Разрешение на работу для иностранных граждан. Иностранные работники Уведомление о приеме на работу иностранного работника

Как принять на работу иностранца, зависит от правового статуса иностранного гражданина на территории РФ, от того, является ли иностранец высококвалифицированным специалистом, требуется ли мигранту получение визы или он прибыл в Россию в безвизовом порядке, а также от его гражданства.

Прием на работу иностранных граждан

Основными документами, отличающими прием на работу иностранца от приема на работу гражданина России, являются разрешение на привлечение и использование иностранных работников (для работодателей), разрешение на работу или патент (для иностранного гражданина) ().

Трудовая деятельность иностранных граждан в России регламентируется Законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ. Покажем в таблице, в каких случаях необходимо иметь патент или разрешение на работу иностранному гражданину, а также в каких случаях работодателю нужно оформлять разрешение на привлечение иностранной рабочей силы:

Статус иностранного гражданина Документ, подтверждающий разрешение на нахождение на территории России Разрешение на привлечение и использование иностранных работников
(для работодателя)
Разрешение на работу в России или патент
(для иностранца)
Временно пребывающий из стран с визовым режимом с Россией (ст. 5 , ст. 13 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ ) Виза, миграционная карта Нужно Разрешение на работу
Временно пребывающий в безвизовом порядке (кроме граждан из стран — участниц ЕАЭС) (п. 4.5 ст. 13 , ст. 13.3 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ ) Миграционная карта Не нужно Патент на работу
Граждане из стран, входящих в состав ЕАЭС (Беларуси, Казахстана, Армении, Киргизии) (п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014) Паспорт соответствующего государства Не нужно Не нужно
Временно проживающий в РФ (ст. 6 , п. 4 ст. 13 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ ) Разрешение на временное проживание Не нужно Не нужно
Постоянно проживающий в РФ (ст. 8 , п. 4 ст. 13 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ ) Вид на жительство либо отметка в национальном загранпаспорте о временном проживании в РФ Не нужно Не нужно
Высококвалифицированный специалист (п. 4.5 ст. 13 , ст. 13.2 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ ) Вид на жительство,
виза (при необходимости)
Не нужно Разрешение на работу, где в графе «Особые отметки» указано «Высококвалифицированный специалист»

Список стран с описанием режима въезда в Россию иностранных граждан (визовый, безвизовый) приведен в Письме МИД России от 27.04.2012 N 19261/кд .

Также следует отметить, что временно пребывающие в России граждане других государств могут работать только в должности, указанной в разрешении на работу, и только в том регионе, на территории которого им было выдано разрешение на работу или патент (п. 4.2 ст. 13 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ ). Временно проживающий в России иностранец может работать только в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание (п. 5 ст. 13 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ ).

Уведомление о приеме на работу иностранного работника

При приеме на работу иностранного гражданина работодателю необходимо уведомить МВД по месту работы иностранца о заключении с ним трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты подписания договора (п. 8 ст. 13 Закона от 25.07.2002 N N 115-ФЗ ).

За неуведомление территориального органа МВД РФ работодателю грозит штраф на должностных лиц в размере от 35 000 руб. до 50 000 руб., на работодателя — от 400 000 до 800 000 руб. либо приостановление деятельности на срок от 14 суток до 90 суток (п. 3 ст. 18.15 КоАП РФ ).

Подробнее об уведомлении о заключении трудового договора с иностранцем читайте .

Разрешение на работу для иностранных граждан

Оформление визовых иностранцев на работу в 2019 году, а также высококвалифицированных специалистов производится при наличии разрешения на работу. О том, как получить разрешение на работу в России иностранным гражданам, определено в Приказе МВД России от 01.11.2017 N 827 .

Разрешение на работу для иностранцев (прибывших в визовом режиме, высококвалифицированным специалистам) выдается ГУВМ МВД России, а также подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России (п. 22 Приказа МВД России от 01.11.2017 N 827).

