С какого числа подорожает страховка осаго. Осаго подорожает уже с осени

Согласно документу, максимальная ставка для владельцев легковых автомобилей будет повышена с 4118 до 4942 рублей, а базовую ставку понизят с 3432 до 2746 рублей. Для мотоциклов и легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, верхняя граница увеличится на 10,9% и 5,7% соответственно.{{material_124784}}Страховщики заверяют: ОСАГО было и остается социально - ориентированным видом страхования, стоимость которого должна быть доступной для всех категорий граждан. Но при этом, мол, страховые компании не могут работать себе в убыток, ведь это направление, как и любой другой бизнес должно приносить прибыль, в противном случае акционеры потеряют интерес к его поддержке. Как соблюсти баланс интересов, власти думают уже не первый год. Правда, пока что игра идет в одни ворота - страховщиков.По данным пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр», расширение тарифного коридора на 20% приведет к росту стоимости полисов. Если в 2018 году базовый тариф ЦБ по ОСАГО составляет от 3,5-4,1 тыс. руб., а средняя цена полиса - 5,8 тыс. руб., то уже с января 2019-го, по оценкам регулятора, средняя стоимость страховки составит 7 тыс. руб. при базовых ставках 3,4-4,1 тыс. руб. Вдобавок к этому, с 1 сентября следующего года Минфин позволит страховым компаниям повышать стоимость страховых услуг на 30% ниже или выше базовой ставки ЦБ, а с 1 сентября 2020 года - на 40%. В результате максимальная стоимость полиса может уже к осени 2019 года превысить базовый тариф ЦБ в 3 раза, но не более.{{person_214_Тарифы ОСАГО для половины водителей останутся неизменными после освобождения цен. Мы видим ситуацию с убыточностью по результатам третьего квартала. Опираясь на наши расчеты убыточности рынка ОСАГО в перспективе расширения тарифного коридора, мы можем снизить тарифы для трети всех водителей. Для половины всех покупателей страховок в стране тарифы останутся на прежнем уровне и в неизменном виде. И лишь небольшая часть, до 15%, те кто действительно безответственно ведут себя за рулем, увидят повышение стоимости ОСАГО}} По мнению эксперта, после старта коридора, когда у страховых компаний появится возможность варьировать в рамках тарифного коридора, на рынке будет реальная конкуренция. Плюс-минус 20% позволят создавать стимулы для потребителей искать более правильную цену.Центробанк также предлагает рассчитывать коэффициент бонус-малус (КБМ), позволяющий получить «скидку» за безаварийное вождение, каждый год. Такие меры нужны для того, чтобы водитель, вписанный в разные полисы, не мог присвоить себе сразу несколько КБМ. Страховщики говорят, что эти меры приведут к снижению средней премии на 2-5% в долгосрочном периоде. {{person_213_Мы поддерживаем любое решение, расширяющее возможности страховщиков по дифференциации цен, когда и базовые ставки, и виды коэффициентов (набор факторов), влияющих на окончательную цену, и размер этих коэффициентов определяются каждым страховщиком самостоятельно на основании собственных актуарных расчетов. В результате таких дифференциаций аккуратные и добросовестные водители будут только в выигрыше. Недовольными останутся лишь недисциплинированные автовладельцы, что станет стимулом к улучшению их стиля вождения}} Специалисты призывают автомобилистов не паниковать раньше времени, якобы для подорожания страховок есть конкретные причины. Чем чаще автовладелец будет попадать в аварии, тем дороже ему обойдется следующий полис ОСАГО, и наоборот. Цена полиса будет расти, если автомобилист в течение последнего года нарушил ПДД: водил в нетрезвом виде, значительно превысил скорость - более чем на 60 км/ч, выехал на полосу встречного движения или проехал на красный сигнал светофора. Общее число категорий водителей для расчета стоимости страховки возрастет с 5 до 50. Подобные меры призваны снизить аварийность на дорогах и мотивировать водителей к безаварийному вождению для того, чтобы получить скидки.Однако реформа ОСАГО в 2016 году, когда стоимость страховки выросла фактически на 60%, показала, что гибкость тарифов страховые компании используют себе во благо по полной. Тогда решение Центробанка РФ повысить минимальные значения базовых ставок «автогражданки» и расширить тарифный коридор объяснялось убыточностью этого вида страхования. В конечном итоге, сборы страховщиков действительно увеличились, но вместе с тем автомобилисты стали реже оформлять ОСАГО, выросло число поддельных полисов. {{person_111_Конечно, расширение тарифного коридора приведет к подорожанию полисов ОСАГО. Если мы находимся на уровне обязательного страхования, есть смысл оставить на рынке одну страховую компанию по этому направлению, с понятными тарифами и выплатами. В бардаке сегодняшнего дня с различными требованиями и ограничениями, водителю крайне сложно просто даже разобраться, сколько придется платить и почему именно эту сумму}} Примирению автомобилистов и страховщиков должны поспособствовать поправки Минфина, которые позволят владельцам ТС страховать автомобиль не на год, а сразу на 3 года. Коэффициент «бонус-малус» представляет собой поощрительную систему за безаварийную езду. С одной стороны, это прозрачная система мотивации: если автовладелец не попадет в ДТП ни разу за 10 лет, то скидка на приобретение следующей страховки достигнет 50%. Но на сегодняшний день, скидка КБМ учитывается по результатам одного страхового периода - т.е. 1 года. Соответственно, при досрочном расторжении, безаварийная езда при оформлении новой страховки не учитывается. Информация о страховой истории автовладельцев фиксируется в единой системе АИС РСА, но пока она несовершенна: Ф.И.О. владельца ТС может быть внесено с ошибками, данные клиента могут измениться (смена фамилии, автомобиля). Кроме того, сегодня на рынке работает много недобросовестных игроков, которые искажают или вовсе не передают данные о своих клиентах. Особенно это касается небольших страховых компаний, которые все чаще покидают рынок. В результате в единой базе могут содержаться недостоверные, устаревшие и неполные сведения. Подобные ошибки могут приводить к незаслуженному завышению стоимости ОСАГО.

