Развлечение по пожарной безопасности в детском саду. Сценарий мероприятия "Развлечение по пожарной безопасности с детьми старших групп «Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает»

Досуговая деятельность по пожарной безопасности «Не шути с огнем!»

Ерохина Юлия Анатольевна
Пояснительная записка: Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений при формировании у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Программное содержание:
Воспитывать бережное отношение к своей жизни;
Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем;
В игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма;
Развивать смекалку и внимание;

Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:
иллюстрации из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности, дидактический материал для проведения игры «Угадай – ка»; костюм сказочного персонажа «Огневушка»; плакаты по пожарной безопасности;

Предварительная работа:
изучение демонстрационного материала из серии: «Дошкольником о пожарной безопасности»; чтение рассказов: Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; К. И. Чуковского «Путаница»; С. Я. Маршака «Пожар»; рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы; беседы; экскурсия в пожарную часть; проведение подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений, используемых в ходе развлечения.

Ход:
Дети под музыку входят в празднично украшенный воздушными шарами зал. На стенах расположены плакаты по теме «Правила пожарной безопасности для дошкольников».

1. Организационный момент
Ведущий:
- Ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих поленьев в печи?

Огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Откуда может возникнуть огонь? (Из спички, из зажигалки)

Для чего людям нужен огонь? Какую пользу он приносит людям?

Огонь нужен людям для того, чтобы согреться или приготовить пищу. А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный?

Раздается стук в дверь. В зале появляется сказочный персонаж «Огневушка».

Огневушка:
- Здравствуйте, ребята, узнали ли вы меня? Меня зовут Огневушка, я веселая девчушка! Случайно услышала, что говорите вы обо мне, да о брате моем – Огне. Вообще- то мы мирные, но только если с нами быть внимательными, осторожными и всегда соблюдать правила пожарной безопасности. А иначе беды не миновать, можем все пожеть, покрушить, в золу – пепел превратить!

Ведущий: - Что ты, что ты, Огневушка, наши ребята очень внимательные и все правила пожарной безопасности знают на «отлично»! Правда, ребята?

Огневушка: - А вот давайте и проверим! У меня есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справятся ли ребята ними.

Ведущий: - Ребята, справитесь?


Огневушка; - А вот и первое задание! На каждой карточке найдите, пожалуйста, предмет, который может стать причиной пожара.

2. Игра "Четвертый лишний"
На стол раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.

Варианты игровых карточек:
1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;
2) Ковер, телевизор, картина, стол;
3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;
4) Фен, ваза, карандаш, колечко;
5) Спичка, ведро, ранец, кукла;
6) Утюг, мяч, чашка, часы;
7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;

Огневушка: - Все верно, с этим заданием ребята справились. А знают ли ребята пословицы и поговорки об огне?

3. Конкурс пословиц и поговорок
От искры пожар рождается.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Где огонь, там и дым.
Дыма без огня не бывает.
Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
Спичка – невеличка, а огонь великан.
И малая искра сжигает города.
Не имей привычки носить в кармане спички.
Маленькая спичка сжигает большой лес.
Спичка – невеличка. Огонь – великан.
Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.
От малой искры большой пожар рождается.

Так, так, проверим!

4. Дидактическое упражнение «Назови правило»
Задание: объяснить правило пожарной безопасности, опираясь на демонстрационный материал «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности».

Огневушка: - Молодцы, ребята, хорошо запомнили все правила пожарной безопасности. Спичками не баловаться, электроприборы включенными без присмотра не оставлять… А знаете ли вы, что еще нельзя делать, чтобы не возникло пожара? А ну – ка давайте проверим!

5. Дидактическое упражнение «Назови, что опасно для детей»
Игровое задание: из перечисленных действий выбрать то, что может привести к пожару.
Рисование
Чтение
Поджигание бумаги
Пение
Лепка из пластилина
Вырезание и склеивание из бумаги
Игра с зажигалкой
Зажигание свечи
Изготовление аппликации
Чтение стихов
Поджигание сухой травы и листвы

Огневушка: - Ребята, ну а если все ж стряслась беда, что же делать – то тогда?

Ведущий: - Надо твердо помнить правила поведения при пожаре.

Огневушка: - Предлагаю со мною поиграть и повторить вот эти самые правила! Согласны, ребята?

6. Игра «Если случился пожар»
Дети встают в круг. Огневушка дает красный воздушный шарик.

