Продление водительских прав гражданам снг. Водительское удостоверение иностранного гражданина в россии


Вопрос, действуют ли на территории России зарубежные водительские права по ФЗ-92, остается открытым. Непонимание иностранными гражданами обусловлено неверной трактовкой Федерального закона.

Основные положения закона

ФЗ о водительских правах иностранных граждан Госдума подписала 7 мая 2013 года с целью приостановки потока нелегальных мигрантов. По закону иностранцам — узбекам, таджикам, украинцам, белорусам, молдаванам, армянам, казахам — без российского водительского удостоверения запрещается управлять грузовиками, такси, автобусами. Распространяется закон на юридических, физических лиц, частных предпринимателей.

Поправки к закону о российских водительских правах для иностранцев Госдума внесла 1 июня 2017 года . Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам без национального ВУ запрещено управлять автобусами, грузовиками, трамваями, легковыми авто, мотоциклами. Повторное обучение при замене иностранных прав на российские отменили — в странах СНГ обучение для получения ВУ проходит по стандарту. 16 июня Госдума изменила закон, разрешив гражданам Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии работать с зарубежными правами водителям автобусов, такси в России.

Иностранные водительские удостоверения, оформленные не по международному договору РФ, не обмениваются на российские по закону 2017 года.

В каких случаях требуется замена водительского удостоверения?

Гражданин зарубежной страны, планирующий на территории России работать водителем автобуса, троллейбуса, такси, трамвая, вынужден оформить российское водительское удостоверение.

Обмен иностранных прав на российские необязателен людям, едущим транзитом через Россию. Запрет не распространяется на нерезидентов страны, передвигающихся на машине не по рабочим целям.

Порядок замены водительских прав иностранными гражданами

Закон о водительских правах для иностранных граждан людям, имеющим разрешение на проживание или гражданство в РФ гласит, что замена иностранных прав водителя на российские проводится в отделении ГИБДД.

При отсутствии ВНЖ, гражданства РФ обмен осуществляется по месту временного проживания. Права в России иностранный гражданин по закону получает при предоставлении:

  • паспорта;
  • копии страниц ВНЖ с фотографией и регистрацией;
  • заявления;
  • личного ВУ с нотариальным переводом;
  • медицинской справки 083/У-89;
  • свидетельства о временной регистрации в ПВО ОВД.

По ФЗ-92, специалисты ГИБДД дают права после оплаты госпошлины в сумме 2000 рублей. В 2016 году 50000 иностранных граждан заменили права на российские.


Требуется ли сдавать экзамен?

Для получения национальных прав, гражданин зарубежной страны по закону сдает экзамены без обучения в автошколе:

  • теоретический — на знание правил дорожного движения;
  • практический — на экзаменационной площадке;
  • практический в городских условиях движения.

Проводится экзаменовка на машинах с механическим (автоматическим) типом управления. Замена водительского удостоверения для иностранных граждан выполняется без тестирования, если человек — житель страны, заключившей интернациональный договор с Российской Федерацией по обмену ВУ.

Бывает в иностранных водительских правах открыто две (три, четыре) категории (подкатегории). Экзамен гражданин по закону сдает по наивысшей.

Основания для отказа в замене водительского удостоверения

Заявление об обмене ВУ работники ГИБДД по закону отклоняют при:

  • отсутствии полной информации, печатей;
  • предоставлении гражданином неполного пакета документации;
  • наличии в документах подчисток, помарок.

Отказать в допуске к экзамену могут при условии, что гражданин не достиг 18 лет для категории А, В или 21 года для категории D (автобусы для перевозки 8 человек), Tb (троллейбусы), Tm (трамваи), подкатегории D1 (машины для пассажирских перевозок вместительностью 8-16 человек), лишился водительского удостоверения, предоставил фальшивые документы.

Ответственность за несоблюдение закона

Закон о водительских правах для иностранных граждан предусматривает административные меры наказания. Если у иностранного гражданина — водителя отсутствуют российские права, штрафуют его работодателя – ответственное лицо за техсостояние транспортного средства. Сумма составит 50 тысяч рублей. Размер штрафа для обычных граждан — 5-15 тыс. рублей.

