С 1 июля. Кто обязан применять профессиональные стандарты

ГБУ «Жилищник района Матушкино» уведомляет об изменении цен, ставок и тарифов с 01.07.2016 г. в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2015 г. N 889-ПП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕН, СТАВОК И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ»


НА ХОЛОДНУЮ ВОДУ И ВОДООТВЕДЕНИЕ

для населения города Москвы

ТАРИФЫ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (ОТОПЛЕНИЕ) для населения города Москвы

Наименование организации

Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы с учетом НДС (рублей/Гкал)

Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Мосэнерго" - тариф на производство тепловой энергии

Публичное акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" - тариф на услуги по передаче тепловой энергии по магистральным сетям

Публичное акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" и иные организации - тариф на тепловую энергию (покупка, производство, передача тепловой энергии по тепловым сетям с учетом расходов на содержание тепловых сетей (центральных тепловых пунктов, тепловых вводов, насосных станций)

ТАРИФЫ НА 2016 ГОД В Г. МОСКВЕ НА ГОРЯЧУЮ ВОДУ для населения города Москвы

ЦЕНЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных по договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения, для граждан - пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования, и для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем (в рублях за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц с учетом НДС)

за площадь, занимаемую сверх установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных по договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения, для граждан - пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования, для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем, граждан - собственников жилых помещений, имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем, и для нанимателей по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (в рублях за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц с учетом НДС)

для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома

для жилых помещений, расположенных на первом этаже дома

Многоквартирные дома:

Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом

Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода

Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, с мусоропроводом

Жилые дома без одного или более видов удобств или с износом 60 процентов и более

Малоэтажные дома жилищного фонда города Москвы:

Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода

СПРАВОЧНО об изменении размера платы за наем

СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА СОЦИАЛЬНЫЙ НАЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И НАЕМ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

для граждан (семей граждан), имеющих право на льготы по оплате ЖКУ,

а также для граждан (семей граждан) получающих субсидии на оплату ЖКУ

СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА СОЦИАЛЬНЫЙ НАЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И НАЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА КОММЕРЧЕСКИЙ НАЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

СТАВКА ПЛАТЫ ЗА НАЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В БЕЗДОТАЦИОННЫХ ДОМАХ

МосЭнергоСбыт тарифы с 1 июля 2016 были подвергнуты значительным изменениям. Такие изменения вызваны в связи в распоряжением вышестоящих органов управления.
После проведения изменений, цена единицы киловатт-часа при одноставочном учете для населения Москвы составила 5 рублей 38 копейки. Если сравнить этот же показатель с первым месяцем 2016 года (когда цена была 5 рубля 3 копейки), то Вы заметите, что за полгода стоимость увеличилась на 35 копеек.
Стоимость для жителей Московской области составляет 5 рублей ровно. Опять-таки если сравнивать с январем этого же года (когда цена единицы электрической энергии была 4 рубля 65 копейки), то видно увеличение на 35 копеек.
Для жителей деревень и тех, кто проживает в собственных домах, оборудованных электроплитками и (или) электрическими отопительными аппаратами, предусмотрены следующие изменения: жители города Москвы будут платить 3 рубля 77 копейки, а жители Московской области и деревень – 3 рубля 50 копеек за одну единицу использованного тока. А на январь 2016 года тарифы для жителей, проживающих в собственных домах, в которых имеются стационарные электроплитки и (или) электрические отопительные аппараты, а также для сельских жителей были меньше, а именно: жители Москвы платили — 3 рубля 52 копейки, а жители Московской области и деревень — 3 рубля 26 копейки.
Более подробную информацию о двухтарифном учете тарифа, дифференцированного по зонам суток, а также информацию о многотарифном учете с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток Вы можете посмотреть в таблицах представленных ниже.

