Спасательные круги требования к ним. Спасательный круг

Спасательный круг – это плавучий круг эллиптической формы в сечении с прикрепленным к нему в четырех точках спасательным леером.

Спасательный круг должен:

иметь спасательный леер, проходящий по наружному

периметру круга и закрепленный в четырех равноудаленных друг от друга местах, образуя четыре одинаковых петли;

иметь нашитые полосы из световозвращающего материала;

иметь массу не менее 2,5 кг.

Не менее одного круга с каждого борта должны иметь спасательные лини длиной не менее 30 м.

Спасательные круги со спасательным линем и с самозажигающимся огнем

50% спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником электроэнергии, обеспечивающим горение не менее 2 часов.
Огонь белого цвета должен гореть непрерывно или быть проблесковым с частотой не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту. Не менее двух кругов, из числа оборудованных самозажигающимися огнями, должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками с продолжительностью действия не менее 15 минут и иметь возможность быстро сбрасываться с ходового мостика.
Эти круги не должны иметь спасательных линей. Дымовые шашки дают дым оранжевого цвета, хорошо видимый днем и отличимый от других возможных источников дыма.

Обычно самозажигающиеся огонь и шашку совмещают в одном корпусе. Такая комплектация спасательных кругов делается для того, чтобы иметь возможность оказать помощь человеку, находящемуся в воде, при различных обстоятельствах:

если человек упал за борт с судна стоящего на якоре, то наиболее рациональным является подача круга со спасательным линем, что не позволит течению относить человека от судна во время проведения спасательной операции;

если человек упал за борт движущегося судна, то подавать ему круг с линем бессмысленно − круг уйдет вместе с судном. В этом случае должен быть сброшен круг со средствами подачи сигнала: днем – с самозажигающейся дымовой шашкой, ночью — с самозажигающимся огнем.

Круг с самозажигающимися огнем и дымовой шашкой

Круги распределяются таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах. По меньшей мере, один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна.

Храниться круги должны таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить, и не должны крепиться наглухо каким-либо образом. На каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита название судна и порт приписки.

Спасательный жилет – это средство для поддержания человека на поверхности воды. На суда должны поставляться спасательные жилеты трех размеров в соответствии с табл.
Каждый член экипажа и пассажир должен быть обеспечен индивидуальным жилетом. Спасательные жилеты маркируются либо весом,либо высотой, или весом и высотой вместе.
В дополнение к этому должно быть предусмотрено определенное количество спасательных жилетов, пригодных для детей, равное по меньшей мере 10% числа находящихся на борту пассажиров, или такое большое количество, которое может потребоваться для того, чтобы на каждого ребенка приходилось по одному спасательному жилету.

Если спасательный жилет предназначен для взрослого человека весом более 140 кг и имеющего обхват груди более 1750 мм, то должно быть предусмотрено подходящее приспособление, позволяющее прикрепить жилет к такому лицу. При перевозке младенца на борту судна должен быть предусмотрен специальный жилет для младенцев.

Должно быть достаточное количество спасательных жилетов для вахтенного персонала, а также для использования в удаленных местах расположения спасательных шлюпок и плотов. Спасательные жилеты, предусмотренные для вахтенных, должны храниться на мостике, в посту управления двигателем и в любом другом посту, где несется вахта.

Спасательные жилеты конструктивно могут быть надувными или с «жесткими» элементами, обеспечивающими плавучесть.

Конструкция спасательного жилета должна обеспечивать:

всплытие человека, находящегося в бессознательном состоянии, и его переворот лицом вверх не более чем за 5 секунд;

поддержание человека в таком положении, чтобы тело было отклонено назад не менее чем на 20°, а рот находился на высоте не менее 12 см над водой.

при прыжке в воду с высоты 4,5 метра жилет не должен причинять повреждений.

Надувные спасательные жилеты имеют не менее двух независимых камер,обладающих такой плавучестью и устройством, чтобы в случае повреждения любой из них жилет отвечал выше перечисленным требованиям.

Система надувания позволяет надувать жилет как автоматически, так и вручную от газового баллона.

Кроме того, она предусматривает возможность подкачки жилета ртом.

Прыжок в воду в жилете делается ногами вперед. При этом жилет должен быть хорошо зафиксирован (не болтаться).

Жилет с жесткими элементами плавучести при входе в воду имеет большое сопротивление, поэтому для дополнительной фиксации вертикального смещения следует взяться руками за нагрудные элементы плавучести.

Прыгать в воду в надетом жилете с жесткими элементами плавучести с высоты более 4,5 метров не рекомендуется. Однако, если неизбежно приходится прыгать с большей высоты,то следует намотать конец лямок для крепления на руку,а жилет взять в руку.
В этом случае жилет при входе в воду будет вырван из руки, но удержан за лямки. Каждый спасательный жилет должен быть снабжен белым сиг- нальным огнем и свистком.

Батарейка сигнального огня начинает работать после ее заполнения морской водой. Остановить начавшуюся электрохимическую реакцию после попадания в корпус воды невозможно, поэтому для предотвращения преждевременного использования ресурса, отверстие для впуска воды закрыто пробкой.

Пробка выдергивается только вручную, и это следует делать только с наступлением темноты.

Сигнальная лампочка и батарея спасательного жилета.

Гидрокостюмы и защитные костюмы

Гидротермокостюм − костюм из водонепроницаемого материала для предохранения человека от переохлаждения в холодной воде. Для каждого находящегося на борту человека должен быть предусмотрен гидротермокостюм.
Также гидрокостюмы должны находиться в удаленных местах расположения плотов, количество их определяется Администрацией флага судна, но рекомендуется иметь равное вместимости плота, но не менее двух.

Гидрокостюмы должны удовлетворять следующим требованиям:

любой член экипажа мог самостоятельно надеть костюм в течение не более 2 минут вместе с одеждой и спасательным жилетом;

температура тела человека не должна понижаться более чем на 20С в течение 6 часов при температуре воды 0 – 20С;

не поддерживал горения и не плавился, если был охвачен открытым пламенем;

обладал прочностью, обеспечивающей прыжок с высоты 4,5 метра;

обеспечивал свободу перемещения при спуске спасательных средств, при подъеме по вертикальному трапу на высоту до 5-ти метров, а также чтобы человек в гидрокостюме мог проплыть небольшое расстояние и забраться в шлюпку или плот.

В маркировке гидрокостюма указывается гарантированное время теплозащиты.