Скачать 92-ФЗ в последней редакции

Для ознакомления и распечатки закона о замене водительского удостоверения для иностранных граждан водителю достаточно скачать документ по ссылке .

Редакция закона 2017 создает хлопоты иностранному гражданину — сдача тестов и трудности органам исполнительной власти — бесперебойный обмен водительских документов.

Главный документ любого водителя - это права. В России водительское удостоверение (ВУ) - это документ установленного образца в виде пластиковой карты, который выдают после успешного прохождения экзамена на вождение. Кроме российских, в РФ признаются водительские документы, полученные в других государствах.

С 1 июля 2017 года вступил в действие закон, согласно которому работодатели не вправе допускать к управлению автотранспортом водителей с иностранными правами. Это требование распространяется не только на зарубежных работников, но и россиян, если они долгое время проживали за пределами России и имеют иностранное ВУ.

Запрет касается исключительно профессиональных водителей, которые не просто ездят на своих автомобилях, а зарабатывают этим на жизнь. (Исключение сделано только для водителей, участвующих в транзитных/международных перевозках). Закон таким образом обеспечивает комфортные условия для отечественных перевозчиков, соперничающих с иностранными водителями. К частным лицам, управляющим собственным транспортом, эти требования не относятся. Однако есть нюансы и в этой ситуации. Но обо всем по порядку. Рассмотрим, когда иностранное водительское удостоверение в России требует замены, а когда в этом нет необходимости. Можно ли управлять транспортным средством (ТС) по зарубежным документам? Когда заменить ВУ нельзя и придется снова обучаться в автошколе? Найдем ответы на эти вопросы, а также узнаем еще много нюансов об иностранных правах.

Россиянин с иностранным ВУ

Ситуации, когда граждане РФ переезжают в другие страны для продолжительного проживания или работы, не редки. На новом месте они получают иностранные права, при этом часто российские водительские удостоверения (ВУ) изымаются (например, так происходит в Германии). Возвращаясь в Россию, такие лица имеют полное право управлять автомобилем по иностранным правам, за исключением случая, когда вождение транспортного средства - это профессиональное занятие россиянина. В этой ситуации необходимо получить права РФ. Есть несколько вариантов решения этого вопроса:

  • Восстановить российские права как утраченные (например, если документ был изъят за рубежом) обратившись в ГИБДД;
  • Заново пройти экзаменационные испытания на управление ТС и получить российские права (если удостоверение нельзя обменять);
  • Заменить иностранные водительские права по упрощенной процедуре (большинство ситуаций).

Если планируется езда на машине только в личных целях, то закон не требует от таких россиян обязательной замены ВУ.

Обмен иностранного ВУ

Зарубежные гости, посещающие РФ в рамках безвизового (страны ближнего зарубежья) или визового режима (страны дальнего зарубежья), иностранцы с ВНЖ и РВП, граждане РФ вправе управлять автомобилем по иностранным или международным правам, если речь идет о личных поездках.

Срок действия зарубежного ВУ в РФ ограничен только периодом, на который выданы документы, разрешающие проживать в России (касается только иностранцев). Обмен водительского удостоверения иностранным гражданам происходит по одинаковому алгоритму. Здесь не имеет значения является водитель иностранцем или россиянином.

Когда обмен не требуется?

Замена иностранного водительского удостоверения на российское не требуется, если:

  1. Водитель управляет ТС, участвующем в международных перевозках;
  2. Вождение происходит в личных целях (к примеру, езда на собственном автомобиле или машине, взятой на прокат для осмотра достопримечательностей).

Права должны соответствовать международным договоренностям РФ. Все сведения в документе должны быть продублированы на латинице или иметь заверенный нотариусом перевод.

Когда необходим обмен?

В Сети есть много противоречивой информации на этот счет. Но по сути, заниматься обменом есть смысл только в двух случаях:

  • Планируется вождение в коммерческих целях;
  • Права считаются нелегетимными в России.

