Штраф за поворот не из своего ряда. Какие размеры штрафов за поворот или разворот не с того ряда

Вполне элементарным правилом дорожного движения является поворот налево. Осуществляться он должен с левого ряда, это прописано в ПДД, но самостоятельно прийти к такому выводу также нетрудно.

Однако иногда водители пренебрегают этим правилом и предпочитают поворачивать с второй полосы. Этим нетрудно взбесить не только соучастников движения, но и сотрудников ГИБДД, которые довольно строго относятся к такого рода нарушениям. О причинах такого отношения, штрафах и нюансах дела пойдет речь в статье ниже.

Поворот не с того ряда можно чаще всего объясняется несвоевременной реакцией водителя или же плохое знание трассы. С запоздалым осознанием поворота, двигающийся по второму ряду, решает не тратить время на ожидание следующего поворота или квартала и сворачивает, нарушая правила. О чем это может говорить?

Прежде всего о том, что шофер был рассеян и не уделял достаточно внимания трассе. Ведь для того, чтобы подготовиться к повороту по правилам, нужно перестроиться предварительно. Кроме этого, он создал потенциальную аварийную ситуацию вместо того, чтобы признать свой просчет и двигаться дальше.

Распространенным случаем, вызывающим заблуждения, является наличие на дороге трамвайных путей, которые нужно пересечь. Но ПДД предусматривают и этот вариант. Правильное решение ситуации заключается в выезде на пути и совершении маневра уже с них. Естественно, на путях при этом не должно находиться трамвая.

В некоторых случаях регулировка движения осуществляется дорожными знаками. При их наличии, руководствоваться нужно именно указателями. К примеру, если знак указывает на движение по полосам, то его нужно придерживаться и двигаться прямо.

Почему важно придерживаться знаков?

Независимо от типа дороги, главным регулятором ход движения транспорта на ней является указательный знак. Важными для нашей темы являются знаки, регулирующие движение по полосам.

Самыми распространёнными из них являются:

  • Знак движения по полосам;
  • Движение прямо по полосе;
  • Поворот с одного ряда на другой;
  • Начало и окончание ряда;
  • Ограничения по скорости или габаритов транспорта.

Указатель главенствует на дороге. В случаях, когда присутствует также разметка, указания на знаке не должны быть нарушены, в противном случае водителя ждёт штраф.

Фиксация нарушений может производиться приборами видеофиксации, а также дорожными патрулями ГИБДД. Автофиксаторы встретить гораздо труднее вне черты города, однако в местах высокой аварийной опасности, эта техника, как правило, установлена.

Нарушение ограничений или запретов знака может повлечь за собой не только административную ответственность, но и стать причиной аварии, урону жизни и здоровью участников движения. Так, например, знак «стой» предупреждает водителей о потенциальной опасности. Подобным превентивным свойством обладают и знаки движения по полосе, за их несоблюдение на водителя накладываются штрафные взыскания.

Каков штраф за поворот со второго ряда актуален в 2017?

Объем взыскания зависит от отдельных обстоятельств и мотивов, которые преследовал поворачивающий. Так, штраф за поворот со второго ряда составляет в 2017 году 1500 р.

Система хода движения очень продуманная и логичная, поэтому, если существует нужда повернуть налево, но указатели говорят продолжать движение прямо, то в следующем перекрестке возможность поворота еще появится.

Системы фиксации могут застать нарушителей врасплох, об этом говорит репутация «писем счастья», в которых к штрафу прилагается фотография в момент происшествия. На это административное правонарушение действуют стандартные сроки погашения – 10 дней на обжалование и 60 дней на уплату. В обратном же случае, уже на 61-ый день с момента вступления в силу постановления, нарушитель осуждается и за несвоевременную уплату.

Есть три варианта наказания в таком случае:

  • Принудительный общественные работы (50 часов);
  • Внесение штрафа в двукратном размере;
  • Административное лишение свободы на 15 суток.

Кроме этого, дело может быть передано судебным приставам, санкции которых более тяжелы, а методы радикальны. Это может быть ограничение выезда за границу, арест имущества или лишение водительских прав. Однако эти способы влияния входят в дело только когда сумма задолженности превышает 10 000 рублей.