В более широком диапазоне 9 января 2019 года. Напомним, раньше он составлял 3 432 – 4 118 рублей, теперь его границы – от 2 746 до 4 942 рублей. Однако и раньше большинство страховщиков выбирали максимальный тариф, так что теперь многие решили ещё увеличить базовую ставку. На итоговой цене полиса это отразится однозначно: он станет дороже.

Как сообщает ТАСС , некоторые крупные игроки рынка уже воспользовались возможностью и увеличили тарифы, причём в ряде регионов РФ сразу на 15-20%. Теперь максимальная ставка для физлиц, владельцев легковых машин в отдельных субъектах РФ (убыточных для страховых компаний) составляет 4 736 – 4 942 рубля.

Минимальный тариф у этих страховщиков теперь составляет 3 706 рублей, это на 8% выше предыдущей минимальной ставки (она составляла 3 432 рубля) и всего на 10% ниже по сравнению с предыдущей максимальной планкой.

Из двенадцати крупнейших страховщиков в РФ новые тарифные ставки уже опубликовали пять компаний: «АльфаСтрахование», «Ренессанс страхование», МАКС, «НСГ-Росэнерго» и «АСКО-Страхование». Прежние тарифы пока что указаны на сайтах «РЕСО-Гарантии», «Росгосстраха», ВСК, «Ингосстраха», «Согаза», НАСКО и «Согласия».

Нынешним лидером рынка ОСАГО (по числу заключённых договоров) является «АльфаСтрахование», его доля – 15,3%. Компания приняла решение в некоторых регионах РФ базовый тариф для владельцев «легковушек» поднять на 15% – до 4 736 рублей. Повышение, в частности, затронуло водителей Новосибирска, Ульяновска, Челябинска, Нижнего Новгорода, Красноярска, Иркутска, Воронежа, Белгорода, а также Якутии, Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии и иных. Прежнюю максимальную планку было решено оставить, например, в Москве и Санкт-Петербурге.

Остальные четыре компании во многих субъектах решили сразу нескромно поднять максимальную ставку на 20%. Так, максимальный тариф ждёт клиентов МАКС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Адыгее, Дагестане, Ингушетии, Калмыкии, Краснодарском крае, Ростовской области и других. Другой страховщик, «Ренессанс страхование», тоже не обошёл вниманием Санкт-Петербург и Ростовскую область, также максимально вырос тариф в Приморье, Хабаровском крае, Астраханской, Воронежской, Ивановской областях, в Крыму, Севастополе и иных. В Саранске и Саратове тариф, наоборот, снизился.


