Штраф за моргание дальним светом .

Дорога, межгород, трасса... Все это одновременно романтично, особенно, но при этом тяжело и утомительно. Утомляет все: долгие часы в пути, постоянное напряжение, внимание на знаках и разметке, наблюдение за самой дорогой и само-собой засады полицейских. Хорошо если кто-то моргнет фарами, тем самым предупредит нежданную встречу. Вы и сами наверное не раз моргали проезжающим встречным, пытаясь сигнализировать о выставленном посте. Однако такое сигнализированные, то есть моргание фарами оказывается незаконно. За это вполне могут остановить, пожурить и оштрафовать или нет!? Вы скажете: «Да, ну! Не может быть!». А может и не может... Давайте попробуем разобраться в этом вопросе в статье.

ПДД о запрете моргания дальним светом

Итак, берем книжечку ПДД и ищем. Хотя можно и виртуально, то есть в интернете – ПДД . По сути этот документ будет ключевым для того, чтобы найти какие-то огрехи в поведении водителя. Так весь раздел под номером 19 "Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами" ПДД как раз и посвящен правилам пользования световых и звуковых приборов. Процитируем главное.

19.2 Дальний свет должен быть переключен на ближний:
в населенных пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
...
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
...
19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Здесь мы собрали пункты которые как раз предусматривают факты переключения света с дальнего на ближний или наоборот. Заметьте, здесь ничего не сказано по поводу кратковременного включения, отключения света. То есть по сути моргание светом никак не отражено как факт запрещающийся. Из этого можно сделать вывод о том, что если инспектор остановит водителя за то, что он моргал светом, то искать придется не объективные - прямые факты нарушения ПДД, а какие-то альтернативные вариации. Если инспектор решит выписать штраф.

Статья КоАП РФ для штраф за моргание дальним светом

На самом деле, инспектор не имеет логичных и прямых заключений позволяющих выписать штраф за моргание светом. Это не отсутствие света, это не неработающие световые приборы. Единственное, к чему можно хоть как-то и косвенно подтянуть моргание фарами, так это статья 12.20 КоАП РФ. Статья с довольно общей формулировкой, о нарушении пользования световыми приборами.

Штраф за моргание дальним светом (переключение света)

Теперь берем документ - КоАП РФ, и читаем статью 12.20 из него.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Это единственная статья КоАП РФ, которая может быть применена. Однако, как мы уже сказали, нет прямых фактов указывающих на то, что моргание является нарушением ПДД.

Как можно оспорить штраф за моргание дальним светом

Если вам попался прямо скажем не адекватный гаишник, то избежать штрафа за моргание дальним светом можно так. Во-первых, если вы вступите в предсказуемый и дипломатический диалог с полицейским, то можно всегда упомянуть о том, что моргание дальним светом в альтернативном случае может быть наказано не рублем, а предупреждением. Все по той же статье 12.20 КоАП РФ.
Во-вторых, моргание по сути допускается при обгоне. Быть может была такая ситуация. Смотрите выше пункт 19.11 из ПДД.
В-третьих, если это не помогает, то пусть инспектор напишет в протоколе, какой пункт ПДД вы нарушили. Сделать это будет не просто. Так как по сути моргание дальним светом ни в одном из пунктов ПДД не ограничено. В итоге такой протокол можно будет опротестовать в том же ГИБДД, подав апелляционную жалобу .
В конце концов, если все-таки какой-то не совсем нормальный гаишник выписал штраф, то сегодняшнее законодательно позволяет оплатить нарушения по статье 12.20 КоАП РФ со скидкой в 50 процентов. Для этого необходимо оплатить штраф не позднее 20 дней с момент вынесения постановления.

Резюмируя о моргании дальним светом на трассе

Здесь хочется вспомнить про пословицу, что благими делами вымощена дорога в ад. Не старайтесь угодить всем и вся. Если вы видите что перед вами грузовик или автобус, то моргать точно не стоит. Так как дальнобойщики, нормальные дальнобойщики, практически никогда не превышают скорости. А уж водитель рейсовых автобусов подавно. Если же они попадутся, то нам кажется это на благо, так как эти граждане должны быть наиболее ответственными на наших дорогах.
Что относительно несущихся легковушек, то предупредить таких можно. Если даже вас и заметят инспекторы и остановят, то пункта о том, что нельзя переключаться кратковременно с ближнего на дальний в ПДД они не найдут.

Вопрос- ответ по теме «Штраф за моргание дальним светом»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за моргание светом на трассе для предупреждения о полицейской засаде?
Ответ: Нет. В ПДД такого условия нет, если только инспектор не решит, что водитель нарушил какое-то смежное правило из пункта 19 ПДД.

Полный текст ст. 12.20 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 12.20 КОАП РФ.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

Комментарий к статье 12.20 КоАП РФ

1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

2. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, заключается в нарушении правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

В п. 19 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1883 г. N 1090 (с изм. и доп.), изложены правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Так, в частности, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости должны быть включены фары дальнего и ближнего света на всех механических транспортных средствах и мопедах; на прицепах - габаритные огни. Дальний свет должен быть переключен на ближний в населенных пунктах, если дорога освещена, при встречном разъезде во избежание ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог должны быть включены габаритные огни. При движении в светлое время суток ближний свет фар должен быть включен на мотоциклах и мопедах, при движении в организованной транспортной колонне, при организованной перевозке групп детей в автобусах или на грузовых автомобилях, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, при буксировке механических транспортных средств. Кроме того, при движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен при движении вне населенных пунктов. Установлены также правила пользования фарой-прожектором, фарой-искателем, противотуманными фонарями и др.

