Современный транспорт-источник повышенной опасности. Современный транспорт - зона повышенной опасности Современный транспорт зона повышенной

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ»

ВИДЫ ТРАНСПОРТА ВОЗДУШНЫЙ (САМОЛЁТЫ, ВЕРТОЛЁТЫ) ; НАЗЕМНЫЙ (АВТОБУСЫ, ТРАМВАИ, ТРОЛЛЕЙБУСЫ, АВТОМОБИЛИ) ; ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (ПОЕЗДА) ; ПОДЗЕМНЫЙ (МЕТРО) ; ВОДНЫЙ (КОРАБЛИ, ЛОДКИ, ЯХТЫ) ; ПОДВОДНЫЙ (ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ) .

ОПАСНОСТИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В последнее время участились аварии с участием воздушного транспорта. Аварии самолетов чаще всего случаются в момент взлета или посадки. Разбиваются и вертолёты, и самолёты, при этом количество пострадавших увеличивается с каждым разом.

ОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Часто происходят аварии с железнодорожным транспортом. Взрываются или сходят с рельсов поезда. А бывают случаи, когда люди переходят дорогу в неположенном месте, и машинист не успевает затормозить.

ОПАСНОСТИ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА (МЕТРО) Несмотря на то, что подземный транспорт движется по расписанию, и столкновения обычно не происходят, в метро вас могут подстерегать различные опасности. Например, вы можете быть травмированы при движении на эскалаторе, получить ушибы дверьми или упасть с перрона на рельсы. Особую опасность в метро представляют пожары.

ОПАСНОСТИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА Ваше судно может: сбиться с намеченного курса; попасть в шторм и потерпеть крушение; быть захвачено пиратами.

ОПАСНОСТИ ПОДВОДНОГО ТРАНСПОРТА На судне может произойти аварийная ситуация, которая приведёт к гибели экипажа и пассажиров. Может произойти взрыв атомного реактора. Судно может натолкнуться на мину. Из-за аварийной ситуации судно может не всплыть.

ОПАСНОСТИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА По статистике самое большое число аварий происходит с участием автомобилей. Часты: Столкновения; Наезды на пешеходов; Опрокидывания; Пожары вследствие столкновений.

ПРЕДВИДЕНИЕ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ Современная жизнь связана с многочисленными ситуациями поведения на дороге, где люди выступают в качестве пешехода или водителя. Характер отношений между ними напрямую зависит от того, как они выполняют правила дорожного движения. Водители часто жалуются, что пешеходы провоцируют возникновение дорожно-транспортных происшествий, а пешеходы, в свою очередь, упрекают водителей в отсутствии культуры вождения. Чаще всего в мирное время люди гибнут на дорогах и на улицах. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях погибает 28–30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Поэтому всё важнее становится умение правильно ходить по улицам.

Первая заповедь грамотного пешехода – предвидеть опасность. Нельзя выскакивать на дорогу из-за кустов, высокого сугроба или стоящей на обочине машины. Водитель просто не успеет затормозить. Несчастные случаи гораздо чаще происходят именно около остановок. Здесь попадает под машину в 3 раза больше детей, чем на перекрестках. Скрытая опасность – самая коварная. Поэтому никогда нельзя спешить, выходя из автобуса. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади. Дождитесь, пока он отъедет, и тогда спокойно переходите.

Вторая заповедь грамотного пешехода - не стой в первом ряду на краю тротуара. Если на остановке собралось много народа, то случайный толчок может привести к тому, что стоящий впереди, окажется под колесами.

Третья заповедь грамотного пешехода – не переходи дорогу перед близко движущимся транспортом. Даже если у автомобиля самые лучшие в мире тормоза, а у водителя – самая быстрая реакция, мчащийся автомобиль не может остановиться мгновенно - машину толкает вперед сила инерции.

Самая главная заповедь грамотного пешехода. Вы должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

ПОМНИТЕ: СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ.


