Сценарий торжественного мероприятия день противопожарно спасательная служба. Сценарий праздника «День Пожарных

татьяна шалагина
Сценарий ко Дню работников пожарной охраны

Сценарий праздника , посвященного

Дню работников пожарной охраны .

Задачи :

1. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных .

2. Закреплять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара , правилах поведения во время пожара .

3. Формировать самостоятельность и ответственность, трудолюбие и сплоченность коллектива.

4. Познакомить с историей возникновения пожарной охраны .

Участники праздника :

Дети младшей и средней групп, воспитатели, представители Государственной противопожарной службы .

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал, встают у расставленных стульев.

Ведущий :

Дорогие дети и уважаемые гости. Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду и вместе с вами отметить праздник, который отмечает сегодня вся наша страна – День пожарной охраны .

И мы рады приветствовать на нашем празднике представителя Государственной противопожарной службы . Сегодня для вас прозвучат наши поздравления, стихи. Дети продемонстрируют свои знания и умения в вопросах пожарной безопасности , свою силу, ловкость, смекалку.

Дети садятся, вперед выходят чтецы.

Первый чтец :

У меня растут года,

Скоро мне семнадцать.

Кем работать мне тогда ?

Чем заниматься?

Второй чтец :

Бизнесмен – хорошо,

А пожарный лучше .

Я б в пожарные пошел ,

Пусть меня научат.

Третий чтец :

С огнем бороться нелегко,

И подчас опасно.

Профессия пожарного

Почетна и прекрасна.

Четвертый чтец :

Огонь силен – он может сжечь квартиру, дачу.

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

Он сожжет столетние деревья,

Быстрее, чем умелый лесоруб.

Пятый чтец :

И там, где он проходит,

Сгорает все дотла.

Недаром поговорка есть в народе :

«Бояться, как огня» .

Шестой чтец :

Но лишь пожарные узнали ,

Где горит, в каком квартале,

Командир сигнал дает.

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Седьмой чтец :

Вдаль несутся с гулким звоном,

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

Восьмой чтец :

Но пожарный не боится ,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне.

Ведущий :

Какие молодцы ребята. Но как давно появилась пожарная охрана , и какая она была? Мы хотим показать вам маленький мультфильм, чтобы вы знали об этом. (Презентация об истории создания пожарной охраны ) .

Ведущий :

А давайте мы немного поиграем на наших стульчиках?

Игра «Хлопай, топай»

Весело шагаем, на вопросы отвечаем. Если дети поступают правильно – хлопайте, если не правильно – топайте.

1. Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Хлопают)

2. Спички весело горят, будем с ними мы играть? (Топают)

3. Толя убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)

4. Все ли дети тут послушны? (Хлопают)

5. А с огнем они играют? (Топают)

6. В подвале костры разжигают? (Топают)

7. Он опасен Лена знает, утюг больше не выключает. (Хлопают)

8. Таня с Ниною играют, на кухне газ зажигают. (Топают)

9. Палит листья мальчик Тихон, у костра он скачет лихо. Дайте дети мне ответ, хорошо ли это? (Топают)

10. Причиняет огонь зло? (Хлопают)

11. Под столом играет Света, зажигает она свечи. Дайте дети мне ответ, хорошо ли это? (Топают)

12. Там где краски, газ, бензин можно быть огню вблизи? (Топают)

13. Вот свеча горит огонь, ты огонь попробуй – тронь! Дайте дети мне ответ. Будет больно или нет? (Хлопают)

14. Если же большой огонь, дымом все объято, выбегать из дома вон нужно всем ребятам? (Хлопают)

15. Если от пожара нужно убегать , вы лифт мы смело можем забегать? (Топают)

16. А спускаться по ступенькам? (Хлопают)

17. Звать на помощь нам людей? (Хлопают)

18. Вы мне быстро подскажите! Пожарных звать ? (Хлопают)

19. Какой номер набирать? (Отывет :0-1)

20. Что ж, завершать игру мне можно? (Хлопают)

Ведущий :

К сожалению только один раз в году у работников пожарной службы праздник , но и сегодня они на посту, потому что в любой момент может случиться и такое…

Инсценировка стихотворения С . Я. Маршака «Пожар » .

Действующие лица : ведущий, мать, дочь Лена, пожарный Кузьма .

Ведущий :

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила :

Мать :

-Печку, Леночка не тронь :

Жжется, Леночка огонь.

Ведущий :

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали ,

Где горит,

В каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

В ноль минут автомобили

До пожара докатили ,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма, - пожарный старый .

Двадцать лет тушил пожары ,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

На скамейке у ворот

Лена горько слезы льет.

На панели перед домом

Стол, и стулья, и кровать…

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит :

Кузьма :

Не зальешь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только, чур – не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши ее немножко!

