Собор Святого Патрика, Дублин, Ирландия: описание, фото, где находится на карте, как добраться. Описание Собора Святого Патрика в г

Разгорайся, пламя, разгоняй мрак,
Свет, зажженный нами, прогони страх.
Собери тех в круге, кто тебе рад,
Отогрей их руки, оживи взгляд.
Гоpлум Остинг.

Одна из самых старых сохранившихся построек в Дублине - Собор Святого Патрика. В V веке на этом месте возле колодца стояла церковь, где Святой Патрик крестил ирландцев. С I века здесь было кельтское поселение, и лишь в IX веке, когда сюда пришли викинги, был образован город Дублин. Это место особенно чтят ирландцы, ибо оно названо именем Патрона всей Ирландии. Самый главный праздник, День Святого Патрика празднуется помпезно 17 марта. Город был обнесен стеной, остатки которой можно видеть и сегодня.

За стеной проживали уже британцы, которые управляли ирландцами с XII века. Собор Святого Креста всегда находился в старой части Дублина, а Собор Святого Патрика стал частью Дублина, когда увеличили размеры города, и прошла реконструкция улиц. Крепостные стены были снесены. Таким образом, оказалось, что на территории города находятся два собора, что официально невозможно, так как должна быть одна епископская кафедра. На отдельном Совете было решено, что Собор Святого Креста остается собором, а Собор Святого Патрика называется собором лишь на бумаге, на самом деле - это приходская церковь.

Выполнен храм в стиле ранней английской готики. В 1537 году после реформы Генриха VIII два главных храма Дублина перешли англиканской церкви, начались долгие годы упадка. Солдаты Кромвеля держали здесь лошадей. Католические мессы вновь зазвучали в соборе в 1688-1690 г, до окончательного поражения якобитов.

К середине XIX века собор Святого Патрика, как и Собор Святого Креста находился
в столь плачевном состоянии, что просто мог обрушиться. Его спасла реконструкция 1860-1865 г, проведенная на деньги Бенджамина Гиннеса. К этому времени относятся и современные витражи.

Памятник сэру Бенджамину Ли Гиннесу, баронету, члену Парламента от Дублина.

В Ирландии 95% населения - католики, и лишь 5% - представители других конфессий. Поскольку у англиканской церкви очень мало прихожан, собор Святого Патрика и Собор Святого Креста лишь номинально являются церквями, главная их функция - сохранить свой облик. Таким образом, они превратились в платные музеи, чтобы на эти деньги сохранить внешний вид соборов. Мессы здесь проходят лишь по определенным дням, когда вход для туристов закрыт.
Ирландцы с уважением отнеслись к тому, что храмы стали англиканскими, не смотря на то, что прихожан было мало, не потребовали, не отобрали, так как считали это грехом - отобрать Божий Дом у верующих людей. И это при условии, что у Дублина своего собора нет, ибо нет средств, поэтому уже 150 лет они собираются перестроить временный собор. Чтобы построить собор, похожий на собор Святого Патрика или Святого Креста, не может быть и речи.

Парк у собора создан Эдвардом Сесилем Гиннсеом на рубеже XIX-XX веков. При входе в сад возле собора первое, что бросается в глаза - клумба, отмечающая место, где находился колодец, воду из которого святой Патрик использовал для крещения ирландцев.

The Literary Parade символизирует вклад ирландских писателей в мировую литературу.

В каждом из углублений в стене расположена бронзовая табличка с портретом одного из известнейших ирландских писателей - уроженцев Дублина. Трое из писателей были удостоены в свое время Нобелевской премии в области литературы. Это Джордж Бернард Шоу, Уильям Батлер Йетс и Сэмюэль Беккет. Всего таких табличек в этом памятнике 12, они расположены в хронологическом порядке и посвящены следующим писателям: Jonathan Swift, James Clarence Mangan, Oscar Wilde, George Bernard Show, William Butler Yeats, John Millington Synge, Sean O’Casey, James Joyce, Brendan Behan, Samuel Beckett, Eilis Dillon и Austin Clarke.