Компания «НСГ-Росэнерго» повышает на максимальные 20% тариф на ОСАГО в Архангельской области, Башкортостане, Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Чечне, Крыму и Севастополе, Северной Осетии, Татарстане, Тыве и на Камчатке. «АСКО-Страхование» решила оставить прежний тариф в основных регионах присутствия – в Екатеринбурге и Челябинской области, однако повысила ставки в Тульской области, Липецке, Калуге, Воронеже и Белгороде.

Когда остальные компании примут решения об изменении тарифов, Банк России собирается провести мониторинг. Напомним, в конце прошлого года ЦБ отметил, что , а страховщики ждали прироста на 5%.

UPD: компания «Согаз» сегодня, 11 января, переписала тарифы в большинстве регионов РФ в зависимости от убыточности ОСАГО в них. В итоге, в 30 регионах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, ставки были снижены.

Повышение тарифов ОСАГО - это рост итоговой стоимости полиса обязательного страхования автогражданской ответственности, причем подорожать он может как в целом по стране, так и для каждого конкретного водителя. На цену этого документа оказывают влияние масса факторов. В частности, вычислить планируемое подорожание ОСАГО каждый автовладелец может самостоятельно, если разберется в разнообразных коэффициентах. Так, рост стоимости полиса тесно связан с тем, какой опыт вождения у автомобилиста, его возрастом, а также показателем аварийности в городе, где он живет. Наиболее же существенное влияние на конечную цену оказывает то, как часто водитель попадает в аварии.

На сколько повышается страховка ОСАГО после ДТП

Следует сказать, что даже после однократной аварии ОСАГО подорожает. Нужно ждать еще большего роста его цены, если водитель с места аварии скрылся. Нарушения правил дорожного движения, которые не привели к ДТП, страховщиками тоже учитываются.

При первичной выдаче полиса страховая компания определяет класс водителя. Изначально это класс 3 уровня, для него цена страховки составляет 100 % от величины по умолчанию. Аккуратные водители получают скидку в размере 5 % за каждый безаварийный год. По истечении 10 лет подряд без ДТП водители достигают скидки на страховку в размере 50 %.

Для начинающих водителей одно ДТП будет означать рост цены полиса ОСАГО почти на 50 %. Для опытных водителей санкции не такие жесткие: одна авария лишь аннулирует скидку, начисленную за предыдущий год безаварийного вождения. Если вы хотите точно узнать ваш повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, таблица онлайн станет самым удобным инструментом.

Подорожало ли ОСАГО в 2019 году

Вопрос о том, подорожает ли ОСАГО в 2019 году, волнует всех автомобилистов еще с прошлого года. Центробанк России в этом году изменил расчет некоторых коэффициентов и тарифов.

Сказать точно, на сколько подорожало ОСАГО в 2019 году, нельзя, так как для каждого водителя этот параметр рассчитывается индивидуально. Рост цен планируется вести в несколько этапов. Начался он в 2018 году, а продолжится в 2019 и 2020 годах.

Когда подорожала страховка ОСАГО в 2019 году, это затронуло в первую очередь тех, чей стаж вождения меньше 3 лет, и тех, кто младше 22 лет. Для них появились новые повышающие коэффициенты. Без повышений, но и без понижений обошлись те, кто старше 22 лет и водит машину свыше 3 лет.

Когда подорожает ОСАГО в новом году

Согласно сообщениям СМИ, в 2019 году ожидается новое повышение: ОСАГО может стать дороже на треть. По новому законопроекту, страховые компании смогут устанавливать цены на документ на 30 % выше либо ниже базового тарифа. На цену ОСАГО будут оказывать влияние частота нарушений ПДД, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины. Следить за стилем вождения автомобилистов законодатели предлагают при помощи особого устройства, которое будет крепиться на кузов машины.

Несмотря на то, что ОСАГО подорожало в 2019, новое увеличение стоимости полисов по всей стране может случиться уже 01.09.2019.

Кроме того, уже разработана подробная 50-ступенчатая классификация, по которой тариф обязательного автострахования может снижаться на протяжении всей жизни. Для опытных и осторожных водителей цена на полис в 2019 году уменьшится, а для начинающих - увеличится на 4,5 %.

