Развлечение по пожарной безопасности дошкольников. Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности

Алла Осинина

Спортивное развлечение по пожарной безопасности

«Пожарные - люди отважные»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

1. Воспитывать уважение к труду пожарных

2. Закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании

Предварительная работа: чтение художественных произведений С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршаки»Кошкин дом», рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности, беседы на тему пожарной безопасности.

Материал и оборудование: плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы для команд, 2 телефона, животны-игрушки, 2 шарфика, 2 гимнастические скамьи, «одежда пожарных», 2 пожарные машины с верёвочками, кегли 10шт, 2 «пожарных рукава», 2 ведра, «макет костра».

Участники: 2 команды (дети старшей, подготовительной групп по 6 человек, 4 взрослых - пожарных, ведущий, старуха Шапокляк

Ход развлечения.

Дети старших групп собрались в спортивном зале под музыку появляется старуха Шапокляк

Шапокляк Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок, трясёт его). О! Спички! Так,так. Сейчас костёрчик разведу (пытается разжечь костёр).

Ведущий. Добрый день дорогие ребята. Ой, бабушка, что вы делаете?

Шапокляк. Ой! Напугала - то, что ты кричишь как на пожаре?

Ведущий. Не останови я сейчас Вас, не миновать бы нам беды - пожара.

Шапокляк Да ладно, пожара! Во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

Ведущий Ну, не скажите.

Ростом спичка - невеличка

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

(показывает на плакаты)

Шапокляк Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка.

Ведущий. Да, видно Шапокляк ты многого не знаешь. Ребята, а расскажите Шапокляк, что нужно делать для того, чтобы не было пожара? (ответ детей)

Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнём;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

использовать неисправную аппаратуру и приборы;

пользоваться неисправными розетками.

А что необходимо сделать, если возник пожар? (ответ детей)

Вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию

подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь

надеть противогаз, набросить на себя мокрое покрывало, плащ или пальто, при нахождении в зоне пожара.

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот мокрой повязкой.

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать ему скорую помощь по телефону «03».

Ведущий. Я предлагаю заучит маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим.

А, всякий раз когда случается пожар, мы обращаемся к тем людям, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди - пожарные.

Шапокляк О! Я тоже могу стать пожарным, ведь я не боюсь огня, посмотрите как я могу тушить пожар (показывает). Да и правила пожарной безопасности я уже выучила.

Ведущий Чтобы умело и ловко тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приёмы борьбы с огнём. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами, а для этого они должны много заниматься спортом. Вот сегодня в нашем зале встретятся две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки». Я предлагаю тебе Шапокляк, и вам ребята посмотреть каике они сильные и ловкие. А помогать им будут наши гости: команда отважных настоящих пожарных. Встречайте их громкими апладисментами.

(Под музыку входят команды, проходят круг почёта, выстраиваются у центральной стены)

Ведущий Прошу команд представиться.

Девиз команды «Угольки»:

Мы команда угольки

Мы живём – не тужим.

Ловкость, смелость и успех

Нам сегодня нужен!

Девиз команды «Капельки»:

Хоть мы капельки малы,

Но проворны и смелы,

Мы потушим угольки,

Чтобы не было беды.

Ведущий За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать фишку. В конце состязаний, мы проверим какая комада заработала больше фишек - та и будет считаться победителем. Главным судьёй наших соревнований будет: ___

Итак, первый конкурс.

1 конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре?»

Ведущий При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.

Каждый участник пробегает по гимнастической скамье, добегает до телефона, набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания.

2 конкурс «Сбор пожарной команды»

Ведущий Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар.

Задача игроков по очереди добежать до стула с одеждой (каска, пиджак, надеть её, произнести: «По команде тревога - готов». Снять одежду, вернуться назад - передать эстафету следующему игроку.


3 конкурс «Пожарные едут на помощь»

Ведущий Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Задача игроков провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.