Основные причины транспортных аварий. Невнимательность участников дорожного движения; Невнимательность участников дорожного движения; Невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажиров; Невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажиров; Поломка транспорта; Поломка транспорта; Неправильное поведение пассажиров; Неправильное поведение пассажиров; Плохие погодные условия. Плохие погодные условия.




Правила поведения в общественном транспорте. Совершать посадку и высадку при полной остановке транспорта; Совершать посадку и высадку при полной остановке транспорта; Не стоять в проходе, не задерживаться в дверях, всегда держаться за поручни; Не стоять в проходе, не задерживаться в дверях, всегда держаться за поручни; Стоять лицом по направлению движения транспорта; Стоять лицом по направлению движения транспорта; Не читать, не есть, не пить, не спать; громко не разговаривать, не толкаться; Не читать, не есть, не пить, не спать; громко не разговаривать, не толкаться; Не прислонятся к двери транспорта во время движения. Не прислонятся к двери транспорта во время движения.


Что делать, если вы оказались заложником: Оставаться на своем месте, не привлекать внимание (не задавать вопросов и не смотрите в глаза террористам); Оставаться на своем месте, не привлекать внимание (не задавать вопросов и не смотрите в глаза террористам); Спрашивайте разрешения на любое свое действие, выполняйте требования террористов беспрекословно; Спрашивайте разрешения на любое свое действие, выполняйте требования террористов беспрекословно; Не мешайте проведению группой захвата операции по вашему освобождению, ложитесь на пол и ожидайте окончания действий; Не мешайте проведению группой захвата операции по вашему освобождению, ложитесь на пол и ожидайте окончания действий; При освобождении выходите как можно скорее, оставив вещи в салоне (может быть врыв или пожар). При освобождении выходите как можно скорее, оставив вещи в салоне (может быть врыв или пожар).














Если ваш автобус попал в аварию, что делать? Посмотреть, где и в каком положении вы находитесь и нет ли пожара; Посмотреть, где и в каком положении вы находитесь и нет ли пожара; По возможности двигаться к выходу; По возможности двигаться к выходу; Для выхода воспользуйтесь дверьми, окнами, вентиляционными люками; Для выхода воспользуйтесь дверьми, окнами, вентиляционными люками; Для выхода из окна, надо вытянуть шнур за кольцо и выдавить кольцо или просто его разбить; Для выхода из окна, надо вытянуть шнур за кольцо и выдавить кольцо или просто его разбить; При затоплении не спешите покидать салон, подождите, пока он частично наполнится водой - легче станет выбираться. При затоплении не спешите покидать салон, подождите, пока он частично наполнится водой - легче станет выбираться.




Электропитание тяговых двигателей этих видов городского транспорта осуществляется от подвесной контактной сети высокого напряжения. Повышается опасность поражения током, когда провода могут замкнуться на корпус машины. Что делать в такой ситуации? Как правильно выйти из этого транспорта? Покидать вагон, находящийся под напряжением, надо прыжком, чтобы исключить удар током










Как вести себя в метро Не пытайтесь пройти в метро бесплатно, удар створок турнике достаточно сильный; Не пытайтесь пройти в метро бесплатно, удар створок турнике достаточно сильный; Не бегать по эскалатору, не ставить вещи на ступеньки, не садится, не стоять по ходу движения спиной; Не бегать по эскалатору, не ставить вещи на ступеньки, не садится, не стоять по ходу движения спиной; Не задерживайтесь на выходе с эскалатора, не создавайте давки; Не задерживайтесь на выходе с эскалатора, не создавайте давки; Не подходить к краю платформы; Не подходить к краю платформы; Не подходить к вагону, пока поезд не остановился; Не подходить к вагону, пока поезд не остановился; Не стараться поднять упавший на рельсы какой-либо предмет – позвать для этого дежурного по станции; Не стараться поднять упавший на рельсы какой-либо предмет – позвать для этого дежурного по станции; Не торопитесь заглянуть в оставленные кем-то чемодан или сумку, сообщите о них дежурному по станции; Не торопитесь заглянуть в оставленные кем-то чемодан или сумку, сообщите о них дежурному по станции; Не забывать: от вашей воспитанности зависит безопасность других пассажиров. Не забывать: от вашей воспитанности зависит безопасность других пассажиров.


