Сценарий развлечения дня пожарной безопасности для детей. Сценарий по пожарной безопасности для подготовительной группы в доу

Цель: закрепить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем; развивать творческое воображение, речь и память детей; формировать умения реально оценивать возможную опасность; учить детей быть острожными с огнем; помочь ребятам запомнить правила пожарной безопасности; воспитывать уверенность в своих силах; воспитывать чувство уважения к работникам пожарной части.

Материал: картинки с различными пожарными ситуациями, раздаточный и демонстрационный материал, кегли по количеству детей, 2 куклы, 2 дуги, воздушные шары красного цвета по количеству детей, фишки, ноутбук.

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание пожарного инвентаря в детском саду, беседы по картинкам с ситуациями.

Словарная работа: искра, пожар, огонь, пожарный инвентарь, огнетушитель, 01.

Ведущая. Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Может, час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

Дети. Огонь!

Ведущая. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Где вы видели огонь? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь?

Дети. Ответы детей.

Ведущая. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.

Раздается стук в дверь.

Ведущая. Кто это к нам идет?

Огонь. Здравствуйте, это я – Огонь. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать. Я очень рад, что вы обо мне говорили. И у меня для вас есть несколько заданий, чтобы узнать хорошо вы знаете обо мне или нет. И если вы с ними справитесь, я вас награжу. Согласны?

Огонь. Давайте разделимся на две команды. Одна команда – «Огонек», другая – «Искорка». За каждый правильный ответ я буду давать фишку. В конце соревнования мы узнаем, какая команда победит.

1 вопрос. Скажите, а какой огонь бывает?

Дети. Добрый и злой.

Ведущая. Правильно. Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. И сейчас огонь друг человека.

Ведущая. Дети, но если с огнем не дружить он может превратиться в злого врага. Что может произойти, если огонь выйдет из-под контроля человека?

Ответы детей.

Ведущая. Да, действительно, может произойти пожар. Что такое пожар?

Ответы детей.

Ведущая. Пожар – это сильное пламя. Оно охватывает и уничтожает все, что может гореть. Пламя пожара опасно для жизни людей, животных, птиц. Чаще всего пожары случаются от неосторожных действий человека.

Огонь. Да, я очень сильный, нужно прилагать все усилия, чтобы не допустить пожара. Но если это произошло, надо обязательно звать на помощь взрослых. Вспомните произведения, где люди приходят на помощь попавшим в беду. Из какого произведения эти строки:

  1. Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! (К. Чуковский. «Путаница».)

  1. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом. (С. Михалков. «Дядя Степа».)

  1. Только мать ушла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена - соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Стены дымом заволок, лижет пол и потолок. (С.Я.Маршак «Пожар».)

  1. «Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка» (Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»)
  2. С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом

Озирается кругом,

Машет красным рукавом

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним, и вдруг заголосили:

«Пожар! Пожар! Горим!» («Кошкин дом» С. Я. Маршак.)

  1. Третий этаж, и четвертый и пятый

Вот и последний пожаром объятый,

Черного дыма висит пелена,

Рвется наружу огонь из огня.

Встал, задыхаясь в дыму, на карниз,

Девочку взял и спускается вниз. (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».)

Огонь. Молодцы! А теперь я задам вам свои вопросы.

  1. Кто такие пожарные?
  2. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
  3. Какие огнеопасные предметы вы знаете?
  4. В квартире много дыма. Как необходимо себя вести?
  5. Какого цвета пожарная машина? Почему?
  6. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

Огонь. Молодцы, и с этим заданием справились хорошо. Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (дети топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (дети топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше она не включает. (дети хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (дети топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (дети хлопают)

Огонь. Мне понравилось с вами играть. А теперь мы будем друг другу загадывать загадки.

(Дети и Огонь загадывают друг другу загадки).

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

6. В природе от солнца бывает загар, а в доме от спичек бывает... (пожар) и другие.

Огонь. Молодцы!

Ведущая. Огонь, а хочешь ты узнать о себе, когда ты хороший, а когда плохой.

Игра «Огонь - хорошо, огонь - плохо»

Дети рассматривают иллюстрации и рассуждают, что может стать причинной пожара.