Ведущий :

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили, зазвонили.

Едет лестница, насос,

Вьется пыль из под колес.

Вот Кузьма в помятой каске,

Голова его в повязке.

Лоб в крови, подбитый глаз,

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром –

Славно справился с пожаром .

Ведущий :

Ребята, а вот сейчас мы посмотрим, что вы будете делать, если окажетесь в такой ситуации, как девочка Лена.

Словесная игра «01» .

Ведущий :

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…

Дети :

Ведущий :

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…

Дети :

Ведущий :

Если где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться

Навести порядок там.

Мы метлу, лопату взяли

И быстрее все…

Дети :

Ведущий :

Любимой игрой наших детей является «Спасатели» . Но для того, чтобы быть спасателем, нужно заниматься физкультурой. Спортом, закаляться, быть сильным, крепким, ловким, здоровым.

Эстафета «Спасатели» (через тоннель протянуть шнур и «спасти» игрушку).

Ведущий :

А теперь главный атрибут у всех пожарных и не только их , конечно, это огнетушитель.

Эстафета «Самый быстрый» (Бег с огнетушителем)

Ведущий :

А сейчас посмотрим, кто самый сильный

Эстафета : «Кто быстрее передаст ведро с водой» .

Ведущий :

А теперь следующее задание для наших спасателей :

Эстафета «Спасение на пожаре » - двое детей переносят большую куклу через препятствия (кегли змейкой и скамейка) .

Ведущий :

Только самые ловкие люди становятся пожарными спасателями :

Эстафета «Лихие пожарные » - кто быстрее подтянет к себе машину с ведром, наматывая веревку на палочку.

Ведущий :

Во время пожара , спасатели выносят из горящего дома и людей и зверей и конечно много вещей, вот мы сейчас и посмотрим кто у нас самый ловкий из детей :

Эстафета «Кто больше спасет вещей на пожаре » - кто больше предметов перенесет за один раз.

Ведущий :

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и спасли столько людей и вещей. И вообще показали мастерство и смекалку, ловкость и умение, задор и силу. Вот и подошел к концу наш праздник, и мы желаем всем крепкого здоровья успехов, а чтобы в нашем доме не случился пожар , обещаем строго соблюдать правила пожарной безопасности ?

Сценарий праздника «День пожарной охраны».

Цель и задачи:

    пропаганда правил пожарной безопасности среди учащихся;

    выявление и развитие творческих способностей у детей;

    поблагодарить работников пожарной службы за их труд.

Звучат фанфары. Ведущие выходят на сцену. На фоне презентация «День пожарной охраны».

(слайд 1) Ведущий 1: Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости. В этот весенний, теплый, солнечный денек приветствуют Вас учащиеся 71 школы, чтобы поздравить с профессиональным праздником Днем Пожарной охраны! Сегодня мы чествуем героев огненного фронта, умеющих покорить стихию, создать заслон разрушительной силе огня, надежду и опору нашего спокойствия и благополучия!

(слайд 2) Ведущий 2:

Мы, расскажем Вам о тех,

Кто людей спасает,

И по зову на пожар

Первым приезжает.

(слайд 3) Ведущий 1:

Пламя злое затушить – Это их забота. Жар бесстрашно погасить – Вот у них работа.

(слайд 4) Ведущий 2: Эти люди лучше всех! Сильные и смелые, Не боятся ничего Мастера умелые! (слайд 5) Ведущий 1:

Над огнём завесой плотной Дым летает беззаботно, Но живут надеждой люди - Помощь вовремя прибудет!

(слайд 6) Ведущий 2: Пожарные всегда на страже , И в беде спасут всех граждан. (слайд 7) В спецкостюмах, касках прочных , Здесь бойцы легко и точно, Все команды выполняют, Ведь прекрасно каждый знает: Долг всегда святой у них - До конца спасать живых! Ведущий 1: Водяной струёй и пеной Огнеборцы непременно, Уничтожат пламя, жар, И возникнувший пожар.

Ведущий 2: Необходимо личным примером учить окружающих правилам пожарной безопасности. И для этого мы предоставляем слово старшему инструктору Всероссийского Добровольного пожарного общества по Пензенской области Егоровой Ирине Михайловне.

(слайд 8) Ведущий 1:

Будь осторожен с огнем –

Предупреждаем всех вас строго.

Пускай все реже с каждым днем

Звучит пожарная тревога.

(слайд 9) 1 чтец: У меня растут года,

Скоро мне семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

Бизнесмен – хорошо,

А пожарный лучше.

Я б в пожарные пошел,

Пусть меня научат.

(слайд 10) 2 чтец: С огнем бороться нелегко,

И подчас опасно.

