Разрешение на занятие частной медицинской практикой выдается. Какие документы должен получить врач чтобы иметь право заниматься частной медицинской практикой

Вы врач и хотите открыть свою клинику или кабинетик. А может быть, вы - женщина, у мужа есть деньги, а вы в детстве очень хотели быть врачом.
Скажу одно, чтобы открывать свою клинику надо быть или идиотом, либо очень упертым человеком.
А теперь подробнее:

Начну с утверждения: «Государство сознательно или бессознательно тормозит развитие частной медицины в России». Одним из факторов этого торможения является процесс получения разрешения на право заниматься медицинской деятельностью (медицинская лицензия).

Многие люди, которые не занимались вопросами медицинской лицензии думают, что лицензию получает врач или врачи, которые хотят лечить больных частным образом. Это не так. Врач в России не автономен. Наличие государственного диплома, врачебного сертификата и даже профессорского звания не дает ему права заниматься самостоятельной лечебной работой. Он может работать только в государственной или частной клинике имеющей медицинскую лицензию.

Лицензию у нас получают не врачи, а помещение.

Нет, врачи, конечно, нужны для получения лицензии, но их роль незначительна. Для получения лицензии достаточно представить копии трудовой книжки и сертификата врачей и всё. После получения лицензии врачи, представившие свои документы для получения лицензии, могут в клинике и не работать.

А вот с помещением все намного сложнее. Внешне все просто есть определенные правила для помещений, в которых занимаются медицинской деятельностью, они должны быть выполнены. Выполнение подтверждается санэпидстанцией, пожарными.

Теперь, коротко о процессе. Вы решили заняться частной медицинской деятельностью. Вы врач или у вас есть врачи, которые хотят у вас работать и у них есть все необходимые документы. Дальше всё вроде просто. Организовываете юридическое лицо или индивидуальное предпринимательство.

Находите помещение (задача непростая, но возможная). Заключаете договор аренды и начинаете платить за помещение. Дальше приводите его в порядок в соответствии с правилами по медицинскому лицензированию, за это тоже придется заплатить. Покупаете оборудование.

Теперь вам нужно получить разрешение от СЭС и пожарных. Процесс не быстрый даже за деньги. Когда у вас есть все необходимые разрешения подаете все документы в лицензионную палату и ждете получения лицензии.

Процесс не очень долгий, в среднем занимает 3-6 месяцев после того, как вы сняли, отремонтировали помещение и купили оборудование. Вы понимаете? В течение всех этих 6 месяцев уже после вложения денег, вы платите арендную плату .

Получается, чтобы просто создать небольшую клинику или просто отдельный врачебный кабинет вам придется потратить около 15 00 000 рублей и массу усилий и месяцев 8 своего времени. А потом ура, можно начинать работать.

Правда, работа тоже с проблемами. У государства есть презумпция виновности по отношению к частным врачам и клиникам. Разрешения на выписку льготных лекарств вы не получите, не надейтесь. Разрешение на выписку больничного – большие усилия и масса времени.

Кто–то скажет, а что здесь такого? Должно государство контролировать врачей. Согласен, должно, но не так. Должна быть разрешительная система.

Если у врача есть необходимые документы. Он уже может заниматься выездной частной практикой и выписывать льготные лекарства и больничные.

Хочет открыть свой кабинет? Получи свод правил, выполни и открывай.

Нарушил правила. Отвечай. Лишайся лицензии и т.д.

А то у нас шизофрения, какая-то получается. На дому смотреть больных участковому можно, а частному врачу, если у него нет кабинета, нельзя. Кабинет в своей квартире открыть нельзя. Это только на западе или в старых фильмах доктор у себя дома мог принимать. В результате часто имеем ситуацию в государственной больнице грязь, тараканы, падающая штукатурка, а лечить можно. Рядом частная клиника с ремонтом и новом оборудованием, а лечить нельзя. Нет лицензии, СЭС разрешения не дает.

  • 3.Основными принципами охраны здоровья граждан являются:
  • 9. Финансирование охраны здор-я граждан России
  • 2. За счет каких средств осуществляется финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения?
  • 10. Права пациента (озоз рф)
  • 11. Права семьи, баременных и матерей в области охраны злоровья граждан
  • 12.Права несовершеннолетних в области охраны здоровья.
  • 13. Права граждан пожилого возраста в области охраны здоровья
  • 14. Права инвалидов в области охраны здоровья
  • 15.Право граждан на инф. О состоянии здоровья
  • 17. Право на занятие частной медицинской деятельностью.
  • 18. Лечащий и семейный врач.
  • 19. Социальная и правовая защита мед. Работников.
  • 26. Цели и виды медицинского страхования.
  • 27. Гражданин как субъект мед. Страх-я
  • 28. Деятельность страховых мед. Организаций
  • 29. Различия между обязательным и добровольным мед. Страх.
  • 30. Структура и штаты страх. Мед. Организации.
  • 31. Права и обязанности стах. Мед. Организации
  • 32.Страхователи работающего населения, их права и обязанности.
  • 33. Мед. Учреждения как субъект мед. Страхования.
  • 34. Страхователи неработающего населения, их права и обязанности.
  • 35. Фонд омс, его основные задачи.
  • 36. Договорные отношения м/ду субъектами страхования.
  • 37. Тарифы на услуги в системе мед. Страхования.
  • 38. Программы государственных гарантий оказания гражданам рф бесплатной медицинской помощи (базовая и территориальная)
  • 39. Мед-соц. Помощь: содержание понятия, права граждан при ее получении
  • 40. Гарантии гражданам при осуществлении мед. Помощи
  • 41. Первичная мед-санитарная. Помощь
  • 42. Роль общей и врачебной практики в системе первичной мед-санитарной помощи
  • 43. Обязанности врача общей практики
  • 45. Лицензирование и аккредитация мед. Учреждений и лиц, занимающихся мед. Деятельностью
  • 46. Профессиональные медицинские ассоциации
  • 17. Право на занятие частной медицинской деятельностью.

