Специальность пожарная безопасность в колледжах кем работать. Специальность "Пожарная безопасность": где учиться и кем работать

Работа пожарного в век развития технологий является как никогда актуальной. Специалисты данного профиля вовремя оценят возможные риски, защитят природу, человека, а также разнообразные экономические объекты от пагубной силы неконтролируемого огня.

Кто такие пожарные?

Специальность «Пожарная безопасность» позволяет вовремя обеспечить безопасность любого вида деятельности человека от различных угроз. Особенно важно изучить причины тех пожаров, которые принято называть техногенными. Роль представителей этой профессии сложно переоценить. Многие интересуются, кем работать по специальности «Пожарная безопасность»? Отвечаем: прежде всего, данная профессия предполагает работу пожарным (спасателем) или начальником пожарной бригады.

В колледже можно получить специальность водителя пожарной техники. Недавно представителей этой профессии стали называть спасателями, и неспроста. Когда возгорается огонь, охватывая все вокруг, выбраться из него без помощи квалифицированных профессионалов практически невозможно. В такие минуты остается уповать только на пожарных спасателей.

Квалифицированная команда - залог победы

После прибытия пожарной бригады на место начинается процесс тушения огня. При этом приоритетной задачей является спасение людей - борьба с огнем начинается только после эвакуации. Сложность ситуации, выбор тактики тушения и необходимого оборудования - все эти вопросы находятся в компетенции руководителя подразделения. Каждое отдельно взятое возгорание требует специальной стратегии борьбы, результативность которой напрямую зависит от уровня квалификации членов команды. Поэтому, чтобы получить специальность «Пожарная безопасность», нужно изучить немало дисциплин. Это пожарная тактика, пожарная автоматика, термодинамика, газодымозащитная служба, эксплуатация зданий и сооружений и многие другие.

Обязанности

Первостепенные задачи пожарного - это тушение возгорания, спасение людей, а также ликвидация последствий аварии. В обязанности спасателя входит также наблюдение за исправностью техники, устранение возникающих неисправностей, дозорная служба. Пожарный должен уметь пользоваться переговорной техникой и специальными средствами связи. Все обязанности спасателя прописаны в уставе предприятия, а также должностных инструкциях. Кроме того, пожарный должен уметь оказывать первую медицинскую помощь. В экстренной ситуации недостаточно теоретических знаний. Ориентация приобретается только в процессе длительных тренировок.

Направления работы

Те поступающие, которые остановили свой выбор на специальности «Пожарная безопасность», могут работать не только спасателями. На любом предприятии есть инженер, занимающийся техникой безопасности. Данная единица относится к техническому персоналу. Инженер по безопасности может подчинятся как руководству предприятия, так и вышестоящим органам: Государственному пожарному надзору, Госгортехнадзору. Пожарный также может работать в следующих структурах:

  • МЧС Российской Федерации;
  • подразделения по охране труда, а также промышленной и пожарной безопасности;
  • научно-исследовательские институты;
  • органы муниципального самоуправления.

Плюсы и минусы профессии

Один из основных плюсов специальности «Пожарная безопасность» - это ее ценность. Мало кто может похвастать тем, что его работа состоит в спасении человеческих жизней. Еще одно преимущество - удобный график работы. У пожарного, как правило, много свободного времени. Неоспоримым преимуществом также является высокий уровень заработной платы.

Отрицательной стороной работы по специальности «Пожарная безопасность» является высокий уровень риска и ответственности во время тушения огня. Кроме того, у спасателей очень ограничены возможности карьерного роста - тот, кто выбрал данную специальность, скорее всего, будет оставаться на этой должности на протяжении всей карьеры. Исключение составляют те, кто получил высшее образование - они могут заслужить повышение до руководителя пожарной бригады. Минусом профессии является также ее принадлежность к воинским дисциплинам.

Пожарная безопасность: где учиться

Рядовые спасатели, а также водители могут получить образование в колледжах на базе 9 классов. Солдаты-срочники, если они обладают необходимой физической подготовкой и морально-волевыми качествами, имеют шанс стать пожарными после прохождения специальных краткосрочных курсов. Как правило, они длятся 2-3 недели, в зависимости от конкретной программы учебного заведения.