Огонь. Очень хорошо, ребята. Я сегодня добрый оттого, что вы много знаете обо мне, и добрым буду до тех пор, пока вы будете не только хорошо знать обо мне, но и соблюдать правила обращения с огнем. Расскажу, как можно сделать меня безопасным. Но сначала скажите мне, по какой причине может возникнуть пожар?

Ответы детей.

Огонь. Вы знаете, что игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – все это может быть причиной пожара.

Теперь встаньте в круг, я буду начинать фразу, а вы передавайте шар друг другу как можно быстрее. А тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать предложение. Слушайте внимательно.

Огонь. Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Ребенок - …пожар

Огонь. Раз, два, три, четыре

У кого пожар в……..

Ребенок - …в квартире

Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….

Ребенок - …утюг

Огонь. Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Ребенок - …играл

Огонь. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …..

Ребенок - …газом

Огонь. Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Ребенок - …траву

Огонь. Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Ребенок - …предметы

Огонь. Помни каждый гражданин

Пожарный номер

Ребенок - …01

Огонь. Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Ребенок - …вызывай.

Огонь. А хотите посоревноваться, как пожарные?

Дети отвечают.

Игровые командные конкурсы:

  1. «Спаси куклу» (Дети проползают под дугу (через дым) берут куклу и возвращаются назад тем же путем.)
  2. «Кто быстрее потушит пожар» (По кругу расставляют стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю, например, кегли красного цвета.) Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегут по кругу под музыку. По окончании музыки каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие, выбывает количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).

Огонь. Вижу, вы очень ловкие пожарные и правила пожарной безопасности хорошо знаете. Нам пришла пора подсчитать фишки, и узнать, какая команда больше знает обо мне. (Подсчитываются фишки и награждаются все участники шарами.)

Огонь. (прощается с детьми)

Чтоб пламя мое лишь светило и грело

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

Ведущая. Спасибо тебе, Огонь. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и соблюдать правила безопасности.

Огонь. А я вам на прощание дарю мультфильм «Уроки осторожности с огнем».

Сценарий занятия

по «Правилам пожарной безопасности»

(старшая и подготовительная группы)

составила инструктор физкультуры МБДОУ№165

г. Иваново

Булгакова И.П.

2015г

Ведущий: Ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может два

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)

Ведущий:

Всегда ли огонь сердитый и злой?

(Дети приводят примеры)

Ведущий:

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг,

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Ведущий: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Огонь поднимает в космос ракету. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром. Внимание на экран! (Трек №1 мультик)

Ведущий: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня я хочу проверить ваши знания и предлагаю поиграть вам в «Знатоков правил пожарной безопасности. Итак, за звание «Знатоков правил пожарной безопасности» сегодня будут бороться ребята из группы «Ромашка» и «Земляничка». «Викторина»

Кто такие пожарные?

Какого цвета пожарная машина? Почему?

Для чего нужно сирена машине?

Чем тушат пожар? (песок, вода, пена, ткань)

Как называют людей, которые пострадали от пожара? (погорельцы)

Зачем машине раздвижная лестница? (чтобы подниматься на высокие этажи)

Конкурс - игра «Доскажи строку», будет отвечать каждая команда по очереди.

    Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

    Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

    Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

    Столб огня чердак объял

Кто со спичками (играл)

    Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

    Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

    Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

    Помнит каждый гражданин,

Этот номер (01)

А сейчас мы проведем эстафету «Потуши огонь», (дети передают друг-другу ведро бегут к «Огню» и заливают его)

Конкурс «Отгадай-ка», какая команда отгадает больше загадок:

    Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, беззубый, а кусает…(огонь)

    В деревянном домике проживают гномики,

Уж такие добряки-раздают всем огоньки....(спички)

    По тропинкам я бегу, без тропинок не могу

Где меня ребята нет, не зажжется в доме свет…

(электрический ток)

    Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя принесу….(искра)

    Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой

Над пожаром, над заводом,

Но нигде - нигде меня не бывает без огня….(дым)

    Попало наше тесто в горячее место,

Попало - не пропало, румяной булкой стало

Какое это место? Куда попало тесто? (печь)

Ведущий: А теперь я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
(хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть
(топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром
(топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает
(хлопают)

Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают
(топают)

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)

Ведущий:

И с этим вы справились, молодцы!

А знаете ли вы, от чего бывает пожар в лесу?

Внимание на экран!

(Трек №2 мультик «Пожар в лесу»)

Ведущий: Давайте спасём животных из горящего леса!