Игровое задание: дети по очереди передают друг другу воздушный шарик. Игрок, который держит шар в руках, должен называть одно правило поведения при пожаре, опираясь на демонстрационный материал.
1. Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
2. Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
4. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
5. Надо немедленно позвонить по номеру телефона пожарной охраны и сообщить свое имя, фамилию, адрес и что горит.

Рефлексия.
Огневушка: - Как у вас весело! Теперь я вижу, что ребята знают все правила пожарной безопасности. Уверена, что это поможет избежать такой страшной беды как пожар. Запомните, пожалуйста:

Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.

Ведущий: - Спасибо тебе, Огневушка. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и всегда будем соблюдать правила пожарной безопасности.

Развлечение по пожарной безопасности с детьми старших групп

«Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает».

Цель: закрепление у детей знаний о пожарной безопасности
Задачи:
1. Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;
2. Дать представления о труде пожарных, их профессиональных действиях;
3. Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.
4. Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.
5. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Действующие лица: ведущий, «Огонь» и «Хулиган Амир» - взрослые.

Оборудование: зал, оформленный под весенний лес, животные;

костюмы зверей, костюмы огня, пожарных;

оборудование для спортивных игр;

иллюстрации для смарт - карты.

Ход развлечения:

Вед: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас! Посмотрите, какой чудесный лес, как весело поют птицы, какой чистый воздух. Как же хорошо в лесу. Мы собрались, чтобы…

Звучит музыка.

В зал входит хулиган Амир с собакой:

Амир: Наконец-то мы пришли,
Поскорей костер зажги.
Очень я устал с дороги
Да к тому ж замерзли ноги.

Это быстро, раз и два,
Тут, в лесу, везде дрова.
Трава сухая, подавай.
Вот, все готово. Поджигай!
1
Ой, тепло, согрелись ноги.
Подремать что-ли, с дороги?
Давай немножко отдохнем
И зверей пугать пойдем.
(Амир засыпает. Звучит тревожная музыка. Появляется «Огонь».)

Огонь: Как люблю таких ребят!
Молодцы, так крепко спят!
Ну, а я-то не дремлю,
Я гулять сейчас пойду. (Хулиган просыпается и, в панике убегает).
Огонь: Ах, как весело гулять,
Траву, деревья поджигать!
Здесь, в лесу, раздолье мне,
Потанцую я везде!

(Развешивает лоскутки красного материала на ветках деревьев.

Появляется в каждой инсценировке и в играх по ходу развлечения.)

Вед: Не волнуйтесь, ребята. Мы сейчас с Амиром зальем костер водой.

(Заливают костер водой)

Вед: Ребята, что Амир сделал не так? Можно ли разжигать огонь в лесу!

А почему?

/ иллюстрация №1 «Запрещающий знак разжигать огонь в лесу», на протяжении всего развлечения ключевые моменты о пожаре отражаются Амиром в смарт – карте /

Вед: Амир, посмотри загадки-инсценировки и ответь на вопрос:

Что герои сказок сделали правильно, а что нет?

(Амир отвечает на вопрос с помощью детей.)

Инсценировки.

    По сказке «Путаница» К.И. Чуковского – дети гр. №3.

    По потешке «Тили – бом» - дети гр. №1.

/иллюстрация №3 «Огнетушитель»/

    По рассказу Л.Н. Толстого «Пожарные собаки» - дети гр. №2.

Амир: Я думаю, что пожар легче предупредить, чем потушить!

Вед: Ребята, мы увидели, что огонь плохой, а бывает огонь хорошим?

Игра « Огонь: хорошо – плохо».

Презентация «Огонь друг или враг», стр 4-8

Вед: Пожар - это страшная беда. И чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожным и внимательным.

Вед:А если все таки случился пожар, что мы должны сделать?

По какому номеру мы должны вызвать пожарных? По номеру 101.

СЛАЙД / Пожарный в форме/

Пожарные носят специальную одежду, защищающую от дыма и огня. На голове у них стальная каска, одет пожарный в штаны и куртку из толстого брезента, на ногах прочные сапоги. Ведь пожарные должны бороться с огнем.

Амир: Ребята, я хочу стать пожарным, потому что у них красивая форма!

/иллюстрация №5 «Пожарный»/

Вед: Амир! Ребята! Пожарные должны много знать и уметь. Они постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожаров проявить свою ловкость, силу и сноровку.

А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учения пожарных.

СЛАЙД /Пожарные на учении /

    Вед: - А начнем мы наши учения с разминки.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Вед: Молодцы, ребята, вы готовы участвовать в учениях пожарных.