Стать пожарником можно, окончив колледж со специальностью «Пожарная безопасность». В Москве получить образование можно в Пожарном Колледже МЧС. В Северной столице работает Санкт-Петербургский пожарно-спасательный колледж. Диплом о высшем образовании можно получить в любом высшем учебном заведении, которое подведомственно МЧС. Например, это Академия гражданской защиты МЧС России. Главное направление данного учебного заведения - это подготовка специалистов в сфере защиты территории страны от разного рода чрезвычайных ситуаций. Здесь можно стать не только профессиональным спасателем - вуз готовит специалистов по направлениям «Аэронавигация», «Государственное и муниципальное управление», «Педагогика». Из года в год обучение в Академии гражданской защиты МЧС России становится все более качественным и эффективным.

Наиболее престижными считаются те вузы, которые находятся на территории столицы, Санкт-Петербурга, а также города Иваново. Получить специальность можно и в Санкт-Петербургском университете МЧС ГПС России, Уральском институте МЧС ГПС России. Готовит специалистов направления «Пожарная безопасность» и Сибирский федеральный университет. Абитуриенты могут уточнить нужную информацию на сайтах вузов. Либо можно обратиться в учебное заведение напрямую по телефону. Так можно получить информацию о вступительных экзаменах, особенностях процесса обучения, получить исчерпывающий ответ на вопрос, кем работать по специальности «Пожарная безопасность».

Каким должен быть спасатель?

Чтобы качественно выполнять свою работу, спасать от огня человеческие жизни и материальные объекты, пожарный должен обладать рядом профессионально важных качеств:

  • хорошо знать свои основные обязанности, место по штатному расписанию, все необходимые нормативные акты, рабочие инструкции;
  • беспрекословно подчиняться приказам вышестоящих лиц, например, руководителю подразделения;
  • бережно относится к вверенному имуществу (специальная амуниция, техника, средства защиты);
  • строго соблюдать правила техники безопасности, а также быть дисциплинированным;
  • уметь оказывать первую медицинскую помощь;
  • уметь эффективно взаимодействовать с другими членами команды;
  • постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, а также физическую форму;
  • психика спасателя должна быть здоровой и устойчивой, а реакция на раздражители - быстрой.

Строгий отбор

Тому, кто слаб физически и психологически, нечего делать в отделении пожарной части. На данную специальность абитуриенты проходят строгий отбор. Не каждый доброволец сможет стать спасателем пожарной бригады. Прежде чем проходить вступительные испытания, нужно пройти хорошую подготовку. Пожарный должен быть вынослив физически - амуниция может весить до 30 кг, поэтому, чтобы использовать пожарное оборудование, нужна немалая физическая сила.

Спасатель должен обладать волевыми качествами, быть решительным и смелым, однако от него не требуется безрассудная отвага - он должен в первую очередь спасать человеческие жизни и бороться с огнем, а не пытаться пожертвовать собой. Также пожарный должен постоянно стремиться к совершенствованию своих теоретических знаний. Недостаточно просто быть выносливым и иметь быструю реакцию - спасатель должен знать, как вести себя в той или иной экстремальной ситуации.

Заработная плата спасателей

Современное отделение по борьбе с чрезвычайными ситуациями - это хорошо оснащенная и укомплектованная организация, полностью находящаяся на государственном обеспечении. В любом городе существуют такие отделения. В мегаполисах может работать сразу нескольких десятков пожарных частей. Сотрудники бригады дисциплинированы и подчиняются строгой субординации. Здесь есть также свои звания, должности. Любой рядовой пожарный должен следовать приказам командира, так как от этого зависит успех всей спасательной операции. Как правило, зарплата рядового спасателя в столице составляет порядка 40-45 тысяч рублей, а в среднем по территории страны - 35-45 тысяч.

В пожарной службе трудятся люди разных специальностей с различным уровнем подготовки. Инженеров пожарной безопасности подготавливают в Академиях МЧС. Подобных высших учебных заведений в России 13.

Работа пожарного заключается не только в выезде на горящие объекты. Между выездами происходят постоянные тренировки, разрабатываются планы тушения пожаров и пр. Пожарный должен быть выносливым и крепким. Для работы в пожарной части придется пройти не одну медкомиссию, а также выполнить разнообразные психологические тесты.

Во время обучения пожарник получает знания и умения, необходимые для оказания первой психологической и медицинской помощи. Сделать искусственное дыхание или непрямой массаж сердца сумеет любой человек, связавший жизнь с такой сложной, но благородной работой.

Зарплата пожарного составляет в среднем 30 тыс. руб. Однако она зависит от многих факторов: стаж работы, звание и пр. В среднем пожарный работает до 45 лет. Затем его судьбу решает руководство.

