Прочитайте высказывание известных людей о каком. Обществознание_образцы заданий_2015

Ответ: 2, 3, 7, 4, 9, 10, 6, 8, 1.

5. Ниже приведен ряд понятий, одно из которых лишнее. Лишний элемент ряда под-

черкните и объясните, почему вы так решили.

Мамины украшения, свадебный альбом, бабушкин пирог, дедушкины награды, елочные игрушки.

__________________________________________________________________

Ответ: бабушкин пирог, так как не может быть предметом длительного пользования.

6. Из приведенных ниже изображений выберите те, которые относятся к символам международных организаций, защищающих права и свободы людей. Назовите их.

Свой ответ запишите в таблицу.

Номер изображения

Название организации

Номер изображения

Название организации

Международное Движение Красного Креста

и Красного Полумесяца

Юнеско (Организация Объединённых На-

ций по вопросам образования, науки и

культуры)

ООН (Организация Объединенных Наций)

7. Решите кроссворд.

По горизонтали:

1. Реальная причина социальных действий, лежащая в основе деятельности человека (Ин-

3. Действия, которые должен выполнять гражданин на основе законодательных актов,

нормативных документов, юридических норм и правил (Обязанности)

6. Свойство человека, которое проявляется в его уважении к самому себе и окружающим его людям (Достоинство)

7. Система нравственных правил, определяющих и регулирующих поведение человека и его поступки (Мораль)

8. Необходимое для жизни человека, нужда в чем-либо. (Потребность)

9. Основной документ, удостоверяющий личность, гражданство и другие данные его вла-

дельца (Паспорт)

11. Особая форма организации власти, управляющей обществом на определенной терри-

тории, обладающая независимостью во внешних и внутренних делах (Государство)

По вертикали:

2. Все формы объединения людей и их взаимоотношения между собой (Общество)

4. Разумное, мыслящее существо, чья деятельность направлена на преобразование окру-

жающего мира (Человек)

5. Деятельность, дающая возможность человеку реализовывать свои желания, выражать свои фантазии и доставляющая ему удовольствие (Игра)

8. Возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и ее полноценное участие в жизни общества (Права)

10. Возможность беспрепятственно, без стеснения и принуждения действовать в какой-

нибудь области общественной жизни (Свобода).

12. Деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, не-

обходимых для удовлетворения потребностей общества и личности (Труд)

13. Люди, являющиеся родственниками, живущие вместе и ведущие совместное хозяйство

5.2. 7 класс (1 час)

1. Выберите правильный ответ. Свой ответ занесите в таблицу.

1.1. Свидетельство о рождении предоставляет

а) возможность заключать сделки б) все права гражданина

в) реализовывать право на получение образования г) быть участником детской общественной организации

1.2. Семью, от других социальных групп отличает:

а) повседневное взаимодействие б) кровнородственные отношения в) устойчивые связи г) общие традиции

1.3. В Российской Федерации высшую юридическую силу в системе нормативных актов имеет

а) Указы Президента России б) Уголовный кодекс России в) Конституция России

г) Постановления правительства России

2.1. Что из перечисленного относится к группам, образованным по демографическо-

му признаку?

а) шахтеры;

б) филателисты;

в) молодежь;

г) авиадиспетчеры;

д) люди среднего возраста;

е) пенсионеры;

ж) мужчины.

2.2. Что из перечисленного относится к правовым нормам?

а) Государственная дума приняла Федеральный закон, налагающий запрет на курение в общественных местах б) Директор школы провел линейку, посвященную началу учебного года

в) Постановлением Правительства установлен порядок отпуска лекарств льготным кате-

гориям граждан г) Учитель приобрела билеты в театр для своего класса

д) В соответствии с Конституцией молодой человек 18 лет был призван в ряды Вооружен-

3. Соотнесите сферы общественной жизни с ситуациями, которые с ними связаны.

Сфера общественной

Ситуации

А) экономическая

1)Представитель партии принял участие в теледебатах.

Б) политическая

В Третьяковской галерее открылась выставка работ

В) социальная

В. М. Васнецова.

