Проект по пожарной безопасности в средней группе. Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 4 ДО 5 ЛЕТ

«СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детского сада № 25 «Родничок,

г. Сургут, Ханты-Мансийский АО.

Тип проекта: познавательно-творческий, практико-ориентированный

Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет группа № 6, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Место проведения: МБДОУ №25 «Родничок», группа среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет

«Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!»

Актуальность

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Проблема: 90% детей нарушают правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.

Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

3. Познакомить со средствами пожаротушения;

4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

8. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;

Для педагогов:

1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.

Для родителей:

1.Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ

2.Активизировать родителей к совместной деятельности.

3.Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.

Продукты проекта

1. -Участие в Международном творческом конкурсе «Страна безопасности»;

Участие в Международной занимательной викторине «Основы безопасности жизнедеятельности»;

Участие во Всероссийской занимательной викторине по ОБЖ «Безопасные приключения Фиксиков»

Участие во Всероссийской познавательной викторине по ПДД «Дорога без опасности»

2.Организация выставки творческих работ «Безопасность глазами детей».

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.

4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.

5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Для воспитателя:

1.Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

1.Активное участие родителей в жизни детского сада.

2.Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

3.Родители утверждаются в необходимости знакомства детей с правилами безопасного поведения

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики.
Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

2.ОСНОВНОЙ ЭТАП

Познавательное развитие

1. Беседа: «Правила дорожного движения достойны уважения»

Цель: выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их.

2. Беседа: «В мире опасных предметов»

Цели: продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев

3. Беседа «Осторожно сосульки!».

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.
4. Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода»
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

5. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

6. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

7. Викторина «Осторожно, огонь!».
Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

Речевое развитие

1. Практическое занятие «Не откроем волку дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
2. Моделирование ситуации «Один дома».
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.
3. Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».
Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. («Основы безопасности поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева).

4. Загадки «Об опасных предметах в доме», «Бытовые приборы», «Дорога», «Пожарные загадки».

Цели: уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах; развивать логическое мышление, внимание, память.

5. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Цели: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

6. Чтение сказки Т. Александровой «Трехцветик», чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»

Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.

7. Чтение художественной литературы «Пир мышей».
Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя

8. Ситуация «Что делать если…».

Цель: закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес)

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры

«Пешеходы»

Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

Атрибуты: Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки, обозначающие различные виды транспорта; иллюстрации по дорожным знакам

Создание проблемной ситуации: Дети отправились на экскурсию по городу

Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.

Что случится, если не будет дорожных знаков

Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков

«Службы спасения»

Информационная часть. Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах. Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)

Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта; иллюстрации специального транспорта.

Создание проблемной ситуации: На вызов едет пожарная машина

Задача детей: организовать движение других транспортных

«Мы - пожарные»

Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.

2. Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их.

3.Хозяйственно – бытовой труд: уборка в гараже

Цели: учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к игрушкам (машинам).

4. Дидактические игры

«Знакомый, свой, чужой»

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.
«Чем пожар я потушу»
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.

5. Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой и домовенком Непослухой.

Эта развлекательно-обучающая программа с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро расскажет и покажет детям об основах безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций!

Художественно – эстетическое развитие

1.Выполнение творческих работ на Международный творческий конкурс «Страна безопасности»

Цель: создания условий для развития творческих способностей детей и воспитания любви к искусству.

2.Раскрашивание раскрасок «Специальные машины»

3.Аппликация «Светофор»

4.Пение и слушание песен

- «Уроки о дороге» - подборка песен по Правилам дорожного движения.

- «Отважный пожарный»

5. Прослушивание аудиоэнциклопедии Дяди Кузи и Чевостика «Как себя вести»

Веселый и увлекательный спектакль расскажет маленьким слушателям о том, как воспитанно и правильно вести себя в разных местах и ситуациях.

Физическое развитие

1. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях)

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

2. Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».

Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.

3. Психогимнастика: «Водители и пешеходы».

Взаимодействие с родителями

1.Оформление папок – передвижек, памяток.

Папка-передвижка «Скользко! Как устоять в гололед?»,

Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
- Консультация для родителей по правилам дорожного движении, антитеррору.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

2.Заключительная диагностическая беседа.
3.Фотоинформация проекта на персональном сайте воспитателя Полянской И.А.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

В ходе подготовки и реализации социального проекта по безопасности «Страна безопасности» в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности; умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

На протяжении всего проекта были выполнены творческие работы с изображениями правил поведения на воде, в лесу, на дороге, с огнем и т.д, для участия в Международном творческом конкурсе «Страна безопасности» (1 место - Якимчик Алина, Сумина Полина, Хазипова Софья, 2 место - Кинзябаев Давид, Книжник Максим, Ильина Мария, 3 место - Шляпников Роман).