Для получения разрешений на работу иностранным гражданам, временно пребывающим из стран с визовым режимом с Россией, работодатель представляет следующий пакет документов (п. 45 Приказа МВД России от 01.11.2017 N 827):

  • заявление об оформлении разрешения на работу отдельно на каждого иностранца по форме, утвержденной Приказом МВД России от 14.08.2017 N 637 ;
  • копия документа, удостоверяющего личность иностранца;
  • медицинское заключение о наличии (об отсутствии) инфекционных заболеваний у иностранного гражданина по форме, утвержденной Приказом Минздрава России от 29.06.2015 N 384н ;
  • сертификат об отсутствии у иностранца ВИЧ-инфекции.

Решение о выдаче разрешения на работу иностранцам, временно пребывающим в РФ в порядке, требующем получения визы, принимается в течение 15 рабочих дней со дня приема документов (п. 31 Приказа МВД России от 01.11.2017 N 827).

Работодателям важно обращать внимание на два момента в разрешении на работу иностранного работника:

  • территория действия разрешения, указанная на оборотной стороне документа, должна совпадать с тем регионом, где мигрант будет фактически трудиться;
  • профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности) иностранца должна соответствовать указанной в разрешении на работу.

Ежегодно в населенные пункт РФ, особенно в Москву, прибывает значительное количество иностранных граждан. Многие из них – узбеки, которые в России могут заработать больше, чем у себя на родине.

Миграционные органы принимают ряд мер, чтобы уменьшить число нелегальных приезжих. Кадровые работники, осуществляя прием на работу лиц с гражданством Узбекистана и других иностранцев, стараются оформить документацию в соответствии с нормами действующего законодательства.

В настоящей статье рассмотрим, как осуществить трудоустройство граждан упомянутой республики по всем правилам.

Общие требования

У Российской Федерации и Узбекистана заключено соглашение о безвизовом въезде. В принципе, работнику из этой страны нужно получить только:

  • разрешение на временное проживание – РВП;
  • патент, дающий право на трудовую деятельность.

Не стоит думать, что на работодателя, оформившего договор с иностранным сотрудником, не возлагается никаких обязанностей. Кадровику компании требуется подготовить уведомление по форме, установленной законодательством, и направить его в компетентные органы.

Самому потенциальному работнику нужно правильно заполнить миграционную карту.

Важно: в графе, где излагается цель прибытия, необходимо отразить, что въезд в РФ происходит для выполнения в стране каких-либо работ или оказания некоторых услуг.

Наниматель, как уже было указано, уведомляет компетентные органы, предоставив копию договора: трудового или предусмотренного ГК РФ – зависит от конкретной ситуации.

При оформлении на работу в России гражданина Узбекистана, руководителю компании, осуществляющей трудоустройство, нет необходимости получать разрешение на использование иностранной рабочей силы. Очевидно, что рассматривая кандидатуры узбекистанца и приезжего из другой страны, с которой у РФ нет договоренностей, работодатель выберет первую, при равном уровне квалификации, опыта и знаний людей. Просто потому, что в этом случае будет меньше проблем с оформлением.

Как осуществляется прием на работу

Ниже изложена некая пошаговая инструкция, которой можно смело руководствоваться:

  1. Прибыв в РФ, гражданин Узбекистана получает патент. Для этого он обращается в органы ГУВМ МВД (ранее – ФМС). Освобождаются от этой обязанности высококвалифицированные работники, а также те, кто получает образование в российских аккредитованных учебных заведениях. Ценным кадрам выдается разрешение на работу – это несколько иной документ, чем патент. На общих же основаниях в компетентные органы предоставляются: удостоверение личности, полис медицинского страхования, миграционная карта, справка об отсутствии опасных заболеваний, зависимостей: алкогольной. наркотической, бумага о временной прописке.
  2. Если патент или разрешение на руках, то работник оформляется на некую вакансию в организации. Важно помнить, что трудиться гражданин Узбекистана может только на должности, указанной в его патенте. Работодатель вправе временно перебросить человека в другую сферу, но только в случае обоснованной необходимости, обусловленной особенностями производства.
  3. Оформление трудового контракта происходит как бессрочно, так и на установленный срок. Это зависит от конкретных обстоятельств и требований законодательства. Например, если у узбека в наличии вид на жительство – ВНЖ, то он может проработать в стране 5 лет и более. А если получит гражданство, то можно устроиться на работу по бессрочному договору.