Именно в этой приходской церкви, которая именуется Собором Святого Патрика, 32 года был деканом Джонатан Свифт. Здесь он прожил последние годы жизни и был похоронен. Здесь же похоронена его Муза - Эстер Джонсон. В литературных кругах она известна, как «Стелла - Муза поэта».
Джонатан Свифт умер в возрасте 78 лет. После своей смерти, кроме своих произведений, он оставил несколько загадок. Согласно завещанию Свифта, была оставлена большая часть его состояния на строительство психиатрической больницы. «Госпиталь Святого Патрика для имбецилов» был открыт в Дублине в 1757 году и существует по сей день, являясь старейшей в Ирландии психиатрической клиникой.
Свое тело он завещал для научных исследований, в ходе которых узнали, что у него было хроническое воспаление среднего уха. Он все время рассказывал, что слышит звон в голове. Сейчас это заболевание легко диагностируется и лечится, а в эпоху Свифта, он вполне мог предполагать, что болен психически. Если это предположение верно, то можно понять, почему он так и не женился на Эстер Джонс, хотя он знал ее еще ребенком, и она проследовала за ним всю жизнь. Он ни разу не пришел к ней на свидание один, чтобы не скомпрометировать девушку, ибо на ней пришлось бы жениться. «Любовь, пускаясь в дальний путь, к нему не проникала в грудь» - писал он о себе.
Кроме того, в завещании было письмо, в котором было написано, как нужно обходиться с психически больными людьми. В то время их связывали, подолгу держали в воде или в закрытых помещениях, и было много ограничений для этих больных. Сам Свифт по общепринятой градации был человеком странным. Необычайно скрытный от природы, Джонатан Свифт даже прощался с этим миром в двух лицах. На исходе дней в частном письме человек Свифт предрекал, что умирать ему уготовано «в злобе, как отравленной крысе в своей норе», а в эпитафии, которую сам себе и сочинил, писатель Свифт торжественно сообщал: «Здесь покоится тело Джонатана Свифта, декана этого собора, и суровое негодование уже больше не может терзать его сердце. Иди, путник, подражай, если можешь, ревностному защитнику дела доблестной свободы».

В Джонатане жили два человека: один - острый на язык, талантливый писатель, сатирик. Второй - тихий богобоязненный викарий, живший в уединении, молясь, боявшийся кары небесной. Как они боролись между собой, можно увидеть в его произведениях.
По ирландской традиции, когда мужчина делал предложение своей невесте, он спрашивал, хочет ли она быть похоронена с его родными. Это говорило о том, что невесту хотят сделать членом своего клана.
Эстер Джонс не имела права быть похороненной в Соборе Святого Патрика, так как она не являлась священнослужителем, никакого отношения не имела к королевской семье, не была известным политическим деятелем и не пожертвовала огромной суммы, чтобы покоиться здесь. Но Джонатан Свифт все же похоронил ее в соборе, чтобы и после своей смерти она была рядом с ним.

Слева от входа в собор расположен баптистерий, сооруженный в 1190-е годы - это самая древняя часть собора. Рядом огромный деревянный резной монумент Бойлей, возведенный в 1632 году герцогом Корка, Ричардом Бойлем, отцом великого физика Роберта Бойля, аристократом, проводившим политику форсированной колонизации Ирландии, в память о своей жене, Леди Кэтрин.

Другой внушительный деревянный резной мемориал посвящен настоятелю собора Томасу Джонсу.

В храме много погребений XIX века - образ киплинговского мира храбрых капитанов и отважных офицеров. В соборе также хранится свиток чести с именами всех 50 тысяч ирландцев, погибших в Первой мировой войне.

«Дерево памяти» появилось недавно. Можно взять бумагу и оставить поминальную записку.

Золотыми буквами на деревянных панелях написан девиз британской монархии
«Dieu et mon droit» («Бог и моё право»), а также символика старейшего рыцарского ордена в мире, Благороднейшего Ордена Подвязки.

У каждого человека, который приходит в собор, есть своя подушечка.

Эти камни были найдены в 1901 году вблизи собора и места, где ранее находился источник, который использовался до конца XVI столетия.

Эти камни относятся к периоду 800 -1100 г. Один из камней обозначал место, где находился источник, а второй был надгробием одного из ранних христиан. Где были добыты эти камни - загадка. В Дублине было обнаружено всего 32 подобных камня, 6 из них сейчас находятся в Соборе.

Резной дубовый сундук (XIV век) - в нем хранились от воров, потери и грызунов облачения священнослужителей, серебро и важнейшие документы.

Статуя Святого Патрика была обнаружена в 1833 году. Туловище датируется XIII веком, а вот голова была прикреплена гораздо позднее, в XVII веке.