Дети так же приняли участие в викторинах:

Международной занимательной викторине «Основы безопасности жизнедеятельности», где показали хорошие знания, по правила безопасного поведения в различных ситуациях (1 место - Пронина Варвара, Кинзябаев Давид, Книжник Максим, Ильина Мария, Харитонов Арсений);

Всероссийской занимательной викторине по ОБЖ «Безопасные приключения Фиксиков» (1 место – Мельниченко И, Шандула Н, 2 место – Книжник М, 3 место – Биктимирова Д, Кинзябаев Д, Ильина М, Мордик Л, лауреаты – Ахмадиев Р, Семенова С)

Всероссийской познавательной викторине по ПДД «Дорога без опасности» (1 место – Пустозеров С, 2 место – Шишкина К, Аббасалиев Т)

Продукт данного проекта – выставка творческих работ «Безопасность глазами детей» («Пристегните ремни», «Светофор», «Огнетушитель», «Спасите дерево», «Пожарник» и т.д)

Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой и домовенком Непослухой в доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро рассказали и показали детям об основах безопасности жизни, для избегания многих опасных ситуаций! Увлекательные уроки тетушки Совы полностью заняли внимание детей. Развлекаясь с героями мультфильмов, дети одновременно получили полезные знания, необходимые в их еще начинающейся жизни.

Из прослушивания аудиоэнциклопедии Дяди Кузи и Чевостика «Как себя вести» ребята узнали, что такое вежливое поведение, вместе с героями спектакля выучили вежливые обороты речи, разобрались, когда и какие вежливые слова принято говорить, как не потеряться, какие существуют правила на дороге.

Для родителей были оформлены папки– передвижки, памятки, консультации по безопасности: папка-передвижка «Скользко! Как устоять в гололед?», памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма», консультация для родителей по правилам дорожного движении, антитеррору, памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам.

Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения должна осуществляться с учётом возрастных возможностей детей. В среднем дошкольном возрасте воспитатель создаёт условия для активной совместной деятельности, организуя сюжетно-ролевые игры, игры-экспериментирования, дидактические игры по данному направлению.

Дети среднего дошкольного возраста узнают об основных источниках и видах опасности быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях, знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях и о том, как позвать на помощь взрослого в соответствующих обстоятельствах.

Наиболее продуктивным в обучении дошкольников навыкам безопасного поведения является метод проектов, основанный на сотрудничестве детей, родителей и педагогов ДОУ. Для осуществления проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста можно использовать краткосрочные игровые мини-проекты. Принимая участие в проекте, ребёнок ощущает себя активным субъектом происходящего и приобретает необходимые ему практические навыки.

В ноябре 2014 г. в МБДОУ “ЦРР – детский сад №99” г. Воронежа с воспитанниками средней группы №12 был реализован игровой мини-проект “Азбука безопасности”. В ходе осуществления проекта в игровой форме дети познакомились с опасными ситуациями в быту и в общении с незнакомыми людьми, закрепили навыки безопасного поведения в различных опасных ситуациях.

Завершился проект ярким и необычным мероприятием на тему: “Мой дом – моя безопасность”, в котором приняли участие родители вместе со своими детьми. Дети и взрослые дружно разгадывали загадки об опасных предметах и принимали активное участие в конкурсах. Развеселил присутствующих сказочный персонаж – Незнайка, который сопровождал мальчишек и девчонок в течение всего проекта.

Хочется надеяться, что совместная деятельность взрослых и детей, организованная в ходе реализации проекта, даст положительные результаты и поможет предотвратить опасные ситуации в жизни!

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: игровой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

Проблема.

Поведение детей дошкольного возраста зачастую сопряжено с возникновением опасных ситуаций. Это связано с психофизиологическими особенностями детей, неспособностью оценить реальный уровень возникающей опасности и неготовностью предотвратить причины её возникновения, недостаточным контролем со стороны взрослых. Таким образом, главная задача взрослых – подготовить и обучить ребёнка адекватным осознанным действиям в различных опасных ситуациях.

В ноябре 2014 г. в МБДОУ “ЦРР – детский сад №99” г. Воронежа было проведено анкетирование родителей воспитанников среднего дошкольного возраста (в опросе приняли участие 20 родителей) с целью выяснения заинтересованности родителей проблемой ознакомления детей с правилами безопасного поведения. (Приложение 1)

По результатам анкетирования приоритетными направлениями по обучению детей основам безопасного поведения были определены: правила безопасного поведения в быту и общение с незнакомыми людьми.

Выяснилось, что ведущую роль в подготовке детей к возможной встрече с опасностями в первую очередь должны играть родители, а затем уже педагоги и другие специалисты.

Для ознакомления детей с правилами безопасности родители в основном проводили беседы, игры, читали сказки.

Родители воспитанников единодушно ответили, что им необходима помощь со стороны педагогов ДОУ в ознакомлении ребёнка с правилами безопасного поведения.

Среди предложенных форм ознакомления детей с правилами безопасного поведения родители отдали предпочтение совместному детско-родительскому проекту.

Полученные результаты подтвердили вывод о необходимости проведения специально организованной работы, направленной на формирование навыков безопасного поведения в быту и в общении с незнакомыми людьми детей среднего дошкольного возраста.

Таким образом, учитывая мнение и пожелания родителей воспитанников, была определена тема проектной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста по данному направлению.

Цель: создать условия для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми людьми.

1. Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми.

2. Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту и в общении с незнакомыми людьми.

3. Сформировать навыки безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях в быту, при общении с незнакомыми людьми в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей.

4. Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми.

