Проект по пожарной безопасности в детском саду. Старшая группа

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

  1. Образовательные
    • Познакомить с историей возникновения огня.
    • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
    • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  2. Развивающие
    • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
    • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
    • Развивать творческие способности дошкольников
  3. Воспитательные
    • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
    • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
    • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  4. Практические
    • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
    • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
    • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
    • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

  • Воспитатели.
  • Дети 5-7 лет.
  • Родители.

Ожидаемый результат:

  1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
  2. Профилактика панического страха перед огнём.
  3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
  4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Реализация проекта

Работа с родителями (день первый)

Выставка литературы по теме.

  1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
  2. Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
  3. Анкета для родителей по теме.

«Что такое огонь?» (день второй)

  1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
  2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
  3. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь» (день третий)

  1. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»
  2. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]
  3. Познавательное занятие «Огонь – друг».

«Опасный огонь» (день четвёртый)

  1. Дидактическая игра «Причины пожаров».
  2. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
  3. Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, леп ка).

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

  1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
  2. Игры-соревнования.
  3. Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

  1. Практическое занятие «Чтобы не было беды».
  2. Просмотр видеофильма
  3. Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

  1. Познавательное занятие «Чудо-дерево».
  2. Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».
  3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

  1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»
  2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).
  3. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

(

  • Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
  • Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
  • С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
  • Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
  • Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
  • К. Чуковский «Путаница».
  • «Жили-были» №6 2003 год.
  • Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

    Задачи проекта: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

    Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

    Познакомить со средствами пожаротушения;

    Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

    Расширить знания детей о профессии пожарного;

    - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

    Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

    Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

    Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

    Вид проекта: краткосрочный, творческий.

    Время реализации проекта: 23.01.2012-27.01.2012 г.

    Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.

    Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

    Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

    Предполагаемый результат

    • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
    • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
    • знать средства пожаротушения;
    • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
    • знать о профессии пожарного;
    • профилактика панического страха перед огнём;
    • изменение отношения родителей к данной проблеме;
    • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    Продукт проектной деятельности

    Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;

    Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;

    Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;

    Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

    Удостоверения для детей «Юный пожарный».

    Презентация проекта

    Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные»

    Этапы проекта

    1 этап. Подготовительный

    • Составление паспорта проекта
    • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
    • Подбор презентаций для просмотра
    • Изготовление дидактических игр
    • Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
    • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
    • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

    2 этап. Выполнение проекта

    • Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
    • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
    • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
    • Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
    • Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности), в пожарную часть;
    • Проведение опытов, экспериментов

    3 этап. Результаты

    • Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»
    • Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»

    Схема реализации проекта

    Дни недели Тема

    Цель Содержание и формы работы
    Понедельник «Осторожно, огонь!» Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. - беседа «Почему огонь полезен и опасен?» - чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» (бес.о пож.без.стр.10) С.Маршак «Пожар» - загадывание загадок по теме - совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь» - рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!» - просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь» - д/и «Да или нет» (дид.копилка стр.20) - проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)
    Вторник «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой» Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. - беседа о труде пожарных (бес.о пож.без.стр.) - рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - с.р.и. «Мы - пожарные» - п/и «Пожарные на учении» - физкультурный досуг «Пожарная дружина» - заучивание стих-я «Мы - пожарные» (бес.о пож.без.стр.13) - д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»- чтение «Как Тимоша царевну спас» (бес.о пож.без.стр.15) - чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
    Среда «Детские шалости с огнём и их последствия» Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности. - беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка» - загадывание загадок (ОБЖ ст.гр.стр.4-5) - Чтение «Сказка о спичке и добром огне» (дид.копилка стр.9), К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа» - ситуация «Что делать если…» - анкетирование родителей-папка – передвижка «Пожарная безопасность» - Игра-загадка «если возник пожар» (осн.без.повед.стр.64)- д/и «Пожароопасные предметы»- рисование «Спички детям не игрушка»
    Четверг «Знает каждый гражданин, этот номер - 01» Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону. - экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности) - экскурсия в пожарную часть- Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»- заучивание стих-я (осн.без.повед.стр.63) - д/и «Как избежать неприятностей» - Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (осн.без.повед.стр.66)- разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар» - продуктивная деятельность рисование «Пожар» - чтение С.Маршак «Кошкин дом» Г.Остер «Вредные советы»
    Пятница Блиц – турнир «Юные пожарные» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. - литературная викторина - загадывание загадок - игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны» - чтение стихов - разминка «Чем тушат пожар» - вручение удостоверений «Юный пожарный»