В случае, если внести оплату в полном её размере не представляется возможным из-за финансовых трудностей, доступна функция отсрочки и рассрочки штрафа. Срок отсрочки являет собой дополнительный 30 дней к 60 уже имеющимся. Рассрочка же выносится судом и своё положение Вам нужно будет еще доказать. В дальнейшем, суд и определяет порядок внесения уплаты.

В конечном итоге, чтобы избежать вышеперечисленных неприятностей, соблюдайте правила дорожного движения и следите за дорогой. Попутные указатели являются Вашими главными помощниками в пути.

Выполнение правил ПДД для собственной безопасности, а также безопасности других людей не должно составлять особого труда. Однако нарушение их повсеместно. Причин существует несколько. Неопытные водители допускают огромное количество ошибок особенно на загруженных трассах. Автомобилисты со стажем игнорируют правила, думая, что их не накажут, надеясь на свое мастерство. Долгое ожидание в пробках, возникновение неотложных дел заставляет водителей совершать незаконные маневры. Контроль над движением на дорогах выполняют сотрудники ГИБДД. Штраф за недозволенный поворот не со своей полосы, проезд под запрещенный указатель, неразрешенное движение по стрелкам и другие маневры является одним из самых частых. Необходимо точно понимать, когда и как совершать поворот и разворот на дороге.

Движение под запрещающие знаки

Проще всего придерживаться знаков, которые изучают для получения водительского удостоверения. Именно знак является указателем, регулирующим ход транспорта. Однако количество штрафов за игнорирование указателей велико.

Водитель обязан отчетливо понимать: знак синего цвета позволяет совершать передвижение на данном направлении, а бело-красный обозначает, что маневр запрещен. В ПДД сплошная линия определяет перемещение прямо. Невыполнение предписаний грозит штрафом от сотрудников Госавтоинспекции.

Совершая поворот / разворот, автолюбитель совершает въезд на встречную полосу, что чревато огромной опасностью для жизни. Поэтому создано несколько знаков для безопасного маневра. Статья КоАП России определяет запрет разворачиваться под указателем «Разворот запрещен», для маневра налево - «Поворот налево запрещен», «Движение прямо», «Движение направо». Нарушение правил, указанных в указателях влечет за собой штраф500–1500 р.

Взыскание на сумму от тысячи до полутора тысяч рублей получают водители, нарушившие правило «Направление движения по полосам». Этот знак размещен возле перекрестка. Запрещен маневр налево с правого (дальнего) ряда. В этом случае можно ехать прямо или направо. Установленный знак «Поворот направо запрещен» предполагает перемещение налево и прямо. Штраф выписывают на сумму от пятисот рублей.

Сотрудники Госавтоинспекции варьируют сумму штрафов в зависимости от степени опасности маневра. К примеру, разворот в неположенном месте, заезд на встречную полосу провоцирует серьезные аварии. Запрещенный поворот в правую сторону не так опасен, соответственно сумма штрафных санкций к водителю меньше, чем в первом случае. Запрет на повороты между перекрестками позволяет, тем не менее, поворачивать направо при необходимости въезда на примыкающую территорию и в дворовые зоны. За такое действие инспекторы остановить и оштрафовать никого не могут.

Передвижение по полосам

«Движение по полосам» - знак, который применяется не очень часто, как, например, знак поворота. Такие указатели существуют нескольких видов:

  • начало / окончание полосы;
  • ограничение передвижения: по скорости и типу автотранспорта;
  • путь по данной полосе;
  • путь по нескольким линиям;
  • маневрирование в рядах.

Взыскание в пятьсот рублей взыщут с того шофера, который будет ехать не по территории между рядами. Передвигаться по начертанию полосы категорически возбраняется. Эту же сумму придется заплатить за перемещение без включения сигнала поворота в нужное время. Это действие должно быть введено в привычку. Однако некоторые водители, особенно молодые, забывают это сделать. Полторы тысячи рублей сотрудники ГИБДД взыщут за обгон в неразрешенном месте. При условии, что обгон совершается навстречу идущему транспорту, взыскание возрастет до 5 000 рублей. За такое нарушение лишат водительского удостоверения сроком до 6 месяцев. Водитель, желающий объехать какую-то преграду ряда, выехавший навстречу другим машинам, заплатит государству 1500 рублей. Во многих городах есть трамвайное движение. Сотрудники ГИБДД штрафуют водителей за езду по рельсам. Штраф соответствует передвижению по встречной.