МосЭнергоСбыт изменение тарифов на июль 2016 — Тарифы за январь жителей Москвы

МосЭнергоСбыт изменение тарифов на июль 2016 — Тарифы за июль жителей Москвы

МосЭнергоСбыт изменение тарифов на июль 2016 — Тарифы за январь жителей области и деревень

МосЭнергоСбыт изменение тарифов на июль 2016 — Тарифы за июль жителей области и деревень

Как Вы заметили, тарифы на электрическую энергию претерпевают изменения каждые полгода, поэтому необходимо постоянно за ними следить. Узнать новую, измененную информацию о тарифах Вы всегда сможете на официальном сайте компании.
Компания своим клиентам настоятельно рекомендует производить своевременную передачу показаний индивидуальных приборов учета, осуществлять оплату за пользование электрической энергией, а также стараться погашать задолженности (если таковые имеются) до изменения тарифов.
В завершение хотелось бы напомнить, что передавать показания счётчиков нужно каждый месяц с 15-го по 26-е число. Для передачи показаний и совершения оплаты за использованную электрическую энергию есть три способа:
1. Интернет-сервис — ;
2. С помощью контактного центра;
3. Используя Ваш мобильный телефон.


С 1 июля текущего года проведение общего собрания будет осуществляться по новым правилам: изменится непосредственно процедура его проведения. Нововведения будут применяться только к собраниям, решение о проведении которых было принято после 1 июля. К внеочередным и очередным общим собраниям, решение о проведении которых было принято до 1 июля, будут применяться старые правила их проведения.

Итак, что же изменится в отношении процедуры проведения общего собрания в АО? Таких изменений на законодательном уровне принято всего 12.

    В отношении общего собрания, проводимого в качестве внеочередного, по вопросу переизбрания (избрания) членов совета директоров АО на 20 дней сократится срок, отведенный на проведение такого собрания по требованию акционеров либо иных уполномоченных лиц, и составит 75 календарных дней. Данный срок может быть уменьшен уставом АО. Для внеочередных собраний по другим вопросам срок, отведенный для проведения собрания, сократится на 10 дней и составит 40 календарных дней с момента предъявления требования o проведении собрания.

    Для проведения собрания акционеров (внеочередного) по вопросу избрания членов директоров по инициативе самого совета срок проведения собрания будет сокращен на 20 дней и составит 70 дней со дня принятия решения o созыве такого собрания. Однако устав может закреплять более короткий срок для проведения такого собрания.

    С 1 июля увеличивается перечень сведений, подлежащих определению советом директоров при подготовке к собранию. Добавляются такие сведения как:

  • в случае наличия в повестке для вопроса об избрании членов совета директоров, должна быть указана точная дата закрытия приема кандидатур, выдвигаемых в совет директоров;
  • формулировки решений по всем вопросам повестки дня, направляемые акционерами в адрес AO, в случае голосования бюллетенями.

Сократятся сроки, отведенные для фиксации акционеров, наделенных правом участия в собрании:

  • для решения вопроса o формировании совета директоров, список акционеров для участия в собрании должен быть зафиксирован в промежутке между 10 днями после принятия решения о проведении собрания и 55 днями до непосредственного проведения самого собрания;
  • для решения вопроса о реорганизации AO данный срок будет колебаться между 10 и 35 днями соответственно;
  • во всех остальных случаях срок будет колебаться между 10 и 25 днями соответственно.
  • АО будет освобождено от обязанности по предоставлению всем заинтересованным лицам выписок из составленного списка потенциально возможных акционеров участников собрания и справок об отсутствующих в данном списке акционеров. Такая обязанность в силу закона o рынке ценных бумаг принадлежит лично регистратору.
  • По некоторым вопросам повестки дня общего собрания (переизбрание членов совета директоров, назначение/увольнение директора АО, реорганизация АО в формах слияния, присоединения и выделения с назначением совета директоров в новом АО) будет сокращен срок на 20 дней и составит 50 календарных дней, отводимый для уведомления акционеров о проведении собрания.

