Работа в море. Начало карьеры

И так, свершилось, я получил возможность с головой погрузится в баги под названием катаклизм…

Выбор мой пал в сторону подводного царства. сразу попав туда я был просто в панике, полоска дыхание стремительно приближалась к завершению. Как оказалось, в зоне есть цепочка квестов, выполнив которую, можно получить бафф, который позволит дышать под водой.

Поплавав по зоне и поделав несколько квестов увидел пролетающего мимо андеда на лихом морском коньке, сразу захотелось такого же маунта. Но все по порядку. Квесты в этой зоне пока довольно примитивны, убейте тех, убейте сех, принесите пачку чего-то там.

Но красивая подводная живность не дала мне скучать, зона сделана в лучших традициях. Тут есть на что посмотреть, особенно радует изобилие крабов! =)

Так вот вернемся к коньку, выполнив ряд начальных квестов, мне предложили вместе с капитаном защищаться от нападения орды наг, ну получилось это не очень так как их очеееень много, и перекинули меня к этому товарищу.

Он дал квест на приручение морской черепахи, приручив ее и поняв что черепаха плохой подводный транспорт он же предлагает приручить собственно конька.

Для этого подплываем к канату на обрыве, используем его, через пару секунд появляется конек, лихо вскакиваем на него. Теперь осталось в лучших традициях вестерна объездить оного. Тут все довольно просто, у вас есть одна способность "Держатся крепче" когда на экране будет появляться сообщение в виде иконки такой же как и способность. Надо ее прожать, вот и все, на 7-8 раз коньку надоест брыкаться и он послушно отвезет вас к началу квеста, остается только сдать задание и получить маунта.


Удостоверение личности моряка (УЛМ) – это официальный документ, который подтверждает личность гражданина, как в пределах РФ, так и за рубежом.

Ранее обладатель данного документа мог свободно выезжать за пределы России, а также въезжать в неё. Причём не только по морю на судне, но и на любом ином виде транспорта, как в составе морской команды, так и индивидуально. Но изменения в законодательстве от 30.12.2008 года запретили этот пункт.

Теперь для осуществления выезда или въезда в РФ, у любого моряка должно быть документальное подтверждение того, что он введён в судовую команду, имеет в ней свою должность.

Удостоверение личности моряка выдаётся в случаях, если человек служит на тех суднах, что выходят за пределы нашей страны. Также документ выдаётся в том случае, если моряк отправляется в командировки на зарубежные суда. Паспорт оформляется и на курсантов морских учебных учреждений, и на некоторых сотрудников государственных органов (при необходимости).

Оформление паспорта моряка доступно следующим категориям граждан в 2019 году:

  • Гражданам РФ и иностранным гражданам, живущим в России, служащим на морских судах в любой должности (кроме военных судов);
  • Гражданам РФ и иностранным гражданам, живущим в России, служащим на суднах, занимающихся рыбным промыслом;
  • Гражданам РФ и иностранным гражданам, живущим в России, служащим на судах смешанного типа, то есть путешествующих и по морю, и по рекам;
  • Гражданам РФ и иностранным гражданам, живущим в России, служащим на торговых судах;
  • Ученикам морских учебных заведений РФ (только тем, которым требуется пройти практику на море);
  • Лицам, не имеющим гражданства, служащим на морских судах в любой должности (кроме военных судов);
  • Лицам, не имеющим гражданства, служащим на судах, занимающихся рыбным промыслом;
  • Лицам, не имеющим гражданства, служащим на судах смешанного типа, то есть путешествующих и по морю, и по рекам;
  • Лицам, не имеющим гражданства, служащим на торговых судах;
  • Лицам, не имеющим гражданства, ученикам морских учебных заведений РФ, которым требуется пройти практику на море.

Какие документы потребуются?

Как получить паспорт моряка? Во-первых, потребуется собрать ряд документов. Таких как:

  • Паспорт (оригинал и ксерокопия всех страниц);
  • Заявление от моряка;
  • Трудовая книжка (в которой обязательно должны быть данные за последние 10 лет);
  • Автобиография;
  • Заполненная анкета;
  • Морской документ (оригинал и копия всех страниц). Это может быть диплом, может быть свидетельство, а также подтверждения, которые к ним прилагаются;
  • 6 фото 3,5 на 4,5. Фотографии обязательно должны быть матовые. Фон – голубой. Фотографироваться следует в тёмном галстуке и белой рубашке;
  • Налоговый номер (индивидуальный).


Сроки оформления

Паспорт моряка выдаётся в одном экземпляре. Один моряк может быть обладателем только одного документа.