4 конкурс «Спаси животного и людей из пожара»

Ведущий Призвание пожарных - помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик.

Задача игроков с завязанными глазами перенести игрушку-животного из одной корзины в другую. Взрослые - переносят последнего участника команды.


Ведущий Молодцы, ребята, всех животных спасли. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Шапокляк А пока команды отдыхают, можно я со зрителями поиграю? Я буду вам читать стихотворение, а вы после каждой строчки, если сочтёте нужным, отвечайте все вместе дружно такими словами: «это я, это я, это все мои друзья»; а если что-то неправильно - то будете молчать.

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

Шапокляк Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

5 конкурс «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав»

Ведущий Пожарный рукав - не тот рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передаётся вода из пожарной машины.

В отсеках на машине мы рукава везём -

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный - не промокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель,

И чтоб как нам удобно поток воды пошёл.

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

Один из пожарных показывает как нужно правильно развернуть и свернуть шланг. Затем задание выполняет вся команда.


6 конкурс «Потуши пожар»

Ведущий А сейчас мы проверим как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.

Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт ведро (или огнетушитель) передаёт его по цепочке, последний игрок делает вид, что тушит пожар.


Ведущий Вот и закончились наши учения, все ребята были ловкими, сильными и быстрыми. А сейчас мы узнаем какая же команда оказалась сильней.

Подсчитываются фишки, объявляются результаты.

А тебе Шапокляк, я хочу подарить вот такой плакат, чтобы ты никогда не забывала о правилах пожарной безопасности.

Шапокляк Спасибо большое. Ради такого случая можно и повеселиться, предлагаю вам станцевать мой любимый танец «.»



МАДОУ «Детский сад №17 «Серебряное копытце», ГО Карпинск, Свердловская область, воспитатель I квалификационной категории Киселёва Елена Георгиевна
Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе.
«Поможем Бабе Яге вернуть избушку»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы.
Цель: Формирование знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Закрепить и обобщить правила пожарной безопасности; дать понятие «огнетушитель»; закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара.
Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать
коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: пожар, огнетушитель.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы; оформление выставки в книжном уголке; заучивание стихов, загадок; рисование на тему «Пожарная безопасность»
Материал и оборудование: Костюмы персонажей, огнетушитель, 2 пластиковые бутылочки с разбрызгивателем, 2 «костра» из бумаги, 2 обруча, кубики, резиновые игрушки, «загадочная коробка»
Содержание организованной деятельности детей:
Под музыку Григория Гладкова «Песня пожарных» дети входят в зал.
Ведущая: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети!
Столкнулись с большой мы проблемой на свете.
С проблемой пожаров, с проблемой беды.
Правила пожарные мы соблюдать должны.
В жизни всякое бывает,
Может разное случиться,
И за глупую ошибку.
Можно жизнью поплатится.
Будь ты ребёнок, взрослый,
Иль сказочный герой,
Но правила пожарные
Соблюдать изволь.
Под музыку на метле с авоськой выбегает Баба Яга, кружит по залу.
Баба Яга: Вот за продуктами слетала,
С бабульками «пострекотала».
А то в моей лесной глуши
Соседок - то поди сыщи.
Горыныч редко залетает,
Дел у него своих хватает:
Нашёл намедни он работу –
Решил помочь хлебозаводу!
Такая огненная пасть
Без дела не должна пропасть!
Он, знамо, булки выпекает.
Да, у него огня хватает.
(Поворачивается вокруг себя, принюхивается.)
- Что за дым над головой?
- Что за мрак стоит кругом?
(Хватается за голову) - Ах, утюг.
- Горит моя избушка! Пожар! Спасите! Помогите!
Ведущая: Причина возгоранья в чём?
Почему загорелся ваш дом?
Баба Яга: Я гладила платок свой новый.
И торопилась, право слово!
И вот случайно, как бы вдруг,
Забыла выключить утюг.
Появляется Домовёнок Кузя.
Баба Яга: Кузенька! Домовёночек мой! Где моя избушка?
КУЗЯ: Сбежала! Еле-еле потушил пожар! А я ведь тебя предупреждал, убежит от тебя избушка! Не вынесет она такой жизни!
Баба Яга: Как же ты огонь тушил?
Кузя: - огнетушителем!
Баба Яга: -Что за шипушитель!
Кузя: Если есть огнетушитель
Будет найден нарушитель.
Не уйти огню от нас,
Всё потушит пенный газ!
Ведущая: Но пользоваться им могут только взрослые люди! Бери, Яга, огнетушитель для своей избушки! А для вас, ребята, у меня есть игрушечные огнетушители и сейчас мы с ними поиграем!
Игра «Огнетушитель»
дети делятся на две команды, каждой выдаётся «огетушитель». Невдалеке ставятся предметы которые нужно «тушить» По команде участники бегут каждый к своему предмету, добегают, «тушат», передают огнетушитель следующему участнику.
Ведущая: Все мы силы приложили, и пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело, но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло. Молодцы!
Ведущая: Баба Яга, разве ты не знаешь правила пожарной безопасности?
Баба Яга: Какие ещё такие правила? Я таких правил знать не знаю, ведать не ведаю!
Ведущая: Присаживайся, ребята тебе расскажут, а ты слушай и запоминай.
Чтоб не ссорится с огнём,
Нужно больше знать о нём,
Отказаться от привычки
Свысока смотреть на спички.
И запомнить навсегда,
Что бывает, если люди
Зажигают спички эти
И бросают не туда.

Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадёт на ворс ковра-
Может кончится печально
Эта страшная игра!

Не всегда бывает друг Электрический утюг.
Хоть и гладит он детишкам И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья Что играть вам с ним нельзя!

Если все приборы разомТы в одну розетку включишь,То пожар проводки сразуВ этой комнате получишь! Шутить с приборами опасно,Вы не рискуйте понапрасну!

Чтобы пальчик или гвоздьВдруг в розетку не совать -Электричество опасно -Это каждый должен знать.

Если близко телефонИ тебе доступен он,Нужно 01 набратьИ быстрей пожарных звать! Баба Яга: Какие вы молодцы! Просветили бабушку!
Ведущая: Послушай, Баба Яга, ребята тебе подскажут, как поступить если случился пожар:
1. По какому номеру позвонить при пожаре? (01)
2. Что делать, если в доме пожар? (Позвать взрослых, убегать; звонить по номеру 01)
3. Чем нужно тушить пожар? (вода, песок, огнетушитель.)
4. Кто работает в пожарной охране? (пожарный.)
5. Что находится на пожарном щите? (лопата; топор, огнетушитель; ведро, пожарный шланг)
6. Какого цвета пожарная машина? (красная)
Ведущая: Вы все знаете, что пожарные не только тушат огонь, но и спасают людей из пожаров.
Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было, так есть.
А мы с вами поиграем в игру « Спасатели», вам нужно оббежать препятствия, и спасти зверей из огня. (2 красных обруча, игрушки)
Игра: « Спасатели»
Баба Яга: Какие вы, ребята, быстрые, ловкие! Так и хочется вас наградить! А у меня есть «загадочная» коробка, хотите узнать что в ней?
Открываема в ней – загадки. Умеете отгадывать загадки?
1.Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
2. С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
5. Что дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
6. Без рук, без ног
К небу ползёт (дым)
7. У окошка я сижу.
На весь мир в него гляжу. (телевизор)
8. То назад, то вперед
Ходит - бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявит море. (утюг)
9. На столе в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок -
Развесёлый огонёк. (настольная лампа)
Баба Яга: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
Ведущая: Баба Яга, а дети для тебя сейчас весёлый танец станцуют!
Танец «Баба Яга»
появляется «Избушка на курьих ножках», которую ведёт Кузя на верёвочке.
Ведущая: Баба Яга, посмотри - кто идёт!
Баба Яга: Радость-то какая! Вернулась, родненькая!
Спасибо, милые друзья!
Без вас совсем пропала б я.
Сгорела б вся моя избушка!
Осталась без жилья б старушка.
Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду!
Теперь я снова счастливая и радостная! Это Кузя и вы мне радость вернули! И теперь нам пора домой, в сказочный лес!
Яга тянет избушку за верёвочку, та упирается. Яга что-то «обсуждает» с ней, затем объявляет, что у избушки есть для ребят сюрприз. Дверца открывается, Яга достаёт сладости для детей. Персонажи прощаются и под музыку уходят.
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник. Все наши ребята показали очень хорошие знания по пожарной безопасности и научили Бабу Ягу, как обращаться с огнетушителем. Теперь избушка на курьих ножках от неё не сбежит и домовой Кузя будет доволен, правда, ребята!
Дети под музыку выходят из зала.
15


