Программа жилище что. Госпрограмма «Жилище» — как получить квартиру молодой семье? Государственная помощь бюджетникам в приобретении жилья

Каждому человеку, а тем более каждой семье хочется иметь свой отдельный уголок, чтобы вить там своё гнездышко. Но не все могут себе позволить покупку квартиры.

Вот именно для таких молодых семей и была разработана программа «Молодая семья», которая в 2017 году набрала еще большую популярность среди жителей России.

Суть программы

Госпрограмма «Молодая семья» 2017-2020 гг. нацелена на улучшение жилищных условий новоиспеченных ячеек общества, а также закрепление их позиций в финансовом плане. Этот проект действовал с 2011 по 2015 год. Однако, Дмитрий Медведев сообщил о возможном продлении программы до 2020 года. Продление этой программы поможет осуществить многим семьям их заветную мечту – приобретение собственной жилплощади. Жильем планируется обеспечить более 170 000 российских пар.

Не путайте с программой «Молодая семья» от Сбербанка.

Основные условия и цель программы

Все подобные госпрограммы имеют 2 основные цели:

  1. Поддержка малоимущих граждан.
  2. Увеличение объемов строительства в Российской Федерации.

За счет снижения рыночной стоимости на жилье многие семьи смогут позволить себе приобрести недвижимость. Изначально максимальная стоимость за 1 кв.м не должна была превышать 30 тысяч рублей, однако, после того, как программа начала функционировать, эта цена взлетела до 35 000 руб. в отдельных регионах страны. Такой скачок обусловлен тем, что выросли цены на строительные материалы, возросла стоимость земельных участков.

Основное и единственное условие программы «Молодая семья» - расположение будущего дома определяют представители местной власти. Также они утверждают фирму застройщика, все необходимые документы, проекты, по которым будет строиться дом.

Уже к 1 июля 2017 года под сдачу будет готово 25 миллионов квадратных метров жилья, которые находятся в 67 субъектах федерации.

К тому же, каждый проект должен располагаться с развитой инфраструктурой, а если таковой нет, то к моменту сдачи объекта все необходимые постройки (парки, больницы, детские сады, торговые центры) должны быть в шаговой доступности. Еще одно важное условие касается стоимости жилья. Оно не должно быть выше 80% от стоимости квартир по городу. Контроль над ценами ведется на основании федерального закона.

Кто может участвовать в программе «Молодая семья»?

Условия для участников программы остаются прежними, а именно:

  • в программе участвуют только те семьи, у которых площадь жилища на каждого члена меньше, чем установлена в регионе их проживания;
  • супруги должны быть совершеннолетними гражданами. Еще один нюанс – возраст обоих не должен превышать 35-ти лет на момент подачи заявки на участие в программе «Молодая семья» ;
  • не допускается участие семей, которые имеют собственное жилье.
  • Правительство ставит в очередь лишь семьи, которые действительно нуждаются в квартире или доме;
  • совместное проживание супругов;
  • минимальных доход для двоих - 21 621 руб, для троих - 32 510 руб;
  • минимум 1 ребенок в семье;
  • все члены семьи, включая детей, должны быть гражданами Российской Федерации.

Более подробно о том, кто согласно ст. 51 ЖК РФ признается нуждающимся в жилом помещении:
1) если у гражданина (и его родственников, у которых он прописан) нет в собственности жилых помещений, и они не проживают в «социальном жилье» (т.е. по договору социального найма);
2) если у гражданина (или его родственников, у которых он прописан) есть в собственности жилые помещения, либо они проживают в «социальном жилье» (т.е. по договору социального найма), но площадь жилого помещения на каждого проживающего – меньше установленной (учетной) нормы;
Учетная норма жилой площади, ниже которой семья определяется как нуждающаяся, в регионах России различна, но в среднем составляет 10-14 кв. метров на человека. В расчет принимается общая площадь жилья (без балконов и лоджий), а также все граждане, официально зарегистрированные (прописанные) постоянно на ней;
3) граждане, проживающие в помещении, не отвечающем необходимым требованиям, т.е. в аварийном жилье;
4) граждане, проживающие с больным, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание невозможно.
При определении уровня обеспеченности жильем (т.е. сколько квадратных метров приходится на одного человека) имеет значение:

