Регистрация бюджетного учреждения по 223 фз. Реестр договоров: новая форма отчетности по закупкам, осуществляемым отдельными видами юридических лиц

Правила ведения реестра договоров, состав включаемой в него информации, сроки размещения данных в реестре договоров рассматривает эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Порядок ведения реестра договоров

Процедура ведения реестра договоров подразумевает совместные действия заказчиков и Казначейства России. Заказчик (ответственное уполномоченное лицо заказчика) по итогам процедуры заключения контракта обязан внести в реестр договоров информацию, предусмотренную Постановлением № 1132. Таким образом, заказчики формируют сведения о заключенном договоре и направляют их в Казначейство России. Унифицированная форма для направления такой информации пока не утверждена, Постановлением № 1132 определен только перечень данных и документов. В свою очередь, Казначейство России проводит проверку представленной информации и документов. Если по итогам проверки нарушений не выявлено, Казначейство России формирует реестровую запись и присваивает договору уникальный идентификационный номер.

Реестр ведется в электронном виде. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок он размещается на официальном сайте. Вопрос по технологии дальнейшего взаимодействия заказчика и Казначейства России пока остается открытым. Можно предположить два варианта развития событий:

  1. Заказчики формируют данные в произвольной форме и направляют в Казначейство России через официальный сайт.
  2. Для унификации предоставляемой информации будет разработана и внедрена штатная интерфейсная форма реестра договоров. Соответственно, заказчики будут пошагово заполнять предлагаемые поля, а Казначейство России в автоматическом режиме будет проверять и сопоставлять правильность заполнения всех полей, при этом реестровая запись будет автоматически вноситься в реестр договоров.

Постановлением № 1132 определено, какая информация о закупках по Закону № 223-ФЗ не включается в реестр договоров. Во-первых, это информация о заключенных договорах, не размещаемая в единой информационной системе (например, сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб.). Во-вторых, в реестр договоров не вносятся сведения о закупках товаров, работ, услуг и о заключении договоров, составляющие государственную тайну.

Данные, которые нужно размещать в реестре договоров, можно разделить на четыре группы: сведения о заказчике, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), данные о предмете договора и описание особых условий проведения закупки. Подробный перечень необходимой для реестра договоров информации включает в себя:

  • наименование заказчика;
  • сведения о способе закупки, сведения о проведении закупки в электронной форме, а также о закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
  • дату подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
  • дату заключения договора и его номер (при наличии);
  • предмет договора, его цена и срок (период) исполнения;
  • сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);
  • информацию о договорах с субподрядчиками, то есть об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров;
  • в случае привлечения субподрядчиков - фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;
  • номер извещения о закупке (при наличии).

Поскольку форма реестра договоров не определена к 1 января 2015 года, заказчики могут самостоятельно разработать и применять такую форму. Образец реестра договоров можно скачать

Статьей 4.1. Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - закон №223-ФЗ) предусмотрено ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров ). При этом указано, что порядок ведения такого реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы закона Правительством Российской Федерации 31 октября 2014 года было принято Постановление №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - ПП 1132 ), часть положений которого вступила в силу с 1 января 2015 года. При этом ряд норм, касающихся включению в Реестр документов об изменении, исполнении, расторжении договора, вступают в силу с 1 января 2016 года.

Остановимся на ключевых, наиболее значимых для заказчиков положениях ПП 1132:

1. В реестр договоров включаются сведения о договорах, заключенных заказчиками после 1 января 2015 года. Если договор заключен в 2014 году, а исполняться будет в 2015 году, сведения о нем в реестр вносить не нужно.

2. В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые не подлежат размещению в единой информационной системе, касающиеся закупок:

Сведения о которых составляют государственную тайну;

По которым приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч.16 ст. 4 закона №223-ФЗ.

3. Включение в Реестр договоров со стоимостью до 100/500 тысяч рублей является правом заказчика. В реестр включается информация, касающаяся указанных договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство для включения в Реестр.

4. Ведение реестра осуществляется в электронном виде . Обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.

Порядок публикации сведений о договоре в ЕИС

После вступления в силу Постановления перед большинством заказчиков встала проблема практической публикации сведений о заключенных после 1 января 2015 года договорах на ООС и порядок заполнения соответствующих полей и разделов, содержащихся в Реестре договоров.