5. Развивать коммуникативные навыки детей.

6. Обеспечить активность каждого ребёнка при освоении правил безопасного поведения.

7. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.

Предполагаемый результат:

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту и в общении с незнакомыми людьми;

Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, в общении с незнакомыми людьми;

Сплочение детского коллектива;

Развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, коллегами и родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);

Повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Роль родителей в организации проекта:

Включённость в проект и заинтересованность в оформлении памяток по безопасности, участие в детско-родительском собрании “Мой дом – моя безопасность”.

Участие специалистов и сотрудников ДОУ:

Помощь инструктора по физической культуре в проведении эстафет и весёлых стартов;

Беседа медицинского работника о правилах оказания первой помощи;

Беседа заместителя заведующей по АХЧ об опасных предметах.

Работа с воспитателем:

Помощь в реализации проекта, совместное проведение итогового мероприятия.

Продукт проектной деятельности: коллективная работа воспитанников – коллаж“Азбука безопасности”.

Форма проведения итогового мероприятия: совместное детско-родительское собрание “Мой дом – моя безопасность”. Презентация деятельности воспитанников, конкурсы для родителей и детей. (Приложение 2).

Организация игровой проектной деятельности

Этапы проектной работы Задачи этапа Содержание проектной деятельности Продукт проектной деятельности
1 этап

Погружение в проект

1. Обозначить и ввести проблемную ситуацию.

2. Вызвать интерес детей к обозначенной проблемной ситуации.

3. Принять проблемную ситуацию.

1. Введение игровой проблемной ситуации.

2. Изучение осведомлённости воспитанников по проблеме.

3. Проблемно-игровая ситуация “Что мы знаем об опасных предметах?”.

4. Анкетирование родителей.

Объявление для родителей, обработка анкет
2 этап

Организация деятельности

1. Определить направления деятельности по решению проблемы.

2. Разработать план реализации проекта.

1. Дидактическая игра “Раз, два, три, что может быть опасно – найди”.

2. Проблемно-игровая ситуация “Электроприборы дома”.

3. Проблемно-игровая ситуация “Помоги Незнайке”.

4. Экскурсия в медицинский кабинет.

Оформление памяток по безопасному поведению, папка-передвижка “Если ребёнок дома один”
3 этап

Осуществление деятельности

1. Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми.

2. Привить навыки работы в группе.

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков дошкольников.

1. Разгадывание загадок об опасных предметах.

2. Рисование “Соедини по точкам”

3. Дидактическая игра “Что спрятано?”

4. Дидактическая игра “Так и не так”

5. Чтение рассказа Е. Казакова “Чик-чик ножницами”

6. Чтение стихотворения М.Тахистовой “На кухне”

7. Дидактическая игра “Высоко-низко”

8. Игра-тренинг “Вам позвонили в дверь”

9. Просмотр мультфильма “Петушок-золотой гребешок”

10. Проблемно-игровая ситуация “Опасный огонь”

11. Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова “Кошкин дом”

12. Просмотр мультфильма “Кошкин дом”

13. Игра-тренинг с телефоном “Звоним 01”

14. Моделирование ситуаций:

“Один дома”, “Мама ушла в магазин, мы остались одни…”

Выполнение рисунков “Соедини по точкам”, коллективная работа – коллаж “Азбука безопасности”, оформление выставки детских работ
4 этап

Презентация результатов

1. Способствовать сплочению детского коллектива, оптимизации детско-родительских отношений.

2. Закрепить навыки выполнения основных правил безопасного поведения в быту, в общении с незнакомыми людьми

3. Привлечь родителей воспитанников к участию в проектной деятельности.

Конкурсы для детей и их родителей. Проведение детско-родительского собрания на тему: “Мой дом – моя безопасность”

Литература

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: “Детство-Пресс”, 2011.

2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

3. Деркунская В.А., Гусарова Т.Г., Новицкая В.А., Римашевская Л.С. Образовательная область “Безопасность”. Как работать по программе “Детство”: Учебно-методическое пособие/ науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО “Издательство “Детство-Пресс”, М.: ТЦ “Сфера”, 2012.

4. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.

Вид: познавательно-творческий.

Сроки реализации: долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители.

Цель: расширение и систематизирование представлений детей о правилах пожарной безопасности.

Программные задачи: уточнить и систематизировать у детей представления о правилах пожарной безопасности, электроприборах и правилах безопасности при пользовании ими; развивать умения , набирать нужный номер служб помощи; развивать наблюдательность, представления о причинно-следственных связях, мышление, внимание, память, речь; воспитывать потребность соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к профессии пожарного, стремление подражать ему в смелости и силе.

Проблемная ситуация: учреждение дошкольного образования находится вблизи РОЧС, поэтому дети часто слышат вой сирены пожарной машины. В связи с этим они задавали немало вопросов. Выяснилось, что далеко не все воспитанники средней группы знают номер телефона пожарной службы, правила пожарной безопасности, не имеют представления о труде пожарных. Как научить их основам пожарной безопасности?

Решение: оформить в группе уголок пожарной безопасности, что повысит возможность закрепления у детей полученных представлений по основам безопасности.