Собственно, ничего более нанимателю делать не нужно, кроме информирования миграционных органов о принятии в компанию узбекистанца.

Порядок подачи уведомления

Правила осуществления приема на работу гражданина Узбекистана, подразумевают, что руководитель компании, решивший взять в фирму иностранца, направляет оповещение об этом в органы ГУВМ МВД, территориальные подразделения которых есть в каждом населенном пункте районного значения.

Срок подачи документа – не позднее 3 дней с того момента, как узбекистанец принят на работу.

Форма уведомления предусматривает внесение в неё следующей информации:

  • сведения о физическом лице или организации, которая выступает в качестве нанимателя или заказчика работ, услуг;
  • информация о деятельности, которую будет осуществлять мигрант;
  • сведения об иностранце, с которым заключили договор.

Как видно, процедура трудоустройства гражданина Узбекистана довольно проста как для сотрудника, так и для работодателя. С выходцами из других стран могут возникнуть больше проблем. Если между государствами нет специальных соглашений, то нанимателю необходимо получить разрешение на заключение трудовых контрактов.

Отметим, что не всегда мигранты из Узбекистана работают по контракту с организацией. Часто заключается гражданско-правовой договор с физическими лицами, которые, например, нуждаются в квалифицированных строителях, берущих скромную плату за свой труд.

08.07.2017 09:13

Такие данные приводятся в очередном мониторинге экономической ситуации в России (подготовлен коллективом экспертов Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара (Института Гайдара), Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ) Минэкономразвития России).

Ученые сообщают, что первый квартал 2017 г. отмечен сокращением миграционного прироста населения России по сравнению с прошлым годом и снижением роли Украины как основного миграционного донора. Число внутренних мигрантов остается стабильным, направления миграции не изменились. Число временно пребывающих на территории России продолжает плавно снижаться, однако более выраженный в 2017 г. сезонный подъем показателя свидетельствует о сохранении привлекательности России в первую очередь для трудовых мигрантов из СНГ, среди которых преобладают представители Средней Азии и Украины.

Масштабы долговременной международной миграции1 в последние несколько лет находятся на достаточно стабильном уровне, начало 2017 г. не является исключением, пишут авторы мониторинга.

В I квартале 2017 г. в Россию прибыло 122,3 тыс. международных мигрантов, что на 10,8 тыс. чел., или на 8,1% меньше, чем в соответствующий период 2016 г. Число выбывших из России в другие страны, напротив, увеличилось на 8,3 тыс., или на 7,3%.

Прирост населения за счет миграции в I квартале составил 52,1 тыс. чел., сократившись на 19,1 тыс., или на 26,8% по сравнению с I кварталом 2016 г. В среднем за 2011-2016 гг. миграционный прирост в I квартале составлял 55,4 тыс., так что данные 2017 г. практически ничем не выделяются на фоне последних лет. Кроме того, поквартальные данные отличаются значительной волатильностью.

Обычно миграционный прирост в I квартале ниже, чем в следующих, но в 2010 и 2016 гг., напротив, I квартал выделялся наиболее высокими значениями.

Данные о числе прибывших и выбывших международных мигрантов в России в 2010 г. показывают как поквартальные колебания показателей, так и общую стабилизацию их значений, начиная с 2014 г. (после периода роста, начиная с 2011 г. в результате реформы статистического учета).