Г) духовная

Благодаря развитию интернет-технологий образование стало

доступно большему числу людей с ограниченными возможностя-

4) На химическом предприятии открыт новый цех.

5) В школе состоялся литературный вечер.

6) Государственная дума приняла новый Закон об образовании.

7) Фермер собрал большой урожай пшеницы.

4. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте

краткий ответ.

3.1. Край, область, автономный округ, республика

__________________________________________________________________

3.2. Мораль, обычай, право

__________________________________________________________________

3.3. Герб, гимн, флаг

__________________________________________________________________

3.1. Субъекты Российской Федерации

3.2. Социальные нормы

3.3. Символы государства

5. Прочитайте известные пословицы и поговорки и определите, о какой деятельно-

сти человека идет речь:

«Делу время, потехе час»

«Кончил дело - гуляй смело»

«Маленькое дело лучше большого безделья»

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

__________________________________________________________

Ответ: труд

6. Вставьте пропущенные слова.

1) В утверждении римского философа Сенеки: «Стыд запрещает порою то, чего не запрещают законы», - идет речь о различии ___________________ и

Норм.

2) Вольтер, утверждая: «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от зако-

нов», - выступал сторонником ______________________ государства.

1) моральных и правовых

2) правового

7. Решите правовую задачу.

В юридическую консультацию обратился четырнадцатилетний Антон с просьбой разъяснить ему, как поступить в следующей ситуации. Его родители при вступлении в брак оставили свои добрачные фамилии. При рождении ему была присвоена фамилия от-

ца, на которую он получил паспорт. В настоящее время его отец осужден за совершение тяжкого преступления и отбывает наказание.

1) Может ли он изменить свою фамилию на фамилию матери?

__________________________________________________________________

2) Куда ему следует обратиться с такой просьбой?

__________________________________________________________________

Ответ: Антон вправе изменить свою фамилию по достижении четырнадцати лет.

Для этого ему нужно обратиться в орган записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

5.3. 8 класс (1 час)

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не со-

гласны - «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1) Ограниченность экономических ресурсов на планете порождает необходимость реше-

ния человеком проблемы их рационального использования и распределения.

2) Людям любой нации присуще ощущение превосходства над другими народами.

3) В деятельности происходит становление и самореализация личности.

4) Свобода совести – это право человека самостоятельно решать, каких убеждений при-

держиваться, какой религии следовать.

5) Взимание прямых налогов не связано с учетом доходов или имущества.

6) Законодательным органом власти любого государства является правительство.

2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите свой ответ в таблицу

2.1. С повышением социального статуса у индивида неизбежно возрастает количест-

учеников

обязанностей

5) свободного времени

социальным

потребностям

человека

относятся:

потребность

самореализации

потребность

в) потребность в труде г) потребность в движении

д) потребность в продолжении рода

2.3. Знать - значит уметь:

удерживать

некоторое

воспроизвести

некоторое

некоторое

выделить

д) указать порождающие причины объекта или явления

2.4. Ниже перечислены слова, образованные от латинского корня. Укажите слово,

которое для римлян и для писавших на латыни имело значение, близкое по смыслу к современному понятию «культура».

а) цивилизация;

б) гуманизм;

в) публичность;

г) полиция.

3. Какие из следующих высказываний эквивалентны (разными словами передают

одну и ту же информацию):

А) Если Медвед – сепулька, то Медвед – обитатель Интеропии Б) Если Медвед – не сепулька, то Медвед не обитает в Интеропии В) Если Медвед – обитатель Интеропии, то Медвед – сепулька Г) Если Медвед – сепулька, то Медвед не обитает в Интеропии

Ответ: а,в.

4. Распределите следующие термины по двум колонкам таблицы. В первую помести-

те явления, принадлежащие природе, а во вторую - явления человеческой культу-

1) Река; 2) Стон; 3) Аромат; 4) Канал; 5) Запах; 6) Наконечник стрелы; 7) Слово; 8)Кусок кварца.

5. Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Запишите буквенные обозначения вставляемых понятий рядом с соответствующими порядковыми номерами в табли-

це. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание)

может быть использовано только один раз .