    Вед: Ребята, если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь. Что нужно сделать, чтобы вызвать бригаду пожарных?

Дети отвечают. Правильно.

Если вьется пламя, дым валит столбом.

Один, ноль, один - мы наберем

И пожарных позовем.

СЛАЙД / 101/

Игра «Вызови пожарных»

(Надо добежать до телефона. Поднять трубку, четко произнести свое имя и назвать адрес: «Парковая, 41».)

/иллюстрация № 6 «101»/

3.Вед: Ребята, на каком виде транспорта пожарные спешат на помощь людям?

СЛАЙД /пожарная машина/

На машине ярко красной,

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный.

Нас пожарных ждет.

Игра «Поездка на пожарной машине»

/перевозят друг друга в обруче/

/выставляется иллюстрация для смарт – карты №7 «пожарная машина»/

4.Вед: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков.

СЛАЙД / Пожарные – выносят людей из огня /

Игра «Спаси игрушку от огня».

/ преодолеть полосу препятствий: проползти по скамье на животе, подтягиваясь двумя руками; пройти по канату боком, приставным шагом; взять в горящем домике игрушку; принести врачу/

/выставляется иллюстрация для смарт – карты №8 «скорая помощь»/

5.Вед: Порой пожарным, чтобы потушить пожар, приходится подниматься на очень высокие здания, пробираться в самые недоступные места.

СЛАЙД / Пожарные на лестницах - тушат огонь/

Игра «Тушим пожар».

/дети по очереди надевают жилеты и каски; бегут к месту бедствия и тушат огонь с помощью огнетушителей или пожарных рукавов/

/выставляется иллюстрация для смарт – карты №9 «Вертолет с водой»/

Вед: Молодцы, ребята, вы участвовали в учениях пожарных и справились со всеми заданиями.

Амир: Люди помните о том, что нельзя шутить с огнем!

Вед: Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай!

Амир: Посмотрите, какая карта у меня получилась! Хорошо видно, что можно делать, а что нельзя.

Что нельзя?

/показывает иллюстрации на смарт – карте №№ 1, 2, 4/

Что можно и нужно делать?

/показывает иллюстрации на смарт – карте №№ 3, 5 - 9/

Дети из групп №2, 3 читают стихи.

1 – ребенок: Чтоб от огня нам страну охранять

Надо нам правила четко всем знать!

2 – ребенок: Правило первое касается каждого

И на улице и в комнате

Вы о нем, ребята, помните!

Спички не тронь, в спичках огонь!

3 – ребенок: Правило второе, легко запомнить можно

С электроприборами будьте осторожны

4 – ребенок: Правило третье помни всегда

И не случится с тобою беда!

Топишь печь, за ней следи,

Никуда не уходи!

5 – ребенок: За смелость, отвагу, за доблестный труд,

Героями люди пожарных зовут.

6 – ребенок: Они охраняют богатства страны

Такими людьми и гордимся все мы!

Ведущая предлагает закончить праздник словами:

«Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!»

Развлечение по пожарной безопасности для детей 5-7 лет с презентацией

« Маша и Медведь— пожарная безопасность»

Цель : Расширить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

2.Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

3.Закрепить правила противопожарной безопасности.

4.Научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;

5.Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

Предварительная работа: Беседа на тему «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности, стихотворения о пожарной машине.

Оборудование: интерактивная доска для показа презентации, телефон, огнетушитель, игрушка - пожарная машина, спички, изображение пожара, красный воздушный шар, разрезные картинки по теме, карточки, на которых изображены огнеопасные предметы, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», сигнала пожарной машины, костюмы Маши и Медведя-пожарного.

Словарь: пожарная машина, огнетушитель, пожарный шланг, насос.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь».

Воспитатель: Ребята, вы узнали откуда эта музыка?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма.

Маша: Очень добрый день! Ребята, Мишка загадал мне загадку, а я не могу отгадать, поможете?

Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу - меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).

Маша: - Ребята, как можно сделать огонь?

Дети: Спичками, зажигалками.

Маша: Так-с, так-с, так. А для чего нам нужен огонь?

Дети: Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.

Воспитатель: Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали? Посмотрите, идёт дым. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

Дети: Вызвать пожарных по телефону.

Маша: Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.

Набираем номерок! Ребята, а какой номерок-то? (Слайд 3).

Дети: 01

Маша: Поиграю с телефончиком! (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, а можно ли зря звонить по номеру 01?