    Что включает в себя понятие «частная медицинская практика» ?

    Частная медицинская практика - это оказание медицинских услуг медицинскими работниками вне учреждения государственной и муниципальной системы здравоохранения за счет личных средств граждан, или за счет средств предприятий, учреждений и организаций, в т. ч. страховых медицинских организаций, в соответствии с заключенными договорами.

    Кто имеет право на занятие частной медицинской практикой ?

    Право на занятие частной медицинской практикой имеют лица, получившие диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста и лицензию на избранный вид деятельности.

    Кто выдает разрешение на занятие частной медицинской практикой ?

    Разрешение на занятие частной медицинской практикой выдается лицензионной комиссией по согласованию с профессиональными медицинскими ассоциациями и действует на подведомственной ей территории.

    Запрещение занятия частной медицинской практикой производится по решению органа, выдавшего разрешение на занятие частной медицинской практикой, или суда.

    Кто осуществляет контроль за качеством оказания медицинской помощи лицами, занимающимися частной медицинской практикой ?

    Контроль за качеством оказания медицинской помощи осуществляют: органы управления здравоохранением, страховая медицинская организация, лицензионная комиссия, профессиональные медицинские ассоциации. Иное вмешательство местной администрации в деятельность лиц, занимающихся частной медицинской практикой, не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство прямо предусмотрено законом.

    18. Лечащий и семейный врач.

    Что включает в себя понятие «лечащий врач» ?

    Лечащий врач - это врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в амбулаторно-поликлиническом или больничном учреждении.

    Лечащим врачом не может быть врач, обучающийся в высшем учебном заведении или образовательном учреждении послевузовского профессионального образования.

    Лечащий врач назначается по выбору пациента или руководителя лечебно-профилактического учреждения (его подразделения).

    В случае требования пациента о замене лечащего врача последний должен содействовать выбору другого врача.

    Каковы права и обязанности лечащего врача ?

    Лечащий врач:

    Организует своевременное и квалифицированное обследование и лечение пациента;

    Предоставляет информацию о состоянии его здоровья;

    По требованию больного или его законных представителей приглашает консультантов и организует консилиум (рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением экстренных случаев, угрожающих жизни больного);

    Единолично выдает листок нетрудоспособности сроком до 30 дней;

    Может отказаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает его жизни и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения;

    Несет ответственность за недобросовестное выполнение своих профессиональных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации.

    Что включает в себя понятие «семейный врач» ?

    Семейный врач - это врач, прошедший специальную многопрофильную подготовку по оказанию первичной медико-санитарной помощи членам семьи независимо от их пола и возраста.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    План

    Введение

    1. Частная медицинская практика и фармацевтическая деятельность

    2. Порядок лицензирования частной медицинской практики

    3. Порядок получения разрешения на занятие народной медициной (целительством)

    4. Ответственность за незаконное занятие частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью

    Список литературы

    Введение

    В настоящее время государство придает огромное значение охране здоровья населения страны, что выражается в создании и реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и обеспечении гарантий защиты конституционного права граждан на охрану здоровья.

    Медицинская деятельность, как один из основных инструментов реализации права граждан на охрану здоровья, должна быть наиболее урегулирована со стороны государства в части недопущения появления на рынке медицинских и фармацевтических услуг неквалифицированных работников, не имеющих специальных познаний для оказания медицинской помощи населению.

    В связи с тем, что некоторые участники рынка медицинских услуг ставят в основу своей деятельности получение максимальной прибыли, то это в первую очередь сказывается на качестве предоставляемых услуг, следовательно, наибольшее количество злоупотреблений в сфере здравоохранения происходит вне системы государственной или муниципальной систем здравоохранения, а именно в системе частной медицинской практики и частной фармацевтической деятельности.

    1. Частная медицинская практика и фармацевтическая

    деятельность

    Давайте разберемся, как действующее законодательство трактует понятие частной медицинской практики.

    Частная медицинская практика (ст. 56 ФЗ от 22 июля 1993 года №5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан") - оказание услуг медицинскими работниками вне учреждений государственной или муниципальной систем здравоохранения за счет личных средств граждан, средств предприятий, учреждений и организаций, в том числе страховых медицинских организаций в соответствии с заключенными гражданско-правовыми договорами.

    Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию

    а) доврачебной,

    б) амбулаторно-поликлинической,

    в) стационарной,

    г) высокотехнологичной,

    д) скорой,

    е) санаторно-курортной медицинской помощи.

    В соответствии с законодательством об охране здоровья (ч. 4 ст. 57 Основ), разновидностью частной медицинской практики является народная медицина, то есть деятельность народных целителей, применяющих методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанных на утвердившихся народных традициях, но не зарегистрированных в установленном порядке органами здравоохранения. В связи с тем, что данная сфера деятельности непосредственно затрагивает здоровье населения в целом и конкретного человека в частности, она должна подвергаться наибольшему, особому контролю со стороны государства.