В настоящее время проект Приказа Минфина от 29 декабря 2014 года №173н «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Приказ ), в котором подробно указаны особенности заполнения заказчиками сведений о заключенном договоре, находится на регистрации в Минюсте России и официально не опубликован.

Мы полагаем, что указанный Приказ после регистрации не претерпит существенных изменений, поэтому заказчики могут обращаться к нему в случае возникновения вопросов, связанных с включением в Реестр сведений о заключенных договорах, а также об их исполнении, изменении, или расторжении.

Так, в частности, проект Приказа устанавливает порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Порядок ), а также устанавливает правила формирования информации и обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством для ведения реестра договоров.

В соответствии с пунктом 2 Порядка формирование заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» , доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в порядке, установленном для регистрации заказчиков на сайте www.zakupki.gov.ru .

1. Так, с целью формирования заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, заказчик через личный кабинет сайта www.zakupki.gov.ru входит в раздел «Реестр договоров», после чего автоматически попадает в единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет», в котором открывается Реестр договоров.

2. В нижнем поле указанного раздела видны созданные и опубликованные договоры, а также вкладка для создания нового договора.

3. После нажатия на вкладку «Создать договор» заказчик попадает во вкладку для заполнения сведений о договоре, после чего заполняет номер и дату заключения договора.

7. После заполнения сведений о протоколе, заказчик переходит во вкладку «Информация о поставщике», в котором заполняет все обязательные (отмеченные красной звездочкой) разделы, в которых указывает соответствующие о поставщике.

В случае, если поставщик относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, либо при проведении закупки заказчиком было установлено условие об обязательном привлечении к исполнению договора соисполнителей из числа таких субъектов, заказчик проставляет отметки в соответствующих полях раздела.

Надлежащее заполнение указанных полей важно для заказчиков, которые подпадают под действие Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

8. Помимо сведений о наименовании поставщика, ИНН, КПП, заказчик также заполняет сведения по коду ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно - правовых форм), а также по коду ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций.

Справочник "Общероссийский классификатор организационно-правовых норм"

9. Также автоматическое заполнение сведений о поставщике возможно после нажатия на раздел «Загрузить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», заполнив сведения об ИНН и КПП участника.

10. После заполнения соответствующих сведений об учредительных данных поставщика, переходим к заполнению раздела о местонахождении поставщика.

Также заказчик заполняет сведения о местонахождении участника по коду ОКТМО (Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований).

12. Далее заполняется вкладка «Информация о предмете договора», с указанием кода ОКДП. Поле «Количество (объем) товаров, работ, услуг» заполняется автоматически из сведений о закупке, по результатам которой заключается договор.

Необходимо отметить, что в соответствии с п.3 Постановления, в части включения в Реестр договоров документов об изменении договора, исполнении, расторжении договоров, а также копии заключенного договора, подписанной с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, нормы Постановления вступают в силу с 1 января 2016 года .

В этой связи, в данном случае заказчик может прикрепить проект договора, который является частью документации о закупке.

15. После прикрепления соответствующего документа, сведения о договоре направляются в Федеральное казначейство для проверки правильности и корректности заполнения сведений о договоре.

Имеет смысл напомнить, что сведения о заключенном договоре включаются в Реестр договоров в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора .

В свою очередь Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов для включения в Реестр обеспечивает проверку сведений на соответствие требованиям Постановления.

Кроме того, в проекте Приказа Минфина содержится информация о документах и сведениях, которые должны включаться заказчиками в Реестр договоров при изменении, расторжении и исполнении договоров.

1. При формировании информации о реквизитах документа, являющегося основанием для расторжения договора, указываются следующие сведения :

Дата документа, являющегося основанием для расторжения договора; номер документа, являющегося основанием для расторжения договора (при наличии);

Дата вступления в силу судебного акта (в случае указания документа, являющегося основанием для расторжения договора, судебного акта);

Дата уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения договора (в случае указания документа, являющегося основанием для расторжения договора, решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора);

Дата уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора (в случае указания документа, являющегося основанием для расторжения договора, решения поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения договора).

Информация о коде основания для расторжения договора формируется в информационной системе автоматически после указания наименования основания для расторжения договора.

К информации о расторжении договора дополнительно прилагаются электронные копии документов, подтверждающих основания для расторжения договора, подписанные электронной подписью

2. В случае, если при заключении и (или) исполнении договора в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона 223-ФЗ изменяется объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора, при формировании информации и документов для включения в реестр договоров указываются следующие сведения:

Реквизиты документов, подтверждающих согласование поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком изменения объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора (далее - документы о согласовании):

Даты документов о согласовании;

Номера документов о согласовании (при наличии);

Сведения об изменении информации об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора.