    В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.



    Данный проект ориентирован

    на удовлетворение потребностей:

    Личности ребенка: В приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии познавательных процессов.

    Педагогов ДОУ: В более полном использовании педагогического потенциала для решения образовательных и воспитательных задач в обучении детей безопасному поведению и правилам пожарной безопасности.

    Родителей: В гармонизации, преемственности воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего безопасность детей.

    Вид проекта – информационно-практический

    Цель проекта: формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

    Актуальность проекта: сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много фактов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем районе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

    Задачи проекта.

    Образовательные :

      Познакомить с историей возникновения огня.

      Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

      Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

    Развивающие :

      Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

      Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

      Развивать творческие способности дошкольников.

    Воспитательные :

      Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

      Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

      Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

    Практические :

      Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

      Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

      Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

      Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

    Социальные связи: пожарная инспекция, пожарная часть.

    Срок реализации проекта: декабрь 2013 г.

    Принципы реализации проекта:

      Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

      Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

      Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

      Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота и его здоровье и безопасности.

    Участники проекта:

      Воспитатели.

      Дети с 6 до 7 лет.

      Родители.

    Этапы проекта.

    1. Подготовительный: подготовительно-диагностический, подготовительно-информационный, подготовительно-наглядный

    2. Основной: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями, совместные мероприятия с социумом.

    3. Заключительный: заключительно диагностический, заключительно-информационный, заключительно-наглядный.

    Ожидаемый результат.

      Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.

      Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

      Оформление в группах детского сада уголков пожарной безопасности.

      Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

      Изменение отношения родителей к данной проблеме.

    Реализация проекта

    Работа с родителями.

      Конкурс на лучший детско-родительский плакат “Не играй с огнем”.

      Анкетирование родителей по данной теме.

      Организации выставки по теме « Огонь друг или враг» .

      Оформление информационного стенда для родителей.

    Работа с детьми.

    Календарно – тематическое планирование работы по проекту.

    Календарно – тематическое планирование работы по проекту:

    « Пожарная безопасность».

    Декабрь.

    1 неделя

    Понедельник

    1 -Рассматривание сюжетных картинок « С огнём играть нельзя».

    2 -Беседа на тему: «Почему огонь полезен и опасен».

    3 -Дидактическая игра «Найди электрические приборы и расскажи, чем они опасны».

    4 -Выставка поделок на тему: «Огонь - опасная игра». (Совместно с родителями).

    Цель - разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

    Вторник

    1 -Беседа о труде пожарных.

    2 -Дидактическая игра «Что нужно для работы пожарному».

    3 -Чтение С.Маршака «Пожар».

    4 -Беседа с элементами игры « Волшебный сон»- дети должны рассказать историю, связанную с пожаром или с пожароопасной ситуацией.

    Цель - познакомить детей с профессией пожарного, прививать уважение к труду пожарных. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

    Среда

    1 -Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

    2 -Практикум «Учимся сообщать по телефону о пожаре».

    3 - Заучивание стихотворения «Юные пожарные».

    4 - Сюжетно- ролевая игра «Отважные пожарные».

    Цель - учить детей правильно сообщать о пожаре по телефону, познакомить с уголком пожарной безопасности в детском саду, учить в играх отражать работу пожарных и пожароопасные ситуации.

    Четверг

    1 -Лесная больница «В гостях у мудрой Совы». (обучение навыкам 1-ой помощи при ожогах.)