На каждой полосе может присутствовать знак, оговаривающий, какому виду транспорта разрешено двигаться в той полосе. Грузовики, например, могут ездить не везде. Если инспектор заметит такой вид транспорта в левом ряду, на шофера будет наложен штраф за нарушенный режим скорости. Автомобили не могут ездить по велосипедным дорожкам и полосам для автобусов. Это нарушение будет стоить 2500 и 1500 рублей соответственно. В Санкт-Петербурге и столице взыскания в два раза дороже.

Водители-новички часто путаются при виде противоречащих знаков и разметок. Что является более важным? Ответ в ПДД один - знак важнее разметки. Если указатель стрелки разрешает повернуть налево со второго ряда, водитель может это сделать. В случае с отсутствием разметки, необходимо учитывать знаки. Если есть возможность передвигаться в три ряда, необходимо это делать, но только до знака. Далее нужно перестраиваться в соответствии с указателем. Взыскание за нарушение будет равняться 500 рублям.

Особенности поворота в ПДД: тонкости совершения движения и штрафы

Поворот, его особенности прописаны в ПДД. Для того чтобы повернуть налево, следует двигаться с ближайшей полосы. Автомобилист не может сворачивать не с того ряда, только потому, что он не подумал или вовремя не увидел поворота. Для него важно заранее предугадать возможность поворота, перестроиться заранее. Если этого не произошло, не следует создавать аварийную ситуацию и начинать маневр не с того ряда, лучше проехать прямо до следующего поворота. Возможность повернуть есть при наличии соответствующей маркировки.

В городах, где есть трамвайное сообщение, нужно быть особенно внимательным, поворачивая налево. Необходимо убедиться в отсутствии трамвая, для того чтобы совершить маневр рядом с попутными линиями. Затем можно выехать на рельсы, и начинать поворот с них. Рельсовое полотно должно идти вровень с дорожным полотном. Подобные маневры возможны при условии, что рядом нет указателей, запрещающих его. Такие знаки имеют стрелку прямо. Все водители должны ехать без поворотов. При таком знаке поворачивать нельзя.

При совершении поворота важно быть крайне внимательным и учитывать знаки и разметку. Не стоит забывать, что указатели приоритетнее.

Взыскания с водителей взимаются в соответствии с серьезностью ситуации, которая возникает при нарушении. При неправильном толковании разметки или знака штраф будет равняться 1000-1500 рублей. Любые отговорки водителя по поду незамеченной линии разметки или ее отсутствия не будут приняты к вниманию.

Тонкости поворотов налево

Этот маневр входит в разряд опасных для автолюбителей и пешеходов, особенно на перекрестках. Важно не упустить из виду транспорт, который движется навстречу. Автомобилист обязан дать дорогу машинам, которые продвигаются направо и прямо. При повороте налево можно нанести урон людям, переходящим дорогу в той стороне перекрестка, куда автомобилист намерен повернуть. Он обязан их пропустить, не разгоняясь.


Главная дорога и зеленый свет светофора обозначили следующие правила для маневра:

  1. При наличии транспорта, который едет навстречу, нужно подъехать ближе к центру перекрестка. Другие автомашины будут иметь возможность на объезд той машины, которая поворачивает.
  2. До центра нужно не доезжать на расстояние около 2 метров. Это закладывается расстояние для возобновления перемещения.
  3. Если ход автомобиля совершается по главной или во время действия зеленого сигнала, следует обязательно дать проехать едущему навстречу транспорту.
  4. Пропустив пешеходов, можно завершить маневр.

Соответствующий знак требует при левом повороте уступить путь всем: машинам, пешеходам на переходе. При пересечении перекрестка с этим указателем нужно в любом случае снизить свою скорость.

Присутствие знака «Движение без остановки запрещено» требует остановку до стоп-линии или перед центром перекрестка. Наличие дополнительной стрелки на светофоре очень упрощает задачу автомобилистам. При виде ее в зажженном состоянии можно совершать левый поворот.

Риск ДТП увеличивается из-за подобных недочетов:

  • преждевременно начатый маневр при помехе в виде пешехода, т. е. остановка на встречной полосе;
  • ориентация на заведомо ложный сигнал у встречного автомобиля;
  • начало маневра до завершения маневра другой машины;
  • маневр при закрытом обзоре;
  • движение влево нескольких машин одновременно.