Приложенные файлы

Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Граждане любой страны, злой огонь тушить должны»

: предлагаю конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект может быть полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования.
Цель : формировать навыки безопасного поведения в быту,учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Задачи :
- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
- углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров;
- подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
- развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, наблюдательность, смекалку, сообразительность;
- воспитывать ответственное поведение при безопасности с огнём;
- продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой,помогающей тушить пожар;
- воспитывать уважение к труду пожарных.
Пособия : плакаты и рисунки по пожарной безопасности,искорки из цветной бумаги красного цвета, 3 ведёрка, носовые платочки по количеству игроков, 3 мяча, 3 комплекта одежды, 3 вертушки, 3 комплекта бумажных пожарных машин, DVD c музыкой, 3 машинки,3 телефона,3 ворот.
Персонажи : ведущий, Кузя (взрослый), дети.Зал украшен плакатами и детскими рисунками на пожарную тему.Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий. (Беседа:»Пожар-огромное бедствие»)
Ребёнок : Вот на спичке, как на ветке
Голубой дрожит листок.
Вот ломая прутья клетки
Хищный делает бросок!
Да,огонь бывает разный
Бледно-жёлтый,ярко-красный,
Синий или золотой
Очень добрый или злой.
Ребёнок : Злой огонь-огонь пожара,
Злой огонь-огонь войны!
Жители земного шара
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!
Ведущий : Огонь таит в себе опасность и может натворить много бед. Чем опасен огонь?
(Ответы детей)
-Почему возникают пожары?

