Россию ждет миграционная амнистия «соотечественников» и беженцев с Украины. Миграционная амнистия таджикам Миграционная амнистия для украинцев

По результатам встречи Президентов РФ и РК в рамках реализации кыргызско-российских договоренностей, российская сторона начинает миграционную амнистию в отношении отдельных категорий граждан Кыргызстана, имеющих , и находящихся в так называемом «чёрном списке» за нарушение пунктов 4 и 8 статьи 26 федерального .

Пунктом 4 ст. 26 подразумевают закрытие въезда за неоднократные (два и более) административные правонарушения, среди которых м.б. штрафы ГИБДД, распитие алкогольных напитков в общественном месте, курение в неположенном месте и многое другие.

Административная ответственность мигрантов и амнистия. Из «черного списка» будут исключены мигранты, неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности (пункт 4 ст. 26 ФЗ № 114)

Под амнистию попадают также киргизы, которые не выехали до истечения 30-ти дневного периода со дня окончания даты миграционного учёта (пункт 8 ст. 26 ФЗ № 114 ) и до настоящего времен находятся на территории России.

Сообщение распространено пресс- службой на сайте Посольства Кыргызской Республики в РФ.

Частичная амнистия для граждан Киргизии в РФ 2018: что сделать, чтобы отменить запрет на въезд

Срок действия миграционной амнистии — 55 календарных дней, с 16 октября по 10 декабря 2018 года. По результатам правильного взаимодействия с миграционной службой, граждане Кыргызстана смогут рассчитывать на пересмотр их дел и отмену запретов.

Иностранные граждане, нелегально находящиеся на территории РФ, не совершившие преступлений, не разыскиваемые правоохранительными структурами, также попадают под амнистию и могут выехать и беспрепятственно въехать в нашу страну, легально и главное — своевременно пройти миграционный учёт и получить РВП, либо — и подать уведомление в УВМ МВД своего региона.

Какие действия нужно совершить, чтобы узаконить своё нахождение на территории России, можно ли, обратившись в отделение по вопросам миграции снять запрет на въезд? . Нет, особых условий Соглашением не предусматривается, чтобы пройти процесс миграционной амнистии, всё-таки придется выехать и вновь заехать через пропускной пограничный пункт.

Как происходит отмена решения о запрете въезда

И здесь нужны точные действия, чтобы вместо решения об отмене запрета не быть выдворенным за пределы РФ (смотри ). Процедуру амнистирования нужно в индивидуальном порядке пройти. Автоматически наказание за нарушения не снимутся. Мигрант, нарушивший законодательство РФ, должен поэтапно:


Важно. Новых законов, изменений в миграционном законодательстве по проводимой амнистии нет. Поэтому, без названных выше действий мигранты рискуют быть выдворенными.

Украинцам, въехавшим в Россию за годы после "крымской весны" надо объявлять миграционную амнистию, полагает Константин Затулин. Но можно добиться гражданства и без амнистии, в России много оснований для его получения по упрощенной схеме и сейчас.

Владимир Путин подписал новую концепцию миграционной политики. "Приоритетом становится привлечение в Россию русских и русскоязычных соотечественников, способных за счет общности языка и культуры без проблем влиться в российское общество", — сказал президент. Предусмотрена и возможность привлечения в страну иностранцев, которые не хотят становиться россиянами, но "готовы приносить пользу себе и российскому обществу".

"Мы будем рады и тем, кто захочет приехать к нам на временной основе, и тем, кто примет решение о получении гражданства или о постоянном жительстве в России. А тем, кого беззаконно преследуют, кому угрожает опасность, будем делать все для того, чтобы обеспечить их защиту и предоставить убежище", — сказал президент в среду, 31 октября, на Всемирном конгрессе соотечественников. Однако Владимир Путин , что детали упрощения процедуры пока не прописаны.

"Многие проблемы, бюрократические барьеры в этой сфере, о которых справедливо говорили соотечественники, сняты. Во всяком случае я надеюсь, что сделана попытка их снять и разбюрократить эту систему", — отметил президент.

Прокомментировать новую политику "Правда.Ру" попросила первого заместителя председателя Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константина Затулина .

— Цель новой концепции утилитарная — России нужна рабочая сила или все же мы выстраиваем русский мир?

— Вопросы, связанные с возвратом соотечественников, разбросаны в разных частях этой концепции. А мне кажется, они были бы достойны выделения в отдельную главу, которую можно было бы назвать "репатриация".