При любых обстоятельствах нельзя нарушать ПДД или ехать очень быстро при повороте.

Правила разворотов

Разворачиваться можно:

  • при наличии соответствующих знаков (указатель в виде стрелки);
  • при наличии прерывистой линии;
  • на перекрестках;
  • в обозреваемой на 100м территории.


Если автомобилист делает маневр на перекрестке, он должен четко рассчитать габариты машины и дороги, наличие знаков. Совершать такой разворот, согласно правилам, можно только с левой полосы. Необходимо при этом дать сначала дорогу той машине, которая находится в приоритетном положении. При разделительной полосе можно разворачиваться на дальнюю полосу. Если ее нет, можно совершать маневр и на ближнюю полосу. Выезжать на сам перекресток и на той разметке разворачиваться строго запрещено. Нужно развернуться до этой разметки.

Вне зоны перекрестка разворачиваться нужно с левой стороны, если ширина дороги позволяет или с правой (дальней) стороны, если не позволяет. Важно пропускать весь транспорт, который приближается с обеих сторон. Заезд нужно совершать также на крайнюю сторону. При видимости менее 100м делать этот маневр не рекомендуют. Не стоит забывать включать сигналы, чтобы не стать помехой движению автомобилей и не создать предпосылку для ДТП.

Запрещенный разворот и наложение взыскания

Разворот в неположенном месте чреват наказанием, т. к. он создает возможность ДТП. Такими разворотами считают:

  1. Трудноразличимая разметка. По закону там, где трудно ее увидеть, ставится знак. Двойная сплошная черта обозначает «Движение прямо».
  2. Между соседними перекрестками на разрыве разделяющих полос делать разворот нельзя, следует ехать прямо до ближайшего знака. Для этого устанавливают указатель, обозначающий движение автомашины прямо.
  3. Запрещенный для водителей разворот вопреки знакам, разметкам.
  4. Маневр с пребыванием на полосе встречного движения.
  5. Категорически запрещено разворачиваться, в местах автобусных остановок.
  6. Разворот на переезде ж/д транспорта несет опасность всем участникам движения.
  7. В туннелях, на всех мостах развороты запрещены законом.
  8. На пешеходном переходе нельзя разворачиваться.

Взыскание за запрещенный разворот варьируется от степени угрозы безопасности дорожного движения. За нарушение того или иного знака или разметки штраф составит до полутора тысяч рублей. Развороты в неположенном месте будут стоить 500 рублей. Когда таким запрещенным местом будет автомагистраль, штраф составит 2500 рублей за двойное нарушение. Если переехать линию сплошную, заплатить придется сумму до 1500 рублей. При подобном правонарушении, но с выездом на полосу встречного движения, нужно заплатить 5 тысяч рублей. Инспекторы ГИБДД могут забрать права на срок от четырех до шести месяцев. Выписанный штраф может складываться из нескольких статей, тогда сумма будет значительно больше.

Совершая маневры, нужно всегда помнить не только о сотрудниках ГИБДД, которые могут наложить штраф за запрещенные действия. Важно понимать, что любой недозволенный маневр может быть последним или создать угрозу для жизни других людей. В этом случае в действие вступает уже совершенно другой кодекс.

Что будет, если повернуть налево или направо не со своей полосы? Часто повороты осуществляются со средней полосы, что грозит водителям штрафом.

Каждый водитель, управляя транспортным средством, обязан руководствоваться дорожными знаками и разметкой. Также на уровне интуиции должно быть поведение при осуществлении поворота. За нарушение правил знаков и разметки предусмотрен штраф.

Что значит "поворот не со своей полосы"?

Планируя повернуть, водитель обязан перестроиться и занять крайнюю полосу. Если поворот осуществляется налево, для этого предусмотрена крайняя левая полоса, направо — крайняя права. Если сделать все правильно, то водитель не будет мешать другим участникам движения, которые двигаются прямо.

Одна из наиболее частых причин аварии — неправильный поворот. Заняв не свою полосу движения, водитель рискует столкнуться с другой машиной, которая заняла правильную позицию. Например, поворот направо со второго ряда. В Виновником ДТП будет признан первый водитель.

Какой штраф за нарушение?