Теплозащитное средство − изготавливают из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью в виде костюмов или мешков, предназначено для восстановления температуры тела человека, побывавшего в холодной воде.
В снабжение каждой спасательной шлюпки и плота должны входить теплозащитные средства в количестве 10% от вместимости людей, но не менее двух.

Теплозащитное средство должно обеспечивать условие, чтобы температура тела человека не падала более чем на 1,5°С после первого получасового пребывания в воде с температурой 5°С при отсутствии волнения.

Спасательные круги

В зависимости от назначения и длины суда снабжаются спасательными кругами в количестве 2-30. Конкретное число спасательных кругов определяется требованиями Конвенции СОЛАС-86 и Российского морского регистра судоходства.

Спасательные круги должны удовлетворять основным требованиям:

  • иметь наружный диаметр не более 800 мм, внутренний диаметр не менее 400 мм, масса не более 2,5 кг;
  • иметь прочность, выдерживающую сброс с высоты 30м;
  • поддерживать на плаву в течение 24 ч груз 14,5 кгс (приблизительно равный весу двух человек, находящихся в воде);
  • иметь на каждой стороне не менее четырех полос из светоотражающего материала;
  • иметь плавучий спасательный леер, закрепленный по окружности в четырех местах;
  • быть изготовлены из негорючего пенопласта и пе-ноприта и обшиты тканью из синтетического волокна, быть окрашены в оранжевый цвет с нанесением названия и порта приписки судна.

Кроме того, к комплекту судовых спасательных кругов предъявляют дополнительные требования: один (или более) с каждого борта должен иметь спасательный линь длиной, равной двойному расстоянию от места установки круга до поверхности воды, но не менее 30 м; половина спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником питания, обеспечивающим продолжительность горения не менее 2 ч (рис. 1, а), не менее двух кругов должны иметь автоматически действующие дымовые шашки, дающие дым в течение не менее 15 мин (рис. 1, б).

Рис. 1. Спасательные буи:

а - самозажигающийся; 6 - светодымяший; 1, 7 - буи самозажигающийся и светодымящий; 2 - линь; 3 - спасательный леер; 4 - светоотражающие полосы; 5 - круг; 6 - маркировка

Спасательные круги равномерно распределяют по бортам судна в легкодоступных местах, в любой момент они должны быть готовы к применению. Два спасательных круга с самозажигающимися огнями и автоматически действующими дымовыми шашками (рис. 2) располагают на крыльях ходового мостика.

Тактика пользования спасательным кругом (рис. 3):

а - доплыть до круга и взяться двумя руками за его поверхность;

б - нажимая руками на круг, опрокинуть его через голову, на себя;

в - положить руки на поверхность круга, занять удобное положение.

Добравшись до круга, следует не подныривать под него, а только опрокидывать.

Стараться максимально сохранять энергию и тепло - от этого зависит время выживания в воде.

Рис. 2. Штатное положение спасательного круга:

1 - буй; 2 - круг; 3 - линь (длиной не менее 30 м)

Рис. 3. Тактика пользования спасательным кругом

Какое количество спасательных кругов должно быть на пассажирском и грузовом судне?

Согласно правилу гл. 3 МК СОЛАС на пассажирском судне:

Согласно правилу 32 гл. III. СОЛАС на грузовом судне:

2.1.9. Какие требования предъявляются к распределению спасательных кругов на судах?

Спасательные круги : должны быть распределены таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах; по меньшей мере, один СК должен размещаться в близи кормы судна; крепиться таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить (не должны прикрепляться наглухо); один спасательный круг на каждом борту судна должен быть снабжен плавучим спасательным линем длиной 30м; 50% спасательных кругов должны быть снабжены самозажигающимися огнями, не менее 2-х из них должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками, и иметь возможность быстро сбрасываться с ходового мостика; на каждом спасательном круге должно быть нанесено печатными буквами латинского алфавита – название судна и порт приписки ;

2.1.10. Какие требования предъявляются Кодексом ЛСА к спасательным жилетам (СЖ)?

По конструкции СЖ изготавливаются двух видов: жесткие — с эластичным или твердым плавучим материалом; и надувные , с не менее 2-мя камерами плавучести.

СЖ должен не поддерживать горение и не продолжать плавиться, после того он был полностью охвачен пламенем в течение 2 сек. Конструкция спасательного жилета должна быть такой, чтобы:
а) по крайне мере 75% лиц, незнакомых с конструкцией могли им правильно воспользоваться в течение не более 1 мин., без всякой помощи, подсказок и демонстрации;
б) после демонстрации надевания все лица смогли надеть его правильно и без посторонней помощи в течение не более 1 мин.; было совершенно ясно, что его можно надевать лишь на одну сторону или чтобы, по возможности, исключалась возможность неправильного надевания; его было удобно носить; в нем можно было прыгать в воду с высоты не менее 4,5м. без получения телесных повреждений и без смешения или повреждения при этом спасательного жилета; СЖ должен обладать достаточной плавучестью и остойчивостью в пресной воде и поддерживать рот обессилевшего или потерявшего сознание человека на расстоянии не менее 120мм от воды так, чтобы тело человека было отклонено назад под углом не менее 20 0 от его вертикального положения; и
поворачивать за время не более 5 с тело потерявшего сознание человека в воде из любого положения в такое, при котором его рот находится над водой. Спасательный жилет должен: быть таким, чтобы в нем можно было проплыть короткое расстояние и забраться в спасательную шлюпку или в спасательный плот. Плавучесть спасательного жилета не должна уменьшаться более чем на 5% после погружения его в пресную воду на 24 часа. Надувной спасательный жилет должен иметь не менее двух отдельных камер плавучести и надуваться: автоматически при погружении в воду; иметь устройство, для надувания приводимое в действие вручную одним движением и ртом (через трубку).

Спасательные круги

Каждый спасательный круг должен:

– иметь наружный диаметр не более 800 мм и внутренний диаметр не менее 400 мм;

– изготавливаться из плавучего материала; плавучесть спасательного круга не должна обеспечиваться тростником, пробковой стружкой или крошкой, каким бы то ни было другим рыхлым крошеным материалом или надувными воздушными камерами;

– поддерживать в пресной воде груз железа массой не менее 14,5 кг в течение 24 часов;

– иметь массу не менее 2,5 кг;

– не поддерживать горения или продолжать плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 сек.;

– иметь такую конструкцию, чтобы выдерживать сбрасывание на воду с высоты места его установки над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке судна или с высоты 30 м;

– если он предназначен для приведения в действие устройства для быстрого разобщения с судном автоматически действующей дымовой шашки и самозажигающегося сигнального огня, иметь массу, достаточную для приведения в действие этих устройств;

– иметь спасательный леер диаметром не менее 9,5 мм и длиной не менее четырех наружных диаметров круга. Спасательный леер должен быть закреплен по периметру круга в четырех равностоящих друг от друга местах, образуя четыре одинаковые петли.