  • где прописан каждый член семьи, вне зависимости от места фактического проживания;
  • какова суммарная площадь всех помещений, при этом учитываются: а) помещения (в том числе доли) в собственности гражданина, б) помещения, занимаемые гражданином по договору соц. найма, в) помещения в собственности или занимаемые по договору соц. найма родственниками, у которых гражданин постоянно прописан;
  • и сколько прописано человек в учитываемых помещениях.Таким образом, если у супругов в собственности нет жилого помещения, они все равно не смогут попасть в программу, если у их родителей (у которых они прописаны) есть жилье достаточной площади, так как квадратура собственности родителей тоже учитывается. Семья должна иметь собственные средства, которых вместе с субсидией будет достаточно для покупки жилья, либо иметь доход, который позволит взять на недостающую сумму кредит. При этом средств должно хватать для приобретения жилья, исходя из расчетной стоимости, и такой площадью, чтобы на каждого члена семьи приходилось не менее установленной нормы кв. метра.

Каков размер субсидии? И как её использовать?

Каждый случай выплат рассчитывается отдельно. Для того, чтобы более точно знать объемы материального возмещения, следует взять за пример следующие принципы расчета:

  • Молодые семьи, в которых нет детей, получают 35% от цены жилья, которое они приобретают;
  • Если в семье присутствуют дети, то сумма компенсации увеличивается до 40% от суммы за покупаемую квартиру. В городах, имеющих федеральное значение, данная процентная ставка снижена. Так, в Санкт-Петербурге и Москве бездетные семьи могут получить 30% материальной помощи, в то время как семья с детьми - 35% возмещения стоимости жилья.

Субсидии можно использовать:

  • на покупку жилого помещения;
  • на возведение собственного дома;
  • на взнос в ЖСК (жилищно-строительный кооператив) для регистрации права собственности на квартиру;
  • на первоначальный взнос по ипотеке;
  • на погашение долга по ипотечному или иному жилищному кредиту, оформленному до 1 января 2011 года.

Если вы отвечаете всем вышеперечисленным критериям и готовы к соблюдению нужных пунктов, начинайте собирать пакет документов.

Необходимые документы

Необходимый пакет документов для участия в программе:

Заявление пишется по стандартному шаблону (можно найти на сайте Госуслуг) в 2-ух экземплярах. Текст заявления должен содержать информацию о том, какие именно трудности испытывает молодая семья в плане жилплощади, а также аргументированную потребность в государственной денежной помощи.

После того, как пакет документов будет собран полностью, семье следует обратиться в департамент недвижимости по месту прописки (либо в другой уполномоченный орган), подав экземпляр заявления. Второй экземпляр заявитель забирает с собой.
Ориентировочный срок рассмотрения заявления не превышает 10 рабочих дней. По истечении этого срока заявитель получает от департамента письмо, в котором ему сообщается о принятом решении.
В случае положительного ответа, молодая семья становится участником программы (однако, сертификат выдается лишь тогда, когда подходит очередь).

После получения сертификата следует обратиться с ним в банк для открытия счета, куда будут перечислены денежные средства (сделать это необходимо не позже чем через 2 месяца после получения документа).

Претендентам следует обратить свое внимание на то, что максимальная сумма ипотеки не может превышать 2,2 миллиона рублей, кроме того, по программе запрещается покупать вторичное жилье.

Желаем Вам удачи в решении жилищных проблем и оформлении !

Действующие социальные программы, относительно предоставления жилья, дают нашим гражданам возможность стать владельцем собственной квартиры.

Комплекс мер, входящих в социальную программу по приобретению жилья, направлены на предоставление помощи лицам, нуждающимся в жилой площади или в улучшении условий существующей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно !

Какие есть программы для получения жилья в РФ? Сегодня этот вопрос мы рассмотрим более детально.

Для получения льгот по социальной программе «Молодая семья», необходимо соблюдение некоторых требований, установленных российским законодательством. Только после их выполнения вы имеете право на получение поддержки от государства.

К таким требованиям относят:

  • Вы должны подтвердить официально статус в специальных органах, что ваша семья нуждается в предоставлении жилой площади;
  • Наличие детей в этом случае обязательно, хотя бы одного ребенка;
  • В случае, если ваша семья считается неполной, ваш возраст не должен превышать 35 лет;
  • Специальный статус лиц;
  • При наличии обоих супругов, возраст каждого должен быть не выше 35 лет;
  • Необходимо иметь постоянный подтвержденный доход или сумму для оплаты первоначальной суммы.