Эстафета «Помоги животным»

Молодцы! И с этим заданием справились, успешно.

А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.

Презентация « Правила пожарной безопасности»Трек №3

Ведущий :

Ребята вы молодцы, по итогам сегодняшнего урока всем вам присуждается «Медаль знатоков правил пожарной безопасности» будьте всегда такими же внимательными, и беда обойдет вас стороной. Награждение.

Песня «Марш пожарных» Трек №4

Самоанализ мероприятия «Я и пожарная безопасность»

Мероприятие «Я и пожарная безопасность» посвящено проблеме пожарной безопасности и заложению поведенческих норм, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях. В данном мероприятии участвовали учащиеся с 1 по 5 классы.

Это мероприятие имеет ценную воспитательную направленность, соответствует развитию учащихся.

Мероприятие необходимо на данном этапе развития детей, т. к. учащихся нужно обучать правильным действиям в случае возникновения пожара и формировать психологическую готовность к действиям в экстремальных ситуациях.

При подготовке данного мероприятия учащиеся принимали активное участие, проявили самостоятельность при поиске и подбору информации о пожарной безопасности в сети Интернет вместе с классным руководителем, что говорит о развитии навыков самоуправления учащихся. А также пятиклассники участвовали в игре - эстафете. На четырёх этапах «Доберись до выхода», «Спаси животных», «Потушим пожар», «Принеси Воду» они показали смелость, ловкость, смекалку и выносливость. Мероприятие прошло хорошо. Учащиеся были сами заинтересованы в хорошем и полезном исходе мероприятия. Старались выполнять задания полученным знаниям.

Я думаю, что поставленная цель достигнута, мы ознакомили учащихся с основными причинами возникновения пожаров и основными требованиями правил пожарной безопасности. Дети, оказавшись в учебной ситуации, принимали активное быстрое решение, рассчитывая на свои силы и знания.

Тема мероприятия: «Я и пожарная безопасность»

Цель : обучение детей правилам пожарной безопасности, заложение поведенческих норм, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях.

Задачи :

Ознакомить детей с основными причинами возникновения пожаров и основными требованиями правил пожарной безопасности;

Привить детям элементарных навыков обращения с огнём;

Обучить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;

Формировать у младших школьников психологической готовности к действиям экстремальных ситуациях;

Популяризовать профессию пожарного – спасателя.

Ход занятия.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале для того, чтобы поговорить об огне и о правилах обращения с ним. Вы все знаете, что огонь приносит людям большую пользу. Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех времен он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнем, он тоже добрый.

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня !

При огне, как при солнце, светло

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Так каким же бывает огонь?

1 ребенок . Огонь бывает разным.

Удивительный огонь

То буян и безобразник,

То тихоня из тихонь.

2 ребенок . Да, огонь бывает разный:

Бледно- желтый, ярко- красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой!

3 ребенок Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостно жара

Дни темны, поля черны.

4 ребенок Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

Ведущий. Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную, разрушительную силу. Чтобы сохранить личное и общественное имущество от пожаров. Уберечь свое здоровье, мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.

Звучит музыка. Вбегает Буратино.

Буратино. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Да, я – Буратино. Я хочу быть помощником для папы Карло и вообще быть умненьким – благоразумненьким! Я тоже хочу узнать правила пожарной безопасности.

Ведущий. Ну,тогда садись и внимательно слушай ребят!

(Дети – ведущие говорят правила, а остальные читают стихи и показывают знаки на каждое правило).

1 – й ведущий.

Не играй со спичками-

Может случиться пожар!

1 - й ребенок.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спичи – невелички

Может дом сгореть дотла.

2-й ведущий.

Петарды, салюты и фейерверки

Могут зажигать только взрослые, с соблюдением правил безопасности

2-й ребенок.

Не играй с петардой, друг!

Петарда может и взорваться.

Пожар случиться может вдруг.

А ты – без пальчиков остаться

1-й ведущий .

Уходя из дома, не забывайте

Выключать электроприборы.

3-й ребенок.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж было не до шутки.

Вот что значат три минутки.

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар!

2-й ведущий.

Не играйте с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями:

ацетоном, лаком, бензином .

4-й ребенок.

Костер развести

мальчишки решили

И в этот костер

бензина подлили.