Нет необходимости менять ВУ при вступлении в гражданство РФ или после оформления ВНЖ. Законного ограничения на использование россиянином или иностранцем с ВНЖ иностранных прав в настоящий момент нет.

Процедура замены иностранных прав

Как мы уже выяснили, для коммерческой деятельности права в скором времени придется поменять. Произвести замену также необходимо, если ВУ не соответствуют установленным нормам.

Процедура замены водительского удостоверения для иностранцев начинается со сбора необходимой документации. В Госавтоинспекцию предоставляются:

  1. Национальный паспорт и его копия;
  2. Документы, подтверждающие легальность нахождения в РФ (ВНЖ, РВП, виза, патент и так далее);
  3. (заполняется только лицевая сторона);
  4. Медицинская справка об отсутствии противопоказаний к управлению ТС;
  5. Иностранные права;
  6. Квитанция об оплате госпошлины (стоимость услуги составляет 2000 рублей).

Пакет бумаг подается в отделение Автоинспекции по месту регистрации. Россияне могут обращаться в любое отделение. После рассмотрения предоставленных бумаг выносится решение о возможности или невозможности замены прав. Одновременно с этим иностранцу возвращают его национальные права.

Экзамен

При замене прав водители проходят все стандартные этапы экзамена:

  • Теоретическая часть с билетами;
  • Практическая езда на автодроме;
  • Практическая часть вождения в городе.

Кстати, до 2014 года иностранные водители доказывали свои знания, сдавая только теоретичную часть, позже требования были ужесточены.

Если в иностранном ВУ открыто несколько категорий, то экзамен сдается один – на высшую из требующихся категорий прав. После прохождения всех испытаний водителю выдается российское ВУ.

Какие права нельзя обменять?

Замене подлежат только водительские удостоверения иностранного государства, соответствующие нормам Венской конвенции от 1968 года, согласно которой документ должен содержать следующие пункты:

  1. ФИО и дату рождения.
  2. Местопроживание.
  3. Официальный орган, выдавший права.
  4. Номер документа, дата и место получения прав.
  5. Срок действия документа.
  6. Подпись и печать органа, выдавшего права.
  7. Подпись водителя.
  8. Категории вождения, на которые распространение действие прав.

И самое важное: все сведения должны дублироваться на латинице или иметься перевод на русский. Официальное заверение перевода выполняет нотариус. Если в иностранном национальном водительском удостоверении отсутствуют указанные данные, то заменить права по упрощенной процедуре не получится. Обладатели удостоверений, которые противоречат международным договорам России, обязаны получать права на вождение в общем порядке, установленном в РФ: пройти полный курс обучения в автошколе и сдать экзамен.

Получение ВУ в общем порядке

Когда обмен прав невозможен, водители получают права на общих основаниях. Придется пройти несколько этапов:

  • Пройти обучение в автошколе . Для этого нужно выбрать подходящую учебную организацию, оплатить образование, прослушать полный теоретический курс и успешно сдать экзамен по билетам. Автошколы принимают иностранцев, имеющих право на проживание в РФ. После экзамена выдается документ об окончании обучения.
  • Получить медицинскую справку . Обязательно потребуется медосвидетельствование для допуска к вождению. И для россиян, и для иностранцев это платная услуга. Справки выдают как государственные учреждения здравоохранения, так и ряд аккредитованных частных клиник.
  • Получить допуск в автоинспекции . Для допуска к последней части испытаний предоставляется документ об обучении в автошколе, медсправка, паспорт и квитанция об оплате госпошлины.
  • Сдать экзамен в автоинспекции . Испытуемому предстоит пройти тестирование на компьютере, основной целью которого является определение уровня знаний по ПДД. После теории у водителя проверяют практические навыки вождения (автодром и город).
  • Получить российские права . После успешного прохождения всех испытаний выдаются права российского образца.

