Спортивная эстафета по обж для детей старшей группы. Урок на тему «Веселая эстафета по противопожарной безопасности Конкурсы эстафеты для дошкольников по пожарной безопасности

Внеклассное мероприятие. Игра-эстафета "Веселые пожарные" 1-4 классы

Автор : Кабанова Ирина Владимировна
Данное мероприятие предназначено для учителей и воспитателей коррекционных и общеобразовательных школ, а также педагогов дополнительного образования.материал поможет в игровой форме продемонстрировать детям важность знания и соблюдения правил пожарной безопасности.

Внеклассное занятие. Игра-эстафета «Веселые пожарные»

Цель игры : пропаганда пожарной безопасности среди учащихся.
Реквизит:
Два нарисованных костра по пять съемных языков пламени с вопросами в каждом;
Четыре стула. Четыре ведра (два с водой, два пустых), два стакана;
Карточки со словами из пословиц;
Плакат со словом «ОГНЕТУШИТЕЛЬ», чистые листы, ручки;
Тексты для исправления ошибок;
Карточки с изображением предметов для тушения пожара (огнетушитель, ведро, лопата, топор, песок, покрывало, лишним предметом может быть канистра с бензином, книга, полиэтилен);
Игрушки домашних животных: корова, лошадь, овца, коза, кролик, поросенок, петух, гусь и т.д;
Иллюстрации демонстрирующие пожар, пожарных, плакаты со стихами;
Памятки по пожарной безопасности;
Медальки за участие в эстафете.
В эстафете участвуют дети начальной школы. Команды формируются ведущим по ходу действий занятия.

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие наши гости!
В своей жизни мы часто слышим слово «пожар», а может кто-то даже наблюдал настоящий пожар и его последствия. Посмотрите на эти картинки, здесь изображения пожаров: горит лес, дом, квартира. Вы знаете, что на помощь всегда приходят люди в касках и специальных костюмах. Как называют этих людей? (смотрим на изображение пожарного).
Пожарные несут свою нелегкую службу днем и ночью. Возникают пожары по различным причинам. Давайте их перечислим. (Учитель показывает картинку и читает стих о возникновении пожара, один из детей отвечает и прикрепляет на доску картинку.)
В одних случаях виновата природа, в других техника, человек. Но обидно когда гибнут люди, уничтожается богатство страны, а пожарные рискуют своей жизнью и здоровьем. Подсчитано, что из тысячи пожаров сто возникает по вине детей.
Ребята, вы хотите предотвратить возникновение пожара? Хотите быстро и правильно действовать, если начался пожар?
Тогда вперед!
Наша игра будет сегодня посвящена знаниям правил пожарной безопасности. Она потребует от вас быстроты и ловкости. Мы также проверим, кто из вас самый сообразительный и находчивый.

Конкурс «Потуши костер»
Ведущий. Ребята, в первую очередь мы проверим ваши знания правил пожарной безопасности.
На доске прикреплен нарисованный костер по пять съемных языков в каждом. Каждый участник отрывает один язык с вопросом и отвечает на него.

Вопросы на языках пламени:
1. Сколько бы не ел никогда сыт не бывает? (огонь)
2. Ваши действия, если горит сухая прошлогодняя трава. (Забросать огонь землей, сбить огонь ветками).
3. По какому телефону можно вызвать пожарную помощь? (01)
4. Ваши действия, если загорелся жир на сковороде. (Отключить газ, электричество, накрыть сковороду мокрым полотенцем. Нельзя
заливать водой)
5. Что предпринять, если человек надышался дымом? (Защитить органы дыхания пострадавшего влажной тряпкой, вынести его на свежий воздух, сделать искусственное дыхание).

Эстафета « Кто скорее?»
Ведущий. Вы знаете, что пожары в основном тушат водой, и делать это нужно очень быстро. На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом - пустое. Игроки встают цепочкой через 2-3 шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подает стакан обратно. Выигрывает та команда, которая аккуратнее и быстрее наполнит ведро.

