Современный транспорт зона повышенной опасности презентация. Современный транспорт – зона повышенной опасности

Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он оказывает помощь человеку как в перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. И мы настолько привыкли к транспорту, что часто забываем об опасностях, связанных с транспортом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок ОБЖ в 5 классе.

Тема: Современный транспорт – зона повышенной опасности.

Ход урока.

I Вступительное слово учителя.

Тема урока: современный транспорт – зона повышенной опасности. Мы должны понять, почему происходят несчастные случаи на улицах и дорогах и как избежать их, познакомимся с различными видами автомобилей, изучим опасные ситуации на улицах и дорогах и сформулируем правила безопасного поведения на улицах и в общественном транспорте.

Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он оказывает помощь человеку как в перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. И мы настолько привыкли к транспорту, что часто забываем об опасностях, связанных с транспортом.

II Изложение нового материала.

1.Работа со схемой.

Наши улицы и дороги заполняют разнообразные виды транспорта. Они различны по назначению, габаритам, передвигаются с разной скоростью. Автомобили можно классифицировать следующим образом.

Схема нарисована на доске.

Автомобили

Специальные

Транспортные

Пассажирские

Грузовые

Легковые

Автобусы

2.Беседа.

А теперь посмотрим, как выглядят эти автомобили.

Показ автомобилей на плакате «Транспортные средства».

  1. Какие автомобили относятся к специальным?

(Автокраны, пожарные, медицинские и др.)

  1. Какие автомобили включает пассажирский транспорт?

(Легковые, трамваи, троллейбусы, автобусы).

  1. Для чего служат легковые автомобили, автобусы, трамваи и троллейбусы?
  2. (Легковые – для перевозки пассажиров; автобусы – для массовой перевозки пассажиров, они бывают городские, пригородные и междугородные; трамваи и троллейбусы – для перевозки пассажиров по определенным маршрутам по расписанию).

А теперь послушаем загадки про автомобили, которые вы нарисовали, и поместим рисунки с отгадками в соответствующий сектор на доске.

1.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

2.Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3.Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

4.Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальная машина)

5.Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

6.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

7.Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он потом,

Вырастет огромный дом. (Подъемный кран)

8.Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда .(Троллейбус)

Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Но задача нашего урока не только познакомиться с общественным транспортом, но и узнать, какие опасные ситуации возникают на дорогах и улицах в связи с использованием транспорта и как избежать этих ситуаций.

Подсчитано, что больше всего гибнет людей в автомобильных катастрофах. 34 тысячи человек погибает ежегодно,200 тысяч получает телесные повреждения, из них 10-15% умирает.

По каким же причинам происходят несчастные случаи? Давайте посмотрим фрагмент фильма «Улица полна неожиданностей». Обратите внимание, какие опасности поджидают наших героев на улице, из-за чего мог произойти несчастный случай.

3.Просмотр фрагмента фильма.

(Примерные ответы детей: переход перед близко движущимся транспортом, невнимательность на дороге, невыполнение ПДД водителем и пешеходом, переход улицы в неположенном месте).

Совершенно верно. Но давайте посмотрим, какие еще могут быть причины ДТП?

4.Чтение плаката «Причины ДТП».

А вот по каким причинам происходят чаще всего ДТП в Москве и Московской области.

5.Чтение записи на доске:

  1. переход улицы перед близко движущимся транспортным и средствами – 27%;
  2. переход улицы на красный сигнал светофора и в тех местах, где не разрешается пересекать проезжую часть – 27%;
  3. невнимательность при переходе улиц – 17%;
  4. нетрезвое состояние пешехода – 14%;
  5. неожиданный выход из-за транспортных средств – 9%;
  6. прочие причины – 6%.

Ребята, а как же избежать опасных ситуаций? Давайте посмотрим еще один фрагмент фильма и сформулируем правила безопасного поведения.

6.Просмотр фрагмента фильма.