Звуковые сигналы могут применяться только в двух случаях: а) для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов; б) когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Правила применения аварийной сигнализации и знаков аварийной остановки сформулированы в п. 7 Правил дорожного движения. Так, аварийная световая сигнализация должна быть включена при: а) дорожно-транспортном происшествии; б) вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; в) ослеплении водителя светом фар; г) буксировке (на буксируемом транспортном средстве).

После включения аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен при ДТП, а также при вынужденной остановке в местах, где она запрещена.

3. Субъектом комментируемого административного правонарушения являются водители транспортных средств.

4. С субъективной стороны рассматриваемое административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

5. Дела об административном правонарушении рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы (ДПС), его заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание (ст. 23.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 12.20 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 12.20 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Можно ли обжаловать и сохранить права? Каковы шансы? Какине есть альтернативы?. ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания Мировой судья судебного участка № 1 по Кармаскалинскому району Республики Башкортостан рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-921/13 в отношении __________________, г. р., уроженца, имеющего неоконченное высшее образование, не женатого, инвалида 1 группы, сведений о привлечении к уголовной и адм. ответственности не имеется, проживает в Права и обязанности в соответствии со ст. 25.1.1 КоАП РФ разъяснены. УСТАНОВИЛ: Гражданин привлекается к административной ответственности по ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся: 22.10.2013г. в 09 час. 15мин., управляя автомобилем.. на улице совершил касательное столкновение с автомобилем без гос номера под управлением в нарушение п.п. 2.5 ПДД, предусматривающего что «при ДТП водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию», уехал с места ДТП. Гражданин. в судебном заседании вину признал, пояснив, что автомашина, отъезжая от школы № 2 с.Кармаскалы, касательно задела его машину, когда он проезжал по улице. Его машину закрутило на дороге. Выполнить все предусмотренные законом правила - выйти из машины, установить знак аварийной остановки и т.д. он самостоятельно не мог, так как является инвалидом 1 группы, до родственников и друзей не дозвонился, поэтому поехал на работу. Его вина установлена рапортом ИДПС, и протоколом об административном правонарушении 02 АР№ 248904, схемой места ДТП и письменными объяснениями нарушителя и. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Раскаяние в содеянном является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. Согласно ст. 32.7 КоАП РФ в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную сил> постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 ст. 32.6 КоАП РФ . в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специ&тьного права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специально! о права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов. Постановление Гражданина признать виновным по ч3 ст. 12.27 и лишить права управление транспортным средством сроком на 1 год.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

Комментарий к статье 12.20 КоАП РФ

1. Объект правонарушения - безопасность дорожного движения. Технические требования к внешним световым приборам, при несоблюдении которых запрещается эксплуатация транспортных средств, установлены Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в ред. Постановления Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 127).

2. С объективной стороны данное правонарушение складывается из ряда противоправных действий (бездействия), связанных с правилами пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

Для привлечения виновного к ответственности по данной статье необходимо установить, какие специальные правила пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией были нарушены. Нарушение правил пользования световыми приборами может выражаться в отсутствии световых приборов, непереключении дальнего света на ближний в установленных случаях, неиспользовании аварийной световой сигнализации при ослеплении и др.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

4. Субъектом правонарушения является водитель, нарушивший правила пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

Другой комментарий к статье 12.20 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. К внешним световым приборам, включаемым на движущемся транспортном средстве в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также в тоннелях относятся следующие световые приборы, используемые в зависимости от вида транспортного средства: фары дальнего или ближнего света, фонари, габаритные огни. См. также п. 3 комментария к ст. 12.19.

Технические требования к внешним световым приборам, при несоблюдении которых запрещается эксплуатация транспортных средств, установлены Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в ред. Постановления Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 127; см. п. 1 комментария к ст. 12.5).

Согласно п. 3 Перечня к внешним световым приборам транспортного средства предъявляются следующие технические требования, несоблюдение которых квалифицируется в соответствии с комментируемой статьей:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов должны соответствовать требованиям конструкции транспортного средства (на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей);

Регулировка фар должна соответствовать ГОСТу Р 51709-2001;

Наличие исправных, не загрязненных внешних световых приборов и световращателей;

Наличие на световых приборах рассеивателей, использование рассеивателей и лампы, соответствующих типу данного светового прибора;

Установка проблесковых маячков с соблюдением установленных требований.

Согласно п. 7.1 - 7.3 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) аварийная световая сигнализация должна быть включена:

При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

При ослеплении водителя светом фар;

При буксировке (на буксируемом транспортном средстве).

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

2. При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

При дорожно-транспортном происшествии;

При вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов.

При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

3. Порядок пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, а также условия применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки определены соответственно п. 19 и 7 Правил дорожного движения.

4. В соответствии с п. 3.4 и 3.6 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на: транспортных средствах при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных, а также иных транспортных средств в предусмотренных законом случаях, на транспортных средствах, участвующих в дорожном движении, габариты которых превышают нормы, установленные п. 23.5 Правил, а также на транспортных средствах, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные и сильнодействующие ядовитые вещества, и в случаях, установленных специальными правилами, - на транспортных средствах, сопровождающих такие перевозки. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников милиции и иных лиц.

5. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 5 комментария к ст. 12.12.

6. О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных рассматриваемой статьей, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.



Просмотров