Наказание за неправильный поворот рассматривается в части 2 статьи 12.16 КоАП. В ней сказано, что нарушение правил разметки и дорожных знаков влечет наложение штрафа в размере от 1 до 1,5 тысячи рублей. Однако очень часто водители одновременно нарушают сразу несколько правил, поэтому сумма может быть увеличена многократно.

Например, водитель, подъезжая к перекрестку, внезапно понял, что ему нужно перестроиться для поворота. Но плотное движение машин сделать этого не дают. В последний момент водитель поворачивает не со своей полосы, забыв включить поворотник. За это дополнительно придется заплатить 500 рублей.

Еще больше опустеет кошелек водителя, если поворот не со своей полосы сделан в левую сторону и через сплошную линию дорожной разметки. В этом случае наказание рассматривается по части 4 статьи 12.15 КоАП, где предусматривается штраф в 5 тысяч рублей или лишение прав на срок до полугода.

Правила для свершения поворотов устанавливаются в разделе 8 ПДД .

Пункт 8.5 указывает, что перед тем, как выполнять повороты или развороты, водитель обязан заранее оценить маршрут. Это позволяет своевременно занять подходящее расположение на проезжей части чтобы удобно было ехать, не создавая аварийных ситуаций.

В ПДД не указано, где именно может совершаться поворот при таких требованиях. Поэтому следует принять во внимание, что п.8 относится к каждому случаю поворота – на перекрестках и вне их, за пределами дорог общего пользования и на них самих.

Чтобы выполнить поворот, водителю ТС необходимо занимать крайнее положение на проезжей части, располагаясь в нужном ему направлении. Нет никаких упоминаний в Правилах о том, что вправо поворачивать исключительно из правых полос, а влево – из левых. Существуют перекрестки, на которых движение ведется по нескольким полосам, и варианты, когда однополосное движение оканчивается перекрестком, в котором водитель сворачивает в ту или иную сторону. Поэтому чаще применяется термин «соответствующее крайнее положение».

Требование занимать определенное положение на проезжей части распространяется на все перекрестки, кроме тех, где предусмотрено круговое движение. Если полос для проезда ТС несколько, на перекресток с круговым движением автомобилисту можно въезжать с любой из них. Но не следует забывать, что при поворотах следует держаться как можно ближе к правому краю. При перекрестках с круговым движением въезд из другой (не крайней правой) полосы оправдан, только когда прочие заняты, а движение довольно интенсивное.

Справка! В п.8.6 также сказано, что шоферу, поворачивая автомобиль, надо проследить за тем, чтобы при выезде с пересечения дорог не он попал бы на полосу для встречного транспорта.

При повороте налево после успешного проезда перекрестка можно продолжить движение как по правой, так и по левой полосе.

С соблюдением определенных условий возможно двигаться и по трамвайным путям. Они представляют собой добавочную полосу для движения автомобилей, но пользоваться ими в таком качестве можно лишь тогда, когда прочие полосы для автомобилей заняты, а трамваям помех создаваться не будет.

Шофер может направить ТС для проезда по рельсам, расположенным попутно – трамвайные пути встречного направления являются запретной для движения полосой. А при повороте с дороги с трамвайными рельсами слева именно с них надо будет выполнять повороты и развороты, если нет знаков, предписывающих направления езды.

Какие маневры разрешены?

Чтобы со второго ряда совершить на перекрестке поворот налево или направо, шофер заранее должен занять на своей полосе крайнее положение для нужного направления. Поворот разрешен, если это предписано знаками или разметкой.

Из двух полос

Если поворот из двух полос разрешается, а разметки на асфальте нет, направление ТС должно быть таким, чтобы машина не въехала на встречную полосу, поворачивая налево, следует визуально определить середину перекрестка и двигаться ближе к ней. Поворачивая направо, ТС располагают ближе к правому краю дороги для движения автомобилей.

Важно! Если нанесенные на дороги линии предусматривают другой порядок движения, а специальных знаков нет, следует двигаться в соответствии с требованиями разметки.

Какие обстоятельства могут склонить к нарушению?

Наиболее частой причиной нарушения является неважное знание трасы или несвоевременная реакция. Водитель запаздывает с оценкой ситуации, двигаясь по второму ряду, затем решает не медлить, ожидая появления следующей возможности повернуть, и выполняет поворот с нарушением правил. Еще одним обстоятельством, склоняющим к нарушениям, можно назвать наличие рельс, предназначенных для движения трамвая. Согласно ПДД, следует выехать на рельсы и уже с них выполнить маневр. Перед выполнением надо убедиться, что не создается помех для движения трамвая.