Федеральная целевая программа «Жилище»

Для создания рынка доступного жилья относительно общества, запущена в действие государственная программа «Жилище», которая дает возможность купить квартиру не только молодым семьям, но и отдельным категориям граждан.

Разработанная программа имеет подпрограммы, которые направлены на отдельные категории лиц

Подпрограмма 1 – «Обеспечение жильем молодых семей»

Основными условиями необходимыми для проведения программы, являются:

  1. Использовать возможность государственной поддержки, при покупке жилой площади, молодой семье предоставляется только один раз;
  2. Необходимо добровольное участие семей, попадающих в разряд молодых;
  3. Необходим официально признанный статус «Нуждающегося в жилой площади».

Финансы, необходимые для реализации подпрограммы, складываются из нескольких источников: основная часть – бюджетные средства, не менее важная и вторая часть, которая формируется за счет внебюджетных средств. Сюда относятся: займы, ипотеки, кредиты, суммы материнского капитала и собственные финансы молодой семьи.

Государством в процессе реализации этой части подпрограммы выделено финансов в размере 290,1 млрд. рублей. Предоставление помощи в этом направлении осуществляется посредством предоставления социальных выплат.

За молодой семьей остается право выбора вложить всю сумму материнского капитала в осуществление программы, либо только часть.

Расходы, относительно которых может быть потрачен материнский капитал:

  • Оплата основного долга и исчисленных процентов по кредитному договору, за исключением штрафных санкций и пеней;
  • Суммы, могут пойти на погашение первого взноса, во время предоставления кредита на приобретение жилой площади.

В 2014 году значение материнского капитала составила четыреста двадцать девять тысяч четыреста рублей.

Подпрограмма 2 — «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»

Вторая подпрограмма предусматривает выдачу жилищных сертификатов определенным категориям лиц:

  1. Выезжающим лицам с районов Крайнего Севера и прилегающих к нему территорий;
  2. Полицейским, лицам имеющих отношение к военной службе;
  3. Гражданам, получившие законный статус вынужденного переселенца;
  4. Лицам, уволенным со службы и официально поставленных на учет в качестве нуждающихся;
  5. Бывшим Чернобыльцам и лицам, получившим радиоактивное облучение на ПО «Маяк»;
  6. Гражданам, оформившим пенсию после работы в комплексе «Байконур», либо уволенным в результате сокращения или ликвидации организации.

Государством в процессе реализации этой подпрограммы выделено в качестве финансирования, бюджетных средств в сумме более 160 млрд. рублей

Социальная программа покупки жилья «Устойчивое развитие сельских территорий»

От недостачи кадров высокой квалификации в первую очередь страдают деревни. Многие жители, молодежь покидают родные дома, уезжая в многочисленные города для прохождения учебы. Впоследствии, не находя достойной работы и соответствующего заработка большая часть жителей деревень переезжает в города на постоянное место жительство. Результатом этого процесса становится ситуация, когда основными жителями сельских поселений становятся практически одни пенсионеры.

По это причине Правительством разработана программа, направленная на улучшение уровня жизни в селе и привлечение молодых кадров. Программа «Устойчивое развитие сельских территорий» предоставляет поддержку в виде финансов молодым семьям и специалистам, относительно некоторых направлений:

  • Предоставляет возможность на дополнительных льготных условиях и маткапитала, получать ипотечные кредиты;
  • Выделяет в виде социальных пособий и выплат средств за счет бюджета, направленных на строительство жилья или его приобретение в селе.
  • Осуществляется процесс софинансирования, относительно договоров аренды жилой площади с возможностью дальнейшего выкупа. (см. Чем выгоден )

Государством в процессе реализации программы выделено в качестве финансирования, бюджетных средств в сумме около 300 млрд. рублей

Государственная программа по обеспечению жильем участников и ветеранов Великой отечественной Войны и боевых действий

Правительством РФ подписано постановление в 2010 году, гарантирующее предоставление ветеранам ВОВ и участникам боевых действий жилой площади. Указ действует и относительно членов семей погибших лиц.

Государство выделяет из бюджета субвенции, которые могут быть потрачены только на определенные цели. Расчет суммы, выделяемых субвенций рассчитывается относительно жилой площади, нуждающихся лиц имеющих данное право, и средней стоимости жилой площади за 1 кв.м.