    2 . Порядок лицензирования частной медицинской практики

    частный медицинский фармацевтический лицензирование

    Для реализации особого контроля над соблюдением прав граждан на охрану здоровья в области осуществления медицинской и фармацевтической деятельности используется установленный законодательством разрешительный порядок - лицензирование, предполагающее, прежде всего, предварительный контроль над лицами, желающими быть допущенными на рынок медицинских (фармацевтических) услуг. Поэтому основным условием законности занятия частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью является получение соответствующей лицензии, поскольку данные виды деятельности отнесены законом к числу лицензируемых (п.п. 96 и 47 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

    Частная медицинская практика и частная фармацевтическая деятельность строится в строгом соответствии с действующим законодательством об охране здоровья граждан, в связи, с чем правом на занятие частной медицинской деятельностью обладают исключительно медицинские работники, которые должны иметь:

    а) высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование, а также специальное звание;

    б) сертификат специалиста;

    в) лицензию на избранный вид деятельности, входящий в перечень, установленный Минздравом РФ (установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. №30).

    Федеральным законом от 08.08.2001 г. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельно­сти" (далее Закон) дано достаточно широкое определение понятия лицензирования: "Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании" (ст. 2 Закона).

    Как видно, понятие "лицензирование" включает в себя не только непосредственные действия по предоставлению лицензий и иных сопутствующих действий, но и действия по контролю лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также действия, связанные с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.

    Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или частному предпринимателю.

    Лицензирование предполагает осуществление государством контрольной функции в отношении видов деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, регулирование которых не может осуществляться иными методами.

    Безусловно, частная медицинская практика и фармацевтическая деятельность попадают под данное понятие критериев определения лицензируемых видов деятельности, поэтому подлежат лицензированию.

    Таким образом, посредством лицензирования, строгого соблюдения лицензионных требований и условий, то есть установленных требований, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении конкретного вида деятельности, государство повышает гарантии граждан, то есть не­посредственных потребителей медицинских услуг на охрану здоровья и повышает требования к тем, кто желает заняться частной медицинской практикой.

    Порядок лицензирования частной медицинской практики и частной фармацевтической деятельности урегулирован Основами, Федеральным законом от 08.08.2001 года №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30, Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 года №416 и некоторыми нормативными правовыми актами Минздрава РФ.

    Лицензирование частной медицинской деятельности предоставляется на 5 лет и осуществляется по общему правилу органами исполнительной власти субъектов РФ.

    Исключение составляют:

    1) высокотехнологичная медицинская помощь, осуществляемая организациями частной системы здравоохранения;

    2) фармацевтическая деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли лекарственными средствами, лицензирование которых проводится Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

    3) фармацевтическая деятельность, осуществляемая организациями в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, лицензирование которой проводится Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному контролю.

    Для получения лицензии на осуществление частной медицинской практики лица, обратившиеся за ее получением, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года №30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности" должны отвечать определенным требованиям, а именно:

    1) иметь принадлежащие на правах собственности или на ином законном основании здания, помещения, необходимые для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;

    2) иметь принадлежащие на правах собственности или на ином законном основании оборудование и медицинскую технику, необходимые для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;

    3) иметь соответствующую профессиональную подготовку (образование, стаж работы по специальности, повышение квалификации специалистов) или иметь в штате работников, обладающих такой подготовкой (если речь идет о юридических лицах);

    4) соблюдать установленные нормативными документами медицинские технологии, санитарные правила, правила предоставления платных медицинских услуг;

    5) контролировать соответствие качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям;

    6) обладать необходимым нормативно-методическим обеспечением, организационно-техническими возможностями и материально-техническим оснащением для выполнения соответствующих видов медицинской деятельности.

    Получение лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06 июля 2006 года №416 "Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности", связано с необходимостью соответствия следующим требованиям:

    1) наличие принадлежащих на правах собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;

    2) наличие соответствующей профессиональной подготовки (образование, стаж работы по специальности, повышение квалификации специалистов) или иметь в штате работников, обладающих такой подготовкой (если речь идет о юридических лицах);

    3) соблюдение установленных нормативными документами правил изготовления лекарственных средств, правил продажи лекарственных средств (оптовой или розничной), требований о запрещении продажи негодных лекарственных средств, медицинских технологий, санитарных правил, правил предоставления платных медицинских услуг.

    Профессиональная подготовка лиц, занимающихся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью, должна подтверждаться дипломом о высшем или среднем медицинском, фармацевтическом или ветеринарном (для лекарственных средств, предназначенных для животных) образовании, а также сертификатом специалиста.

    В соответствии со ст. 54 Основ, как для частной медицинской практики, так и для фармацевтической деятельности, установлены общие требования в отношении сертификата специалиста. Сертификат специалиста выдается на основании:

    а) послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура),

    б) дополнительного образования (повышение квалификации, специализация),

    в) проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан.

    В случаях, связанных с прерыванием медицинским работником стажа по медицинской или фармацевтической специальности, то есть не работающие по специальности более 5 лет, или получением медицинской и фармацевтической подготовки в иностранных государствах, для получения сертификата специалиста требуется также документ, подтверждающий прохождение проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций (для врачей и провизоров) или прохождение переподготовки в соответствующих учебных заведениях, либо подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения (для работников со средним медицинским или фармацевтическим образованием), либо сдачу экзамена в соответствующих учебных заведениях Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации (для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах).

    Кроме того, для осуществления, как частной медицинской практики, так и фармацевтической деятельности, как, собственно, для всех лицензируемых видов деятельности, в соответствии со ст. 9 Закона, требуется также:

    1) регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

    2) постановка на налоговый учет;

    3) внесение государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

    Более того, одним из обязательных требований для частной медицинской практики и фармацевтической деятельности является необходимость получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой деятельности.