Отказ в обмене ВУ

Отказать в замене водительского удостоверения Госавтоинспекция может по ряду причин:

  1. Иностранные права не подлежат обмену;
  2. Мигрант не прошел экзаменационные испытания;
  3. Отсутствует необходимый набор бумаг;
  4. Иностранец был лишен прав в другом государстве;
  5. Возраст водителя не соответствует параметрам, предусмотренным законом РФ. В России управлять автомобилем могут только лица старше 18 лет. Максимальная планка законом не предусмотрена;
  6. Предоставлены подложные данные или сообщены ложные сведения;
  7. В документах допущены исправления или неточности.

Штрафные санкции

Если зарубежный гость является предпринимателем, занимающимся пассажирскими или грузовыми автоперевозками, или работает водителем, необходима замена прав на российские. На то, что управление машиной происходит в рамках коммерческой деятельности, указывает, к примеру, путевой лист, без которого запрещены перевозки пассажиров и транспортировка грузов.

За нарушение закона работодателя ждет штраф в размере 50000 рублей. Если инспектор ДПС в результате проверки обнаружит, что у водителя ВУ, полученное за рубежом, то отстранит его от управления машиной и оштрафует на сумму от 5000 до 15000 рублей.

Подведем итоги

  • Мигранты были вправе использовать иностранное ВУ для работы водителями только до 1 июня 2017 года. Если сотрудник не предоставит документы российского образца, работодатель обязан уволить такого водителя или отстранить от работы. После этой даты вождение с зарубежными правами наказывается штрафом, при этом санкции касаются и водителя, и работодателя.
  • Для замены следует обращается в автоинспекцию с набором бумаг и оплаченной госпошлиной.
  • Обмену подлежат права, отвечающие международным стандартам, которые закреплены в Венской конвенции. Документы, не соответствующие этим нормам, заменить нельзя. Водитель обязан пройти полный курс обучения и сдать экзамен.
  • Россияне, проживавшие за рубежом и там получившие права, вправе управлять ТС на основании зарубежного ВУ. Если в документе отсутствует дублирование информации на латинице, необходим перевод с заверением у нотариуса. Прямого указания на необходимость получения прав российского образца нет, однако на практике могут возникнуть сложности.
  • Управлять ТС по иностранным правам могут водители, использующие автомобиль в личных (некоммерческих) целях, либо участвующие в международных перевозках, при этом права должны соответствовать мировым требованиям, а последние должны также иметь специальное разрешение, подтверждающее этот факт.

Важная новость для водителей-иностранцев, которые работают в России водителями. Только что стало известно, что на поле проведенного совета на уровне глав правительств пяти стран ЕврАзЭС, было решено взаимно признать национальные и международные водительские права еще нескольких стран- участниц экономического сообщества. Что означает, теперь иностранным водителям из четырех стран- Белоруссия, Киргизия, Армения и Казахстан, в России можно будет для работы водителями в такси, на автобусах и на грузовых автомобилях трудится без обмена своих национальных водительских прав.

«Поручение Евразийского межправительственного совета «О взаимном признании национальных и международных водительских удостоверений, выданных в одном государстве-члене Евразийского экономического союза, для осуществления предпринимательской деятельности на территории другой страны Евразийского экономического союза» ».

Не у дел остались граждане других стран, которые желают или уже работают на территории РФ в сфере оказания автотранспортных услуг, среди которых немало украинцев, молдаван, граждан Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана.

С другой стороны, кто гарантирует, что граждане оставшихся стран не получат в будущем подобные привилегии? И как долгий процесс принятия такого важного в плане безопасности на дорогах законопроекта в совершенно измененном виде изменит безопасность на дорогах? Прям замкнутый круг, с чего начинали, к тому примерно и пришли.

Еще раз напомним, что , хотя оно было введено еще в 2013 году. На реализацию требования постоянно влияли разнообразные факторы. В 2014 году им стало присоединение Крым, а это значит, что у многих тысяч водителей-профессионалов, работавших на грузовом и общественном транспорте, были зарубежные, украинские права. Таким образом запрет был перенесен на 2015 год.