Меры по обеспечению безопасности в легковом автомобиле. Детям до 12 лет не садиться на переднее сиденье; Детям до 12 лет не садиться на переднее сиденье; Не ездить без пристегнутых ремней безопасности; Не ездить без пристегнутых ремней безопасности; Всегда иметь в машине аптечку; Всегда иметь в машине аптечку; Всегда иметь в машине огнетушитель; Всегда иметь в машине огнетушитель; Всегда следить за дорогой. Всегда следить за дорогой.


Столкновение неизбежно, что делать? Упереться ногами в пол Упереться ногами в пол Обхватить голову руками Обхватить голову руками Наклониться в перед Наклониться в перед Если вы на заднем сидении то лягте на бок. Если вы на заднем сидении то лягте на бок. После столкновения быстро покиньте машину После столкновения быстро покиньте машину Если через дверь не возможно, то надо выбить стекло Если через дверь не возможно, то надо выбить стекло


Тест 1. Для выхода из транспорта в случае аварии можно ли воспользоваться кабиной шофера? 2. При аварии трамвая надо спокойно выходить из него? 3. Зоной опасности в метро являются перрон? 4. У пассажира в метро упала сумка на рельсы, вы поможете ее достать? 5. В легковом автомобиле сидя на заднем сидении надо пристегиваться ремнем безопасности?



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ваховская общеобразовательная средняя школа»

« Современный транспорт ­зона повышенной опасности »

Преподаватель-организатор ОБЖ

п. Ваховск

Цели : ознакомить с основными причинами транспортных про­исшествий и их видами; учить быть грамотным пешеходом; выполнять правила безопасного поведения на улицах города.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

Это вещество очень подвижно, его трудно собрать. Но опасность

представляет не само это вещество, а выделяемые им пары.

О чем идет речь? (Здесь говорится о ртути.)

Расскажите, какие вы знаете симптомы отравления ртутью. (Общая слабость; головная боль; боли в горле при глотании; повышение температуры; болезненность десен; боли в живо­те; желудочные расстройства; иногда возможно воспаление легких)

Как оказать первую неотложную помощь при отравлении ртутью? (Обильное промывание желудка водой с 20-30 г ак­тивированного угля; дать молока; слабительное средство; полный покой: в тяжелых случаях ~ госпитализация.) Назовите причины отравления лекарственными сред­ствами.

    Использование лекарств с истекшим сроком годности.

    Использование лекарств не по назначению,

    Превышение дозы приема.

    Халатность в обращении с лекарственными средствами.

3. Сообщение темы урока

Вы определите тему урока, прочитав ее в кроссворде по верти­кали, если сможете ответить на вопросы и ответы поместить в клеточках по горизонтали.

    Возгорание этого предмета часто является причиной пожара. (Телевизор)

    Это может произойти при нарушении правил хранения и ис­пользования препаратов бытовой химии. (Отравление.)

    этот газ легче воздуха, имеет резкий запах нашатырного спир­та, поражает органы дыхания. (Аммиак.)

    Этим подручным средством можно тушить "бензин, электроприборы под напряжением. (Песок.)

    Опасная ситуация в жилище, являющаяся результатом про­рыва трубы центрального отопления. (Затопление.}

    Газ без цвета и запаха, выделяющийся при неполном сгорании топлива. (Угарный.)

Сформулируйте тему урока.

(Учитель записывает тему на доске, а учащиеся в тетрадях.)

4.Работа по теме урока

- Какой вид транспорта развит в нашем городе (поселке?)

На первых урока ОБЖ мы говорили о том, что транспорт – это зона повышенной опасности.

- Почему это так?(Учащиеся высказывают предположения.)