Государственная помощь бюджетникам в приобретении жилья

Сотрудники бюджетной сферы, проработавшие более 12 месяцев на государственной службе, получают возможность оформления субсидий, набавленных на покупку жилой площади. Субсидия может быть выделена лицу только один раз. Для ее оформления необходимо соблюдать некоторые условия:

  1. Помещение, в котором вы проживаете на данный момент, должно быть признано непригодным;
  2. Лицо, подающее документы на оформление субсидий не может быть собственником жилой площади или входить в состав семьи собственника. Исключением может быть случай, если совместно с вами проживает лицо, имеющее тяжелое заболевание;
  3. На момент написания заявления, лицо проживает в общежитии;
  4. Площадь, где проживает указанное лицо не должна превышать 15 кв.м. на одного человека;

Выплата из бюджета производится после сбора и предоставления полного пакета документов, в момент наступления соответствующей очереди.

Для большей части населения страны приобрести жилую площадь, воспользовавшись определенными льготами, достаточно сложно и необходимо значительное финансовое вливание.

Разработанная в 2002 году Федеральная целевая программа «Жилище» являлась самым крупным и долгосрочным госпроектом, призванным помогать тысячам россиян обзавестись собственной недвижимостью. В последнее время в новостных лентах появилась информация о том, что федеральная программа «Жилище» упразднена. Это известие заставило поволноваться граждан, ожидающих своей очереди на получение субсидии или только планирующих вступить в программу. Действительно ли проект закрыт?

Прощай, «Жилище»?

С начала 2018 года проект стал частью другой государственной программы, которая носит название «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (она утверждена ). Исполнителем новой программы назначен Минстрой, также участие в реализации мероприятия программы принимает Министерство финансов.

Тем, кто вступил в программу ранее, следует уточнить «судьбу» «Жилища» в районной администрации.

Само же «Жилище», годами не терявшее своей актуальности (ранее программа была продлена до 2020 года), досрочно прекратило свое существование. Вышеуказанное постановление фактически «вычищает» из законодательного поля название госпрограммы, но пока старое наименование осталось в обиходе, и даже СМИ по старинке используют его в новостях.

Таким образом, изменения носят по сути технический характер, а значит, обязательства государства перед россиянами, принявшими участие в федеральной программе «Жилище», должны быть выполнены.

Поскольку новая программа вступила в силу с 2018 года и еще в полной мере не «опробована» нашим согражданами, для уточнения деталей участникам «Жилища» следует обратиться в муниципальные органы власти. Вполне возможно, что желающим получить субсидию на покупку недвижимости придется «обновить» документы. В частности в регионах уже появились соответствующие правила для молодых семей: им нужно обратиться в администрацию своего населенного пункта.

Цели проекта-2015


Социальная государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» будет реализовываться до 2025 года (исходя из практики, действие жилищных проектов периодически продлевается, однако правила участия в них подвергаются корректировкам).

Предполагается, что через 7 лет в год будет возводиться до 120 миллионов квадратных метров жилья (до 1980 домов). При этом покупка жилья перестанет быть запредельной мечтой для многих россиян: средняя рыночная цена типовой квартиры площадью 54 квадратных метра будет составлять 2,3 годовых дохода семьи из трех человек. Это станет возможным благодаря вводу в эксплуатацию большого объема жилья эконом-класса и, следовательно, снижения стоимости 1 квадратного метра.

Кроме того, улучшать свои жилищные условия граждане нашей страны смогут не реже чем раз в 15 лет, а сам жилищный фонд будет соответствовать необходимым требованиям и подходить для разных категорий – инвалидов, многодетных семей и т. д.

Также в списке целей программы – развитие арендного рынка недвижимости и некоммерческого жилищного фонда в помощь людям с невысоким уровнем дохода, а также повышение качества коммунальных услуг.

Новая программа работает в тесной связке с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Из этого следует, что проект актуален для разных категорий граждан. Так, малоимущим и другим нуждающимся в помощи будет предоставляться муниципальное жилье (другой вариант помощи – выдача жилищных сертификатов). Для граждан с доходами выше среднего рынок жилья станет более открытым и доступным за счет стабильности и снижения стоимости недвижимости.

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» состоит из подпрограмм:

  • «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» (в нее, в свою очередь входит приоритетный проект «Ипотека и арендное жилье»);
  • «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» (проекты данной подпрограммы – «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» и «Формирование комфортной городской среды»).