После была попытка принять международное соглашение, по которому граждане стран СНГ могли садиться за руль со своими национальными правами, принятие документа, подготавливаемого МВД несколько, затянулось.

Помимо этого, препятствием стало и отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции. Об отсутствии достаточного количества площадок и автотранспорта для принятия практического экзамена говорится в пояснительной записке к документу.

Последние новости:

АСТАНА, 14 августа 2017 года. Главы правительств стран — членов ЕАЭС по итогам заседания Евразийского межправительственного совета подписали ряд документов, в том числе Решение "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза в части воздушного транспорта на 2018 - 2020 годы".

ВНИМАНИЕ! Информации о признании национальных водительских прав между договаривающимися странами не имеется!.

Действие нашумевшего закона (ФЗ от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"), который категорически запретил пользоваться национальными правами иностранцам, работающим в сфере предоставления услуг перевозки, на грузовых автомобилях, автобусах, такси на время предполагалось отложить до 1 июня 2018 года, но в соответствии Федеральным законом "О внесении изменений в ст.25 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 14.07.2017 года, была одобрена нижепредставленна редакция законодательства .

Внимание! В настоящее время в законодательстве имеются противоречия норм!

Статья 20 пункт 2 ФЗ "О БДД" противоречит абзацу пункту 13 ст. 2 ст. 25, если вынесено постановление о штрафе - обязательно обжалуйте, пока законодательство не привели в полное соответствие!

Официальный документ о движении законопроекта (Ссылка на скачивание)

Официальный текст принятого законопроекта

Мы благодарим участников обсуждения за содействие и помощь в актуализации информации.

Итоговая редакция:

Статья 25 пункт 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Говоря простым языком, Водителям из Киргизской Республики и из некоторых других государств предоставлено право работать в России без замены национальных водительских удостоверений. С 1 июня 2017 года действует запрет управления транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Данное положение теперь не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории РФ, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Использование национальных прав разрешается гражданам: Беларусь, Киргизия, Казахстан.

Остальные: пройти обучение, сдать экзамены, получить российские водительские права.

Состояние:

Запрет на использование иностранных прав:

не рассмотрен и не принят Гос Думой.

Новая редакция с исключениями:

принята, подписана Президентом, официально опубликована 31.07.2017 года, вступила в силу.

В конце статьи дополнительные новости.

ВНИМАНИЕ! Важное обновление для граждан республики Беларусь!

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О признании национальных водительских удостоверений

на территории Союзного государства

г. Санкт-Петербург

В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, руководствуясь решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий», Совет Министров Союзного государства постановляет:

1. Установить, что национальные водительские удостоверения , выданные компетентными органами государств - участников Договора о создании Союзного государства, признаются без их дополнительной легализации при осуществлении гражданами государств - участников Договора о создании Союзного государства предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета Министров

Союзного государства

С 1 июня 2017 года вступают в силу принятые три года назад поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами.

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности , непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Вышеуказанный абзац настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июня 2017 года.

В апреле текущего года в Госдуму был внесен законопроект о переносе начала действия запрета работы водителей с иностранными правами на 1 июня 2018 года. Однако этот законопроект так и не был принят.

При этом новые правила затронут только иностранцев, нанимаемых на работу. На тех, кто используют автомобиль для личных поездок, действие закона не распространяется.

За нарушения требований закона работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей.

По словам председателя межрегионального профсоюза, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июня 2017 года они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

Водителей с иностранными правами не будут допускать к работе с первого июля, об этом в эфире рассказал исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации.

Это решение было принято давно, поэтому у всех руководителей предприятий, где работают иностранные водители, было достаточно времени, чтобы организовать легализацию и получение своими сотрудниками российских прав. Для этого уже существует специальная процедура обмена иностранных водительских прав на российские.

В автобусных парках дела обстоят гораздо лучше, чем в сфере таксомоторных перевозок, где многие таксисты работают в качестве индивидуальных предпринимателей.