    Действующим законодательством предусмотрен лицензионный контроль в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдение им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

    Контроль осуществляет исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области здравоохранения.

    3 . Порядок получения разрешения на занятие народной медициной

    (целительством)

    Народная медицина (целительство), как разновидность медицинской деятельности (ст. 57 Основ), предполагает проведение методов оздоровления, профилактики, диагностики и лечения; лечение при помощи таких методов, которые основаны на опыте многих поколений людей, утвердились в народных традициях и не зарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ в области здравоохранения. И хотя народная медицина является разновидностью медицинской деятельности (частной медицинской практики), она подчиняется иным правилам.

    Так, занятие народной медициной не охватывается приведенными выше нормативно-правовыми актами, регулирующими получение лицензий на занятие частной медицинской практикой, а именно Федеральным законом от 08 августа 2001 года №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года №30, то есть на данный вид деятельности не нужно получение лицензии.

    Каким же образом тогда происходит государственное регулирование занятия народной медициной, тем более, что она является разновидностью медицинской деятельности?

    В соответствии со ст. 57 Основ:

    1) правом на занятие народной медициной обладают граждане РФ;

    2) для осуществления данного вида деятельности необходимо получить диплом целителя в органе исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения;

    3) заниматься народной медициной можно только на территории, подведомственной органу исполнительной власти субъекта РФ в области здравоохранения, выдавшему диплом;

    4) законодательное запрещение сеансов массового целительства;

    5) гражданин, получивший диплом целителя, имеет право осуществлять те виды целительской деятельности, которые указаны в дипломе.

    Для получения диплома народного целителя необходимо:

    а) заявление гражданина в орган исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения;

    б) представление профессиональной медицинской ассоциации или совместное представление профессиональной медицинской ассоциации и учреждения, имеющего лицензию на медицинскую деятельность.

    По общему правилу, диплом целителя выдается на 3 года.

    Исполнительный орган субъекта РФ в области здравоохранения издает приказ об осуществлении деятельности народных целителей на территории субъекта РФ и утверждает порядок осуществления деятельности народных целителей на территории субъекта, инструкцию о порядке оформления, выдачи и продления диплома целителя, форму диплома целителя.

    В процессе лицензирования частной медицинской практики и фармацевтической деятельности или выдачи разрешения на занятие народной медициной (целительством) определяются условия, соблюдение которых является обязательным при занятии данным видом деятельности.

    Нарушение данных условий влечет применение мер ответственности со стороны государства.

    4. Ответственность за незаконное занятие частной медицинской

    практикой и фармацевтической деятельностью

    Административная ответственность за незаконное занятие частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью. Одним из наиболее действенных способов защиты населения от недобросовестных участников рынка медицинских услуг является административная и уголовная ответственность за незаконное занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью, народной медициной (целительством), то есть за действия без соответствующего разрешения (лицензии).

    Административная ответственность за незаконное занятие частной медицинской практикой или фармацевтической деятельностью, а также народной медициной (целительством) предусмотрена ст. 6.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Пункт 4.1 статьи 6.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензию на данный вид деятельности.

    Законное право на занятие данными видами деятельности, как уже отмечалось выше, принадлежит лицам, получившим диплом о высшем или среднем медицинском (фармацевтическом) образовании, сертификат специалиста и лицензию на избранный вид деятельности.

    Медицинской практикой, согласно законодательству о здравоохранении, имеют право заниматься как отдельные физические лица, так и лечебно-профилактические учреждения различных форм собственности. Но административная ответственность по данной статье предусмотрена только в системе частного здравоохранения. При этом необходимо знать, что состав административного правонарушения должен содержать следующие элементы, а именно:

    а) объект противоправного посягательства;

    б) субъект административного правонарушения;

    в) объективную сторону;

    г) субъективную сторону.

    Отсутствие какого-либо из этих элементов исключает как наличие состава административного правонарушения в целом, так и применение мер государственного принуждения.

    Применительно к составу административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.2 КоАП РФ, объектом данного правонарушения является здоровье населения.

    Субъектами данного правонарушения являются лица, занимающиеся частной медицинской или фармацевтической практикой, руководители частных медицинских и фармацевтических организаций, в обязанности которых входит получение лицензии, а также юридические лица, осуществляющие свою деятельность без лицензии.

    Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем частной медицинской практики или частной фармацевтической деятельности без соответствующего разрешения (лицензии).

    Субъективная сторона характеризуется умышленной виной, то есть лицо, совершившее административное правонарушение, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий, или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

    Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области частной медицинской практики и частной фармацевтической деятельности, будет охватываться составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.2 КоАП РФ в случаях осуществления:

    1) деятельности без лицензии;

    2) деятельности на основании приостановленной или аннулированной лицензии;

    3) деятельности на основании лицензии с истекшим сроком;

    4) деятельности на основании лицензии, выданной на другой территории;

    5) видов деятельности не предусмотренных лицензией.

    Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.2 КоАП РФ, составляют должностные лица органов, уполномоченных в области здравоохранения, а дела об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, рассматривают судьи (мировые судьи).

    Данное административное правонарушение относится к категории длящихся, поэтому срок при­влечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения уполномоченными органами административного правонарушения.

    Административная ответственность за незаконное занятие народной медициной (целительством). 4.2 статьи 6.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за занятие народной медициной (целительством) с нарушением установленного законом порядка.