Каждый день в нашей стране случается более 500 дорожно-транспортных проишествий, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранения разной степени тяжести 600человек.

На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. В среднем только за три дня здесь гибнет столько человек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом.

- Что такое ДТП? (ДТП (дорожно-транспортное происшествие) – это событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.)

Какие ДТП бывают?

(Учащиеся высказывают свои мнения, учитель обобщает и до­

бавляет полученные сведения.)

ВидыДТП.

    Столкновения.

    Опрокидывание.

З. Наезды.

4. Прочие (сход трамвая с рельсов, падение перевозимого груза, падение человека в салоне. транспортного средства.)

Специалисты пришли к выводу, что безопасность движения в решающей степени зависит от трех факторов,

Как вы думаете от каких? (Перечисляются факторы.)

    Человек (водитель, пешеход).

    Автомобиль.

(Учитель с учениками обсуждает, как каждый из этих факторов может стать причиной ДТП.)

Статистика говорит о том, что в большинстве случаев виновни­ками ДТП являются пешеходы.

Давайте попробуем сформулировать правила, которые помогут

нам избежать попадания в ДТП.

(Эти правила записываются в тетрадь.)

1. Переходи улицу только в зоне пешеходного перехода по зе­леному сигналу светофора.

    Поджидая транспортное средство, не стой у самого края тротуара. Это опасно. .

З. После выхода из общественного транспорта переходи дорогу только по пешеходному переходу.

    Не перебегай дорогу, транспортное средство не может мгно­венно остановиться.

(При записи этих правил следует подробно обсудить каждое, ответив на вопрос: почему?)

Что такое тормозной путь?

Тормозной путь - это расстояние, которое проходит автомобиль с момента начала торможения.

5. Работа по учебнику

Прочитайте статью учебника и найдите ответ на вопрос: от чего зависит тормозной путь?

(Выводы записываются в тетрадь.)

Тормозной путь зависит

    От массы транспортного средства.

    Скорости движения.

    Состояния дорожного покрытия.

6. Закрепление

Какие виды ДТП вы запомнили?

Какое из них чаще всего связано с пешеходом?

Решите задачу. На расстоянии 16 м от пешеходного перехода одновременно затормозили два автомобиля. Тормозной путь первого 13 м, а второго - на 4 м больше. Кто из водителей будет считаться нарушившим правило, почему? (Нарушил правило второй водитель, так как его транспорт остано­вился в зоне пешеходного перехода.)

Вам надо перейти улицу, но светофор сломался, и длитель­ное время горит красный свет. Ваши действия. (Внимательно наблюдая за проезжей частью слева, быстро дойти до сере­дины, на ходу посмотреть направо и закончить переход.)

7.Итог урока

Какие важные правила следует соблюдать, чтобы не попасть в ДТП? ,

С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?

8.Домашнее задание

Учебник, стр. 66-72.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом, даже детям,

Разрешается…

Просмотр содержимого презентации
«Аев С.И.»


Проверка домашнего задания

  • Это вещество очень подвижно, его трудно собрать. Но опасность представляет не само вещество, а выделяемые им пары. О чем идет речь?

/Здесь говорится о ртути./

  • Расскажите, какие вы знаете симптомы отравления ртутью?

/Общая слабость, головная боль, боль в горле при глотании, повышении температуры, боли в животе, желудочные расстройства./

  • Как оказать первую помощь при отравлении ртутью?

/Обильное промывание желудка водой с 20-30 г. активированного угля; дать молока; слабительное средстве; полный покой; в тяжелых случаях – госпитализация./

  • Назовите причины отравления лекарственными средствами?

/- Использование лекарственных средств с истекшим сроком годности;

Использование лекарств не по назначению;

Превышение дозы приема;

Халатность в обращении с лекарственными средствами./

Как избежать отравлений пищевыми продуктами?



Современный транспорт – зона повышенной опасности

Цель урока: ознакомить с основными причинами транспортных происшествий и их видами; учить быть грамотным пешеходом; выполнять правила безопасного поведения на улицах города.