Сокращение миграционного прироста населения России в I квартале 2017 г. в первую очередь обусловлено сокращением вклада в него основного донора последних лет - Украины (на 40% по сравнению с 2015-2016 гг.). Сокращается и численность лиц, получивших в России временное убежище - после резкого обострения ситуации на Украине в 2014-2015 гг. массового притока вынужденных мигрантов на территорию России не происходит. По сравнению с 2012-2013 гг. не восстановился в прежних объемах миграционный прирост с Арменией, Азербайджаном, Узбекистаном и Киргизией, стабилен миграционный приток из Казахстана, увеличилось положительное сальдо миграции только с Таджикистаном зарубежья (к числу которых в последние годы относится также Грузия) - 1,9 тыс. чел. в I квартале.

Заметим, что динамика показателей миграции с отдельными странами разнонаправленная, а качество учета этой миграции вызывает сомнения: выезд из России, если опираться на данные принимающих стран1, недоучитывается.

В любом случае международная долговременная миграция сохраняет свою роль в демографическом развитии России, обеспечивая рост населения. В составе основных доноров миграции по-прежнему доминируют страны СНГ, и уже три последних года - Украина.

В I квартале 2017 г. миграция в пределах России по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сократилась на 19,6 тыс. чел., или на 2,3%. Масштабы внутренней миграции на уровне 4 млн в год могут сохраняться долго, учитывая, что все 2000-е гг., несмотря на уверенный экономический рост и последующий за ним кризис 2008-2009 гг. они практически не реагировали на изменения социально-экономической ситуации в стране.

Снижение сальдо миграционного прироста России в I квартале 2017 г. сказалось на миграционном балансе федеральных округов и отдельныхного ФО (-4,6 тыс. в 2017 г. против -3,0 в 2016 г.), Сибирского ФО (-5,0 против -0,5 тыс.), Приволжского ФО (-7,4 против -2,7 тыс.), сократился миграционный прирост регионов Уральского, Южного и, незначительно Центрального ФО.

Среди центров притяжения мигрантов по-прежнему выделяются Москва и Московская область (прирост 33,7 тыс.), Санкт-Петербург и Ленинградская область (20,0 тыс.), Краснодарский край (8,3 тыс.), практически не меняется и ряд других центров притяжения - Севастополь и Республика Крым, Воронежская, Новосибирская и Тюменская области.

Прирост за счет международной миграции распределяется по регионам равномерно, в то время как внутренняя межрегиональная миграция способствует концентрации населения в небольшом и достаточно постоянном числе наиболее привлекательных регионов, повторяя тренды предыдущих лет1. В I квартале 2016 г. регионов с суммарным положительным миграционным балансом было 36 (из них во внутрироссийской миграции имели прирост 16), в I квартале 2017 г. их число сократилось до 32 (15, соответственно).

В мониторинге отмечается, что начало 2017 г. не продемонстрировало никакого перелома в тенденции последних двух лет: общее число пребывающих (с любыми целями) на территории России иностранцев уменьшается, но без резких скачков. Однако более ранний и статистически выраженный, по сравнению с предыдущими годами, сезонный подъем показателя свидетельствует о сохранении и даже, возможно, частичном восстановлении привлекательности России как принимающей мигрантов страны. К 1 июня на территории РФ пребывало 9,96 млн иностранцев (годом ранее - 9,90).

Основной вклад в рост показателя внесли именно трудовые мигранты (в частности, рост числа пребывающих с этой целью - 300 тыс., туристов -65 тыс., на учебу -56 тыс., с коммерческими целями -11 тыс.).

Подавляющее большинство пребывающих в России иностранцев по-прежнему граждане СНГ (86%), на 1 июня их было 8,6 млн человек. Наиболее массово представлены выходцы из Средней Азии и Украины.

К 2017 г. потенциал роста численности иностранного контингента из стран ЕАЭС практически исчерпан, единственное исключение - это Киргизия: выходцев из этой страны становится все больше, они уже пятые по численности среди всех стран СНГ. Как и ожидалось, постепенно снижается численность граждан Украины (часть - получает российское гражданство, часть - возвращается домой или переориентируется на другие направления трудовой миграции). Медленно начинают расти объемы временной миграции из Узбекистана и Таджикистана, но до уровня 2014 г. еще далеко.