Сведения об изменении информации об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг или сроках исполнения договора формируются в соответствии с правилами первоначального формирования соответствующей информации для включения в реестровую запись реестра договоров.

При формировании сведений об изменении информации об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг или сроках исполнения договора заказчик указывает уникальный номер реестровой записи реестра договоров, в которую вносятся изменения (дополнения) в формате структуры уникального номера реестровой записи реестра договоров, утвержденной в установленном порядке

3. При формировании информации, касающейся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, указываются следующие сведения:

код и наименование документа (ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения договора (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных договором, принимающие следующие значения:

01 - товарная накладная;

02 - товарно-транспортная накладная;

03 - железнодорожная накладная;

04 - авианакладная;

05 - коносамент;

06 - акт о приемке товаров;

07 - акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика;

08 - акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);

09 - акт о приеме-передаче здания (сооружения);

10 - акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений);

11 - акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств;

12 - акт о приемке выполненных работ;

13 - акт приемки законченного строительством объекта;

18 - счет на оплату;

19 - счет-фактура;

20 - акт выполненных работ;

21 - акт о приемке материалов;

22 - акт о завесе тары;

23 - акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика;

24 - акт о выявлении недостатков выполненных работ (оказанных услуг);

25 - акт о невыполнении работ (оказании услуг);

31 - акт о приеме (поступлении) оборудования;

37 - прочие документы о приемке, не указанные выше; реквизиты документа (ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, а также определяющего (их) ненадлежащее исполнение договора или неисполнение договора;

Количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные договором, в соответствии с документом (ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, а также определяющим (ими) ненадлежащее исполнение договора или неисполнение договора;

Национальное кодовое буквенное обозначение и наименование единицы измерения количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ);

Наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата договора; сумма оплаты договора в соответствии с платежным документом; дата оплаты договора в соответствии с платежным документом; информацию об изменении договора с указанием условий договора, которые были изменены.

При формировании информации о реквизитах документа о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, указываются следующие сведения:

Дата документа, являющегося основанием и результатом приемки товаров, работ, услуг, предусмотренных договором;

Номер документа, являющегося основанием и результатом приемки товаров, работ, услуг, предусмотренных договором (при наличии).

Код документа о приемке товара, работы, услуги формируется в информационной системе автоматически на основании сведений о наименовании документа о приемке товара, работы, услуги.

В одной из прошлых статей мы с Вами рассмотрели порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ, в этой статье подробно рассмотрим особенности ведения реестра договоров по 223-ФЗ. Суть и цели ведения этих реестров одни и те же, но и имеются свои особенности.
Следует отметить, что в законодательных документах и актах обеспечивающих контроль и размещение достоверной информации в реестре договоров с 2016 года произошли изменения. Теперь обязанность заказчиков направлять вместе с реквизитами подписанного контракта и данные об его исполнении, оплате или расторжении, загружать в единую информационную систему (ЕИС) электронную копию либо сканкопию договора и документов подтверждающих поставку или приобретение товаров, работ, услуг.


Подтверждай и размещай!

Поэтапное проведение закупки по 223-ФЗ проходит так же, как и этапы закупки по 44-ФЗ: публикуется извещение, затем закупка переходит на этап подачи заявок, затем проходит заседание комиссии, где определяются итоги, потом непосредственно сами итоги завершающие закупку и переход на стадию заключения договора, данные которого перенаправляются в реестр договоров по 223-ФЗ. При этом правила и контроль ведения реестра договоров по 223-ФЗ контролируется непосредственно Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 18 июля 2011 №223-ФЗ, а именно статья 4.1 предписывает направлять заказчикам в ЕИС обеспечивающую ведение реестра договоров, все данные о контрактах, заключаемых в двухстороннем порядке с поставщиками по итогам закупки, как указано в Постановление N1132. Размещение заказчиками в ЕИС данных о закупке осуществляется без взимания платы

В самом положении, регулирующим ведение реестра договоров, вступившим в законную силу с 01 января 2015 года обозначены следующие законодательные моменты:
а) В реестр договоров заносятся данные контрактах, заключенных и подписанных в двухстороннем порядке начиная с 01 января 2015 года. Если договор подписан был ранее, а его окончание срока действия или исполнение наступало в 2015 году или позже, то сведения в реестр договоров по 223 ФЗ не вносились.
б) В данный реестр договоров не вводятся сведения и документы, которые составляют гостайну. Как правило, это оборонные закупки, которые проводятся под контролем ФАС. Они являются закрытыми закупки и проводятся не раскрывая предмета закупки.