Упорядоченная совокупность социально-экономических и организационных отноше-

ний между __(1) __ и __(2)__ благ и услуг называется __(3) _ системой.

___(4)___экономика основана на господстве традиций и обычаев в хозяйственной деятельности. Техническое, научное и социальное развитие в таких странах весьма огра-

ничено, т.к. оно вступает в противоречие с хозяйственным укладом, религиозными и культурными __(5)__. Эта модель экономики была характерна для древнего и средневеко-

вого общества, но сохраняется и в современных __(6)__ государствах.

__(7)___экономика обусловлена тем, что большинство предприятий находится в _(8)_

собственности. Все решения о производстве, распределении, обмене и потреблении мате-

риальных благ и услуг в обществе принимаются __(9)__.

_(10)_ экономика определяется _(11)_ собственностью на ресурсы, использованием системы рынков и цен для координации экономической деятельности и управления ею.

А) рыночный Б) собственность В) бюджет Г) частная Д) прибыль Е) валютный Ж) го-

сударственный З) командный И) производитель К) производство Л) государство М) обя-

зательный Н) пособие О)потребитель П) собственность Р) экономический С) ценности Т)

традиционный У) слаборазвитый Ф) аренда

Решите правовую задачу.

Карасев Игорь 13 лет, находящийся под опекой своего деда Михайлова, совершил кражу личных вещей на сумму 250 рублей у соседки по коммунальной квартире Косули-

ной. Вещи продал, а деньги израсходовал. Потерпевшая Косулина обратилась в юридиче-

скую консультацию за советом, кто и в каком размере должен возместить ей причиненный ущерб. Какой ответ должны дать Косулиной?

2015 г. Олимпиада по обществознанию для 6 класса.

Школьный тур.

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны - «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1) Флаг Российской Федерации может быть поднят во время торжественных мероприятий, проводимых предприятиями, учреждениями и организациями, а также во время семейных торжеств.

2) С 14 лет без согласия ребенка нельзя изменить его имя, отечество и фамилию.

3) Народы России, несмотря на различия в языках, религии, обычаях и быте, тесно связаны общностью исторических судеб.

4) Отличительной чертой человека является способность добывать пищу.

5) Детство считается самым беззаботным периодом в жизни человека, потому что взрослые предоставляют ребенку полную самостоятельность в поступках.

2. Установите соответствие между правами и обязанностями российских граждан. Свой ответ внесите в таблицу.

3. Прочитайте высказывания известных людей. О каком обществоведческом понятии они говорят? Свой ответ запишите.

1) «Это определенные предписания, согласно которым наш долг - управлять своей жизнью и своими поступками в любых обстоятельствах» (Марк Туллий Цицерон)

2) «Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы» (В. Г. Белинский)

__________________________________________________________________

3) «Под ее именем мы разумеем не только внешние приличия, но всю внутреннюю основу побуждений».

(Я. Коменский)

__________________________________________________________________

4 . Вставьте пропущенные в тексте слова.

Умственный и физический __________ (А) - две взаимосвязанные стороны человеческой _____________ (Б). В отличие от животных, действующих инстинктивно, человек строит свою практическую деятельность _________(В), в соответствии с предварительно выработанной целью, программой. С возникновением ____________(Г), классов и государства ________(Д) труд становится привилегией господствующего класса, а вся тяжесть ___________(Е) труда падает на долю угнетенных масс. В условиях __________(Ж) революции все более значительные слои интеллигенции начинают участвовать в непосредственном производственном процессе. В будущем оба вида труда станут элементами целостной деятельности всесторонне развитого человека, для которого участие в делах _________(З) является первой жизненной _________(И).

1) Потребность

2) Труд

3) Деятельность

4) Частная собственность

5) Аграрная

6) Научно-техническая

7) Сознательный

8) Общество

9) Умственный

10) Физический

11) Общение

12) Институт

13) Созидательный

14) Творчество

Ответы занесите в таблицу

5. Ниже приведен ряд понятий, одно из которых лишнее. Лишний элемент ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили.