(Ответы детей)
Ведущий :Очень много пожаров связаны с шалостью,игрой со спичками.
Звучит музыка.В зал заходит Кузя.
Кузя :Здравствуйте,ребята!Я-Кузя,пришёл к вам из леса,хочу пригласить вас на природу-в лес.
Ведущий :Здравствуй, Кузя.А что мы там будем делать?
Кузя :Как что?Разведём огромный костёр,будем печь картофель.У меня и спички есть.Вот!
Ведущий :Кузя,а где ты взял спички?
Кузя :Да вот,нашёл...
Ведущий :Кузя,разве можно маленьким брать спички?Да ещё и на природу идти одним,и разводить костёр?
(ответы детей)
Кузя :Ну ладно.Не пойдём тогда в лес, а разведём костёр прямо здесь...
Ведущий :Что ты,Кузя.Сейчас дети тебе расскажут про спички и огонь.
Ребёнок :Не играй дружок со спичкой
Помни ты,она мала.
Но от спички- невелички
Может дом сгореть дотла.
Ребёнок :То,что спички не игрушка
Знает каждый,знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
Ведущий :Можно детям брать спички?
(Ответы детей)
Ведущий :Вот сегодня,Кузя,мы собрались здесь поиграть и закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Поиграй с нами,Кузя.
Кузя :С удовольствием!
Представление команд.Название команд.Девиз.Представление членов жюри.
Ведущий :Начинаем наши состязания.
«Разминка для ума» (за каждый правильный ответ даётся искорка)
1.Телефон пожарной службы?(01)
2.От чего люди гибнут на пожаре?(От огня,дыма,ядовитых газов,потери сознания)
3.Люди героической профессии,проходящие через огонь,воду и медные трубы.
(пожарные)
4.Что такое эвакуация?(Экстренный выход из опасной зоны при ЧС)
5.Что нужно сделать с электроприборами,уходя из дома?(Выключить)
6.Что является причиной пожара?(Костёр,игра со спичками и т.д.)
7.Какого цвета пожарная машина?(Красного)
8.Если случился пожар.Что делать?(Нужно покинуть помещение,позвать взрослых)
9.Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном?(Ни где)
10.Какими должны быть пожарные?(Сильными,смелыми и т.д.)
11.Чем тушат огонь?(Водой,пеной,песком)
Эстафета «Тушение пожара»
(Один игрок команды добегает до указанного места с ведёрком воды,возвращается обратно,передаёт ведёрко следующему игроку.)
«Задымление»
(Игрок с мокрым платочком у лица, бежит на корточках,подлезает под воротца
и возвращаясь к команде, передаёт эстафету.)
Конкурс «Собери целое»
(Дети из частей картона собирают целостную картинку пожарной машины)
Игра со зрителями «Ёжики»
Эстафета «Конные пожарные»
(На мячах)
Ведущая :Пока жюри подводят предварительные результаты, послушаем частушки.
(Дети поют частушки)
1.Дома мы варили щи,
Газ не выключив ушли,
Не поесть нам больше щей,
Осталась куча кирпичей.
2.Загорелась наша группа,
Я скорее под кровать.
Паника страшней огня,
Все тушите без меня!
3.Мы сидели на занятьи
Спичками играли.
Ах,как жаль,что правила
мы не изучали.
4.Если вдруг пожар возник,
Ты от страха тут же сник.
Вспомни наши правила,
Что делали все правильно!
Конкурс «Вызови пожарных»
(Набрать №01,назвать адрес,сообщить что случилось)
Эстафета «Помоги товарищу»
(Игрок везёт пожарную машинку до определённого места, возвращается, передаёт эстафету дальше)
Кузя :А сейчас я поиграю с ребятами.Я буду называть слова,если слово относится к пожару,вы хлопайте и топайте:конфеты,пожарный, стакан,самолёт,огонь,
карандаши,01,стол,книга, пенал,огнетушитель, кукла,игрушки, кастрюля,спички,пожарный рукав, поезд,тушить, свечка, компьютер,пожарная машина.
Молодцы, ребята!
Конкурс «Тревога»
(Кто быстрее оденется и разденется)
Конкурс «Сверни шланг»
(Игроки берут в руки вертушки и мотают шнур на катушку.Побеждает,кто быстрее намотает шнур на катушку.)
Конкурс капитанов.
(Назвать запрещающие знаки пожарной безопасности.)
1.Спички-это не игрушка!
2.Прятаться во время пожара нельзя!
3.Не открывай окна.
4.Не суши бельё над плитой!
5.Лифтом пользоваться нельзя!
6.Не украшай ёлку горючими украшениями.
Игра со зрителями.
Кузя :Загадаю вам загадки, а вы их отгадайте:
1.Всё ест-не наедается,
А пьёт-умирает.(огонь)
2.Тоненькие сестрички
Живут в коробчонке.
Если в детские руки попадут,
Они беду навлекут!(спички)
3.На улице столбом,
В избе-скатертью.(дым)
4.Без рук, без ног,а бушует.(огонь)
5.Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг...
Не смотри,не жди, не стой,
А залей его....(водой)
6.Без рук, без ног,а на гору ползёт.(огонь)
7.Знают каждые дочь и сын-
Звони при пожаре...(01)
Молодцы, ребята!
Ведущая :Пока жюри подводят итоги, послушаем наших ребят:
Ребёнок :Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод,гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает,будто флаг.
Ребёнок :Знают все, что без огня,
Не проживём мы ни одного дня!
При огне,как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом!
Ребёнок :Помните,что шалость с огнём,
Обернётся пожаром и злом.
Правила должны всегда соблюдать
И с огнём никогда не играть!