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УРОВЕНЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - СПЕЦИАЛИТЕТ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 20.05.01 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ специалитета по специальности 20.05.01 Пожарная безопасность (далее соответственно - программа специалитета, специальность).

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

ОК - общекультурные компетенции;

ОПК - общепрофессиональные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;

сетевая форма - сетевая форма реализации образовательных программ.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Получение образования по программе специалитета допускается только в образовательной организации высшего образования (далее - организация).

3.2. Обучение по программе специалитета в организациях осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

Объем программы специалитета составляет 300 зачетных единиц (далее - з.е.), вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы специалитета с использованием сетевой формы, реализации программы специалитета по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

3.3. Срок получения образования по программе специалитета:

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 5 лет. Объем программы специалитета в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

в очно-заочной или заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год, по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объем программы специалитета за один учебный год в очно-заочной или заочной формах обучения не может составлять более 75 з.е.;

при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Объем программы специалитета за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану, не может составлять более 75 з.е.

Конкретный срок получения образования и объем программы специалитета, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, по индивидуальному плану определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

3.4. При реализации программы специалитета организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.5. Реализация программы специалитета возможна с использованием сетевой формы.

3.6. Образовательная деятельность по программе специалитета осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

3.7. Программы специалитета, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, разрабатываются и реализуются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛИТЕТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении, направленном на создание, применение систем и средств обеспечения пожарной безопасности, профилактику, предупреждение и тушение пожаров, минимизацию техногенного воздействия на природную среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:

общие принципы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты;

опасности среды обитания, связанные с деятельностью человека;

опасности среды обитания, связанные с опасными природными явлениями;

опасные технологические процессы и производства;

методы оценки и способы снижения пожарных рисков;

методы и средства защиты человека и среды обитания от опасностей;

правила нормирования опасностей и их воздействия на окружающую природную среду;

управленческие процессы, обеспечивающие достижение цели систем обеспечения пожарной безопасности;

методы, средства и силы спасения человека и имущества при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС);

системы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты;

процессы технического регулирования в области обеспечения пожарной безопасности;

средства информационного, метрологического, диагностического и управленческого обеспечения технологических систем для достижения качества выпускаемых систем обеспечения пожарной безопасности.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

проектно-конструкторская;

сервисно-эксплуатационная;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская.

При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации и требований к результатам освоения образовательной программы.

4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

выбор и расчет основных параметров средств защиты человека и окружающей среды применительно к конкретным условиям на основе известных методов и систем;

разработка систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

разработка оптимальных систем защиты производственных технологий с целью снижения воздействия негативных факторов на человека и окружающую среду;

проведение экономической оценки разрабатываемых систем противопожарной защиты или предложенных технических решений;

разработка организационно-управленческой и оперативно-тактической документации в подразделениях;

эксплуатация средств противопожарной защиты и систем контроля пожарной безопасности;

эксплуатация пожарной, аварийно-спасательной и приспособленной техники, оборудования, снаряжения и средств связи;

контроль текущего состояния используемых средств противопожарной защиты, принятие решения по их замене (регенерации);

проведения защитных мероприятий и ликвидация последствий аварий;

освоение конструкций и технических характеристик пожарной и аварийно-спасательной техники, умение практической работы на основной пожарной и аварийно-спасательной технике;

организация рабочих мест, их техническое оснащение с размещением технологического оборудования;

обслуживание технологического оборудования систем пожарной безопасности;

контроль соблюдения пожарной безопасности при проведении работ;

разработка инструкций по эксплуатации оборудования в соответствии с принятыми требованиями;

обслуживание технического оборудования систем пожарной безопасности;

составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на его ремонт и (или) списание, организация и контроль мероприятий по ремонту пожарной, аварийно-спасательной и приспособленной техники и оборудования;

составление организационно-распорядительных документов по эксплуатации оборудования в соответствии с принятыми требованиями;

организация деятельности по созданию систем обеспечения пожарной безопасности на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельности предприятий и региона в условиях ЧС;

организация деятельности надзорных органов и судебно-экспертных учреждений МЧС России;

организация работы малых коллективов исполнителей;

участие в работе федеральных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами обеспечения пожарной безопасности;

осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

участие в решении вопросов рационального размещения новых производств с учетом минимизации неблагоприятного воздействия на среду обитания;