Профессия пожарного

Почетна и прекрасна.

(слайд 11) Огонь силен – он может сжечь квартиру, дачу.

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

Он сожжет столетние деревья,

Быстрее, чем умелый лесоруб.

3 чтец: И там, где он проходит,

Сгорает все дотла.

Недаром поговорка есть в народе:

«Бояться, как огня».

(слайд 12) Но лишь пожарные узнали,

Г де горит, в каком квартале,

Командир сигнал дает.

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

(слайд 13) 1 чтец:

Вдаль несутся с гулким звоном,

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

(слайд 14) 2 чтец:

Но пожарный не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне.

(слайд 15) 3 чтец:

Пожарные к земле огонь

Прибьют, потушат.

В горящий дом бесстрашные войдут.

(слайд 16) Ведущий 2:

За жизнь других они, не сомневаясь,

Свои жизни отдадут.

Таких людей, ведущих бой с огнем,

(вместе) Мы нашими пожарными зовем.

(слайд 17) Ведущий 1: Пожарными не рождаются, ими становятся! Только путем долгих и изнурительных тренировок, многих лет обучения, стремления, можно стать настоящим пожарным.

Ведущий 2: Порой, смотря очередной репортаж по телевизору, мы думаем, как же они ловко, умело и быстро со всем управляются.

Ведущий 1: Как они управляются с пожарными рукавами, как профессионально подсоединяются к брандспойту и откручивают вентиля…

Ведущий 2: Как эффективно расправляют спасательный брезент-батут и выдвигают лестницы.

Ведущий 1: И вот… очередные человеческие жизни спасены. Эти смелые люди бессонными ночами находятся на своем важном посту и четко охраняют нас от пожара!

Ведущий 2: Мы говорим большое спасибо Вам за вашу храбрость и отвагу.

Ведущий 1: Но к сожалению только один раз в году у работников пожарной службы праздник, но и сегодня они на посту, потому что в любой момент может случиться и такое… ( инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»)

Действующие лица: ведущий, мать, дочь Лена, пожарный Кузьма, 2 пожарных, 3 девочки огоньки.

Ведущий:

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Мать:

Печку, Леночка не тронь:

Жжется, Леночка огонь.

Ведущий:

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,

Где горит,

В каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

В ноль минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключив рукав упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма, - пожарный старый.

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

И теперь у ворот

Лена горько слезы льет.

На панели перед домом

Стол, и стулья, и кровать…

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Ведущий:

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили, зазвонили.

Едет лестница, насос,

Вьется пыль из под колес.

Вот Кузьма в помятой каске,

Голова его в повязке.

Лоб в крови, подбитый глаз,

Да ему не в первый раз.

Кузьма:

Поработал я недаром –

Славно справился с пожаром!

Ведущий 1: Да, вот и натворила дел Лена.

Ведущий 2: Если бы пожарные не успели вовремя примчаться на помощь, последствия могли быть намного страшнее.

Ведущий 1: Когда случается пожар, мы зачастую паникуем, и вовсе забываем о правилах поведения.

(слайд 18) Ведущий 2: Предлагаем вспомнить основные правила противопожарной безопасности (презентация).

Ведущий 1:

Сколько гибнет людей в огне,
По своей и чужой вине.
Чтобы этого избежать,
Надо правила выполнять.
(слайд 19) Ведущий 2:

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

(слайд 20) Ведущий 1:

Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но может много сделать зла
(слайд 21) Ведущий 2:

Сам костер не разжигай,
И другим не позволяй:

Даже крошка-огонек,

От пожара недалек.

(слайд 22) Ведущий 1:

Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг.

(слайд 23) Ведущий 2:

Если же большой огонь,
Дымом все объято,

Выбегать из дома вон
,
Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

(слайд 24) Ведущий 1:

Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.

Будьте с огнем осторожны, дети,

(вместе) Твердо запомните правила эти.

(слайд 25) Ведущий 2 : Говоря о работе пожарного дела нельзя не вспомнить о пожарных в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий 1: Великая Отечественная война….Ведь в те года, пожарные тушили огонь, помогали эвакуировать людей и оборудование, одними из последних покидали оставляемые города. Более 2000 пожарных отдали свои жизни, спасая от уничтожения огнем города и в том числе блокадный Ленинград.

(идут кадры ВОВ, рассказывается на фоне)

(слайд 26) Ведущий 2: 22 июня 1941 год. Начало Великой Отечественной войны. Пожарные вступили в борьбу с огнем в Минске, Орше, Смоленске, Бресте и другие города. От разрывов бомб и пулеметных пуль пожарные понесли первые потери.