Мамины украшения, свадебный альбом, бабушкин пирог , дедушкины награды, елочные игрушки.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Какая сфера жизнедеятельности общества отражена на представленных ниже картинках? Свой ответ запишите в таблицу.

А)

7. Решите кроссворд.

По горизонтали:

1. Реальная причина социальных действий, лежащая в основе деятельности человека.

3. Действия, которые должен выполнять гражданин на основе законодательных актов, нормативных документов, юридических норм и правил.

6. Свойство человека, которое проявляется в его уважении к самому себе и окружающим его людям.

7. Система нравственных правил, определяющих и регулирующих поведение человека и его поступки.

8. Необходимое для жизни человека, нужда в чем-либо.

9. Основной документ, удостоверяющий личность, гражданство и другие данные его владельца.

11. Особая форма организации власти, управляющей обществом на определенной территории, обладающая независимостью во внешних и внутренних делах.

По вертикали:

2. Все формы объединения людей и их взаимоотношения между собой

4. Разумное, мыслящее существо, чья деятельность направлена на преобразование окружающего мира.

5. Деятельность, дающая возможность человеку реализовывать свои желания, выражать свои фантазии и доставляющая ему удовольствие.

8. Возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и ее полноценное участие в жизни общества.

10. Возможность беспрепятственно, без стеснения и принуждения действовать в какой-нибудь области общественной жизни.

12. Деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества и личности.

13. Люди, являющиеся родственниками, живущие вместе и ведущие совместное хозяйство.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

школьного и муниципального этапа олимпиады по обществознанию в 2015–2016 уч. году

...................................

5 класс ..........................................................................................................................................

6 класс ..........................................................................................................................................

Примерная модель муниципального этапа Олимпиады .....................................

7 класс ........................................................................................................................................

8 класс ........................................................................................................................................

9 класс ........................................................................................................................................

10 класс ......................................................................................................................................

11 класс ......................................................................................................................................

Примерные темы сочинений-эссе для муниципального тура (9-11 класс)..............

Примерная модель заданий школьного этапа олимпиады

5 класс (45 минут)

1) Отличительной чертой человека является способность мыслить.

2) Человек должен уважать только себя, а не окружающих его людей.

3) Каждая личность обладает собственным взглядом на окружающий мир.

4) Свободу, жизнь и достоинство человека признают общечеловеческими ценностями.

5) Человеку легко контролировать свои эмоции.

2. Установите соответствие между видами деятельности человека и пословицами и поговорками о них. Свой ответ внесите в

«Не сиди сложа руки, так не

Б) Ученье

будет и скуки».

«Не за своё дело не берись, а

за своим - не ленись».

«Мир освещается солнцем, а

человек знанием».

«У нашего молодца нет

забавам конца».

«Азбука - к мудрости

ступенька».

6) «Больше дела, меньше слов».

3. Определите, кто или что является лишним в ряду? Лишний элемент ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили.

1) вязание крючком, служба в армии, собирание фантиков, оригами;

2) столкновение интересов, единство жизненных ориентиров, понимание друг друга, схожесть взглядов;

3) занятия физкультурой и спортом, соблюдение режима дня, курение, личная гигиена

1) служба в армии – обязанность, остальное – увлечения человека;

2) столкновение интересов – конфликт, остальное – дружба, сотрудничество;

3) курение – разрушает организм, наносит вред человеку и его социальному окружению, остальное – правила здорового образа жизни.

4. Прочитайте фрагмент книги Р.Киплинга «Книга джунглей» и выполните задание.

«Ба, – подумал Маугли, – болтовня, болтовня. Слова, слова. Люди

– кровные братья Бандар-лога. Теперь ему нужно промыть рот водой. Потом понадобится выпустить из губ дым; а после этого он начнёт рассказывать. Нечего сказать – мудрое племя – люди! … ».

Какая черта, по мнению Маугли отличает человека от других живых существ? Что еще отличает человека от животного? Назовите не менее трех отличий.

Речь. Учащиеся могут назвать другие отличительные черты:

1) Умеет производить орудия труда

2) Осознает самого себя

3) Способен действовать по плану

4) Способен к творчеству

5) Способен к прямохождению

5. Какая сфера жизнедеятельности общества отражена на представленных ниже картинках? Свой ответ запишите в таблицу.