Рассмотрим подробнее эти направления работы федеральной целевой программы.

Жилищные перемены

Начнем с «жилищной» подпрограммы. В ней речь идет о следующих целях:

  • переселении из аварийного жилья (если дом не вошел в действующие программы по сносу);
  • восстановлении домов, пострадавших во время чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
  • повышении привлекательности долевого строительства;
  • массовом строительстве недвижимости эконом-класса (жилье при этом станет не только более доступным по цене, но и отвечающим современным строительным требованиям);
  • развитии системы ипотечного кредитования т. д.

Отдельным пунктом в подпрограмме прописана помощь в обеспечении жильем некоторых категорий граждан, которым это необходимо, при условии, что они не имеют возможности накопить на новый дом или квартиру.

Следует знать, что во многих случаях (например, для молодых семей) государство не дарит недвижимость, а финансирует часть расходов на ее приобретение.

Итак, на господдержку по социальной программе могут рассчитывать:

Коммунальную сферу – на новый уровень

Что касается «коммунальной» подпрограммы, то она стремится к улучшению качества услуг: по мнению правительства, уже через 2 года аварийность на объектах водо- и электроснабжения снизится на 30 % и качеством услуг ЖКХ будут довольны 85 % россиян.

Кроме того, из важных направлений можно выделить создание комфортной и современной городской среды путем реализации ряда проектов по благоустройству, привлечения средств частных инвесторов в сферу ЖКХ, наращивание объемов капремонта домов, помощь в оплате «коммуналки» гражданам, нуждающимся в господдержке.

Как вступить в программу?

Прежде всего необходимо обратиться в администрацию населенного пункта и написать соответствующее заявление (пишется в двух экземплярах).

Прежде чем собирать документы, проконсультируйтесь с жилищным инспектором: перечень необходимых бумаг может быть скорректирован.

К заявлению необходимо приложить перечень документов:

  • справку из органов соцзащиты о том, что гражданин (или семья) нуждается в улучшении жилищных условий);
  • копии паспортов и свидетельств о рождении детей;
  • ветеранское удостоверение;
  • справку об инвалидности;
  • свидетельство о заключении брака;
  • справку о составе семьи;
  • документы на имеющуюся недвижимость, подтверждающие право собственности (также в них должна быть указана площадь, которая распределяется на всех членов семьи);
  • бумаги, подтверждающие, что жилье находится в непригодном или аварийном состоянии;
  • сертификат на получение материнского капитала;
  • справки из банка, если речь идет об ипотеке;
  • справки с места работы по форме 2-НДФЛ и т. д.

Участвовать в программе можно только один раз. Рассчитывать на предоставление государственной поддержки можно будет, только если соблюдены все условия: граждане действительно нуждаются в более комфортном жилье (основания для присвоения такого статуса изложены в , процедура постановки на учет описана в ), что подтверждают своевременно и аккуратно собранные и заполненные документы. Если данные правила не будут выполнены, гражданам придет письменный отказ, где будут указаны причины такого решения.

Не рассчитывайте на быстрое предоставление субсидии, но используйте время рационально: получите консультацию в банке по ипотеке, изучайте рынок жилья.


Конечно, помощь будет предоставлена не сразу, поскольку бюджетные средства, выделяемые на реализацию программы, ограничены, а в очереди на жилье и субсидии приоритет будет отдаваться тем, кто подал документы раньше, и наиболее нуждающимся (например, многодетным семьям, воспитывающим троих и более детей, а также семьям, где и муж, и жена работают в бюджетной сфере).

Некоторым россиянам (в частности ветеранам и жильцам аварийных домов) будет предоставлено готовое жилье. Молодым семьям и другим категориям граждан, имеющим доход, который, тем не менее, не позволяет самостоятельно приобрести квартиру, будут выдаваться жилищные сертификаты, покрывающие часть стоимости недвижимости. В большинстве случаев размер помощи будет составлять 30-35 %, а остальную сумму придется собирать своими силами (накопления, материнский (семейный) капитал, средства ипотечного кредита и т. д.).

Таким образом, новый проект достаточно многогранен: действует во всех регионах страны (помимо федерального бюджета, в программе задействованы и средства региональных бюджетов), состоит из двух подпрограмм, касающихся жилья и коммунальных услуг, и призван помогать различным категориям граждан. В целом принципы участия в федеральной программе остались неизменными.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее - социальные выплаты) в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - мероприятия).