За алтарем расположена капелла Богоматери. В конце XVII века французские гугеноты (после событий Варфоломеевской ночи) были изгнаны со своей родины. Ирландцы очень терпимо отнеслись к их религиозным воззрениям, однако гугеноты никак не могли найти церковь, в который бы проводили службы на их родном языке, и в 1666 году им передали капеллу Богоматери, где гугеноты служили в период 1666-1816 г.

Рядом расположен колокол - памятник французским гугенотам.

Так же собор Святого Патрика интересен и своей музыкальной историей. С этим собором связано имя Turlough Carolan (1670 - 1738) - одного из последних ирландских бардов, арфиста и поэта. В возрасте 18 лет он ослеп в результате перенесенной им оспы. Он путешествовал по Ирландии, сочинял музыку и стихи для тех, кто ему покровительствовал, очень много времени провел в Дублине, играя у Джонатана Свифта. Более 200 его мелодий сохранилось до наших дней, включая одну, которую он создал на стихи Джонатана Свифта (а точнее на его перевод ирландской поэмы). Carolan в свое время был наиболее популярным и любимым публикой бардом. Когда он умер, сотни людей, бедных и богатых, приходили проститься с ним в течение 4 дней.

В 1742 году здесь совместно с хором собора Святого Патрика и Крайст-черч был впервые исполнена известнейшая оратория «Мессия» Георга Фридриха Генделя. В соборе св. Патрика в разное время начиная с XIV века были разные органы, на этом инструменте в 1742 году как раз и играл Гендель (хотя он после и неоднократно реставрировался).

Барельеф, изображающий штурм Шведагонской пагоды в Рангуне (Бирма) британскими войсками в 1852 году.

Витраж с изображением главного ирландского святого, давшего имя собору.

Дверь взаимопонимания и примирения.

Одна из наиболее любопытных достопримечательностей собора - деревянная дверь с прорубленным отверстием из несохранившегося здания капитула, известная как «Дверь примирения». В 1492 году вражда Батлеров из Ормонда и Фитцджеральдов из Килдэра обострилась до предела. В разгар погони «Черный Джеймс» Батлер спрятался за дверью - тогда Джеральд Фитцджеральд прорубил дыру и протянул руку, - так кланы помирились.

Джонатан Свифт был оригинальным человеком. Чтобы поддерживать свою фигуру, он бегал вверх и вниз по лестнице на хоры, а еще 1 раз в месяц скакал на лошади до Белфаста (130 км), где менял лошадь, и на следующий день скакал обратно.

Кресло, на котором сидел Вильгельм Оранский, когда присутствовал в соборе на мессе.

В 1685 году после смерти английского короля Карла II, не имевшего законных детей, на трон Англии и Шотландии вступил дядя и тесть Вильгельма, Яков II, непопулярный в народе и среди правящего слоя. Ему приписывали стремление восстановить в Англии католицизм. Противники Якова надеялись на смерть пожилого короля, после чего трон Англии заняла бы его дочь-протестантка Мария, жена Вильгельма. Однако в 1688 году у 55-летнего Якова II неожиданно родился сын, и это событие послужило толчком к перевороту. В 1690 году, когда против англичан восстала Ирландия, Яков получил военную помощь во Франции и предпринял попытку возвращения к власти. Но Вильгельм лично возглавил ирландскую экспедицию, и в сражении на реке Бойн католическая армия была разгромлена. Вильгельм парадом прошел по всей Ирландии. Именно здесь он слушал мессу.

В Ирландии начался этап, когда англикане-протестанты активно ущемляли права ирландцев-католиков. У католиков даже окна не могли быть большими, приходил обмерщик и назначал огромный налог. Католики не имели права голосовать и иметь свой бизнес. Парламент, который должен был представлять их интересы, состоял из одних протестантов. Это длилось до середины XIX века, пока господин О Коннелл не добился равноправия. Есть в Ирландии пиво «смитвик». Основатель пивного завода - католик. В 1710 году Джон Смитвик организовал пивоварню на территории монастыря святого Франциска в городе Килкенни параллельно с Гиннесом. Но Гиннес был протестант, он мог арендовать помещение, а Джонни не мог. Поэтому его друг, господин Колли, протестант, взял для него в аренду помещение. 200 лет они варили пиво не под своей фамилией, и только после получения прав на изготовление пива, они повесили табличку со своим именем:. «Smithwick». Поэтому пиво имеет два названия - Kilkenny и Smithwick.
Конфликт в стране закончился в 1996 году, когда был подписан договор о примирении двух партий. И только в 2005 году Британия вывела свои войска. Конфликт между Северной Ирландией и Республикой тоже произошел не просто так. Северная Ирландия 300 лет назад была искусственно заселена шотландцами и британцами протестантской веры. Соотношение католиков и протестантов стало 35% к 65%.

