Родовые проклятия: судьба в наследство? Почему Бог ревнитель.

БОГ - РЕВНИТЕЛЬ Исх. 20:15 "Ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель" Иак. 4:5 "До ревности любит дух, живущий в нас" Исх. 34:14 "Имя Его - ревнитель" Ревнивый - придирчиво-настороженный и заботливый. Если внимательно понаблюдать, в Писании, где больше всего проявлялась ревнивость Господа к человеку, это происходило как раз тогда, когда человек делал себе идола и поклонялся ему (т.е. духовно прелюбодействовал). Что же из себя представляет идол, насколько нам известно, от избытка сердца говорят уста и происходят действия. (Лук.6:45). Идол - это вымысел человеческий, удобный бог для исполнения желаний, прихотей или вожделений, который взамен не предъявляет никаких претензий. (Исх.39-19) Мы видим, что не смотря на то, сколько Господь на их глазах сотворил чудес они сделали себе идол и поклонялись ему. Почему же они это сделали? Об этом помышляли? Мы помним сколько у народа израильского было ропота и недовольства по отношению к Богу Авраама, Исаака и Иакова., как Он был неудобен для малого количества израильтян вышедших из Египта. Бог предлагал им святость и верность, но многим хотелось делать то, что только они хотели. К сожалению, мы можем иногда в своем воображении рисовать, что или кто именно мог бы удовлетворять наши прихоти или капризы или похоти (желания). Так произошло и с ними, они сделали этого идола, который соответствовал их желаниям и требованиям, он удовлетворял их со всех сторон. Матф.24:4-5 "берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим" Джон Хаббарт - создатель дионетики сказал: "Если хочешь разбогатеть, создай свою религию". Всякое лжеучение создано человеком с корыстной целью (власть, лжеучение). Царь Новохудоносор создал огромного идола и повелел всем кланяться ему. Много лжеучений возникло в последнее время. Иисус говорит нам об этом. В послании к Ефесянам 4:14 написано о колеблющихся и увлекающихся всяким ветром учений, по хитрому искусству обольщения. Проблема наших колебаний может возникать тогда, когда вдруг нам что-то может стать не удобным в учении церкви. 2 Тим.4:3 "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху ". Есть еще один момент, по поводу лжеучений. Бог предупреждал - "не берите себе в жены из других племен, которые прелюбодействуют с идолами, дабы вам не научиться их путям". Т.е. Бог говорит нам - не имейте близких отношений со лжеучителями, и не пытайтесь их понять почему они именно так понимают, потому что есть опасность стать одним из них. Церковь - это семья, собрание людей, тела Христово, и в каждой семье есть определенные трудности. В первой Церкви говорится у них было одно сердце, и каждый день они собирались вместе, и не смотря на это у них были трудности. Деяния 6:1 "вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей". Важно обратить внимание, как у них решался вопрос, те люди не покинули церковь, Апостолы разобрались в этой ситуации и вопрос был решен. Евр.10:25 "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай". На проблемы и трудности в Церкви нужно смотреть с точки зрения Бога. Евр.12:12 "Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени"

В первых двух Заповедях Декалога Бог говорит о Себе, что Он – ревнитель. “Идолослужение” в Библии перечисляется в ряду с остальными смертными грехами – например, воровством или убийством. Идолослужители Царства Божия не наследуют.

Ни Писание, ни Предание Церкви не проявляет ни малейшей открытости к нехристианским духовным практикам. Поклонение другим богам наносит истинному Богу тяжкое личное оскорбление – и Он сам сравнивает себя с обманутым мужем. Это сложно переварить современному читателю. Как недавно сказал поэт, “Я верю в Иисуса Христа/Я верю в Гаутаму Будду/Я верю в пророка Мухаммеда/Я верю в Кришну, я верю в Гаруду”. Попытки объяснить, что так не получится, что наш Бог – ревнитель, часто вызывают негодование и обиду. В чем проблема-то?

Но объяснять надо – потому что Он действительно Ревнитель. По ряду очень важных причин, которые сводятся к одной – Он нас любит и желает нам подлинного, вечного счастья. Он любит нас и поэтому не хочет, чтобы мы отдавали нашу жизнь пустоте. Бог Авраама, Исаака и Иакова реально существует; боги язычников – нет. Это “ничтожные идолы”. Что-то, что люди себе придумали, вытесали из камня или отлили из золота. Современный религиозный плюрализм чаще всего исходит из подразумеваемого атеизма – никого нет, так что неважно, чем бы дитя не тешилось. Но Церковь провозглашает, что Бог гораздо более реален, чем что бы то ни было еще. Обращаетесь ли Вы к Нему – или к идолам – бесконечно важно. Это, на самом деле, единственное, что важно.