экономическая

политическая

социальная

духовная

6. Выберите высказывание, которое по вашему наиболее верно характеризует такую черту человека как самостоятельность. Приведите два примера, подтверждающие вашу точку зрения.

1) Человек становится взрослым и самостоятельным, когда

начинает

принимать

чувствовать

них ответственность.

2) Человек становится самостоятельным, когда приобретает собственный взгляд на окружающий мир, но при этом прислушивается к советам и рекомендациям, если у него возникают сомнения.

Если учащийся выбрал первую точку зрения, то он может привести примеры, связанные, например, с выбором образовательного учреждения, профессии и т.п.

Если учащийся выбрал вторую точку зрения, то он может ее подтвердить примерами героических поступков, поведения в сложных ситуациях и т.д.

7. Представьте, что вам необходимо выступить в классе с сообщением на тему «Уважения все возрасты достойны». Составьте план своего рассказа. Он должен содержать не менее трех пунктов.

1. Стадии жизни человека.

2. Самый беззаботный период жизни – детство.

3. Переходный возраст.

4. Взрослая жизнь.

5. Уважение - основа хороших взаимоотношений между людьми.

6 класс (45 минут)

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны - «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1) Флаг Российской Федерации может быть поднят во время торжественных мероприятий, проводимых предприятиями, учреждениями и организациями, а также во время семейных торжеств.

2) С 14 лет без согласия ребенка нельзя изменить его имя, отечество и фамилию.

3) Народы России, несмотря на различия в языках, религии, обычаях и быте, тесно связаны общностью исторических судеб.

4) Отличительной чертой человека является способность добывать пищу.

5) Детство считается самым беззаботным периодом в жизни человека,

взрослые

предоставляют

самостоятельность в поступках.

2. Установите соответствие между правами и обязанностями российских граждан. Свой ответ внесите в таблицу.

А) права Б) обязанности

2) свободный выбор места сил жительства

3) соблюдение законов

3. Прочитайте высказывания известных людей. О каком обществоведческом понятии они говорят? Свой ответ запишите.

1) «Это определенные предписания, согласно которым наш долг - управлять своей жизнью и своими поступками в любых обстоятельствах»

(Марк Туллий Цицерон)

2) «Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы» (В. Г. Белинский)

__________________________________________________________________

«Под ее именем мы разумеем не только внешние приличия, но всю внутреннюю основу побуждений».

(Я. Коменский)

__________________________________________________________________

Ответ: 1) обязанности; 2) патриотизм; 3) нравственность, мораль.

4. Вставьте пропущенные в тексте слова.

Умственный и физический ____________ - две взаимосвязанные стороны человеческой _________________. В отличие от животных, действующих инстинктивно, человек строит свою практическую деятельность _____________, в соответствии с предварительно выработанной целью, программой. С возникновением _______________, классов и государства _____________ труд становится привилегией господствующего класса, а вся тяжесть ______________ труда падает на долю угнетенных масс. В условиях ______________ революции все более значительные слои интеллигенции начинают участвовать в непосредственном производственном процессе. В будущем оба вида труда станут элементами целостной

деятельности всесторонне развитого человека, для которого участие в делах

Является первой жизненной _____________.

1) Потребность

2) Труд

3) Деятельность

4) Частная собственность

5) Аграрная

6) Научно-техническая

7) Сознательный

8) Общество

9) Умственный

10) Физический

11) Общение

12) Институт

13) Созидательный

14) Творчество

Ответ: 2, 3, 7, 4, 9, 10, 6, 8, 1.

5. Ниже приведен ряд понятий, одно из которых лишнее. Лишний элемент ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили.

Мамины украшения, свадебный альбом, бабушкин пирог, дедушкины награды, елочные игрушки.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ: бабушкин пирог, так как не может быть предметом длительного пользования.

6. Из приведенных ниже изображений выберите те, которые относятся к символам международных организаций, защищающих права и свободы людей. Назовите их. Свой ответ запишите в таблицу.