    2 -Чтение Михалкова « Дядя Стёпа».

    3 -Продуктивная деятельность – рисование на тему: « Пожар».

    4 -Лаборатория «Горелкина» – опыт №1- «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».

    5 - Выставка по теме «Огонь друг или враг».

    Цель - прививать детям элементарные навыки по оказании доврачебной помощи при ожогах. Показать на опыте детям, как быстро загораются предметы из разных материалов.Учить отражать пожароопасные ситуации в рисунках.

    Пятница

    1 -Оформление альбома « Всё о пожарной безопасности» (открытки, рисунки, фото).

    2 -Спортивные игры

    3 -Просмотр презентаций « Огонь друг или враг», « Какой он огонь»

    4 -Конкурс на лучший детско-родительский плакат “Не играй с огнем”.

    5 -Опыт № « Чем можно потушить огонь».

    Цель - воспитывать у детей умение действовать в экстремальных ситуациях. Развивать внимание, память. Совершенствовать знания о технике безопасности при пожаре и закрепить правила поведения. Показать детям, какие средства можно использовать при тушении пожара.

    Проект подготовительной группы «Академики»

    Тема: «Пожарная безопасность»

    Загадки по пожарной безопасности

    Шипит и злится,
    Воды боится,
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает.
    (Огонь)

    Всё ест – не наедается,
    А пьёт – умирает.
    (Огонь)

    Рыжий зверь в печи сидит,
    Рыжий зверь на всех сердит.
    Он от злости ест дрова
    Целый час, а может, два.
    Ты его рукой не тронь:
    Искусает всю ладонь.
    (Огонь)

    Кто с огнём не осторожен,
    У того пожар возможен.
    Дети, помните о том,
    Что нельзя шутить……..(Огнём)

    Это тесный, тесный дом:
    Сто сестричек жмутся в нём.
    И любая из сестёр
    Может вспыхнуть как костёр!
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими……. .(Спичками)

    Если младшие сестрички
    Зажигают дома спички,
    Что ты должен предпринять?
    Сразу спички все……..(Забрать)

    Выпал на пол уголёк,
    Деревянный пол зажёг,
    Не смотри, не жди, не стой,
    А залей его…….. (Водой)

    Раскалился если вдруг
    Электрический утюг,
    Что должны мы сделать, детки?
    (Вынуть вилку из розетки)

    Днем ли, ночью, утром рано Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить

    НЕЛЬЗЯ!

    Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь.

    (огонь)

    Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя?

    (противогаз)

    Что за лестница такая Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома.

    (лестница на пожарной машине)

    Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы.

    (пожарная машина)

    Победит огонь коварный Тот, кого зовут…

    пожарный

    Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей…

    водой

    Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими …

    спичками

    Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать!

    (пожарные)

    Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь.

    (огонь)

    Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом.

    (огонь)

    Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

    (огнетушитель)

    Что бывает, если птички зажигают дома спички?

    (огонь)

    С языком, а не лает, без зубов, а кусает

    (огонь)

    Летала мошка -сосновая ножка, на стог села - всё сено съела

    (спичка)

    Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки

    (спички)

    Шипит и злится, а воды не боится

    (огонь)

    Без рук, без ног, а бушует

    (огонь)

    Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает

    (огонь)

    Кто стоит и строг, и важен, В ярко-красный фрак наряжен, Как на службе, часовой – Охраняет наш покой? Ну а если вдруг случится – Что-то, где-то задымится, Или вдруг огонь-злодей Разгорится у дверей, Он всегда помочь успеет, И злодея одолеет… И ребенок, и родитель Знают, – он – <............>!

    (огнетушитель) -

    Что за парень здоровенный? – В форме он, а не военный, В каске, как артиллерист, Со стволом, а не танкист? Если где-то вдруг случайно, От огня грозит беда, Этот паренек отчаянный Сразу поспешит туда. Ловко прыгнет он в окошко, И спасет детей и кошку, Победит огонь коварный, Потому что он – <........>.