Вдруг вспыхнуло пламя,

пожар начался.

Запомни, с бензином

Играть вам нельзя!

1-й ведущий.

Не разводи костры на чердаках,

в подвалах, возле строений.

5-й ребенок.

Возле дома и сарая

Разводить костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

2-й ведущий.

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнить каждый гражданин,

Все: Пожарный номер – 01.

Ведущий. Запомнил, Буратино?

Звучит музыка и появляются лиса Алиса и кот Базилио.

Кот . Да где же он?

Алиса. Да вот он! Иди к нам, наш богатенький и умненький Буратино! С нами ты не соскучишься. На тебе спички и бумаги по- больше. Давай костер разведем!

Кот. А у меня и бензинчик есть.

Ведущий. Буратино, ты же правила с ребятами только что учил!

Алиса. Эти дети знаютправила пожарной безопасности? Вы знаете правила? (Ответы детей: да.)

Кот. Не верю!

Алиса. А мы сейчас проверим. Я проведу игру «Это я, это я, это все мои друзья ». Если вы действительно такие умненькие, то после моего вопроса, если вы согласны, должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то должны ответить «Это не мы».

Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня? (Это я …)

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор? (Нет).

Кто соседский детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром? (Это я…)

Кто украдкой в уголке

Спички жег на чердаке? (Нет)

Кто костров не разжигает

И другим не позволяет? (Это я …)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (Нет.)

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички? (Это я …)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает? (Это я …)

Алиса. Базилио, ты самый глупый кот на свете.

Базилио. Алис, щас в морду вцеплюсь!

Алиса. В этой школе все знают правила пожарной безопасности! Пойдем, другую школу поищем! Пойдем Буратино с нами!

Буратино. Я с вами не пойду. Мне с ребятами интересней, они умные и я могу много хорошему научиться у них.

Ведущий. Правильно Буратино. Садись на своё место и учись у ребят.

Ребята, существует много пословиц и поговорок об огне, о пожаре. Давайте вспомним некоторые из них.

На экране записаны пословицы, дети читают их и объясняют, как они их понимают.

От искры пожар рождается.

Искра мала велик пламень родит.

Пока искра в пепле, тогда и туши.

Не шути с огнем – обожжешься.

Огонь – не вода, схватит – не выплывешь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Ведущий. А сейчас вашему вниманию предлагаем посмотреть маленькую сценку.

Ведущий. Мать на рынок уходила, дочке Лене говорила:

Мама. Печку, Леночка, не тронь. Жжется, Леночка, огонь!

Ведущий. Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой. В щелку красную глядит, а в печи огонь гудит. (Лена у печки)

Приоткрыла дверцу Лена – соскочил огонь с полена. (Появляется «огонь»). «Танец огня».

Перед печкой выжег пол, влез по скатерти на стол.

Побежал по стульями с треском, вверх полез по занавескам.

Стены дымом заволок. Лижет пол и потолок. (Лена звонит)

Тут пожарные узнали.

Пожарные. – Где горит, в какой деревне?

1-ый пожарный. - По машинам!

Ведущий. И сейчас же – в миг единый – вырываются машины.Из распахнутых ворот. (На машине едут пожарные).

Регулировщик. Им в пути помехи нет. И сменяется зеленым перед ними красный свет.

Ведущий. В пять минут автомобили до пожара докатили. Стали строем у ворот, подключили шланг упругий, и, раздувшись от натуги, он забил, как пулемет.

(Пожарные тушат «огонь». Лена сидит возле дома и плачет).

Пожарный. Не зальешь огонь слезами, мы водой потушим пламя. Будешь жить да поживать. Только чур – не поджигать!

Ведущий. – Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер - 01!

Ведущий 2. Ребята, а что же мы должны делать, если пожар по чьей- то вине все же начался?

- Срочно сказать взрослым.

- Если взрослых нет, то позвонить по телефону 01 или 112, назвать точно свой адрес:

- деревня, - улица, - номер дома и квартиры (подъезд, этаж), - что горит, - есть ли опасность для людей, - фамилия, - телефон.

- Если в помещении дым, как можно быстрее нужно пробираться к выходу.

- Если на вас горит одежда, падать и кататься по полу: если есть вода, то облиться: зимой можно выскочить на снег.