Сведения, о таких закупках, включаемые в такой специальный закрытый реестр контрактов, не могут быть размещены в открытом доступе информационной сети и опубликованы в СМИ, т.к. не предназначены для широкого круга пользователей. Полномочие на установление порядка ведения реестра договоров, который является отдельным и закрытым предоставлено Правительству РФ.
Также Правительство Российской Федерации может определять закупки и перечни товаров, работ и услуг, которые не содержат сведений о гостайне, но и не подлежат размещению в ЕИС(часть 16 статья 4 закона №223-ФЗ).
в) заказчик на свое усмотрение может внести данные по заключаемым договорам на сумму до пятисот тысяч рублей в реестр договоров. Но это лишь право, а не обязанность.
г)Федеральное Казначейство формирует реестровую запись в ЕИС в электронном виде из данных полученных от заказчика. Сроки аналогичны срокам по 44-ФЗ и также составляют три рабочих дня, отведенных на проверку все документов и предоставленной информации.

Что такое копия договора

Если заказчиком не заключался договор в электронном виде и не был подписан ЭЦП, то заказчик направляет в ФК помимо реквизитов контракта его сканированную копию сделанную с распечатанного оригинала договора, в котором присутствуют печати и подписи сторон, дата заключения, его сумма и т.д. Тоже само относится и к документам подтверждающим выполнение контракта. Опять же если заказчик пользуется электронным документооборотом, то он может направить в реестр контрактов соответствующие документы в электронном виде подписанные ЭЦП.
Помимо всех этих документов заказчик в соответствии с Приказом Минфина отправляет данные об изменении договора, об его расторжении и оплате. На исполнение данных законодательных норм заказчику дается десять рабочих дней с момента наступления вышеперечисленных событий.

Какие сведения указываются при расторжении договора
Заказчик формирует и направляет данные для ведения реестра договоров в случае его расторжения, которые содержат:
. данные о судебном акте, являющегося причиной расторжения договора (номер, дата);
. данные документа об одностороннем отказе заказчиком от контракта, направленного поставщику;
. данные документа об одностороннем отказе поставщиком от контракта, направленного заказчику.
Сведения о поэтапном исполнении договора
Заказчики задают вопросы о том, каким образом необходимо доводить информацию выполнении поэтапного договора. Минфин рекомендует это сразу оговаривать в Положении о закупке. Но даже если это не оговорено заранее, то есть два варианта исполнения ведения реестра договоров. Первый: подтверждать исполнение каждого этапа договора, т.е. после например поставки и оплаты(если она была произведена) какой-то части данные отражаются в реестре. Второй: подавать сведения после полного исполнения договора.

Ответственность за нарушение сроков размещения информации о закупке

За подобное нарушение, в том числе неисполнение решений или предписаний ФАС действует административная ответственность в виде штрафов. Если заказчик нарушил сроки размещения сведений о закупке, то размер штрафа для юр. лиц варьируется от10 до 30 тысяч рублей, для должностных лиц от 2 000 до 5 000 рублей. Если данная информация не была размещена вовсе, то штраф для юр. лиц от100 000 до 300 000 рублей, для должностных лиц от 30 000 до 50 000 рублей. Если решения или предписания ФАС в отношении заказчика не были выполнены, то штраф для юр. лиц уже вырастит от300 000 до 500 000 рублей, а для должностных лиц останется прежним от 30 000 до 50 000 рублей.

Для участия в котировочной сессии, скачайте готовый образец котировочной заявки составленный в соответствии с 223-ФЗ. Внимательно заполняйте заявку, так как решение по ее допуску к участию во многом зависит от корректности ее заполнения и различных нюансов."> admin

Для участия в котировочной сессии, скачайте готовый образец котировочной заявки составленный в соответствии с 223-ФЗ. Внимательно заполняйте заявку, так как решение по ее допуску к участию во многом зависит от корректности ее заполнения и различных нюансов.