(Примерные ответы детей: 1.Ждать автобус нужно на остановке. 2.Нельзя баловаться на остановке и стоять на краю проезжей части. 3.Улицу нужно переходить по пешеходному переходу. 4.Нужно уступать место инвалидам и пожилым людям. 5.Нужно вести себя спокойно в общественном транспорте, не ходить без дела, не шуметь. 6.Когда садишься в трамвай или выходишь из него, убедись, все ли машины остановились. 7.Переходи улицу перед трамваем по пешеходному переходу.)

Молодцы, ребята. Вы правильно сформулировали правила безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. А теперь посмотрим, к чему могут привести нарушения правил безопасного поведения.

7.Просмотр фрагмента фильма «Опасные шалости».

Итак, что же нельзя делать на улице?

(Примерные ответы ребят: кататься на роликах по дороге, прыгать с высоты, быть невнимательным на дороге, ездить на велосипеде и роликах рядом с дорогой, отвлекаться, катаясь на велосипеде, играть в футбол в арках домов, кататься на санках с горки на дорогу, садиться в машину с незнакомым человеком.)

  1. А кто нам поможет, если произошел несчастный случай? (Милиция).
  2. По какому телефону нужно позвонить? (01).

III Закрепление.

А теперь закрепим полученные на уроке знания. Покажите, чему вы сегодня научились.

1.Практическое занятие – ролевые игры.

1-я ситуация. «На остановке». Две девочки толкают друг друга на остановке. Подходят ребята из отряда ЮИД и делают им замечание.

2-я ситуация. «В автобусе». Ребята ставят стулья, садятся, изображая пассажиров.

Заходит пожилая женщина – ребята уступают место.

3-я ситуация. «На перекрестке». Ребята переходят дорогу по пешеходному переходу.

4-я ситуация. «Похищение ребенка». Подъезжает «машина», из нее выходит мужчина и пытается затащить ребенка. Ребенок сопротивляется, кричит, зовет на помощь.

2.Заключительное слово учителя.

Итак, что нового мы узнали на уроке?

(Ответы ребят:

  1. Виды транспорта.
  2. Опасные ситуации на дорогах и улицах.
  3. Причины ДТП.

4. Правила безопасного поведения на улице, на дороге и в общественном транспорте) .

Мы убедились, что современный транспорт представляет зону повышенной опасности. Количество машин на дорогах растет с каждым годом. Но это не значит, что число несчастных случаев будет расти, что на улицу и на дорогу будет опасно выходить. Главное – хорошо знать правила дорожного движения, вести себя на улице и дороге внимательно и дисциплинированно, и тогда количество несчастных случаев сократится.

3.Оценивание ответов учащихся.

4.Домашнее задание: параграф №4.1.


- 89.00 Кб

Введение

Современный транспорт- зона повышенной опасности.

Современный транспорт является носителем механической опасности искусственного происхождения, воздействующей на человека своей кинетической энергией и массой.

В результате действия опасностей, свеянных с использованием транспортных средств, возможны телесные повреждения различной тяжести и причинение имущественного ущерба. Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на месте происшествий гибнет 65% людей, причём 2/3 погибает внутри транспортных средств. Большой процент объясняется неумением окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.

Современный общественный транспорт

Автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси и метро относятся к общественному транспорту. Аварийные ситуации при проезде в общественном транспорте чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, сходя с рельсов, падения с высоты, затопления салона и пожаров. В метро, троллейбусах и трамваях, кроме того, существует опасность поражения электрическим током.

Основные правила безопасного поведения пассажиров при пользовании этими видами транспорта заключаются в следующем:

1.ожидать маршрутные транспортные средства следует только на остановках, обозначенных указателями;

2.садиться в транспорт можно только после его полной остановки и открытия дверей;

3.не разрешается стоять на выступающих частях и подножках транспортных средств, прислоняться к дверям, отвлекать водителя разговорами во время движения, а также препятствовать закрытию дверей;

4.высаживаться из транспорта можно только после его полной остановки;

5.при движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге;

6.если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед; при падении группируйтесь; падая, постарайтесь упасть на бок, на сидение или на пол, это позволит избежать значительных травм;

7.при аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком;

8.при появлении дыма, запаха гари или очага возгорания внутри салона транспортного средства надо немедленно потребовать его остановки и покинуть его;

9.если нет возможности сесть, стойте лицом в сторону движения.