2. Социальная выплата является формой государственной финансовой поддержки молодых ученых и может быть направлена на покупку жилого помещения, в том числе с привлечением средств жилищного кредита (включая ипотечный) или займа, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность молодого ученого либо по желанию молодого ученого в общую собственность молодого ученого и его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. Право молодого ученого на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты удостоверяется именным свидетельством - государственным жилищным сертификатом (далее - сертификат).

Сертификат не является ценной бумагой.

4. Сертификаты выпускаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Форма бланка сертификата и порядок его заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации определяет порядок учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов.

5. Выдача сертификатов осуществляется Федеральным агентством научных организаций в устанавливаемом им порядке молодым ученым, работающим в подведомственных ему научных организациях.

6. Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет не более 7 месяцев, в том числе:

для владельца сертификата (в целях представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации мероприятий (далее - банк) - 2 месяца;

для банка (в целях представления владельцем сертификата документов, необходимых для приобретения жилого помещения) - 7 месяцев.

Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом Федерального агентства научных организаций.

7. Молодой ученый может быть признан участником мероприятий:

а) если его возраст не превышает 35 лет (для кандидатов наук) или 40 лет (для докторов наук);

б) если он работает в научной организации научным работником и его общий стаж работы научным работником составляет не менее 5 лет;

в) если он признан научной организацией нуждающимся в получении социальной выплаты по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с порядком, определяемым Федеральным агентством научных организаций и предусматривающим открытость и гласность процедуры признания нуждаемости.

8. Право на получение социальной выплаты предоставляется молодому ученому только один раз.

9. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения на молодого ученого, равной 33 кв. метрам, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, на территории которого расположена научная организация - место работы молодого ученого.

10. Размер социальной выплаты (Рс) определяется по формуле:

Рс = Раз x Рст,

Раз - размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты;

Рст - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.

11. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и остается неизменным в течение всего срока действия сертификата.

12. Для участия в мероприятиях молодой ученый подает в научную организацию по месту работы следующие документы:

а) заявление об участии в мероприятиях, в котором указывается, что молодой ученый ознакомлен с условиями предоставления и правилами использования социальной выплаты и обязуется их выполнять;

б) копия документа, удостоверяющего личность;

в) копия документа, подтверждающего наличие ученой степени;

г) копия документа, подтверждающего стаж работы в должностях научных работников не менее 5 лет;

д) копия документа о признании молодого ученого нуждающимся в получении социальной выплаты.

13. Научная организация составляет списки молодых ученых, изъявивших желание стать участниками мероприятий, направляет их с документами, указанными в пункте 12 настоящих Правил, в Федеральное агентство научных организаций. Форма списков и сроки их представления определяются Федеральным агентством научных организаций.

14. Федеральное агентство научных организаций организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 12 настоящих Правил, после чего принимает решение о признании или об отказе в признании молодого ученого участником мероприятий и письменно уведомляет его о принятом решении. Основаниями для отказа в признании молодого ученого участником мероприятий являются:

а) несоответствие молодого ученого требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не всех документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил;

в) выявление в документах, указанных в пункте 12 настоящих Правил, недостоверных сведений.

15. Федеральное агентство научных организаций на основании списков, полученных от научных организаций, до 20 января соответствующего года формирует и утверждает список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Процедура формирования и утверждения списка молодых ученых - получателей социальных выплат должна проходить открыто и гласно.

Форма списка молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году устанавливается Федеральным агентством научных организаций.

Внесение изменений в список молодых ученых - получателей социальных выплат допускается только в случае отказа молодого ученого, включенного в указанный список, от получения сертификата либо выявления несоответствия молодого ученого требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.

16. Федеральное агентство научных организаций представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после утверждения списка, указанного в пункте 15 настоящих Правил, заявку на выдачу бланков сертификатов, суммарный расчетный размер социальных выплат по которым не должен превышать предел средств, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

17. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявки на выдачу бланков сертификатов направляет соответствующее количество бланков сертификатов в Федеральное агентство научных организаций.

18. Федеральное агентство научных организаций до 20 декабря финансового года производит оформление сертификатов молодым ученым, включенным в список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году, и передает сертификаты научным организациям для их вручения молодым ученым.