Самозажигающиеся сигнальные огни спасательных кругов должны:

– быть такими, чтобы они не могли быть погашены водой;

– быть белого цвета и должны гореть непрерывно с силой света не менее 2 кд во всех направлениях верхней полусферы или давать проблески с частотой не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту.

Автоматически действующие дымовые шашки спасательных кругов должны:

– давать дым хорошо видимого цвета равномерно в течение по меньшей мере 15 мин., находясь на плаву на тихой воде;

– не гореть вспышками и не выбрасывать пламени в течение всего времени действия дымовой шашки;

– не заливать водой на волнении;

– продолжать дымообразование при полном погружении в воду по меньшей мере на 10 сек.;

Плавучие спасательные лини должны:

13.1. Индивидуальные спасательные средства

Индивидуальные спасательные средства предназначены для создания дополнительной плавучести человеку, находящемуся в воде, а также для обеспечения безопасности личного состава при выполнении работ на верхней палубе, за бортом корабля и при использовании корабельных плавсредств; они раскрепляются между всеми членами экипажа.

На вооружении кораблей и вспомогательных судов ВМФ имеются следующие виды индивидуальных спасательных средств:

Спасательные нагрудники;
- спасательные бушлаты и жилеты;
- спасательные жилеты И С С;
- спасательные нагрудники Н С Н.

К индивидуальным спасательным средствам могут быть также отнесены спасательные круги, вешки, буйки и пробковые матрасы.

Спасательные нагрудники (рис. 13.1) изготовляются из пластинчатой или измельченной пробки (ГОСТ 2147-54) и обшиваются льняной тканью*, образующей одиннадцать секций. К пятой и седьмой секциям пришивается шейная лямка, к крайним - поясные лямки из тесьмы. Длина нагрудника 130 см, ширина 32 см, толщина 5-6 см, вес 2,8 кг, создаваемая им сила поддержания около 7 кгс. Надевается нагрудник через шейную лямку на грудь. Поясные лямки, перекрещиваясь на спине, завязываются на груди рифовым узлом. Со значительной высоты прыгать в воду с надетым нагрудником опасно, так как можно получить травму головы. Спасательные нагрудники размещаются во внутренних помещениях корабля и корабельных плавсредствах.

Спасательные бушлаты и жилеты (рис. 13.2) изготовляются из плотной хлопчатобумажной ткани, которая простегивается и образует карманы, в которых размещаются герметичные полихлорвиниловые мешочки, наполненные хлопковой ватой (очесами), или пенопласт в виде отдельных пластин. Вес спасательных бушлата и жилета 2-3,5 кг, сила поддержания 15-30 кгс.

У спасательных бушлата и жилета пять потайных пуговиц на груди и поясной ремень; на рукавах бушлата имеются стяжные ремешки. В бушлате или жилете можно прыгать в воду со значительной высоты.

Спасательный жилет И С С (рис. 13.3) является полунадувным индивидуальным спасательным средством. Он изготовляется из двух слоев прорезиненной ткани красного цвета, образующих две изолированные воздушные Камеры. Начальная плавучесть жилета в ненадутом состоянии создается мочалом, которым заполнены воздушные камеры. Жилет может быть надут в воде или на корабле через две воздушные трубки, которые затем закрываются пробками, перегибаются и вставляются в петли. Жилеты ИСС выпускаются двух размеров: по высоте первый рост - 595±15 мм, второй - 625±15 мм; по ширине (в застегнутом состоянии) первый рост - 560±10 мм, второй - 590± ± 1 0 мм. Номера жилетов указаны на их внутренней стороне. Жилеты надеваются с помощью двух ножных и поясного ремней, а также двух застежек. Каждый член экипажа, получив жилет, должен заблаговременно подогнать по себе ножные ремни. Вес спасательного жилета около 2 кг, сила поддержания (надутого) около 40 кгс. Прыжки с жилетом ИСС в воду со значительной высоты (ногами вниз) опасны, так как ножные ремни могут причинить травму. Размещаются жилеты на верхних боевых постах и в жилых помещениях корабля. Проверяют их внешним осмотром еженедельно и на герметичность (погружением в надутом состоянии в воду) ежемесячно. При хранении жилет необходимо оберегать от воздействия прямых солнечных лучей, щелочей и кислот, а также различных электронагревательных приборов.

Рассмотренные выше индивидуальные спасательные средства, несмотря на некоторые положительные качества (простота конструкции, надежность, достаточная сила поддержания), имеют ряд недостатков: отсутствие приспособлений и устройств, облегчающих поиск и подъем человека из воды на корабль; относительная громоздкость, затрудняющая в них действия личного состава; при потере сознания не обеспечивают переворачивания человека на спину и поддержания его головы над уровнем воды.

Спасательный нагрудник Н С Н (рис. 13.4) является современным индивидуальным спасательным средством надувного типа. Он изготовляется из двух слоев прорезиненной ткани оранжевого цвета, образующих камеру плавучести. Распределение сил плавучести в нем обеспечивает длительное поддержание человека в воде лицом вверх, что исключает вероятность его захлебывания. Весит нагрудник со всем снаряжением около 1,3 кг, сила поддержания 18 кгс. Надевается он на шею так, чтобы камера плавучести располагалась на груди, и закрепляется поясным ремнем. Нагрудник имеет, кроме того, специальный ремень для подъема человека из воды на корабль, сигнально-поисковый огонь, загорающийся от батарейки при попадании в нее морской воды (емкость батарейки рассчитана на непрерывную работу в течение 10 ч), свисток для звуковой сигнализации в темное время суток и тумане, пеньковый штерт для удержания спасающихся вместе, сумку, в которой нагрудник размещается в положении по-походному и крепится на поясе.

Нагрудник может быть надут от системы газонаполнения за 2-3 сек и через трубку поддува (аварийное) за 30 сек. Система газонаполнения состоит из газового баллона емкостью 44 см3, заполненного жидким углекислым газом. Для приведения ее в действие нужно сделать легкий рывок за рукоятку на головке баллона.

