы: самостоятельно.

Преимущества:

    Отсутствие материальных затрат, связанных с оплатой юридических услуг.

    Самообразование.

    Получение личностного опыта.

Недостатки:

    Изучение законов и составление заявлений и ходатайств требует больших временных затрат и интеллектуальных усилий.

    Гарантированная неизбежность допущения ошибок, как юридического, так и тактического характера.

    Неравенство возможностей при участии в споре с профессиональными юристами, участвующими в деле (судьи, следователи, прокуроры, адвокаты).

    Непредсказуемость в достижении поставленной цели.

Способ решения проблемы: с помощью «бывалых» советчиков.

Преимущества:

    Бесплатно

Недостатки:

    Ситуация на форуме и у соседа может отличаться от вашей.

    Законы за это время могли поменяться.

Очень хорошо, если «бывалый советчик» - юрист или просто очень грамотный человек, который докопался до всех нюансов, в противном случае проблема может появиться там, где ее не ждали.

Способ решения проблемы: с помощью профессионального адвоката.

Преимущества:

    Профессиональный юрист знает не только законы, но и практику их применения, что позволяет избежать «черных дыр» - уловок от юристов -оппонентов (судей, следователей, сотрудников страховых компаний и пр.).

    Реальная экономия нервов и времени.

    Предсказуемость в достижении намеченной цели.

    Избежание или минимизация негативных последствий, порожденных проблемой.

    Возмещение всех расходов, связанных с рассмотрением дела (расходы на адвоката, экспертизы и пр.) за счет средств виновного лица или страховой компании.

Недостатки:

    Профессиональному юристу нужно оплатить его услуги.

    На поиск хорошего квалифицированного юриста может потребоваться время.

Рекомендуется в сложных ситуациях. Нередко, самая простая и безобидная ситуация, перестает быть таковой, когда виновная сторона пытается избежать ответственности, а сотрудники страховых компаний и правоохранительных органов, действуя из заинтересованности, идут на прямое нарушение закона.

Для тех читателей, которые решили заниматься проблемой самостоятельно, мы подготовили соответствующие статьи (все они основаны на актуальном, на данный момент, законодательстве), пожалуйста, обратите внимание на меню сайта или воспользуйтесь поиском.

«Тайны мадридского двора» страховых компаний, адвокатов, экспертов и судей

Такое название выбрано не случайно, неискушенного автолюбителя, свято верящего в личную невиновность, а также на компетентность и справедливость правоохранительных органов и суда, порой поджидают приключения, достойные остросюжетного романа.

Судите сами, ниже приведены ситуации, в которые попали наши читатели, а также предложенные нами способы выхода из них (плюс ссылки на соответствующие статьи, если вы решите заняться решением проблемы самостоятельно).

Ситуация:

Водителя автомобиля Тойота Камри остановил сотрудник ДПС и указал, что им был нарушен пункт 6.2 ПДД РФ, при проезде регулируемого перекрестка, расположенного в зоне видимости инспектора ГИБДД.

Водитель отрицал необоснованные обвинения и предложил сотруднику полиции представить объективные доказательства его вины.

Сотрудник, нарушая требования закона, не представив доказательств, в некорректной форме, предложил водителю пройти в патрульный автомобиль для составления протокола. Водитель сказал, что обжалует постановление и докажет свою невиновность, так как проезд светофора зафиксирован на записи видеорегистратора, установленного на его автомобиле.

В административном протоколе сотрудник ГИБДД указал «карманных» свидетелей нарушения и вынес постановление о штрафе.

Предложенный способ решения:

После составления протокола, водитель в графе «Объяснения нарушителя» описал ситуацию, указал, что имеет видеозапись, подтверждающую его невиновность, сослался на нежелание сотрудника полиции приобщить данное доказательство к материалам дела, пояснил о том, что свидетели нарушения фиктивные.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд принял во внимание доводы заявителя и отменил незаконное постановление.

Если вы не согласны с протоколом о нарушении ПДД при ДТП, то читайте .

Как обжаловать постановление ГИБДД в суде смотрите .

Ситуация:

Потерпевший водитель К., обратился в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения материального ущерба, от ДТП, в порядке, предусмотренном законом.

Страховщик отказал в выплате с формулировкой о несоответствии повреждений автомобиля, принадлежащего К., обстоятельствам и механизму дорожно-транспортного происшествия.