    (пожарный) -

    Наставление сыну (двойная загадка)
    Если в доме вдруг случится –
    Из окошек дым клубится,
    И огонь, и пышет жар –
    Это значит там <.....>.
    Это, сын, не просто шутка,
    Не теряя ни минутки,
    Долго ты не думай, сын, –
    Позвони по <....-....>!

    Стихотворение по пожарной безопасности

    Юные пожарники.

    В детском садике своем

    Очень дружно мы живем.

    Пляшем, прыгаем, играем

    Про пожар не забываем.

    И всегда готовы мы

    Встретить пламени клубы.

    В каждой группе, у двери

    Горят волшебные огни.

    Говорят они: «Для вас мы работаем сейчас.

    Через эту дверь, ребята,

    Выходите в трудный час».

    Есть у нас огнетушитель

    Самый главный наш спаситель.

    Черный, красный, небольшой

    Со спасательной трубой.

    Если, вдруг, огонь случится

    Он на помощь нам примчится.

    Быстро вы чеку сорвите

    И на ручку надавите.

    И волшебная струя

    Вмиг спасет вас от огня.

    А еще есть щит пожарный

    Он с лопатой, и с багром.

    Может и ребенок каждый

    Ориентироваться в нем.

    Знаем, как с огнем бороться

    И не струсим в трудный час.

    Но, пожалуй, что надежней,

    01 звонить подчас.

    С.Маршака «Пожар».

    На площади базарной, На каланче пожарной Круглые сутки Дозорный у будки Поглядывал вокруг - На север, На юг, На запад, На восток,- Не виден ли дымок. И если видел он пожар, Плывущий дым угарный, Он поднимал сигнальный шар Над каланчой пожарной. И два шара, и три шара Взвивались вверх, бывало. И вот с пожарного двора Команда выезжала. Тревожный звон будил народ, Дрожала мостовая. И мчалась с грохотом вперёд Команда удалая... Теперь не надо каланчи,- Звони по телефону И о пожаре сообщи Ближайшему району. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер: ноль-один! В районе есть бетонный дом - В три этажа и выше - С большим двором и гаражом И с вышкою на крыше. Сменяясь, в верхнем этаже Пожарные сидят, А их машины в гараже Мотором в дверь глядят. Чуть только - ночью или днём - Дадут сигнал тревоги, Лихой отряд борцов с огнём Несётся по дороге... Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: - Печку, Леночка, не тронь. Жжётся, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щёлку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена - Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок. Но пожарные узнали, Где горит, в каком квартале. Командир сигнал даёт, И сейчас же - в миг единый - Вырываются машины Из распахнутых ворот. Вдаль несутся с гулким звоном. Им в пути помехи нет. И сменяется зелёным Перед ними красный свет. В ноль минут автомобили До пожара докатили, Стали строем у ворот, Подключили шланг упругий, И, раздувшись от натуги, Он забил, как пулемёт. Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный Вынес Лену из окна. Он, Кузьма,- пожарный старый. Двадцать лет тушил пожары, Сорок душ от смерти спас, Бился с пламенем не раз. Ничего он не боится, Надевает рукавицы, Смело лезет по стене. Каска светится в огне. Вдруг на крыше из-под балки Чей-то крик раздался жалкий, И огню наперерез На чердак Кузьма полез. Сунул голову в окошко, Поглядел...- Да это кошка! Пропадёшь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне!.. Широко бушует пламя... Разметавшись языками, Лижет ближние дома. Отбивается Кузьма. Ищет в пламени дорогу, Кличет младших на подмогу, И спешит к нему на зов Трое рослых молодцов. Топорами балки рушат, Из брандспойтов пламя тушат. Чёрным облаком густым Вслед за ними вьётся дым. Пламя ёжится и злится, Убегает, как лисица. А струя издалека Гонит зверя с чердака. Вот уж брёвна почернели... Злой огонь шипит из щели: - Пощади меня, Кузьма, Я не буду жечь дома! - Замолчи, огонь коварный! Говорит ему пожарный. - Покажу тебе Кузьму! Посажу тебя в тюрьму! Оставайся только в печке, В старой лампе и на свечке! На панели перед домом - Стол, и стулья, и кровать... Отправляются к знакомым Лена с мамой ночевать. Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: - Не зальёшь огня слезами, Мы водою тушим пламя. Будешь жить да поживать. Только чур - не поджигать! Вот тебе на память кошка. Посуши ее немножко! Дело сделано. Отбой. И опять по мостовой Понеслись автомобили, Затрубили, зазвонили, Едет лестница, насос. Вьётся пыль из-под колёс. Вот Кузьма в помятой каске. Голова его в повязке. Лоб в крови, подбитый глаз,- Да ему не в первый раз. Поработал он недаром - Славно справился с пожаром!