(слайд 27) Ведущий 1: 2 июля 1941 года. Советское Правительство принимает важное решение о всеобщей обязательной подготовке населения к противовоздушной обороне. Пожарные учат горожан тушению зажигательных бомб, пожаров, правилам противопожарного режима в условиях военного времени.

(слайд 28) Ведущий 1: 21 июля 1941 года. Первый налет фашистских самолетов на Москву. Тысячи «зажигалок» обезврежено москвичами. Потушены крупные пожары.

(слайд 29) Ведущий 2: 8 сентября 1941 года. Первый воздушный налет на Ленинград. Все пожары, кроме одного, были потушены в течении 2-3 часов. На город сброшено 6327 зажигательных бомб. Пожар в Бадаевских складах охватил более 70 зданий. До 18 декабря на Ленинград было совершено 287 воздушных налетов, потушены сотни пожаров.

(слайд 30) Ведущий 2: К концу 1941 года, в Москве сформировано 12736 пожарных команд, 3600 групп противопожарной защиты.

(слайд 31) Ведущий 1: 7 ноября 1941 года в историческом параде на Красной площади приняли участие пожарные. Часть из них ушла на фронт, другие – тушить пожары.

(слайд 32) Ведущий 2: 1942 год 85% пожаров от зажигательных авиабомб тушится населением.

(слайд 33) Ведущий 1: 22 ноября 1944 года Президиум Верховного Совета СССР учредил знак «Отличный пожарный».

(слайд 34) Ведущий 2: 1945 год. За умелую организацию обороны городов и промышленных объектов и отвагу в борьбе с пожарными более 32 тыс. человек рядовых и начальствующего состава страны награждены орденами и медалями.

(слайд 35) Ведущий 1: А в нашем городе, городе Пенза перед войной существовали 3 пожарные команды и 11 команд в районах области. В первые дни войны многие бойцы пожарной охраны ушли на фронт, около 300 пожарных были призваны защищать Родину.

(слайд 36) Ведущий 2: В тяжелых условиях войны наши Пензенские пожарные ощущали острый недостаток пожарной техники. Пожарные, переделывали имеющиеся пожарные машины, делая их более мощными. Грабовский завод противопожарного оборудования осваивал производство упрощенных пожарных автомобилей с передним размещением насосов.

Ведущий 1: Храбро и самоотверженно сражались на фронтах Великой Отечественной войны пензенские пожарные, и все они были награждены правительственными наградами.

(слайд 37) Ведущий 2: После войны личный состав пожарной охраны вместе с населением городов и сел активно участвует в восстановлении промышленных объектов, жилых домов, зданий, учреждений. Многие пожарные приобретают строительные специальности (на фоне рассказа идут кадры ВОВ, музыка).

Ведущий 1: Все дальше в глубь истории уходит и уходит от нас суровая Великая Отечественная Война. Зарева горящих городов и деревень останутся навсегда в памяти пожарных – участников великих сражений, бойцов передовой и тыла.

(слайд 38) Ведущий 2: Когда мужчины уходили на войну , в истребительные батальоны и партизанские отряды, их становилось все меньше и меньше…

Ведущий 1: А их место в тяжелой мужской работе занимали молоденькие девчушки, и опытные многодетные матери, потому что спасение людей от коварного огня во все времена было делом благородным и милосердным, а милосердия нашим женщинам не занимать.

Ведущий 2: Дежуря по охране домов, работая в качестве пожарных, они предотвратили немало пожаров, спасли жизнь многих людей.

Ведущий 1: После войны, женщины работали пожарными, но это была жизненная необходимость, так как не хватало мужчин.

(слайд 39) Ведущий 2: В настоящее время наши женщины работают в пожарной охране, и трудятся они в разных отделах и на разных должностях: диспетчера и радиотелефонисты, кадровики и бухгалтера, пропагандисты и инспектора отделов надзорной деятельности.

(слайд 40) Ведущий 1: От всего сердца хочется пожелать милым, нежным, трудолюбивым женщинам и мужчинам, которые посвятили свою жизнь нелегкому делу: здоровья, семейного счастья, благополучия и профессиональных успехов.

Ведущий 2: И мы желаем, чтобы в вашем и нашем доме, никогда не случился пожар. От себя обещаем: строго соблюдать, правила пожарной безопасности.

Фотоотчет: «День пожарной охраны».







Мероприятие ко дню пожарного работника

"Юный пожарный"

старшая группа

ЦЕЛЬ: Пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушении пожара.

ЗАДАЧИ: - Закреплять знание правил пожарной безопасности и средств тушения огня.

Упражнять в беге;развивать ловкость и быстроту движений.

Воспитывать уважение к труду пожарных.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Два телефона.

2. Два обруча.

3. Два комплекта дидактической игры "Пригодится - не пригодится"

4. 10 кегль.

5. Шарики (красные, синие), две корзины.