  • Я возьму шар большой,
  • подниму над головой,
  • Выгну спину - шарик кину.
  • Гуси Гуси серые летели.
  • На полянку тихо сели.
  • Походили -
  • Раз, два - выше голова,
  • Три, четыре - плечи шире,
  • Пять, шесть - можно сесть

Современный транспорт

  • Автобус;
  • Трамвай;
  • Троллейбус;
  • Метро;

Железнодорожный;

Авиационный.


Что такое ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства или с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.


  • Столкновения
  • Опрокидывания
  • Наезды
  • Прочие /сход трамвая с рельсов, падение перевозимого груза, падение человека в салоне транспортного средства./

Тормозной путь

  • Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента начала торможения.

Тормозной путь зависит от:

  • Массы транспортного средства;
  • Скорости движения;
  • Состояния дорожного покрытия.

  • Буратино потянулся,
  • Раз – нагнулся, два- нагнулся,
  • Руки в стороны развел,
  • Ключик, видно, не нашел.
  • Чтобы ключик нам достать,
  • Нужно на носочки встать.

  • Переходи улицу только в зоне пешеходного перехода по зеленому сигналу светофора;
  • Поджидая транспортное средство, не стой у самого края тротуара. Это опасно.
  • После выхода из общественного транспорта переходи дорогу только по пешеходному переходу.
  • Не перебегай дорогу, транспортное средство не может мгновенно остановиться.

Домашнее задание

Учебник, стр. 66-72.

Нарисуйте зарисовки к стихотворению В. Семеркина


ЮНЫЙ ДРУГ!

ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ

ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА

Слайд 2

Ход урока

Человек не может обойтись без современного транспорта. Он стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы так привыкли к транспорту, что забываем об опасностях Сегодня мы будем говорить об автомобильном транспорте. Вам понадобятся Ваши знания по ОБЖ, связанные с правилами дорожного движения.

Слайд 3

Причинами транспортных аварий обычно бывают: а) невнимательность участников дорожного движения; б) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами; в) поломка транспорта; г) плохие погодные условия; д)неправильное поведение пассажиров. Опасность особенно велика: а) при посадке на транспорт и высадке из него; б) при быстром торможении; в) при аварийной ситуации.

Слайд 4

КАРТОЧКА № 1 Повторение пройденного А теперь прочитайте стихи и запишите: Кто из Вас идёт в перёд Только там где ______________________ Кто летит вперёд так скоро Что не видит ________________________ Кто из Вас идя домой, Держит путь по ______________________ Кто из Вас в вагоне тесном Уступает старшим ___________________ Знает кто, что красный свет – Это значит - хода ___________________ Знает кто, что свет зелёный Означает – путь ___________________

Слайд 5

Ответы на карточку № 1. Кто из Вас идёт в перёд Только там где ________переход Кто летит вперёд так скоро Что не видит _________светофора Кто из Вас идя домой, Держит путь по ________мостовой Кто из Вас в вагоне тесном Уступает старшим ______место Знает кто, что красный свет – Это значит - хода _______нет Знает кто, что свет зелёный Означает – путь ________свободный

Слайд 6

КАРТОЧКА № 2 Конкурс «Пешеходы»1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов?а) мостоваяб) тротуарв) велосипедная дорожка2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?а) по правой стороне обочиныб) по правому краю дорогив) по левой обочине3. Как пешеход должен ходить по тротуару?навстречу движению транспорта?а) придерживаясь левой стороны б) придерживаясь правой стороныв) придерживаясь середины4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?а) быстро перебежать улицуб) вернуться на тротуарв) остановиться на осевой линии и дождаться зелённого сигнала5. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?а) Сигналам светофораб) Сигналам регулировщика