    В соответствии со ст. 57 Основ, лица, получившие диплом целителя, занимаются народной медициной в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к частной медицинской практике.

    Существует несколько отличий привлечения к административной ответственности лиц, занимающихся народной медициной, по сравнению с лицами, занимающимися частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью:

    1) занятие народной медициной (целительством) не предусматривает получение лицензий, а данный вид деятельности, о чем говорилось выше, имеет иной порядок получения разрешения;

    2) привлечение к административной ответственности возможно только физического лица, непосредственно занимающегося народной медициной (целительством);

    3) лица, занимающиеся народной медициной, могут не регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей;

    4) ответственность за незаконное занятие народной медициной может наступить при наличии всех необходимых разрешительных документов (например, при проведении сеансов массового целительства либо при занятии иным видом деятельности, которая указана в дипломе целителя).

    Таким образом, применительно к составу административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.2 КоАП РФ, объектом данного правонарушения является также здоровье населения.

    Субъектами данного правонарушения являются физические лица, занимающиеся народной медициной (целительством).

    Объективная сторона правонарушения выражается в незаконном занятии физическим лицом народной медициной (целительством) без соответствующего разрешения, либо видом деятельности, не предусмотренным дипломом целителя, либо на территории иного, не выдававшего диплом целителя субъекта РФ, либо занятие сеансами массового целительства.

    Субъективная сторона характеризуется умышленной виной, то есть лицо, совершившее административное правонарушение, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

    Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.2 КоАП РФ, составляют также должностные лица органов, уполномоченных в области здравоохранения, а дела об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, рассматривают судьи (мировые судьи).

    В свете данных положений показателен пример привлечения в декабре 2006 года Мировым судом участка Центрального района г. Челябинска к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.2 КоАП РФ, то есть за незаконное занятие народной медициной (целительством), Анатолия Кашпировского. Основанием привлечения к ответственности послужило заключение экспертов кафедры психиатрии, психотерапии, наркологии и медицинской психологии Челябинской государственной медицинской академии. В заключении специалисты указали, что А. Кашпировский на своих сеансах применяет методы гипноза, оказывающие негативное влияние на психическое и физическое состояние человека, так как не учитываются персональные, характерные черты и противопоказания к проведению гипноза.

    Уголовная ответственность за незаконное занятие частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью. Уголовная ответственность за незаконное занятие частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью предусмотрена ст. 235 Уголовного кодекса РФ.

    Основанием для привлечения к уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ.

    Преступлением признается совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания. Само по себе незаконное занятие частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью не образует состава преступления, а является административным правонарушением.

    Список литературы

    1. Уголовный кодекс РФ. - М., 2008.

    2. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года №128 // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №33 (часть I). - Ст. 3430.

    3. Постановление Правительства РФ от 22 января 2007 года №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» // Собрание законодательства. - 2007. - №5. - Ст. 656.

    4. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - №28. - Ст. 2900.

    5. Агафонов А.В. Ответственность за посягательства на безопасность жизни или здоровья потребителей (историко-правовой анализ) / Под общ. ред. д.ю.н., проф. Н. Сабанина. - СПБ., 2004.

    6. Бердичевский Ф.Ю. Уголовная ответственность медицинского персонала за нарушение профессиональных обязанностей. - М., 1970.

    7. Большая медицинская энциклопедия. - М.: Астрель, 2001.

    8. Глушков В.А. Ответственность за преступления в области здравоохранения. - Киев: Высш. шк., 1987.

    9. Громов А.П. Права, обязанности и ответственность медицинских работников. - М., 1976.

    10. Шевченко Ю.Л. Правовые основы здравоохранения в России. - М., 2000.

    11. Аистова. Л.С. Понятие незаконного предпринимательства как преступления // Законность. - 2005. - №7

    12. Дианов М., Семенов. Незаконное занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью // users.omskreg.ru

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Задачи и этапы для врача-стоматолога при открытии частной практики. Расходы в частном кабинете: фиксированные, вариабельные и полувариабельные. Стоматологическое оборудование. Лицензирование, маркетинга кабинета. Частная стоматология в перспективе.

      реферат , добавлен 17.09.2010

      Особенности фармацевтической профессии. Новые уровни фармацевтической практики, классификация ее видов. Ценность профессиональных услуг фармацевта. Рабочие условия выполнения фармацевтической практики. Фармацевт семи звезд, дополнительные функции.

      реферат , добавлен 20.01.2015

      Зарождение аккредитации в здравоохранении. Международное сообщество по качеству в здравоохранении (ISQua), его функции и цели деятельности. Лицензирование медицинской деятельности в части работ и услуг, выполняемых организациями республиканского значения.

      презентация , добавлен 22.12.2014

      Анализ проблем правового обеспечения в области охраны репродуктивного здоровья. Уголовная ответственность работников здравоохранения. Правовые основы медицинской деятельности в области планирования семьи. Характеристика проблем медицинской стерилизации.

      курсовая работа , добавлен 09.09.2013

      Принципы государственной политики в области здравоохранения. Методы регулирования медицинской и фармацевтической деятельности. Система здравоохранения: иерархия управления, ее финансовое обеспечение. Функции и полномочия региональных департаментов.

      презентация , добавлен 25.11.2014

      Совершенствование системы управления здравоохранением, медицинской помощи населению, лекарственной политики, развития фармацевтической и медицинской промышленности. Медицинская наука и образование. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

      презентация , добавлен 13.05.2015

      Особенности распространения фармацевтической информации в медицинской среде. Виды медицинской информации: алфавитно-цифровая, визуальная, звуковая и др. Законодательные акты, регулирующие рекламную деятельность в сфере обращения лекарственных средств.