Оформление удостоверения занимает 1 месяц. Иными словами, после подачи пакета документов в нужный орган по месту жительству моряка, документ должен быть выдан на руки заявителю в течение 1 месяца и не позже. Если документы подаются в орган по месту пребывания моряка, то на оформления может уйти до 3 месяцев.

Где оформляется документ?

Получить удостоверение личности моряка можно в следующих государственных органах:

  • Министерстве транспорта РФ;
  • Администрации портов (морских);
  • Министерстве сельского хозяйства;
  • Морском или же рыбном порту;
  • Бассейном управлении (только на речных судах).

Данные учреждения, прежде чем принять решение о выдаче документа, в обязательном порядке согласовывают свои действия с ОВД и ФСБ РФ.

В случае отказа в выдаче удостоверения, гражданин вправе обжаловать данное решение в суде.

Если в командировку моряк вынужден отправиться с ребёнком

Если моряк является официальным представителем ребёнка, например, его опекуном, или усыновителем, или просто родителем, и ему необходимо взять с собой в плаванье своего подопечного, это возможно. Но есть некоторые условия:

  • В плаванье с моряком может отправиться ребёнок в возрасте от 12 лет (не меньше) и до 16 лет включительно.
  • В паспорте должна быть сделана отметка о том, что с моряком путешествует ребёнок.
  • В графу паспорта «для отметок» помимо данных ребёнка вносится его фото.
  • Запись в паспорте должна быть удостоверена печатью, а также подписью того лица, что имеет право на выдачу документа.

Важные нюансы

Срок действия паспорта – 5 лет. После замены действует следующая схема: старый документ аннулируется, а потом возвращается гражданину для хранения.

Важно, что даже после того, как срок годности документа истечёт, моряк имеет право по нему въехать в РФ в течение 12 месяцев.

Продление паспорта моряка возможно единожды. После продления документ действителен в течение новых 5 лет. По их истечении, документ больше не может продляться и подлежит полной замене.

Если на момент оформления паспорта моряк не имеет документального подтверждения о том, что он трудится на судне, сделать документ ему всё равно можно. Его оформят, но на руки моряку выдадут только после того, как он предоставит подтверждение своей причастности к флоту. Подтверждением может считаться официально оформленная справка с места службы.

После окончания срока действия паспорта моряка, и списания моряка со службы, документ должен быть сдан в тот орган, который его выдал. При этом гражданин получает гражданский паспорт РФ.

При утере паспорта, документ считается недействительным.

Подтверждение профессиональной подготовки

Оформление паспорта моряка невозможно без подтверждения уровня профессиональной подготовки моряка.

Для того чтобы подтвердить профессиональную подготовку моряка, понадобятся следующие документы:

  • Диплом (рабочий и учебный);
  • Квалификационное свидетельство;
  • Заключение медицинской комиссии.

Как выглядит паспорт моряка?

В последний раз паспорт изменился в 2014 году. Тогда все имеющиеся в обороте документы стали недействительны. Новые документы – это некая мореходная книжка, в которой указаны следующие данные:

  • ФИО моряка;
  • Гражданство;
  • Дата рождения;
  • Биометрические данные гражданина;
  • Физические приметы гражданина;
  • Цифровое фото;




Курсы матроса.

Паспорт моряка

Загранпаспорт.



медицинскую комиссию


Паспорт моряка
Загранпаспорт
Basic safety training

Учебный диплом матроса
Медкомиссия

протокол комиссии ГКК

на рабочий диплом

PS: Вам еще понадобится «Послужная книжка моряка».

Или, допустим, мотористом – путь примерно одинаков: сквозь тернии к звездам. Итак, мои ненасытные друзья, жаждущие стабильной оплаты своего труда, морских путешествий, разных и красивых женщин, внеурочной работы и острых ощущений. Сия статья посвящена тем, кто собирается связать свою судьбу с морем. Стать моряком. С чего начать путь матроса (моториста), где учиться, какова примерная стоимость этого удовольствия в современных реалиях. Путь от прыщавого шкета до дипломированного морского специалиста (хотя пока и без опыта). Обо всем этом и немного о другом читаем ниже.

В общем и целом сообщество моряков можно смело разделить на две группы людей:
К первой группе относятся те, кто с половозрелого возраста сами или по наставлению родителей стремились связать свою жизнь с морем. Обычно такие люди сразу, со школьной скамьи, поступают в мореходное училище. И дальше с песней по жизни.