Он любит нас и поэтому хочет дать нам подлинное, вечное, непреходящее счастье, которое мы можем обрести только в Нем – и только когда мы обратимся к Нему. Идолослужение лишает нас вечной радости – и обрекает на вечное несчастье.

Он любит нас, и поэтому хочет установить с каждым – и каждой – уникальные личные отношения. Это бывает трудно понять, потому что часто мы подхватываем образ Бога как какой-то безличной силы, энергии, благожелательной – но именно как-то безлично-благожелательной. Бог Библии – как раз наоборот, интенсивно, предельно личностен. Он учит, как Отец сына своего, жалеет, как Мать, беседует, как друг, скорбит и негодует, как обманутый супруг, наконец, становится Человеком в лице Иисуса Христа, поселяется среди людей, прикасается к ним, освобождая и исцеляя, принимает муку и смерть, причем не ради абстрактного человечества, но ради каждого человека лично.

В наше время поклонение каменным или деревянным идолам не очень распространено. Но идол – это не обязательно изваяние женщины с копьем или лысоватого мужчины с бородкой. Это то, чему Вы отдаете Ваше сердце – которое создано для Бога и должно принадлежать Ему. Деньги, или удовольствия, или нация, или партия, что угодно еще – еще в центре Вашей жизни не Бог, то там какой-нибудь идол. И даже когда мы верим в Бога, мы склонны дрейфовать и сползать к нашим обычным языческим путям – что-то становится важнее Христа, Церкви и Евхаристии. Тогда мы должны осознать это и обратиться к Нему в покаянии и вере.

Мир Вам дорогие друзья! Хочу поделится некоторыми размышлениями на одну очень важную тему, но сначала хочу задать вопрос тем, кто состоит в браке: Если Ваша вторая половина, посмотрит с интересом на другого человека противоположного пола, то как Вы на это отреагируете? Какие чувства у Вас в этот момент возникнут? А если Ваша вторая половина начнёт этого человека хвалить, часто о нём говорить, обращаться за помощью не к Вам, а к нему, или постоянно обращаться к нему, чтобы он попросил о чём-то Вас, какие у вас будут ощущения? Что будет происходить у Вас внутри? Вы уже поняли о каком неприятном чувстве я говорю! Это сильное чувство называется ревность и, я думаю, что у читателей сейчас возникают очень неприятные ощущения от одной мысли о ней. Думаю, что я не ошибусь, если скажу что каждый человек хотя бы один раз в жизни кого-то ревновал и всем знакомо это неприятное съедающее внутреннее состояние.

А теперь давайте посмотрим, что говорит Библия о ревности:

1. Притчи 6:34

"Потому что ревность — ярость мужа, и не пощадит он в день мщения;"

2. Песнь Песней 8:6

"Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный;"

3. Псалтирь 118:139

"Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои."

Вот такое понимание, такое определение, на основании Слова Божьего можно сделать о ревности: Ревность есть очень сильное, лютое чувство, вызывающее ярость, жгущее, как весьма сильное пламя, снедающее(терзающее, съедающее, мучающее) изнутри. Кому хочется ревновать? Нет ни одного человека, которому это бы нравилось! Никто не хотел бы испытывать не себе это чувство. Сколько бед происходит на свете из-за ревности, которое приводит иногда, даже к убийству!

Каждый человек, я думаю, иногда слышит в сводках новостей об убийствах, драках и прочих преступлениях совершаемых людьми на почве ревности. В светском мире это случается нередко, ну а ссор, ругани и скандалов, из-за ревности, происходит каждый день огромное количество. Действительно, ревность - это очень сильное чувство. Зачем я это всё пишу? Постараюсь объяснить. Но сначала задам ещё один вопрос: Может ли наш Бог ревновать? Ответ находим в Библии:

В книге Исход, в 20 главе, в 5 стихе, написано так: " ... ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель...". То есть, мы видим, что Бог - есть Бог ревнитель. Он ревнует народ Свой, народ который носит Его имя, тот народ который называется Христианами. Ревность нашего Бога пылает как огонь, так это описывает книга Псалмов: Псалтирь 78:5

"Доколе, Господи, будешь гневаться непрестанно, будет пылать ревность Твоя, как огонь?". Мы видим из этого стиха, что у Господа, ревность может пылать как огонь! Почему Бог ревнует Свой народ? Потому что Его народ может Ему изменять, поклоняясь или почитая других богов, или кого-то или чего-то наравне с Ним.