Обор Святого Патрика был построен около святого источника св. Патрика на острове между двумя рукавами реки Поддл. В 1192 году первый Архиепископ а Джон Комин присвоил церкви Святого Патрика, одной из четырёх церквей Дублина, статус соборной церкви. С течением времени около собора появился целый комплекс зданий, включая дворец архиепископа. Юридическое управление собором было разделено между деканом и архиепископом.

Доподлинно неизвестно, когда соборной церкви был предан статус собора. Вероятнее всего это произошло до 1212 года. По приказу английского короля Генриха III в 1225 году начата реконструкция собора, продолжавшаяся в течение четырёх лет. В результате собор приобрёл вид в стиле ранней английской готики. Примерно в 1270 году к собору была пристроена Часовня Леди. Башня Майнота и западный неф были восстановлены между 1362 и 1370, после большого пожара.

Со времени постройки и на протяжении всей истории собора наибольшей проблемой являлись подтапливания из-за близости реки Поддл. Происходили даже наводнения, особенно сильное - в конце XVIII века. По этой причине собор никогда не имел подвальных помещений.

В результате английской реформации в 1537 году собор стал принадлежать англиканской ирландской церкви, хотя большинство окружавших собор жителей оставались католиками. Во время конфискации имущества проводимой солдатами Томаса Кромвеля были уничтожены многие рисунки в росписи собора, позже, в 1544 году, из-за запустения разрушился Неф собора.

При короле Эдуарде VI Собор Святого Патрика оказался в упадке, фактически был в статусе приходской церкви. Король определил часть зданий, разросшегося к тому времени комплекса собора, для использования в качестве здания суда. Средняя школа была устроена и зале священника и деканате, отданном Архиепископу после передачи дворца архиепископа Лорду Ирландии. Серебро, драгоценности, украшения и части интерьера Собора Святого Патрика были переданы в Собор Христа. В 1549 году было приказано перекрасить стены собора и украсить цитатами из Священного Писания.

В 1555 году, во время правления Филиппа и Мэри собор был восстановлен в правах, началась реставрация, и по указу королевы возвращены многие ценности ранее изъятые из собора.

В 1560 году на башне Собора Святого Патрика были установлены одни из первых общественных часов в е.

XVII век

Началу XVII века предел Богородицы был разрушен и отделен от остальной части собора. К собору было пристроено несколько новых галерей для размещения разросшегося клира собора.

Во время Содружества в ходе завоевания в Нефе собора лордом-протектором Оливером Кромвелем была устроена конюшня для своей лошади. Целью этого было продемонстрировать отношение к англиканской церкви, которую он связывал с католичеством и проявлением роялизма.

В 1660 после реставрации монархии в здании собора начались восстановительные работы.

В 1666 году настоятелем собора было предложено отдать предел Богородицы для богослужения общине французских гугенотов, бежавшим в Ирландию из . После небольшого ремонта, 23 декабря 1666 был заключён арендный договор который периодически продлевался до 1816 года когда все гугеноты полностью интегрировались в городское население а. В это время предел Богородицы был известен как L"Eglise Française de S.-Patrick.

Из-за угрозы обрушения крыши, в 1668 году было принято решение о замене, новая построена к 1671 году.

После Славной революции собор ненадолго 1668-1670 стал католическим, но после поражения якобитов в Ирландии от войск Вильгельма III вновь стал англиканским.

XVIII век

А протяжении всей истории Собор Святого Патрика неразрывно связан с ирландской культурой, но один из главных аспектов этой связи это Джонатан Свифт, известнейший писатель и сатирик, бывший деканом собора с 1713 по 1745. Многие из его известных проповедей и «ирландских трактатов» написаны в период его деканства. Джонатан Свифт выделял на нужды собора личные средства, содержал приют для бедных женщин при соборе, а также больницу Святого Патрика.

В 1769 году к зданию был добавлен высокий шпиль, до сих пор являющийся одним из ориентиров а.