Предполагаемый результат:

  • в повседневной жизни дети будут применять доступные правила пожарной безопасности, знать правила пользования бытовыми приборами, научатся набирать нужный номер служб помощи;
  • у ребят сформируются элементарные представления о труде пожарных, воспитанники примут участие в создании уголка пожарной безопасности.

Этапы реализации проекта

I . Подготовительный.

Педагоги: изучают необходимую литературу, занимаются составлением плана реализации проекта, подбором методов и приёмов, разработкой заданий для родителей, выбором и изготовлением дидактических игр и пособий.

Дети: рассматривают карточки и плакаты с изображением пожароопасных ситуаций, интересуются: «Куда спешит пожарная машина?», «Почему возникают пожары?».

Родители: беседуют с детьми об опасностях игры с огнём, читают им по данной тематике художественную литературу.

II . Основной этап.

Педагоги: занимаются составлением картотеки дидактических игр, выбирают место для уголка пожарной безопасности, моделируют его, подбирают произведения детской литературы.

Дети: образовательная область «Ребёнок и общество».

Занятия: «Для забавы и игры спички в руки не бери!», «Если случится пожар», «Электроприборы», «Новогоднее происшествие с зайчатами».

Познавательная практическая деятельность.

Целевые прогулки к пожарной части, экскурсия в комнату безопасности, посещение прачечной (знакомство с правилами обращения с утюгом), просмотр мультфильма «Спасик на пожаре».

Художественная деятельность.

Изобразительная - лепка «Ведёрко», рисование «Пожарная машина» по мотивам стихотворения «Кошкин дом», аппликация «Пожарная лестница»; художественно-речевая - чтение: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом» (в сокращении), К. Чуковский «Путаница», «Сказка о непослушном петушке» (по мотивам сказки К. Ушинского «Умей обождать»), «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказки), С. Михалков «Дядя Стёпа»; игра-драматизация «Кошкин дом» (отрывок из сказки); развлечения «Минутки пожарной безопасности с Незнайкой».

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Отгадай загадку по картине», «Какой бывает огонь?», «Горит-не горит», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Помоги пожарной машине найти дорогу», «Что необходимо пожарному?», «Предметы - источники пожара», «Азбука безопасности», «Хорошо-плохо», «Закончи предложение», «Если возник пожар», «Можно-нельзя»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожар в доме», «Мы - пожарные», «Пожарные спешат на помощь»; подвижные игры: «Огонь кусается», «Кто быстрее потушит пожар», «Вызов служб помощи».

Общение.

Игровые ситуации: «Как машина стала пожарной», «Как лисички нашли спички», «Из телевизора пошёл дым», «В лесу случился пожар», «Как зайка вызывал скорую помощь»; беседы: «Что я знаю о пожаре?», «Что рассказал автономный пожарный извещатель?», «Труд пожарных», «Вещи вокруг нас» (электроприборы, газовая плита и др.), «Как уберечься от огня?», «Что может испортить новогодний праздник?», «Спички в нашем доме».

Родители: читают ребятам тематическую художественную литературу, совместно с детьми проводят целевые наблюдения «Какую опасность несёт газовая плита», участвуют в конкурсе рисунков «Спички - не игрушка, огонь - не забава», изготавливают атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мы - пожарные» (пожарная машина, щит и др.).

III . Заключительный этап.

Педагоги: занимаются оформлением уголка пожарной безопасности, организацией игрового комплекса, анализируют проведённую работу, презентуют проект.

Дети: участвуют в реализации игрового комплекса в уголке пожарной безопасности.

Родители: помогают оформить уголок пожарной безопасности, участвуют в выставке плакатов «Не играй с огнём!».

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад «Звёздочка»

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности

«Путешествие в страну безопасности»

Воспитатель: Рубекина А.А.

Рославль

2016 г.

Актуальность проблемы:

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

ЦЕЛЬ:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

ЗАДАЧИ:

Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно - не опасно»;

Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным;

Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По числу участников проекта: групповой (15-2 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (2 неделя)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По профилю знаний: ОО «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «ЧХЛ»

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель, инструктор по ФИЗО.

Дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Получение знаний о правилах безопасности.

Задачи проекта:

Познакомить детей с правилами дорожного движения.

закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивать грамматически правильную речь детей.

Дать детям понятие «терроризм».

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Диск «Безопасность», публикации в СМИ.

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Работа с родителями – изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!».

Встреча с работником пожарной инспекции.

Заключительный этап

Экскурсия по улицам поселка с соблюдением правил дорожного движения.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение трех дней, за период данного этапа:

Определена тема проекта.

Сформулирована цель и определены задачи.

Произведён подбор материалов по теме проекта.

Составлен план основного этапа проекта.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали:

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность», «Здоровье» - рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».

Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).

Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».

ОС «Если я дома один», беседа с последующим анализом.

ОС «Спички детям не игрушки», беседа с последующим анализом.

ОС «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.

Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».

Работа с родителями – изготовлен информационный материал для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!».

Проведена встреча с работником пожарной инспекции.

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 2 день дня

Экскурсия по улицам с соблюдением правил дорожного движения.

оформление материала в родительском уголке.

Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Перспективный план в средней группе

1 КВАРТАЛ.