    Дядя Степа и Егор

    Я, друзья, скажу вам сразу:
    Эта книжка - по заказу.

    Я приехал в детский сад,
    Выступаю у ребят.
    «Прочитайте «Дядю Степу»,-
    Хором просит первый ряд.

    Прочитал ребятам книжку,
    Не успел на место сесть,
    Поднимается парнишка:
    «А у Степы дети есть?»

    Что скажу ему в ответ?
    Тяжело ответить: нет.
    Я стихи про дядю Степу
    Начал много лет назад

    И нигде про дядю Степу
    Не сказал, что он женат.
    Что однажды он влюбился,
    Выбрал девушку одну,
    И на Манечке женился,
    И домой привел жену…

    _____

    Что стряслось в родильном доме
    В этот зимний день с утра!
    Это с кем гостей знакомят
    Сестры, няни, доктора?

    В светлой, солнечной палате,
    Возле мамы, на кровати,
    На виду у прочих мам,
    Спит ребенок небывалый,
    Не малыш, а целый малый -
    Полных восемь килограмм!

    По палатам слышен шепот,
    Слышен громкий разговор:
    - Родился у дяди Степы
    Сын по имени Егор!

    На седьмое отделенье
    В адрес папы-старшины
    Направляет поздравленья
    Вся милиция страны.

    Поступают телеграммы:
    «Что за новый Геркулес?»,
    «Уточните килограммы»,
    «Подтвердите точный вес».

    Поздравляет город Горький
    Октябрята-малыши:
    «Дяде Степе и Егорке
    Наш привет от всей души».

    Поздравляют дядю Степу
    И Ташкент и Севастополь,
    Малышу подарок шлет
    Боевой Балтийский флот.

    Поздравленья в отделенье
    Почтальон носить устал.
    Дядя Степа от волненья
    Заикаться даже стал.

    _____

    Богатырь, а не ребенок!
    Как не верить чудесам?
    Вырастает из пеленок
    Не по дням, а по часам.

    Вот уж ест кисель он с ложки,
    Говорит: «Агу, ага…»
    Вот уже он встал на ножки,
    Сделал первых два шага.

    Вот уже стоит Егорка
    У доски с мелком в руке,
    Вот и первая пятерка
    У Егорки в дневнике…

    По часам он спать ложится,
    Указания не ждет.
    Если даже что-то снится -
    В семь утра Егор встает.

    В зной, в мороз ли - все равно
    Раскрывает он окно.
    Быстро делает зарядку,
    Ест на завтрак яйца всмятку,
    Пять картофельных котлет,
    Два стакана простокваши
    И тарелку манной каши -
    Каша тоже не во вред!

    _____

    Про Степанова Егора
    Слух разнесся очень скоро:
    Мальчугану десять лет,
    Но у малого ребенка
    Не по возрасту силенка,
    Не ребенок, а атлет!

    Среди тысяч малышей
    Нет подобных крепышей.