6. Два домика и 12 огоньков.

ХОД:

Звучит музыка по теме, под музыку входят дети, садятся на стульчики.

Ведущий. Ребята,какой праздник сегодня отмечается? (день пожарного работника).

Пожарный - это очень важная, нужная и вместе с тем опасная профессия. Мы пригласили в гости работников этой профессии, давайте с ними познакомимся...Они, настоящие профессионалы,будут сегодня оцениватьдействия наших участников и узнают, как мы знаем правила пожарной безопасности, и достойная ли смена им из нас вырастет.

Построение, представление и приветствие команд-участниц.

1 эстафета. "Спасение пострадавших из огня" (ребенок с обручем переводит членов команды из "опасного" места в безопасное)

Ведущий. Пока команды отдыхают,давайте послушаем стихотворения, которые мы посвящаем нашим доблестным пожарным.

ПОЖАРНЫЕ

Что такое? Что случилось?

Что за крики, шум и гам

Весь народ спешит куда то

И кричат: « Пожар! Пожар!»

Вдруг сирены вой раздался,

Где-то справа, за углом.

Мчится красная машина

С проблесковым маячком.

Расступается народ,

Пожарных пропускают.

Время им терять нельзя,

Им огонь тушить пора.

Смелые, отважные,

Сильные и важные,

В бой с огнем

Они вступают.

И конечно побеждают!

За смелость, отвагу, за доблестный труд,
Героями люди пожарных зовут.
Они охраняют богатство страны -
Такими людьми и гордимся все мы!

Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены -
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.

Слово жюри.

2 эстафета. "Огонь и вода"(Гости стоят с корзиной, участники кидают в корзину шарики: красные - огонь, синие - вода)

Ведущий А сейчас давайте вместе с ваит посмотрим сценку "О пожаре".

Ведущий . Кто-то в мусор бросил спичку ~
Огонечек - невеличку!
Тлела искорка сначала,
Словно силы набирала,
А потом... потом... потом...
Запылало все кругом.

Танец огня
(девочки с красными платочкам танцуют под музыку).
Ребенок. / звонит по телефону 01/.
О пожаре вам звоним!
Адрес сообщить хотим!
Ведущий. Прозвучал сигнал тревоги,
Быстро мчится по дороге
Боевой отряд пожарных.
Пожарный: Ну-ка, прочь, огонь коварный!
(пожарные подъезжают к дому, выносят жильцов, тушат огонь,
направляя пожарные рукава на точку огня).
Ведущий : Враг шипит и не сдается,
Пламя дразнит языками,
Но отрад пожарных бьется
Смело с жаркими врагами.
(огоньки-девочки присели на корточки - огонь побежден).
Ведущий : Победил отряд умелый,
Возвращается домой.
Хоть болит в ожогах тело,
Но тревоге дан отбой!

Слово жюри.

3 эстафета Дидактическая игра "Пригодится - не пригодится"(на доске таблички: "Пригодится", "Не пригодится".Дети должны расположить карточки на соответствующие места)

Ведущий А сейчас музыкальная пауза "Песня про пожарных"

Слово жюри.

4 эстафета. Конкурс капитанов."Вызов пожарных" (капитаны по команде подбегают к телефону, набирают номер, называюь имя, фамилию, адрес и предмет горения)

Ведущий. А сейчас проведем игру с болельщиками "Да или нет"

Игра называется "Да или нет"

И я хочу услышать ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ

И скажите "Да" иль "Нет".

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? да

А с огнем они играют? нет

Для ребят пожары шутка? нет

Все ли дети здесь послушны? да

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? нет

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? нет

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? нет

Вова спмчками играет,

Мама Вове запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? нет

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? да

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй - тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет? да

Нам пожары не беда? да

Друга выручим всегда? да

Врать не будем никогда? нет

Маму слушаем всегда? да

Можно спичками играть? нет

Детям свечи зажигать? нет

Причиняет огонь зло? да

А дает огонь добро? да

Ты труслив, когда беда? нет

Силы жалко для труда? нет

С огнем всегда ты осторожен? да

Что ж завершать игру мне можно? да

Слово жюри.

5 эстафета "Потушим дом" (на доске картинки домиков с огоньками.Дети добегают до домика, срывают огонек и возвращаются обратно)

Ведущий Ребята, давайте послушаем "Очень важные правила обращения с огне м"

Очень-очень важные правила!

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

Деревянные сестрички
В коробочке - это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!

Запомните, дети,
Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер - 01!

Слово жюри.

Ведущий. А пока жюри подводит итоги, давайте послушаем стихотворения.

Совет взрослым
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!

Мы – пожарные

На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Уходя тушите свет!
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

Подведение итогов, награждение.