Задачи :

Формирование навыков личной гигиены;

«один дома» (не брать предметы опасные для жизни , не открывать дверь чужим и т. д. ;

Формирование представлений о витаминах и их пользе для здоровья;

Формирование представлений о съедобных и ядовитых грибах, растениях;

Знакомство со светофором и его сигналами, устройством проезжей части, предостеречь от игр на дороге;

Уточнять и закреплять знаний детей о том, что нельзя пить грязную воду.

Формы работы с детьми.

1. Беседы о личной гигиене в детском саду и дома.

2. Чтение художественных произведений : К. Чуковский «Мойдодыр» , А. Барто «Маша-растеряша» , р. н. сказка «Волк и семеро козлят» .

3. Рассматривание макета дороги.

4. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы» , «Волшебный светофор» .

5. Дидактические игры «Один дома» , «Подбери игрушки малышам» , «Приготовим салат» , «Съедобное-несъедобное» , «Светофор» .

6. Игра-драматизация по р. н. с. «Волк и семеро козлят» .

7. Моделирование ситуаций : ознакомление с групповой комнатой (запретные зоны, правила поведения в умывальной комнате, раздевалке, участок детского сада (обследование на предмет опасности, экскурсии в медицинский кабинет, улица, на которой ты живешь- найди дорогу домой.

8. НОД «Путешествие почемучек» .

Формы работы с родителями.

1. Анкетирование родителей.

2. Наглядная информация : режим дня, личная гигиена дома, папка-передвижка «Опасные ситуации в жизни детей » .

3. Круглый стол «Давайте познакомимся» .

2 КВАРТАЛ.

Задачи :

Формирование представления «Врачи – наши друзья» , о пользе лекарств и витаминов, а также о том, что детям нельзя брать таблетки;

Учить детей правильному поведению в ситуации «Один дома» (не открывать дверь чужим) ;

Научить правильно себя вести в ситуации «если вы потерялись» ;

Формировать представления о пользе комнатных растений, о том, что растения поглощают углекислый (грязный) воздух, а выделяют кислород (чистый воздух) ;

Научить детей пользоваться телефоном в экстренных случаях;

Знакомство с водой и её свойствами;

Формирование бережного, заботливого отношения к животным, а также осторожного обращения с ними (могут покусать, оцарапать, мыть руки после контакта с животными и т. д.)

Формы работы с детьми.

1. беседы о пользе комнатных растений, воде, «Четвероногие друзья» .

2. Чтение художественных произведений К. Чуковский «Телефон» , «Айболит» , рассказы о животных.

3. Дидактические игры «Кому откроешь дверь» , «Если ребёнок потерялся» , «Волшебница вода» , «Телефон – наш помощник» , «Испорченный телефон» .

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница» , «Доктор Айболит» .

5. Моделирование ситуаций : что делать, если потерялся, один на улице, почистим зубки бегемотику, таблетки в группе , собака-друг;

6. НОД «Внимание! Потерялся бельчонок!» .

3 КВАРТАЛ.

Задачи :

Изучение организма, формирование представлений о ценности здоровья;

Формирование представлений по восстановлению и улучшению окружающей среды ;

Формирование знаний детей о пользе воды и бережном отношении к ней;

Изучение проезжей части, формирование представлений о безопасности дорожного движения ;

Знакомство с лекарственными травами, их использовании при первой помощи, в медицине;

Формирование навыков безопасности : не открывать дверь чужим, не брать для игр опасные предметы, лекарства, осторожно обращаться с животными и т. д. ;

Формирование представлений о том, что нельзя брать спички, о пожарной безопасности .

Формы работы с детьми.

1. Беседы : «Земля – наш общий дом» , «Тайны заветных трав» , «Знает каждый гражданин этот номер 01» , «Как я устроен» , «Транспорт в городе» , «Труд водителя» .

2. Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Доктор Айболит» , С. Я. Маршак «Кошкин дом» , «Рассказ о неизвестном герое» , рассказы о лекарственных травах, о животных, о машинах и дорогах, о труде пожарных, врачей, милиционеров, спасателей.

3. Разучивание стихов, пословиц, загадок об органах человека.

4. Рисование «Здоровье и болезнь» .

5. Экспериментирование «Опасная свеча» .

6. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом» , «На пожаре» .

7. Целевые прогулки по улице, к остановке автобуса.

8. Дидактические игры «Мы капельки» , «Телефон спасения» , «Быстро собери человека» , «Прогулка по лесу» .

9. Моделирование ситуаций : дым в квартире, найди огнеопасные предметы в доме, «Эй, не стойте слишком близко, я тигрёнок, а не киска» (запрещённые действия с животными) .

10. сюжетно-ролевые игры «Больница» , «Шофёры» .

11. НОД «Азбука безопасности » , «Моё здоровье» .

Формы работы с родителями.

1. наглядная информация : «Овощи в питании детей» , «Ваш ребёнок отравился» , «Береги зубы с молоду» , «Ребёнок и дорога» .

2. Консультация медсестры «Если ваш ребёнок отравился» .

4 КВАРТАЛ .

Задачи.