    Назревает где-то ссора,
    Переходит в драку спор -
    Нет ни драки, ни раздора,
    Если рядышком Егор.

    Хоть и ростом не в отца -
    Не обидишь молодца:
    Он кладет на две лопатки
    В школе лучшего борца -
    Чемпиона по борьбе
    Из седьмого класса «Б».

    Дядя Степа рад и горд,
    Что сынишка любит спорт.

    _____

    Раз в снегу застряла «Волга»,
    Буксовала очень долго,
    Буксовала б до сих пор -
    Не заметь ее Егор.

    За рулем водитель косо
    Смотрит с грустью под колеса,
    Про себя бормочет зло:
    «Вот беда, как занесло!»

    Подошел Егорка сзади
    И помог чужому дяде:
    Уперся в забор ногой,
    Поднажал разок-другой…



    Игра «Да» и «Нет»

    Игра называется «Да» и «Нет»

    Их я хочу услышать в ответ.

    Все внимательно играйте,

    Думайте и отвечайте.

    На вопросы дайте ответ,

    И скажите «Да» иль «Нет».

    Всем ребятам нужно знать,

    Что с огнем нельзя играть.

    Это все ребята знают? (Да)

    А с огнем они играют?

    Для ребят пожары шутка?

    Все ли дети тут послушны?

    На печи кипит варенье.

    Можно ли без разрешенья

    детям к печке подбегать,

    Чтоб варенье помешать?

    Палит листья мальчик Тихон,

    У костра он скачет лихо.

    Дети дайте мне ответ,

    Хорошо ли это?

    Под столом играет света,

    Зажигает она свечи.

    Дети дайте мне ответ,

    Хорошо ли это?

    Вова спичками играет,

    Мама это запрещает.

    Дети дайте мне ответ,

    Прав наш Вова или нет?

    Непослушный мальчик Вова,

    Спичками играет снова.

    Пусть мне дети отвечают,

    Маму Вова огорчает?

    Вот свеча, горит огонь,

    Ты огонь попробуй – тронь!

    Дайте, дети мне ответ,

    Будет больно или нет?

    Нам пожары не беда? (нет)

    Друга выручим всегда?

    Врать не будем никогда?

    Маму слушаем всегда?

    Можно спичками играть?

    Детям свечи зажигать?

    Причиняет огонь зло?

    А дает огонь добро?

    Ты труслив, когда беда?

    Силы жалко для труда?

    С огнем всегда ты осторожен?

    Что ж завершать игру мне можно?

    Игра «Топаем, хлопаем»

    Условие:

    Если дети поступают правильно - хлопают,

    Если неправильно – топают.

    Ведущий:

    Знаю я теперь, друзья,

    Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

    Спички весело горят,

    Буду с ними я играть. (топают)

    Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

    Он опасен, Лена знает,

    Утюг больше не включает (хлопают)

    Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

    Клим увидел: дом горит,

    Игра «На пожар»

    По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

    например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

    Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

    Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

    Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

    Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».

    После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.



    Игра «Смелые пожарные»

    От каждой команды выбирается один игрок.

    По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

    Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

    Игра «После пожара»

    От каждой команды выбирается два игрока.

    Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

    Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

    Игра «Тушим пожар»

    Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

    Игра «Костер»

    Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.


    Актуальность проекта: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают играть с огнеопасными предметами, у многих зажигалка – эта привычная игрушка.




    Задачи проекта ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -Познакомить с историей возникновения огня; -Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг; - Углубить знания о причинах возникновения пожара; - Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; - Познакомить детей с профессией пожарного. РАЗВИВАЮЩИЕ: - Формировать умения реально оценивать возможную опасность; - Развитие интереса к познанию; - Развитие творческих способности детей; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - Воспитывать чувство самосохранения и осторожности; - Воспитывать осознанное отношение к пожароопасными предметам; - Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях - Воспитывать бережное отношение к природе.



















