Проезд по автобусной полосе штраф. Какой штраф за езду по автобусной полосе: кому и когда можно ездить по выделенной полосе

Согласно Правилам дорожного движения, полоса, обозначенная разметкой 1.23.1 (большая буква «А» посреди полосы), предназначена исключительно для движения общественного транспорта. Выезд на автобусную полосу другим видам транспорта запрещен.

Какой штраф за езду по автобусной полосе придется уплатить нарушителю? В каких случаях передвигаться по данной полосе допустимо? Читайте в статье.

Кто имеет права передвигаться по автобусной полосе?

Полоса для проезда общественного транспорта (или автобусная полоса) предназначена для движения по ней таким видам транспорта, как:

  • Автобусы;
  • Троллейбусы;
  • Маршрутные такси;
  • Частные такси;

При этом они должны отвечать следующим стандартам: окраска, установленная для данного вида транспорта, «кирпичик» на крыше такси, таксометр, желтые номера, документы, подтверждающие легальность работы;

  • Велосипеды (если автобусная полоса располагается на правой стороне проезжей части);

Используя автобусные полосы, общественный транспорт получает преимущество в движении и избавляется от необходимости простаивать в общем потоке каждодневных пробок и заторов.

О запрете выезда на автобусную полосу другим видам транспорта говорится в пункте 18.2 Правил дорожного движения Российской Федерации. Согласно этому пункту, «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств…запрещаются движение и остановка других транспортных средств…».

Однако, здесь же говорится о возможности использования автобусной полосы другими видами транспорта в отдельных случаях. Так, если автобусная полоса отделена от других полос прерывистой разметкой, то:

  • При выполнении поворота допускается временный выезд на автобусную полосу;
  • Совершать временный выезд на автобусную полосу допускается в случае, если водитель выезжает со второстепенной на основную дорогу, а сделать это, без пересечения автобусной полосы невозможно;
  • Совершать временный выезд на автобусную полосу допускается и в случае посадки/высадки пассажиров у остановки;

При посадке/высадке пассажиров на автобусной полосе необходимо убедиться, что не создается помех движению общественного транспорта;

Штраф за езду по автобусным полосам

Меры наказание за езду по автобусной полосе прописаны в Кодексе об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года. Так, за пересечение и движение по автобусной полосе (если она является полосой противоположного направления) предусматривается:

  • Штрафная санкция от одной до полутора тысяч рублей, если выезд на автобусную полосу связан с необходимостью объехать какое-то препятствие (пункт 3, статья 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ);
  • Штрафная санкция в пять тысяч рублей (или лишение водительских прав на срок от четырех до шести месяцев), если выезд на автобусную полосу (встречного движения) произведен без веской причины и не связан с объездом чего-то (пункт 4, статья 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ);
  • Лишение водительских прав сроком до одного года, если выезд на автобусную полосу без причины фиксируется дорожным инспектором повторно;

Однако, если вторичное нарушение фиксирует дорожный радар, водителю придется уплатить только штраф в пять тысяч рублей (не лишаясь права управлять транспортным средством).

Несколько иные меры наказания предусмотрены за езду по автобусной полосе попутного направления. Так:

  • Штрафная санкция в полторы тысячи рублей предусмотрена за намеренный выезд на автобусную полосу попутного движения (статья 12.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ);
  • Штрафная санкция в три тысячи рублей предусмотрена за намеренный выезд на автобусную полосу попутного движения в городе Москва и Питер (статья 12.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ);
  • Штрафная санкция в пятьсот рублей предусматривается в случае, если при выезде на автобусную полосу вы не уступаете идущему по ней общественному транспорту (пункт 1, статья 12.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ);

В крупных мегаполисах, для целей беспрепятственного проезда маршрутных ТС, существуют отдельные полосы для движения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Водители легковых автомобилей могут выезжать на данные полосы с определенными ограничениями, установленными ПДД. Рассмотрим, какой же штраф ожидает автолюбителей за нарушение требований законодательства.

Законодательство

ПДД регламентируют особые преимущества маршрутных ТС перед другими машинами. Нормативная регламентация содержится в Разделе 18 ПДД.

Так, запрещает движение и остановку машин на полосе, предназначенной для движения автобусов.