Исход 20 глава 4 и 5 стихи написано: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня…". То есть, за идолопоклонство Бог начинает ревновать, вплоть до наказания до третьего и четвёртого рода за вину отцов. То есть, если человек сотворил себе какого бы то ни было кумира и начал ему служить и поклоняться, то Бог начинает ревновать и накажет его внуков и правнуков за этот грех. Это очень серьёзно!

Читаем ещё один текст: Псалтирь 77:58.

"Огорчали Его высотами своими и истуканами своими возбуждали ревность Его". В контексте написано, что Бог вывел народ израильский из Египетского рабства, вёл их пустыней, хранил, оберегал, прогнал от них народы, разделил им землю, а они отступили и изменили Ему, понаделали истуканов и поклонялись им. Далее, по историческим книгам Библии мы видели чем всё это закончилось - разрушением их Царства и вавилонским пленением.

Когда Бог давал 10 заповедей, Он сказал, чтобы люди положили себе, что в тот день не видели никакого образа из среды огня, чтобы они (народ) не извратились и не сделали себе истуканов и не служили им (Второзаконие 4:15-19).

В истории израильского народа описан один трагический момент, когда люди всё таки сделали изображение Бога, и устроили перед ним праздник Господу, и к чему это привело: 1. Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: Встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.

2. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.

3. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.

4. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!

5. Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.

6. На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.

7. И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;

8. скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! (Книга Исход 32:1-8).

Здесь мы видим, что народ попросил сделать им изображение бога. Аарон сделал его и назначил праздник Господу. Изображение кого они сделали?- по контексту видно, что Господа и устроили Ему праздник, хотя переводчики и написали с маленькой буквы "бог", но речь всё таки идёт именно о Боге, так как праздник был Господу и жертвы принесли перед тельцом.

10 стих рассказывает о реакции Бога: итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. То есть Бог на них за это разгневался так, что хотел их истребить. Моисей вымолил Бога пощадить народ, об этом повествуют следующие стихи, но последние стихи говорят о поражении:

25. Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.

26. И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, — ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.

27. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.

28. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.

29. Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлёт Он вам сегодня благословение.

30. На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего.

31. И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога;

32. прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.

33. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;

34. итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их.

35. И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон (Книга Исход 32:25-35).

Вот результат такого поклонения! У Бога воспылала ревность и гнев. В тот день пало около 3000 тысяч человек! Так Бог реагирует на измены Его народа Ему!

Сегодня в христианстве, есть люди, которые называют себя именем Бога - христианами, но совершают такие же измены, какие совершал израильский народ. Они молятся перед иконами изображающими не только Господа Иисуса Христа, но и перед изображениями людей. Совершают почитания и прошения (которые ничем не отличаются от молитв) перед иконами людей. А многие люди совершают даже поклонение иконам как настоящим идолам. В их церквях происходит почитание человеческих останков (мощей) и многих других вещественных святынь. При этом они утверждают, что " мы не поклоняемся им, а только почитаем, и наше почитание этого образа, переходит на того, кто изображён на этой иконе". И язычники в Византии также говорили,и этому есть исторические свидетельства. А ведь Бог запретил делать Его изображение! Как мы видели, уже за это, Бог истребил тогда около 3000 человек из Его народа. Но многие христиане сегодня, по сути делают тоже самое, не имея на это права по законам и постановлениям Божьим. Друзья, совершающие такое почитание Бога, когда Вы в следующий раз будете это делать, вспомните, что Бог есть Бог ревнитель, Он начинает Вас ревновать к этим изображениям, тем более если это изображение человека. Вспомните какое сильное и жгучее чувство Вы у Него вызываете! Его ревность горит как сильное пламя! Это снедает, то есть мучает Господа, делает Ему больно! Вы этим делаете Богу БОЛЬНО, вызываете Его ГНЕВ на Вас и на ваших потомков. Подумайте только, представьте на минуту, как сильно Он Вас любит, что так ревнует. Его любовь к Вам очень сильна и Он не хочет ни с кем вас делить.Остановитесь и покайтесь за этот грех, выбросьте идолов из вашего дома и поклоняйтесь Богу в духе и истине. Да благословит Вас Господь в этом. Аминь.