Что касается исполнительной власти, особенно на местах, то она часто видит цель в привлечении именно трудовых ресурсов. К этому сейчас скатилась государственная программа по добровольному переселению соотечественников в Россию, и речь идет о том, чтобы ее перезапустить.

Я считаю, что у нас миграционная политика должна четко разделяться на две части: соотечественники и их репатриация и все остальные и их трудовая миграция в Россию. Недостатком концепции является и отсутствие упоминания о в России, котрая совершенно не развита и не регулируется.

Из положительных моментов можно упомянуть, что в качестве цели заявлено упрощение миграционных процедур и обретения гражданства. Здесь , которые за время обучения здесь, в наших вузах, продемонстрировали свою важность, ценность, лояльность и т. д., готовы здесь трудиться.

К сожалению, Госдума оказалась привлечена к обсуждению концепции на самой финальной стадии, когда поздно было что-либо менять.

— Много ли Россия способна привлечь на таких условиях мигрантов. Откуда хотят иммигрировать?

— Резерв — это территория бывшего Советского Союза. Мы, конечно, понимаем, что есть определенная в общественном мнении настороженность в отношении перселенцев из Центральной Азии. Но и там довольно много русскоязычных и русских людей, которые хотели бы работать и жить в России. И мы не исключаем, что число их может вырасти в связи с разными внутренними процессами, которые там идут или могут произойти.

Но главным образом, мне кажется, сейчас стоит уже кричащая задача по трудоустройству и получению вида на жительство и гражданства для беженцев с Украины. , и только часть из них нашла решение своих проблем за эти четыре года. Это недопустимо. Мы фактически отторгаем людей своей крови, своего языка тем, что устраиваем гомерические барьеры вокруг этого. Не выполняем своих собственных деклараций по поводу того, что своих не бросаем и т. д.

К сожалению, эта концепция не ставит вопрос о проведении , хотя такого рода вопросы на высоком уровне решаются в пользу Таджикистана, Киргизии, Молдавии. Президент Украины, очевидно, не будет просить нашего президента о миграционной амнистии для тех, кто уехал с Украины в Россию. Значит, мы должны это взять на себя. И понимание этого начинает проникать в умы наших чиновников, но, к сожалению, очень медленно.

Напомним, проект закона об амнистии для украинских беженцев был внесен в Государственную Думу 25 июня под авторством Константина Затулина. "Миграционная амнистия" предполагает, в частности, что украинские беженцы, просрочившие срок пребывания на территории России, смогут в течение 180 суток со дня вступления в силу закона продлить срок своего временного пребывания без выезда с территории страны. Беженцы, узаконившие свое пребывание в РФ, смогут получать вид на жительство без разрешения на временное проживание (РВП), после чего возможно получение ими российского гражданства в упрощенном порядке.

Действительно, Россия объявляет амнистию гражданам Киргизии, Таджикистана, Молдавии, но по согласованию с властями этих государств, заинтересованных в урегулировании проблемы, так как от мигрантов идут немалые переводы на родину. Это материально поддерживает население и увеличивает ВВП.

Ждать такой работы с Киевом не приходится по вполне понятным причинам. Однако украинцы уже сейчас могут оформить российское гражданство, если подойти к этому ответственно. Сейчас для граждан этой страны работают специальные бесплатные консультации в УФМС. Прежде чем приезжать в Россию, необходимо обратиться туда, там подскажут, по какой процедуре можно просить гражданство.

Одно дело, если у вас есть близкий родственник — гражданин РФ, другое — если хотите (кстати, не поленитесь написать письмо в комиссию и убедить ее в том, что вы нужны России). Также можно отказаться от украинского гражданства и получить российское через вид на жительство. Если на Украине вы преследуетесь за "бытовой сепаратизм", то есть основание просить политическое убежище. Есть форумы переселенцев, где об этом подробно пишут, есть Партия русских украинцев Юрия Кота "Парус", можно обратиться туда.

Затулин предлагает легализовать пребывание находящихся на территории России временных беженцев путем проведения «миграционной амнистии». Согласно его инициативе, просрочившим срок своего пребывания в России можно будет в течение 180 дней со дня вступления в силу поправок к закону продлить период своего временного пребывания без обязательного в настоящее время выезда из России (украинцы могут легально находиться в России на протяжении трех месяцев, после чего обязаны выехать на родину, чтобы закрыть миграционный лист).