Ведущий Огонь

Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные - на смену
Вы придёте непременно!..

И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!

Цель. Закрепить элементарные знания пожарной безопасности и умения в поведении детей при возникновении пожара.

  • Продолжать формировать у детей понятие "пожарная безопасность”.
  • Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара и правилах поведения в опасных ситуациях.
  • Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
  • Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

  • разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности;
  • рассматривание иллюстраций;
  • сюжетно- ролевая игра «Мы пожарные»;
  • чтение художественных произведений: "Пожар”, " Пожарные собаки” - Л. Толстой;

    "Пожар”, "Рассказ о неизвестном герое” - С. Маршак и др.

  • беседа о профессии "пожарный”.

Задействованные лица: дети старшего дошкольного возраста, взрослые.

Инструктор по физкультуре.

Представитель пожарной охраны (в жюри).

Методы и средства: словесный, наглядный, практический, игровой.

План проведения физкультурного развлечения:

  • вход под музыку,
  • организационный момент,
  • чтение стихотворения;
  • интеллектуальная викторина,
  • спортивная разминка,
  • бег в самоспасателе,
  • пожарные на учении,
  • полоса препятствий,
  • загадки,
  • переноска пострадавшего,
  • первая помощь,
  • потуши пожар.

Инвентарь:

№ конкурса Инвентарь Количество
Общие эмблемы для команд по количеству детей
проигрыватель, ноутбук
музыкальная подборка
поворотная фишка 2 шт.
№ 1 стол 2 шт.
звонок настольный 2 шт.
пазлы «Огнетушитель» 2 компл.
№ 2 стихотворная разминка
№ 3 самоспасатель (или противогаз, каска и т.д.) 2 шт.
кочки 6 шт.
№ 4 гимнастическая стенка 2 пролета
колокольчик 2 шт.
мат большой 1 шт.
№ 5 дуга низкая 2 шт.
дуга высокая 2 шт.
мат узкий 2 шт.
«ров» из ткани или бумаги 2 шт.
препятствие (мягкий модуль) 2 шт.
№ 6 подборка загадок
№ 7 носилки 2 шт.
мягкая игрушка (кукла) по количеству пар
стулья по количеству игрушек
№ 8 бинты по количеству участников
№ 9 емкость с водой большая 2 шт.
ведро для воды среднее 2 шт.
ведро для переноса воды маленькое 2 шт.

Ход развлечения

Дети поделены на 2 команды – «Огнеборцы» и «Огнетушители». Выход под музыку. Построение в 2 колонны.

Он таким бывает разным -

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит

Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте

И в огромный мир войдёте.

Кто-то станет сталеваром,

Кто-то станет кашеваром,

И в пожарные – на смену

Вы придёте непременно!..

– Дорогие друзья! 30 апреля в нашей стране отмечается День пожарной безопасности.Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить правила пожарной безопасности и сдать настоящий экзамен пожарного. У нас на экзамене присутствует 2 команды – «Искорка» и «Огонек». Экзамен для участников наших команд пройдет в форме спортивных состязаний. Но для успешной сдачи экзаменов нужно быть не только смелым, сильным и ловким, но еще и умным и сообразительным. Поэтому, наши испытания начнутся с интеллектуальной викторины.

1. Интеллектуальная викторина.

1.1. Вопрос-ответ (правила пожарной безопасности, пожароопасные предметы, номера экстренных служб, загадки).

Назовите правила пожарной безопасности (называют по очереди, оценка по количеству правильных ответов):

  • не играй со спичками;
  • не играй с газовой плитой;
  • не запускай дома фейерверки;
  • не включай электроприборы без взрослых;
  • не трогай провода мокрыми руками;
  • не играй с розетками;
  • не суши одежду над плитой;
  • уходя из дома – гаси свет;
  • не играй с огнем и др.

Назовите пожароопасные предметы (называют по очереди, оценка по количеству правильных ответов):

  • спички;
  • газовая или электрическая плита;
  • зажигалка;
  • электроприборы и т.д.

Телефоны экстренных служб (отвечают по звонку на скорость, оценка по количеству правильных ответов):

* Если в доме вспыхнет пламя

Вряд ли справитесь вы сами

Перед тем как спорить с ним

Наберите … (01).

* Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье

Граждан защити права

Набери скорей … (02).

* Если человеку плохо

Толку нет вздыхать и охать

Срочно номер набери

Скорой помощи … (03).

* Если сильно пахнет газом

Форточки откройте сразу

Не включайте свет в квартире

И звоните … (04).

