Рапорт строительной машины эсм 2. Путевой лист строительной машины


Путевым листом автомобильного крана называют первичный документ, который используется для учета работы на конкретной единице специализированной техники. Он используется для расчета зарплаты водителя, если на фирме применяется почасовая форма оплата труда работников. Поэтому к составлению данной документации предъявляются серьезные требования, которые обязательны для выполнения.

Правила оформления

Оформлением путевого листа строительной машины любого назначения и типа занимается диспетчер или другой сотрудник компании, которому доверили эту работу. Он составляется на разные периоды времени – на день, смену, месяц, декаду. Путевой лист автокрана должен содержать следующую обязательную информацию:

  • дата выдачи;
  • печать организации, которая является владельцем автокрана;
  • общая информация о водителе техники;
  • общая информация об автокране, его регистрационный государственный номер;
  • данные о времени выезда машины из гаража и приезде на объект, длительность работы, наличие простоев и причины этого.

Как правильно оформлять

Путевой лист строительной машины принято составлять в единственном экземпляре. При необходимости данный документ может оформляться в количестве двух штук и передаваться заказчику в ответ на его запрос.

Бланк необходимо заполнять с двух сторон. Вначале указываются все задания водителю на конкретную рабочую смену или на более длительный период. С обратной стороны находится более подробная информация. Указывается характер выполненных работ, количество затраченных часов, наличие простоев и их причина.

Каждый пункт с обратной стороны бланка подписывается заказчиком и скрепляется его печатью. Данный документ со стороны заказчика заполняет его уполномоченное лицо. Он подписывает путевой лист и всегда указывает свою должность, фамилию и инициалы.

Такие требования к заполнению документации оградят компании от недоразумений и будут гарантировать ее правдивость. Путевой лист автомобильного крана относят к документам строгой отчетности, поэтому следует относиться особенно внимательно.

Оформление формы ЭСМ-2

Рабочие операции, проводимые автокраном, описываются в документации, которая составляется согласно общепринятой форме ЭСМ-2 «Путевой лист строительной машины». Многие компании используют ее во время расчета заработной платы для своих работников. Документ оформляется на одну смену или на несколько, в зависимости от характера выполняемых работ. Он используется для учета эксплуатации и других строительных машин – трактора, бульдозера, экскаватора, трубоукладчика.

С титульной стороны бланка формы ЭСМ-2 указывается следующая информация:

  • название организации (владельца техники);
  • контактные данные заказчика;
  • марка и номер автокрана;
  • фамилия, имя и отчество машиниста;
  • адрес объекта;
  • время прибытия на объект;
  • расход горючего (нормативный и фактический);
  • количество отработанных часов.

Обратная сторона бланка оформлена в виде таблицы и заполняется заказчиком и владельцем автокрана. Здесь указывается характер выполняемых операций, стоимость работы, наличие простоев и т. д. Вся информация подтверждается заказчиком путем оставления подписи доверенного лица и при возможности печати.

Оформление формы ЭСМ-3

Документация формы ЭСМ-3 под названием «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» составляется на всех организациях, где какие-либо рабочие операции выполняются при помощи спецтехники. Один такой экземпляр выписывается на короткий промежуток времени – максимум на 10 дней. Данный бланк путевого листа автокрана заполняется уполномоченным должностным лицом организации, прорабом или начальником строительного участка.

Документ имеет две стороны – лицевую и обратную, каждая из которых имеет определенное содержание. На титульной указывается следующее:

  • общие данные о конкретном транспортном средстве;
  • ФИО водителя-машиниста;
  • общее описание организации – владельца автокрана;
  • название и адрес заказчика.