Через трубку поддува нагрудник надувается резкими выдохами с одновременным нажатием зубами на мундштук для открытия невозвратного клапана. При вдохе мундштук отпускается и клапан не пропускает воздух из нагрудника. Поддерживая нагрудник руками, можно прыгать в воду с высоты до 10 м (ногами вниз). Проверка его состояния производится еженедельно внешним осмотром и ежемесячно на герметичность погружением в воду в надутом состоянии. Хранят нагрудники уложенными в сумки в сухих шкафах при температуре не более 25-30°.

Спасательные круги (рис. 13.5) с наполнителем из пластинчатой пробки (ГОСТ 2148-54) сшиваются из восьми кусков льняной ткани. Круг окрашивается в красный (киноварь) и белый (свинцовые белила) цвета. На белой половине круга красной краской буквами высотой 6-8 см делается надпись (бортовой номер корабля). Леер спасательного круга изготовляется из пенькового смольного или манильского линя окружностью 25 мм. Длина леера должна образовывать квадрат, в который вписывается круг. Концы леера соединяются коротким сплеснем, а сам он крепится к кругу в четырех местах бензелем. Поверх бензелей накладываются полоски ткани шириной 60-75 мм, пришиваемые к лееру и оболочке. Спасательные круги делают двух типов: I и II, вес их соответственно 6,7 и 7,0 кг, сила поддержания 14,5 кгс, внешний диаметр D = 750 мм, внутренний d = 440 мм, ширина кольца а = 1 5 5 мм.

Периодически круги проверяют на прочность, плавучесть и качество пробки. Прочность проверяется сбрасыванием круга на ребро с высоты 3 м на твердую земляную поверхность или плашмя с высоты 10 м на воду; круг должен сохранить свою форму, плотность набивки и не иметь разрывов в швах и тканях оболочки. На плавучесть он проверяется в течение 24 ч с подвешенным к нему монолитным куском стали весом 14,5 кг. Качество пробки проверяется наружным осмотром в месте распоротого шва. На пластинах пробки не должно быть трещин, признаков трухлявости, гнилости и червоточины. Спасательные круги, не удовлетворяющие рассмотренным выше требованиям, подлежат списанию**. Спасательные круги на корабле крепятся с помощью обойм, обеспечивающих их быструю отдачу. Для лучшего обнаружения спасательных кругов в ночное время на воде не менее 30% их общего количества снабжается светящимися буйками, которые загораются, попав в воду (время свечения буйка 8 ч). В дневное время для обнаружения места нахождения человека используется спасательная вешка, сбрасываемая вместе с кругом.

* Спасательные нагрудники, изготовленные из отдельных пластин пенопласта, тканью не обшиваются.

** В связи с тем что пробковым спасательным кругам присущ ряд недостатков (значительный вес, подвержены плесне- вению и повреждению грызунами), а сама пробка является дефицитным материалом, в последние годы ведутся работы по созданию спасательных кругов из синтетических материалов - твердого вспененного поливинилхлорида марки ПХВ-1 и пено- наирита.

  • Сотрудница уходит в декрет: документы для оформления декретного отпуска Отпуск по беременности и родам в РФ предоставляется застрахованным в системе ФСС лицам по их заявлению. Декрет оплачивается работодателем за счет средств Фонда […]
  • Сезонная работа на море » Бухгалтер Работа в Анапе бухгалтером свежие вакансии Вакансия сезонная на летний период с июля по октябрь (вкл) 2018 года. Полная информация по телефону: 8 989 830 83 70 Ватсап 8 988 330 03 35 или по E-mail: […]
  • Ставки транспортного налога в Санкт-Петербурге в 2016, 2017 и 2018 году Льготы по налогам пенсионерам - порядок предоставления и образец заявления Как уплатить налоги через интернет Транспортный налог является региональным - это […]
  • Исковое заявление о взыскании заработной платы Защита своего права на оплату труда в суде начинается с подачи такого документа, как исковое заявление о взыскании заработной платы. Ведь честно говоря, заработная плата является главным […]
  • В Мурманской области сформирован список на получение сертификатов по программе переселения из районов Крайнего Севера Министерством строительства и территориального развития Мурманской области утвержден и список граждан – получателей в […]
  • За повторное вождение без права управления транспортным средством могут установить ответственность Ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, хотят ужесточить. […]

Спасательными средствами называет­ся комплекс устройств, механизмов и кон­струкций, необходимых для тренировок и для спасения экипажа и пассажиров в случае гибели судна.

Требования, определяющие судовые спасательные устройства указаны в следу­ющих документах:

  • Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74), глава III «Спасательные средства и устройства»;
  • Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс LSA);
  • Правила по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства, часть II «Спасательные средства».

Предлагаемая классификация делит спасательные средства на индивидуаль­ные, коллективные и вспомогательные (рис.1).

Рис. 1 Классификация судовых спасательных средств

Индивидуальные спасательные средства - это средства, рассчитанные на использование одним человеком. В эту группу входят как персональные (спаса­тельные жилеты и гидрокостюмы), так и средства, которые могут быть использова­ны любым человеком по мере необходимости (спасательные круги, защитные ко­стюмы и теплозащитные средства).

Индивидуальные спасательные средства

Спасательный круг — это плавучий круг эллиптической формы в сечении с прикрепленным к нему в четырех точках спасательным леером (рис. 2).


Рис. 2 Спасательные круги со линем и с самозажигающимся огнем

Спасательный круг должен:

  • иметь спасательный леер, проходящий по наружному периметру круга;
  • иметь нашитые полосы из световозвращающего материала;
  • иметь массу не менее 2,5 кг.

Не менее одного круга с каждого борта должны иметь спасательные лини длиной не менее 30 м.

50% спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены само­зажигающимися огнями с источником электроэнергии, обеспечивающим горение не менее 2 часов. Огонь белого цвета должен гореть непрерывно или быть про­блесковым с частотой не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту. Не менее двух кругов, из числа оборудованных самозажигающимися огнями, должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками с продолжительно­стью действия не менее 15 минут и иметь возможность быстро сбрасываться с хо­дового мостика. Эти круги не должны иметь спасательных линей. Дымовые шашки дают дым оранжевого цвета, хорошо видимый днем и отличимый от других воз­можных источников дыма (рис. 3). Обычно самозажигающиеся огонь и шашку совмещают в одном корпусе. Такая комплектация спасательных кругов делается для того, чтобы иметь возможность оказать помощь человеку, находящемуся в во­де, при различных обстоятельствах:

  • если человек упал за борт с судна стоящего на якоре, то наиболее рациональ­ным является подача круга со спасательным линем, что не позволит течению относить человека от судна во время проведения спасательной операции;
  • если человек упал за борт движущегося судна, то подавать ему круг с линем бессмысленно — круг уйдет вместе с судном. В этом случае должен быть сбро­шен круг со средствами подачи сигнала: днем — с самозажигающейся дымовой шашкой, ночью — с самозажигающимся огнем.