Федеральное агентство научных организаций ведет реестр выданных сертификатов и ежемесячно, до 20-го числа, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписку из реестра выданных сертификатов, перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов и акт на уничтожение испорченных бланков сертификатов по формам, установленным указанным Министерством. Одновременно Федеральное агентство научных организаций при необходимости представляет заявку на дополнительную выдачу бланков сертификатов.

"Порядок" оформления и выдачи сертификатов, а также ведения реестра выданных сертификатов определяется Федеральным агентством научных организаций.

19. После завершения финансового года Федеральное агентство научных организаций ежеквартально формирует и до 20-го числа последнего месяца квартала представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов, заявку на подтверждение остатков средств социальных выплат, образованных за счет исключения сертификатов из единого реестра выданных сертификатов, и на дополнительную выдачу бланков сертификатов (при необходимости).

20. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявки, указанной в пункте 19 настоящих Правил, принимает решение о подтверждении остатков средств социальных выплат и направляет (при необходимости) бланки сертификатов в Федеральное агентство научных организаций.

21. Федеральное агентство научных организаций в 2-месячный срок со дня получения бланков сертификатов в соответствии с решением, указанным в пункте 20 настоящих Правил, производит оформление сертификатов молодым ученым, включенным в список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году и передает сертификаты научным организациям для их вручения молодым ученым.

Федеральное агентство научных организаций ведет реестр выданных сертификатов и представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписку из реестра выданных сертификатов, перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов, и акт на уничтожение испорченных бланков сертификатов.

22. При получении сертификата молодой ученый представляет в научную организацию по месту работы обязательство не расторгать по своей инициативе трудовой договор в течение 5 лет со дня получения социальной выплаты.

23. В случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого ученого в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением молодым ученым положений трудового законодательства Российской Федерации, Федеральное агентство научных организаций совместно с научной организацией истребует в судебном порядке от молодого ученого средства в размере предоставленной социальной выплаты в доход федерального бюджета.

24. Факт получения сертификата молодым ученым подтверждается его подписью в книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

25. Использование сертификатов осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Правила выпуска и реализации сертификатов), для граждан - участников указанной подпрограммы.

26. Социальная выплата считается предоставленной молодому ученому с момента ее перечисления в порядке, установленном пунктами 55 - 59 Правил выпуска и реализации сертификатов, в счет оплаты жилого помещения, приобретаемого по договору купли-продажи, либо в счет платежей, предусмотренных пунктом 60 Правил выпуска и реализации сертификатов.

Программа разрабатывалась с учетом особенностей Москвы как крупнейшего мегаполиса со столичными, административными и финансовыми функциями, в котором должны быть созданы комфортные условия для проживания.

Все еще остаются актуальными проблемы доступности жилья для жителей города; отсутствие развитого рынка найма жилых помещений; старение жилого фонда; низкий уровень комфорта жилой застройки. Все это в совокупности требует концептуально новых подходов решения проблем в сфере жилищного строительства.

Москва в «старых» границах занимает площадь более 108,1 тыс. га, на которой доля территорий жилых зон составляет 23%. Объем строительства жилья в столице с 2000 по 2011 год составил порядка 44 млн кв. м, 13,7 млн кв. м из них построены за счет городского бюджета. В 2012 году московские строители ввели в эксплуатацию 3,05 млн кв. м жилых домов, превысив показатели 2011 года, когда в Москве было сдано 2,1 млн «квадратов». В последующие годы темпы роста увеличивались: в 2013 было введено 3,15 млн кв. м жилья, в 2014 - 3,33 млн, в 2015 - 3,92 млн, в 2016 - 3,36 млн, в 2017 - 3,42 млн, в 2018 - 3,45 млн «квадратов». Согласно прогнозу, 2019 и 2020 ежегодно будет сдаваться более 3 млн кв. м жилья.

На протяжении последних лет усилия органов исполнительной власти города Москвы были сконцентрированы в основном на выполнении государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями очередников и жителей многоквартирных и жилых домов, подлежащих реновации, в рамках городских жилищных программ, а также на создании условий для строительства жилья за счет средств инвесторов.

На стабильном уровне сохранялось число обеспечиваемых категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации (ветераны, в т. ч. ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, дети-сироты, граждане, получающие государственные жилищные сертификаты).

Цели программы:

  • Создание взаимоувязанной по задачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств.
  • Повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.
  • Ежегодное предоставление москвичам, состоящим на жилищном учете, жилых помещений и социальных выплат на приобретение жилья в объемах, исключающих рост количества семей, состоящих на жилищном учете в городе Москве.