На лицевой стороне бланка также размещается таблица. В одной из колонок указывается перечень проводимых операций, а в другой – расход топлива и информация об исправности автокрана. С обратной стороны документа находятся данные, необходимые для вычисления оплаты за проделанную работу. Когда все операции будут выполнены, путевой лист автокрана

Освидетельствование автокрана

Чтобы определить соответствие крана и его механизмов требованиям документации, выполняется освидетельствование. Это прописано в «Правилах» и обязательно для исполнения. Для получения освидетельствования автомобильный кран должен пройти полный техосмотр. Его цель – определение состояния техники и ее пригодности к длительной эксплуатации.

Вначале освидетельствование проводится в отделе технического контроля, который закреплен за конкретным заводом-изготовителем. Если данная процедура выполняется после прохождения ремонта, ее занимаются другие структуры. Чаще всего это ОТК конкретной ремонтной фирмы. После проведенного осмотра его результаты заносятся в «Паспорт» и закрепляются подписями ответственных лиц.

Иногда техосвидетельствование проводится внепланово. Это необходимо при реконструкции, капремонте крана, смене его основных конструктивных элементов. Плановый осмотр техники проводится не реже раза в год (частичный) или три года (полный).

Подскажите, как заполнить столбик 10 (оборотной стороны) путевого листа ЭСМ-2, если простой был по вине заказчика и если по вине Исполнителя, что необходимо написать?

Указаниями по заполнению формы № ЭСМ-2 не регламентирован порядок заполнения графы 10. Организация может самостоятельно проставить данный код.

Если простой был по причине Заказчика работ в ЭСМ-2 в графе 10 "код виновника" укажите -ЗР, если Исполнителя - ИР.

Коды причин простоев для графы 9 приведены в Указаниях к форме ЭСМ-1. Перечень данных кодов и образец заполнения оборотной стороны формы ЭСМ-2 смотрите ниже.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСКОМСТАТА РОССИИ ОТ 28.11.1997 № 78

Указания по применению и заполнению форм

1. По учету работы строительных машин и механизмов

Рапорт о работе башенного крана
(форма № ЭСМ-1)

Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана.Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д., который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт. Объем выполненных работ заполняет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ. Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом. При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.

По вине владельца машины:
неисправность машины - 01
техническое обслуживание - 02
внеплановый ремонт - 03
отсутствие горюче-смазочных материалов - 04
перебазирование и переоборудование машины - 05
отсутствие машиниста - 06
По вине заказчика:
отсутствие материалов и конструкций - 07
отсутствие фронта работ - 08
необеспеченность подъездных путей - 09
отсутствие силовой энергии и освещения - 10
недостатки транспортных средств - 11
прочие простои - 12

В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме № ЭСМ-6 .

Путевой лист строительной машины
(форма № ЭСМ-2)

Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме № ЭСМ-1 .Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Из формы

Оборотная сторона формы N ЭСМ-2
Заполняется заказчиком Заполняется владельцем машины
Числа месяца Начало работы Объект Код Отра- ботано часов Стои- мость работы, руб. коп. Простои Подпись и штамп Показатели для расчета заработной платы
наименование и адрес код вида работы этапа работы код часы заказ- чика ночные часы пробег стоянка на линии, ч прочие (сверхурочные, выходные и т.п.)
Оконча- ние работы причи- ны винов- ника часы км
код вида оплаты часы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
05 09:00 7 14 000,00р. 09 ЗР 1 --- 2:10 25 1 ---
16:00 --- ---
06 09:00 7 14 000,00р. --- --- --- --- 2:00 26 --- ---
16:00 --- ---
07 --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- ---
08 --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- ---
09 09:00 Москва,ул. Большая Академическая, Алабяно-Балтийский туннель 45.21.22.110 7 14 000,00р. --- --- --- --- 2:05 25 --- ---
16:00 --- ---
10 09:00 7 14 000,00р. 08 ЗР 1 --- 2:00 25 1 ---
16:00 --- ---
11 09:00 7 14 000,00р. --- --- --- --- 2:15 25 --- ---
16:00 --- ---
12 09:00 7 14 000,00р. --- --- --- --- 2:05 25 --- ---
16:00 --- ---
13 09:00 7 14 000,00р. --- --- --- --- 2:10 25 --- ---
16:00 --- ---
14 --- --- 14 000,00р. --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- ---
Итого 49 112 000,00р. Х Х 2 Х 0 14:45 176 2 Х 0
Стоиомость одного машино-часа, руб.коп. 2 000,00р.
Претензии к работе машиниста Иванова А. И. нет
фамилия, имя, отчество
Машинист Иванов А. И. Расчет произвел бухгалтер Зайцева В. Н.
подпись расшифровка подписи должность подпись расшифровка подписи
Прораб Беспалов П. А. Руководитель подразделения начальник участка Волков В. К.
подпись расшифровка подписи должность подпись расшифровка подписи
" 14 " июля 2012 г.
  1. Общая информация
  2. Порядок применения ЭСМ-2
  3. Образец заполнения ЭСМ-2
  4. Ссылка на скачивание чистого бланка ЭСМ-2
  5. Ссылки на публикации по вопросам применения формы ЭСМ-2