Конкурс «Народная мудрость»
Ведущий. Наш народ придумал немало пословиц, связанных с огнем и пожаром. Задача каждой команды - составить пословицу из рассыпанных слов. Командам выдаются карточки со словами из пословиц:

«ОГОНЬ - ХОРШИЙ СЛУГА, НО ПЛОХОЙ ХОЗЯИН»

«С ОГНЕМ НЕ ШУТИ - СГОРЕТЬ МОЖНО»

Конкурс «Умники»
Ведущий. А сейчас проверим вашу сообразительность. Перед вами чистые листы и ручки. По сигналу вы должны за три минуты составить как можно больше слов из слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ».
Участники должны составлять слова - существительные.

Конкурс «Загадочный»
Всем участникам игры ведущий загадывает загадки.
По деревне прошел – ничего не оставил. (огонь)
Раскаленная стрела дуб свалила у села. (молния)
От огня происхожу, от огня умираю. (уголь)
Без рук, без ног – по небу ползет. (дым)
Что никогда не лень делать? (дышать)
Чего во рту не удержишь? (кипяток)
Что на свете дороже всего? (здоровье)
Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? (огню)

Конкурс «Будь внимательным»
На доске прикреплены карточки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара.
Ведущий предлагает выбрать лишние предметы.

Конкурс «Исправь ошибки»
1. Если вы почувствовали запах газа в комнате, надо включить электричество и внимательно рассмотреть, из какой конфорки идет утечка газа.
2. Если в помещении дым, то надо спрятаться куда-нибудь в шкаф или под кровать. Чтобы там было легче дышать.
3. Если на человеке горит одежда, ему надо бежать как можно быстрее.

Конкурс «Спасите животных»
На полу раскладываются игрушечные животные. Двум игрокам завязываются глаза. Задача- собрать большее количество животных.

Конкурс «Быстро отвечай»
1. Возник пожар. (звони 01)
2. Комната задымлена. (ползи к выходу)
3. На тебе горит одежда. (падаю, кручусь)
4. Горит электропроводка. (отключи электричество и туши пожар)
5. Горит прошлогодняя трава. (затуши огонь землей)
6. Едкий дым в помещении.(дыши через мокрый платок)
7. Загорелся разлитый на земле бензин. (затуши песком)
8. Почувствовал запах газа. (проветри помещение)
9. Задымился телевизор. (выключи из розетки, потом туши)

Ведущий
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь- повседневный друг!
Но, когда мы небрежны с огнем,
Он становится страшным врагом!

Каждому классу раздаются медали «Юный пожарный», «Памятки по пожарной безопасности»
Фото с мероприятия

Ирина Берегова
Картотека игр и эстафет по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

1 Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре?»

Звоним! Звоним! Пожар, горим!

Вперёд, как, птицы мы летим!

Летим, как пули, - мы спешим,

Во все глаза вперёд глядим!

Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.

Каждый участник пробегает по гимнастической скамье, добегает до телефона, набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания, затем берет «мокрое полотенце» (салфетку, закрывает рот и нос полотенцем, пролезает на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор») - дуги и подает сигнал следующему игроку (эстафету).

Или «Вызов пожарных».

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать: «Пожар»

На расстоянии от детей стоит стол, на нём: телефонные аппараты, мобильные телефоны, колокольчики. Дети добегают до стола поочерёдно, выбирают предметы сообщения и вызывают пожарных

2 Эстафета «Эвакуация из детского сада».

Каждой команде дается план спортивного зала. Игрокам необходимо найти выход – спрятанный конверт с заданием (обозначен на плане). Если дети справятся, они обнаружат конверт с заданием, которое нужно выполнить: «От чего возникает пожар?» (собрать пазлы - картинки с изображением огнеопасных предметов).

3конкурс «Отгадай загадки»

Ведущий: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,

Поэтому больше знать нужно о нём!

Отгадайте загадки о пожаре.

1. Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь (огонь)

2. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

3. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

4. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (Пожарный)

5. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей (водой)

6. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими (Спичками)

7. Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там <. >.

Это, сын, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго ты не думай, сын, –

Позвони по <. >!

(пожар, (ноль-один)

8. Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

9. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

10. Летала мошка – осиная ножка

На стог села, все сено съела… (спичка)

11. Все ест, не наедается А пьет и умирает? (Огонь)

4 Эстафета «Сбор пожарной команды»

Ведущий:Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар.