2. Образец котировочной заявки по 223-ФЗ

Мы подготовили для вас образец котировочной заявки по 223-ФЗ, который прошел проверку и может применяться для участия в закупках. Форма носит рекомендательный характер, главное, ваша заявка должна соответствовать требованиям Федерального закона, которые приведены ниже:

  1. Согласие участника на выполнение условий контракта, наименование и конкретные показатели товара (если осуществляется поставка)
  2. Предложенная цена.
  3. Документы, которые подтверждают право участника на получение преимущества, или их копии.
  4. ИНН учредителей, членов коллегиального исп. органа, лица, исполняющего функции единого исп. органа.
  5. Декларация о принадлежности к СМП или соц. ориентированным некоммерческим организациям, если заказчиком установлены соответствующие ограничения.

Предоставления другой информации заказчик требовать НЕ ИМЕЕТ право.

3. Видео-инструкция как подготовить документы для тендера


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Законодательство о закупках, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, продолжает свое развитие. В целях надлежащего исполнения главных нормативных актов в этой области статьей 42 Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был внесен ряд изменений и дополнений в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ № 223).

Так, 1 января 2015 г. вступила в силу часть 4.1 ФЗ № 223 «Реестр договоров, заключенных заказчиками» , предусматривающая ведение в единой информационной системе (далее - ЕИС) реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров).

В ч. 1 ст. 4.1 ФЗ № 223 отмечено, что ведение в единой информационной системе реестра договоров обеспечивает Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то есть Федеральное казначейство . Порядок ведения такого реестра, а также порядок и сроки размещения в нем информации и документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок и сроки предоставления информации

Порядок ведения реестра договоров, заключаемых заказчиками по результатам осуществления закупки в рамках ФЗ № 223, установлен Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Постановление № 1132), которое вступило в силу с 1 января 2015 г. , за исключением отдельных подпунктов документа, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Следует обратить внимание, что необходимость включения в реестр договоров информации и документов по заключенным заказчиками договорам распространяется только на договоры, заключенные после 1 января 2015 года . То есть если договор заключен в 2014 году, а исполняться будет в 2015 году, сведения о нем в реестр договоров вносить не нужно. Это напрямую следует из ч. 2 Постановления № 1132.

Отметим также, что на основании ч. 6 Правил ведение реестра договоров осуществляется в электронном виде . До введения в эксплуатацию ЕИС реестр договоров ведется на Официальном сайте для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru в личном кабинете заказчика путем заполнения предоставленной формы.

В реестр договоров включается информация о заключении договоров, об изменении условий договоров с указанием условий, которые были изменены, информация о результатах исполнения договоров , а также информация о расторжении договоров и иная информация, предусмотренная п. 2 Правил, утвержденных Постановлением № 1132 (далее - Правила).

Согласно ч. 2 Правил в реестр договоров включается также информация о способе закупки, сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе), а также информация о субподрядчиках из субъектов малого и среднего предпринимательства, информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора (в т. ч. оплаты) и др.

Относительно сроков включения информации в реестр договоров отметим следующее.

На основании ч. 2 ст. 4.1 ФЗ № 223 и п. 2 Правил в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят в реестр договоров следующую информацию и документы:

1) наименование заказчика;

2) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

3) дату подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающие основание заключения договора (при наличии);

4) дату заключения договора, номер договора (при наличии);

5) предмет договора, цену договора и срок (период) его исполнения;

6) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);

7) информацию об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) номер извещения о закупке (при наличии).

Отметим также, что в случае заключения договоров с субподрядчиками в течение трех рабочих дней со дня заключения таких договоров заказчики вносят в реестр договоров:

1) информацию об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в т. ч. об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров;

2) информацию о договорах с субподрядчиками, в т. ч. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, а также предмет и цену договора с субподрядчиками.

Что касается порядка включения в реестр договоров информации и документов, касающихся изменения условий договоров, их исполнения либо расторжения, а также предоставления копий заключенного договора, отметим, что обязанность по внесению соответствующей информации в реестр возлагается на заказчиков с 1 января 2016 года (подпункты «ж», «з», «л» и «м» пункта 2 Правил вступают в силу с 01.01.2016 г.).

Таким образом, с 1 января 2016 г. в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора наступает обязанность заказчиков по формированию и направлению в Федеральное казначейство:

1) информации об изменениях условий договора с указанием измененных условий, а также документов, подтверждающих такие изменения;

2) информации и документов, касающихся результатов исполнения договора, в т. ч. оплаты договора;

3) информации о расторжении договора с указанием оснований его расторжения и документов, подтверждающих такое расторжение.