Порядок применения формы ЭСМ-2

1. Каким субъектом применяется

Применяется в организациях, специализирующихся на оказании услуг по предоставлению строительных машин на автомобильном ходу.

Дополнительным условием использования данного документа является применение почасовой формы оплаты труда обслуживающего персонала.

2. Сколько экземпляров составляется

Составляется в одном экземпляре.

3. Кем из работников составляется

На начальном этапе

  • Уполномоченное лицо (или диспетчер) выписывает путевой лист на смену, на день или декаду.

На этапе выполнения работ

От организации - исполнителя работ:

  • Машинист строительной машины ежедневно заполняет путевой лист.

Свою подпись ставят также механик и заправщик (если он участвует в процессе работы).

От организации-заказчика:

Результаты работы и простоев строительной машины, а также претензии к работе машинистов (если они есть) ежедневно подтверждает заказчик подписью и штампом.

На конечном этапе

Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации - исполнителя работ.

4. Что подтверждает

Основное назначение

Путевой лист является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему строительную машину персоналу, в том числе машинисту.

Дополнительное назначение

Дополнительное назначение данного документа предусмотрено в Методических рекомендациях по корреспонденции счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (утв. Приказом Минсельхоза России от 29.01.2002 N 68).

Указанные Методические рекомендации предназначены для использования в работе бухгалтерских служб сельскохозяйственных организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также сельскохозяйственных подразделений, входящих в состав промышленных и иных организаций.

Раздел III. Затраты на производство

Таким образом, в соответствии с данными рекомендациями для сельскохозяйственных организаций путевой лист по форме ЭСМ-2 является основанием для списания в бухгалтерском учете стоимости ГСМ на затраты. Поскольку, как правило, документы бухгалтерского учета являются одновременно и документами налогового учета, то путевой лист по форме ЭСМ-2 имеет значение для подтверждения этих расходов и для целей налогообложения.

5. Порядок применения

Путевой лист выписывается на смену, на день или декаду в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом организации - исполнителя работ.

На протяжении всего срока работы ежесуточно машинистом строительной техники, диспетчерами, механиком, представителем заказчика заполняются соответствующие строки о выходе машины на работу и возвращении с работы, о результатах работы, количестве часов использования (в том числе простоя) строительной техники.

Путевой лист предназначен для внесения данных о работе одного машиниста. Поэтому в случае, когда на протяжении дня или декады на одной и той же строительной машине работают два и более машиниста, на каждого из них выписывается свой путевой лист.

Результаты работы и простоев строительной машины, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом, которые ставятся в графе 12.

Претензии к работе машинистов также подтверждает заказчик подписью и штампом в соответствующей строке путевого листа.

В конце смены (дня, декады) путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации - исполнителя работ.

6. Место хранения

Путевой лист строительной машины хранится в бухгалтерии организации - исполнителя работ.