расчет технико-экономической эффективности мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности производства и затрат на ликвидацию последствий аварий и катастроф для принятия обоснованных экономических решений;

участие в разработке социально-экономических программ развития города, района, региона и их реализация;

осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам обеспечения экологической, производственной, пожарной, промышленной безопасности, безопасности в чрезвычайных ситуациях;

разработка организационно-технических мероприятий в области пожарной безопасности и их реализация, организация и внедрение современных систем управления техногенным и профессиональным рисками на предприятиях и в организациях;

организация и проведение тренировок на тренажерах, учебно-тренировочных комплексах, полигонах;

проведение экспертизы оперативно-тактической обстановки и принятие управленческих решений по организации и ведению оперативно-тактических действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

организация оперативно-тактических действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

организация и проведение теоретической и практической подготовки по видам и формам профессиональной деятельности к действиям в условиях пожара и проведении аварийно-спасательных работ;

расчет тактических возможностей пожарных подразделений на основных пожарных автомобилях;

документационное обеспечение управления в области пожарной безопасности;

организация и проведение теоретической и практической подготовки подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) по выполнению мероприятий гражданской обороны (далее - ГО) и защите населения и территории к действиям в ЧС;

анализ патентной информации, сбор и систематизация научной информации по различным направлениям систем обеспечения пожарной безопасности;

составление технической документации и подготовка отчетности по установленным формам;

проведение информационного поиска по заданной теме;

проведение научных исследований в отдельных областях, связанных с обеспечением пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций;

развитие науки и техники в области обеспечения пожарной безопасности;

научное сопровождение экспертизы соответствия проектных решений и разработок требованиям обеспечения пожарной безопасности, участие в разработке разделов технических регламентов и их нормативно-правовом сопровождении;

проведение мониторинга пожарной безопасности, в том числе регионального и глобального, составление краткосрочного и долгосрочного прогноза развития ситуации на основании полученных данных;

участие в аудиторских работах по вопросам обеспечения производственной, промышленной и пожарной безопасности объектов экономики;

осуществление государственного и ведомственного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности, проведение профилактических работ, направленных на снижение негативного воздействия на человека и среду обитания;

проведение нормативно-правовой и нормативно-технической оценки эффективности тушения пожаров передвижной пожарной техникой на различных объектах;

участие в качестве технического эксперта в коммерческой реализации и закупке систем противопожарной защиты, новых проектных и конструкторских разработок;

проведение экспертизы пожарной безопасности технических проектов, производств, промышленных предприятий и производственно-территориальных комплексов;

установление требований пожарной безопасности в рамках нормативного правового регулирования в области пожарной безопасности;

мониторинг правоприменения требований пожарной безопасности;

проведение проверок выполнения требований пожарной безопасности органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами;

информационно-методическое обеспечение надзорной деятельности;

взаимодействие органов государственного пожарного надзора (далее - ГПН) с другими надзорными органами;

экспертиза и оценка деятельности организаций, осуществляющих независимую оценку пожарных рисков (аудит пожарной безопасности);

организация производства дознания по делам о пожарах;

организация и производство судебных пожарно-технических экспертиз в рамках уголовного судопроизводства;

организация и производство судебных пожарно-технических экспертиз в рамках гражданского судопроизводства;

организация и производство судебных пожарно-технических экспертиз в рамках арбитражного судопроизводства;

организация и производство судебных пожарно-технических экспертиз в рамках административного судопроизводства;

осуществление ГПН за объектами с адресными системами обеспечения пожарной безопасности малого и среднего предпринимательства, объектами муниципальной собственности и объектами, в отношении которых проводится независимая оценка пожарного риска;

организация и осуществление лицензирования и подтверждения соответствия в области пожарной безопасности;

организация и осуществление надзорными органами и должностными лицами ГПН административно-правовой и административно-процессуальной деятельности в области пожарной безопасности, а также деятельности по применению мер административного воздействия;

организация и осуществление органами и должностными лицами ГПН деятельности, предусмотренной действующим уголовно-процессуальным законодательством, по делам о пожарах.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-5);

способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-6);

способностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

способностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3).