Слайд 7

ОТВЕТЫ НА КАРТОЧКУ № 2 Конкурс «Пешеходы»1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов?а) мостоваяб) тротуарв) велосипедная дорожка2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?а) по правой стороне обочиныб) по правому краю дорогив) по левой обочине3. Как пешеход должен ходить по тротуару?а) придерживаясь левой стороны б) придерживаясь правой стороныв) придерживаясь середины4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?а) быстро перебежать улицуб) вернуться на тротуарв) остановиться на осевой линии и дождаться зелённого сигнала5. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?а) Сигналам светофораб) Сигналам регулировщика

Слайд 9

Физминутка.Гимнастика для глазУпражнение 1.Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклонившись вперёд сделать выдох. (3 раза)Упражнение 2.Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза и затем открыть веки. (3 раза)Упражнение 3.Руки - на пояс, повернуть головувправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение (3 раза). Упражнение 4.Поднять глаза к верху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки (3 раза).Упражнение 5.Руки – вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить за руками, не поднимая головы, руки опустить(выдох).(3 раза) Упражнение 6.Смотреть прямо перед собой на дальний предмет 2-3 секунды, перевести взгляд на кончик носа на 3 секунды (2 раза)

Слайд 10

Карточка № 3 Этап «Какой? » Написать 2 словаПереход – Перекрёсток –Знак – Поворот -Автобус –

Слайд 11

Карточка № 3 Этап «Какой? » Переход – пешеходный, подземный, Перекрёсток –равнозначный, сложный Знак – дорожный, предупреждающий Поворот –крутой, опасный Автобус –междугородный, маршрутка

Слайд 12

Викторина с мячом Учитель кидает мяч учащемуся и задаётся вопрос, он отвечает вопрос и бросает следующему ученику. - Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а Вы дошли только до середины улицы? - Кому даёт команды пешеходный светофор? - Для чего предназначен «островок безопасности»? - Когда надо начинать переходить улицы? - Сколько сигналов у светофора? - Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал светофора? - Что означает красный свет? - Каким машинам надо уступать дорогу даже тогда, когда для пешехода горит зелёный свет? - Назови игры, которые становятся очень опасными, если играть в них на улице, а не во дворе? - Как называется пересечение дорог? - Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Слайд 13

17.09.2016 13 Карточка № 4 Разгадай кроссворд Огороженная территория возле дома. 2. Деталь колеса. 3. Средство управления велосипедом. 4. Модель российского автомобиля. 5. Что можно возить на багажнике велосипеда. 6. Место жительства. Какое ключевое слово получилось?

Слайд 14

Ответы на карточку № 4 1. ДВОР 2. ОБОД 3. РУЛЬ 4. ОКА 5. ГРУЗ 6. АДРЕС Ключевое слово: ДОРОГА

Слайд 15

КАРТОЧКА № 5 ЭТАП, «Знаете ли Вы» 1. Какое транспортное средство старше – велосипед или автомобиль? - велосипед - автомобиль 2. Какая страна считается родиной велосипеда? - Германия - Франция - Россия 3. В 1801 г. простой крепостной мастер совершил путешествие от Урала до Москвы на транспортном средстве собственной конструкции. Как звали этого мастера? - Ползунов - Артамонов - Черепанов 4. Слово велосипед - иностранное и в России было неизвестно. Как мастер назвал своё изобретение? - каток - бегунок - самокат 5. Сохранилось ли данное изобретение до наших дней? - да - нет

Слайд 16

КАРТОЧКА № 5 ЭТАП, «Знаете ли Вы» 1. Какое транспортное средство старше – велосипед или автомобиль? - велосипед - автомобиль 2. Какая страна считается родиной велосипеда? - Германия - Франция - Россия 3. В 1801 г. простой крепостной мастер совершил путешествие от Урала до Москвы на транспортном средстве собственной конструкции. Как звали этого мастера? - Ползунов - Артамонов - Черепанов 4. Слово велосипед - иностранное и в России было неизвестно. Как мастер назвал своё изобретение? - каток - бегунок - самокат 5. Сохранилось ли данное изобретение до наших дней? - да - нет

Слайд 17

Карточка № 6 «Допиши слово» до 3 слов Авто- Мото – Вело -

Слайд 18

Карточка № 6 «Допиши слово» до 3 слов Авто- автомагистраль, автобус, автомобиль Мото – мотороллер, мотоблок, мотоцикл Вело- велосипед, велогонка, велотрасса

Слайд 19

Карточка № 7 Этап, «Знатоки ПДД» С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? 2.Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? 3.Что означает жёлтый сигнал светофора? 4. Где следует ожидать автобус, троллейбус? 5. Что означает красный сигнал светофора?