Об аварийных ситуациях в метрополитене поговорим отдельно. Они возникают из-за столкновения поездов, взрывов, пожаров, разрушения конструкций эскалаторов, падения вещей и пассажиров в пути.
Наиболее опасными зонами в метро являются турникеты, эскалаторы, перроны и вагоны.

Безопасное поведение в метро заключается в выполнении следующих правил:

1.не пытайтесь пройти в метро бесплатно (удар створок турникета довольно сильный);

2.не бегите по эскалатору, не ставьте вещи на его ступеньки, не садитесь на них, не стойте спиной по ходу движения;

3.не задерживайтесь, выходя с эскалатора или входя на него;

4.не подходите к краю платформы и к вагону поезда до его полной остановки;

5.не пытайтесь достать упавшую на пути вещь, обратитесь к дежурному по станции;

6.в случае неожиданного разгона или разрушения ленты эскалатора следует перебраться на соседний эскалатор, перекатившись через ограждение.

При возникновении любой аварийной ситуации на городском общественном транспорте или в метро следует организованно и четко выполнять указания водителя, кондуктора и машиниста поезда. Если же они не в состоянии организовать спасательские мероприятия, действуйте, сообразуясь с обстановкой. Постарайтесь в первую очередь ликвидировать последствия аварии, а если это невозможно, организуйте эвакуацию пассажиров.

В условиях активизации террористической деятельности очень важно проявлять в метро бдительность. При обнаружении бесхозных вещей (сумок, коробок, пакетов, свертков и т. д.) следует немедленно сообщать об этом должностным лицам на транспорте (водителям транспортных средств, машинистам поездов, дежурным по станции) или сотрудникам милиции и действовать в соответствии с их указаниями. Держаться от таких предметов лучше подальше. Открывать сумки и смотреть содержимое не рекомендуется: детонатор может сработать, и последствия такого необдуманного шага могут быть трагическими.

Ещё хочу добавить, что в общественном транспорте надо всегда оставаться цивилизованным человеком. Многие аварийные ситуации провоцируют сами люди.

Не торопитесь занимать сиденья, сшибая с ног стариков

Не распивайте в транспорте спиртные напитки

Не конфликтуйте с попутчиками.

Автомобильный транспорт

Рост автомобилестроения приводит к повышению интенсивности движения на дорогах. В связи с этим значительно усложняются проблемы обеспечения безопасности движения. Аварийность на автомобильном транспорте – одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран.

По данным ВОЗ, в мире каждые 30 секунд на дорогах погибает человек. Таким образом, ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся 1,2 миллиона человек и еще 20–50 миллионов получают в авариях тяжелые увечья.

Среди пострадавших в результате ДТП большую часть составляют водители и пассажиры, т.е. лица, находящиеся в транспортных средствах.

Общее количество ДТП, число погибших и раненых по Российской Федерации, Северо-Западному федеральному округу, г. С.-Петербургу за январь-июль 2004 г. составили:

ДТП Погибло Ранено Тяжесть послед. ДТП
абс. ± % к
АППГ
абс. ± % к
АППГ
абс. ± % к
АППГ
POCCИЙCKAЯ ФEДEPAЦИЯ 105955 4,2 16700 0,4 129191 5,5 11,4
Северо-Западный округ 11993 8,1 1652 4,2 14473 9,3 10,2
г. С.-Петербург 4357 13,2 401 9,0 4932 14,3 7,5

ВОЗ также подсчитала, что 90% всех ДТП случается в странах с бедной экономикой. Кроме того, эксперты вывели «портрет» среднестатистической жертвы дорожных аварий - это мужчина в возрасте от 15 до 44 лет на мотоцикле.

Главные причины аварий: превышение скорости, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, технические неисправности, нарушение правил дорожного движения.

Что делать, если авария неизбежна?