Ведущий 1 и 2. А сейчас для вас, ребятки, загадаем мы загадки:

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу же…(забрать).

Как ножка воробьиная тонка.

Скользит по стенке коробка.

Скользнет – и высечет огонь,

Играть с ней – скверная привычка,

Опасная игрушка… (спичка).

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а кусает.

Ты его рукой не тронь.

Обожжет тебя … (огонь).

Уголек из печки «скок»,

И… поджег половичок.

Наблюдателем не стой.

Уголек залей … (водой)

Смастерил Антон пугач,

Поиграл немного.

А теперь Антона врач

Лечит от … (ожога).

Запомни каждый гражданин:

Пожарный номер - … (01)

Ведущий 1. Молодцы, ребята! А теперь ответьте мне на вопрос:

Что за смелая бригада, что создаст огню преграду?

Все. Пожарные!

Ведущий 2. Должны мы гимны петь пожарным

Ведь на земле этой профессии

Необходимей не найти!

Ведущий 1. А теперь мы проверим, могут ли из вас получиться пожарные. Для этого мы приглашаем пятиклассников участвовать в игре – эстафете.

(2 команды: капитаны, название команды, девиз ).

1. Игра - эстафета «Доберись до выхода».

На корточках игроки доходят до «выхода» (стула), а назад – бегом. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

2. Игра – эстафета «Спаси животных».

Сейчас вам нужно будет спасти животных. Для этого участникам команд нужно по очереди пробежать между «деревьями» (кеглями), взять одного «животного» (игрушку) и вернуться назад. Выигрывает та команда, которая первой «спасет животных».

3. Игра – эстафета «Потушим пожар».

С ведром воды дети бегут, перепрыгивая через препятствия. Выливают воду в емкость и с пустым ведром – обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с задачей и воды в ее емкости окажется больше.

4. Игра – эстафета «Принеси воду». Конкурс капитанов.

Капитаны из чашки переносят ложкой воду в стакан. На задание дается определенное время.

(Слово предоставляется нашим гостьям - жюри.)

Ведущий. Молодцы, спасибо, ребята. Сегодня мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности, правила поведения при пожаре. Какой же мы можем сделать вывод?

Дети. Нельзя играть с огнем. Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Ведущий. А закончим мы наш праздник с песней.

(Исполняется песня на мотив песни «Мы желаем счастья вам»).

В мире, где бывает иногда

Очень, очень страшная беда,

Кто-то поиграл с огнем, и начался пожар.

При пожаре 01 звони.

Точно адрес дома назови.

И на помощь вмиг придут

К вам пожарные.

Очень просим вас, друзья,

Не играть с огнем никогда.

Со спичкой не играй

И утюг ты выключай.

Ацетон, бензин и лак

Не бери, дружок, просто так.

Они горят легко.

До беды недалеко!

Очень просим вас, друзья,

Не играть с огнем никогда.

И если вдруг беда,

«Ноль один» звони всегда! (3 раза)

Все: С огнем не играй никогда!

«Мы отважные пожарные».

(Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности).

Задачи:

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Дошкольников посредством театрализации.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Ход развлечения.

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Кто из вас знает, люди, какой профессии 30 апреля отмечают свой профессиональный праздник?

Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей). Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.

Запрещается:

Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

Пользоваться неисправными розетками;

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

Ведущий: А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар.

Разрешается:

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».

Ведущий: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).

Хотите немного побыть пожарными? Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки». Поприветствуем их.

Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

1 конкурс: «Загадки».

Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

2 конкурс: «Набери номер телефона» (из цифр выбрать нужные цифры - номер пожарной службы).

3 «Тревога».

(добежать до гимнастической лестнице, подняться до колокольчика, позвонить).

4 конкурс «Кто быстрее оденется».

(добежать до стульчика быстро одеть форму пожарника, снять).

Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки и надеть спортивную форму (штаны, кофту и шлем) и вернуться на место.

5 Игра «Да и нет».

Игра называется «Да» и «Нет».

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте.

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ.

И скажите мне «Да» или «Нет»

Всем ребятам нужно знать.

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (Нет)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света.

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают.

Маму Вова огорчает? (Да)

С огнем всегда вы осторожны (Да)

Что ж завершить игру мне можно (Да) .

6 конкурс «Кто быстрее доедет до пожара».

(бег с машинкой).

Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

7 конкурс «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».

