Роберт дауни закатывает глаза. Роберт дауни закатывает глаза Мем где выкалывает глаза

С точки зрения того или иного мема, единственное предназначение человеческого сознания заключается в создании копий этого мема. Я вовсе не хочу сказать, что мемы обладают той или иной «точкой зрения», - я всего лишь хочу отметить, что если бы мемы обладали какой-либо точкой зрения, то она выглядела бы именно так. Эгоистичный мем в той же мере «эгоистичен», как и «эгоистичный ген», и это понятие столь же условно, как и любое другое буквальное значение какой-либо метафоры. Мы используем эту нехитрую метафору с единственной целью - взгляд на мир с точки зрения репликаторов, не обладающих собственным сознанием, помогает нам в значительной мере прояснить сложные и запутанные проблемы.

Итак, с точки зрения мема, не только наше сознание и мозг, но также наше тело в целом, города, государства и (безусловно) телевизоры существуют исключительно для его эгоистических целей. Это положение очень важно усвоить. Если бы телевизоры не способствовали копированию мемов (например, одним из таких мемов является стратегия-мем «необходимо обладать телевизором»), то в наших домах не было бы телевизоров! Ведь они, безусловно, не эволюционируют самостоятельно в биологическом смысле.

Наиболее популярными и распространенными элементами нашей культуры являются те, которым наиболее эффективно удается копировать мемы.

Все элементы нашей культуры, которые не вписываются в рамки «животной жизни» - впрочем, может быть, и они тоже, - являются продуктом эволюции мемов. Наиболее популярные идеи - это те, которые легче всего распространяются. Наиболее популярным становится то искусство, в которое вложены наиболее приспособленные мемы. Телевидение для эволюции мемов играет роль плавильного тигля - те программы, которым не удается привлечь достаточного количества постоянных зрителей, о которых телезрители не рассказывают друг другу, очень быстро сходят с экрана, и на их замену немедленно ставятся другие их «мутации и вариации», им же несть числа. Наиболее популярные концепции ведения бизнеса, управления финансовыми средствами или улучшения качества жизни становятся популярными вовсе не потому, что они лучше других и более всего подходят именно вам, а потому, что они лучше всего распространяются. В некоторых случаях два этих их качества друг с другом связаны, а в некоторых - нет.

Благодаря чему мемы получают большое распространение что делает их хорошими репликаторами? У мемов огромный выбор возможных каналов распространения: устная и письменная речь, мимика и жесты, подражание, телевидение. Но почему же отдельные мемы, как пресловутый «плохие новости», разносятся молниеносно, тогда как другие, - например, мемы непопулярных телепрограмм, стремительно погибают? Чтобы получить ответ на этот вопрос, нам необходимо обратиться к истокам эволюции мемов, - к тому времени, когда генетическая эволюция обладала большим влиянием на содержание нашего мыслительного процесса, чем эволюция меметическая, когда

В последнее время мем с увеличивающимся светящимся мозгом стал появляться во многих пабликах и быстро стал популярным. Medialeaks рассказывает, откуда он взялся и что означает.

Мем с увеличивающимся объёмом мозга от картинки к картинке первоначально появился в англоязычном сегменте интернета и в оригинале называется «expanding brain meme», что в том числе можно перевести как «расширяющийся мозг» по аналогии с расширяющейся Вселенной. На русском языке мем ещё иногда называют светящимся мозгом.

Мем обычно содержит три или четыре изображения в каждом столбце. Последняя картинка часто показывает полностью светящегося человека.

Мем быстро попал в русскоязычные паблики и форумы.

Подавляющее число русскоязычных мемов со светящимся мозгом почему-то связано с мужскими и женскими именами (в английском языке мем таким образом не использовался) и не совсем отражает первоначальный смысл - интеллектуальное превосходство в ироничном ключе. Последнее слово в столбце обычно лишь слегка похоже на предыдущие по звучанию. Или даже нет.

Роберт Дауни закатывает глаза (Твое лицо, когда, Tony Stark face) — мем-фейс с фотографией актера Роберта Дауни младшего, который стоит, скрестив руки на груди, и закатывает глаза, выражая недовольство. Используется как реакция на ситуации, вызывающие недовольство или раздражение.

Происхождение

Кадр взят из фильма «Мстители» 2012 года о вселенной супергероев Marvel, где Роберт Дауни Младший сыграл Тони Старка (Железного человека). Тот самый момент — в сцене совещания на 55-ой минуте фильма.

Эпизод из мема на 2:53 минуте

А вот еще тот самый кадр в виде картинки:

Сначала кадр с закатывающим глаза Дауни гулял по англоязычному интернету, к концу 2012 года картинка появилась в пабликах «ВКонкакте» и стала широко использоваться в рунете благодаря «Пикабу».

Это далеко не единственный мем с актером, сразу два кадра, где в так называемой «позе Иисуса», уже несколько лет гуляют в сети.

Значение

Фотография Роберта Дауни, закатывающего глаза, используется, чтобы показать раздражение или недовольство. Часто к мему добавляют надписи, конкретизирующие ситуацию, которая вызывает такие эмоции. Как правило, это излишняя навязчивость окружающих, недовольных внешностью или пытающихся что-то доказать.

Галерея



Просмотров