7. Коды, используемые при заполнении раздела "Простои"

По вине владельца машины:

  • неисправность машины - 01
  • техническое обслуживание - 02
  • внеплановый ремонт - 03
  • отсутствие горюче-смазочных материалов - 04
  • перебазирование и переоборудование машины - 05
  • отсутствие машиниста - 06

По вине заказчика:

  • отсутствие материалов и конструкций - 07
  • отсутствие фронта работ - 08
  • необеспеченность подъездных путей - 09
  • отсутствие силовой энергии и освещения - 10
  • недостатки транспортных средств - 11
  • прочие простои - 12

8. Какие дополнительные документы составляются

На основании путевого листа заполняются:

  • карта учета работы строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-5);
  • справка для расчетов за выполненные работы (услуги) (форма N ЭСМ-7).

9. В каком случае путевой лист не используется

а) Путевой лист не используется при применении сдельной формы оплаты труда (при учете выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении).

В этом случае должен применяться рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-4).

б) Путевой лист не используется строительной организацией, которая имеет в наличии (на балансе) строительные машины и самостоятельно использует их при выполнении соответствующих работ.

В этом случае у строительной организации должен применяться журнал учета работы строительных машин (механизмов) (форма N ЭСМ-6).

11. Арбитражная практика

Арбитражная практика по налоговым спорам

Организация, осуществляющая деятельность по приему и размещению твердых отходов, вправе учесть в составе расходов затраты на оплату природоохранных работ вне зависимости от наличия типовых форм ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3 и ЭСМ-7, так как она не является специализированной строительной организацией (Постановление ФАС СЗО от 04.06.2007 N А56-11660/2006).

Комментарии по данному делу изложены в "Арбитражной практике" к рапорту о работе башенного крана по форме N ЭСМ-1.

12. Комментарии официальных органов

Письмо УФНС по г. Москве от 19.06.2006 N 20-12/54213@

Вопрос : Учитываются ли в целях налогообложения прибыли расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ), произведенные за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в том числе в выходные дни?

Ответ : В зависимости от назначения используемого транспорта расходы организации на приобретение ГСМ могут учитываться либо в составе материальных расходов в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ, либо в составе расходов организации на содержание служебного транспорта на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Однако независимо от их квалификации расходы на приобретение ГСМ должны соответствовать критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, согласно которым расходами в целях налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

При этом порядок оформления документов предусмотрен нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти, которые в соответствии с законодательством РФ имеют право утверждать порядок составления и формы первичных документов для оформления хозяйственных операций.

На основании п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Так, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

При этом первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, и только для оправдательных документов, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, установлены определенные обязательные реквизиты. Такими реквизитами являются:

  • наименование документа,
  • дата составления документа,
  • наименование организации, от имени которой составлен документ,
  • содержание хозяйственной операции,
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении,
  • наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления,
  • личные подписи указанных лиц.

Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" утверждены формы путевого листа для строительных машин, легковых и грузовых автомобилей.

В разд. 1 документа "По учету работы строительных машин и механизмов. Путевой лист строительной машины (форма N ЭСМ-2)" определено, что форма N ЭСМ-2 применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик или машинист.

Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные в форме N ЭСМ-1.

Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, а также должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

В соответствии со ст. 91 ТК РФ рабочее время - это время, в течение которого работник согласно правилам внутреннего трудового распорядка организации и условиям трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые на основании закона и иных нормативных правовых актов относятся к рабочему времени.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени может производиться как по инициативе работника (совместительство), так и по инициативе работодателя (сверхурочная работа). Так сказано в ст. 97 ТК РФ.

Согласно ст. 99 ТК РФ сверхурочная работа - работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

При этом работодатель обязан обеспечить точный учет сверхурочных работ, выполненных каждым работником.

Режим работы организации определяется правилами внутреннего распорядка.

В ст. 189 ТК РФ определено, что правила внутреннего трудового распорядка организации - локальный нормативный акт организации, регламентирующий в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации.