Ведущая :Кузя, ты теперь понял как себя вести, чтобы не получилось беды? Будешь ещё спичками играть и костры разжигать?
Кузя :Нет!Всё понял! Многому вы меня сегодня научили,буду всё это выполнять.
Спасибо вам,ребята!Поспешу к себе в лес-буду следить за порядком.До свидания,ребята!(Уходит)
Ведущая :Слово предоставляется жюри(подведение итогов,награждение)

Ирина Барандыкина
Тематический досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

Цель : Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре .

Задачи :

Формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения .

Продолжать учить охранять окружающую природу.

Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарным .

Развивать память, внимание.

Материал и оборудование : эмблемы для участников, гимнастические скамейки, кегли, обручи, дуги, разрезные картинки, сюжетные картинки, две игрушечные пожарные машины , надувные шары, два игрушечных телефона.

Ведущий : Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался…. (пожар ) .

Ребята, скажите кто же приходит на помощь при пожаре ?

Дети : Пожарные .

Ведущий : Легко ли быть пожарным ? А вы, ребята, хотели бы стать такими же смелыми, сильными, как пожарные ? Чтобы стать настоящими пожарными , необходимо пройти испытания. Вы готовы? Наша юная дружина разделилась на две команды. Команда «Уголёк» и команда «Искорка» . А оценивать вас будет компетентное жюри. Итак, первое испытание :

Лесные жители встревожены ужасно,

В лесу горит костер, а это так опасно.

Здесь ребята суп варили, а костер не потушили.

I. «Назови причины лесных пожаров » .

Удар молнии, горячий пепел, зажигание травы под деревьями, брошенная горящая спичка, непогашенный окурок, разведение костров, оставленные в лесу бутылки и осколки стекла.

С огнем не играйте,

С огнем не шутите!

Здоровье и жизни свои берегите!

II. Эстафета «Потуши пожар » .

Дети строятся в две команды, в руках ведра, необходимо пробежать между кеглями змейкой, обежать ориентир и вернуться назад, передать ведра следующему игроку.

Ведущий : Пожарные должны быть не только быстрыми и храбрыми, но и смекалистыми.

III. «Отгадай загадку» .

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие ….(пожар ) .

На привале нам помог :

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не унесешь. (костер)

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров . (спички)

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)

Он дает тепло и свет,

С ним шутить не надо, нет. (огонь)

Со стекла смахните пыль

И ее включите.

У нее горит фитиль,

Он из плотных нитей. (керосиновая лампа)

Чум, избу, жилище финна

Осветит мой огонек.

Я сама из парафина,

А из нити – фитилек. (свечка)

Ведущий : Прозвучал сигнал тревоги,

Быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных ,

Ну-ка прочь огонь коварный.

Огонь бывает для нас не только врагом, но другом. Когда нам холодно – он нас согревает, когда нам темно – он все освещает. Вот перед вами стоит трудная задача определить : где огонь – друг, а где огонь – враг.

IV. Игра «Огонь – друг, огонь – враг» .

Одной команде предлагают найти картинки с изображением, где огонь – друг, а другой, где огонь – враг.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет .

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить .

V. «Пожарные едут на помощь » .

Игрок должен за веревочку провести игрушечный пожарный автомобиль между кеглей и вернуться к команде без аварий.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … (пожар ) .

VI. Игра «Назови правило» .

Одной команде назвать правила пожарной безопасности , другой – правила поведения при пожаре .