Спорные ситуации и способы избежать наказания

Нередко автомобилисты путаются, очутившись перед знаками, размещенными на перекрестке. Секундное замешательство может привести к нарушению и к получению штрафа, а то и к ДТП. Чтобы грамотно отстаивать свои права, можно изучить как можно внимательнее такие моменты:

  • Если знак и разметка противоречат друг другу, приоритетным будет знак.
  • Иногда знаки включают дополнительные ограничения, которые устанавливают движение транспорта и его скорость. Они действуют исключительно в пределах своей полосы.
  • Если на перекрестке с круговым движением есть знаки направления движения, перестроить авто возможно в любое время. Но выезд осуществляется только после перестроения в крайний правый ряд. Иной способ движения выбирается только в том случае, если имеется какой-либо знак для этого.

  • При движении по дороге с тремя полосами следует обращать внимание на знаки. Перед основными всегда устанавливаются дополнительные технические элементы с обозначением – за 50-150 метров. При их отсутствии любому инспектору, остановившему вас за нарушение движения по полосам, заявляйте, что не успели выполнить перестроение из-за отсутствия знаков.

    Важно! Если на вас все же будет составлен протокол, укажите в нем свое несогласие – это помогает автомобилисту отстоять в суде свои права.

Помните, что как нарушение может квалифицироваться даже тот факт, что шофер допустил наезд колесом на линию разметки (о том, какой предусмотрен штраф за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке и так далее, можно узнать ). Чтобы этого не случилось, располагайте ТС на одной полосе , только при перестроении можно изменять направление движения.

Иногда на поверхности дороги разметка отсутствует, но визуально ее можно разделить на три полосы. Однако, перед самым перекрестком висит дорожный знак, который регулирует движение только по двум полосам. В этом случае следует до перекрестка доезжать по любой подходящей из трех полос, а непосредственно перед пересечением перестроить ТС в две.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

В местах, где высока опасность аварий, могут быть установлены автофиксаторы. В таких случаях решение о назначении санкций выносится автоматически. Если нарушителя остановил инспектор и составил протокол, в котором прямо указан проступок, для подтверждения вины могут применяться разные доказательства.

Например, это может быть фиксация сотрудником ДПС допущенного нарушения при помощи фото или видеосъемки . Такие файлы могут быть приобщены к материалам дела. Также возможен вариант, когда сотрудник ДПС попросит дать показания свидетелей происшествия. Документ с подписями понятых отправится в суд. После того, как будут оценены все доказательства, принимается решение о наказании.

Заключение

Для каждого водителя четкое понимание знаков является важным – это поможет двигаться по автомобильным дорогам, не совершая аварий. Любые нарушения ПДД, включая неправильные повороты, могут обернуться потерями значительных сумм. Вероятность ДТП при нарушении правил значительно повышена. Для того чтобы по максимуму избегать неприятных ситуаций на дорогах, необходимо проявлять бдительность при движении по дорогам и осуществлять поворот только из разрешенного ряда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

ПДД предполагает большое количество дорожных знаков, которые необходимо знать каждому водителю – только так реально получить водительские права и управлять автомобилям без создания аварийной ситуации. Одни знаки водитель видит ежедневно, поэтому забыть их сложно, другие можно встретить на дорожном полотне гораздо реже.

Знак «Движение по полосам», о котором пойдет речь дальше, используется нечасто, и тому есть несколько причин:

  • знаки на дороге заменяет разметка;
  • хотя знак и поставлен, но особенности движения на данном конкретном участке не позволяют вести машину согласно этому знаку.

Однако учитывать «Движение по полосам» нужно все равно, и ни в коем случае не делать вид, что его нет – такой проступок наказывают штрафом.

Разновидности дорожных знаков

Все дорожные знаки, связанные с полосами на дороге, делят на такие категории:

  1. Направляющие движение согласно полосам. Можно увидеть на дорожном полотне с неравномерным количеством полос, которые уходят в разные стороны.
  2. Направляющие движение автомобилей только по одной полосе. Указывает направление движения, по которому следует двигаться водителю.
  3. Отражающие, где именно на полосе нужно сделать поворот. Этот знак монтируют на перекрестках или прямо перед ними в роли предупреждающего.
  4. Определяющие, где начинается и заканчивается полоса.
  5. Фиксирующие формат движения машин по полосам. Этот дорожный знак может ограничивать движение определенного транспорта, ограничение распространяется также относительно скорости перемещения автомобилей.