Дополнительный вопрос – телефон МЧС /единой экстренной службы/ … (112)

Ситуации

Искорка Огонек
Если вы почувствовали запах дыма или увидели дым, то надо …

Намочить полотенце водой, закрыть нос и рот этим полотенцем

Выйти на улицу

Позвать на помощь взрослых

Если огонь небольшой, можно попытаться потушить его самому, накрыв огонь покрывалом

Если во время пожара вы не можете выйти из квартиры, то надо …

Позвонить 01, назвать точный адрес

Вывесить в окно опознавательный знак – майку, тряпку, полотенце и т.д., чтобы пожарные знали, где тебя искать

Закрыть дверь в комнату, заткнуть щели мокрой тряпкой

Намочить одеяло, накрыться им и ждать приезда пожарной бригады

1.2. Пазлы (Кто первым соберет)

– Молодцы! Первый экзамен сдан на «отлично». Прежде чем перейти к спортивным состязаниям нам необходимо провести разминку.

2. Разминка

Приступаем. Для начала

Только головой вращаем.

Повторяем упражненье,

Все знакомые движенья.

Повороты головы вправо и влево
Разминаем наши плечи,

Руки двигаем навстречу:

Рывки руками перед грудью
Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока.

Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются
Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай.

Повороты туловища в стороны
Крутим мельницу вперёд,

А потом наоборот.

Вращение прямых рук вперёд и назад
Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн.

Наклоны вперед
А теперь прыжки у нас.

Дружно скачем целый час.

За прыжком – ещё прыжок,

Прыг да скок, прыг да скок.

Прыжки
А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Шаги на месте

– Очень хорошо. Теперь вы готовы к сдаче спортивныхнормативов. Первое задание для юных пожарных – на скорость.

3. «Бег в самоспасателе»

По сигналу первый участник команды бежит до ориентира, обегая препятствия, надевает самоспасатель, возвращается к команде, передает самоспасатель следующему участнику и становится сзади.

Молодцы! Пожарные всегда быстро одеваются и бегают. Следующий конкурс называется:

4. «Пожарные на учении»

Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец.

5. «Полоса препятствий»

Участникам команд необходимо преодолеть полосу препятствий (подлезть под высокую дугу, перелезть через препятствие, проползти по-пластунски под низкой дугой, перепрыгнуть «ров», обежать фишку, вернуться к команде).

Молодцы! полосу препятствий преодолели все! Устали? Ну, так давайте отдохнем и разгадаем загадки.

6. Загадки

Всех на свете я сильнее, всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь, никому не покорюсь (огонь)

Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова, целый час, а, может два,

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

А ну, ребятки, не зевайте,

Дружно хором отвечайте.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой)

Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, он – … (огнетушитель)

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отважный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – ... (пожарный)

– Вот мы и отдохнули. Можем продолжать наши испытания.

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно задание!

«Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе!»

Иногда пожарным приходится спасать людей, пострадавших при пожаре, выносить их из огня. И следующее задание называется:

7. «Переноска пострадавшего»

Команды делятся на пары. По сигналу первая пара берет носилки, добегает до поворотной фишки, кладет на носилки «пострадавшего» (мягкую игрушку или куклу), возвращается к команде, игрушку сажает на стул, передает носилки следующей паре.

– Молодцы! Все пострадавшие спасены! Но кое-кому нужна ваша помощь, пока не приехала скорая помощь. Поможете?

8. «Первая помощь»

Возле поворотной фишки находится «пострадавший». По сигналу первый участник бежит к пострадавшему, делает перевязку (руки, ноги, голова), возвращается к команде.

– Очень хорошо. Всем пострадавшим оказана первая помощь. А теперь нужно потушить пожар.

9. «Потуши пожар»

Команды размыкаются от старта до поворотной фишки. По команде первый участник зачерпывает воду и передает по цепочке ведро с водой. Последний участник выливает воду в емкость и передает пустое ведро обратно по цепочке. Выигрывает команда первой заполнившая емкость.

– Пожар потушен! Молодцы!

– На этом наши испытания окончены. Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

Подведение итогов, награждение.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Главного управления

МЧС России по Омской области

36576007239000генерал-майор внутренней службы

В.В. Корбут

С Ц Е Н А Р И Й

Торжественного мероприятия, посвященного празднованию

365-й годовщины образования пожарной охраны России

Место проведения: Омский драматический театр

Время проведения: 16.00

Ведущая: Людмила Колесник

15.30 Сбор личного состава, встреча ветеранов, приглашенных гостей, размещение в зале.

15-45 Готовность к открытию торжественного собрания.

В зале звучат песни о России Занавес закрыт

16-00 Звучат фанфары

Ведущая: Под Государственный флаг Российской Федерации и Знамя Главного управления МЧС России по Омской области прошу встать.

(знаменная группа ГУ вносит гос.флаг РФ и знамя ГУ, марш Преображенского полка)

Ведущая: Прошу садиться.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня, 30 апреля, вы торжественно отмечаете 365 лет со дня образования пожарной охраны России.