Приятно в лесу посидеть у костра,

Когда же домой возвращаться пора,

Перед уходом ты не жалей :

Костер землей забросай и водой залей.

Ведущий : Лес для животных, птиц, насекомых – дом. Он их и кормит, и дает им убежище, и охраняет их. И наша задача – заботиться о природных богатствах. В нашем крае места заповедные, здесь есть редкие растения. А как хорошо вы знаете заповедные места нашей малой Родины, мы сейчас проверим.

VII. Игровое упражнение «Собери, узнай и назови» .

Детям предстоит собрать пазлы в одну целую картину, назвать какое заповедное место на нем изображено. («Святой родник» ; «Пещера Монаха» )

Запомнить нужно твердо нам,

Пожар не возникает сам .

Ребята, всюду и во всем

Будьте осторожны с огнем!

VIII. Игра «Будь внимателен» .

Игроки должны ответить на вопрос словами : «Это я, это я, это все мои друзья!» , только в нужный момент.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик от огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор?

И сгорел сарай знакомых,

И строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром называется пожаром ?

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол , еле-еле сам ушел?

Кто пожарным помогает , правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?

Сам не справишься с пожаром ,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело!

IX. Игра – эстафета «Кто быстрее» .

Игрок подбегает к телефону, набирает «О1» и называет свой домашний адрес.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь.

С пламенем бороться будем

Мы и день, и ночь!

X. Аттракцион «Пожарные тушат огонь » .

У игроков команд к ноге привязывается воздушный шар, необходимо как можно больше лопнуть шаров противника, а свои - сохранить.

Жюри объявляет итоги конкурса. Награждение.

Ведущий : Ребята, помните о том,

Что с огнем шутить нельзя,

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен .

Задачи:

— создавать условия для реализации музыкальных и театральных способностей детей;

— формировать представление о театральном искусстве;

— развивать активность, желание участвовать в театральной постановке и других видах деятельности;

— через театральную деятельность дать знания о поведении на пожаре, взаимовыручке, помощи, коллективных взаимодействиях;

— формировать чувство сострадания, дружеского отношения к героям спектакля.

Оборудование : костюмы героев развлечения, макет дома кошки, мешочек с разными крупами, тарелочки, ленты красного цвета, ведро.

Ведущий

Как красиво все кругом,

На поляне стоит дом.

Уже цветы вокруг растут,

И птицы весело поют.

Дети исполняют песню «Весенняя полька» (муз. Е. Тиличеевой, сл. В. Викторова).

Мы попали с вами в сказку,

Надевают дети маски,

Превращаются в актеров,

Музыкантов и танцоров.

Занавес открывается, сказка начинается.

Звучит спокойная музыка, около домика появляется Кошка.

Кошка

Я — породистая Кошка,

У меня в ушах сережки.

Одеваюсь я по моде,

Лучше нет меня в природе.

У меня богатый дом,

Очень мне уютно в нем.

Каждый вечер жду гостей

И хороших новостей.

Ведущий. Вот и первый гость пришел, постучался в кошкин дом.

Собачка

Гав-гав-гав, я смелый пес.

А зовут меня Барбос.

Не зайти ли мне к соседке,

Выпить чаю там с конфеткой.

Кошка

Заходи, Барбос, дружок,

Скушай вкусный пирожок.

Ведущий . Пьют чай Кошка с Барбосом. Кошка мурлычет себе что-то, заигрывая с Барбосом. А Барбос кушает вкусный пирожок и не замечает мурлыканья Кошки. Слышите, в дверь еще гость стучит.

Курица

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Мне живется нелегко.

Целый день клюю зерно:

Рис, гречиху и пшено.

Да, я курица-наседка

И люблю ходить к соседке.

Ведущий. Принесла курица кошке подарочек — полный мешочек разной крупы. Кошка открыла мешочек и говорит.