Почти незаметны изменения в пребывании в РФ иностранцев из развитых западных стран: их численность по-прежнему отстает от показателей докризисного 2014 г. более чем в 2,5 раза, а по отдельным странам (Италии, Испании, США, Великобритании) - в 3-7 раз. Однако дальнейшего падения показателя в 2017 г. не произошло, и численность граждан западных стран в России стабилизировалась на низком уровне.

Слабый рост по Германии, Испании, Франции обеспечен почти исключительно туристами.

К началу лета на территории России находилось 4,2 млн трудовых мигрантов (указавших при въезде цель «работа по найму»), что на 300 тыс. больше, чем годом ранее (3,9 млн на 1 июня 2016 г.), 96% из них - трудовые мигранты из стран СНГ, именно они и обеспечили рост показателя, в то время как поток из дальнего зарубежья, наоборот, сократился. Единственные страны - члены СНГ, откуда трудовых мигрантов стало меньше,- это Украина и Молдавия.

На 1 июня 2017 г. на руках у трудовых мигрантов находилось 1,7 млн действительных разрешительных документов для работы (разрешений на работу и патентов), еще почти 1 млн имели право работать без таких документов (граждане стран ЕАЭС). Таким образом, около 64% всех иностранных трудовых мигрантов имели потенциальную возможность трудиться легально (это чуть выше уровня прошлого года - на 3%).

В целом стремление трудовых мигрантов легализоваться на рынке труда России в 2017 г. проявилось отчетливо, и хотя итоговое число оформленных документов все еще в два раза ниже уровня 2014 г., оно превысило показатель 2016 г. По-видимому, мигранты понемногу адаптируются и к новым миграционным правилам (введенным в 2015 г., в частности, речь идет о замене разрешений на работу патентами для мигрантов из безвизовых стран, и к новой экономической реальности, чего нельзя сказать о российских работодателях, которые, напротив, не торопятся оформлять мигрантов: число присланных ими уведомлений о заключении договоров с иностранными работниками снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За 5 месяцев 2017 г. мигранты перечислили в региональные бюджеты 18,8 млрд руб. (авансовые налоговые платежи за патенты), в прошлом году за тот же период - 17,1 млрд. Все больше эти платежи обеспечиваются мигрантами из Узбекистана и Таджикистана (86%; годом ранее - 82%).

На практике приходится регулярно сталкиваться с тем, что разобраться с российскими миграционными законами и правилами трудоустройства иностранных граждан в России трудно даже юристам компаний-работодателей, тем более не просто понять весь порядок оформления на работу самим иностранным гражданам, приезжающим в другое государство на поиски работы.

По этой причине в данной статье мы решили описать все особенности трудоустройства иностранных граждан в Российской Федерации и дать пошаговую инструкцию по оформлению иностранного гражданина на работу, которой могут пользоваться иностранцы, приезжающие на работу в Россию в безвизовом порядке.

Помимо процедуры трудоустройства иностранных граждан вы также узнаете про все необходимые иностранному гражданину документы для работы в России.

Порядок трудоустройства иностранных граждан в Российской Федерации в 2019 году в безвизовом режиме

Итак, рассмотрим порядок оформления иностранца на работу с точки зрения самого иностранного гражданина, которому не требуется виза для въезда в РФ.

Страна, гражданство которой вы имеете, также не является членом ЕАЭС.

Какие действия требуется предпринять для легальной работы иностранных граждан в России, и какие нужны документы для работы иностранных граждан в 2018 году?

1. Вы должны иметь заграничный паспорт (загранпаспорт). Этот документ потребуется для пересечения границы. Если он отсутствует, вначале необходимо оформить его у себя на Родине.