Правила гласят, что такая полоса обозначается:

  • знаком 5.11.1.;
  • разметкой 1.23.1.

При этом маршрутные ТС могут двигаться по спецполосе как навстречу общему потоку машин (знак 5.11.1.), так и в попутном направлении (обозначается знаком 5.14.).

Обратите внимание! Разметка может быть как сплошной, так и прерывистой. Об особенностях ее пересечения поговорим чуть ниже.

Классификация нарушений

Итак, если водитель увидел знак, обозначающий наличие на проезжей части специально выделенной полосы, или же заметил разметку с большой буквой А, необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы не заработать штраф.

Нарушения классифицируются на следующие разновидности:

  • выезд или движение по спецполосе, расположенной на встречке;
  • выезд или движение по спецполосе попутного направления движения;
  • непредоставление приоритета маршрутному ТС в случаях, предусмотренных ч. 18.3. ПДД.

Штрафные санкции за движение по автобусной полосе

Сначала рассмотрим штрафы, которые грозят автолюбителям, выехавшим или движущимся по спецполосе, расположенной на встречке.

Важно! Специальный знак 5.11.1. подскажет, находится ли на данной автодороге спецполоса для автобусов, предназначенная для движения по встречному направлению. Если этого знака нет, значит полосы для маршрутных ТС на встречке нет.

Основное наказание за движение по спецполосе предусматривается . Однако в данной статье сделана отсылка к ч. 3 – ч. 5 на случай, если произошел выезд на встречную специальную полосу.

Наказание водителю за это нарушение будет таким же, как за объезд препятствия или обгон по встречке (без автобусных полос). То есть закон не выделяет отдельно – было ли движение по встречке именно на автобусной полосе, или же предназначенной для движения всех ТС.

Таблица штрафов:

Теперь рассмотрим основной случай – за движение по автобусной полосе попутного направления.

Если нарушение произошло не в Москве или Спб, последует штраф в фиксированной сумме – 1500 р. Данная сумма штрафа указана в ч. 1.1. ст. 12.17.

Если же правонарушение было совершено в городе федеральной значимости, меры ответственности будут регулироваться ч. 1.2. указанной статьи. Административный штраф составит вдвое больше, чем в остальных субъектах РФ – 3000 р.

Последний случай – это непредоставление приоритета в движении автобусу в случаях, когда Правилами установлен такой приоритет.

В частности, ч. 18.3. ПДД регламентирует обязанность автолюбителей уступать дорогу маршрутным машинам в пределах населенных пунктов, если такое ТС начинает движение от остановки.

На водителей маршрутных автотранспортных средств накладывается обязанность начинать движение от остановки только при полной уверенности в том, что другие машины уступают дорогу.

Важно! О том, что значит понятие “уступить дорогу”, сказано в ч. 1.2. Правил. Так, требование “уступить дорогу” и “не создавать помех” – одно и то же.

Ответственность за непредоставление приоритета регулируется ч. 1 ст. 12.17.:

  • предупреждение в письменном виде;
  • или 500 рублей.

Отдельно следует сказать про ответственность за остановку на автобусной полосе:

За указанные выше правонарушения, совершенные в городе федеральной значимости, предусмотрены повышенные размеры штрафов – 3000 рублей.

Кто имеет право ездить

Из буквального смысла норм закона, по выделенной полосе разрешается ездить только маршрутным ТС.

В раскрывается понятие “маршрутное транспортное средство”. Согласно положениям, это ТС общего пользования, которое предназначено для централизованной перевозки граждан и движется по заранее запланированному маршруту с обозначенными местами остановок для посадки и высадки.

Правила относят к категории маршрутных ТС следующие:

  • автобус;
  • троллейбус;
  • трамвай.

Помимо этого, в ч. 18.2. ПДД установлены исключения.

Кроме указанных (автобусы, трамваи и троллейбусы), разрешается движение и остановка на спецполосах еще и:

  • школьным автобусам;
  • легковым такси, имеющим специальные отличительные знаки;
  • велосипедистам (только в случае, если автобусная полоса – крайняя справа).

Такси имеют право ездить по спецполосам только в случае соблюдения следующих требований:

  • наличествуют документы, подтверждающие использование машины в качестве легкового такси;
  • на внешние поверхности ТС нанесена специальная окраска;
  • на крыше авто расположен специальный световой фонарь легкового такси;
  • есть таксометр;
  • дополнительное требование для Москвы – наличие “желтых регистрационных знаков”.