Дети: Нельзя, потому что если пожарная машина поедет на ложный вызов, то она опоздает на настоящий вызов и сгорит дом.

Маша: (Слайд 5) Набираю номерок. А теперь… Что же мне делать, ребята, подскажите?

Дети: Обязательно надо указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Воспитатель предлагает ребёнку набрать номер и сказать в трубку: «Приезжайте, у нас пожар, детский сад «Елочка», группа «Солнышко». Улица Гагарина, 36.»

Слышится сирена пожарной машины (аудиозапись).

Маша: Эгегей! Поберегись! Пожарная машина! Уступи дорогу!

Приезжает Медведь-пожарный на пожарной машине(игрушечная пожарная машина) и тушит пожар.

Воспитатель обращает внимание на пожарную машину.

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная машина (показывает игрушечную пожарную машину). Кто догадался, как она называется?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар - пожарные.

Воспитатель: Почему пожарная машина красного цвета? А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

(Слайд 6) Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина - это машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет - цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Сигнал пожарной машины—аудиозапись).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Ребята, а кто знает стихотворение о пожарной машине?

У машины - красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда;
Шланги, лестница, вода!

Если где-то есть пожар,
И огня опасен жар -
Ей дорогу уступают!
Это правило все знают.

Героический расчёт
Службу трудную несёт!
Телефон их "01"
Знает каждый гражданин.

Воспитатель: Мишка, а что у тебя находится в пожарной машине?

Мишка-пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

Медведь-пожарный: (Слайд 7) Это огнетушитель, в котором находится особая пена. (Слайд 8) Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. (Слайд 9) Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница (Слайд 10).

Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Физминутка

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре

У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)

Воспитатель: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками Ребенок:Играл (Передача шара)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)

Воспитатель: Помнит каждый гражданин

Этот номер - Ребенок: Ноль один (Передача шара)

Воспитатель: Дым увидел - не зевай

И пожарных Ребенок: Вызывай!

Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.

Медведь-пожарный: Маша, ты что спичками играла?

Маша: (Слайд 11)

Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что спички детям не игрушка!

Маша: Я хотела включить газ и сварить для тебя варенье (Слайд 12).

Медведь-пожарный: Детям без взрослых включать газ нельзя! Может быть пожар!

Маша: Так вот она какая—причина пожара!

Маша: Сейчас я спрячусь, не найдешь! Кто не спрятался, я не виновата!

Медведь-пожарный: (Слайд 13) Запомните! При пожаре прятаться нельзя, опасно для жизни.

Маша: Ага! Запомнила.

Медведь-пожарный: (Слайд 14)Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).

Дети: Нет!

Медведь-пожарный: А кто?

Воспитатель: Это, наверное, Коза гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята - озорники включили!

Медведь-пожарный: А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя, и все другие электроприборы без разрешения родителей!

Маша: Так вот она какая—причина пожара!

Маша: Ребята, а можно ли жечь костер в лесу? (Слайд 15). Я помню, как Мишке помогала тушить пожар в лесу. Я такая боевая!

Медведь-пожарный: В лесу жечь костер нельзя, запомните, ребята!

Маша: А! Вот еще одна причина пожара!

Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что нельзя разводить костры, поджигать мусор или сухую траву на улице, в лесу, парке(Слайд 16).

Маша: Мишка, а помнишь, как мы праздновали Новый год и наша елочка чуть не сгорела (Слайд 17).

Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что бенгальские огни, свечи и хлопушки детям не игрушки!

Маша: А было бы так весело!

Медведь-пожарный: (Слайд 18) Знать должны все дети, что фейерверки и петарды—это игрушки только для взрослых!

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить правила пожарной безопасности (Слайд 19):

Не брать и не играть со спичками и зажигалками;

Не подходить к газовой плите;

В лесу жечь костер нельзя;

Не включать детям утюг и другие электроприборы;

Бенгальские огни, свечи и хлопушки, фейерверки и

петарды детям не игрушки;

При пожаре звонить - 01.

Воспитатель: Предлагаю вам игру

Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто от маленькой сестрички

незаметно спрячет спички?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Нет, не мы!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Отгадай-ка»

Что за тесный-тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками - тоненькими... (спичками).

Дом - стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся (лампочка).

Вьётся, извивается,

В небо устремляется (дым).

Висит - молчит, а перевернешь - шипит.

И пена летит (огнетушитель).

Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Всё ест - не наедается,

А пьёт - умирает? (огонь)

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой).