Предложенный способ решения:

В порядке досудебного решения спора, в соответствии со статьей 16.1ФЗ РФ «Об ОСАГО» потерпевшим была направлена претензия с приложением заключения независимой технической экспертизы обстоятельств дорожного происшествия (трасологичекая экспертиза).

Страховщик по результатам рассмотрения претензии произвел страховую выплату и компенсировал расходы потерпевшего К., на проведение экспертизы.

О трасологической экспертиза при ДТП мы рассказывали в этой статье .

Ситуация:

В результате попадания камня был пробит радиатор кондиционера автомобиля VW Тигуан, имелась соответствующая справка о ДТП.

Страховая отказала в выплате, мотивируя тем, что имеется экспертное заключение, согласно которому данный радиатор пробит пчелами и жуками.

Предложенный способ решения:

Эксперт был вызван в суд и допрошен адвокатом потерпевшей стороны. В ходе допроса удалось установить, что выводы эксперта основаны на предположениях и не имеют научного обоснования.

По материалам дела была назначена повторная судебная экспертиза.

Выводы эксперта: «повреждение радиаторной трубки причинены в результате механического воздействия при соударении с предметом, имеющим большую прочность, чем материал, из которого изготовлен радиатор, вполне возможно гравием используемом при укладке дорожного асфальтобетонного покрытия».

Суд удовлетворил требования потерпевшей стороны и взыскал со страховой компании в пользу собственника автомобиля VW Тигуан, страховую выплату, компенсацию морального вреда,штраф и неустойку.

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП мы рассказали .

Ситуация:

Основной функция суда является осуществление правосудия по делам различных категорий в соответствии с компетенцией, определенной законом.

Но надо понимать, что под черной мантией судьи находится все тот же обыкновенный человек, с присущими ему чертами характера, отношением к работе, уровнем квалификации и прочее.

Даже если исключить фактор заинтересованности судьи в итогах рассмотрения дела, то, принимая во внимание высочайший уровень загрузки делами и материалами, по которым имеются строго очерченные законом сроки принятия решений, каждый судья нацелен на то, чтобы побыстрее завершить производство по делу.

На практике для того, чтобы разобраться с проблемами, которые привели человека в суд, ему требуется обосновать доказательствами свою позицию: вызвать и допросить свидетелей, истребовать материалы из ГИБДД, лечебных учреждений, дорожно-эксплуатационных организаций, назначить и провести экспертизы, допросить экспертов и прочее. На все нужно время, а у суда его нет.

Поэтому любые ходатайства стороны, требующие временных затрат для их реализации, при малейшей возможности будут отклоняться судьей, особенно это касается рассмотрения дел об административных правонарушениях и жалоб на постановления ГИБДД.

Предложенный способ решения:

Дисциплинировать суд и направить рассмотрение дела в законном порядке без оглядки на сроки может только квалифицированный юрист или хорошо подготовленный и юридически образованный человек.

Или изучайте законы и практику их применения, или наймите адвоката и доверьте дело профессионалу.

Ситуация:

Поспрашивайте бывалых автолюбителей, которым уже довелось пользоваться юридической помощью адвоката: «Хороший у тебя был адвокат?», и вы услышите только два варианта ответа.

Хороший адвокат – тот, который решил проблему, плохой – тот, который не смог этого сделать.

В действительности все не так однозначно. Можно взяться за заведомо выигрышное дело и без каких –либо препятствий одержать предсказуемую победу, но при этом оставаться серой посредственностью.

Гораздо сложнее принять поручение от клиента и вступить в безнадежное, с точки зрения перспективы на успех, дело и, отработав на все сто процентов, добиться даже не победы (чудеса бывают только в сказках), а реально возможного, в сложившихся обстоятельствах, положительного результата.

Такое по силам только настоящему профессионалу.

Какой из адвокатов лучше? Каждый сам ответит на этот вопрос.

Наряду с теми, кто дорожит своей репутацией и честно выполняет профессиональный долг, есть и другие.

Одни, уже при первой встрече с клиентом, не вникнув должным образом в суть дела, гарантируют успех и победу. С удовольствием берут задаток за любое, даже самое безнадежное дело, а потом забывают ходить в суд и не отвечают на телефонные звонки.

Другие, при спорах со страховыми компаниями, предлагают потерпевшему за «шапку сухарей» купить у последнего право требования долга.