Рис. 3 Круг с самозажигающимися огнем и дымовой шашкой

Круги распределяются таким образом, чтобы быть легкодоступными на обо­их бортах судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых па­лубах. По меньшей мере, один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна.

Храниться круги должны таким образом, чтобы их можно было быстро сбро­сить, и не должны крепиться наглухо каким-либо образом. На каждом спасатель­ном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита название судна и порт приписки.

Спасательные жилеты

Спасательный жилет — это средство для поддержания человека на поверх­ности воды. На суда должны поставляться спасательные жилеты трех размеров в соответствии с табл. 1. Каждый член экипажа и пассажир должен быть обеспе­чен индивидуальным жилетом. Спасательные жилеты маркируются либо весом, либо высотой, или весом и высотой вместе. В дополнение к этому должно быть предусмотрено определенное количество спасательных жилетов, пригодных для детей, равное по меньшей мере 10% числа находящихся на борту пассажиров, или такое большое количество, которое может потребоваться для того, чтобы на каждо­го ребенка приходилось по одному спасательному жилету.

Если спасательный жилет предназначен для взрослого человека весом более 140 кг и имеющего обхват груди более 1750 мм, то должно быть предусмотрено подходящее приспособление, позволяющее прикрепить жилет к такому лицу. При перевозке младенца на борту судна должен быть предусмотрен специальный жилет для младенцев.

Таблица 1

Должно быть достаточное количество спасательных жилетов для вахтенного персонала, а также для использо­вания в удаленных местах расположения спасательных шлюпок и плотов. Спасательные жилеты, предусмотрен­ные для вахтенных, должны храниться на мостике, в посту управления двигателем и в любом другом посту, где несется вахта.

Спасательные жилеты конструктивно могут быть надувными или с «жесткими» элементами, обеспечиваю­щими плавучесть.

Конструкция спасательного жилета должна обеспечивать:

  • всплытие человека, находящегося в бессознательном состоянии, и его перево­рот лицом вверх не более чем за 5 секунд;
  • поддержание человека в таком положении, чтобы тело было отклонено назад не менее чем на 20°, а рот находился на высоте не менее 12 см над водой.
  • при прыжке в воду с высоты 4,5 метра жилет не должен причинять поврежде­ний.

Надувные спасательные жилеты имеют не менее двух независимых камер, обладающих такой плавучестью и устройством, чтобы в случае повреждения лю­бой из них жилет отвечал выше перечисленным требованиям.

Система надувания позволяет надувать жилет как автоматически, так и вручную от газового баллона. Кроме того, она предусматривает возможность под­качки жилета ртом.

Прыжок в воду в жилете делается ногами вперед. При этом жилет должен быть хорошо зафиксирован (не болтаться).

Жилет с жесткими элементами плавучести при входе в воду имеет большое сопротивление, поэтому для дополнительной фиксации вертикального смещения следует взяться руками за нагрудные элементы плавучести (рис. 4).


Рис. 4 Жесткий спасательный жилет

Прыгать в воду в надетом жилете с жесткими элементами плавучести с высо­ты более 4,5 метров не рекомендуется. Однако, если неизбежно приходится пры­гать с большей высоты, то следует намотать конец лямок для крепления на руку, а жилет взять в руку. В этом случае жилет при входе в воду будет вырван из руки, но удержан за лямки. Каждый спасательный жилет должен быть снабжен белым сигнальным огнем и свистком (рис. 5).

Батарейка сигнального огня начинает работать после ее заполнения морской водой. Остановить начавшуюся электрохимическую реакцию после попадания в корпус воды невозможно, поэтому для предотвращения преждевременного исполь­зования ресурса, отверстие для впуска воды закрыто пробкой. Пробка выдергивает­ся только вручную, и это следует делать только с наступлением темноты.


Рис. 5 Сигнальная лампочка и батарея спасательного жилета

Гидрокостюмы и защитные костюмы

Гидротермокостюм — костюм из водонепроницаемого материала для предохранения человека от переохлаждения в холодной воде (рис. 6). Для каж­дого находящегося на борту человека должен быть предусмотрен гидротермокостюм. Также гидрокостюмы должны находиться в удаленных местах расположения плотов, количество их определяется Администрацией флага судна, но рекоменду­ется иметь равное вместимости плота, но не менее двух.


Рис. 6 Персональный гидрокостюм

Гидрокостюмы должны удовлетворять следующим требованиям:

  • любой член экипажа мог само­стоятельно надеть костюм в течение не более 2 минут вместе с одеждой и спасательным жилетом;
  • температура тела человека не должна понижаться более чем на 2 0 С в течение 6 часов при температуре воды 0
  • 2 0 С;
  • не поддерживал горения и не плавился, если был охвачен открытым пламенем;
  • обладал прочностью, обеспечивающей прыжок с высоты 4,5 метра;
  • обеспечивал свободу перемещения при спуске спасательных средств, при подъеме по вертикальному трапу на высоту до 5-ти метров, а также чтобы человек в гидрокостюме мог проплыть небольшое расстояние и забраться в шлюпку или плот.

В маркировке гидрокостюма указывается гарантированное время теплозащиты.

Предлагается к прочтению:

Круг спасательный - это индивидуальное спасательное средство, которое используется для удержания человека на поверхности воды.

Купить спасательный круг у нас достаточно просто. Это наша постоянная складская позиция. Если вас интересует актуальная цена на спасательный круг или другие детали, свяжитесь с нами по указанному на сайте телефону или заполните форму обратной связи. Наши менеджеры с удовольствием ответят на все возникшие вопросы.

Поскольку наше предприятие контролируют Морской и Речной Регистры, все поставки осуществляются в положенные сроки. В отличии от других поставщиков, мы тщательно контролируем продукцию на всех этапах поставки, начиная от входного контроля при поступлении товара на склад, заканчивая добросовестным соблюдением всех условий для безопасной транспортировки изделий заказчику. Поэтому наши в отзывах наших постоянных клиентов отмечается отсутствие рекламаций и удобство работы с нами.