Штрафные санкции за нарушение правила о повороте с полосы

Если водитель, управляя автомобилем, нарушает правила движения по полосам, в 2019 году ему предстоит поплатиться за проступок рублем:

  1. Движение не по основной полосе, а по разделительной, располагающейся между 2 полосами, грозит штрафными санкциями величиной 500 рублей.
  2. Каждый водитель знает, что во избежание аварийной ситуации, прежде чем перестраиваться из одной полосы на другую, необходимо включить поворотный сигнал, манипуляция должна быть отработана до автоматизма. Однако если водитель отвлекся и забыл о таком важном правиле, ему предстоит оплатить 500 рублей.
  3. Если автомобиль поворачивает на перекрестке не с той полосы, с которой нужно, штраф за поворот машины не со своей полосы в 2019 году достигает 1 500 рублей.
  4. Выезд на встречку тоже является большим нарушением. Проезд по встречной полосе определяет штраф размером 1 500 рублей. Если по встречной полосе осуществляется обгон, выложить из собственного кармана придется 5000 рублей.
  5. Ездить по трамвайным путям в 2019 году тоже нельзя, такой проступок наказывается штрафными санкциями в 2 500 рублей.
  6. Если на дорожное полотно, где изображены полосы для велосипедистов, заехал автомобиль, штраф составляет 2 500 рублей.

Для столицы России и Санкт-Петербурга те же нарушения способны предполагать наказание штрафами, превышающими указанные в 2 раза.

Противоречия

В России иногда можно увидеть несоответствие знака общей разметке дорожного полотна. Чтобы водитель не запутался, как правильно управлять автомобилем, необходимо адекватно оценить, какой знак следует считать приоритетным.

Особая ситуация – если на дорогу не нанесена разметка, разделяющая полотно на 2 полосы. Тогда знак действительно станет единственным, указывающим правильное движение. Трудно понять, как поступить, если разметка отсутствует, и полотно рассчитано сразу на 3 ряда, при этом возле перекрестка находится знак с обозначением движения сразу по 2-м полосам. Тогда следует передвигаться по 3-м рядам, а перед перекрестком выйти на двухполосное движение. Если нарушить это правило, наказание оценивается в 500 рублей.

Чем грозит неуплата штрафов

Штраф, назначенный за проступок «поворот не со своей полосы», который вы не совершали, можно оспорить. Для этого законодатели выделяют российским водителям 10 дней. На протяжении ближайших 10 дней необходимо получить на руки постановление о взыскании штрафных санкций, а затем в течение 60 суток решить вопрос в судебном порядке.

Необязательно, что судебные прения приведут к положительному результату. Шансы на выигрыш в суде повышаются, если правильно составить заявление, а лучше заручиться поддержкой высококвалифицированного юриста. Но нет смысла спорить с гаишниками, если поворот не со своей стороны все-таки был.

Проигнорировать штраф за разворот автомобиля, произведенный не со своего ряда, не получится – погашать санкцию все равно придется. Срок внесения оплаты на добровольной основе составляет 2 месяца, по истечении которых дело передают в территориальное ФССП. Судебные приставы задолженность точно не простят – коллекторская служба недаром получает свою зарплату, выбивая деньги даже с самых бывалых должников.

Но сначала суд увеличит штрафные санкции за неправильный поворот – с другого ряда – вдвое. Если и такие действия не помогут, приставы, согласно действующему российскому законодательству, имеют право в 2019 году осуществить по отношению к должнику и правонарушителю следующее:

  • водителя могут арестовать на 15 суток;
  • частично изъять в честь долга его имущество, например, технику;
  • привлечь гражданина России к принудительным работам на благо общества;
  • удержать в счет погашения долга часть официального заработка;
  • забрать водительское удостоверение;
  • запретить покидать границы РФ.

Жесткие санкции применяются, только если собственник автомобиля задолжал большую сумму средств, к примеру, накопил много штрафов и до сих пор их не оплатил.



Просмотров