В 1792 году богослужения в соборе были приостановлены из-за плохого состояния южной стены и части крыши.

Орден Святого Патрика

1783 до 1871 собор служил Часовней Блистательнейшего Ордена Святого Патрика, в соборе проводилась церемония посвящения в рыцари. После 1871 года посвящения проводятся в зале Святого Патрика . В соборе до сих пор можно увидеть гербы посвящённых рыцарей.

XIX век

1805 году северный Трансепт был восстановлен из руин.

В 1846, должность декана Святого Патрика была объединена с деканом Собора Христа, объединённая должность просуществовала до 1871 года.

Предпринята попытка генеральной реставрации, реставрация не закончена до конца из-за экономических проблем, восстановлена Часовня Леди.

В середине XIX века в ходе реставрации был найден кельтский крест, сейчас он выставлен в соборе.

Генеральная реконструкция проведена в 1860-1865 годах и оплачена известным ирландским пивоваром Бенджамином Гинессом. Многие средневековые части здания были заменены, средневековые часовни же были вовсе удалены. Достоверных документов до настоящего времени сохранилось немного, поэтому невозможно с точностью утверждать какие части добавлены в викторианскую эпоху и сколько осталось средневековых.

В 1871 году было окончательно принято решение о придании статуса кафедрального , а Собору Святого Патрика был присвоен статус национального.

Наше время

Ейчас собор место проведения многих общественных национальных церемоний. Каждый ноябрь там отмечается Ирландский День Памяти посещаемый президентом Ирландии.

В соборе отпевали двух ирландских президентов, в 1949 там был отпет Дугалс Хайд, а в 1974 президент Эрскин Чайлдерс. Поскольку президент Чайлдерс умер на своём посту, его похороны были официальной государственной церемонией. На неё съехались главы и представители иностранных государств, но многим из них пришлось во время похорон остаться за пределами собора, поскольку Папский престол запрещал присутствовать католикам на службах других конфессий. Аналогично во время похорон Хайда в 1949 многие политики-католики не посетили заупокойную службу.

В 2006 году собор захватили 18 афганских беженцев с целью получения политического убежища, и удерживали его в течение несколько дней.

Статус

А протяжении всей истории Собора Святого Патрика было соперничество с за статус Кафедрального. Эта борьба привела к беспрецедентному случаю, когда в одном городе, в одной епархии, два Кафедральных собора. Конфронтация сохранялась с значительной напряжённость со дня основания собора до 1300 года когда было подписано соглашение (Pacis Compositio) с шестью основными пунктами:

  • Посвящение и возведение на престол Архиепископа а должно происходить в , но в отчётах указано, что это правило не всегда соблюдалось: два раза церемония проходила в обоих соборах, и как минимум два архиепископа посвящались только в Соборе Святого Патрика.
  • В Соборе Христа должны были храниться крест, митра и перстень умершего Архиепископа.
  • Умершие архиепископы Дублина должны были быть похоронены поочерёдно в двух соборах, если ими в завещании не указывалось иного.
  • Ежегодное освящение елея должно было происходить в Соборе Христа.
  • Оба собора должны действовать как один и равно распределять обязанности.
  • Оба собора в последующие столетия функционировали вместе в епархии, пока в 1871 году Собору Святого Патрика не был предан статус Национального, а Собору Христа кафедры Дублина.

Лично для меня существует только одна храмовая постройка, которая впечатляет меня больше чем Собор Святого Патрика в Дублине. Это Кельнский собор. Собор Святого Патрика бесспорно уступает по красоте внешнего убранства всемирно известным храмам и церквям: Нотр-Дам де Пари, Саграда Фамилия в Барселоне, Собор Святого в Риме.
В нем нет бесчеловечного - как говорили в средние века - стремления готической архитектуры в небеса или пышного убранства, богатой лепнины, резьбы и скульптурного оформления.
Но здесь есть кое-что другое. Ни один другой собор не кажется мне таким «спокойным» и «мирным». Как будто бы именно здесь, в островке тишины в центре бурлящего и вечно шумного котла Дублина, люди знают что-то такое, о чем лучше просто помолчать.

История

Собор был построен в 1191 году и сегодня - это самый высокий храм на территории Ирландии, после того как в 1749 году к сооружению был достроен шпиль, высотой 43 метра.