Задача игроков - по очереди добежать до стула с одеждой (каска, накидка, надеть её, произнести: «По команде тревога - готов». Снять одежду, вернуться назад - передать эстафету следующему игроку.

5 Эстафета «Пожарные едут на помощь»

Ведущий: Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Задача игроков - провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.

6 Эстафета «Спаси животного и людей из пожара»

Ведущий: Призвание пожарных - помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик.

Дети, случилась беда в зоопарке, срочно нужна помощь.

Даже звери все в огне,

Жарко птицам на воде,

Дым, огонь, угар, пожар,

Беги скорее на пожар –

Спеши на помощь - стар и мал!

Задача игроков – детей - перенести игрушку-животного из одной корзины в другую

В этой эстафете будут использованы дуги разного диаметра по высоте, кубики, игрушки – зверушки. Дети пробегают между дугами (клетки, вольеры) «змейкой», перепрыгивают через кубики. Забирают животных и возвращаются. Обратно пробегают только «змейкой», поочерёдно спасая зверей.

7 Эстафета «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав»

Ведущий: Пожарный рукав - это тот рукав, который пришит к рубашке?

(Ответы детей). Правильно, это длинный шланг, по которому передаётся вода из пожарной машины.

Ребёнок:В отсеках на машине мы рукава везём -

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный - не промокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель,

И чтоб как нам удобно поток воды пошёл.

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

Один из взрослых показывает, как нужно правильно развернуть и свернуть шланг. Затем задание выполняют обе команды (дети).

Или «Разверни – сверни рукав!»

Сверни «рукав» скорей на счёт,

А, ну-ка, быстро все вперёд!

От 1 до 10 – спеши, расчётный друг, спеши!

1 - 2 ребёнок - разворачивают «рукав», возвращаются в команду;

3 – 4ребёнок – изображают тушение пожара (Направляют «рукав» на «огонь»);

5 – 6 ребёнок – сворачивают «рукав»;

7 - 8 ребёнок – берут лопаты, набирают песок и засыпают «огонь».

8 Эстафета «Потуши пожар»

Когда беда случится вдруг –

Пожар произойдёт,

Его тушить помчится вдруг наш боевой расчёт!

Есть техника и средства, чтоб пожар у нас погас,

И люди в спецодежде - Пожарный Экипаж!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.

Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт ведро (или огнетушитель) передаёт его по цепочке, последний игрок делает вид, что тушит пожар (макет костра).

9 Эстафета: «На пожарных машинах».

Дети садятся верхом на машины-модули и продвигаются вперед, отталкиваясь от пола ногами, и возвращаются к команде, передавая машину как эстафету следующему игроку.

10 Эстафета: «Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 1 мешочку с песком. С расстояния 3-6 м. метают мешочки в “костер” (корзину) по очереди.

11 Эстафета: «Огнетушитель»

Добежать до обруча и потушить огонь со звуком «П-Ш-Ш-Ш».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Если утверждение правильно говорим, а если что-то неправильно - то будете молчать.

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол - еле сам живой ушел?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

7. Кто поджог траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Даже сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

8. Кто от маленькой сестрички прячет дома дальше спички?

9. Кто пожарным помогает, правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Игра «Топаем, хлопаем»

Если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Ведущий: Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Игра «Потуши пожар».

Игра с “огнетушителями” (кегли)

В игре участвуют 2 команды. От линии старта на расстоянии 5 метров кладут 2 обруча (красный, зеленый) - “очаги пожара”. Кегли - “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству взрослых и по цветам (красный, зеленый). Под музыку родители перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета - “тушат пожар”. Заранее обговаривается, какого цвета кегли какая команда собирает. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар” (игру можно повторить 2-3 раза).

Игра «Доскажи словечко».

Ведущий: Спасибо большое. Ребята, а вы запомнили правила пожарной безопасности? Давайте поиграем, а я узнаю, все ли вы запомнили. Нужно закончить предложение.