    Информативность сообщения o проведении собрания повысится. Добавятся сведения о категориях (типах) акций, чьи владельцы смогут проголосовать по всем вопросам повестки дня либо их части. A также в случаях предусмотренных уставом, в сообщении необходимо указать адрес официального сайта АО, на котором акционер может оставить свой голос по вопросам повестки дня, в том числе указать адрес электронной почты для направления голосующими акционерами своих бюллетеней голосования.

    С 1 июля все АО могут в уставе предусмотреть 2 новых возможных способа уведомления акционеров o проведении заседания общего собрания:

    • на адреса личных электронных «ящиков» акционеров обществом может быть направлено полноценное сообщение o проведении заседания;
    • на адреса электронных «ящиков» или личных номеров телефонов акционеров обществом может быть разослано короткое текстовое сообщение с указанием информации о том, где акционер может ознакомиться с полным сообщением o проведении заседания.

      Однако и иные возможные способы уведомления закон не отменял, например, посредством печатных изданий или официального сайта АО.

  • С 1 июля любое АО обязано будет в течение 5-ти лет с момента состоявшегося общего собрания сохранять информацию о способе уведомления акционеров о проведенном собрании.
  • Акционерным обществам будет разрешено проводить очное собрание, подразумевающее совместное присутствие акционеров, дистанционно c помощью информационных и телекоммуникационных технологий, К примеру, таким средством может послужить видеозвонок, который даст возможность акционеру присутствовать на собрании, физически не находясь на нем, и голосовать по вопросам повестки дня.

    С 1 июля появляется необходимость проведения голосования на очном собрании c помощью бюллетеней для голосования во всех публичных АО и в непубличных AO с количеством акционеров, имеющих голосующие акции, более 50 лиц.

  • Произошла законодательная конкретизация обозначения присутствия акционера на очном собрании акционеров. Итак, присутствовавшим на собрании акционер считается в случае:
    • если акционер прошел регистрацию (лично или на сайте в сети Internet) для участия в собрании;
    • если акционер за 2 дня до собрания передал заполненный бюллетень голосования в общество либо заполнил электронную форму бюллетеня на сайте, указанном обществом для голосования;
    • если акционер для собрания, проводимого в заочной форме, предоставил свой заполненный бюллетень или заполнил его в сети Internet на официальном сайте для голосования до окончания приема бюллетеней;
    • если волеизъявление лиц, давших инструкции по голосованию на собрании, проводимом в заочной форме, своим «номинальным» держателям акций, получено обществом не позднее 2-x дней до даты проведения собрания акционеров либо до даты завершения приема заполненных бюллетеней.

    В связи с многочисленными вопросами по применению профессиональных стандартов Минтрудом России подготовлены ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов.

    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    В Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с вступлением в силу с 1 июля 2016 г. Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" поступают многочисленные вопросы организаций и граждан по применению профессиональных стандартов.
    Минтрудом России подготовлены ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов и размещены на официальном сайте Минтруда России в системе Интернет.
    Направляем данные материалы для организации разъяснительной работы. Минтруд России готов принять участие в данной работе, в том числе, в формате вебинаров.

    Приложение

    ИНФОРМАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

    1. Зачем разрабатываются и принимаются профессиональные стандарты?
    Профессиональные стандарты носят комплексный характер и раскрывают необходимые для выполнения работником трудовых функций знания и умения. Поддержание в актуализированном состоянии информации о востребованных и перспективных профессиях, современных требованиях к работникам и учет этих требований в системе подготовки кадров должно обеспечиваться государством. Повышение профессионального уровня работников оказывает существенное влияние на производительность труда, снижение издержек работодателей на адаптацию работников при трудоустройстве, а также на конкурентоспособность работников на рынке труда.
    По вопросам, возникающим на практике в связи с внедрением профессиональных стандартов, следует отметить, что ответственность и полномочия по принятию кадровых решений являются полномочиями работодателей, а профессиональный стандарт задает планку современных требований и ориентиров для выстраивания кадровой политики.