Предложенная мера позволит «преодолеть необходимость обязательного выезда из России на следующие 90 суток беженцев с Украины, которым, как правило, некуда возвращаться из-за угрозы жизни и других преследований», уточняется в пояснительной записке. По данным автора, применение этого правила в настоящий момент уже «привело к семейным драмам и массовым нарушениям по независящим от беженцев обстоятельствам».

Депутат ссылается на практику «скорых судов», которыми с подачи миграционных служб принимаются решения о депортации беженцев с запретом на въезд в Россию, что «зачастую означает высылку их на театр военных действий или неизбежные преследования за занятую ими гражданскую позицию».​ Затулин также отмечает наличие практики миграционной амнистии для «гастарбайтеров из Молдавии и Таджикистана» в 2017 году.

Также автор законопроекта предлагает разрешить украинцам, которые уже узаконили свое пребывание в России, получить вид на жительство без прохождения промежуточной стадии — получения разрешения на временное проживание. После этого у беженцев будет право получить российское гражданство в упрощенном порядке — без сдачи экзамена на знание русского языка и подтверждения материального обеспечения. Кроме того, достаточно будет направить украинским властям письменный отказ от гражданства Украины (сейчас нужно получать справку о выходе из гражданства). Вид на жительство предлагается выдавать на три года, его можно будет продлевать без предварительного разрешения на временное проживание.

Госпрограмма не сработала

Проблема легализации бежавших в Россию украинцев не может быть решена в соответствии с лозунгом «своих не бросаем» без изменений в законодательстве, утверждает Константин Затулин. По его данным, меры, принятые в 2014 году в рамках Государственной программы содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, позволили легализовать в России только 300 тыс. из 2,5 млн беженцев с Украины. Препятствиями стали квотные ограничения госпрограммы, проблемы с получением статуса «носителя русского языка» или справки о выходе из гражданства Украины.

Согласно статистике Главного управления по вопросам миграции МВД РФ, на март 2018 года с разрешением на временное пребывание в России жили 186 тыс. украинцев, с видом на жительство — 153 тыс. За 2017 год российское гражданство получили 86 тыс. выходцев с Украины.

Крымчане без российского гражданства

Инициатива также предлагает восполнить пробел закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым», в соответствии с которым постоянные жители полуострова были признаны гражданами России. По словам Затулина, этим правом не смогли воспользоваться крымчане, жившие на момент присоединения Крыма в других регионах Украины.

Поправки предлагают дать ​право на получение гражданства России в упрощенном порядке «для граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших до 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя и вернувшихся для постоянного проживания на территорию данных субъектов Российской Федерации после дня их присоединения к России».

Поправки после прямой линии

В начале июня президент России Владимир Путин в ходе прямой линии поручил главе МВД Владимиру Колокольцеву упростить процедуру получения российского гражданства для беженцев из Донбасса. «Я глубоко убежден в том, что мы вообще должны пойти по пути либерализации всего, что связано со сферой приобретения российского гражданства», — заявил Путин, отвечая на вопрос беженцев с Украины.

Российский лидер также напомнил, что уже неоднократно обращался к профильным ведомствам с подобной просьбой, поэтому ему «неловко слушать» о проблемах с трудоустройством вернувшихся в Россию людей. По его мнению, возвращение соотечественников является важной мерой в условиях непростой демографической ситуации в стране.

19 июня заместитель министра внутренних дел Игорь Зубов о намерении ведомства упростить процедуру получения гражданства для украинцев, которые покинули Украину из-за «ненормальных условий», а также для россиян, которые хотят вернуться на родину.

Упрощение получения гражданства для беженцев с Украины окажет положительный эффект на российскую экономику, прокомментировал инициативу депутата специалист по миграционному праву Рустам Касимов. «Чем больше мигрантов получат гражданство, тем больше будет налоговых поступлений. Легализовавшись, мигранты будут работать в белом секторе экономики, а не где-то бегать», — считает Касимов.

Одним из самых обсуждаемых событий недавнего времени стало внесение на рассмотрение в государственную думу Российской Федерации законопроекта № 495240-7, предусматривающего «миграционную амнистию» для украинцев и предоставлением им возможности упрощённого получения российского гражданства. Ниже приведён текст пояснительной записки к законопроекту, а также предлагаемые поправки в законодательство.

Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении дополнения в статью 5 и статью 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 14 Федерального закона «О граждансвте Российской Федерации»

На территории Российской Федерации находятся около 2 миллионов граждан Украины, в том числе около 970 тысяч — прибывших из юго-восточных районов страны.

Масштабы гражданского конфликта на Украине не ограничиваются территориями Донецкой и Луганской республик, в той или иной мере общественно-политическая обстановка нестабильна на всей территории Украины. В случае развития конфликта в него будут вовлечены все слои украинского общества.

Надо признать, что события, сотрясающие украинское общество, длящиеся уже пятый год, не имеют перспективы скорого разрешения. Необходимо законодательное подкрепление правового положения граждан Украины, ищущих убежище в России. Внутриведомственными распоряжениями миграционных органов, имеющими временный и наследственный характер, проблема легализации граждан Украины, бежавших в Россию, не может быть решена должным образом, как это следует из лозунга «своих не бросаем».
Для законодательного обеспечения легального нахождения на территории Российской Федерации беженцев с Украины законопроектом предлагается ряд последовательных мер по регистрации их временного пребывания до получения вида на жительство и гражданства Российской Федерации в упрощённом порядке.
Устанавливается особый порядок пребывания на территории России граждан Украины. В первую очередь законопроект закрепляет норму, позволяющую гражданам Украины продлить срок временного пребывания на территории России сверх девяноста сток без выезда из России, путём подачи мотивированного заявления (поправка в статью 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). Чтобы преодолеть необходимость обязательного выезда из России на следующие 90 суток беженцев с Украины, которым, как правило, некуда возвращаться из-за угрозы жизни и других преследований.

В 2014 году для решения вопросов легализации в России 2,5 млн. беженцев, прибывших в экстренном массовом порядке с территории Украины, были приняты определённые меры, позволившие части из них (300 тыс. чел.) решить вопросы пребывания, трудоустройства и получения гражданства РФ (через участие в государственной программе содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом). Большая часть прибывших, однако, не смогла добиться своего (из-за квотных ограничений Госпрограммы, блокировки получения статуса «носителя русского языка» требованием предоставления справки о выходе из гражданства Украины, а также ограничения соискателей происхождением с территории «в современных границах Российской Федерации»). Применение к беженцам с Украины ограничения на пребывание в РФ 90 сутками с обязательным выездом из России на следующие 90 суток (правило «90-180»), общего для граждан стран с безвизовым режимом въезда в Россию, привело к семейным драмам и массовым нарушениям по независящим от беженцев обстоятельствам. Скорыми судами с подачи миграционных служб беженцы присуждаются к депортации с запретом на въезд в Россию, что зачастую означает высылку их на театр военных действий или неизбежные преследования за занятую ими гражданскую позицию.

В российской практике, в гораздо менее острых и принципиальных случаях, когда дело касалось гастрабайтеров из Молдавии и Таджикистана, было проведение в 2017 году по просьбе президентов этих стран «миграционной амнистии». Только что в ходе визита делегации Государственной Думы в Киргизскую Республику была подтверждена заинтересованность в проведении такой амнистии в России для трудовых мигрантов из Киргизии — по просьбе нового президента Киргизии. Очевидно, что за беженцев Украины никто, кроме властей России, не заступится.

Внесённый законопроект предусматривает вывод из тени и легализацию находящихся на территории России временных беженцев с Украины путём «миграционной амнистии»: указывается, что гражданин Украины, «просрочивший срок своего пребывания на территории Российской Федерации, вправе в течение 180 суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, продлить срок своего временного пребывания без выезда с территории Российской Федерации». Прежние нарушения при этом не должны быть основанием для привлечения его к административной ответственности.

Узаконивший своё пребывание в России временный беженец Украины, в соответствии с законопроектом, получает вид на жительство без промежуточной стадии разрешения на временное проживание (РВП) и затем вправе претендовать на получение гражданства РФ в упрощённом порядке.

Законопроект предлагает дать право гражданам Украины, законно находящимся на территории Российской Федерации, на получение вида на жительство без необходимости предварительно получать разрешение на временное проживание (аналогично высококвалифицированному специалисту, носителю русского языка или участнику Государственной программы содействия переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом). Вид на жительство гражданину Украины будет выдаваться на три года с правом продления.