    В результате проделанной работы: у детей сформировались необходимыми знания, умения и навыки по пожарной безопасности; научились видеть, когда огонь друг, а когда враг; повысились знания о причинах возникновения пожара; сформировались умения реально оценивать возможную опасность; повысилась родительской активности в воспитательном процессе по ПБ.



    Комбинированного вида № 32 «Росинка» Обучающий проект «Дни пожарной безопасности в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Росинка»


    Актуальность проекта: Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок . Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Дошкольные учреждения, кроме всего прочего, должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями. Профилактике пожаров, обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект.


    Цель проекта: Формирование понятия «пожарная безопасность»; Овладение знаниями и умениями при действиях в чрезвычайных ситуациях; Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.


    Задачи проекта: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Дать представление о функциях огня («огонь – друг; огонь - враг»); Углубить знания о причинах возникновения пожара; Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; Познакомить детей с профессией пожарного. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие творческих способности детей; Развитие самостоятельности, активности, ответственности; Развитие интереса к познанию. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать чувство самосохранения; Воспитывать осознанное отношение к пожароопасными предметам; Воспитывать бережное отношение к природе.


    Участники проекта: воспитатели ДОУ; дети старшего возраста; родители воспитанников.


    Сроки реализации проекта: две недели овладение детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности; введение в воспитательный процесс дополнительных методических мероприятий (занятий, развлечений, игр) по теме пожарной безопасности; повышение родитель ской активности в воспитательном процессе ДОУ. Ожидаемые результат:


    1 день «Красивый и опасный -огонь прекрасный» Беседа «Происхождение и укрощение огня. Укрощение огня»; Познавательнее занятие «Как добывали огонь?»; Просмотр театрализованного представления «Кошкин дом»; Анкетирование родителей;


    2 день «Красивый и опасный – огонь прекрасный» (продолжение) Рассказ воспитателя «Каким огонь бывает»; Занятие «Пожар»; Дидактическая игра «Источники света и тепла»; Папка-передвижка для родителей «Обучение ребенка пожарной безопасности».


    3 день «Крики, дым, огонь и жар. Люди мчатся на пожар» Занятие «Огонь – судья беспечности людей»; Спортивное развлечение «Пожарный номер – 01»; Конкурс совместного с родителями творчества «Огонь – друг, огонь – враг».


    Познавательное занятие «Огонь друг или враг»; Дидактическая игра «Горит – не горит»; Экскурсия по детскому саду с целью знакомства с обеспечением противопожарной безопасности 4 день «Как обеспечить безопасность»


    5 день «Литературный» Чтение художественных произведений о пожаре. «Вечер загадок и отгадок»; Конкурс рисунков по мотивам художественных произведений.


    6 день «Профессия пожарного опасна и почетна» Беседа «Знакомство с профессией «пожарный»; Экскурсия в пожарную часть (с привлечением родителей); Викторина «Пожарным можешь ты не быть…».


    7 день «Мы – пожарные» Занятие «Знакомство с профессией «пожарный» Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»; Спортивное развлечение «Спешим на помощь»; Выставка работ «Пожарные автомобили».


    8 день «Берегите лес от пожара» Занятие «Пожар в лесу»; Просмотр отрывка о пожаре в лесу из мультипликационного фильма «Бемби»; Беседа «Не жгите опавшие листья».


    9 день «Праздник – проказник» Рассказ воспитателя о безопасном обращении с хлопушками, бенгальскими огнями и т.п.; Беседа «Огненные шоу»; Дидактическая игра «Украшаем елку»;


    10 день «Итоговый» Просмотр презентации «Пожарная безопасность в ДОУ» Тестирование детей; Учебная эвакуация; Театрализованное представление «Родители - детям» по противопожарной безопасности.


    Конкурс рисунка «Спасем мир от пожаров!»



    Экскурсия в пожарную часть


    Выставка совместных с родителями работ


    Благодарю за внимание!Успехов всем!



    Просмотров