Разумеется, один из самых старейших соборов на территории Ирландии пережил несколько реконструкций - первая состоялась в 1550 году, когда здание пришло в упадок. После этого уже в 1671 году ввиду своего аварийного состояния была полностью заменена крыша собора. Последняя на сегодняшний день генеральная реставрация собора проводилась в 1860-1865-ых годах.

Впрочем, за историю своего существования менялся не только облик собора, но и его правовой статус: с момента своего основания он становился соборной церковью, переживал период упадка, находясь в статусе приходской церкви, и только уже позднее, в 1871-ом году собору был окончательно и официально присвоен статус национального.

На сегодняшний день собор Святого Патрика - это одно из главных мест туристического паломничества.
Внешнее убранство храма весьма характерно для ранней готической архитектуры: строгие квадратные и треугольные формы, обилие витражей, практически полное отсутствие лепнины, серый и темно-серый цвета в оформлении. Кроме того, архитектурная композиция дополняется небольшим парком, который расположен вокруг собора. Внутренне убранство храма намного ярче: витражи в алтарной части храма, которые рассказывают о жизни покровителя Ирландии - Святого Патрика.


Пол собора устлан цветной мозаикой с геометрическим орнаментом. Также внутри собора установлена небольшая экспозиция, освещающая его многолетнюю историю. Помимо этого, именно здесь погребен известный писатель Джонатан Свифт, который на протяжении 30 лет - с 1713 по 1745 год - являлся деканом этого собора.


Посещение

В соборе регулярно проводятся службы и выступления детского хора. Вся информация о графике проведений этих мероприятий указана на сайте храма.
На территории храма также работает небольшой сувенирный магазин, продаются туры и экскурсии, как для взрослых, так и для детей.
Храм открыт для посещений всю неделю: с понедельника по субботу с 9.30 до 17.00, а в воскресение с 9.00 до 14:30, входной билет обойдется в 6.50 EUR.

Как добраться

Собор находиться в самом центре города, так что проще всего будет добраться пешком. Но есть и несколько альтернативных вариантов.

На такси

Любой таксист прекрасно знает это место, так что с проблем с тем, чтобы найти дорогу не предвидится. Впрочем, если вы уже находитесь в центре города, то расстояние до собора не слишком велико, чтобы вызывать такси. В любом случае, приблизительную стоимость поездки можно узнать .

На автобусе

Если вы передвигаетесь по центру города на туристическом автобусе hop - on hop - off, то в таком случае все что потребуется, чтобы попасть в Собор - всего лишь сесть в автобус и выйти на указанной остановке. Все маршруты подобных туристических автобусов включают в себя остановку около Собора святого Патрика. Билет можно приобрести сразу на остановке, стоимость составит 19 EUR.

Кроме того, можно воспользоваться и обычным городским автобусом: стоимость проезда по центру города составит меньше 1 EUR, а остановок значительно больше, чем у туристического автобуса. Билет можно также приобрести прямо у водителя.

Напоследок

Небольшой совет: я не рекомендую приходить сюда в спешке. Если у вас есть всего несколько свободных минут, безусловно лучше потратить их на осмотр какой-нибудь другой, менее «характерной» достопримечательности. Если есть возможность, спокойно побродите вокруг собора, зайдите внутрь, не спеша все осмотрите, погуляйте по парку, расположенному рядом с собором. Только так можно уловить атмосферу спокойствия и некоторой «вечности», которая угадывается в фундаментальной приземленности собора. Нужно только потратить немного времени.

Неоготический Собор Св. Патрика - крупнейшая католическая церковь в Соединенных Штатах. Несмотря на его высокие шпили, сегодня он затмевается многочисленными соседними небоскребами в центре города. Собор Святого Патрика, расположенный на шикарной Пятой авеню около Рокфеллер-центра, на самом деле является новым зданием. Оригинальная церковь открылась в 1815 на Малберри-Стрит на Нижнем Манхэттене. В течение следующих нескольких десятилетий католическое население Нью-Йорка продолжало расти, и в 1853 архиепископ Джон Хьюз объявил, что у верующего города должно быть новое место для поклонения.

Планы Хьюза были так грандиозны, что большинство людей назвало проект "Безумием Хьюза". Неоготический дизайн Джеймса Ренвика был основан на соборе в Кельне, Германия. Первый камень был положен в 1858 и двери собора наконец открылись в 1879, спустя пятнадцать лет после смерти Хьюза. Шпили были закончены еще позже в 1888.