      курсовая работа , добавлен 10.07.2017

      Биография, общие сведения о советском физиологе, создателе теории функциональных систем П. Анохине. Начало научно-медицинской деятельности, карьера, открытия ученого. Научная и руководящая деятельность Анохина, его вклад в науку, заслуги перед медициной.

      презентация , добавлен 19.07.2016

      Информация об этапах профессионального роста фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи ОСМП п. Белореченский. Характеристика обслуживаемой территории и отделения скорой медицинской помощи. Основные показатели и функции деятельности фельдшера.

      отчет по практике , добавлен 07.11.2013

      Нормативно-правовая база лицензирования фармацевтической деятельности на территории Российской Федерации. Порядок переоформления лицензии. Государственный контроль при обращении лекарственных средств. Итоги контрольно-надзорной деятельности за 2014 год.


    Согласно статье 56 Основ, частная медицинская практика - ϶ҭᴏ оказание медицинских услуг медицинскими работниками вне учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения за счет личных средств граждан или за счет средств предприятий, учреждений и организаций, в том числе страховых медицинских организаций, в полном соответствии с заключенными договорами.
    Право на занятие частной медицинской практикой имеют лица, получившие диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста и лицензию на медицинскую деятельность.
    В последнее время широкое распространение получили частные медицинские клиники (центры), в которых работают частнопрактикующие врачи различных специальностей, имеющие диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста и лицензию на медицинскую деятельность.
    Вместе с частнопрактикующими врачами, право оказывать платные услуги имеют и медицинские учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, при условии наличия права на занятие предпринимательской деятельностью, к числу которых относится оказание платных услуг.
    Данное право должно быть зафиксировано в уставе медицинского учреждения. Статья 52 ГК РФ указывает, что в учредительных документах (к числу которых относится устав) некоммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица.
    Основным нормативно-правовым актом, в полном соответствии с которым регулируются гражданские правоотношения, является Гражданский кодекс РФ.
    Являясь участником гражданских правоотношений, возникающих в системе ОМС, медицинские учреждения вправе совершать действия, которые направлены на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Такие действия называются сделками.
    Договор - ϶ҭᴏ двухсторонняя или многосторонняя сделка, для заключения которой необходимо выражение воли сторон.
    Оказание медицинской помощи является по своей сути особым родом услуги.
    Услуга - совершение определенной деятельности или совокупности определенных действий, направленных на удовлетворение потребностей других лиц.
    Медицинская услуга - ϶ҭᴏ совокупность необходимых, достаточных, добросовестных профессиональных действий медицинского работника (производителя услуги), направленных на удовлетворение потребностей пациента (потребителя услуги).
    Медицинская услуга обладает рядом особенностей, которые дают основание не отождествлять ее с обычной бытовой услугой.
    Во-первых, медицинская услуга неотделима от процесса ее оказания и потребляется в процессе ее производства. Она неосязаема до момента ее оказания, не способна к хранению, накоплению. Медицинскую помощь нельзя рассматривать обособлено от ее производителя, а в момент ее производства, за редким исключением, необходимо присутствие потребителя услуги.
    Во-вторых, рынок медицинских услуг относится к рынку с так называемым "нарушенным суверенитетом покупателя (пациента)". При обращении за медицинской помощью или в момент ее оказания пациент, как правило, не знает истинных своих потребностей: какая собственно услуга, в каком объеме и какого качества ему в данный момент необходима. Важнейшая задача производителя состоит в выявлении этой потребности, диагностике патологического состояния, имеющегося у больного, в оказании услуги, соответствующей требованию минимальной достаточности.
    В-третьих, медицинская услуга уникальна тем, что потребитель не лишь пассивно присутствует при оказании ему медицинской помощи, но и сам активно участвует, влияет на этот процесс. Отношение человека к своему здоровью, адекватность исполнения им врачебных назначений и рекомендаций в огромной степени определяют качество медицинской помощи, получаемой им. Информация размещена на Реф.рф
    Правоотношения, возникающие по договору возмездного оказания услуги, регулируются нормами главы 39 ГК РФ. В ст. 779 прямо указано на то, что правила этой главы применяются к договорам оказания медицинских услуг.
    В ст. 779 ГК РФ сформулированы основные признаки, по которым заключаемая сделка может быть отнесена к числу договоров возмездного оказания услуги. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Следует указать на универсально возмездный характер медицинских услуг. Платные медицинские услуги предполагают порядок их непосредственной оплаты пациентом. Информация размещена на Реф.рф В других случаях медицинские услуги, являясь бесплатными для пациента, тем не менее остаются возмездными для ее исполнителя (плательщиком могут выступать: бюджет, внебюджетные фонды (ОМС, ДМС)).
    Сторонами договора возмездного оказания услуг являются исполнитель и заказчик. Никаких ограничений по субъективному составу этого договора нет, следовательно, участниками договора могут быть как физические, так и юридические лица. Заказчиком в этом договоре выступать может гражданин или юридическое лицо (например, в случае заключения договора организацией по медицинскому обслуживанию своих работников).
    В системе обязательного медицинского страхования основанием для оказания медицинских услуг является договор на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг). Исполнителем по данному договору является конкретное лечебно-профилактическое учреждение, а заказчиком - СМО.
    Особые требования, позволяющие осуществлять страховую деятельность, предъявляются к СМО. СМО выступают как юридические лица, имеющие государственное разрешение (лицензию) на право заниматься медицинским страхованием.
    Для занятия определенного рода деятельностью (и ϶ҭᴏ напрямую касается медицинской деятельности) и физическим, и юридическим лицам - исполнителям, так же как и СМО, необходимо иметь разрешение (лицензию).
    В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (ст. 54), оказанием медицинской помощи могут заниматься лишь те лечебно-профилактические учреждения, которые имеют лицензию на осуществление ими определенных видов деятельности.
    Положение о лицензировании медицинской деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности". Оно содержит Перечень лицензируемых работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, определяет порядок и условия выдачи лицензии на осуществление медицинской деятельности.
    Лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Росздравнадзор - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.
    Лицензия на осуществление медицинской деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в полном соответствии с Перечнем.
    Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:
    наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;
    наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
    наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
    наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг);
    повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет;
    соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;
    обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);
    соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке;
    наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;
    ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации.
    Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о представлении лицензии, в котором указываются:
    полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
    фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
    идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
    лицензируемый вид деятельности (в полном соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"), который соискатель лицензии намерен осуществлять.
    К заявлению о представлении лицензии прилагаются:
    копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;
    документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о представлении лицензии;
    копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на право собственности или ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления медицинской деятельности;
    копии документов об образовании (послевузовском профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы руководителя юридического лица или его заместителя;
    копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) специалистов, состоящих в штате соискателя лицензии или привлекаемых им на законном основании для осуществления работ (услуг);
    копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы индивидуального предпринимателя, связанный с выполнением работ (услуг);
    копии регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на используемую медицинскую технику;
    копии документов об образовании и квалификации работников соискателя лицензии, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;
    копию выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности.
    Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.
    Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных Положением.
    При рассмотрении заявления о представлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
    Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем сопоставления их со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также в едином реестре выданных сертификатов соответствия, которые представляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в порядке, установленном Правительством РФ.
    Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в полном соответствии с требованиями, установленными для организации проверок ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
    Выданный лицензирующим органом документ, подтверждающий наличие лицензии, должен иметь приложение, содержащее наименования работ (услуг), являющееся неотъемлемой частью указанного документа.
    Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, размещается в одном из официальных информационных ресурсов лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:
    официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;
    принятия лицензирующим органом решения о представлении лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия;
    получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица либо прекращении его деятельности в результате реорганизации или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
    вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
    Итак, для того, чтобы заключенный между ЛПУ и СМО договор был признан действительным, обе стороны должны иметь права на осуществление соответствующих видов деятельности, в противном случае договор может быть признан судом недействительным по основаниям ст. 173 ГК РФ.