Спасательный круг соответствует требованиям следующих документов: СОЛАС 74, Кодекс ЛСА, Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта, Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, Международный кодекс по спасательным средствам, Правила Российского Морского Регистра Судоходства и Правила Российского Речного Регистра.

Применение спасательного круга на судах регламентируется государственным документом - Приказом Минтруда России от 05.06.2014 N 367н "Об утверждении Правил по охране труда на судах морского и речного флота" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33445):

91. В месте установки забортного трапа (сходни) должен находиться спасательный круг с лампочкой автоматического включения и веревкой длиной не менее 30 м.

103. При приеме и высадке лоцмана:

8) на лоцманском катере у места высадки (приемки) лоцмана должен находиться вахтенный матрос, обеспечивающий безопасность лоцмана, а также иметься спасательный круг с линем длиной не менее 30 м

15) перед подходом лоцманского катера у места постановки лоцманского штормтрапа должны быть подготовлены:

спасательный круг с самозажигающимся огнем и веревкой длиной не менее 30 м

109. При швартовке к бочке:

3) на шлюпке должны быть подготовлены спасательные круги с прикрепленными веревками длиной 15 м

110. При буксировочных операциях на судне:

13) заносить буксирный канат по плоту следует с проводником. Работающие должны стоять на месте и перебирать буксирный канат руками. При заделке буксирного каната за пучок канат следует заводить с помощью багров.

У места заделки буксирного каната и при выполнении других работ на плоту должны находиться спасательный круг с веревкой длиной не менее 25 м или иметься спасательная шлюпка.

131. У места производства работ за бортом должен находиться спасательный круг с линем длиной не менее 30 м.

137. При работах за бортом, выполняемых с рабочей шлюпки, плота:

4) до спуска плота на воду руководитель работ должен проверить исправность понтонов, настилов, леерных ограждений, стоек, лесов и наличие на плоту спасательного круга с линем длиной не менее 30 м

209. При пассажирских операциях в море (озере), на рейде:

9) в районе пересадки людей на судах, ошвартованных друг к другу, должны быть вывешены на видном месте спасательные круги с веревкой длиной не менее 30 м

226. При приеме, расстановке и креплении плавсредств у борта судна:

4) на случай падения человека за борт по обоим бортам судна должны быть вывешены на видном месте спасательные круги (не менее двух на каждом борту) с линями длиной не менее 30 м. Одна из моторных шлюпок должна быть наготове как дежурная.

236. При работах на судах-лихтеровозах:

5) на время производства грузовых операций у места ввода лихтеров в контуры судна или подъема их грузоподъемными устройствами по обоим бортам, а также у проемов дверей или ограждений, предназначенных для перехода с лихтеровоза на лихтеры, должны быть размещены спасательные круги с закрепленными за них концами, достаточными для подачи спасательного круга к противоположному борту.

237. При работах на судах ро-флоу:

6) в течение всей операции притопления в кормовой части судна, на верхней палубе с обоих бортов, должны находиться спасательные круги с линями длиной не менее 28 м

242. При обслуживании рабочих устройств и оборудования на судах технического флота:

13) по всей длине плавучего грунтопровода не менее чем через 25 м должны быть вывешены спасательные круги с линями длиной 30 м

244. При установке земснаряда на участке дноуглубительных работ на судах технического флота:

15) на несамоходной завозне должно быть не менее одного спасательного круга с бросательным концом и со светящимся буйком, багры, шесты.

530. У места ввода лихтеров в судно или у грузоподъемного устройства лихтеровоза по обоим бортам, а также у проемов или ограждений, предназначенных для прохода людей с судна на лихтер, необходимо предусматривать оборудованные штатные места для спасательных кругов с линем.

Технические характеристики изделия круг спасательный и гарантии изготовителя

Гарантийный срок службы - 1 год с момента покупки.

Круг спасательный легкий, тип "Планета" и Круг спасательный тяжелый, тип "Планета" могут поставляться на суда с дополнительным знаком WINTERIZATION(-50 ).

Конструкция

Спасательный круг представляет собой плавучий тор, к которому прикреплены леера и наклеены СВП (световозвращающие полосы).

По требованию заказчика круг может быть укомплектован буем светящимся, который позволяет обнаружить в темноте местоположение круга, обеспечивая подачу светового сигнала.

В пресной воде круг спасательный поддерживает груз железа, массой не менее 14,5 кг в течение 24 часов.

Материал, из которого изготовлен спасательный круг, имеет яркий цвет, водонепроницаем и не продолжает плавиться и гореть после полного охвата пламени, в течение не менее 2-х с.

Круг способен выдерживать нагрузки при сбрасывании на воду с высоты не меньше 30 м.

Маркировка

1. Маркировку необходимо наносить на самоклеящуюся этикетку, которая крепится к корпусу изделия.

2. Этикетка должна содержать следующую информацию:

данные о предприятии-изготовителе: товарный знак, наименование, телефон, государственная принадлежность;

наименование изделия;

номер данных ТУ;

номер сертификата о типовом одобрении РС;

номер сертификата об одобрении типового изделия РРР;

соответствие Правилам международной конвенции СОЛАС – 74 с поправками;

номер партии;

дата изготовления;

дата окончания срока службы;

штамп ОТК;

знак обращения на рынке;

масса круга.

Требования безопасности и охраны окружающей среды.

1. Специальные меры безопасности во время использования круга спасательного не требуются.

2. В процессе эксплуатации изделие взрыво-, пожаро-, радиационно-, электро-, химобезопасно.

3. Изделие при эксплуатации не оказывает влияния на окружающую среду:

отсутствует химическое, электромагнитное, термическое и биологическое воздействие;

токсичные, загрязняющие, пожаро- и взрывоопасные вещества не образуются.

4. Утилизация производится потребителем в соответствии с Федеральным Законом № 89 ФЗ "Об отходах производства и потребления", с учетом региональных норм и правил.

Указания по эксплуатации

1.1 Необходимость входного контроля и количество изделий, подлежащих входному контролю, определяется заказчиком (потребителем).

1. 2. Произвести внешний осмотр круга.

Необходимо проверить:

соответствие комплектации паспорту изделия;

наличие этикетки на спасательном круге;

отсутствие признаков предельного состояния – прелость материала оболочки, изменение формы, поверхностные и внутренние разрывы, вмятины, трещины.