Сделать всё, чтобы уйти от встречного удара;

Управлять машиной до последней возможности;

Не покидать машину до её остановки.

Перед самым столкновением водитель должен упереться ногами в пол, упереться руками как можно сильнее в рулевое колесо, голову наклонить вперёд и расположить её между рук. Пассажир должен закрыть голову руками и завалиться на бок. Самое опасное место в автомобиле- рядом с водителем. Поэтому женщинам и детям не следует сидеть на переднем сидении, тем более что детям до 12 лет правила дорожного движения находиться там запрещают без специального устройства.

Одной из особенностей транспортных средств является высокая зависимость их функционирования от природных факторов.

Неблагоприятные метеорологические условия оказывают большое виляние на характер движения транспортного средства. Транспортная безопасность в наибольшей степени зависит от наличия и характера осадков, которые определяют дальность видимости, ухудшают сцепные качества шин с дорожным покрытием.

Для всех видов транспорта особую опасность представляет туман. Сильный туман создаёт почти полное отсутствие видимости. Скорость движения транспортных средств должна быть резко снижена. В авиации и на водном транспорте движение может быть полностью прекращено.

Одной из главных причин автотранспортных аварий являются скользкие дороги. При возникновении льда на дороге коэффициент сцепления шин с поверхностью уменьшается до 0,08 – 0,15. Это приводит к резкому снижению безопасности движения. Высота и состояние снежного покрова на дороге также создают опасность для транспорта. Наличие снега на проезжей части уже с высотой в 3 – 5 см вызывает необходимость снижения скорости движения автомобилей. При высоте свыше 25 см движение становится невозможным. Основным способом защиты дорог от снежных заносов и борьбы с наледями является снегоочистка.

При эксплуатации транспортных средств в тёмное время суток, потенциальная опасность неблагоприятных метеорологических условий ещё более возрастает.

Условия движения по дорогам в тёмное время суток существенно отличаются от дневных. Сокращается видимость предметов на горизонтальном участке дороги, многие предметы остаются вне зоны освещения фарами и появляются в освещённой зоне внезапно. Время реакции водителя также увеличивается в среднем в 2 раза. Нарушается цветовосприятие предметов, они различаются не по цвету, а по яркости. Таким образом, ограничение видимости при движении в тёмное время суток требует соблюдения безопасного скоростного режима и использования других мероприятий по повышению безопасности движения.

Непосредственное влияние на безопасность движения оказывает рельеф местности. Повороты дороги, крутые подъемы и спуски повышают опасность в управлении транспортным средством. Такие участки характеризуются повышенным количеством дорожно-транспортных происшествий. Для снижения степени риска, при проектировании и реконструкции автомобильных дорого применяют следующие решения: увеличение числа полос, выделение дополнительных полос для медленно едущих автомобилей на подъемах, нанесение разметки, регламентирующей направление движения, выравнивание и выпрямление опасных участков, установка соответствующих дорожных знаков.

Пересечение транспортными магистралями сезонных и суточных путей миграции животных представляет опасность не только для самих животных, но и может вызвать транспортные аварии и катастрофы. Особенно опасны столкновения легковых автомобилей с крупными животными. Для предотвращения наезда на животных применяются живые густые изгороди из колючих кустарников или сетчатые ограждения.

Следует помнить, подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность при столкновении в три раза, а при опрокидывании в пять раз.

Железнодорожный транспорт

Здесь зонами технологической опасности являются перегоны, переезды, железнодорожные пути, вокзалы, платформы и вагоны.

По железной дороге перевозят опасные грузы от топлива, нефтепродуктов, кислот, различных газовых конденсатов до радиоактивных отходов. Смертельная опасность может возникнуть не только в результате аварии, но и попадания в опасную зону, образовавшуюся после неё.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ ОБЖ НА ТЕМУ «СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ» Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 3» г. Белгорода Цуцура Марина Михайловна

ВИДЫ ТРАНСПОРТА ВОЗДУШНЫЙ (САМОЛЁТЫ, ВЕРТОЛЁТЫ) ; НАЗЕМНЫЙ (АВТОБУСЫ, ТРАМВАИ, ТРОЛЛЕЙБУСЫ, АВТОМОБИЛИ) ; ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (ПОЕЗДА) ; ПОДЗЕМНЫЙ (МЕТРО) ; ВОДНЫЙ (КОРАБЛИ, ЛОДКИ, ЯХТЫ) ; ПОДВОДНЫЙ (ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ) .

ОПАСНОСТИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В последнее время участились аварии с участием воздушного транспорта. Аварии самолетов чаще всего случаются в момент взлета или посадки. Разбиваются и вертолёты, и самолёты, при этом количество пострадавших увеличивается с каждым разом.

ОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Часто происходят аварии с железнодорожным транспортом. Взрываются или сходят с рельсов поезда. А бывают случаи, когда люди переходят дорогу в неположенном месте, и машинист не успевает затормозить.

ОПАСНОСТИ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА (МЕТРО) Несмотря на то, что подземный транспорт движется по расписанию, и столкновения обычно не происходят, в метро вас могут подстерегать различные опасности. Например, вы можете быть травмированы при движении на эскалаторе, получить ушибы дверьми или упасть с перрона на рельсы. Особую опасность в метро представляют пожары.

ОПАСНОСТИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА Ваше судно может: сбиться с намеченного курса; попасть в шторм и потерпеть крушение; быть захвачено пиратами.

ОПАСНОСТИ ПОДВОДНОГО ТРАНСПОРТА На судне может произойти аварийная ситуация, которая приведёт к гибели экипажа и пассажиров. Может произойти взрыв атомного реактора. Судно может натолкнуться на мину. Из-за аварийной ситуации судно может не всплыть.

ОПАСНОСТИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА По статистике самое большое число аварий происходит с участием автомобилей. Часты: Столкновения; Наезды на пешеходов; Опрокидывания; Пожары вследствие столкновений.

ПРЕДВИДЕНИЕ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ Современная жизнь связана с многочисленными ситуациями поведения на дороге, где люди выступают в качестве пешехода или водителя. Характер отношений между ними напрямую зависит от того, как они выполняют правила дорожного движения. Водители часто жалуются, что пешеходы провоцируют возникновение дорожно-транспортных происшествий, а пешеходы, в свою очередь, упрекают водителей в отсутствии культуры вождения. Чаще всего в мирное время люди гибнут на дорогах и на улицах. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях погибает 28–30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Поэтому всё важнее становится умение правильно ходить по улицам.

Первая заповедь грамотного пешехода – предвидеть опасность. Нельзя выскакивать на дорогу из-за кустов, высокого сугроба или стоящей на обочине машины. Водитель просто не успеет затормозить. Несчастные случаи гораздо чаще происходят именно около остановок. Здесь попадает под машину в 3 раза больше детей, чем на перекрестках. Скрытая опасность – самая коварная. Поэтому никогда нельзя спешить, выходя из автобуса. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади. Дождитесь, пока он отъедет, и тогда спокойно переходите.

Вторая заповедь грамотного пешехода - не стой в первом ряду на краю тротуара. Если на остановке собралось много народа, то случайный толчок может привести к тому, что стоящий впереди, окажется под колесами.

Третья заповедь грамотного пешехода – не переходи дорогу перед близко движущимся транспортом. Даже если у автомобиля самые лучшие в мире тормоза, а у водителя – самая быстрая реакция, мчащийся автомобиль не может остановиться мгновенно - машину толкает вперед сила инерции.

Самая главная заповедь грамотного пешехода. Вы должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

ПОМНИТЕ: СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ.