    2. Как часто профессиональные стандарты будут обновляться/добавляться?
    Разработка профессиональных стандартов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 "О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23) осуществляется с учетом приоритетных направлений развития экономики и предложений Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.
    Необходимость разработки профессиональных стандартов определяется также с учетом информации в Справочнике востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий (в редакции приказа Минтруда России от 10 февраля 2016 г. N 46).
    Проекты профессиональных стандартов могут быть инициированы и внесены на рассмотрение в Минтруд России в установленном порядке различными организациями.
    Изменения в профессиональные стандарты вносятся, как и в другие нормативные акты, при наличии обоснованных предложений либо соответствующих изменений в законодательстве Российской Федерации. Внесение изменений осуществляется в том же порядке, как разработка и утверждение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23.

    3. Где можно ознакомиться с содержанием профессиональных стандартов? Как узнавать о планах разработки (актуализации) профессиональных стандартов, о внесении изменений в профессиональные стандарты или принятии новых профессиональных стандартов?
    Минтруд России ведет Реестр профессиональных стандартов (перечень видов профессиональной деятельности), который размещается на сайтах Минтруда России (http://profstandart.rosmintrud.ru) и Научно-методического центра системы профессиональных квалификаций ФГБУ "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Минтруда России (http://vet-bc.ru). На этих же сайтах размещается вся информация о профессиональных стандартах, в том числе о разрабатываемых и планируемых к разработке.
    Кроме того, профессиональные стандарты, утвержденные приказами Минтруда России, размещаются в справочных системах правовой информации.

    4. Будут ли отменены ЕТКС и ЕКС?
    В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др.). Но такая замена, по мнению Минтруда России, будет происходить в течение достаточно длительного периода.

    5. Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным профессиям (должностям) содержат различные требования к квалификации, то какими документами должен пользоваться работодатель?
    Работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    6. В каких случаях применение профессиональных стандартов является обязательным? Обязаны ли работодатели применять требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме на работу? Согласно статье 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) профессиональные стандарты применяются "в качестве основы для определения требований к квалификации работников". Каким образом должно определяться, что именно из требований должно быть положено в основу? Есть ли необходимый минимум? В каких случаях допустимо повышение, а в каких - снижение требований? В чем заключаются изменения с 1 июля 2016 года, если те требования к квалификации, в части которых будет обязателен профессиональный стандарт, ранее установлены законами и иными нормативными правовыми актами?



    7. Распространяется обязательность применения требований профессиональных стандартов на всех работодателей или только на государственные и муниципальные организации?
    Обязательность применения требований профессиональных стандартов установлена для случаев, предусмотренных статьями 57 и 195.3 ТК РФ, и не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя.
    Что касается государственных и муниципальных организаций, то учитывая важность внедрения профессиональных стандартов для повышения производительности труда, обеспечения качества выполняемых работ (услуг), данным организациям следует провести анализ профессиональных компетенций работников на соответствие профессиональным стандартам, при необходимости составить план подготовки работников и дополнительного профессионального образования работников в рамках бюджета на соответствующий год.

    8. Утвержденные Минтрудом России профессиональные стандарты являются нормативными правовыми актами. Согласно части первой статьи 195.3 ТК РФ, если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. Означает ли данная норма, что содержащиеся в профессиональных стандартах требования являются обязательными для применения?
    Согласно статье 195.3 ТК РФ профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями в части содержащихся в них требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, только в части требований, установленных в ТК РФ, других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, требования профессионального стандарта являются обязательными.
    При применении вышеуказанного положения статьи 195.3 ТК РФ под иными нормативными правовыми актами имеются в виду постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы федеральных органов исполнительной власти, которые устанавливают специальные требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности, носящие нормативный правовой характер (например, приказы Минтранса России и др.). В этом случае, в части требований применяются данные нормативные правовые акты.