Номер изображения

Название организации

Номер изображения

Название организации

Международное Движение Красного

Креста и Красного Полумесяца

Юнеско (Организация Объединённых

Наций по вопросам образования,

науки и культуры)

ООН (Организация Объединенных

7. Решите кроссворд.

По горизонтали:

1. Реальная причина социальных действий, лежащая в основе деятельности человека (Интерес)

(2 балла за каждую верную позицию, всего - 16 баллов).

3. Прочитайте высказывания известных людей. О каком обществоведческом понятии они говорят? Свой ответ запишите.

1) «Это определенные предписания, согласно которым наш долг - управлять своей жизнью и своими поступками в любых обстоятельствах» (Марк Туллий Цицерон)

2) «Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы» (В. Г. Белинский)

__________________________________________________________________

3)«Под ее именем мы разумеем не только внешние приличия, но всю внутреннюю основу побуждений».

(Я. Коменский)

__________________________________________________________________

(3 балла за каждую верную позицию, всего – 9 баллов).

Вставьте пропущенные в тексте слова.

Умственный и физический ____________ - две взаимосвязанные стороны человеческой _________________. В отличие от животных, действующих инстинктивно, человек строит свою практическую деятельность_____________, в соответствии с предварительно выработанной целью, программой. С возникновением _______________, классов и государства_____________ труд становится привилегией господствующего класса, а вся тяжесть ______________ труда падает на долю угнетенных масс. В условиях______________ революции все более значительные слои интеллигенции начинают участвовать в непосредственном производственном процессе. В будущем оба вида труда станут элементами целостной деятельности всесторонне развитого человека, для которого участие в делах ____________ является первой жизненной _____________.

1)Потребность 2)Труд 3)Деятельность 4)Частная собственность 5) Аграрная 6) Научно-техническая 7) Сознательный 8) Общество 9) Умственный 10) Физический 11) Общение 12) Институт 13) Созидательный 14) Творчество

(По 2 балла за каждую верную позицию, всего – 18 баллов).

Ниже приведен ряд понятий, одно из которых лишнее. Лишний элемент ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили.

Мамины украшения, свадебный альбом, бабушкин пирог, дедушкины награды, елочные игрушки.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(2 балла – за верно указанный лишний элемент, до 4 баллов за верное обоснование. Всего 6 баллов).

Из приведенных ниже изображений выберите те, которые относятся к символам международных организаций, защищающих права и свободы людей. Назовите их. Свой ответ запишите в таблицу.

1) 2) 3)

4) 5) 6)

номер изображения название организации

2 балла за каждое верное указание номера организации, 2 балла за верно ука-занное название организации. Всего – 12 баллов.

Решите кроссворд.

По горизонтали :1. Реальная причина социальных действий, лежащая в основе деятельности человека

3. Действия, которые должен выполнять гражданин на основе законодательных актов, нормативных документов, юридических норм и правил

6. Свойство человека, которое проявляется в его уважении к самому себе и окружающим его людям

7. Система нравственных правил, определяющих и регулирующих поведение человека и его поступки

8. Необходимое для жизни человека, нужда в чем-либо.

9. Основной документ, удостоверяющий личность, гражданство и другие данные его владельца

11. Особая форма организации власти, управляющей обществом на определенной территории, обладающая независимостью во внешних и внутренних делах

По вертикали : 2. Все формы объединения людей и их взаимоотношения между собой

4. Разумное, мыслящее существо, чья деятельность направлена на преобразование окружающего мира

5. Деятельность, дающая возможность человеку реализовывать свои желания, выражать свои фантазии и доставляющая ему удовольствие

8. Возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и ее полноценное участие в жизни общества

10. Возможность беспрепятственно, без стеснения и принуждения действовать в какой-нибудь области общественной жизни

12. Деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества и личности

13. Люди, являющиеся родственниками, живущие вместе и ведущие совместное хозяйство

По 1 баллу за каждое верно указанное слово, всего – 24 балла.

Оценка за работу (Заполняется жюри)

Задание Итог

Оценка: Члены жюри:



Просмотров