Когда разрешено выехать

Правила регламентируют наличие 3-х случаев, при которых водитель легкового автомобиля может выехать на специальную маршрутную полосу:

  1. В аб. 2 ч. 18.2. ПДД установлена обязанность автомобилистов перестраиваться на автобусную полосу при необходимости совершить маневр, в частности, поворот направо. Перестроиться можно только, если спецполоса отделена от остальных полос прерывистой линией разметки. Зачастую, прерывистая разметка начинается за 100 метров от перекрестка.
  2. Правила разрешают заезжать на спецполосу при выезде на дорогу (к примеру, с придомовой территории или с другого перекрестка), чтобы впоследствии занять свою полосу для движения.
  3. Наконец, 3-й случай, когда разрешается выезд на маршрутную полосу – это посадка или высадка пассажиров. Напомним, что водители могут также останавливаться для этих целей непосредственно в местах остановки маршрутных ТС. Основное требование – указанные действия не должны создать помех автобусам, трамваям или троллейбусам.

Такое движение по выделенной полосе может быть разрешено по определенным дням. Если нет специального знака, предписывающего возможность движения по спецполосе только в выходные, автолюбителя ожидает штраф за автобусную полосу в выходные дни.

Пробелы в законодательстве

Несмотря на тот факт, что в действующей редакции законодательства содержатся все необходимые нюансы для нормативного регулирования вопросов движения по специальным полосам, все же существуют определенные пробелы.

Так, в Казани был зафиксирован ряд случаев, когда муниципальные власти халатно относились к своим обязанностям касаемо обеспечения безопасности дорожного движения.

Случай № 1. На одной из улиц Казани было установлено средство автоматической фиксации дорожных правонарушений. Однако место установки было выбрано ненадлежащим образом.

В частности, поле зрения камеры не могло фиксировать участок автодороги там, где сплошная линия разметки, отделяющая автобусную полосу от остальных, переходила в прерывистую.

Таким образом, автолюбители получали на адреса своей регистрации “письма счастья” с требованиями оплаты штрафа 1500 р. в силу ч. 1.1. ст. 12.17.

Случай № 2. После того, как указанный выше недостаток был устранен, выявилось еще одно, куда более серьезное нарушение.

Муниципальные власти подписали нормативный акт, в котором содержался перечень наименований улиц с наличием специальных полос для маршрутных ТС.

Однако документ так и не был надлежащим образом опубликован. В связи с этим, в городе фактически не было маршрутных полос, несмотря на наличие разметки и знаков.

При наличии таких упущений со стороны государственных или муниципальных властей, штраф можно с легкостью обжаловать, сделав это как самостоятельно, так и с привлечением квалифицированного автоюриста.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

О том, насколько возросло количество автотранспорта на отечественных дорогах в последние четверть века (с момента распада СССР), пожалуй, говорить не стоит. Каждый житель мегаполиса ежедневно наблюдает огромное число машин и прочего городского транспорта. Однако пропускная способность российских дорог, увы, осталась на прежнем уровне.

Эта закономерность послужила причиной появления такого неприятного явления, как пробки. Иногда автовладельцам приходится простаивать в них по несколько часов подряд, опаздывая на работу и круша все свои планы. Если для водителей, передвигающихся на собственных автомобилях, это время можно провести хотя бы с комфортом, то для пользователей общественного транспорта пробки превращаются в настоящее испытание. Именно этот факт стал толчком к появлению такого понятия как «автобусная полоса». Предназначена она также для беспрепятственного передвижения троллейбусов.

На сегодняшний день выделенную полосу можно наблюдать в большинстве российских городов-миллионников. Фото: zr.ru

Наличие автобусной полосы значительно помогает «разгрузить» трассы и облегчить ситуацию.
На законодательном уровне закреплено, что передвигаться остальным видам транспорта по указанной полосе запрещено. Нарушение этого правила влечет за собою административную ответственность.