Вы каждый день на линии огня,Служить готовы людям и Отчизне,От огненной стихии охранятьЛеса, дома, имущество и жизни!Любому, кто окажется в беде,Всегда прийти на помощь вы готовы;Примите поздравленья в этот день,Желаем счастья и успехов новых!

Примите сердечные поздравления с профессиональным праздником!

Ведущая: Слово для поздравления и вручения наград предоставляется начальнику Главного управления МЧС России по Омской области генерал-майору КОРБУТ Владимиру Валентиновичу.

Фонограмма на выход \ выступление \

Ведущая:

(за кулисами) Объявляются приказы: Министра МЧС России и начальника Главного управления МЧС России по Омской области.

Фонограмма на награждение

Ведущая: Работа пожарных нелегка. На ваших плечах лежит груз ответственности за жизни других людей. Как правило именно пожарные первыми прибывают на место пожара и оказывают помощь пострадавшим. На вашем счету огромное количество проведенных спасательных работ, десятки тысяч спасенных жизней, сотни тысяч случаев оказания помощи пострадавшим.

Ведущая: Всегда помнят и чтут тех, кто отдал свою жизнь служению дела, кто рисковал собой во имя спасения других людей.

Их мужество и отвага заслуживают уважения и преклонения.

Ведущая: Навечно занесены в списки личного состава имена тех, кто героически погиб на боевом посту. Почтим их светлую память минутой молчания.

(метроном на минуту молчания).

Минута молчания

Ведущая: Прошу садиться.

(Омская область)

Фонограмма на выход

Ведущая:

(за кулисами) Объявляется распоряжение Правительства Омской области.

Фонограмма на награждение

Ведущая: Важную роль в проведении аварийно-спасательных работ играют пожарные. Вы всегда первые там, где людям нужна помощь, в завалах разрушенных строений, в дыму и огне пожаров, в искореженных транспортных средствах.

Ведущая: Слово для поздравления и награждения предоставляется

(администрация г.Омска)

Фонограмма на выход

Ведущая:

(за кулисами) Объявляется Решение Мэра города Омска

Фонограмма на награждение

Ведущая: Мы поздравляем всех награжденных.

Ведущая:

Способны вы стихию укротить,И подвигу ваш труд опасный равен,Поздравить мы от всей души хотимСтраны родной пожарную охрану!

Ведущая:

Слово для поздравления и награждения предоставляется

(Омский городской Совета).

Фонограмма на выход

Ведущая:

(за кулисами) Объявляется распоряжение Омского городского Совета

Фонограмма на награждение

Ведущая: Мы искренне поздравляем всех награжденных.

Ведущая:

Слово для поздравления предоставляется начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС Омской области ПРИВАЛОВУ Геннадию Николаевичу.

Фонограмма на выход

Ведущая:

(за кулисами) Объявляется приказы Главного управления по делам ГО и ЧС Омской области

Фонограмма на награждение

Ведущая:

Добрые слова мы говорим тем, кто сейчас находится на заслуженном отдыхе.

Вся ваша жизнь, как бесконечный бой,И это не игра, а ваша служба.И находясь в огне, борясь с судьбой,Спасала вас любовь и дружба.Пусть вой сирены людям всем расскажет,Как жизни вы спасали от огня,Россия вам "спасибо" трижды скажетКолено перед вами преклоня.

Ведущая:

Слово для приветствия предоставляется заслуженному ветерану пожарной охраны полковнику внутренней службы в отставке КУЯНОВУ Сергею Васильевичу.

Фонограмма на выход

Ведущая: В Омском гарнизоне сохранилась традиция в день профессионального праздника подводить итоги ежегодного конкурса «Лучшее подразделение»

Ведущая: Слово для поздравления и награждения победителей предоставляется заместителю начальника Главного управления по ГПС полковнику внутренней службы ФОКИНУ Владимиру Юрьевичу.

Фонограмма на выход //// Фонограмма на награждение

Ведущая:

От всей души поздравляем победителей.

Ведущая: Под Знамя Главного управления МЧС России по Омской области прошу встать.

(знаменная группа ГУ вносит знамя, марш Преображенского полка)

Ведущая: Прошу садиться.

Ведущая: Дорогие друзья, еще раз, поздравляем вас, с праздником!

Ведущая:

Желаем Вам стойкости, терпения, крепкого здоровья и большого счастья Вам и Вашим близким!

Объявляется перерыв 30 минут по окончанию, которого вашему вниманию будет представлена художественная постановка (спектакль) «Ханума».

32004003937000Начальник УКВРППиПО Главного управления

МЧС России по Омской области

Полковник внутренней службы В.А. Заболотный



Просмотров