Слайд 20

Карточка № 7 Этап, «Знатоки ПДД» С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? с 14 лет 2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? по левой обочины дороги 3. Что означает жёлтый сигнал светофора? подожди 4. Где следует ожидать автобус, троллейбус? на остановке 5. Что означает красный сигнал светофора? хода нет, стоп.

Слайд 21

Карточка № 8

Кто быстрее нарисует дорожный знак? Назовите его.

Слайд 22

Кроссворд1.Звук, издаваемый машиной для привлечения внимания пешеходов и водителей.2.Человек, управляющий каким – либо транспортным средством.3.Эту букву пропускаем, вернёмся к ней позднее, когда отгадаем всё слово.4. Резкая остановка транспорта.5. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время 5 минут.(Остановка)6. Фонарь на автомобиле.7. Этот знак запрета. «Круглый с красным ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он …..8. Штурвал автомобиля.

Слайд 23

Кроссворд Звук, издаваемый машиной для привлечения внимания пешеходов и водителей. Человек, управляющий каким – либо транспортным средством. Эту букву пропускаем, вернёмся к ней позднее, когда отгадаем всё слово. 4. Резкая остановка транспорта. 5. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время 5 минут.(Остановка) 6. Фонарь на автомобиле. 7. Этот знак запрета. «Круглый с красным ободком: две машины рядоммчатся, запрещает он ….. 8. Штурвал автомобиля.

Посмотреть все слайды

1 слайд

Открытый урок в 5 классе по теме: « Современный транспорт – зона повышенной опасности» МОУ СОШ № 22 г. Томска Преподаватель- организатор ОБЖ Корольков Станислав Григорьевич

2 слайд

Ход урока Человек не может обойтись без современного транспорта. Он стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы так привыкли к транспорту, что забываем об опасностях Сегодня мы будем говорить об автомобильном транспорте. Вам понадобятся Ваши знания по ОБЖ, связанные с правилами дорожного движения.

3 слайд

Причинами транспортных аварий обычно бывают: а) невнимательность участников дорожного движения; б) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами; в) поломка транспорта; г) плохие погодные условия; д)неправильное поведение пассажиров. Опасность особенно велика: а) при посадке на транспорт и высадке из него; б) при быстром торможении; в) при аварийной ситуации.

4 слайд

КАРТОЧКА № 1 Повторение пройденного А теперь прочитайте стихи и запишите: Кто из Вас идёт в перёд Только там где ______________________ Кто летит вперёд так скоро Что не видит ________________________ Кто из Вас идя домой, Держит путь по ______________________ Кто из Вас в вагоне тесном Уступает старшим ___________________ Знает кто, что красный свет – Это значит - хода ___________________ Знает кто, что свет зелёный Означает – путь ___________________

5 слайд

Ответы на карточку № 1. Кто из Вас идёт в перёд Только там где ________переход Кто летит вперёд так скоро Что не видит _________светофора Кто из Вас идя домой, Держит путь по ________мостовой Кто из Вас в вагоне тесном Уступает старшим ______место Знает кто, что красный свет – Это значит - хода _______нет Знает кто, что свет зелёный Означает – путь ________свободный

