Сценарий викторины "изобретатели и изобретения". Конспект занятия «Мир изобретений Кто изобрёл этот алфавит

Конспект внеклассного занятия «Великие изобретения» для 3-4 класс

Человек, будучи существом разумным, не только наблюдает за окружающей природой, но и старается у нее научиться. Не имея крыльев, человек изобрел летательные аппараты. Не умея долго находиться под водой, изобрел акваланг, батискаф и подводную лодку. Люди с пытливым умом создают новые предметы: бумагу и колесо, паровоз и автомобиль, самолет и ракету, телефон и телевизор, компьютер и видеотехнику, которые меняют образ жизни человека и даже весь ход человеческой истории.

Сегодня мы проведем игру-викторину, в ходе которой вы не только поиграете, но и познакомитесь с великими изобретениями человечества. Вам будут предложены вопросы из истории изобретений. Вы можете дать не более пяти вариантов ответов; о готовности к ответу вы сигнализируете поднятой рукой. Если ваш ответ правильный, то вы получаете жетон. Если из пяти вариантов ответов не было ни одного правильного, вы просто знакомитесь с историей появления того или иного предмета или технического средства. Победителем викторины считается тот, кто к концу игры набрал наибольшее количество жетонов. Кроме победителя, выявляются еще два знатока истории изобретений, которые награждаются почетным орденом «Великие изобретения. Умник и умница».

1. Когда и в какой стране впервые появились спички? (Примерный ответ. Первые спички появились в Китае в 577 г. Для разжигания огня китайцы использовали небольшие сосновые палочки, которые окунали в расплавленную серу, а затем тщательно высушивали. Когда такими палочками чиркали по чему - нибудь твердому, они загорались. В Европу спички попали только в XVI в.)

2. В какой стране и в каком веке появились первые солнцезащитные очки? (Примерный ответ. Первые очки с окрашенными желтыми и зелеными стеклами появились в середине XIX в. в Англии. Их придумали дня зашиты глаз пассажиров первых железных Дорог от дыма и угольной пыли. Дело в том, что вагоны в то время были открытыми. Красили же стекла очков для того, чтобы глаза меньше уставали от постоянного мелькания яркого света.)

3. Кто построил первый автомобиль? (Примерный ответ. В 1875 г. австриец Зигфрид Маркус собрал двигатель, работающий на газе, и приделал его к четырехколесной ручной тележке. Так появился предок современного автомобиля. Первые настоящие автомобили были созданы независимо друг от друга двумя немецкими инженерами Карлом Бенцем и Готлибом Даймлером в конце XIX в.)

4. Кто построил первую в России железную дорогу? (Примерный ответ. Выдающиеся русские изобретатели-самоучки отец и сын Черепановы в 1830-х гг. изготовили более 30 оригинальных паровых машин и уникальных станков. Но самым главным их делом стало строительство первой железной дороги и первых паровозов в России.)

5. Когда и в какой стране была создана первая авторучка? (Примерный ответ. Среди сокровищ Тутанхамона, правителя древних египтян, ученые обнаружили медную ручку со вставленной в нее заостренной свинцовой трубочкой. Внутри трубочки находилась тростинка. Ее заполняли темной жидкостью, которая просачивалась по волокнам стебля и накапливалась на заостренном конце. При письме оставался четкий след на папирусе. Таким образом, первые авторучки появились еще в Древнем Египте.)

6. Кем был изобретен первый телефон? (Примерный ответ. Изобретатель телефона — шотландец А. Белл, врач по профессии, который обучал разговаривать глухонемых и много знал о звуке и голосе. Именно ему принадлежит идея устройства, которое может преобразовать человеческий голос в электрические сигналы. Такие сигналы передавались по проводам в миллион раз быстрее, чем по воздуху. Первый разговор по телефону состоялся в 1876 г.)

7. Назовите родину шахмат. (Примерный ответ. Родина шахмат — Древняя Индия. Индусы так любили эту игру, что посвящали ей почти все свободное время. Они не только играли сами, но и обучили этой игре другие народы. Индусы считали, что война преступна и лучше играть в нее понарошку на шахматной доске фигурами.)

Конкурс загадок

Стрекозу напоминаю.

Есть пропеллер у меня.

Как зовут меня, друзья? (вертолет.)

Хоть тяжелый он на вид,

В небо без труда взлетит,

И отправится в полет

Быстрокрылый... (самолет).

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос.)

Кто, на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой? (Паровоз.)