5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

проектно-конструкторская деятельность:

способностью применять методику анализа пожарной опасности технологических процессов производств и предлагать способы обеспечения пожарной безопасности (ПК-1);

способностью проводить оценку соответствия технологических процессов производств требованиям нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности (ПК-2);

способностью определять расчетные величины пожарного риска на производственных объектах и предлагать способы его снижения (ПК-3);

способностью применять методы расчета основных параметров систем обеспечения пожарной безопасности технологических процессов (ПК-4);

способностью определять категории помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (ПК-5);

способностью вносить изменения в технологическую документацию с целью оптимизации системы обеспечения пожарной безопасности в рамках профессиональной деятельности (ПК-6);

сервисно-эксплуатационная деятельность:

способностью организовывать эксплуатацию пожарной, аварийно-спасательной техники, оборудования, снаряжения и средств связи (ПК-7);

способностью понимать основные закономерности процессов возникновения горения и взрыва, распространения и прекращения горения на пожарах, особенностей динамики пожаров, механизмов действия, номенклатуры и способов применения огнетушащих составов, экологических характеристик горючих материалов и огнетушащих составов на разных стадиях развития пожара (ПК-8);

способностью участвовать в техническом совершенствовании принципов построения, внедрения и практического использования автоматизированной системы оперативного управления пожарно-спасательными формированиями, применении и эксплуатации технических средств производственной и пожарной автоматики (ПК-9);

знанием методов и способов контроля систем производственной и пожарной автоматики (ПК-10);

способностью использовать инженерные знания для организации рациональной эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники (ПК-11);

способностью использовать знания основных норм правового регулирования в области пожарной безопасности (ПК-12);

способностью использовать знания особенностей подготовки технологического оборудования с пожаровзрывоопасными средами к проведению регламентных и аварийно-ремонтных работ (ПК-13);

производственно-технологическая деятельность:

способностью осуществлять оценку оперативно-тактической обстановки и принятия управленческого решения на организацию и ведение оперативно-тактических действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (ПК-14);

способностью разрабатывать оперативно-тактическую документацию (ПК-15);

знанием документационного обеспечения управления в органах и подразделениях ГПС (ПК-16);

способностью организовывать тушение пожаров различными методами и способами, осуществлять аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации последствий ЧС (ПК-17);

знанием конструкции и технических характеристик пожарной и аварийно-спасательной техники, правил ее безопасной эксплуатации и ремонта, умением практической работы на основной пожарной и аварийно-спасательной технике (ПК-18);

знанием организации пожаротушения, тактических возможностей пожарных подразделений на основных пожарных автомобилях, специальной технике и основных направлений деятельности ГПС (ПК-19);

способностью руководить оперативно-тактическими действиями подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и осуществлению аварийно-спасательных работ (ПК-20);

способностью принимать с учетом норм экологической безопасности основные технические решения, обеспечивающие пожарную безопасность зданий и сооружений, технологических процессов производств, систем отопления и вентиляции, применения электроустановок (ПК-21);

способностью прогнозировать размеры зон воздействия опасных факторов при авариях и пожарах на технологических установках (ПК-22);

способностью прогнозировать поведение технологического оборудования с пожаровзрывоопасными средами в условиях пожара (ПК-23);

способностью использовать знания способов предотвращения аварии и распространения пожара на производственных объектах (ПК-24);

организационно-управленческая деятельность:

способностью к решению правовых, социальных и кадровых вопросов, связанных с деятельностью пожарно-спасательных подразделений на территориальном уровне (ПК-25);

способностью организовывать и управлять деятельностью пожарно-спасательных подразделений на уровне территориального гарнизона пожарной охраны (ПК-26);

знанием элементов порядка функционирования системы обеспечения пожарной безопасности и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их основных задач, структуры и системы управления, способностью планирования мероприятий ГО органами управления и подразделений ГПС и ввода в действие планов в условиях ЧС (ПК-27);

способностью координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам пожарной безопасности (ПК-28);

знанием основ информационного обеспечения, противопожарной пропаганды и обучения в области пожарной безопасности (ПК-29);

знанием системы документационного обеспечения, учетной документации и управления в подразделениях пожарной охраны (ПК-30);

способностью осуществлять взаимодействие органов ГПН с другими надзорными органами (ПК-31);

способностью возбуждать и проводить административное расследование по делам о нарушениях требований пожарной безопасности (ПК-32);

способностью организовывать деятельность надзорных органов и судебно-экспертных учреждений МЧС России (ПК-33);

способностью осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности (ПК-34);

способностью принимать участие в решении вопросов рационального размещения новых производственных объектов на основе оценки пожарного риска (ПК-35);