Формирование представление о пользе закаливания;

Формирование представлений о воде, её пользе и необходимости, об употреблении только чистой воды;

Формирование знаний детей о пользе леса, его необходимости, съедобных и ядовитых грибах, растениях;

Формирование представлений о том, что нельзя брать спички, о пожарах, пожарной безопасности ;

Расширять знания о строении человека, его помощниках (уши, глаза, нос) ;

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Формы работы с детьми.

1. Мониторинг знаний и умений.

2. Чтение произведений экологической направленности.

3. Беседы : «Поведение на воде» , «Солнце друг и враг» , «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» , «Наши помощники» , «Не имей привычку совать нос в домик, где живут спички» .

4. Дидактические игры : «Кто живет в воде» , «Если б не было леса» , «Съедобное- несъедобное» , «Машины и пешеходы» , «Волшебный светофор» , «Быстро собери человека» .

5. Моделирование ситуаций : «Пожар» , «Животные» , «незнакомец» , «Травма» .

Формы работы с родителями.

1. Наглядная информация «Опасные ситуации в природе» , «Отдых на природе» , «Ядовитые растения»

проектная деятельность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24»
Проект по противопожарной безопасности

«Осторожно огонь!»
Подготовила воспитатель Средней группы Гаврилова С.М. г. Вышний Волочек 2016г.

Актуальность проекта
Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Цель проекта:
Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта:
Образовательные - Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного. - Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом. - Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. - Познакомить детей со средствами пожаротушения; -Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте; Развивающие - Формировать умение реально оценивать возможную опасность. - Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. - Развивать творческие способности дошкольников. Воспитательные - Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. - Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. - Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Вид проекта:
краткосрочный, информационно - творческий.
Участники проекта:
воспитатель, дети, родители, инструктор по пожарной безопасности.

Предполагаемый результат
 углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;  правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);  знать средства пожаротушения;  знать о профессии пожарного;  профилактика панического страха перед огнём;  изменение отношения родителей к данной проблеме;  осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности
Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности; Продуктивная деятельность коллективная аппликация «Пожар»; Участие родителей в выставке поделок на тему «Пожарная безопасность»;
Формы реализации проекта
: непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, экскурсии, продуктивная деятельность детей, беседы, развлечение.
Этапы проекта

1 этап. Подготовительный
 Составление паспорта проекта  Подбор детской художественной литературы для чтения детям  Изготовление дидактических игр  Подбор сюжетных картинок и иллюстраций  Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.  Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.  Р азработка конспек тов, бесед по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта
 Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;  Проведение сюжетно-ролевых игр;  Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);  Рассматривание картин, средств пожаротушения;  Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);  Выступление инструктора по пожарной безопасности;
3 этап. Результаты
 Коллективная работа с детьми из пластилина «Пожар»;
 Выставка поделок детей сделанных совместно с родителями на тему: «Противопожарная безопасность».
Результат:
У детей повысился уровень знаний о пожарной безопасности. Сформировались знания о профессии пожарного, о средствах тушения пожара. Дети получили знания о причинах возникновения пожара. Усвоили информацию из выступления инструктора по пожарной безопасности из пожарной части города Вышнего Волочка. Намеченные цели реализовались. В результате активной совместной деятельности всех участников проекта у детей сформировались навыки осознанного безопасного поведения, созданные в ДОУ условия способствовали усвоению и закреплению знаний детей о правилах пожарной безопасности. Список научной литературы: 1.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2008. 2.Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М. : Скрипторий 2003, 2007. 3.Степанов В.А. «Азбука в загадках». Список художественных произведений по пожарной безопасности: 1. С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом». 2. С. Михалков «Дядя Степа». 3. К. Чуковский «Путаница». 4. Е. Хоринская «Спичка-невеличка».

Беседа в средней группе по теме: «Огонь добрый – огонь злой!»