Вторая группа включает в себя людей, которые уже имеют какую-либо гражданскую профессию на берегу, но в силу сложившегося финансового состояния или по иным меркантильным причинам решивших сменить землю на воду. Эти люди идут на такой шаг осознанно и не редко делают успешную карьеру.

Именно вторую группу людей мы и рассмотрим.

Итак, проснувшись однажды утром и почесав тестикулы, вам в голову пришла шальная мысль – а почему бы мне не помантулить в морях-океанах. Денег на берегу особо не заработаешь, стабильности нет, вечный кризис и ипотека, а в мореходку вы не решились поступать вовремя по объективным причинам. Более того, взглянув на своих бывших одноклассников, сокурсников, коллег по шиномонтажу и покеру, которые вовремя почуяв ветер перемен уже давным-давно работают в море и прекрасно себя чувствуют – подумали, чем вы хуже?

Рассмотрим примерный ход событий. Первым делом вы задались вопросом: «ГДЕ?» постичь азы нехитрого ремесла матроса т.е. как оббивать ржавчину, красить палубу во время дождя, улыбаться старпому и многому другому, но не менее увлекательному. Если у вас в городе есть морской ВУЗ или подобное учебное заведение – то вероятнее всего при нем образованы кошерные курсы по отъему денег у жаждущих до морей в обмен на необходимые знания и блестящие корочки. Если таковые курсы в месте вашего проживания имеются – это хорошо, если нет, то придется потратиться и совершить променад в другой город. Сущая ерунда, ведь у вас уже есть цель, не правда ли?

Список некоторых учебно-тренажерных центров подготовки плавсостава в Украине:

Допустим, с учебным центром вы определились, и вот тут наступает момент первого расставания с денежными знаками в обмен на свою мечту. Эти знаки у вас отнимут при поступлении на курсы подготовки плавсостава. Взамен предложат минимальный пакет необходимых документов для безудержного мореплавания. Рассмотрим процесс подробнее.

Курсы матроса. Минимальный багаж знаний для рядового состава, часть из которого состоит из теоретического материала, к сожалению, на практике не всегда пригодного. Частично из информации о жизненноважных и архинеобходимых аспектах работы в море: такелаж, устройство судна, работа рулевого, где находится гальюн и клотик и т.п.

Стоит отметить, что срок обучения на матроса занимает порядка 4-5 месяцев в зависимости от учебной программы того или иного центра подготовки плавсостава. Как апофеоз сего мозгового штурма, после соответствующего экзамена в конце обучения вы получите Учебный диплом квалифицированного матроса 2-го класса (ordinary seaman). Стоимость курсов подготовки матроса в пределах 4000 грн. (12000 руб.). Цена за обучение может варьироваться как от тренажерного центра так и от страны проживания.

Паспорт моряка (свидетельство моряка или Удостоверение личности моряка). Во время обучения на курсах вам придется оформить себе паспорт моряка. Централизованно активом учебной группы будут собраны анкеты и переданы в соответствующие инстанции. Или в случае отсутствия такового самому придется побегать сначала за допуском в компетентные органы, потом оформляться к капитану порта. О часах работы капитании, как и о пакете необходимых документов лучше предварительно погуглить.

Фокус в том, что в капитании не всегда есть бланки. И тут на свет божий являются посредники. Улыбчивые ребята с хитрым прищуром и потными ладонями помогут вам оформить паспорт моряка, даже если бланки в капитанию не завозили последнюю пятилетку. Но дороже. В любом случае проявив настойчивость и уделив этому время вы станете счастливым обладателем документа удостоверяющего вас как морского специалиста. Хотя на самом деле пока вы им не являетесь. Стоимость паспорта моряка в районе 1000 грн. (около 2 тыс. рублей).

Загранпаспорт. Оформлять не задумываясь. Без него только каботаж, только хардкор.

Ознакомление, начальная подготовка и инструктаж по вопросам безопасности. Обязательный курс. По итогу вы получите корочку «Basic safety training» за каких-то 500 грн. (в России не в курсе, но предполагаю 3-4 тыс. руб.).

На этом учебном курсе вам поведают об элементарных мерах предосторожности при работе на морских судах. Теория, пожарная подготовка, оборудование для спасения, оставление судна, медицинская помощь. Много интересного вам придется узнать в теории о безопасной, безаварийной работе на судне, но и совершить на практике некоторые увлекательные действия:
- пострадавшего в задымленном помещение в костюме пожарного и дыхательном аппарате.
- прыжки в бассейн или открытый водоем с высоты третьего этажа как имитация прыжка с палубы судна с обязательным требованием вплавь достичь спасательной шлюпки.