Автобусные компании подошли к вопросу достаточно серьезно. Численность иностранных водителей в некоторых автобусных парках составляет всего пять процентов от общего количества.

Поправки касаются только тех иностранных граждан, которые используют автомобиль как средство заработка.

В случае отсутствия у иностранного водителя российских водительских прав, его работодателю придется заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Представители профсоюза таксистов, в свою очередь, одобрили вступление поправок в силу, считая, что они помогут бороться с нелегальными извозчиками.

После того, как летом 2017 года в России перестанут признавать права, выданные другими государствами, если они используются для работы, иностранцы, работающие водителями в России, не смогут продолжать свою деятельность организациях на должности водителя, но ездить на автомобиле с иностранными правами в личных целях будет по-прежнему разрешено. Однако у иностранных граждан еще есть время исправить ситуацию.

Чтобы не потерять работу, нужно срочно отправляться на обучение уже сегодня, чтобы к июлю получить права российского образца.

Участники рынка говорят, несмотря на многочисленные отсрочки, транспортные компании не обеспечили своих сотрудников водительскими правами российского образца. По данным главы межрегионального профсоюза, в столице права на легальную работу может лишиться каждый пятый таксист. 20% работников этой службы необходимо в ближайшие три месяца обзавестись российскими водительскими правами. Однако менталитет этой категории работников таков, что они приступят к получению удостоверений только после того, как им на числят гигантские штрафы.

Многие участники рынка положения обновленного закона приветствуют. На данный момент рынок такси на значительный процент заполнен лицами с водительскими удостоверениями, выданными в Таджикистане, Узбекистане и других постсоветских странах.

Разрешения на работу они не оформляют, а извозом занимаются на арендованных автомобилях. Такая предпринимательская деятельность полностью выпадает из поля зрения фискальных органов. По новой методике дорожная инспекция сможет очистить рынок от изрядной доли нелегалов.

В среднем компаниям-перевозчикам придется уволить 5% сотрудников, хотя в отдельных предприятиях иностранцы составляют до 30% от штата водителей. Но часть из них уже обзавелись удостоверениями российского образца. Однако не менее 5% водителей такие права не получат, к примеру, в силу плохого владения русским языком, и неготовности к сдаче компьютерных тестов. Некоторые водители также не пойдут на экзамен, опасаясь неприятностей с правоохранительными органами ввиду ранее совершенных нарушений.

Если у Вас ВНЖ (Вид на жительство) документы на замену прав Вы можете подать в любое ГИБДД в любом городе.

Если у Вас РВП (Регистрация временного проживания) то документы Вы должны подавать только в ГИБДД того региона, где оформили временное проживание.

Основание отказа в замене прав на российские:

Как обязательное условие, делающее возможным обмен водительского удостоверения другого государства на российское, законодательство РФ выдвигает соответствие этого документа требованиям Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года . Если же иностранное водительское удостоверение этим требованиям не удовлетворяет, его обладателю остается только один выход — получить права с нуля после прохождения обучения в российской автошколе. Однако возможен и другой вариант — оформить в любой третьей стране права, которые этому условию удовлетворяют. Например, для выходцев из Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) из-за несоответствия их документов требованиям конвенции замена национального водительского удостоверения ПМР на российское оказывается невозможной. Однако после получения ими прав Республики Молдова проблема решается. Применительно к Приднестровью надо также сказать, что это непризнанное государственное образование, паспортом которого можно воспользоваться лишь на его территории. Поэтому основная масса его жителей, чтобы иметь возможность ездить за границу, получила гражданство таких стран, как Украина, Республика Молдова, Румыния. Нередко вместе с паспортами они изыскивают возможность обзавестись и водительскими документами этих государств. А уже, например, при замене украинского водительского удостоверения на российское в 2017 году у них сложностей нет.