Санкции за проезд по полосе общественного транспорта

Перед тем, как подробно рассмотреть штрафы за проезд по автобусной полосе, расскажем, какие отличительные особенности имеет указанный участок автотрассы:

  • полоса для общественного транспорта имеет специальную разметку (буква «А» на дорожном покрытии, а также сплошные и прерывистые полосы);
  • на таком отрезке улицы или проспекта имеются запрещающие указатели.

Автомобилисты, выехавшие за пределы разметки, не отреагировав на указатели, должны быть готовы к тому, что вскоре получат извещение о необходимости уплаты штрафа. Отметим, что данное правонарушение является очень распространенным в российских мегаполисах – водители транспортных средств рассчитывают на то, что им удастся увильнуть с поля зрения инспекторов ГИБДД, а значит, избежать наказания.

Однако в нынешних реалиях это становится практически невозможным – в большинстве городов ведется фото- и видеофиксация нарушений Правил дорожного движения. Фото: mtdata.ru

На месте фиксации нарушения ПДД работником правоохранительных органов будет составлен протокол, а затем нарушителю придется заплатить штраф согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ:

  • за первичное нарушение – 1500 рублей; в это же время для автомобилистов, передвигающихся по московским или питерским улицам, эта цифра равняется 3000 рублей;
  • за проезд по встречной полосе, предназначенной для автобусов, предполагается штраф в размере 5 тыс. рублей (за аналогичное повторное нарушение – лишение водительских прав на срок до 1 года).

Когда проезд по автобусной полосе разрешен

Как и любое другое правило, предписание о запрете выезда автомобилей на автобусную полосу имеет ряд исключений. Фото: mos.ru

Забегая наперед, спешим огорчить водителей, которые стремятся объехать пробки по указанной полосе: данный маневр является запрещенным. «Почему?» – спросят многие автовладельцы. Здесь все просто. Пробка или затор не входит в перечень ситуаций, при которых можно нарушить норму ПДД (этот список четко определен).

Пробка не ставит под угрозу безопасность движения, то есть вариант объехать ее по автобусной полосе не является законодательно разрешенным.

Но вернемся к случаям, когда движение по полосе общественного транспорта разрешено. Среди них:

  • на участках, где позволен выезд на полосу со знаком «А», делается разметка прерывистой линией (зачастую это наблюдается на перекрестках);
  • если у водителя возникает необходимость поворота направо, он может перестроиться на автобусную полосу, и потом совершать маневр; в противном случае с него взымается штраф в размере 500 рублей;
  • когда автомобиль совершает выезд на главную дорогу из двора многоэтажки или из переулка, также разрешается его кратковременное пребывание на полосе «А»;
  • законодательство разрешает выезжать на нее в определенные дни (в выходные и даты государственных праздников);
  • если осуществляется высадка/посадка пассажиров возле правого тротуара, заезд на автобусную полосу разрешен.

Легковые такси и полоса для общественного транспорт

Правила дорожного движения РФ содержат норму о том, что легковым автомобилям-такси разрешено двигаться по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Однако для этого автомобиль должен в полной мере соответствовать понятию «такси» – иметь световое предупреждение на крыше, шашечки и таксометр.

Если хоть одного из этих элементов нет, водитель вынужден будет платить штраф. Фото: voloton.ru

В столице России эти правила несколько видоизменены. В частности, к перечисленным выше требованиям, в московских такси добавляются еще и окрашенные в желтый цвет номера. Это значит, что для частных извозчиков езда по полосе с разметкой «А» запрещена.

Отметим в этом разделе, что маршрутные такси, а также школьные автобусы имеют право выезда на нее.
Несколько слов нужно сказать и о велосипедистах. Им можно выезжать на полосу для движения общественного транспорта в том случае, если она является крайней справа.

Возможно ли сэкономить на штрафе

Вездесущие камеры на улицах российских городов практически не оставляют нарушителям шанса остаться безнаказанными. Однако водителям, которым инспектор выписал штраф за выезд на автобусную полосу, начиная с 2018 года, предоставляется возможность сократить сумму штрафа ровно наполовину. Для этого нужно додерживаться определенных условий:

  • оплатить штраф в первые 20 суток после вынесения решения;
  • определить, что статья, по которой произведено взыскание, не относится к перечню исключений для 50-процентного «списания» штрафа.