Архитектура Собора Св. Патрика

Одетый в мрамор Собор Святого Патрика - возможно самое впечатляющее духовное здание в городе и одна из самых выдающихся достопримечательностей Нью-Йорка . Западный фасад, с его яркими готическими двойными шпилями, особенно впечатляет. Тонкие башни величественно возвышаются до высоты в 100 метров. До появления небоскребов в начале XX века были одним из самых высоких ориентиров растущего ввысь города. План собора построен по примеру латинского креста с общей длиной в 100 м. Трансепт относительно короткий и находится на уровне 53 м. У главного фасада есть три подъезда с бронзовыми дверями. Огромная дверь в центральном подъезде весит девять тонн и украшена скульптурами, изображающими некоторых самых важных религиозных деятелей Нью-Йорка.

Интерьер собора

Интерьер был разработан в стиле английских церквей. Декоративная Капелла Богоматери была построена в 1900 по дизайну Чарльза Т. Мэтьюса, вместе с великолепными витражами из Англии. Ее интерьер постепенно дополнялся в последующие двадцать пять лет. Около часовни находится пьета, созданная в 1906 американским скульптором Уильямом О. Партриджем. Она в три раза больше, чем пьета Микеланджело в Соборе Святого Петра в Риме.


Церковь также включает гробницу первого святого страны: Св. Элизабет Энн Сетон. Знаменитое розовое окно собора также заслуживает внимания, а прямо под ним расположен главный орган церкви, добавленный в 1930, как замена одного из оригинальных органов.

Реконструкции Собора

Собор Святого Патрика был освобожден от налогов вплоть до 1911. К этому времени добавлялось все больше новых элементов, на которые было потрачено более $4 миллионов. В течение прошлых нескольких десятилетий собор подвергся нескольким значительным реконструкциям, включая проекты восстановления органа и колокола. Недавняя часовня была добавлена в уважении к польскому святому, богоматери Ченстоховы.



Особенностью Дублина является то, что он имеет два кафедральных собора. Официальная резиденция архиепископа Дублина находится в соборе Христа.

Мифы и факты

Собор построен на месте самой ранней христианской церкви в Ирландии, где Святой Патрик крестил новообращенных. Первое деревянное сооружение простояло с V века до 1191 года, когда храм был повышен до статуса собора. Современное здание возвели между 1191 и 1270 годами. Со временем около собора появился целый комплекс, в том числе дворец архиепископа.

Однако, из-за близости реки Подл собор Святого Патрика часто заливало водой. Особенно сильное наводнение произошло в конце XVIII века, что привело к опасности обрушения. Была проведена масштабная реконструкция. Поскольку документы не сохранились, сейчас мало известно о том, насколько нынешнее здание является средневековым, а насколько викторианской стилизацией.

Во время Английской революции солдаты Кромвеля уничтожили многие росписи в , а неф использовался как конюшня. После возвращения монархии в здании начались восстановительные работы.

История храма знаменательна тем, что его деканом в 1713-1745 года был писатель-сатирик Джонатан Свифт, автор «Путешествия Гулливера». Его могилу и эпитафии можно увидеть в соборе. Свифт жертвовал на нужды собора личные средства, содержал приют и больницу Святого Патрика.

С 1783 по 1871 год собор служил Часовней Блистательнейшего Ордена Святого Патрика, для рыцарей этого ордена. С отделением церкви от Ирландии в 1871 году церемония посвящения в рыцари была перенесена в зал Святого Патрика в , но геральдические знамена рыцарей и по сей день все еще висят над хором.

Что посмотреть

Массивное здание впечатляет своими размерами, а его остроконечный шпиль стал одним из самых узнаваемых ориентиров города. На башне собора установлены одни из первых общественных часов в Дублине (XVI век).

Внутри храма вы найдете экспозицию, посвященную Джонатану Свифту, где выставлены его сочинения, посмертная маска, стол, кресло, личные предметы. Композиции на дисплее за стеклянной витриной рассказывает о первой школе хора, основанной в соборе в 1432 году.

Над хорами собора висят геральдические знамена рыцарей Ордена Святого Патрика.

В соборе регулярно проводятся концерты (расписание висит у входа) и общественные национальные церемонии. Каждый ноябрь здесь отмечается День Памяти с участием президента Ирландии.

Что еще посмотреть в Ирландии: одна из самых популярных достопримечательностей , старейший в Ирландии



Просмотров