    9. Требования профессионального стандарта должны быть прописаны в трудовом договоре/должностной инструкции работника в полном объеме или могут быть какие-либо допущения?
    Работодатель определяет содержание трудового договора с учетом статьи 57 ТК РФ и должностные обязанности работников, при этом профессиональный стандарт может быть применен как рекомендательный методический документ, кроме содержащихся в нем требований, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Работодатель применяет профессиональные стандарты для определения потребности в работниках с определенным уровнем квалификации, правильного подбора и расстановки кадров, рационального разделения и организации труда, разграничения функций, полномочий и ответственности между категориями работников, определения трудовых обязанностей работников с учетом особенностей применяемых технологий, организации подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников, организации труда, установления систем оплаты труда.
    По вопросам, возникающим на практике в связи с внедрением профессиональных стандартов, следует отметить, что ответственность и полномочия по принятию кадровых решений являются полномочиями работодателей.

    10. Могут ли обязанности работников, требования к образованию и стажу измениться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта? Может ли быть расторгнут трудовой договор с работником, если его уровень образования или стаж работы не соответствует указанным в профессиональном стандарте? Уволить его (если он отказывается проходить обучение)? В ТК РФ нет такого основания.
    Обязанности работников изменяться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта не могут.
    Объективной основой изменения обязанностей, связанных с выполнением какой-либо работы (услуги), является изменение организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), и даже в этих случаях согласно статье 74 ТК РФ изменение трудовой функции работника по инициативе работодателя не допускается. Оно может осуществляться в соответствии со статьями 72, 72.1 ТК РФ на основе соглашения между работником и работодателем об изменении определенных сторонами условий трудового договора.
    По вопросам соответствия работников требованиям к образованию и стажу, содержащимся в профессиональных стандартах, обращаем внимание, что данные требования являются обязательными в случаях, когда с выполнением соответствующей работы связано наличие льгот, гарантий и ограничений, либо если соответствующие требования уже установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. Допуск работника к выполнению трудовой функции является полномочием работодателя.
    Работодатель также вправе проводить аттестацию работников. Так, при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

    11. Должны ли работники привести свою квалификацию с требованиями профессиональных стандартов? Обязанность по направлению на обучение и расходы несет работодатель?
    Согласно статье 196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

    12. Если выполняемые работником обязанности шире, чем содержащиеся в профессиональном стандарте трудовые функции и трудовые действия, имеет ли он право требовать доплату за совмещение профессий?
    Вопрос не связан с применением профессиональных стандартов.
    При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, оплата труда работника производится с учетом положений статьи 151 ТК РФ.

    13. Какие санкции будут применяться за неприменение или неправильное применение профессиональных стандартов?
    ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях:
    согласно части второй статьи 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;
    согласно статье 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.
    Таким образом, если не соблюдены указанные обязательные требования законодательства, то работодателю может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, а также он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.
    В остальных случаях требования проверяющих органов в части применения профессиональных стандартов неправомерны.


    Общий перечень изменений в законодательстве, вступающих в силу с 1 июля 2016 года, содержит 90 наименований. Мыостановились лишь на семи законодательных актах, которые коснутся жизни многих россиян.

    Про ОСАГО и МРОТ

    С 1 июля многие автовладельцы, страхуя свою ответственность, будут получать на руки полисы ОСАГО нового образца. Отличаться от старых визуально они будут в первую очередь цветом: если раньше полисы были зелеными, то теперь им на смену пришли розовые. В течение ближайших трех месяцев старый и новый виды бланков будут существовать параллельно. Автостраховщики предупреждают, что все полисы, оформленные на бланках старого образца, переоформлять не нужно, так как они продолжают оставаться актуальными до окончания срока их действия. Известно, что новые бланки будут содержать более сложные водяные знаки, металлическую полосу, иную конфигурацию расположения защитных элементов, что в разы повышает их защищенность от подделки.

    Кстати, начиная с 1 июля, юридические лица смогут заключить договор ОСАГО в электронном виде.

    Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" устанавливает в России новый МРОТ. С 1 июля 2016 года его размер составляет 7 500 руб в месяц. Напомним, что с 1 января 2016 года МРОТ в России был 6204 рубля, а в 2015 году - 5965 рублей. Установление нового МРОТ повлечет за собой автоматический перерасчет денежных пособий, привязанных к этой цифре.