научно-исследовательская деятельность:

способностью к систематическому изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по вопросам обеспечения пожарной безопасности (ПК-36);

способностью подготовить исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономического обоснования мер, направленных на борьбу с пожарами (ПК-37);

способностью моделировать различные технические системы и технологические процессы с применением средств автоматизированного проектирования для решения задач пожарной безопасности (ПК-38);

способностью проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов (ПК-39);

способностью к систематическому изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по вопросам обеспечения пожарной безопасности (ПК-40);

способностью проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов (ПК-41);

экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская деятельность:

знанием основных направлений и особенностей осуществления ГПН в современных условиях (ПК-42);

знанием основ противопожарного нормирования, систематизации и кодификации требований пожарной безопасности, условий и порядка их применения (ПК-43);

знанием организационно-правовых основ и порядка проведения проверок выполнения требований пожарной безопасности (ПК-44);

знанием порядка осуществления ГПН на объектах градостроительной деятельности (ПК-45);

знанием порядка осуществления административно-правовой деятельности органов ГПН (ПК-46);

знанием принципов информационного обеспечения, противопожарной пропаганды и обучения в области пожарной безопасности (ПК-47);

знанием основ лицензирования деятельности в области пожарной безопасности и участия органов ГПН в лицензировании других видов деятельности (ПК-48);

знанием основ противопожарного страхования (ПК-49);

знанием основ взаимодействия органов ГПН с другими надзорными органами (ПК-50);

знание основ независимой оценки рисков в области пожарной безопасности (ПК-51);

способностью проводить проверки выполнения органами власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности (ПК-52);

способностью оценивать соответствие объектов защиты требованиям пожарной безопасности, в том числе с адресными системами (ПК-53);

способностью анализировать и оценивать деятельность органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности (ПК-54);

способностью применять меры административного наказания (ПК-55);

способностью оценивать деятельность по организации обучения в области пожарной безопасности и организовывать пожарно-пропагандистскую работу (ПК-56);

способностью подготавливать материалы для направления их в другие надзорные органы (ПК-57);

способностью решать инженерные задачи при квалификации нарушений требований пожарной безопасности (ПК-58);

способностью анализировать и оценивать работу органов ГПН по основным направлениям деятельности (ПК-59);

способностью составлять документы по результатам проверок (ПК-60);

способностью составлять учетную документацию по основным направлениям деятельности органов ГПН (ПК-61);

способностью информировать общественность по вопросам организации и осуществления ГПН (ПК-62);

способностью использовать знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы, криминалистики при производстве судебных экспертиз и исследований (ПК-63);

способностью применять технико-криминалистические методы и средства поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования вещественных доказательств, использовать естественнонаучные методы при их исследовании, а также применять методики судебных экспертных исследований в профессиональной деятельности (ПК-64);

способностью применять технические средства при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов - вещественных доказательств в процессе производства судебных экспертиз (ПК-65);

способностью применять знания в области материального и процессуального права при решении профессиональных типовых задач (ПК-66);

способностью участвовать в качестве эксперта, специалиста в следственных и иных процессуальных действиях (ПК-67);

способностью проводить экспертизу расчетов по оценке пожарного риска на производственных объектах (ПК-68).

5.5. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.

5.6. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций, указанных в пункте 5.5 настоящего ФГОС, иными компетенциями с учетом направленности программы специалитета.

5.7. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

6.1. включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ специалитета, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одной программы специалитета.

6.2. Программа специалитета состоит из следующих блоков:

Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)", который в полном объеме относится к базовой части программы.

Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации.

Структура программы специалитета

Структура программы специалитета

Объем программы специалитета в з.е.

Дисциплины (модули)

Базовая часть

Вариативная часть

Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)

Базовая часть

Государственная итоговая аттестация

Объем программы специалитета

6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы специалитета, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы специалитета, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

6.4. Дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности реализуются в рамках базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)" программы специалитета. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются организацией самостоятельно.

6.5. Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в рамках:

базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)" программы специалитета в объеме не менее 72 академических часов (2 з.е.) в очной форме обучения;

элективных дисциплин (модулей) в объеме не менее 328 академических часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в з.е. не переводятся.

Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном организацией. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

6.6. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы специалитета, определяют направленность (профиль) программы специалитета.

Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы специалитета, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы специалитета набор соответствующих дисциплин (модулей) становится обязательным для освоения обучающимся.