    Лекция, реферат. 8.1. Частная медицинская практика - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности. 2018-2019.

    Оглавление книги открыть закрыть

    Об авторах
    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И АББРЕВИАТУР
    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРАВА
    1.1. Понятие права
    1.2. Структура правоотношения
    1.3. Правонарушение и юридическая ответственность
    1.4. Виды правонарушений
    Глава 2. МЕДИЦИНСКОЕ ПРАВО. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РФ
    2.1. Понятие медицинского права
    2.2. Правовое обеспечение охраны здоровья граждан в России
    Глава 3. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
    3.1. Общемировая практика функционирования здравоохранения
    3.2. Современная система здравоохранения - система регулируемого страхования здоровья граждан
    3.3. Общемировые концепции развития здравоохранения
    Глава 4. МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ В РОССИИ
    4.1. Этапы развития медицинского страхования в РФ
    4.2. Понятие страхования. Особенности медицинского страхования
    4.3. Субъекты медицинского страхования
    Глава 5. ПРАВА ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
    5.1. Понятие и виды прав пациента
    5.2. Социальные права и гарантии
    5.3. Права различных категорий граждан
    5.4. Права граждан при оказании им медицинской помощи
    5.5. Права лиц без гражданства, иностранцев, беженцев, граждан РФ за границей
    5.6. Льготы, предусмотренные в сфере охраны здоровья
    5.7. Социальные налоговые вычеты
    5.8. Виды нарушений прав пациента
    Глава 6. ПРАВА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ИХ ЗАЩИТЫ
    6.1. Права медицинских работников
    4. Право на страхование профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, не связанный с небрежным или халатным выполнением медицинским работником своих профессиональных обязанностей.
    5. Лечащий врач имеет право отказаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от наблюдения и лечения пациента.
    6.2. Способы защиты прав медицинских работников
    Глава 7. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ МЕДИЦИНЫ
    7.1. Понятие и характеристика гражданско-правовых отношений
    7.2. Договор медицинского страхования
    7.3. Страховой медицинский полис
    7.4. Договор на предоставление лечебно-профилактической помощи
    Глава 8. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
    8.1. Частная медицинская практика
    8.2. Договор на оказание платной медицинской помощи
    8.3. Основные положения договоров на оказание платных медицинских услуг
    8.4. Виды платной медицинской помощи
    Глава 9. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ НАРУШЕНИИ ПРАВ ПАЦИЕНТОВ
    9.1. Ответственность субъектов медицинского страхования
    9.2. Ответственность медицинского учреждения по договору на оказание медицинской помощи
    Глава 10. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ НАРУШЕНИИ ПРАВ ПАЦИЕНТОВ
    10.1. Основания наступления уголовной ответственности
    10.2. Обоснованный риск
    10.3. Виды уголовно-наказуемых деяний медицинских работников

    В нашей стране частные врачебные кабинеты появились не так уж давно. Дело в том, что частная медицинская практика долгое время была невозможна из-за многочисленных препон чиновников.