1.2.3.4. У кого пожар в (квартире)

Красный отблеск пробежал, кто со спичками (играл)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье наг (газом)

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег (траву)

Кто бросал при этом посторонние (предметы)

Помни каждый гражданин пожарный номер (01)

Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай)

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: … (огнеопасно)

Если дома появился сильный дым –

Ты не прячься, позвони по … (01)

Телевизор включать не надо

Если взрослых нет рядом.

Технику испортишь ты

А еще - … (пожар может произойти).

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

Ели младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять)

Игра «Ситуации»

Детям нужно подумать и сказать, как бы они поступили в данной ситуации.

Возник пожар (звони по 01)

В комнате много дыма (пробирайся ползком к выходу)

На тебе горит одежда (падай на пол и катайся)

Задымился телевизор (отключи, накрой одеялом)

Трудно дышать от едкого дыма (дыши через мокрую тряпку)

Игра «Да, Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите ДА иль НЕТ.

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? ДА

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это?

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дайте дети мне ответ хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает,

Дети дайте мне ответ прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова,

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает

Вот свеча, горит огонь

Ты огонь попробуй тронь

Дайте, дети мне ответ

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? НЕТ

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

И дает Огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

Игра «Огонь и пожарные»

1-я команда -дети – «Огонь», 2-я команда-взрослые – «Пожарные». Родители – «Пожарные» образуют круг, взявшись за руки, дети - «огоньки» в центре круга с красными султанчиками в руках. Взрослые –«Пожарные» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Взрослые поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка родители опускают руки. Дети - «огоньки», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики ведущему и встают в круг, взявшись за руки с родителями. Игра продолжается до тех пор, пока последний «огонёк» не погаснет:

Ведущий: Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда

Пожарные нас выручают всегда!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа "Детский сад №51"

Сценарий

спортивного развлечения

по правилам пожарной безопасности

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель высшей категории -

Пьянкова Жанна Александровна

2017 г.

Цель. Закрепить представления дошкольников о пожарной безопасности и формирование навыков поведении детей при возникновении пожара.

Задачи.

    Продолжать формировать у детей понятие "пожарная безопасность”.

    Закрепление представлений о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара и правилах поведения в опасных ситуациях.

    Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

    Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

    Создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: двателефона, кегли, две пожарные машины, два набора костюма пожарного, две куклы, две носилки, игрушки, два огнетушителя, две разрезные картины с изображением пожарной машины, для каждого члена команды синие и красные ленточки, медали для награждения.

Ход мероприятия:

Ведущий:

А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т.д.)

Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать пожарным?

Ведущий : А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды (представление команд)

Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить членов жюри. Пусть оно решит, какая команда окажется сильнейшей. Мы верим в справедливое решение. (представление членов жюри)

А болеть за нас будут наши дорогие болельщики! (приветствие болельщиков)

«Разминка для ума» (за каждый правильный ответ даётся искорка)
1. Телефон пожарной службы? (01)

2. От чего люди гибнут на пожаре? (От огня, дыма, ядовитых газов, потери сознания)
3. Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы. (пожарные)

4. Что такое эвакуация? (Экстренный выход из опасной зоны при ЧС)
5. Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома?(Выключить)
6. Что является причиной пожара? (Костёр, игра со спичками и т.д.)
7. Какого цвета пожарная машина? (Красного)

8. Если случился пожар. Что делать? (Нужно покинуть помещение, позвать взрослых)
9. Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном?(Ни где)
10. Какими должны быть пожарные?(Сильными, смелыми и т.д.)
11. Чем тушат огонь? (Водой, пеной, песком)

Чтоб пожарными вам стать,

Очень много нужно знать

Мужество иметь, сноровку-

Здесь помогут тренировки!

И, конечно, не забыть

Крепко-накрепко дружить!

Никогда нельзя, нигде

Друга оставлять в беде.

Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

1-ая эстафета : «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».

2-ая эстафета : «Полная готовность пожарных»

Необходимо как можно быстрее одеть на себя костюм пожарного, Сказать «К тушению пожара готов» раздеться и передать костюм другому члену команды.

3-ая эстафета : «Сложить пожарную машину»

Сложить пазлы с изображением пожарной машины.