6.7. В Блок 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)" входят учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики.

Типы учебной практики:

по получению первичных профессиональных умений и навыков;

Способы проведения учебной практики:

стационарная;

выездная.

Типы производственной практики:

по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

научно-исследовательская работа.

Способы проведения производственной практики:

стационарная;

выездная.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

При разработке программ специалитета организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета. Организация вправе предусмотреть в программе специалитета иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ФГОС ВО.

Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

6.8. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).

6.9. При разработке программы специалитета обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в объеме не менее 30 процентов вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)".

6.10. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)", должно составлять не более 50 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

7.1. Общесистемные требования к реализации программы специалитета.

7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

7.1.3. В случае реализации программы специалитета в сетевой форме требования к реализации программы специалитета должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы специалитета в сетевой форме.

7.1.4. В случае реализации программы специалитета на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы специалитета должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237), и профессиональным стандартам (при наличии).

7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 50 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы специалитета.

7.2.1. Реализация программы специалитета обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы специалитета на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу специалитета, должна составлять не менее 70 процентов.

7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу специалитета, должна быть не менее 60 процентов.

7.2.4. Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с видом (видами) профессиональной деятельности, к которой готовится обучающийся, и (или) специализацией и (или) направленностью (профилем) реализуемой программы специалитета (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников, реализующих программу специалитета, должна быть не менее 10 процентов.

7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы специалитета.

7.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим учебным программам дисциплин (модулей).

Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы специалитета, включает в себя лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием, в зависимости от степени его сложности. Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в примерных основных образовательных программах.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).

7.3.3. Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе специалитета.

7.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

7.4. Требования к финансовым условиям реализации программы специалитета.

7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы специалитета должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 638 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г., регистрационный N 29967).




Техник пожарной безопасности готовится к следующим видам деятельности .

· Организация службы пожаротушения и проведение работ по тушению пожаров и ликвидации последствии чрезвычайных ситуации

· Внесение службы и выезд по тревоге дежурного караула пожарной части

· Организовывать действии по тушению пожаров

· Проведение подготовки личного состава к действиям по тушению пожаров

· Организовывать проведение аварийно-спасательных работ

· Осуществление государственных мер в области обеспечения пожарной безопасности

· Осуществлять проверки противопожарного состояния промышленных, сельскохозяйственных объектов, здании и сооружении различного сооружения различного назначения

· Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность зданий, сооружений, технологических установок и производств

· Проводить правоприменительную деятельность по пересечению нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов, зданий и сооружении

· Проводить противопожарную пропаганду и обучать граждан, персонал объектов правилам пожарной безопасности

· Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ.

· Организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и техники

· Организовывать ремонт технических средств

· Организовывать консервации и хранения технических и автотранспортных средств.

Область профессиональной деятельности выпускников по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

· организации провидения работ по предупреждению и тушению пожаров

· проведение аварийно-спасательных работ в очагах пожаров

· техническое обслуживание и устранение неисправности пожарного вооружения и аварийно-спасательного оборудование

Выпускники специальности 20.02.04 пожарная безопасность востребованы

· В службах правонарушения и ликвидации последствий пожаров

· В органах управления и подразделениях МЧС России

· В службах надзора по обеспечению пожарной (проверка, деятельность по пресечению нарушений, пропаганда и обучение)

· В мастерских по ремонту и обслуживанию пожарно-технического вооружения,аварийно-спасательного оборудования и техники

· Работа по специальности на предприятиях и организациях должностях командира отделения, помощника начальника караула пожарных частей МЧС,инструктора пожарной безопасности

· Инспекции государственного пожарного надзора, подразделений ГПС.профессиональной или ведомственной пожарной охране должности инженерно-технического работника по пожарной безопасности

Профессиональные и специальные дисциплины

· Термодинамика, теплопередача и гидравлика

· Теория горения и взрыва

· Психология экстремальных ситуаций

· Здания и сооружения

· Автоматизированные системы управления и связь

· Экономические аспекты обеспечения пожарной безопасности

· Медико-биологические основы безопасности и жизнедеятельности

· Безопасность жизнедеятельности

· Тактика тушения пожаров

· Тактика аварийно-спасательных работ

· Организация службы и подготовки в подразделениях пожарной охраны

· Организация деятельности государственного пожарного надзора

· Пожарная профилактика

· Правовые основы профессиональной деятельности

· Пожарно-спасательная техника и оборудование

· И другие

Требования к индивидуальным особенностями техника пожарной безопасности:

Сотрудник службы спасения обязательно должен быть храбрым и выносливым, иметь отличную физическую форму. Только стандартное обмундирование пожарного весит около 30 кг, а с ним нужно спускаться по специальному шесту к спецавтомобилю, быстро передвигаться, маневрировать во время пожара, пешком подниматься на верхние этажи (ведь пользование лифтом во время пожара строго запрещено по соображениям безопасности).