Так как судно – место повышенной травмоопасности, то и курс оказания первой медицинской помощи не будет лишним: непрямой массаж сердца, искусственное дыхание, наложение шины, сифонная клизма, укол в голову и т.п. Все это вы прочувствуете на себе при обучении.

В четвертых вам понадобиться корочка специалиста по шлюпкам и плотам (Proficiency in survival craft and rescue boats, other than fast rescue boats) (200 грн, 2-3 тыс рублей). Название курсов говорит само за себя. Ознакомление и управление средствами спасения. Хотя, все это впоследствии, уже на судне, вам будут периодически вдалбливать в голову чиф со вторым помощником во время ежемесячных тренировок.

После учебных курсов у вас будет небольшая практика 1-1.5 месяца на каком-нибудь Учебно-производственном типа «Герой Советского союза Абдулла Дермухамедов» с последующей записью в паспорте моряка. Посчитаем, что это ваш первый опыт – сын ошибок трудных.

Как очередная ступень к достижению своей цели обязательно понадобится пройти медицинскую комиссию в профильном медучреждении. А также сделать прививку от желтой лихорадки. Все нюансы данного мероприятия я уже описывал в статье Стоимость на данный момент: медкомиссия 550 грн. и прививка 200 грн (1500 и 550 рублей соответственно).

Итак, вы отучились и имеете в прикупе следующее:
Паспорт моряка
Загранпаспорт
Basic safety training
Proficiency in survival craft and rescue boats, other than fast rescue boats
Учебный диплом матроса
Медкомиссия

Денег потратили немало, но и получил заряд бодрости и мотивацию.

Но! Для того чтобы работать на торговом, пассажирском, оффшорном, любом другом судне – прежде всего нужен рабочий диплом. Следующий шаг – все вышеперечисленные документы, заявление и оплату вы подаете в Инспекцию по подготовке и дипломированию плавсостава . В инспекции все дотошно проверят и, если все в ажуре, назначат дату и время экзамена в государственной квалификационной комиссии (ГКК). Суровые старцы с погонами проверят вашу теоретическую подготовку и после прохождения экзамена выдадут протокол комиссии ГКК . Все это от подачи документов до получения протокола может занять месяц.

Но и это еще не все. С этим протоколом вы снова мчитесь по проторенной дороге в капитанию для обмена на рабочий диплом (Certificate of competency) и подтверждение к рабочему диплому (Endorsement). И вуаля – у вас в кармане рабочий диплом международного образца с указанием на каких типах судов вы имеете право работать и какие обязанности выполнять. Опять же капитания – не «Красный крест» и благотворительностью не занимается. Т.е. необходимо будет раскошелиться в пределах 300 грн. (в России - ?).

Все обучение занимает около 4-5-х месяцев. Долго? Это, безусловно, индивидуально. Но есть и другой вариант – купить рабочий диплом и все сопутствующие сертификаты у добрых людей. Но я бы не советовал покупать документы. Если решили изменить свою жизнь – делайте это как положено.

PS: Вам еще понадобится «Послужная книжка моряка». Документ по типу трудовой книжки необходимый для последующего обмена рабочего диплома или повышения, чтобы подтвердить свой плавценз.

«Моряк» - достаточно обширное понятие, которое подрузамевает под собой людей, работающих на пассажирских и рыболовецких судах, на балкерах и рефрижераторах, газовозах и морских паромах, а также танкерах, контейнеровозах и многих других. Много можно еще называть и перечислять судов, специализирующихся на том или ином виде деятельности. Экипаж любого существующего судна объединен работой двух основных служб – палубной и машинной. С этого и начинается понимание деятельности экипажа и сути всей работы.

Морские специальности

Чтобы выяснить какие морские специальности существуют, нужно иметь представление о том, кто входит в экипаж судна. В его составе капитан, офицеры – старший, а также второй, третий и четвертый помощники капитана, рядовой состав – уборщики, мотористы, токари, повара, официанты, боцманы и другие; старший механик и ему подчиняющиеся системный механик, электромеханик и рефрижераторный механик.

Как известно, капитан всему голова, именно он стоит заведует экипажем и палубной службой. Экипаж может состоять из огромной команды людей. При этом каждый сотрудник занимает свою нишу и выполняет функции, возложенные на него, а все вместе они обеспечивают бесперебойную и безопасную работу судна.

В экипаж входят офицеры и рядовой состав (повара, официанты). Палубная служба осуществляет подготовку и тренировку экипажа. В их обязанности также входит построение маршрута на карте, проверка оборудования и при необходимости смазка, покраска палубных механизмов.