При этом в ст. 190 ТК РФ установлено, что работодатель утверждает правила внутреннего трудового распорядка организации с учетом мнения представительного органа работников организации.

Таким образом, для признания расходов на приобретение ГСМ в период работы автомобильного транспорта сверх нормального рабочего дня в целях налогообложения прибыли необходимо наличие как документов, подтверждающих фактический расход бензина на производственные цели, так и оформленных в соответствии с установленными требованиями путевых листов, а также утвержденных руководителем организации правил внутреннего распорядка, предусматривающих работу в выходные дни и обеспечение точного учета сверхурочных работ, выполненных водителями автомобилей.

13. Практика применения

Помимо предусмотренных в нормативном порядке целей (для начисления заработной платы и для учета ГСМ у сельскохозяйственных организаций) путевой лист на практике также используется для дополнительного подтверждения экономического обоснования и документирования на любых предприятиях: 1) затрат в виде амортизации спецтехники; 2) расходов по эксплуатации (обслуживанию) данной техники.

Так, в этом документе также отражаются те данные, которые необходимы для начисления амортизации и учета затрат по эксплуатации:

  • адрес объекта, где используется машина,
  • период работы крана,
  • простои крана, в том числе причины простоев.

Вместе с тем необходимо отметить, что путевой лист в этих случаях может применяться лишь как дополнительный документ, поскольку факт выполнения работ подтверждается, прежде всего, актом сдачи-приемки выполненных работ.

Образец заполнения ЭСМ-2

Путевой лист строительной машины заполняют на унифицированном бланке (форма ЭСМ-2) или разрабатывают шаблон самостоятельно. Но в своем образце компании должны предусмотреть все обязательные реквизиты. Скачать бланк и посмотреть образец на 2019-2020 год можно в статье.

Бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2 в 2019-2020 году

Унифицированная форма ЭСМ-2 «Путевой лист строительной машины» утверждена Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Но применять ее не обязательно.

Можете разработать и утвердить собственную форму путевого листа на основе ЭСМ-2. В нем можно указать обязательные реквизиты из Приказа № 152 и исключить реквизит «Расчет произвел» и иные необязательные реквизиты. Например, «Должность, фамилия, и.о. ответственного работника за перемещение груза», «Такелажники», «Претензии к работе машиниста».

В путевом листе должна быть отметка о медицинском осмотре водителя и контроле технического состояния автомобиля. Проводить медосмотры и техосмотры нужно перед началом каждого рейса или смены. Чтобы осмотреть водителя и проверить техническое состояние машины, компании потребуются медработник и механик. Для компаний, у которых нет возможности нанять специальных сотрудников, есть .

Кто выписывает путевые листы для строительных машин

Оформлять путевые листы должны организации всех форм собственности, которые эксплуатируют транспортные средства для перевозки пассажиров и грузов. Аналогичные требования действуют для индивидуальных предпринимателей.

Заполнить путевой лист может любой сотрудник, которого назначили ответственным за оформление этого документа. Это может быть диспетчер, если в организации есть такая штатная единица, либо любой другой сотрудник. Например, менеджер или бухгалтер.

Путевой лист надо составлять на каждое транспортное средство, которое перевозит пассажиров, грузы или багаж. Все это следует из пункта 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152. Не важно, занимается организация или ИП коммерческими перевозками или эксплуатирует транспорт для собственных нужд (определение Верховного суда от 01.09.2014 № 302-КГ14-529). Если водитель ездит по служебным делам один, то оформлять путевой лист не требуется. Если же в автомобиле есть хотя бы один сотрудник кроме водителя, то надо оформить путевой лист.

Где еще применяют бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2

Путевой лист строительной машины (бланк формы ЭСМ-2) применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате. Кроме того, заполненный бланк является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.

Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме № ЭСМ-1.

Путевой лист ЭСМ-2: обязательные реквизиты в 2019 году

Перечень обязательных реквизитов бланка путевого листа экскаватора, погрузчика, самоходной машины, в том числе ЭСМ-2 утвержден приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152. Остальные реквизиты, например, «Сведения о заработной плате» и «Расчет произвел» не являются обязательными. Эти сведения никак не влияют на признание расходов на ГСМ для целей налогообложения прибыли.

Путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  1. наименование и номер путевого листа;
  2. сведения о сроке действия путевого листа;
  3. сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  4. сведения о транспортном средстве;
  5. сведения о водителе.

Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:

  1. для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, ОГРН;
  2. для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, ОГРИП.

Сведения о транспортном средстве включают:

  1. тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
  2. государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
  3. показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
  4. дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку;
  5. отметка проведения техосмотра.

Сведения о водителе включают.

Путевой лист строительной машины - форма ЭСМ-2 оформляется на спецавтотранспорт, занятый в строительной отрасли. Форму такой путевки можно разработать самостоятельно при условии, что будут сохранены все обязательные реквизиты.

Как оформить путевой лист строительной машины

Путевой лист строительной машины оформляется на бланке, форму которого можно получить 2 путями:

  • разработав самостоятельно;
  • взяв типовой бланк унифицированной формы.

Выбор применяемого бланка в любом случае придется закрепить внутренним документом. О том, как это сделать, читайте .

Однако для того, чтобы потом можно было списать израсходованное топливо во время работы строительной спецмашины, следует использовать такой бланк, в котором имеются все обязательные реквизиты (письмо Минфина РФ от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161).

Перечень этих реквизитов содержит приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152, текст которого с 26.02.2017 обновлен (приказ Минтранса России от 07.11.2017 № 476). Перечислим их:

  • точное наименование документа (например, «Путевой лист строительной спецавтомашины») и его номер;
  • информация о сроке, на который была выписана путевка;
  • информация о владельце автомашины, включая номер ОГРН, и регистрационные данные самого авто;
  • информация о машинисте и сведения о прохождении им медосмотра перед выездом в рейс;
  • сведения о проведении предрейсового контроля технического состояния машины.

Оформленная путевка передается бухгалтеру. Срок хранения документа — не менее 5 лет.

Подробнее о последних изменениях в обязательных реквизитах читайте в материалах:

  • «Расширен перечень обязательных реквизитов путевого листа» ;
  • «С 15.12.2017 путевой лист оформляем по новой форме» ;
  • «Путевые листы: с 1 марта 2019 года порядок выписки меняется» .

Где скачать путевой лист строительной машины

Довольно активно в качестве бланка рассматриваемой формы до сих пор применяется путевой лист ЭСМ-2, утвержденный постановлением Госкомитета статистики от 28.11.1997 № 78. Несмотря на то, что применение унифицированных документов перестало быть обязательным, бланк ЭСМ-2 не потерял своей актуальности, поскольку содержит все необходимые реквизиты, в том числе и те, которые добавлены к числу обязательных приказом Минтранса России от 07.11.2017 № 476.

Помимо выполнения задачи по подтверждению объемов израсходованного топлива форма ЭСМ-2 является источником для получения сведений, необходимых при начислении зарплаты машинисту. Кроме того, благодаря отметкам с обратной стороны формы, упрощается процесс выставления счетов заказчикам, исходя из количества отработанных часов и времени простоя.

Оформленные путевки подписывают водитель спецтехники, начальник промучастка и ответственный за расчеты и учет норм. Путевой лист оформляется в 1 экземпляре диспетчерским работником, затем данные в него вносят водитель, медработник и механик. Оформленный и подписанный документ сдается в бухгалтерию.

Скачать бланк путевого листа ЭСМ-2 можно на нашем сайте:

Об особенностях оформления путевого листа предпринимателям читайте в материале «Какие особенности у путевого листа для ИП (бланк)?» .

Итоги

Путевой лист строительной машины может применяться унифицированный или разработанный владельцем авто самостоятельно. При самостоятельном оформлении бланка следует учитывать требования Минтранса к реквизитам, утвержденные приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.



Просмотров