Городской транспорт включает в себя автотранспорт различного назначения, троллейбусы и трамваи, метрополитен. Все люди, независимо от возраста и положения, пользуются различными видами транспортных средств. Но далеко не все задумываются о том, что современный транспорт - зона повышенной опасности. Особенностью современного транспор­та является его большая насыщенность энергией. Наиболее энергоемкими видами транспортных средств являются трамваи, троллейбусы, метрополитен и желез­нодорожный транспорт.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Различают следующие виды дорожно-транспортных происшествий:

● наезды на людей и др. подвижные объекты, находившиеся в полосе дви­жения автомобиля;

● наезды на неподвижные объекты (в т.ч. и на стоящие на дороге транс­портные средства);

● столкновения автомобилей друг с другом и другими средствами - встречные, боковые при попутном движении и перекрестные, происходящие под различ­ными углами;

● опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управле­ния, неблагоприятных дорожных условий, применения водителем резких или неправильных приемов управления.

Большинство ДТП происходит повине пешеходов. Пешеход является активным и самым незащищенным участником дорожного движения. Анализ несчастных случаев на дорогах мира показал, что каждый третий погибший в результате ДТП - пешеход.

Поведение пешехода определяется в первую очередь стоящей перед ним степе­нью ответственности и дефицитом времени для достижения поставленной цели. Установлена прямая зависимость между различными состояниями пешеходов (спешка на работу и с работы, общее утомление после рабочей смены, «накопле­ние» утомления за рабочую неделю) и количеством аварийных ситуаций, воз­никших по их вине. Довольно большое количество ДТП с участием пешеходов приходится на необустроенные места пересечения транспортных путей. Большинство ДТП (42%), в которых признаны виновными пешеходы, происходит при неправильной оценке ими складывающейся дорожно-транспортной ситуации при переходе через про­езжую часть вне установленных мест и опасное поведение перед транспортом.

Опасными считаются:

1) места, где происходит резкое изменение режимов движения транспорта;

2) меняющиеся элементы дороги (сужение, спуск, радиус поворота);

3) места слияния и пересечения транспортных потоков на одном уровне;

4) перекрестки, остановки общественного транспорта, пешеходные переходы, мосты, туннели.

Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения на всей территории России устанавливают единые Правила дорожного движения (утверждены постановлением Правительства РФ № 316 от 10 мая 2010 года).

1. Общие положения.

2. Общие обязанности водителей.

3. Применение специальных сигналов.

4. Обязанности пешеходов.

5. Обязанности пассажиров.

6. Сигналы светофора и регулировщика.

7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

8. Начало движения, маневрирование.

9. Расположение транспортных средств на проезжей части.

10. Скорость движения.

11. Обгон, опережение, встречный разъезд.

12. Остановка и стоянка.

13. Проезд перекрестков.

14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.

Основные причины транспортных аварий. Невнимательность участников дорожного движения; Невнимательность участников дорожного движения; Невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажиров; Невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажиров; Поломка транспорта; Поломка транспорта; Неправильное поведение пассажиров; Неправильное поведение пассажиров; Плохие погодные условия. Плохие погодные условия.




Правила поведения в общественном транспорте. Совершать посадку и высадку при полной остановке транспорта; Совершать посадку и высадку при полной остановке транспорта; Не стоять в проходе, не задерживаться в дверях, всегда держаться за поручни; Не стоять в проходе, не задерживаться в дверях, всегда держаться за поручни; Стоять лицом по направлению движения транспорта; Стоять лицом по направлению движения транспорта; Не читать, не есть, не пить, не спать; громко не разговаривать, не толкаться; Не читать, не есть, не пить, не спать; громко не разговаривать, не толкаться; Не прислонятся к двери транспорта во время движения. Не прислонятся к двери транспорта во время движения.


Что делать, если вы оказались заложником: Оставаться на своем месте, не привлекать внимание (не задавать вопросов и не смотрите в глаза террористам); Оставаться на своем месте, не привлекать внимание (не задавать вопросов и не смотрите в глаза террористам); Спрашивайте разрешения на любое свое действие, выполняйте требования террористов беспрекословно; Спрашивайте разрешения на любое свое действие, выполняйте требования террористов беспрекословно; Не мешайте проведению группой захвата операции по вашему освобождению, ложитесь на пол и ожидайте окончания действий; Не мешайте проведению группой захвата операции по вашему освобождению, ложитесь на пол и ожидайте окончания действий; При освобождении выходите как можно скорее, оставив вещи в салоне (может быть врыв или пожар). При освобождении выходите как можно скорее, оставив вещи в салоне (может быть врыв или пожар).