4. Когда граница будет пересечена, вам будет предоставлено семь рабочих дней (у Таджикистана – пятнадцать календарных суток) для оформления миграционного учета . Он также носит названия трехмесячной либо временной регистрации.

Необходимо, чтобы миграционный учет оформлялся по адресу вашего будущего рабочего места или фактического проживания. В противном случае он может быть в любую минуту аннулирован, а ваше нахождение в России станет незаконным, что в последствии может привести к запрету на въезд в РФ в будущем .

5. Далее, чтобы иностранцу трудоустроиться в РФ официально, необходимо оформить патент на работу . При его отсутствии вам не удастся работать легально.

Для подачи заявки на патент отводится тридцать дней. За этот период иностранному гражданину требуется собрать все документы для патента на работу, что включает в себя:

8. После получения патента иностранный гражданин должен в обязательном порядке вносить за него ежемесячные авансовые платежи . В случае просрочки платежа даже на 1 день, патент автоматически аннулируется.

9. С сентября 2016 года иностранные граждане также в обязательном порядке должны осуществлять продление регистрации по патенту .

Естественно, оформление документов для трудоустройства иностранных граждан в России в 2019 с учетом всех налогов и госпошлин будет стоить недешево, поэтому эти затраты требуется спланировать заранее.

Однако если вы соблюдете все правила трудоустройства иностранных граждан, и у вас на руках будет полный пакет документов для работы иностранных граждан на территории РФ, вы сможете легально работать в России в течение года, не боясь депортации, штрафных санкций либо запрета на въезд.

Поэтому не нужно экономить на своей безопасности и спокойствии – официально работать иностранный гражданин может только имея на руках весь перечень документов для трудоустройства иностранных граждан к работодателю.

Помните, однажды потратив деньги на документы для официального оформления на работу иностранного гражданина по закону, вы в течение всего года сможете зарабатывать средства, а не расходовать их на оплату штрафов.

Если вам была полезна наша статья о порядке трудоустройства иностранных граждан в России в 2019 году и пошаговая инструкция оформления на работу безвизовых иностранных граждан, пожалуйста ставьте лайк (+). Или же поделитесь с друзьями в соц. сетях информацией об устройстве на работу иностранного гражданина в РФ в 2019 году и расскажите про документы для легальной работы иностранных граждан в России.

Прием на работу иностранных граждан в 2018-2019 годах продолжает вестись по правилам, действовавшим в 2017-м. Как правильно принять иностранца? Какие документы нужны для оформления договора с иностранным работником? В каких случаях нужно уведомлять миграционную службу? Каковы нюансы оформления высококвалифицированных специалистов? Мы подготовили для вас удобную таблицу-шпаргалку, которая подскажет порядок действий в каждом конкретном случае.

Прием на работу иностранных граждан в 2018-2019 годах

Трудоустройство иностранцев зависит от того, в каком статусе они находятся на территории страны:

  • временно пребывающий:
    • есть миграционная карта, но нет вида на жительство и разрешения на временное проживание;
    • может находиться на территории РФ на основании визы или в безвизовом порядке;
  • временно проживающий:
    • получил разрешение на временное проживание в РФ, которое выдается на 3 года;
  • постоянно проживающий:
    • есть вид на жительство, на который можно претендовать после того, как прожил в России 1 год;
    • вид на жительство дается на 5 лет, его можно продлевать.
  • не менее 83 500 руб. в месяц для занятых в научно-исследовательской, туристической, медицинской сфере;
  • не менее 167 000 руб. в месяц для задействованных в иных отраслях экономики;

Минимальная зарплата не установлена для тех, кто едет из-за рубежа работать в «Сколково», а также для иностранцев, участвующих в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра в соответствии с законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 29.07.2017 № 216-ФЗ.

Трудоустройство беженцев из Украины проходит в упрощенной (относительно других иностранцев) форме — по правилам, действующим для российских граждан. Плюс они должны представить в организацию удостоверение беженца.