Информация и документы , подлежащие включению в реестр, в сроки, указанные выше, направляются заказчиком в Федеральное казначейство в электронном виде. При этом все направляемые документы и информация должны быть подписаны с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п. 11 Правил).

Примечательным является также то, что согласно п. 19 Правил доступ к информации и документам об изменениях условий договоров с указанием измененных условий, к информации и документам о результатах исполнения договоров (в т. ч. оплаты), о расторжении договоров с указанием оснований расторжения, а также копиям заключенных договоров предоставляет исключительно Федеральная антимонопольная служба РФ (ее территориальное подразделение), т. е. данная информация не является общедоступной.

Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения информации от заказчика обеспечивает проверку предоставленных информации и документов, а также формирование реестровой записи на основе предоставленных сведений. Порядок формирования и изменения уникального номера реестровой записи утвержден Приказом Минфина России от 16 декабря 2014 г. № 149н «Об утверждении Порядка формирования и изменения уникального номера реестровой записи в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Что не включается в реестр договоров?

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 ФЗ № 223 в реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые не подлежат размещению в ЕИС.

Обратимся к ч. 15 ст. 4 ФЗ № 223, в которой сказано, что не подлежат размещению в ЕИС следующие категории закупок:

Закупки, сведения об осуществлении которых составляют государственную тайну;

Закупки, по которым приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 ФЗ № 223.

Перечни товаров, работ и услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, устанавливает Правительство РФ.

Кроме того, Правительство РФ вправе определить конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но и не подлежат размещению в ЕИС, а также перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но и не подлежат размещению в ЕИС.

Такие случаи установлены:

Распоряжением Правительства РФ от 23 апреля 2013 г. № 671-р «Об утверждении перечня услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют государственной тайны, но не подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»;

Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2012 г. № 1775-р «О перечне товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте» (с изменениями и дополнениями).

Закупки малого объема: порядок размещения информации

Напомним также, что согласно ч. 15 ст. 4 ФЗ № 223 за заказчико м по-прежнему сохраняется право не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей . В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 15 млрд руб, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

Эти положения, несомненно, освобождают многих заказчиков от временных затрат на внесение сведений о так называемых закупках малого объема в ЕИС.

Аналогичную норму содержит и ч. 3 Правил. Однако, если заказчиком в соответствии с ч. 15 ст. 4 ФЗ № 223 принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр договоров включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.

Таким образом, заказчиком самостоятельно принимается решение о включении либо невключении в реестр договоров информации о заключенных договорах, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. соответственно.

Порядок ведения документооборота

В целях эффективной реализации ФЗ № 223 был издан приказ Министерства финансов РФ от 29 декабря 2014 г. № 173н «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Приказ № 173н). Документ вступил в законную силу 8 марта 2015 г., за исключением некоторых отдельно взятых положений.

Приказом № 173н установлено, что до 1 января 2016 года при формировании заказчиками информации и документов в целях ведения реестра договоров, заключенных по результатам закупки, вместо кодов и наименований позиций Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) , соответствующих наименованиям предметов договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также договоров, заключенных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) с субподрядчиками (соисполнителями) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, могут указываться коды и наименования позиций Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).

Формирование заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru) , доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет.

Установлено также, что при формировании указанной информации заказчики применяют справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами в порядке, установленном Министерством финансов РФ (п. 16 Постановления № 1132).

Следует отметить, что действие приказа № 173н распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

В заключение отметим, что ведение реестра договоров в рамках ФЗ № 223 направлено на обеспечение гласности и прозрачности закупок , а также на предотвращение коррупции и других злоупотреблений при осуществлении закупочного процесса отдельными видами юридических лиц.

Информацию и документы, подлежащие размещению в реестре договоров, можно разделить на четыре категории: данные о заказчике, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), информация о предмете договора, а также об отдельных условиях осуществления закупки.

Таким образом, законодательство в рамах ФЗ № 223 с 1 января 2015 г. наделило заказчиков новой обязанностью - ведением реестра договоров, заключенных по результатам закупки. Стоит отметить, что, вероятнее всего, эта мера была принята по аналогии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нормы которого с 1 января 2014 г. предусматривают ведение реестра контрактов.

допускается только с письменного разрешения правообладателя .

Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.



Просмотров