Нужно ли сдавать экзамены по вождению:

В этом отношении экзаменов российское законодательство занимает жесткую позицию. Неважно, в какой стране вы получили права и какое у вас гражданство. Экзамены при обмене удостоверения вам придется сдать и преодолеть все три их этапа на равных со вчерашними слушателями автошкол: тест по теории; практику на автодроме; вождение в городе. Впрочем, при наличии достаточного водительского опыта все это не должно быть большой трудностью. А для уверенности можно накануне взять несколько уроков у инструктора. Например, чтобы отработать накануне испытания экзаменационный маршрут или освежить в памяти упражнения на автодроме.

Как меняются права, где открыто несколько категорий:

Можно обрадовать обладателей иностранных водительских удостоверений с несколькими открытыми категориями. Пересдавать экзамены по каждой из них им не придется. Обмен водительского удостоверения другого государства в России предполагает переэкзаменовку только по той из категорий, которая считается высшей. Так, при наличии допуска к управлению мотоциклом и легковым автомобилем экзаменовать будут только по категории “Б”. А если иностранные права разрешают водить скутер, легковую машину и грузовик, испытания предстоит пройти лишь по категории “С” как самой высокой.

Остануться ли на руках иностранные права:

Здесь желающих получить российские права взамен иностранных тоже ждет приятный сюрприз. По завершении процедуры обмена они получат на руки оба документа — и новый российский, и имеющийся зарубежный. В отличие от многих других стран, в России изъятие иностранных прав не практикуется.

Требования Венской конвенции 1968 года к водительскому удостоверению:

Требования к национальным водительским удостоверениям:

  • документ может быть изготовлен из пластика или бумаги (предпочтительно розового цвета);
  • формат пластикового документа 54*86 мм (данное требование не обязательно, то предпочтительно);
  • в верхней части лицевой стороны должно быть название документа, написанное на национальном языке;
  • основная информация о водителе должна дублироваться латинскими буквами ;
  • на лицевой стороне должны присутствовать данные: фамилия, имя собственника документа;
  • дата и место рождения водителя ;
  • дата выдачи прав ;
  • срок окончания действия удостоверения ;
  • подразделение, выдавшее документ;
  • фото собственника;
  • категории автотранспортных средств, которыми водитель имеет право управлять;
  • личная подпись (желательно, чтобы подпись собственника максимально совпадала с подписью, поставленной в гражданском паспорте);
  • на оборотной стороне пластикового документа должна быть информация о доступных категориях, причем с датой разрешения управления и с датой окончания разрешения;
  • если водитель имеет право управления автомобилями с какими-либо ограничениями (например, эксплуатация автомашины возможна только при наличии очков), то эта информация так же должна отражаться в правах; в документе по внутренним правилам может отражаться и иная информация.

Следует отметить, что международное удостоверение опирается на национальный документ, следовательно, при управлении автотранспортом у водителя должны быть два вида прав; Международные права действительны, только если национальный документ не окончил срок своего действия. Если права имеют неограниченный срок, то международное удостоверение выдается сроком на 3 года.

Внимание! Если в Вашей стране один из официальных языков русский, то замена прав не требуется и после 01 июня 2018 года.

После запрета на использование водительских прав иностранного образца при осуществлении профессиональной деятельности в России в решили пойти навстречу странам, где русский язык признан на государственном уровне. Так, в среду, 12 июля, в Госдуме во втором чтении приняты поправки к соответствующему законопроекту с тем, чтобы позволить не только гражданам Белоруссии, но и Киргизии работать с национальными водительскими правами. Тем самым приезжих водителей избавят от необходимости проходить обучение в России и сдавать здесь экзамены.

Как рассказал «Газете.Ru» первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков,

поблажка коснется только тех стран, где согласно конституции русский язык является государственным. «К таковым и относятся Белоруссия и Киргизия, — сказал Лысаков. — Всем остальным придется переучиваться. Закон уже вступил в силу, и никто его отменять или продлевать переходный период не будет».

Источник в Госдуме пояснил «Газете.Ru», что ранее в правительство уже поступали обращения с просьбой сделать исключения для белорусов, которые признают российские права и, кроме того, являются членами Таможенного союза, (ЕАЭС).