1.4. Эксплуатация спасательного круга с признаками предельного состояния - ЗАПРЕЩЕНА.

2. Освидетельствование.

2.1. Освидетельствование круга проводится:

перед установкой на судно;

через 1 год с момента установки на судно и далее через год в пределах срока службы.

2.2 Освидетельствование проводится в объёме входного контроля.

2.3 Результаты заносятся в таблицу в паспорте.

3. Ремонт: Допускается замена леера и СВП на аналогичные.

4. Использование изделия по назначению.

4.1. Использование изделия не по назначению ЗАПРЕЩЕНО.

4.2. Произвести освидетельствование спасательного круга.

4.3. Круг крепится с помощью обойм, обеспечивающий их быстрый доступ.

4.4. Изделие готово к использованию по назначению.

4.5. Климатические условия ожидания использования изделия по назначению: ОМ.1 по действующей редакции ГОСТ 15150-69, при температуре воздуха от - 30°С до + 65°С.

4.6 Климатические условия использования по назначению: при температуре воды от -1°С до +30 °С, температуре воздуха от -30°С до +65°С

5. Транспортирование и хранение.

Климатические условия транспортирования и хранения – 2(C) по действующей редакции ГОСТ 15150–69 (не отапливаемое хранилище).

Пример правильного наименования изделия для заказа: Круг спасательный КСЛ, Круг спасательный KС-01, Круг спасательный KС-02, Круг спасательный тип «Планета», но, если Вы напишете по-другому, например, морской спасательный круг, круг КСЛ, спасательный круг кс 02, круг спасательный пластиковый, круг спасательный рмрс, спасательный круг речной, мы всё равно поймём, что Вам необходимо, и подберем подходящие изделия.

К индивидуальным спасательным средствам относятся спасательные круги, спасательные жилеты, гидротермокостюмы, защитные костюмы и теплозащитные средства.

Индивидуальные спасательные средства должны:

оставаться в рабочем состоянии при хранении их при температуре воздуха от -30 до +65°С;

быть в рабочем состоянии при температуре морской воды от -1 до +30°С;

быть стойкими к гниению и сохранять свои свойства при воздействии морской воды, нефти или грибков;

не терять своих качеств под воздействием солнечных лучей;

иметь хорошо видимый цвет, способствующий их обнаружению;

снабжаться световозвращающим материалом в местах, способствующих обнаружению людей на воде;

удовлетворительно работать на волнении;

иметь чётко нанесённую информацию об одобрении, включая название Администрации, утвердившей средство, а также указания о любых эксплуатационных ограничениях.

Если спасательные средства подвержены потере свих качеств с течением времени, то они должны иметь маркировку с указанием срока годности или даты замены.

Электрические батареи, не имеющие маркировку с указанием даты истечения срока годности, должны заменяться ежегодно.

Спасательные круги

Спасательные круги предназначены для поддержания на плаву упавших в воду людей, на которых не надеты спасательные жилеты или гидротермокостюмы. Количество кругов зависит от типа судна и его длины (табл. 1).

Современный спасательный круг представляет собой жёсткий пенопластовый или пенопритовый объём, который обшивается тканями из синтетического волокна.

Таблица1 Количество спасательных кругов

Спасательные круги имеют следующие характеристики и свойства:

наружный диаметр -- не более 800 мм;

внутренний диаметр -- не менее 400 мм;

массу -- не менее 2,5 кг;

спасательные круги, предназначенные для приведения в действие устройства быстрого разобщения с судном автоматически действующей дымовой шашки и самозажигающегося огня (светодымящего буя), имеет массу, достаточную для приведения в действие такого устройства;

поддерживают в пресной воде груз железа массой не менее 14,5 кг в течение 24 часов;

выдерживают сбрасывание на воду с высоты не менее 30 м;

не поддерживают горения и не продолжают плавиться после того, как они были охвачены пламенем в течение 2 с.

Спасательный леер крепится в четырёх равноотстоящих местах, образуя четыре одинаковые петли, и имеет следующие характеристики:

диаметр -- не менее 9,5 мм;

длину -- не менее 4 наружных диаметров.

Спасательные круги могут снабжаться самозажигающимися огнями (светящимися буйками), автоматически действующими дымовыми шашками (светодымящими буями) или плавучими спасательными линями.

Самозажигающиеся огни имеют белый цвет, не гасятся водой и обладают следующими характеристиками:

силой света -- не менее 2 Кд;

временем горения -- не менее 2 ч;

проблесковые огни дают проблески с частотой 50-70 проблесков в минуту.

Автоматически действующие дымовые шашки дают дым хорошо видимого цвета, не горят вспышками и не выбрасывают пламя, не заливаются водой на волнении и имеют следующие характеристики:

время дымообразования -- не менее 15 мин;

продолжают дымообразование при полном погружении в воду не менее чем 10 с;

* выдерживают сбрасывание в воду с высоты не менее 30 м.

Плавучие спасательные лини изготавливаются из нескручивающихся канатов и имеют следующие характеристики:

диаметр не менее 8 мм;

разрывное усилие -- не менее 5 кН;

* длину, не менее чем в два раза превышающую высоту его установки над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке, но не менее 30 метров.

Маркировка спасательных кругов должна быть выполнена печатными буквами латинского алфавита. Она должна включать в себя наименование судна и порт приписки.

Световозвращающие материалы имеют ширину приблизительно 5 см и закрепляются вокруг или на обеих сторонах окружности спасательного круга в четырёх равноудалённых друг от друга точках.

Спасательные круги устанавливаются так, чтобы они могли быть легкодоступными на обеих сторонах судна и, по возможности, на всех простирающихся до борта открытых палубах, откуда их можно быстро сбросить. Они не должны крепиться наглухо каким-либо образом, при этом:

не менее половины общего количества спасательных кругов должны быть снабжены самозажигающимися огнями;

не менее двух из них должны быть также снабжены автоматически действующими дымовыми шашками (светящимися буями) и иметь возможность быстро сбрасываться с ходового мостика;

по меньшей мере, один спасательный круг на каждом борту судна снабжается плавучим спасательным линем;

по меньшей мере, один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна.

Освидетельствование спасательных кругов производится на специализированных участках не реже чем один раз в пять лет, а также после ремонтов.

Спасательные круги подлежат ремонту или замене при наличии повреждений, нарушении формы круга, износа, признаков естественного старения материала, нарушении прочности леера, а также при нарушении формы и свойств световозвращающего материала.