Сергей Рудаков. Игорь Христианин

Спрашивает Игорь
Отвечает Александра Ланц, 03.03.2010


Игорь пишет: что означают слова о неизбежности наказания детей за грехи их родителей в этой заповеди: "не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня". Означает ли это, что если мой отец совершил грех, тем более тяжкий, я и мои дети до четвертого рода будут нести за это наказание, даже живя законами и заповедями Божьими? В чем здесь справедливость? Как я могу искупить грехи моего умершего отца?

Здравствуйте, Игорь!

Поэтому я хочу позвать вас к первоисточнику слов Бога, показавшихся вам странными. Они относятся к имени Иеговы , которое Он провозгласил для Моисея:

«И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» ()

Всё слышанное и виденное так потрясло Моисея, что он пал на землю и из самого своего сердца обратился к Богу: «если я приобрел благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдет Владыка посреди нас; ибо народ сей жестоковыен; прости беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Твоим» ().

Вот в этих словах Моисея открывается для нас суть того, Кто есть Бог для человека и как мы должны относиться к имени Бога, которое Он провозглашает для нас. Если вы сможете правильно понять то, что говорит к вам Бог в , вы как Моисей обязательно воскликните:

Владыка!
Прошу Тебя – пойди посреди моей семьи!
Мы жестоковыйны, но прошу – прости наши беззакония!
Сделай нас наследием Твоим!

Не странно ли? Бог «пугает» Моисея тем, что будет наказывать вину отцов в детях до третьего и четвёртого рода, а Моисей Ему в ответ: «пойти посреди нас!», «сделай нас Твоими наследниками!» Не думаю, чтобы умный и внимательный ко всему Моисей мог недослышать окончание имени Иеговы. Но почему же тогда он не испугался, но наоборот всеми силами потянулся к Богу? Потому что он услышал прекрасную истину о характере Бога!

Какой Он Бог?

человеколюбивый (любит всякого человека)
милосердый (благой и щедрый)
долготерпеливый (Его трудно заставить разгневаться)
многомилостивый (верный в Своём отношении к человеку)
истинный (надёжный, постоянный, неизменный)
сохраняющий милость в тысячи [родов],
прощающий вину и преступление и грех

И всё это уравновешено тем, что Бог силён наказывать и будет наказывать: «не оставляющий без наказания» . Вопрос только – зачем и кого наказывает Бог? Наилучший ответ содержится в .

«Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его».

1) Бог наказывает только тех, кого реально считает Своими детьми;
2) Бог наказывает Своих детей для того, чтобы через наказание спасти их и их детей, для Вечной Жизни.

Именно это понял Моисей, в чьём сердце постоянно жила забота о народе. Моисей понял, что только Такой Бог способен провести народ к процветанию, потому что Этот Бог будет не просто «добреньким» и «всёпозволяющим», но будет настоящим мудрым, сильным Отцом, Который позаботится о спасении каждого человека. А наказание от Самого Мудрого изо всех отцов, - это всегда благо.

Вас беспокоит то, что вы сейчас страдаете за грехи вашего отца? Тогда повернитесь к Богу лицом и поблагодарите Его за то, что Он наказал и вашего отца, и вас, потому что через это наказание вы, Игорь, и ваши дети могут быть спасены.

Если бы Бог не отреагировал на беззакония вашего отца, если бы просто гладил бы его по голове и приговаривал «я тебя люблю, делай, что хочешь», то у вас не было бы никакого шанса на спасение, потому что человеческая падшая природа не способна сама по себе отказаться от саморазрушения, ей нужна помощь. И наказание от Бога – это самая лучшая и действенная помощь.

Через это наказание вы, потомок наказанного, сможете начать искать Бога и Его правды, сможете начать шуршать страницами Библии в поисках ответов на ваши впросы, через это наказание вы встанете на колени и обратитесь к Богу с искренней просьбой открыть вам путь, идя по которому вы избавитесь от своих грехов и научите своих детей не грешить пред лицем Небесного Отца. Через это наказание вы получите шанс понять главное в имени Бога: «Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех»

Благодаря наказанию, которое наложил Бог на вашего отца, вы сможете, если поверите Богу, однажды удивлённо обнаружить, что Апостол Павел был бесконечно прав:

«Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности » ().