Если ваш автобус попал в аварию, что делать? Посмотреть, где и в каком положении вы находитесь и нет ли пожара; Посмотреть, где и в каком положении вы находитесь и нет ли пожара; По возможности двигаться к выходу; По возможности двигаться к выходу; Для выхода воспользуйтесь дверьми, окнами, вентиляционными люками; Для выхода воспользуйтесь дверьми, окнами, вентиляционными люками; Для выхода из окна, надо вытянуть шнур за кольцо и выдавить кольцо или просто его разбить; Для выхода из окна, надо вытянуть шнур за кольцо и выдавить кольцо или просто его разбить; При затоплении не спешите покидать салон, подождите, пока он частично наполнится водой - легче станет выбираться. При затоплении не спешите покидать салон, подождите, пока он частично наполнится водой - легче станет выбираться.




Электропитание тяговых двигателей этих видов городского транспорта осуществляется от подвесной контактной сети высокого напряжения. Повышается опасность поражения током, когда провода могут замкнуться на корпус машины. Что делать в такой ситуации? Как правильно выйти из этого транспорта? Покидать вагон, находящийся под напряжением, надо прыжком, чтобы исключить удар током










Как вести себя в метро Не пытайтесь пройти в метро бесплатно, удар створок турнике достаточно сильный; Не пытайтесь пройти в метро бесплатно, удар створок турнике достаточно сильный; Не бегать по эскалатору, не ставить вещи на ступеньки, не садится, не стоять по ходу движения спиной; Не бегать по эскалатору, не ставить вещи на ступеньки, не садится, не стоять по ходу движения спиной; Не задерживайтесь на выходе с эскалатора, не создавайте давки; Не задерживайтесь на выходе с эскалатора, не создавайте давки; Не подходить к краю платформы; Не подходить к краю платформы; Не подходить к вагону, пока поезд не остановился; Не подходить к вагону, пока поезд не остановился; Не стараться поднять упавший на рельсы какой-либо предмет – позвать для этого дежурного по станции; Не стараться поднять упавший на рельсы какой-либо предмет – позвать для этого дежурного по станции; Не торопитесь заглянуть в оставленные кем-то чемодан или сумку, сообщите о них дежурному по станции; Не торопитесь заглянуть в оставленные кем-то чемодан или сумку, сообщите о них дежурному по станции; Не забывать: от вашей воспитанности зависит безопасность других пассажиров. Не забывать: от вашей воспитанности зависит безопасность других пассажиров.


Меры по обеспечению безопасности в легковом автомобиле. Детям до 12 лет не садиться на переднее сиденье; Детям до 12 лет не садиться на переднее сиденье; Не ездить без пристегнутых ремней безопасности; Не ездить без пристегнутых ремней безопасности; Всегда иметь в машине аптечку; Всегда иметь в машине аптечку; Всегда иметь в машине огнетушитель; Всегда иметь в машине огнетушитель; Всегда следить за дорогой. Всегда следить за дорогой.


Столкновение неизбежно, что делать? Упереться ногами в пол Упереться ногами в пол Обхватить голову руками Обхватить голову руками Наклониться в перед Наклониться в перед Если вы на заднем сидении то лягте на бок. Если вы на заднем сидении то лягте на бок. После столкновения быстро покиньте машину После столкновения быстро покиньте машину Если через дверь не возможно, то надо выбить стекло Если через дверь не возможно, то надо выбить стекло


Тест 1. Для выхода из транспорта в случае аварии можно ли воспользоваться кабиной шофера? 2. При аварии трамвая надо спокойно выходить из него? 3. Зоной опасности в метро являются перрон? 4. У пассажира в метро упала сумка на рельсы, вы поможете ее достать? 5. В легковом автомобиле сидя на заднем сидении надо пристегиваться ремнем безопасности?





Просмотров