    Внимание, новые тарифы на коммунальные услуги

    Увеличение тарифов на тепло, воду, газ и электричество в России происходит регулярно. Но назвать подорожание коммунальных услуг критичным все же нельзя: если в Украине услуги ЖКХ вырастают сразу на 50-70 %, то в России в пределах 10 %. Ставшее уже традиционным изменение стоимости тарифов в июле коснется лишь тех услуг, которые предоставляются с помощью энергоресурсов. Речь идет об электрической энергии, газо- и водоснабжении, отоплении и водоотведении. При этом правительством установлены предельные индексы изменения стоимости коммунальных услуг для каждого субъекта федерации. Это говорит о том, что окончательное решение о тарифных изменениях остается за властями регионов, которые теоретически могут даже заморозить все тарифы. Правда, на практике это встречается крайне редко.


    Меньше всего увеличится стоимость услуг ЖКХ в Республике Северная Осетия–Алания

    К примеру, для Москвы федеральные власти предусмотрели возможность повышения на 7,5%. В Санкт-Петербурге рост тарифов составит 6,5%.

    Меньше всего увеличится стоимость услуг ЖКХ в Республике Северная Осетия – Алания – всего на 3%.

    Будет здоровье, будет и стаж

    С 1 июля вступает в силу очередная "антитабачная" поправка в Закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Поправка гласит, что отныне запрещена розничная торговля сигаретами, если они упакованы в большую пачку, то есть в ней находятся более двадцати штук. Что же касается тех больших пачек, произведенные или импортированные до этой даты, то их разрешено продавать в розницу до полной реализации. По мнению авторов поправки, наличие большой пачки провоцирует курящего увеличивать число перекуров. Кроме того, цена одной сигареты в большой пачке будут ниже, чем в стандартной. Получается, что таким образом нарушается норма закона, запрещающая установление каких бы то ни было скидок на табачные изделия.

    Изменяются с 1 июля 2016 года основания, касающиеся трудового стажа и наград, которые необходимы для получения звания «Ветеран труда».

    Согласно новым требованиям претенденту на получение этого звания полагается иметь:

    Ордена или медали СССР или Российской Федерации;

    Почетные звания СССР или Российской Федерации;

    Почетную грамоту Президента Российской Федерации или благодарность Президента Российской Федерации;

    Ведомственные знаки отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики);

    Трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении. Заявление на получение звания можно подавать в любом МФЦ.

    Перепись-2016: учтут всех

    Согласно постановлению Правительства РФ от 10 апреля 2013 г. N 316 "Об организации Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года" с 1 июля по 15 августа 2016 года в России будет проводиться очередная перепись (а в труднодоступных местах – с 15 сентября по 15 ноября).


    Предварительные итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи
    будут подведены к концу 2017 года

    По закону такие переписи проходят один раз в 10 лет.

    Переписывают собственников, пользователей, владельцев и арендаторов земельных участков, предназначенных или используемых для производства сельскохозяйственной продукции, а также владельцев сельскохозяйственных животных. Обязательным является участие в переписи для организаций, а для физических лиц это общественная обязанность. Предварительные итоги переписи будут подведены к концу 2017 года, а окончательные результаты огласят лишь в четвертом квартале 2018 года.

    Как следует из вступающих в силу изменений в N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", с 1 июля текущего года операторы платежной системы не вправе передавать информацию по денежным переводам, осуществляемым в рамках платежной системы на территории РФ, на территорию иностранного государства. Также они обязаны держать в тайне и никому не давать доступ к такой информации. Кроме того, операторам не разрешено привлекать операционный центр, находящийся за пределами РФ, для оказания операционных услуг участникам национальной платежной системы. Исключением являются случаи, когда осуществляется трансграничный перевод денежных средств, и если передача указанной информации требуется для рассмотрения заявлений клиентов участников платежной системы, касающихся использования электронных средств платежа без согласия клиентов.



    Просмотров