Ведущий: Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому передается вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

Пожарные рукава.

В отсеках на машине мы рукава везем –

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.

А чтоб как нам удобно поток воды пошел-

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

1-ый ребенок бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, 2-ой ребенок бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.

8 конкурс «Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

Ведущая - А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фазу. Слушайте внимательно.

9 Игра «Закончи фразу».

Ведущая - Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…..

Ребенок - …пожар

Ведущая - Раз, два, три, четыре

У кого пожар в……..

Ребенок - …в квартире

Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….

Ребенок - …утюг

Ведущая - Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Ребенок - …играл

Ведущая - Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …..

Ребенок - …газом

Ведущая - Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Ребенок - …траву

Ведущая - Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Ребенок - …предметы

Ведущая - Помни каждый гражданин

Пожарный номер

Ребенок - …01

Ведущая - Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Ребенок - …вызывай.

Ведущая - Молодцы!

Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить всем участникам благодарность ». Спасибо. )!

Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы будем с вами говорить о правилах пожарной безопасности. А вы знаете, что это такое?

Дети кричат да или нет.

Ведущий: Вот, к примеру, можно ли детям играть со спичками?

Дети кричат да или нет. И тут выходит спичка.

Спичка: Я услышал свое имя и сразу пришел сюда. О, сколько здесь моих знакомых!!!

привет ребята!
Ведущий: Спичка, ты что, знаешь наших детей?
Спичка: Я то? Я их всех знаю! Мы с ними каждый день играем.
Ведущий: Что?! Дети, неужели вы играете со спичками?

Дети кричат нет.

Спичка: Играют, играют. Они просто так шутят. Мы с ними в такие игры играем. Мы костры поджигаем, листья сухие жгем, делаем бумажные самолетики и поджигаем их.
Ведущий: Дети, это правда?

Дети кричат нет.

Ведущий: Ах ты, спичка, ну ты и врунишка. Хотела на наших детей наговорить. А ты знаешь, что ты, спичка, очень опасна. Что из-за тебя столько пожаров случается.
Спичка: Так я же не специально. Я же всего лишь спичка и сама зажечься не могу. Это все люди меня зажигают, а потом не тушат и возникают пожары.
Ведущий: Это правда. Ну, раз ты уж зашла, то оставайся у нас на празднике, мы сегодня говорим про пожарную безопасность. Что ты знаешь о ней?
Спичка: Я то? Да мало что. Но думаю, дети мне сегодня расскажут и покажут что такое пожарная безопасность.
Ведущий: Конечно, покажут. Да дети?

Дети кричат да.

Ведущий: а для начала давайте отгадаем загадки. Только сперва пусть спичка отвечает, а если не сможет правильно ответит, то дети помогут. И так, загадки.

Горит он очень ярко
От него тепло и даже жарко,
Но ты его не тронь,
Обожжет тебя…..(Огонь)

Ну, спичка, что это? Не знаешь? Это твой брат…

Спичка пожимает плечами и поворачивается к детям, чтобы те отгадали.

Ведущий: Вот какие дети умные. Следующая загадка:

Деревянные подружки,
Они детям не игрушки,
Ведь может каждая из них,
Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)

Спичка, это же стыдно не знать. Дети помогайте.

Дети называют ответ.

Ведущий: И опять дети правильно сказали. А ты спичка, не смогла отгадать загадку про саму себя.

Горел ярко огонек,
А, прогорев, оставил только…(уголек)

Кричат соседи — Помогите!
Мальчишку глупого спасите!
Артем со спичками играл,
И устроил дома он…..(пожар)

Дети отвечают.

Ведущий: Да, спичка, я смотрю, ты вообще не знаешь ничего про пожарную безопасность.
Спичка: Так мне и не интересно было раньше. А теперь очень даже интересно. Давайте еще загадки я их отгадаю.
Ведущий: Ну, давай:

При пожаре он твой спаситель,
Держи всегда дома…….(огнетушитель)

Придет на помощь при пожаре,
Его все люди уважают!
Потушит он огонь коварный,
А профессия его…(пожарный)

Что спичка, опять не знаешь ответ?

Спичка: Нет, не знаю. Ребята помогите мне.

Дети отвечают на загадки.

Ведущий: Давайте еще одну загадку разгадаем:

По нему узнать можно, где беда,
Его видно даже издалека!
На помощь сразу мы спешим,
Если увидим в небе…(дым)

Дети отвечают.