Настоящий проект федерального закона устанавливает право гражданам Украины, имеющим вид на жительство в России, получать гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке. При этом от них не потребуется подтверждение материального обеспечения и сдача экзамена по русскому языку. Отказ от гражданства Украины может быть оформлен в заявительном порядке, т. е. соответствующее заявление может быть направлено по почте заказным письмом.

Законопроект предлагает дать право на получение гражданства России в упрощённом порядке для граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших до 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и вернувшихся для постоянного проживания на территорию данных субъектов Российской Федерации после дня их присоединения к России. Данные лица, проживавшие свою жизнь в Крыму или Севастополе и по жизненной необходимости выехавшие за его пределы, снятые с регистрации на день принятия Республики Крым и г. Севастополя в Российскую Федерацию, по возвращению в родные места не могут получить гражданство России, становясь иммигрантами на своей Родине, что вызывает определённую социальную напряжённость в связи с разделением семей и другими жизненными проблемами. Данные лица не подпадают под действие Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в соответствии с которым постоянные жители Крыма и Севастополя признаются гражданами России по оптации. Предлагаемый законопроект снимает данную проблему.

Федеральный закон
О внесении дополнений в статью 5 и статью 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»

О предоставлении гражданам Украины, находящимся на территории Российской Федерации, права на продление срока временного пребывания и получения вида на жительство, а также на получение ими и жителями Крыма гражданства Российской Федерации в упрощённом порядке.

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следующие изменения.

Дополнить статью 5 пунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8. Срок временного пребывания на территории Российской Федерации гражданина Украины, временно пребывающего на территории Российской Федерации, продлевается на следующие девяносто суток без выезда с территории Российской Федерации по заявлению гражданина Украины, поданному не позднее семи рабочих дней до окончания срока временного пребывания.

9.Гражданин Украины, находящийся на территории Российской Федерации, просрочивший срок своего временного пребывания на территории Российской Федерации, вправе в течение ста восьмидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона продлить срок своего временного пребывания без выезда с территории Российской Федерации.

Лицо, указанное в настоящем пункте, не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию, режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, незаконное осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации или нарушение иммиграционных правил, если такие нарушения были выявлены в связи с подачей данным лицом заявления о продлении срока его пребывания на территории Российской Федерации.»

Дополнить пункт 3.1 статьи 8 подпунктом 4 следующего содержания:

«4) гражданам Украины, законно находящимся на территории Российской Федерации.»

Дополнить статью 8 пунктом 3.7 следующего содержания:

«3.7. Вид на жительство гражданину Украины, указанному в подпункте 4 пункта 3.1 настоящей статьи, выдаётся на три года с правом продления на каждый следующий трёхлетний срок. Срок рассмотрения заявления на получение или продление вида на жительство данному иностранному гражданину не может превышать двух месяцев».

Статья 2

Дополнить статью 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» частями 8 и 9 следующего содержания:

«8. Граждане Украины вправе обратиться с заявлением о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

9. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживавшие на территории республики Крым или города федерального значения Севастополя, снявшиеся с регистрационного учёта по месту жительства в Республике Крым или в городе федерального значения Севастополе до 18 марта 2014 года и выехавшие временно за пределы Республики Крым до 18 марта 2014 года в связи с трудовыми и служебными отношениями, обучением, лечением и по частным делам, и возвратившиеся в республику Крым или город федерального значения Севастополь после вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», вправе обратиться с заявлениями о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона».

Следует отметить, что некоторые предлагаемые данным законопроектом изменения уже ранее реализовывались на практике. В частности, когда миграционная служба столкнулась с большим количеством украинцев, прибывших в Россию в экстренном и массовом порядке в 2014 году, в регионах, где на тот момент не действовала Госпрограмма переселения соотечественников, украинцам продлевали временный срок пребывания свыше 90 суток по заявлению в котором указывалось, по какой именно причине данный иностранный гражданин не может покинуть Россию.

Практика отказа от гражданства без получения соответствующей справки о выходе из гражданства, а только по уведомительному заявлению, отправленному почтой в адрес посольства Украины в Москве, применялась для участников Госпрограммы переселения.

Законопроект, если он будет принят, возможно, сократит украинцам путь к российскому гражданству, позволив миновать этап оформления РВП. Однако нам с вами ещё предстоит увидеть, как это будет происходить в реальности, если данный законопроект будет принят.



Просмотров