Осваивать данную специальность рекомендуется людям решительным, смелым, ответственным, имеющим твердый характер, силу воли, четкую координацию движений, быстроту реакций. Представитель данной профессии должен обладать крепкой психикой, высокой стрессоустойчивостью – ведь события развиваются непредсказуемо, да и не всех людей удается спасти, иногда они гибнут на глазах, и это необходимо пережить, т.к. в данных случаях стресс удваивается.

Помимо хорошей физической подготовки, помимо высоких моральных качеств и психологической устойчивости, современный специалист пожарной безопасности должен обладать широким кругозором и глубокими профессиональными знаниями.

Специальность Пожарная безопасность открывает перед теми, кто ее освоил, множество «дверей» для карьерного роста. Выпускники колледжей по этой специальности могут работать и в структурах МЧС и в соответствующих надзорных и контролирующих органах. После окончания 9 классов обучение по специальности Пожарная безопасность можно пройти как в специализированных колледжах МЧС, так и в обычных учебных заведениях среднего профессионального образования. Подробнее про обучение в колледжах МЧС после 9 класс можно почитать здесь.

Срок обучения по специальности Пожарная безопасность зависит от формы обучения и типа осваиваемой программы. При обучении по базовой программе по очной форме обучения для получения диплома нужно будет грызть гранит науки 3 года 10 месяцев. Заочная или вечерняя форма обучения предполагает учебу на протяжении не более 5 лет 4 месяцев. Обучение по углубленным программам подготовки займет у студента колледжа на 1 год больше, чем указанные выше сроки.

Популярные материалы

По завершении обучения выпускник специальности Пожарная безопасность получить квалификацию техник. С этой квалификацией он может претендовать на работу по профессиям:
Водитель автомобиля;
Дозиметрист;
Пожарный;
Пожарный-десантник;
Промышленный альпинист.

За время обучения специалисты по Пожарной безопасности овладевают знаниями и навыками, которые позволяют решать им задачи связанные с профессиональной деятельностью. В перечень профессиональных задач для специалистов по Пожарной безопасности входят:
Участие в работе дежурного караула в пожарных частях;
Подготовка личного состава пожарных частей к мероприятиям по тушению пожаров;
Организация работ по тушению очагов возгорания;
Организация работ по спасению в аварийных ситуациях;
Выполнение проверки промышленных и иных объектов на соответствие требованиям пожарной безопасности;

Учебная программа по Специальности Пожарная безопасность предполагает освоение ряда специализированных предметов. В число таких дисциплин входят:
АСУ и связь
Медицинские и биологические основы безопасной жизни
Основы организации деятельности пожарного надзора
Профилактика пожаров и возгораний
Техника необходимая для тушения пожаров и спасательных работ

Учебными программами по специальности Пожарная безопасность должны быть предусмотрены практики для обучающихся. Практики разделяются на учебную и производственную. Они являются обязательной и неотъемлемой частью учебного курса. Практику на производстве проходят в два этапа. Первый этап предполагает практику по профилю. Второй этам заключается в прохождении преддипломной практики. Прохождение практики осуществляется на базе пожарных частей в местах расположения учебных заведений.

По окончании срока обучения для присвоения квалификации студенты обязаны пройти итоговую аттестацию. Аттестация по специальности может быть проведена в форме дипломного проекта или в виде государственного экзамена. Форма проведения аттестационных испытания выбирается руководством ССУЗа.

После завершения обучения выпускники могут рассчитывать на работу по специальностям предусматривающим следующие уровни вознаграждения:

HeadHunter Vacancy
HeadHunter Vacancy
  • Cпасатель

    Вакансия компании: Баден-Баден Изумрудный берег

    Создана: 11.08.2019

    Регион: Екатеринбург

    Предполагаемый уровень месячного дохода: от 25 000 руб.

  • Менеджер по продажам

    Вакансия компании: КС Групп

    Создана: 10.08.2019



Просмотров