Таким образом, постоянно меняются, он становится дороже для начинающих водителей и тех, кто еще довольно молод. Тем не менее, безаварийная езда поможет значительно снизить расходы на полис.

Новые тарифы 2019: таблица

Ранее страховка с коэффициентом 1 для легковой машины составляла 3432-4118 рублей, после 9 января она расширилась: 2746-4942 рубля. В обе стороны прибавлено по 20 %.

Тип транспортного средства Базовая ставка
Минимальная стоимость, руб Максимальная цена, руб
ТС категории «А», «М»: мотоциклы, мопеды, прочее 694 1407
Легковые ТС водителей (физлиц), категории «В» и «ВЕ» 2746 4942
Легковые ТС юрлиц, категория «В» и «ВЕ» 2058 2911
Легковые ТС категорий «В» и «ВЕ», если это такси 4110 7399
Грузовые ТС категории «С» массой до 16 тонн 2807 5053
Грузовые ТС категории «С» массой свыше 16 тонн 4227 7609
Автобус категории «D», «DE» (менее 16 пассажирских мест) 2246 4044
Автобус категории «D», «DE» (более 16 пассажирских мест) 2807 5053
Автобус категории «D», «DE», если работает как такси или в перевозках людей 4110 7399
Трактор и прочая дорожно-строительная техника 899 1895

Кого не коснется подорожание ОСАГО

Некоторые автолюбители смогут платить за полис ОСАГО даже меньше. Это те, кто:

  • старше 30 лет;

и при этом

  • имеют водительский стаж от 10 лет.

Коэффициент на страховой полис для них составит 0,96 против 1 ранее. Коэффициент 0,99 на ОСАГО будет действовать для водителей 35-39 лет со стажем 3-4 года. При стаже более 4 лет - 0,96. Такой же коэффициент принят для тех, кому 40-59 лет и чей стаж от 3 лет. Самый низкий коэффициент - 0,93 - для тех, кто старше 59 лет и чей стаж от 3 лет.

Важное объявление: стаж теперь будут считать для конкретной категории, тогда как ранее считался любой опыт вождения. Те, кто пересел на авто после 10 лет вождения мотоцикла, будут теперь считаться новичками. Скрывать это не имеет смысла, так как всех проверяют перед получением ОСАГО.

Страховые компании могут ставить базовое значение всегда максимальным, так что рассчитывать стоит на то, что цены на ОСАГО для всех вырастут на 20 %.

Страховщикам расширят тарифный коридор ОСАГО, а также дадут возможность самим устанавливать значения коэффициентов, на которые тариф будет умножаться. Это первые шаги к так называемой либерализации автогражданки.

Министерство финансов и Центробанк сейчас разрабатывают "дорожную карту", по которой такая будет осуществляться. Эту карту страховщики ожидают со дня на день. В ней будут расписаны все этапы большого пути автогражданки. А то, что либерализация будет поэтапной, сомнений давно не вызывает. Для автомобилистов этот документ так же важен, как и для страховщиков: станет понятно, кому и на сколько дороже обойдется новый полис.

Что заложено в этой карте - пока можно только предполагать с той или иной долей уверенности. Сразу тарифы никто не отпустит в свободное плавание. Это может стать шоком для рынка в целом и автомобилистов в частности. Ведь страховщики утверждают, что тариф сильно недооценен. Но тарифный коридор может быть расширен. Так, например, сейчас базовый тариф страховщик устанавливает сам. Для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, в пределах от 3432 рублей до 4118 рублей. Разбег небольшой. И вот эту вилку могут увеличить.

Еще один важный момент - это коэффициенты. Сейчас у нас начисляются территориальный коэффициент, коэффициент по возрасту и стажу, по мощности автомобиля. Эти коэффициенты фиксированные, и их устанавливает Центробанк. Так вот предлагается отдать эти коэффициенты на откуп страховщикам. Чтобы они сами устанавливали, какие из них использовать и с каким значением.

При этом фиксированным останется коэффициент бонус-малус, то есть за безаварийную езду. А также коэффициент за нарушение Правил дорожного движения, если его введут.