Цель:
сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки; учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; Развивающие: развивать восприятие, память, речь; Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
Предварительная работа:
рассматривание картинок и фотографий на тему «Пожар», загадывание загадок, обыгрывание ситуаций;
Материалы и оборудование:
картина к сказке «Кошкин дом», запись «Тили – бом, тили – бом».
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, есть много разных игрушек, в которые любят играть дети. Назовите их. Дети перечисляют. Воспитатель: Но есть вещи, о которых взрослые вам говорят: «Это не игрушки. Это опасно! ». Отгадайте загадку: В деревянном домике Проживают гномики, Уж такие добряки – Раздают всем огоньки. (Спички.) Почему взрослые называют спички опасными? Почему спички не игрушки? Что может произойти, если дети играют со спичками? Огонь – это всегда опасно! Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то шум. Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом! Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам знакома эта картина? Мы с вами уже видели её. А теперь давайте побеседуем. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, что случилось? Дети: Пожар, загорелся дом. Педагог предлагает детям ещё раз внимательно рассмотреть картину, постараться запомнить, что на ней изображено. Воспитатель: Кто кричит: «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом! »? Дети: Это кричат Пожарные собаки. Воспитатель: Кто поспешил на помощь тушить пожар? Дети: Поспешила Курица.
Воспитатель: А как бежала Курица? Дети: Курица бежала быстро, торопливо. Воспитатель: Почему Курица торопилась? Покажите, как бежала Курица. Дети отвечают и показывают, как бежала Курица. Воспитатель: А кто ещё спешит на помощь? Дети: Ещё спешат на помощь Птички. Воспитатель: Птички летят, крылышками машут. И чтобы успеть, быстрее- быстрее машут. А что делает Кошка? Дети: Кошка убегает, кричит жалобно, испуганно. Воспитатель: А как кричит Кошка? Дети: Кошка кричит: «Мяу-мяу! ». Воспитатель: Так жаль, что она убегает, лучше бы взяла ведро и помогла тушить пожар, как Курица. О ком мы ещё не говорили? Дети: Мы не говорили о Мышках. Воспитатель: Мышки обрадовались или испугались? Дети: Они испугались. Воспитатель: Дом у Кошки сгорел. Как ей можно помочь? Дети: Можно построить новый дом. Воспитатель: Давайте построим его вместе.
Физкультминутка
«Строим дом». Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте.) Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх.) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед.) Будут жить Кошка с Котом! (Приседают.) Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился. И я думаю, что Кошка с котом теперь будут за ним следить, чтобы снова не возник пожар. А сейчас вас ждёт следующее задание. Слушайте внимательно. На столе лежат картинки с предметами и вам нужно разложить на две части, в одну вы кладёте картинки с предметами, которые горят в огне, а во вторую те, которые не горят в огне. Приступайте к выполнению задания. Раз, два, три – начни! Воспитатель: А теперь, следующее задание. Я хочу поиграть с вами и узнать, как вы всё усвоили. Мы с вами сейчас попробуем отгадать загадки.
Загадки:
Выпал на пол уголёк Деревянный пол зажёг, Не смотри, не жди, не стой, А залей его (водой) . Кто с огнём не осторожен, Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с (огнём) . Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из (розетки) . Если вдруг пожар возник Ты звонить обязан вмиг. Знает каждый гражданин Часть пожарных (01) . Пожар – беда! Пожар – не шутка. Причина шалости – минутка. Все игры детские с огнём Бедой кончаются потом. Воспитатель: И с этим заданием вы справились правильно. Но у меня есть ещё одно. Давайте с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется «Да и нет». Воспитатель: Непослушный мальчик Вова Спичками играет снова. Пусть мне дети отвечают Маму Вова огорчает? Дети: Да! Воспитатель: Вот свеча, горит огонь, Ты огонь попробуй, тронь! Дайте дети мне ответ, Будет больно или нет? Дети: Да! Воспитатель: Нам огонь хороший нужен? Дети: Да! Воспитатель: Он ребятам греет ужин? Дети: Да! Воспитатель: Можно детям газ включать? Дети: Нет! Воспитатель: А с розетками играть? Дети: Нет! Воспитатель: Нам пожары не беда? Дети: Нет! Воспитатель: Взрослых слушаем всегда? Дети: Да! Всем детям это нужно знать: Опасно спичками играть. Ещё ребята знать должны: Опасно разжигать костры. Воспитатель: И, теперь я вижу, что вы настоящие знатоки, вы знаете всё о пожарной безопасности и можете стать настоящими пожарниками.
Воспитатель: Добрый огонь нам, Конечно же, нужен, С добрым огнем мы, Конечно же, дружим. Но в жизни бывает Огонь и другой – Коварный, опасный, Жестокий и злой. Будьте всегда осторожны с ним, дети, Твердо запомните правила эти!

Вечер развлечений в средней группе «Встреча с интересными людьми»

Задачи:
Образовательные: - Познакомить детей с профессией пожарного; - Рассказать о причинах возникновения пожаров, о правилах пожарной безопасности; Развивающие: - Развивать самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию, творческие способности, речь, память, двигательную активность детей; Воспитательные: - Воспитывать чувство самосохранения, осознанное отношение к пожароопасным предметам; бережное отношение к природе;
Материал
: 1. Фотоальбом «Огонь-враг леса» 2. Картинки для распознавания «Пожарные машины» 3. Цветные карандаши 4. Картинки к игре «Горит- не горит» 5. Кегли, обручи, игрушки
Предварительная работа
: беседа с детьми о людях разных профессий, рассматривание пожарной техники, оборудования для тушения огня.
Ход вечера развлечений:

Воспитатель
: «Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?» (ответы детей)
Воспитатель
: «Как много вы назвали разных профессий. А какие еще вы знаете? Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь. У нас в гостях сегодня папа Ульяны Бокаревой. Он пришел к нам не просто так, а затем что бы рассказать о своей профессии. А кем он работает вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте и отгадайте загадку». С огнем бороться мы должны- Мы смелые работники, С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (пожарники) Ответы детей.