Этот глаз — особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)

Подведение итогов

Награждение победителей.

Сценарий мероприятия ко дню изобретателя

«Мы - изобретатели».

(Для детей 7-10 лет.)

Разработал: Шишкова Людмила Прохоровна

педагог дополнительного образования

МОМБОУ ДОД «Центр детского

(юношеского) технического творчества

«Меридиан» города Новокузнецка.

Цель: Формированиепредставления младших школьников об изобретениях; доказательство того, что в каждом из детей есть предпосылки к изобретательству; воспитание культуры общения между детьми.

Оборудование для ответственного:

Текст беседы;

Наглядность: Картинки с изобретениями;

Эмблема дня изобретателя;

Карточки с разминкой.

Оборудование для участников:

Фломастеры и цветные карандаши;

Карточки с заданиями;

Новые: Ластик, тетрадь, точилка;

Предметы для изобретений: трубочки, стаканчик одноразовый, резинка, ножницы, клей, бумага, фломастер, крышки от бутылок.

Ход мероприятия.

1.Беседа по теме.

Изобрести (из словаря С.И. Ожогова) – придумать, выдумать. Творчески мысля, работая, создать что – нибудь новое, неизвестное прежде.

Изобретательское начало в человеке заложено в наших генах, то есть передаётся от родителей к детям (в древние времена человек пытался сначала бить палкой, потом камнем, потом, соединив два этих предмета, получил первый молоток). Но эта передача ещё не обеспечивает её реализацию. Также как, например, запись в блокноте, о каком – либо деле, совсем не означает, что мы его обязательно выполним. Необходимо хотеть выполнить это дело и приложить к этому усилия. Или изобретательское начало в человеке можно сравнить с нежным, только взошедшим цветком. Дальнейшая судьба этого чуда природы зависит от окружающей среды: ветер, холод легко погубят его, а ласковое солнце и влага укрепят и наполнят жизнью. Также и способность изобретать среда может развить или погубить. То есть для того чтобы что либо изобрести необходимо создать для этого благоприятную среду: желание изменить какой – либо предмет в лучшую сторону или желание создавать предметы облегчающие человеческую жизнь и немало важно учиться и развиваться в этом направлении и даже не надо ждать взросления. Так существует ряд примеров, когда люди в юном возрасте изобретали нужные предметы. Вот эти примеры:

1.Фруктовое мороженое

Б ольше 100 лет назад американский подросток, Фрэнк Эпперсон, в 11-летнем возрасте изобрел фруктовый лед на палочке. Само открытие произошло случайно: вечером мальчик по забывчивости оставил сок на улице. Утром в стакане оказалось фруктовое мороженое, которое очень понравилось друзьям и родным Фрэнка. Когда Эпперсону исполнилось 29 лет, он запатентовал свое изобретение. Через 2 года, в 1925 году мороженое продавалось по всей Америке. Его цена была очень низкой, всего 1 цент, а ассортимент постоянно расширялся. В годы великой депрессии Фрэнк придумал необычный и простой способ, чтобы увеличить продажи и сделать фруктовый лед еще дешевле: он добавил вторую палочку. Теперь мороженое могли есть сразу двое детей, разломав его пополам.

Изобретения, изменившие мир!

Так назывался час интересных познаний, проходивший в Кировской сельской библиотеке 13 июня. Все мы знаем, что человек всегда был прирожденным изобретателем. Еще с доисторических времен он использовал подручные предметы и материалы для создания инструментов, устройств и даже игрушек. Так зачем же нужно изобретать? На этот вопрос и ответили в этот день мальчишки и девчонки летнего лагеря Кировской начальной школы. Ребята узнали, что многие изобретения помогают нам быстрее и легче выполнять работу, служат нашей безопасности, позволяют делать то, чего мы раньше не умели. Ребята познакомились с книгами об изобретениях, изменивших мир, сделавших современный мир таким, каким мы его знаем. А еще они узнали, как появилась бумага, колесо, шоколад, отражатели, которыми оснащены края дорог – катафоты и многое другое. А затем с удовольствием приняли участие в забавных конкурсах: «Сороконожки», «Золушка», «Больной» и «Пингвины». Море позитива, общения, смеха, азарта, положительных эмоций и огромный запас энергии получили ребята в ходе мероприятия. Много нового открыли для себя. И хочется верить, что кто-нибудь из них обязательно станет выдающимся изобретателем и изобретет что-то такое, без чего человечеству было бы сложнее существовать.

Просмотров