Также на первом этапе будет установлен верхний предел страховой премии, чтобы успокоить аппетиты страховщиков. То есть та сумма, больше которой полис для автовладельца стоить ну никак не может.

Но к верхней планке добавится и нижняя. Она нужна, чтобы не дать возможность некоторым недобросовестным страховщикам за счет очень привлекательной цены собрать с как можно большего количества клиентов денег, а потом раствориться с ними. Такое уже бывало в "детском возрасте" автогражданки.

После первого этапа начнется второй. Тогда уже верхние лимиты отпадут вовсе. Но до этого этапа еще далеко. Изначально речь шла о реализации либерализации ОСАГО в 4 года.

Несложно предположить, что в результате полис автогражданки существенно подорожает. Впрочем, в Российском союзе автостраховщиков утверждают, что рост стоимости будет временным явлением. А потом цена даже упадет. И в качестве примера приводят опыт Германии.

Свободные тарифы ОСАГО на германском рынке установлены с 1 июля 1994 года. При этом либерализации там боялись так же, как у нас. Автовладельцы были уверены, что не сдерживаемые контрольно-надзорным органом тарифы начнут расти. Но на деле все произошло ровно наоборот. Так, к моменту либерализации в 1994 году средняя цена полиса ОСАГО в Германии составляла сумму, эквивалентную почти 300 евро. После отмены регулирования средняя цена резко пошла вниз, достигнув примерно 250 евро в 1999 году и чуть больше 200 евро в 2010-м. На свободном рынке цены достаточно изменчивы - в 2015-м средняя стоимость полиса составила 248 евро, но выше 260 евро после либерализации цена уже не поднималась.

После либерализации значительно выросла средняя сумма возмещения ущерба за вред жизни и здоровью пострадавшего в ДТП: с примерно 11 тысяч евро в 1994 году до 16 529 евро в 2015-м. При этом средняя сумма возмещения материального ущерба осталась практически неизменной и находится в районе 2400-2500 евро.

С другой стороны, освобождение тарифов и последовавшее за ним снижение средней премии отразились на бизнесе германских автостраховщиков: технический результат страховых компаний по ОСАГО после 1994 года стал резко падать, сократившись почти до минус 1,7 млрд евро к 1999 году. Но затем рынок адаптировался к изменениям регулирования, и уже в 2002 году технический результат страховых компаний по ОСАГО вышел в положительную зону. А по итогам 2003-го он составил 0,5 млрд евро, что стало максимальным техрезультатом по обязательному автострахованию, начиная с 1980 года.

Либерализация ОСАГО в России назрела уже давно, это показывает международный опыт - так, Германия уже 24 года живет со свободными тарифами, - отметил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Отечественный рынок ОСАГО отличается от немецкого. Главные опасения в том, что либерализация вызовет резкий рост тарифов в регионах, где активны автоюристы и мошенники. Однако страховщики уже заметили положительный эффект от приоритета натурального возмещения в ОСАГО - сумма выплат по страховым случаям автогражданки в январе-марте 2018 года сократилась на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 33,5 миллиарда рублей. Поэтому, как считают в РСА, рост тарифов в проблемных регионах не будет столь значительным.

Либерализация тарифов нужна не только страховщикам для балансировки убыточности ОСАГО, спровоцированной криминальными автоюристами. Свободные тарифы ОСАГО означают справедливое тарифообразование именно для потребителей. Сейчас в условиях жесткого регулирования тарифов государством все автовладельцы - и молодые, и опытные, и аккуратные, и лихачи - платят усредненную цену за страховку.

При этом установить соразмерную риску цену в условиях тарифного регулирования страховщик не может. А это означает, что опытные и аккуратные водители вынуждены переплачивать за полис, компенсируя недоплату за риск со стороны молодых и аварийных водителей. Свободное тарифообразование позволит устанавливать цену для каждого водителя индивидуально. Скорее всего, большая часть водителей будет платить меньше - ведь скидкой за безаварийную езду пользуется 81 процент водителей, - сообщил Игорь Юргенс.

Впрочем, российские водители опасаются иного. А именно сговора страховщиков, когда те установят максимально возможные тарифы даже для тех, кто в аварии никогда не попадал. Ведь находят они способы ограничивать продажу полисов ОСАГО даже после всех мероприятий, которые должны были сделать автогражданку доступной.



Просмотров