Задачи:

  • 1. Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки.
  • 2. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы:
    . предоставление жилых помещений в многоквартирных и малоэтажных домах, построенных
    (приобретенных) за счет средств бюджета города Москвы;
    . оказание финансовой поддержки в жилищной сфере (предоставление социальных и иных выплат
    установленным законодательством категориям граждан);
    . развитие системы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей
    и многодетных семей для улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.
  • 3. Проведение капитального ремонта и модернизации существующего жилищного фонда в соответствии с нормативными сроками.
  • 4. Совершенствование системы управления жилищным фондом в городе Москве:
    . осуществление комплекса мер по обеспечению безопасной эксплуатации недвижимости, в том
    числе находящейся в собственности города;
    . дальнейшее развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере. Увеличение
    количества застрахованных жилых помещений и объектов общего имущества собственников
    помещений в многоквартирных домах от рисков гибели, утраты и
    повреждения;
    . развитие системы найма жилых помещений из жилищного фонда города Москвы и жилищного
    фонда, находящегося в собственности физических и юридических лиц, нацеленной на
    удовлетворение потребности в жилых помещениях различных категорий жителей города
    Москвы с учетом их финансовой и имущественной обеспеченности.
  • 5. Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства:
    . осуществление комплекса мер по обеспечению надлежащей эксплуатации дворовых территорий;
    . благоустройство территорий жилой застройки;
    . обеспечение надлежащего содержания принадлежащих городу объектов недвижимости.

В рамках Государственной программы в три этапа реализуются 5 подпрограмм. В комплексе они обеспечивают достижение поставленных целей и решение программных задач.

Первый этап: 01.01.2012 - 31.12.2012

В рамках первого этапа была начата реализация мероприятий, направленных на достижение целей и задач Государственной программы.

Уровень развития жилищного фонда города Москвы с 2010 года составил 3%.

Второй этап: 01.01.2013 - 31.12.2013

В рамках второго этапа осуществлялась реализация Государственной программы по результатам 2012 года и формирование массива данных для ее последующей корректировки.

Уровень развития жилищного фонда города Москвы с 2010 года составил 4,3%.

Третий этап: 01.01.2014 - 31.12.2020

В рамках третьего этапа осуществляется реализация мероприятий Государственной программы, направленных на создание системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств, повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.

По итогам третьего этапа уровень развития жилищного фонда в городе Москве с 2010 года составит 14,8%.

Подпрограмма 1 «Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки»

Подпрограмма подразумевает жилищное строительство за счет всех источников финансирования, завершение строительства жилых домов для пострадавших граждан-соинвесторов, реновацию существующей застройки, формирование комплексной жилой среды, защиту прав граждан в области долевого строительства .

Подпрограмма 2 «Выполнение государственных обязательств»

Подпрограмма охватывает мероприятия по выполнению обязательств Правительства Москвы перед различными категориями граждан, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством.

В подпрограмме предусмотрено совершенствование механизмов постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и учета предоставления жилья очередникам; введение электронных способов работы с гражданами и организациями координация в рамках подпрограммы различных способов улучшения жилищных условий для молодых семей, многодетных семей, детей-сирот и других категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, с различным уровнем имущественной и финансовой обеспеченности.

Подпрограмма 3 «Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда»

Целью подпрограммы является повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда.

Подпрограмма подразумевает оказание содействия собственникам помещений в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, формирование и исполнение ежегодных планов мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и обновлению лифтового оборудования.

Подпрограмма 4 «Управление жилищным фондом в городе Москве»

Подпрограмма направлена на совершенствование системы управления жилищным фондом, формирование единого информационного пространства в сфере учета жилищного фонда, развитие и легализацию рынка найма и аренды жилья в городе Москве, развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере.

Подпрограмма 5 «Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства»

Подпрограмма направлена на повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве. Она подразумевает обеспечение безопасной эксплуатации недвижимости и оборудования в собственности города Москвы, повышение информированности населения по вопросам прав и обязанностей в сфере управления многоквартирными домами.

Контроль за выполнением программы возложен на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина . Программа была утверждена в 2011 г. постановлением московского правительства.

Постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2018 г. (№ 237-ПП) в программу внесены изменения.



Просмотров