Загадка для зрителей:

А сейчас загадки :

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнём).

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил …(проверь).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную звонить.

О пожаре …(сообщить).

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмётся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками

Тоненькими ….(спичками)!

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из …(розетки).

Упал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг;

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …(водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички …(отобрать).

4-ая эстафета : «Пожарные едут на помощь»

Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за собой машину стараясь не сбить ни одной кегли.

Ведущий: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

5-я эстафета : «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».

Надо преодолевая препятствия (перешагнуть мягкий модуль, проползти под дугой) добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

6-ая эстафета : «Кто быстрее потушит пожар?»

Прыжки через обруч, проползти под дугой, взять любое средство пожаротушения потушить пожар и вернуться в конец колонны

Игра с болельщиками

А сейчас я поиграю с ребятами. Я буду называть слова, если слово относится к пожару, вы хлопайте и топайте: конфеты, пожарный, стакан, самолёт, огонь, карандаши,01,стол,книга, пенал, огнетушитель, кукла, игрушки, кастрюля, спички, пожарный рукав, поезд, тушить, свечка, компьютер, пожарная машина.

Молодцы, ребята!

Конкурс «Сверни шланг»

(Участники берут в руки вертушки и мотают шнур на катушку. Побеждает, кто быстрее намотает шнур на катушку.)

Ведущий: На этом наши испытания окончены. Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

Подведение итогов, награждение.

Пояснительная записка

В последние годы педагоги и сотрудники пожарной охраны пытаются наладить обучение ребят противопожарной грамоте. Знания по основам пожарной безопасности они получают на уроках по курсу ОБЖ. Но, как известно, любые знания лучше всего усваивать в процессе игры или самостоятельного творчества. В связи с этим, наряду с учебными занятиями ежегодно в нашей школе среди учащихся 5-х классов проводится игра-эстафета “Посвящение в юные пожарные” и другие внеклассные мероприятия по противопожарной тематике. Их направления и задания каждый год меняются.

Гораздо чаще дети становятся пациентами ожогового центра и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы. Жертвами огня они становятся в основном из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения согнём и незнания элементарных правил пове-дения при пожаре. Поэтому так важно научить детей не допускать возгораний, предупреждать пожары, а если беда всё-таки – грамотно без потерь преодолеть её.

Главная цель обучения – сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.

Цели:

  • профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности;
  • привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей;
  • научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;
  • предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных;
  • развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия;
  • формировать чувство самосохранения;
  • побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ;
  • пропагандировать труд пожарных.

Место проведения: Спортивный зал или спортивная площадка на территории школы

Инвентарь:

  • противогаз – ГП-5,
  • 10 обручей,
  • 2 телефона,
  • личная верхняя одежда и передвижная вешалка,
  • 4 больших ведра и разовые стаканчики,
  • огнетушитель ОП-5(3),
  • силуэтные картинки по 2 экземпляра для каждой команды (утюг, свеча, розетка, телевизор, газовый баллон, спичка, сигарета, новогодняя гирлянда, зажигалка, лампочка, динамит, фонарь керосиновый, бенгальский огонь и др. на каждого учащегося по одной картинке),
  • воздушные шары по количеству учащихся,
  • отрезки верёвки по 50 см. по количеству участников,
  • гимнастические скамейки.

Предварительная работа

Познакомить учащихся с правилами применения, устройством и назначением ГП-5, огнетушителем. Дать информацию о комплектации и назначении противопожарного щита.

Приготовить силуэтные картинки предметов, которые могут стать причиной пожара. Для поощрения приготовить звёздочки.

Ход мероприятия

1. Приветствие команд

Задание Команды должны экспромтом придумать название, девиз по теме мероприятия и поприветствовать друг друга.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем лю-

дям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных. К нам в гости прибыла агитбригада. Ребята расскажут и споют о том, какую опасность несёт в себе огонь.

Чтобы в ваш дом
Не пришла беда -
Будьте с огнём
Осторожны всегда!
Огонь – давний друг человека,
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.

Да, огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Кем быть?