6 слайд

КАРТОЧКА № 2 Конкурс «Пешеходы» 1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов? а) мостовая б) тротуар в) велосипедная дорожка 2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? а) по правой стороне обочины б) по правому краю дороги в) по левой обочине 3. Как пешеход должен ходить по тротуару? навстречу движению транспорта? а) придерживаясь левой стороны б) придерживаясь правой стороны в) придерживаясь середины 4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу? а) быстро перебежать улицу б) вернуться на тротуар в) остановиться на осевой линии и дождаться зелённого сигнала 5. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком? а) Сигналам светофора б) Сигналам регулировщика

7 слайд

ОТВЕТЫ НА КАРТОЧКУ № 2 Конкурс «Пешеходы» 1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов? а) мостовая б) тротуар в) велосипедная дорожка 2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? а) по правой стороне обочины б) по правому краю дороги в) по левой обочине 3. Как пешеход должен ходить по тротуару? а) придерживаясь левой стороны б) придерживаясь правой стороны в) придерживаясь середины 4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу? а) быстро перебежать улицу б) вернуться на тротуар в) остановиться на осевой линии и дождаться зелённого сигнала 5. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком? а) Сигналам светофора б) Сигналам регулировщика

9 слайд

Физминутка. Гимнастика для глаз Упражнение 1. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклонившись вперёд сделать выдох. (3 раза) Упражнение 2. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза и затем открыть веки. (3 раза) Упражнение 3. Руки - на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение (3 раза). Упражнение 4. Поднять глаза к верху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки (3 раза). Упражнение 5. Руки – вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох).(3 раза) Упражнение 6. Смотреть прямо перед собой на дальний предмет 2-3 секунды, перевести взгляд на кончик носа на 3 секунды (2 раза)

10 слайд

Карточка № 3 Этап «Какой? » Написать 2 слова Переход – Перекрёсток – Знак – Поворот - Автобус –

11 слайд

Карточка № 3 Этап «Какой? » Переход – пешеходный, подземный, Перекрёсток –равнозначный, сложный Знак – дорожный, предупреждающий Поворот – крутой, опасный Автобус –междугородный, маршрутка

12 слайд

Викторина с мячом Учитель кидает мяч учащемуся и задаётся вопрос, он отвечает вопрос и бросает следующему ученику. - Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а Вы дошли только до середины улицы? - Кому даёт команды пешеходный светофор? - Для чего предназначен «островок безопасности»? - Когда надо начинать переходить улицы? - Сколько сигналов у светофора? - Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал светофора? - Что означает красный свет? - Каким машинам надо уступать дорогу даже тогда, когда для пешехода горит зелёный свет? - Назови игры, которые становятся очень опасными, если играть в них на улице, а не во дворе? - Как называется пересечение дорог? - Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

13 слайд

* * Карточка № 4 Разгадай кроссворд Огороженная территория возле дома. 2. Деталь колеса. 3. Средство управления велосипедом. 4. Модель российского автомобиля. 5. Что можно возить на багажнике велосипеда. 6. Место жительства. Какое ключевое слово получилось? 1 2 3 4 5 6

14 слайд

Ответы на карточку № 4 1. ДВОР 2. ОБОД 3. РУЛЬ 4. ОКА 5. ГРУЗ 6. АДРЕС Ключевое слово: ДОРОГА

15 слайд

16 слайд

КАРТОЧКА № 5 ЭТАП, «Знаете ли Вы» 1. Какое транспортное средство старше – велосипед или автомобиль? - велосипед - автомобиль 2. Какая страна считается родиной велосипеда? - Германия - Франция - Россия 3. В 1801 г. простой крепостной мастер совершил путешествие от Урала до Москвы на транспортном средстве собственной конструкции. Как звали этого мастера? - Ползунов - Артамонов - Черепанов 4. Слово велосипед - иностранное и в России было неизвестно. Как мастер назвал своё изобретение? - каток - бегунок - самокат 5. Сохранилось ли данное изобретение до наших дней? - да - нет

17 слайд

18 слайд

Карточка № 6 «Допиши слово» до 3 слов Авто- автомагистраль, автобус, автомобиль Мото – мотороллер, мотоблок, мотоцикл Вело- велосипед, велогонка, велотрасса



Просмотров