Кошка . Мяу! Как же я буду кашу варить, ведь в мешочке все крупы перемешались. Кто мне поможет разобрать крупу, не могу я гостя Барбоса оставить одного.

Ведущий . Нужно помочь Кошке, мы справимся с ребятами.

Игра «Перебери крупу»

На поднос высыпать все содержимое мешочка. Вызвать трех детей, которые из всей массы будут выбирать свою крупу в отдельную тарелочку. Для удобства детей можно взять горох, фасоль, вермишель в виде бантиков или колесиков. Кто быстрее наполнит свою тарелочку, тот и победил.

Ведущий . Пока мы играли, к дому подошел Зайчик.

Зайчик

Кто здесь в домике живет,

Кто мне дверь отопрет?

Я, зайчишка-музыкант,

Покажу вам свой талант.

Вот как зайчик играет в барабанчик.

Зайчик играет на барабане.

Кошка. Очень музыку люблю, музыкантов соберу.

Ведущий

Кошка музыку любила,

Музыкантов напоила

Вкусным чаем с молоком

И ватрушкой с творогом.

Герои сидят за столом с самоваром и пьют чай.

Угостила Кошка музыкантов чаем, и они ушли, а к дому подошла хитрая Лиса.

Лиса

Можно мне войти, соседка,

У тебя бываю редко.

Ты добра и мила,

Угощаешь всех всегда.

Кошка

Вот есть чай, есть пироги,

Есть конфеты, крендельки.

Угощайся, Лисонька.

Лиса. Мучное кушать надоело, я бы курочки поела.

Курица . Ах! В моем сердце ужас, страх!

Кошка

Не бойся, курица-соседка,

Не дам тебя в обиду я.

У нас в лесу все звери, птицы

Хорошие и добрые друзья.

Давайте лучше веселиться

И в танце весело кружиться.

Дети и герои исполняют танец «Покажи ладошки» (из программы И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки»),

Бесподобно! Браво! Браво!

Танцевали вы на славу!

Ведущий

Время быстро пролетело,

За окном уже темнело.

Стали гости собираться

И с хозяйкою прощаться.

Собачка

Какой прекрасный был прием,

Какой чудесный кошкин дом.

Кошка

Приходите, гости, в среду

Прямо к моему обеду.

Ведущий

Так словечко за словечко,

Ну а в доме была печка.

Дверцу в печке не закрыли,

Про нее совсем забыли.

А оттуда уголек покатился

И прожег перед печкою ковер.

А потом полез на стол

Выше, выше к шторам, к крыше.

Пожар! Пожар!

Загорелся кошкин дом

И горит со всем добром.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Кошка

Пожар! Ой, добро мое спасите,

Помогите, помогите!

Все гости

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Под быструю музыку дети с красными ленточками бегают по залу, кружатся (изображают огонь). Они забегают за дом и машут ленточками в домике.

Ведущий

Бежит Курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

Дети-герои выполняют движения по тексту.

Тазик Лисонька нашла

И водички принесла.

А Зайчик, а Зайчик бьет в барабанчик,

На помощь зовет всех, кто рядом живет.

Игра «Потуши огонь»

Дети встают друг за другом. Первый ребенок бежит с ведром к домику и как бы выливает воду на огонь в доме. Передает ведро следующему игроку, который также бежит к домику.

Дети с ленточками, находящиеся в домике, опускают их (огонь погас).

Ведущий. Вот и потушили пожар.

Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Потому что все мы дружно взялись за работу, а с огнем шутить нельзя никому и никогда.

Кошка

Вам спасибо говорю,

Всех, друзья, благодарю.

Буду я следить за печкой,

Дверцу крепко закрывать.

Больше уголек горячий

В дом не будет выбегать.

Ведущий . Вот и сказочке конец, каждый был здесь молодец!

А сейчас, как в настоящем театре, давайте поблагодарим артистов за выступление.

Представление артистов и аплодисменты.



Просмотров