Как бы там ни было, практикующие юристы не советуют избегать наказания всеми правдами/неправдами, но и оставаться пассивным участником в разговоре «инспектор-водитель» тоже не стоит. Если выезд на упомянутую полосу являлся следствием форс-мажора, когда водитель пытался избежать создания аварийной ситуации, можно оговорить исключительность этой ситуации с представителем власти. Это же касается и случаев внезапной неисправности транспортного средства.

Детально о выделенных полосах также можно узнать в этом видео:

Итог

После того, как водитель получает письмо с постановлением о нарушении Правил, он должен внимательно ознакомиться с ним и установить, что его автомашина действительно присутствует на автобусной полосе. В противном же случае, при возникновении спорной ситуации, он имеет возможность оспорить решение в суде.

Выезд на автобусную полосу в реалиях современных российских мегаполисов – очень распространенное правонарушение, которое влечет за собой ответственность в виде штрафа или даже лишения водительских прав (согласно Кодексу об административных правонарушениях и Правилам дорожного движения).

Мы собрали для вас всю информацию о движении по полосе для общественного транспорта в 2018 году. Поговорим о том, что такое автобусная полоса и кому разрешено ей пользоваться. Разрешено ли передвигаться по этой полосе в выходные и праздничные дни. Особенности движения по полосе для общественного транспорта автомашин такси. Рассмотрим все штрафы, которые можно получить за "выделенку". Также ответим на самые частые вопросы по обжалованию штрафов.

Что такое полоса для общественного транспорта

Согласно правилам дорожного движения по полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться автобусы, троллейбусы, велосипедисты, а также школьные автобусы и легковые такси.

На наличие полосы для общественного транспорта указывает знак 5.14:

Действие знака распространяется на ту полосу дороги, над которой он размещен. Знак действует до ближайшего перекрестка или до отмены (знак 5.14.1). Если выделенная полоса продолжается после перекрестка, знак ставят повторно.

Если полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах автомобили должны перестраиваться на нее. В таких местах также разрешается заезжать на эту полосу для посадки и высадки пассажиров у правого тротуара. Обязательное условие в этом случае - отсутствие помех с вашей стороны маршрутным транспортным средствам.

Дополнительно "выделенку" обозначают буквой "А" на дорожном полотне. Места для остановок маршрутных ТС выделяют желтым зигзагом.

На наличие автобусной полосы также указывают следующие знаки.

Знак 5.11.1 - Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств. По такой полосе маршрутные транспортные средства движутся навстречу общему потоку автомобилей.

Знаки 5.13.1 и 5.13.2 - Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств.

Кто может ездить по «автобусной» полосе

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

  • рейсовые автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные такси,
  • легковые такси.

Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Общие требования при таких маневрах:

  • наличие прерывистой линии разметки;
  • отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.

По правилам по автобусной полосе может передвигаться только . Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.

Информационная указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни. В выходные «выделенка» доступна всем водителям.

8.5.3. “Дни недели”. Указывает дни недели, в течение которых действует знак. По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту. В остальное время полоса доступна всем.

8.5.4 “Время действия” . Указывает время суток, в течение которого действует знак.

Кроме перечисленных, со знаком “автобусная полоса” применяются таблички 8.5.5-8.5.7 “Время действия” . Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

Размер штрафа за полосу общественного транспорта

Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.

Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге - штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Если вы остановились на "выделенке" и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.

Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

  • вы объезжали "пробку",
  • пропускали другой автомобиль,
  • стояли на "аварийке" на автобусной полосе вместо своей.

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

  1. Выезд на "выделенку", обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

Можно ли такси ездить по выделенной полосе

Хотя с 2012 года легковым такси разрешили передвигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД), некоторые таксисты боятся выезжать на нее. Причина этому - штрафы. Давайте разберемся.

Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.

Вы можете передвигаться по автобусной полосе в Москве с подмосковной лицензией — это полностью законно.

Такси от обычной машины на дороге отличают:

  • фонарь оранжевого цвета на крыше,
  • лента в виде черных квадратов в шахматном порядке по бокам кузова (в народе "шашечный пояс"),
  • таксометр.

С 1 июля 2018 года в Москве лицензии будут выдавать только на автомобили с кузовом желтого цвета (согласно Закону Москвы "О легковых такси"; последние лицензии, выданные до вступления статьи 2.1 в силу, на тот момент закончатся). Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе.

Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на "выделенку" вам грозит штраф.

Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона.

С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре.

Сделать это просто:

  • зайдите на сайт мэра Москвы ;
  • введите в форму поиска: номер ТС или номер лицензии, наименование перевозчика или несколько параметров сразу.

Результаты можно распечатать и положить к дорожным документам на всякий случай.

Вывод. Если вы таксист с лицензией и ваш автомобиль соответствует требованиям, перечисленным в законе, перемещаться по полосе обществественного транспорта вам можно. Если при этом вы схлопотали штраф - обжалуйте его.

В любом спорном случае обращайтесь в ГИБДД по месту нарушения для обжалования. В Москве это ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, находится по адресу ул. Садовая-Самотечная, д.1. Вопросы .

Есть дополнительные вопросы по ПДД или обжалованию штрафа за автобусную полосу? Задайте их автоюристу. Это бесплатно.

85831 8

В стремлении облегчить движение в городах и сделать общественный транспорт максимально привлекательным местные власти все чаще принимают решение о выделении отдельных полос для движения автобусов.

Но не все водители личного автотранспорта рады такому начинанию, некоторым кажется, что таким образом ущемляются их права и они игнорируют запрет на проезд по автобусной полосе. Мы дадим ответы кому и когда можно ездить по таким полосам, какая ответственность ждет нарушителя и можно ли ее избежать.

○ Кому можно и нельзя ездить по автобусной полосе?

Начать следует с определения самой автобусной полосы. Под ней можно понимать одну или несколько полос дороги предназначенных для исключительного движения общественного транспорта , включая троллейбусы и маршрутные такси.

Она обозначается знаками 5.11.1 и 5.12.1, для указания на дорогу с полосой общественного транспорта двигающегося навстречу основному потоку. Знаки 5.14 и 5.14.1 указывают начало и конец такой полосы, а знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают пересечение с такой дорогой. Кроме того на дорогу наносится специальная разметка в виде буквы «А».

По общему правилу ездить по полосе для общественного транспорта другим водителям нельзя, но конечно, существуют исключения.

Выезд на такой участок дороги возможен только если он не отделен от остальной части сплошной разметки, так что дальше мы будет говорить только о пересечении прерывистой линии. Исключения прямо прописаны в П. 18.2 ПДД:

  • «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
  • «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.»

То есть, перестраиваться на полосу для общественного транспорта в случае ее отделения прерывистой полосой можно:

  • Для разворота.
  • Выполнения поворота направо с перестроением в правую полосу для общественного транспорта.
  • Для остановки с целью посадки и высадки пассажиров или погрузки/разгрузки при условии не создания препятствий для движения общественного транспорта.

Дополнительно могут устанавливаться знаки, информирующие водителя о возможности проезда по полосе для общественного транспорта в ночное время и в любое время выходные, праздничные дни.

○ Такси на маршрутной полосе.

До 2012 года проезд легкового такси по полосам для автобусов был запрещен. Но теперь внесены соответствующие изменения в ПДД, по п.18.2 ПДД, которые разрешают автомобилям желтого цвета с шашечками, таксометром и световым прибором на крыше такой проезд.

Кроме того, легковые такси выделяются из массы автомобилей специальными желтыми номерами, так что любители подвезти пассажира за плату без должного оформления быстро будут замечены бдительным сотрудником ГИБДД.

○ Штрафы за автобусную полосу.

Желающие быстрее добраться до цели, частенько готовы объезжать пробки по полосе для автобусов и рискуют получить штраф по ст. 12.17 КоАП в 1500р , если же нарушение произошло в Москве или Санкт- Петербурге придется расстаться с 3000 рублей . Но это при условии, что вы проехали в попутном направлении.

Движение по встречной полосе наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 р . при условии, что не пересекалась сплошная линия. В таком случае будет применен ч.3 ст. 12.15 КоАП:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Если же необходимости преодолевать препятствие не было, то ответственность станет выше по ч.4 этой статьи:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Кроме 5000 штрафа можно расстаться с водительским удостоверением на 4 – 6 месяцев . Повторное нарушение обойдется дороже по ч.5 ст.12.15 КоАП, а именно 5000 р при условии, что было зафиксировано видеофиксацией.



Просмотров