Маша: А сейчас мы с вами немного подвигаемся и поиграем в игру «Огонь - вода».

Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» - все начинают приседать, когда говорит: «Вода» - все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

Медведь-пожарный: А сейчас мы проверим, как вы различаете предметы, которые представляют угрозу для возникновения пожара и просто опасные предметы.

Игра называется «Огнеопасные предметы ».

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: спички, свеча, утюг, нож, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель: Маша и Медведь прощаются с нами.

Маша: Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому саду. Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем (Слайд 20).

Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен! Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания! До новых встреч!

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста).

Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.

Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста и родителям. Рекомендуется проводить в музыкальном зале.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:
- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
- формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного;
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;
- рисование детей на тему: «Я и огонь», аппликация «Пожар», пластилинография «Костер»;
- театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»;
- дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
- информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
- консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Материал:
- на мультимедийном экране – картина, где пожарный тушит огонь;
- большая коробка со спичками (сам коробок сделан из большой коробки, а спички – из толстых палочек, на конце которых закреплен поролон, покрашенный в коричневый цвет);
- магнитная доска, картинки по правилам пожарной безопасности; магнитики;
- материя красного и синего цвета, макет костра (из поролона, раскрашен гуашью);
- макеты домика, печки; 2 трубы, метла, решето, фонарь, бочонок, ведро, ковш;
- детские костюмы: костюм огня для мальчика (два султанчика красного цвета, шароварчики и шапочка красного цвета, оранжевая кофточка); 2 костюма лисичек, бабочки, кошки, кота, курицы, маски 2 куриц, кита, 2 ершей, 2 лягушат; петуха, поросенка, козла, шапочки двух грачей;
- мягкие большие кубы с буквами (П, О, Ж, Р, Г, Н, Ь, О, А);
- 2 детских утюга, столики с толстой тканью, кукольная одежда.

Ход мероприятия: Развлечение проводится в музыкальном зале, участвуют дети трех старших групп, воспитатели и музыкальный руководитель. Участники развлечения сидят в зрительном зале (выступив, садятся на свои места). В середине музыкального зала стоят декорации костра. Справа от костра – домик.

Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить…(огонь).

Звучит аудиозапись «Танец с саблями» А. Хачатурян.

На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня с султанчиками, танцует под музыку вокруг костра.

Я - огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь!


Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.) Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем:

Дети выходят и читают стихи:

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!

Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!

Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!

Ведущая: - Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Давайте посмотрим, как это случается.

Дети из первой старшей группы показывают отрывок из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье -
И легкий огонек
Сосновые поленья,
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол,
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий,
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи,
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух,
С помелом бежит петух,
Поросенок – с решетом
И козел с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом!

Ведущая: - Вот так бывает. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками).

Ведущая показывает большой коробок со спичками.

Вот он, этот тесный дом!
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!

Ведущая: - Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет) . Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!
Ведущая: - Давайте посмотрим, что случится, если дети будут играть спичками.

Дети из второй старшей группы разыгрывают сценку из стихотворения К. Чуковского «Путаница».

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.

Ведущая:
Спички – не тронь,
В спичках – огонь!

Ведущая: Ой, кто-то к нам торопится!

Звучит аудиозапись: Д. Шостакович «Танец».

Выходят дети из третьей старшей группы в костюмах зайчат.

Дети: - К нам прилетала сорока, и рассказала, что дети здесь говорят об огне. Мы тоже хотим кое-что рассказать, нам мама говорила. А расскажем мы о том, как правильно пользоваться газовой плитой.

В квартире оставлять нельзя
Газ включенным гореть.
В противном случае друзья,
Придется горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!


Ведущая: - Спасибо, зайчата! Вы нам очень помогли! А сейчас предлагаю вам всем поиграть.

Игра № 1. «Кто быстрее погладит белье». Соревнуются 2 команды, по 10 человек в команде (в конце игры напомнить детям, чтобы они «выключили» утюг).

Игра № 2. «Отгадай загадку и собери по буквам отгадку».

Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает, без зубов, а кусает! (огонь)

Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый? (пожар)

Я тушить пожар помог,
Заработал там...(ожог) !
Но горда моя семья -
Спас кота соседа я!

Игра № 3. Назвать «Огненные» пословицы и поговорки.

Игра № 4. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Ведущая: - Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.

Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!

Если ты один в квартире
Осторожен будь с …(огнем),
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой …(дом).