Вы никак не можете исправить грехи вашего отца. Искупить их может только Христос, поэтому вопрос об искуплении стоит только между вашим отцом и Христом. Но вы можете воззвать к имени Вседержителя и как Моисей сказать: «если я приобрел благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдет Владыка посреди нас; я и семья моя жестоковыйны, но взывая к имени Твоему, где ты говоришь, что Ты человеколюбивый и любящий прощать, я прошу Тебя: прости беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Твоим».

Я уверена, что на такую просьбу измученного сердца Бог ответит незамедлительно. Здесь я хочу обратить ваше внимание на один предельно важный момент: вы сможете начать жить по заповедям и законам Божиим только после того, как начнёте всем сердцем просить Его идти с вами и сделать вас Его наследниками. Не раньше. Потому что невозможно научиться реально исполнять заповеди Божии, когда твои учителя - люди или твой собственный разум, только Бог точно знает, как должны быть исполнены Его законы. Поэтому вы сможете начать жить праведно только тогда, когда позволите Самому Богу объяснить вам, что такое праведность, т.е. когда позволите Ему стать вашим Единственным Учителем.

Всех вам благословений Вседержителя, да станет Он Владыкой вашей жизни!

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

13 фев

Вера и жизнь

Родовые проклятия: судьба в наследство?

«…Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (2М. 20:5,6).

Теперь часто проповедуют о родовых проклятиях и дают советы, как от них избавиться. Все чаще проповедники строят свое служение на освобождении от проклятий. Иногда эти служения вызывают целый ряд вопросов, так как они не всегда отвечают евангельской истине.

Что же такое родовое проклятие и что на самом деле говорит о нем Библия?

В Библии мы не находим термина «родовое проклятие», хотя есть случаи, когда вслед за родителями грешили их дети, и, как следствие, - пожинали посеянное.

Например: «Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его; и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (1М. 9:24-26).

Потомки Хама шли дорогой их праотца и, следовательно, пожинали проклятия. Народы, которых истреблял Господь рукой израильтян, были потомками Хама - людьми, которые погрязли в идолопоклонстве, оргиях, аморальности и жестокости.

«…Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (2М. 20:5,6).

Из этих текстов вытекает вывод: родовое проклятие - это страдание нераскаянных детей из-за последствий отцовских грехов. Сразу заметим:

1. Не каждый грех, сделанный родителями, влечет за собой родовое проклятие. Здесь речь идет не просто о людях, которые грешат, а о тех, которые ненавидят Бога.

2. Наказание детей за грехи отцов распространяется на тех, которые не раскаиваются перед Господом, не отрекаются от своих грехов, а дальше подражают своим родителям и идут их греховной дорогой.
3. Родовое проклятие действует в трех-четырех поколениях.

4. Бог желает простить и явить милость каждому, кто приходит к Нему с искренним покаянием.

Как действует родовое проклятие, как оно проявляется, откуда оно приходит?

Преждевременная смерть членов семьи, рождение умственно отсталых детей, бесплодие, нищета - все это чаще всего является следствием проклятий, которые повторяются в каждом поколении или распространяются на весь род. Единичные случаи перечисленных выше проблем не следует считать родовым проклятием. Для примера хочется привести распространенное мнение о том, что семейство Кеннеди еще в прошлом столетии настигло проклятие.

Так президент Кеннеди был убит в 1963 году, его брата Роберта Кеннеди застрелили через пять лет. Брат Р. Кеннеди-младшего Девид умер от передозировки наркотиков в 1984 году. Еще один сын Р.Кеннеди Майкл умер вследствие несчастного случая во время катания на горных лыжах. Еще одна смерть постигла семейство Кеннеди в 1999 году. Сын бывшего президента Джон Кеннеди-младший погиб в авиакатастрофе вместе с супругой Каролин Биссетт и родственницей Лорен Биссетт. И, наконец, в мае 2012 года жену племянника бывшего президента США Джона Кеннеди найдено мертвой в своей квартире, в штате Нью-Йорк. По предварительным данным женщина покончила жизнь самоубийством. Описанные события трудно назвать стечением обстоятельств. Даже человеку, который не верит в родовые проклятия, не признает существования духовного мира, трудно сказать, что это простое совпадение. Пролить свет на этот ряд трагедий может тот факт, что клан Кеннеди производил «львиную» долю алкоголя в Америке.
Источники проклятий могут быть разные.