При этом эти чудо-автоюристы забывают разъяснить, что высуживают для себя, причитающуюся по закону только потерпевшему,значительную долю выплаты по ущербу, компенсацию морального вреда, штраф и неустойку.

И все бы ничего, только налог с полученных мошенником- юристом выплат, платить придется лицу, продавшему право требования автовладельцу.

Предложенный способ решения:

Основным критерием при выборе адвоката (автоюриста), является наличие у кандидата продолжительного опыта работы по специализации, помноженного на рекомендации положительные его бывших клиентов.

Способ борьбы с недобросовестными адвокатами мы рассмотрим ниже.

Как не ошибиться в выборе адвоката

Не первый год интернет пестрит объявлениями, предлагающими «консультацию опытного (профессионального, с большим стажем – нужное подчеркнуть) автоюриста».

На поверку, таковых профессионалов найдется совсем немного. Как же не ошибиться в данной ситуации и не попасть в лапы мошенников, либо просто недалекого «специалиста», пусть даже с так модным в последнее время, удостоверением адвоката?

Ведь по сути, основным мотивом любого мошенника, а мошенники «от юриспруденции» не являются исключением, всегда является корысть.

К сожалению, в погоне за платными клиентами, даже у юристов - профессионалов, возникает соблазн взяться за решение дела, не имея должного опыта и навыков по отстаиванию законных прав и интересов доверителей, попавших в сложную ситуацию на дороге.

Именно такие «мастера» зачастую и поджидают потенциальных клиентов около дверей ГАИ и страховых компаний.

Почему так получилось? В конце 90-х – начале 2000-х годов профессия адвоката являлась весьма высокооплачиваемой, а самих адвокатов было не так уж и много.

Но «свято место пусто не бывает», узнав об этом, в адвокатскую деятельность хлынули в большом количестве не только бывшие следователи, дознаватели и прокуроры, но выпускники юридических факультетов ВУЗов без практического опыта работы.

В последнее время распространенной практикой стало оказание адвокатом бесплатных консультаций, эта тенденция перекочевала из других сфер деятельности, например, совершенно нормальным и уже привычным считается бесплатная пробная тренировка в фитнес-клубе или бесплатный тест-драйв приглянувшегося автомобиля.

Ваш покорный слуга, имея многолетний опыт работы и уже наработанную клиентуру, тем не менее, регулярно проводит бесплатные консультации, что позволяет мне, помимо всего прочего, поддерживать в тонусе свой профессиональный уровень.

Наработанные материалы я публикую в виде статей, в том числе и для того, чтобы читатели смогли сравнить «как должно быть» и как делает выбранный ими «автоюрист».

Если вы подозреваете какие-либо корыстные мотивы участия в проекте сайт, то да, они есть, мне, практикующему адвокату, также, как и автомобилистам, невыгодны «дельцы» и «мошенники», я заинтересован в борьбе с ними, т.к. они портят и мою личную репутацию и репутацию моих честных коллег в том числе.

Мы надеемся, что подготовленная статья будет вам полезной, как всегда, пишите, что вас интересует, а мы постараемся обязательно ответить вам на сайте.

Если вы попали в ДТП, то на любом этапе можете бесплатно проконсультироваться с автором данной статьи и его коллегами по имеющимся на сайте телефонам, а также через форму онлайн-консультанта (в нижнем правом углу сайта – появляется автоматически для тех регионов России, где есть наши коллеги, которые готовы принять участие в проекте «Бесплатная помощь автомобилистам»).


Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии


Разъяснение ГИБДД № 45/1486 от 14.03.2012


При заступлении на пост, маршрут патрулирования сотрудник, в чьи обязанности входит оформление документов о дорожно-транспортном происшествии (далее ДТП), должен иметь при себе достаточное количество бланков справок. При этом бланки должны содержать угловой штамп органа внутренних дел, с указанием реквизитов подразделения, включая адрес места расположения и справочные телефоны. Угловой штамп проставляется в левом верхнем углу справки и может наноситься как путем оттиска углового штампа, так и с помощью печатающих устройств. Наличие других оттисков печатей органа внутренних дел на данной справке не допустимо.

В соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России от 2 марта 2009 г. № 185, выдача справок участникам ДТП осуществляется сотрудником на месте ДТП.