Использование. При падении человека в воду первый заметивший его должен сбросить ему спасательный круг. На ходу судна с ходового мостика следует сбросить круг, снабжённый самозажигающимся огнём и дымовой шашкой. Средства обозначения укажут терпящему бедствие о месте нахождения спасательного круга, а капитану судна помогут сориентироваться при выполнении манёвра "человек за бортом".

Если судно не имеет хода, используйте спасательный круг с плавучим линем. Это позволит удержать терпящего бедствие у борта и ускорить подъём его из воды.

Бросать спасательный круг следует двумя руками так, чтобы плоскость круга была параллельна поверхности воды. Старайтесь бросить круг как можно ближе к терпящему бедствие.

Чтобы воспользоваться спасательным кругом, подплывите к нему, поставьте его вертикально и просуньте в него руки и голову.

Зафиксируйте тело в спасательном круге, используя спасательный леер .

Совсем недавно спасательные круги делали из коры пробкового дуба, произрастающего в некоторых странах Средиземноморья и искусственно выращиваемого на Кавказе. При изготовлении кругов заготовки из пробки распаривались, набивались на деревянную оправку и закреплялись на ней при помощи деревянных гвоздей. После сушки заготовку обтачивали на токарном станке, обшивали парусиной, затем шпаклевали и красили. Круг получался довольно тяжелым, кроме того, он дорого стоил из-за высокой стоимости пробки.

С развитием синтетических материалов начались поиски дешевого и доступного заменителя пробки. Многолетняя практика продиктовала весьма жесткие требования, которым он должен удовлетворять. Во-первых, необходим запас плавучести, обеспечивающий поддержание на плаву монолитного груза массой не менее 14,5 кг в течение 24 часов. Во-вторых, материал должен быть стойким к воздействию нефти и нефтепродуктов, которые могут плавать на поверхности воды, не разрушаться под действием солнечной радиации, не подвергаться порче при хранении. К тому же, по требованию новой международной конвенции по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74 спасательный круг не должен терять своих свойств в диапазоне температур от -40 до +05 °С, при внесении в пламя бензина не должен плавиться или загораться в течение двух секунд.


Прочность круга, предназначенного для морских судов, проверяется его сбрасыванием на воду с высоты не менее 36 м; для речных - с высоты не менее 18,5 м. Это испытание можно заменить сбрасыванием круга плашмя на бетонный пол с высоты 5 м. При этом не должно появляться разрывов швов и оболочек, а также деформации.

Несколько лет назад была предпринята попытка выпустить спасательные круги из пенорезины, однако они сравнительно быстро деформировались, резина выкрашивалась. В настоящее время промышленность освоила производство кругов с пенополистироловым наполнителем.

По этой технологии сначала сшивают из прочной ткани оболочку, придающую заготовке необходимую форму. С наружной стороны в оболочке оставляют небольшое отверстие. Исходным материалом заполнителя служат плотные гранулы полистирола. Гранулы распаривают в специальной машине, где они увеличивают свой объем в 5-10 раз. затем остужают. При остывании из гранул выходят избытки летучих веществ, пары воды. Получившиеся мелкие шарики пенополистирола меркой засыпают в оболочку, после чего отверстие зашивают. На этом этапе заготовка круга имеет плоскую форму. Ее укладывают в перфорированную объемную форму, закрывают сверху и прогревают паром. При этом гранулы резко увеличивают свой объем, склеиваются между собой и с тканью оболочки. Через 10-20 мин форму остужают водой и вынимают ровный туго набитый пенополистиролом круг. После сушки его окрашивают и оснащают спасательным леером.


Раньше леер крепили к кругу бензелем (обвязкой), сейчас для этой цели чаще применяют полиэтиленовые или капроновые клинья. Станок-полуавтомат пробивает на круге плоское прямоугольное отверстие, впрыскивает в него клей и вбивает клин с леером. В этом случае лучше всего использовать эпоксидный клей, обеспечивающий наибольшую прочность, можно применять и клей ПВА. Традиционные сизальские и манильские троса для лееров заменены плавучими полипропиленовыми концами.

Пенополистирольные круги, изготовленные Ленинградским предприятием ОСВОД, начинали гореть лишь на 20-й секунде после их внесения в открытое пламя.

Согласно требованиям конвенции, морские круги должны окрашиваться в один хорошо заметный на воде цвет - оранжевый. Ленинградские конструкторы спасательной техники предложили использовать для этой цели водоэмульсионную краску, которая меньше выгорает и не трескается на солнце, как это случается с пентафталевыми красками типа ПФ.

Целесообразно вообще отказаться от необходимости шпаклевания и окраски кругов. Гораздо удобнее использовать предварительно окрашенные в оранжевый цвет синтетические ткани с пропиткой, задерживающей оплавление в огне. Эту технологию предстоит внедрить в производство в ближайшем будущем.

Спасательные круги, предназначенные для установки на морские суда, должны иметь с двух сторон полосы из световозвращающих материалов белого цвета. Эти полосы могут быть пришиты или приклеены к поверхности круга. Свет прожектора, попавший на круг, отражается в обратную сторону с отклонением около 10°, помогая найти в темноте спасательный круг с человеком.

Круги из пенопласта веся! всего 2,5 кг. Это удобно при эксплуатации, но создает и определенные недостатки. При бросании круга необходимо учитывать его снос ветром. На воде под воздействием ветра и поверхностного течения круг легко дрейфует, так что спасаемому приходится прилагать усилия, чтобы в штормовых условиях достать брошенный ему прибор. Поэтому круг желательно дополнить плавучим якорем, препятствующим дрейфу.

Морские круги снабжаются лампочкой с водоактивной батарейкой, которая начинает действовать в тот момент, когда полость элемента заполнится водой. На яхтах и катерах, где замена использованных батареек затруднительна, лучше применять обычные цилиндрические сухие элементы, размещенные в герметичном контейнере с поплавком. Цель лампочки должна включаться при переворачивании контейнера на плаву за счет соответствующего размещения поплавка.

В конце 1984 г. на спасательные круги был утвержден новый стандарт СЭВ 2162-84. Перерабатывается и наш отечественный ГОСТ 19815-74 «Круги спасательные. Общие технические требования». Согласно этим стандартам наружный диаметр спасательного круга не должен превышать 700 мм, внутренний - 430-450 мм. Гарантированный срок службы кругов всех типов должен составлять не менее пяти лет.



Просмотров