А пожары и тревоги
Стороною обходить.
Труд пожарного не лёгок,
Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным,
Ко всему ты будь готов!
Спит будильник среди ночи,
Ты летишь по мостовой:
Чей-то домик полыхает,
Сизый дым стоит стеной.
В тишине сирена воет,
Затихая под дождём.
Неизвестные герои
Смело борются с огнём.
Дым исчез, пожар потушен,
Новый вызов впереди.
Люди спят, пожарный тушит.
Так бегут за днями дни.
Люди, будьте осторожны!
Берегите свой очаг!
Я хочу, чтоб в доме вашем
Не гостили боль и мрак.
После школы непременно
Я в пожарные пойду!
Буду сильным, ловким, смелым-
В жизни я не пропаду.

Частушки

Огонь наш друг, но не всегда.
Бывает то него беда.
Спички тоже брать опасно,
Это всем должно быть ясно!

Знакомство с жюри

За победу команда получает звёздочку. Побеждает команда, которая наберёт

Их больше. Итоги подводить можно после каждого конкурса.

Задание № 1

“Приём звонка”

Помощь придет в срок, |
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.

“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.

По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри.

Задание № 2

“Сборы пожарной команды на вызов”

Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда.

Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спец-

одежду (в данном случае условно это будет личная верхняя одежда)

каждый поочерёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету.

Чья команда с заданием справится быстрее?

Задание №3

“Определение источника возгорания”

Пожарные- люди отважные!
Ведь что для них самое важное?
Сообща работать уметь,
Чтоб пожар преодолеть.

На противоположной стороне лежат силуэтные картинки, по которым вы должны определить источник возгорания. Помощники ведущего показывают картинки.Вы угадываете, что там изображено, бегом возвращаетесь к жюри и называете предмет.

Задание № 4

“Спасение”

При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.

Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

По длине зала помощники ведущего держат обручи- это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.

Задание №5

“Отключение электричества”

Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником

электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины верёвку (проводок отсоединить). Отрезки верёвки соединяют между собой. Жюри сравнивает длину верёвок.

Задание № 6

“Тушение пожара”

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне.

У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её,

принести в другое ведро.

Кто больше принесёт воды?

Задание № 7

“Полоса препятствий”

Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.

Движение по гимнастической скамейке.

Ползком преодолеть 4 обруча.

Перепрыгнуть через планку, не задев её.

Взять в корзине надувной шар.

Игра – эстафета

по пожарной безопасности «Готовность 01»

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель мероприятия :

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,

Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Ход мероприятия :

Подготовительный этап

Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности

Проведение конкурса рисунков

Подбор музыкального сопровождения конкурсов

Организационный этап

Подготовлено все необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет в спортивном зале: 2 ведра, ленточки синего и красного цветов (по 5 штук каждых), игрушки мягкие (8 штук), 2 листа формата А4, 2 маркера красного цвета, кегли, обручи, скакалки, барьеры, ткань синего и белого цвета.

Этап проведения мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Итак, мы начинаем наше соревнование «Готовность 01».

«Готовность 01»

Ведущий:

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Дети делятся на 2 команды. На другой стороне зала 2 стула с листочками и маркером, нужно добежать до «телефона», написать маркером 01, вызвать пожарных. Кто быстрее справится с заданием тот и победил.

Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Ведущий . Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!

Эстафета «Пожарная тревога»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.

Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем (туннель сделан из гимнастических барьеров), по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

Игра «Два сапога – пара»

Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Ведущий:

Труд пожарного в почете,

Опасней дела не найдете.

Пожарных мы за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

Чтоб никого не огорчать,

Будем правило мы знать:

Ночью темной, светлым днем

Осторожен будь с огнем!

Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность учащимся всех классов». Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию словаря у детей с ограниченными возможностями здоровья

Предлагаемая мною схема проведения словарной работы будет полезна учителям, так как она позволит им творчески подойти к проведению словарной работы, быстро сориентироваться в подбор...

Система работы по коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование лексико - грамматического строя речи.

Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями здоровья носит системный характер. Это проявляется в недостаточной сформированности основных компонентов речи: её звуковой стороны, лексико - ...



Просмотров