В свою очередь машинная служба занимается поддержкой работоспособности всех механизмов машинного отделения, соответственно. Во главе этой службы находится старший механик. Ему подчиняются второй, третий, четвертый офицеры, системные механики, рефрижераторный механик и рядовой состав (уборщики, сварщики, токари).

Обучение морским специальностям

Разобравшись со структурой работы служб экипажа, рассмотрим, как получить морскую специальность.
Матросу или мотористу вполне хватит курса мореходной школы. Курсы морских специальностей можно пройти во Владивостокской мореходной школе, Санкт-Петербургском морском техническом колледже или Астраханском речном училище.

Морские специальности во Владивостоке: моторист ГЭС, механик-моторист, моторист - все это наиболее актуальные на сегодняшний день профессии для работы на судне.

На обучение мотористом или матросом уйдет год, после чего можно отправляться в плавание. Желание попасть на иностранное судно должно сопровождаться знаниями иностранного языка, как минимум, рекомендуется обладать еще и опытом работы.

Военно-морская академия - специальности

Логично, что офицером стать невозможно не закончив военно-морскую специальность. Поэтому если карьера в море не ограничивается в мыслях матросом, следует поступить на обучение по морской специальности в высшее мореходное заведение. Это может быть Военно-морская академия в Мурманске, Владивостоке или Севастополе, где ведется набор на самые разные военно-морские специальности.

В России получить образование офицера поможет Государственная Морская Академия имени Адмирала с.о. Макарова в Мурманске, Севастопольская Морская Академия, Морской государственный институт им. Г. И. Невельского во Владивостоке. Поступить в вуз не просто.

В первую очередь абитуриенты проходят медкомиссию и психологические тесты, так как обучаться могут только полностью здоровые люди. Затем проверяют навыки в плавании. До тех пор, пока человек не умеет плавать, подавать документы в военно-морскую академию бесполезно.

Если абитуриент успешно справился с вступительными испытаниями и поступил в вуз, то трудности не заканчиваются, а только начинаются. Придется много работать над собой, своими страхами, много учиться и учить.

Во время практики в первый раз студент получит опыт выхода в открытое море, где прочувствует все сложности работы "моряка" не в теории, а на практике, поймет весь объем возложенной на него ответственности.

Обязательным условием обучения в военно-морской академии или институте является углубленное изучение английского языка, относятся к этой дисциплине строго, так как столкнуться с английским языком придется не раз, все международные документы составлены на этом языке, в экипаже обязательно будут сотрудники других государств.

Перечень морских специальностей

По единой Российской классификации в перечне специальностей морские специальности идут под кодом 180000. Обучение проходит в высших морских заведениях по единому международному стандарту Морской организации, по итогам обучения выдают диплом на английском языке, что дает право беспрепятственно устроиться на работу на иностранное судно.

Офицером экипажа на судне помогут такие морские специальности как: морское судовождение - специальность с присвоенным ей единой классификацией кодом 180406, Судовождение и эксплуатация технического флота (180407),Судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном плавании (180408), Эксплуатация внутренних водных путей (180409).

Однако, конечно же, бюджетных мест на обучение в высшее мореходное заведение очень ограниченное количество, а плата за обучение высокая, далеко не каждому желающему вступить в ряды моряка, по карману такая затея. И тут есть над чем поразмыслить, потому что деньги, которые платят морякам являются соблазнительными суммами для не искушенных, но существует ряд побочных эффектов, таких как статус безработного.

В России, по законодательству, такой вид заработка не будет являться трудовым стажем и при выходе на пенсию не на что будет рассчитывать. Не приходится говорить и об отсутствии суши на протяжении нескольких месяцев, невозможности зачастую пообщаться с родными и близкими. Кроме этого, постоянные штормы и качки не дают отдохнуть и расслабиться. Психологически выдержать такую работу не каждый сможет.

Работа - морские специальности

Зато по другую сторону судна существуют и другие морские специальности, которые не включают в себя долгое пребывание в плавании. Это могут быть кораблестроительные профессии: «кораблестроение и океанотехника » (180100) или «судостроение» (180103).

После окончания вуза или мореходной школы необходимо получить морское удостоверение личности и отправляться на работу. Работу находят через крюинговые компании, которые, по сути, занимаются посреднической деятельностью между судовладельцем и моряком. Общение может происходить по телефону. Составляется контракт, он может быть как кратковременным, на девять месяцев, к примеру, так и на постоянной основе.



Просмотров