В случае возникновения обстоятельств, препятствующих совершению указанных действий на месте ДТП (необходимость выезда сотрудника на место совершения преступления, другого ДТП, осложнение оперативной обстановки, необходимость перемещения поврежденных транспортных средств в безопасное место, другие обстоятельства) данные действия по указанию (разрешению) дежурного или руководителя подразделения могут быть осуществлены впоследствии в ином месте, в том числе в расположении подразделения, на стационарном посту ДПС в течение суток с момента совершения ДТП.

Все предусмотренные в справке позиции должны заполняться разборчиво шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) либо с использованием печатающего устройства.

Графо-клетки целесообразно заполнять печатными буквами согласно разметке (по одной букве или цифре в каждую графоклетку). При отсутствии сведений, подлежащих внесению в графоклетки или графы, в них делается запись «отсутствует» либо проставляется прочерк. В графоклетках, в которых необходимо проставить отметку о составленном процессуальном документе или примененной мере обеспечения производства по делу, проставляется «X» или «V».

Сведения о дате, времени, месте ДТП должны подтверждаться материалами ДТП. Если дата и (или) время ДТП не установлены, либо установлено примерное время, в соответствующих графах проставляется прочерк, а ниже указывается «Дата и время ДТП не установлены» или «Время ДТП не установлено» либо, например, «В период времени с 23.00 25.02.2012 г. по 03.00 26.02.2012 г.».

При оформлении материалов ДТП, место которого водитель в нарушение ПДД РФ оставил, в справку вносятся сведения о водителях и транспортных средствах, оставшихся на месте ДТП либо разысканных в ходе оформления материалов.

В графе «существо нарушения...» указываются сведения только об административном правонарушении, которым причинен физический или имущественный вред.

Правонарушения, не имеющие отношения к причинению вреда (например, невыполнение водителем обязанностей предусмотренных ПДД, в связи с ДТП, участником которого он является, или управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе путевого листа) в справке не указываются.

При вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в графе «существо нарушения...» указывается только норма КоАП РФ, на основании которой принято процессуальное решение (например, пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

В графе «В результате ДТП повреждено» указываются только наименование детали, повреждение которой установлено при визуальном осмотре, независимо от степени повреждения.

Если возникают сомнения, что повреждения получены в данном ДТП, то они не указываются (наличие и характер технических повреждений транспортных средств, причины их возникновения могут быть установлены в ходе проведения независимой технической экспертизы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 г. №238).


Если водителей, участвующих в ДТП, более двух, то сведения заполняются в дополнительном бланке справки с указанием в графе «Приложение к справке о дорожно-транспортном происшествии» первого листа общего количества заполненных листов приложения. При этом в дополнительном экземпляре дата и место ДТП не указывается.


При наличии пострадавших заполняется приложение к справке , которое приобщается к ней.

Если личность пострадавшего не установлена, то в графоклетках «фамилия, имя, отчество» приложения к справке необходимо указать «личность не установлена». Если пострадавших более четырех, то сведения заполняются в дополнительном экземпляре листа - приложения к справке, с указанием в графе 5 количества заполненных листов приложения. При отсутствии приложений в данной графе проставляется прочерк.

После окончания оформления документов о ДТП, справки вручаются его участникам.

Справки также вручаются потерпевшим, не являвшимся участниками ДТП, для решения вопроса о страховой выплате лицам, жизни, здоровью или имуществу которых был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом (Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2003r. № 263).

Копия справки с отметкой о её получении участниками ДТП, потерпевшими приобщается к делу об административном правонарушении. При невозможности вручения справки на месте, она выдается впоследствии при обращении лица.

Внесение в справку исправлений (дополнений) допускается только при оформлении документов о ДТП.


Исправления (дополнения) должны быть оговорены и заверены подписью составившего ее сотрудника с указанием даты.

Вносить изменения после оформления документов о ДТП возможно только в случае описки или опечатки по письменному обращению участника ДТП, потерпевшего. Исправления (дополнения) должны быть оговорены и заверены подписью сотрудника, проводившего проверку по заявлению, с указанием даты. При этом исправления (дополнения) вносятся так же в копию, имеющуюся в материалах ДТП. Заверенная копия справки с исправлениями (дополнениями) выдается или направляется по почте всем лицам, получавшим справку ранее.

В случае поступления письменного или устного обращения об утрате справки, заявителю выдается копия Справки, заверенная в установленном порядке (пункт 53 Инструкции по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 4.12.2006 г. № 987).



Просмотров