Также на порядок приема на работу влияет то, из какого государства приехал работник и установлен ли с этим государством визовый режим. Визу нужно получать гражданам большинства территориально удаленных от РФ стран (например, США, Канады, стран Евросоюза). Из ближайших стран в визовом порядке приезжают эстонцы, латыши, грузины. Перечень стран с указанием необходимости получения визы для посещения России приведен в письме МИД РФ от 27.04.2012 № 19261/кд.

Таким образом, именно от статуса иностранца и страны приезда зависит перечень документов, которые он должен будет представить в компанию при трудоустройстве и ваше взаимодействие с госорганами как работодателя.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Уведомлять миграционную службу (с апреля 2016 года полномочия ФМС переданы МВД России) о трудоустройстве иностранного сотрудника необходимо всегда (за редким исключением, о котором расскажем далее). Нарушение этого правила чревато для компании штрафом в размере от 400 000 до 800 000 руб. (в худшем случае приостановлением деятельности), а ответственное лицо может быть оштрафовано на сумму от 35 000 до 50 000 руб. (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).

Основной нормативный акт, регулирующий труд иностранных работников, — закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ. Кроме того, на иностранцев распространяются нормы ТК РФ и иных законодательных актов, регулирующих трудовые отношения в РФ.

Прием на работу гражданина Белоруссии в 2018-2019 годах

В январе 2000 года вступил в силу договор о создании Союзного государства между Россией и Республикой Беларусь. Тесная интеграция 2 стран способствует тому, что на сегодняшний день трудоустроиться в России белорусам несложно. Кроме того, Беларусь, наряду с Арменией, Казахстаном, Киргизией и Россией, является членом ЕАЭС. Соответственно, при трудоустройстве гражданина Беларуси действуют правила договора о ЕАЭС от 29.05.2014.

Для трудоустройства белорусские граждане не обязаны получать патент. Работодатель не оформляет для них приглашение на въезд и не запрашивает информацию о квотах иностранных сотрудников в службе занятости.

При трудоустройстве гражданин Беларуси предъявляет белорусский паспорт и иные документы, указанные в ст. 65 ТК РФ:

  • трудовую книжку российского образца (если таковой нет, ее заведет работодатель);
  • СНИЛС (постоянно не проживающие граждане оформлять этот документ не обязаны);
  • документы об образовании.

Аналогичные правила приема на работу действуют для остальных иностранцев, прибывших из стран — членов ЕАЭС: при приеме на работу они предъявляют паспорт соответствующей страны и прочие документы согласно ст. 65 ТК РФ.

По какой ставке будет платить налог с трудовых доходов иностранный гражданин, рассказывается в этой статье .

Если вы заключаете трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Белоруссии, уведомлять об этом миграционную службу необязательно. Граждане Белоруссии имеют равные права с россиянами в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда, а также в других вопросах трудовых отношений.

Подробнее узнайте по ссылке .

Прием на работу иностранных граждан в 2018-2019 годах: таблица

Для того чтобы вам было проще ориентироваться в правилах трудоустройства иностранцев, мы подготовили специальную таблицу. В ней вы найдете основные нюансы приема на работу граждан в зависимости от их статуса и страны пребывания.

ВАЖНО! Неисполнение норм трудового и миграционного законодательства чревато для компании крупными штрафами — до нескольких сотен тысяч рублей. Ответственный сотрудник работодателя штрафуется в меньшем размере. Сумма штрафа зависит от того, какую обязанность работодатель не выполнил. При этом наказание выносится не за сам проступок, а за каждого неверно принятого на работу сотрудника.

Как ужесточилась ответственность работодателей за работу иностранцев без заключения с ними трудового договора, узнайте из этой публикации .

Итоги

В последние годы мобильность трудовых ресурсов значительно выросла. Люди уже не ограничивают поиск работы территориальными границами родного государства. В последние годы чиновники сделали многое, чтобы упорядочить миграционное законодательство и снизить поток нелегальной рабочей силы.



Просмотров