Во-первых, мы читаем в Библии, что Сам Бог говорит: «Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего, и не будешь стараться исполнять заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. Проклят ты будешь в городе и проклят ты будешь на поле. Прокляты будут житницы твои и кладовые твои. Проклят будет плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих» (5М. 28:15-18).

Другой текст, который уже цитировался выше, говорит, что Бог наказывает за вину родителей до четвертого поколения. Зная эту особенность Божьего характера, ученики Иисуса Христа, увидевшие больного, спросили о том, кто согрешил: тот человек или родители его.

Второй источник - это родительские проклятия. В Библии говорится очень четко, что мы должны почитать родителей. Если нет почитания родителей, то вступает в действие Божий приговор, о котором гласит заповедь. Мы уже вспоминали случай, когда Ной проклял род Хама, и это проклятие распространялось от поколения к поколению. Знал об этом и патриарх Иаков.

Когда он обманом захотел приобрести отцовское благословение, он говорит своей матери: «Может статься, ощупает меня отец мой; и я буду в глазах его обманщиком, и наведу на себя проклятие, а не благословение» (1М. 27:12). Поэтому родителям необходимо быть очень осторожными в своих высказываниях относительно детей.

И, наконец, третий источник - это проклятие, провозглашенное самим человеком.

В Библии мы читаем: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется» (Пр. 26:2). Но здесь идет речь только о незаслуженном проклятии. А если оно заслуженное?! Если это проклятие провозглашает брошенная на произвол судьбы мать с маленьким ребенком, обманутая или предана мужем жена, осиротевший ребенок, обманутый человек. Такое проклятие может иметь силу на несколько поколений.

Как человеку освободиться от проклятий, причиной которых стали ее предки?

Искреннее и сердечное обращение к Христу, «достойный плод покаяния» во грехах остановят действие родового проклятия и не дадут ему распространяться дальше. Пример - покаяние Закхея.
«Или не знаете,что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники,ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор. 6:9-11).
Кровь Иисуса Христа омывает всякий грех и не дает распространяться действию всякого проклятия в жизни человека, который искренне кается и принимает Господа в свое сердце. Людям, которые обращаются к Богу и замечают в своей жизни действие проклятия, необходимо обратиться к пастору церкви и, если нужно, исповедаться и свершить соответствующую молитву.

То, что некоторые церкви на Западе практикуют «инкаутер», может быть следствием того, что люди не пережили глубокого раскаяния, когда пришли в церковь, их только призвали принять Христа в свое сердце. У них не было глубокой беседы с пасторами перед водным крещением, они только прошли курс подготовки к нему. И, как следствие, - неупорядоченные духовные вопросы остались с ними, хотя они и стали членами церкви.

Как молиться, когда мы знаем о тяжелых, нераскаянных проступках наших родителей и членов семьи, которых, возможно, уже нет в живых?

Советом и примером может быть молитва Даниила и священника Ездры: «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступали от заповедей Твоих и от постановлений Твоих, и не слушали рабов Твоих, пророков, которые именем Твоим говорили царям нашим и вельможам нашим, и отцам нашим и всему народу страны. У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя. Господи, у нас на лицах стыд, у царей наших, у князей наших и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою» (Дан. 9:5-8). Господи! По всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, окружающих нас. (Дан. 9:16). Эти слова прекрасно показывают, что Даниил молился не за грехи умерших родителей, а за то, чтобы Господь не вменил потомкам родительских проступков.

Молитва покаяния, обращение детей к Богу остановили действие проклятия в поколении пророка. Следует отметить, Библия не учит нас специально исследовать в архивах или других источниках историю своего рода и то, нет ли в нем людей, которые причастны к тем или иным грехам. Но если нам известно о сделанном родителями грехе, мы имеем право и возможность попросить у Господа, чтобы Он простил нам наши грехи и не вменил нам вину наших предков.

Последнее: «Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (Мф. 1:17). Две тысячи лет - сорок два поколения. Человечество живет приблизительно шесть тысяч лет, это около ста двадцати или ста пятидесяти поколений, а Бог оказывает милость тысячам поколений тех, кто любит Его, и кто придерживается Его заповедей (2М. 20:5). От дней Адама до наших дней прошло только около полторы сотни поколений. А потомкам тех, кто любит Господа и придерживается Его заповедей, оказывает милость тысячам поколений. Так велика Его любовь и доброта. Божья милость несравнимо выше суда.

Так будем же теми людьми, которые станут благословением для своих потомков на многие поколения.

Ростислав МУРАХ,
"Благовісник", 3,2012



Просмотров