Ведущий: все вы правильно отгадали. А вот тебе спичка должно быть стыдно не знать такие ответы. Ведь это же все твои родственники. Кто-то дальний, кто-то близкий.
Спичка: Стыдно, да. Но теперь я это все знаю. Теперь я могу разгадать эти загадки.
Ведущий: Нет, загадки мы больше разгадывать не будем. А вот поиграть – поиграем. Скажи мне, спичка, ты знаешь, чем можно тушить пожар?
Спичка: Я то? Конечно, знаю. Сейчас скажу.
Ведущий: Подожди не говори. Давай так: мы с тобой будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети поднимут руки вверх и похлопают, а если этим тушить нельзя, тогда дети будут топать ногами. Хорошо?
Спичка: можно и так. Только я первый начну.
Ведущий: Давай, называй.
Спичка: Бумага!

Дети топают ногами

Ведущий: Вода!

Дети поднимают руки вверх и хлопают

Спичка: Бабушкины пироги!

Дети топают ногами.

Ведущий: Песок!

Дети поднимают руки и хлопают.

Спичка: Блины!

Дети топают ногами.

Ведущий: Земля!!

Дети поднимают руки вверх и хлопают. (Если хотите, то можете придумать еще сами слова).

Ведущий: Вот видишь, спичка. Все что ты называла не подходит для тушения пожара и дети это знают. А ты это поняла?
Спичка: Да, я поняла.
Ведущий: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами?
Спичка: Нет, пожар можно тушить водой, песком, землей.
Ведущий: Все правильно. Быстро ты учишься.

И так, стихи:

Нашел однажды спички Леша,
Вроде мальчик он хороший,
Только вот из-за него,
Загорелся целый дом!
Так что помните ребята,
Играть спичками не надо!

Захотели две сестрички,
Поиграть со спичками,
Только вот теперь сестрички,
Лежат с ожогами в больничке!
Ведь опасны эти спички,
Не играют больше в них сестрички!
И теперь им стало ясно,
Играть со спичками опасно!

Горит ярко огонек,
Его Андрей сейчас зажег!
И получил Андрей ожог,
Обжег руку огонек!
Не знал, Андрей, что так опасно,
Играть с огнем не безопасно!

Спичка: Хорошие стихи. Только вот в них всегда говорится, что со спичками играть не надо. А как же тогда мне быть, мне же скучно одному, я тоже, как и дети хочу играть.
Ведущий: Нет, спичка, с тобой играть опасно. Ты же сама все знаешь. Но мы все равно тебя полюбили. Ведь ты помогаешь нам в делах.
Спичка: Это как?
Ведущий: ты даешь нам огонь на котором мы варим себе еду. Ты даешь нам огонь, от которого мы греемся. Поэтому мы любим на тебя смотреть. И ты на нас тоже смотри, когда горишь, и улыбайся нам.
Спичка: Ух, ты. Я и не знала, что спичка такая полезная бывает. Значит, я приношу людям не только беду, но и помогаю.
Ведущий: Конечно! А теперь скажи мне: как ты думаешь, дети все поняли про правила пожарной безопасности? Прошли ли они курс молодого пожарника?
Спичка: Если я поняла, значит и дети, все поняли.

А теперь немного по играем.

Игра — аттракцион с водой «Тушим пожар».

Дети делятся на несколько команд. Необходимо ложкой наносить в ведёрко воды. Завершающий участник (капитан команды) заливает из ведёрка (тушит) костёр (имитацию, макет).

Аттракцион «Телефон 01».

Дети делятся на команды. По одному участнику из каждой команды добегают до стульчиков, на которых стоят телефонные аппараты, набирают номер 01 и возвращаются к своей команде.

Ребята вдруг произошел пожар в лесу. А в лесу живут животные и их надо спасти. Давайте поможем животным.

Пожар в лесу продолжается. Давайте поможем животным.

Аттракцион «Звери в огне».

Дети делятся на команды. Напротив каждой команды расположен обруч с игрушками (различные звери). Дети подбегают к обручу, берут любую игрушку и возвращаются в свою команду.

ВЕДУЩАЯ: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, прочту вам стихи.

спичка и ведущая: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

спичка и ведущая: Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!

спичка и ведущая (хором): Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!



Просмотров