Не всегда бывает друг
Электрический…(утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним…(нельзя)!

Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар…(возможен).

И на даче, возле печки,
Не играйте вы с…(огнем).
Уголек упал на коврик,
И сгорит тогда весь…(дом).

С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с…(огнём)!

Ведущая: - Спасибо всем! Как вы много всего знаете!

Марина Шкерина
Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

Цель:

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного;

Закреплять знания правил пожарной безопасности;

Развивать память, сообразительность, находчивость;

Материалы и оборудование:

2 ведра, 2телефона, 2обруча, игрушки животных, 2 скамейки, экран и ноутбук, медали для награждения,

Место проведение : спортивный зал.

Звучит музыка, дети входят в зал.

Дорогие ребята, у нас сегодня с вами развлечение на тему «Юные пожарные».

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.

Огонь не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров? (ответы детей)

Правильно, пожарный.

Что вы знаете о форме пожарного? (ответы детей)

Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Какие инструменты необходимы пожарным? (ответы детей)

Пожарным необходимы лестница, топор, лом, ведро, брандспойт.

Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные? (ответы детей)

Пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, ловкостью, добротой.

Пожарное дело-

Для крепких парней.

Пожарное дело-

Спасенье людей,

Пожарное дело-

Отвага и честь,

Пожарное дело-

Так было, так есть.

Слово «пожар» вам приходилось слышать? А может быть и видеть? (ответы детей)

Пожары очень опасны, могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом.

Но на помощь приходят пожарные, справиться с огнём им помогает «огнетушитель» (показ картинки огнетушителя)

Что внутри огнетушителя? (ответы детей)

Но огонь можно залить не только водой, его ещё можно потушить песком.

А если вдруг увидите, что начался пожар, то по какому телефону будете сообщать о случившемся? (ответы детей) «01»

Конкурс №1 «Загадки»

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …. (отнять)

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по (01)

У пожарных не напрасно

Цвет машины …. (ярко-красный)

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с …. (пожаром)

Конкурс №2 «Вызов пожарных»

Что вы будете делать, если увидите огонь? (ответы детей)

Дети становятся в две команды, по одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают «01», бегут обратно.

Что отличает пожарную машину от других машин? (ответы детей)

Красный цвет – это цвет тревоги, он напоминает об опасности.

Конкурс №3 «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши: книга, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, огонь, спички, 01, бинт.

Конкурс №4 «Осторожно, огонь»

Горит дом. Нужно его потушить.

Дети становятся в две команды. Ребёнок бежит с ведром, проходит по скамейке, пролезает в окно «обруч» - тушит дом. Возвращается, передаёт ведро следующему.

«Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло».

Конкурс №5 «01 спешит на помощь»

Задача этого конкурса спасти животных.

Дети становятся в две команды, ребёнок бежит «змейкой» между кеглями к корзине с игрушками животных, берёт одну, возвращается, следующий бежит.

Конкурс №6 «Ситуации»

Детям нужно подумать и сказать, как бы они поступили в данной ситуации.

Возник пожар (звони по 01)

В комнате много дыма (пробирайся ползком к выходу)

На тебе горит одежда (падай на пол и катайся)

Задымился телевизор (отключи, накрой одеялом)

Трудно дышать от едкого дыма (дыши через мокрую тряпку)

Молодцы!

Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Ребята скажите, почему профессия пожарных героическая? (ответы детей)

А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара? (ответы детей)

Героев награждают медалями «за отвагу», «за спасение погибавших», «орденом мужества».

Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями, и я хочу вам тоже подарить медали за отвагу на пожаре.

Вручение медалей.

Выход детей из зала под музыку.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение Тема: «Юные пожарные» Группа: старшая, подготовительная Цель: закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Задачи:.

«Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!» Развлечение по правилам пожарной безопасности "Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!" - развлечение по правилам пожарной безопасности- Дети под музыку входят в зал, садятся.

Развлечение по правилам пожарной безопасности для старшей группы «Спички - не игрушка» МБДОУ «Шапшинский детский сад «Аленушка» Высокогорского муниципального района РТ». «Спички – не игрушки» Развлечение старшей.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь» Цель: формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций. Задачи: 1. Укреплять здоровья детей, вызывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы - юные пожарные!» Программное содержание: закрепить знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах.

Конспект НОД в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь» Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ Разработал: физ. инструктор Рубцова С. Г. Тема НОД – «Юные пожарные спешат на помощь» Возраст детей.

Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.



Просмотров