Воспитатель:
«Молодцы! Это конечно пожарный. Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Вот о своей работе нам и расскажет наш гость. Рассказ пожарного о своей работе. Вопросы детей, рассмотрение фотографий, спецодежды пожарного. Проводится дидактическая игра « Горит - не горит».
Воспитатель
: «Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными! А теперь мы проверим, какие вы ловкие и быстрые». Проводится игра-эстафета «01 спешит на помощь».
Воспитатель
: Теперь вы знаете о профессии пожарного почти все. Каким должен быть пожарный? (ответы детей). У меня есть еще одна загадка для вас. Послушайте и отгадайте: Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной, Потушим вмиг Огонь и жар Мы быстры, словно стрелы. (пожарная машина)
Воспитатель
: «Правильно, молодцы!» Рассмотрение пожарной машины, беседа о ней. Предложить детям раскрасить пожарные машины.
Воспитатель
: «Спасибо Вам за интересный рассказ, за приятное и нужное общение! Мы с вами много узнали о профессии пожарного и о правилах пожарной безопасности. И хотим Вам вручить благодарность от нашей группы и детского сада».

Конспект

интегрированного занятия

по образовательным областям

«познавательное и речевое развитие» в средней группе по теме

Пожарный герой – он с огнём вступает в бой».

Цель:
Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Задачи:
Образовательные: - Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. - Активизировать в речи детей существительные (лестница), прилагательные (красная, сильный), глаголы (тушить, гореть, испугался); - Закреплять правильное произношение звука [И]; - Познакомить с профессией пожарного; - Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; Развивающие: - Развивать у детей представление о пользе и вреде огня; - развивать речь детей; Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к окружающему; - Вызывать интерес к профессии пожарного; - Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим;
Оборудование:
Тетушка Спичка, модели пожарной машины, картинки пожарного, пожарных машин. Изображение, на котором отражён процесс тушения пожара. Аудиозапись сирены пожарной машины.
Предварительная работа:
чтение произведений С.Я Маршака «Кошкин дом», К. Чуковского «Путаница»; рассматривание иллюстраций к произведениям. Слушание аудио сказки С. Маршака «Кошкин дом».
Ход:

Организационный момент:
Мы сначала будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп. А потом мы будем топать: Топ-топ-топ. А теперь мы повернемся, И друг другу улыбнемся.
Основная часть:
Воспитатель загадывает загадку: В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки Раздают всем огоньки.
Дети: Это спички! Воспитатель зовет тетушку Спичку. Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками? Дети: Нет! Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! Для забавы, для игры Спички в руки не бери! Не шути дружок с огнём, Чтобы не жалеть потом. Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему) Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Кто может это делать? Это могут делать только взрослые. Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Малоподвижная игра
: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся. - А теперь ребята, я вам предлагаю поселить одного такого гномика в домик на лесной опушке. (Подвести детей к столу, где стоит на импровизированной полянке дом). Для этого подойдём поближе к столу, на котором расположилась зелёная поляна, дом. Посмотрите внимательно, теперь здесь будет жить наш гном. Вспомните, как мы на пальчиках рассказывали про сказочный домик гнома.
Пальчиковая гимнастика:
«Гномик» Вот стоит шалашик-домик, В нём живёт весёлый гномик, Мы тихонько постучим, постучим В колокольчик позвоним, позвоним. Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик-домик. В доме том досчатый пол, А на нём дубовый стол, Рядом стул с высокой спинкой, На столе тарелка с вилкой, И блины горой стоят- Угощенье для ребят! Воспитатель: И вот у гномика случился пожар. Играл гномик со спичками и сам не заметил, как дом задымился. Тут загорелся и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более досчатый пол. Весь дом охватило пламя. (Подвести детей к
другому столу, на котором лежит изображение горящего дома). Подойдите к следующему столу и убедитесь в этом сами (дети встают вокруг второго стола). Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из пожара. - Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).
Д/игра:
«Собери картинку» - И видит гномик, что приехала машина. А что это была за машина, мы сейчас и узнаем. Для этого соберём разрезную картинку в одно целое. И что мы видим? Как называется машина, которая приехала пожар тушить гномику? Дети: Пожарная. Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина? Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01. Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно? Дети: Машина ехала быстро. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить. Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных: Если вьётся пламя, Дым валит столбом, «01» мы наберём, И пожарных позовем. Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Что слышно? Слышно сирену. Как звучит сирена? Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу! Воспитатель: давайте послушаем как звучит сирена пожарной машины (запись).
Игра на звукоподражание
«Машина». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара). Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница. Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине? Дети: Пожарные. Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»? Дети: Эти люди тушат пожары Воспитатель: - А какие люди работают пожарными? Дети: - Смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные. Воспитатель: - Что делают пожарные на картине? Дети: - Один пожарный включает воду. Другой - держит шланг (рукав), из которого бежит вода. Он тушит огонь на крыше.
Воспитатель: - Как шипит вода, выливаясь из рукава? Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш. Воспитатель: - А кого еще вы видите на картине? Дети: - Мальчика. Воспитатель: - Что вы про него можете сказать? Дети: - Он очень испугался! Выбежал из дома. Воспитатель: - А как вы думаете, из-за чего случился пожар? Дети: Мальчик играл со спичками, зажигал их. Вот и загорелось. Воспитатель: Что вы посоветуете мальчику? Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям? Дети:  Брать в руки спички!  Включать утюг и другие электроприборы!  Вставлять предметы в розетки! Воспитатель: Как вызвать пожарную машину? Дети: По телефону 01. Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Итог:
Что нового вы сегодня узнали? Что вам показалось самым интересным?

Конспект НОД по образовательной области «художественно эстетическое

развитие» в средней группе



Просмотров