    Даже сейчас большинство врачей откладывают мысль о том, чтобы начать собственный бизнес, потому что помнят о существовавших проблемах. И все же в последние годы наблюдается рост числа таких учреждений, а вопрос о том, как открыть частный медицинский кабинет, волнует умы все большего и большего количества врачей. Выходит, что продвижение в этом направлении все-таки происходит.

    Медицина – дело тонкое

    Раньше, действительно, для того чтобы получить разрешительные документы на осуществление врачебной деятельности, приходилось решать многие проблемы. В настоящее время ситуация упростилась. Но начать такой бизнес по-прежнему совсем не просто, потому как открыть частный врачебный кабинет может себе позволить только человек, имеющий на руках большую сумму денег.

    Многие специалисты считают, что, уйдя из государственной клиники и начав работать на себя, они очень быстро обогатятся. На деле же, все оказывается не так сказочно. Некоторые люди, задумываясь о том, как открыть частный медицинский кабинет, даже не предполагают, каких затрат это требует. Например, открытие маленького (всего на несколько рабочих мест) стоматологического кабинета обойдется вам не менее чем в два миллиона рублей. А окупятся вложения не раньше, чем спустя два-три года.

    Если это вас не пугает и вы все-таки желаете заняться таким бизнесом, наша статья предназначена специально для вас. В ней мы подробно расскажем о том, как открыть медицинский кабинет на законных основаниях.

    Получение статуса ИП

    Частная медицинская практика, конечно же, предполагает получение прибыли, а значит, врачу, решившему работать на себя, необходимо зарегистрировать свою деятельность.

    1. Госпошлина

    За получение статуса предпринимателя придется заплатить государственную пошлину. Однако ее размер совсем невелик – всего 800 рублей. Оплачивается эта сумма по месту регистрации ИП, а им будет выступать адрес прописки в соответствии с данными паспорта.

    2. Заявление о регистрации

    Оформляется такой документ по установленной форме. В нем нужно будет, среди прочего, указать коды ОКВЭД. Для врача, желающего открыть медицинский кабинет, подходящим будет один из следующих кодов:

    • 85.1 «Деятельность в области здравоохранения».
    • 85.12 «Врачебная практика».
    • 85.13 «Стоматологическая практика».
    • 85.14 «Прочая деятельность по охране здоровья».

    Подпись заявителя должна быть заверена нотариально, поэтому вам необходимо с заполненным заявлением обратиться к нотариусу.

    3. Подача документов на регистрацию

    Если вы проживаете (зарегистрированы) в одном месте, но при этом частный медицинский кабинет решили открыть в другом, то его все равно придется регистрировать по месту проживания. В налоговую инспекцию следует подать заявление о регистрации, о котором мы говорили в предыдущем пункте, квитанцию, подтверждающую, что вы заплатили госпошлину, и копию паспорта. Оригинал удостоверяющего личность документа в момент подачи заявления должен быть при вас.

    4. Деятельность регистрирующего органа

    После того как вы представили все требуемые документы, вас должны зарегистрировать в качестве ИП в течение пяти рабочих дней и не позже, чем через день после регистрации, выдать бумаги, подтверждающие ваш статус, а именно: свидетельство о регистрации, выписку из ЕГРИП, свидетельство о постановке в налоговом органе на учет. Одновременно с выдачей этих документов вам будет присвоен ИНН.

    Лицензия на медицинскую деятельность

    Наверняка не каждый доктор, размышляющий о том, как открыть частный медицинский кабинет, знает, что для этого придется еще и приобрести лицензию. А для ее получения, в свою очередь, на праве аренды или собственности нужно иметь в распоряжении помещение, отвечающее требованиям СЭС. Оснащение медицинских кабинетов тоже должно соответствовать нормативам. Подробнее об этом поговорим позже, а пока представим, что надлежащее помещение у вас уже есть.

    1. Заявление о предоставлении лицензии

    Врач, желающий получить лицензию на свою деятельность, должен в лицензирующий орган представить заявление, а вместе с ним - копии документов, подтверждающих право распоряжения или владения помещением, в котором оборудован медицинский кабинет, и всем техническо-материальным оснащением, необходимым для врачебной деятельности.

    Кроме того, нужно представить копии документов об образовании и документов, которые подтверждают квалификацию, стаж работы и так далее. Такие же бумаги потребуются от всех наемных работников, обслуживающих медицинскую технику, которых вы привлекаете в качестве персонала кабинета. В дополнение ко всему следует предоставить копию санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Роспотребнадзором. О том, как его получить, тоже будет рассказано позже.

    2. Рассмотрение заявления

    Лицензирующий орган обязательно проверит достоверность и полноту тех сведений, которые вы предоставили. Также будет проверена возможность выполнения вами всех лицензионных условий и требований. В течение 45 дней после того, как были поданы документы, лицензирующий орган должен решить, предоставить вам лицензию или же нет. Принятое решение будет оформлено соответствующим актом. Лицензия выдается на пять лет, после чего придется ее продлевать.

    Система налогообложения

    Регистрация в качестве ИП налагает на вас обязательства по уплате налогов. Врач, в частном кабинете оказывающий медицинские услуги, может применять УСНО. По данной системе предусмотрено всего два объекта налогообложения: просто доходы или доходы за минусом расходов. В первом случае налоговая сумма будет определяться путем умножения полученного дохода на ставку налога 6%. Во втором случае сумма налога будет равна разнице между доходами и расходами, умноженной на ставку налога (15%).



    Просмотров