«В итоге было принято решение сделать так, чтобы

национальные водительские права для профессиональных целей могли использовать не только белорусы, но и обладатели национальных прав тех стран, которые признают русский язык на государственном уровне.

К таковым, например, относится Киргизия, поскольку у них русский язык признан официально. Таким решением мы заодно простимулируем и другие бывшие советские республики, чтобы те поощряли и признавали русский язык и не ущемляли наших соотечественников, как это происходит в некоторых из них. То есть суть этой поправки в том, чтобы разрешить жителям стран, где русский язык закреплен в конституции, работать в России со своими национальными правами. Остальные должны менять», — рассказал собеседник.

В поддержку жителей Киргизии в этом вопросе выступал и спикер Госдумы . Он отмечал, что Киргизия и Белоруссия — единственные на постсоветском пространстве страны, в конституциях которых русский язык закреплен как официальный. «Киргизы учат русский язык в школах и вузах, а знание русского языка является для водителей очень важным фактором», — заявлял Володин « ».

Как, в свою очередь, уточнил Лысаков, после вступления 1 июня в силу закона, запрещающего мигрантам без российских прав работать профессиональными водителями, серьезные проблемы возникли, в частности, в сфере пассажирских автоперевозок: «Проблемы возникли во всех крупных городах, которые традиционно привлекают гастарбайтеров. В одной только Москве половина водителей — иностранцы. Конечно, это не только киргизы, есть и таджики, и армяне — все, кто угодно. Нелегко пришлось не только таксистам, но и водителям общественного транспорта, на котором традиционно работает много жителей соседних государств, поскольку у них на родине низкие зарплаты, были сложности в пассажирских и грузоперевозках».

По словам Лысакова, в экзаменационных подразделениях не оказалось требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок. «Мы изначально говорили, что будут проблемы с потоком желающих переобучиться, однако теперь, когда получать российские права не придется представителям двух союзных республик, этот вопрос будет решен», — сказал депутат.

Лысаков уверен, что законопроект будет принят после третьего чтения, которое состоится 14 июля, и вступит в силу в ближайшее время.

В свою очередь, заместитель руководителя фракции Ярослав заявил «Газете.Ru», что теперь создается ситуация, когда все принятые шаги по запрету неквалифицированным водителям работать в России откатываются назад.

«Мы считаем, что наличие нормы о том, что русский язык в той или иной стране признается на уровне государства, вовсе не гарантирует знания ПДД, — сказал Нилов «Газете.Ru». — Далеко не факт, что русский язык там действительно изучают везде, ну а ПДД в России постоянно меняются и совершенствуются. Для этого изначально и вводился документ — чтобы водители знали ПДД России. Я был в Киргизии — в Бишкеке действительно хорошо говорят по-русски, но за его пределами молодежь этого языка не знает. Да и в целом ссылка на знание языка некорректна, нужно знать ПДД, уметь не просто водить автомобиль, а ориентироваться в больших городах. После введения ограничений начались жалобы. Оно и неудивительно: в автохозяйствах принимали на работу людей, которые сейчас просто не могут сдать ПДД — они не понимают теории, не справляются с практикой».

По мнению Нилова, процесс «отката назад» будет продолжаться и о переменах заговорят только после новых резонансных ДТП.

Напомним, что запрет на работу для водителей-мигрантов, не имеющих российских прав, . Поправки были приняты еще в 2013 году, но с тех пор их внедрение неоднократно переносилось. Закон обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь российские национальные водительские удостоверения. При отсутствии таковых нарушителю грозит штраф в 50 тыс. рублей. При этом нарушителем в данном случае считается не сам водитель, а его работодатель, который и обязан контролировать исполнение данного запрета.

Уже 16 июня глава правительства подписал постановление, согласно которому граждане Белоруссии могут не получать водительские документы российского образца.

Между тем ряд экспертов считает, что теперь получить послабления вслед за Белоруссией и Киргизией захотят и другие страны постсоветского пространства.



Просмотров