Пробный влэк. Требования для пилотов гражданской авиации

Давно я не проходил ВЛЭК, причин у меня было несколько - это проблемы со зрением (близорукость), высокая стоимость и отсутствие лишнего времени на сбор справок. Крайний раз, по честному, я проходил ВЛЭК ещё в Тушино, рядом с Центральным аэроклубом им. В.П. Чкалова - когда учился летать сначала в ЮПШ, потом во 2-м Московском аэроклубе и в последствии в аэроклубе при КБ Сухого.

Хочу сказать сразу, что требования медицины к нашим пилотам крайне избыточны.

Вокруг меня летает много людей, которые честно пройти наш ВЛЭК не могут. Пилоты, у кого есть диагнозы решают данную проблему по разному, линейные и коммерческие сколько могут уговаривают врачей, частные пилоты либо забивают на ВЛЭК, либо делают "липу" на принтере. Каждый честный поход ВЛЭК для пилота - это подвиг и личное достижение. Но ведь это не нормально! В США медицинские требования к частным пилотам аналогичны требованиям на водительские права. У нас же всё иначе...

Помню, как ещё на первом ВЛЭК в аэроклубе как я уговаривал окулиста пропустить, обещал есть морковку и чернику ящиками, делать зарядку для глаз. И искренне не понимал, как врач, а не инструктор может решать - могу я летать или нет? Врач пошёл мне на встречу и пропустил. В утешение мне врач сказал, что близорукость это болезнь современного городского общества, когда очень много информации проходит через глаза и глаз адаптируется, при этом живя в городском "каменном мешке", где мы за неделю можем ни разу не увидеть горизонта глаз не может отдохнуть и настроиться на большое расстояние. Когда я начал летать на своём самолёте, то ознакомившись с требованиями медицины понял, что честно пройти ВЛЭК не получится. Но в силу вступили Федеральные авиационные правила "медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" (ФАП-50), а потом и изменения в них, которые позволили мне получить надежду легализоваться в плане медицины.

И вот я решил рискнуть, пройти ВЛЭК.

Вся подготовка началась со сбора справок:

  • Справки из психиатрического и наркологического диспансеров;
  • Справка из поликлиники по месту жительства об обращаемости за медицинской помощью за последние 5 лет;
  • Флюорография органов грудной клетки;
  • Общий анализ крови;
  • Общий анализ мочи;
  • Скрининг-тест на определение наркотических веществ;
  • Электроэнцефалография;
  • УЗИ сосудов головного мозга

Диспансеры стали платными и больше напоминают компании по торговле бумажками за достаточно приличные деньги.

Справка из наркодиспансера + тест на определение наркотических веществ стоит в Москве 2100р

Справка из психиатрического диспансера - 950р

Электроэнцефалография - в коммерческом мед.центре - 1500р

Городская поликлиника, как не странно порадовала хорошей организацией обслуживания. Всё по талонам, внизу внимательный консультант. Анализы выдаются на отдельном сёстренском посту. Но идти туда надо с направлением, это поможет быстро сделать анализы. Я взял направление на ВЛЭК в АОПА-Россия.

Анализы, ЭКГ, УЗИ, флюорография - всё было быстро сделано в городской поликлинике по месту жительства. На те процедуры, на которые не было свободных талонов на ближайшие дни я записался через платный кабинет (оказывается сейчас в поликлиниках и такое тоже есть). Цены - дешевле, чем в коммерческих центрах. Например УЗИ в ком. центре стоит 2500р, а в поликлинике делают за 1800р. Четыре анализа крови (общий, биохимия, группа крови и на сифилис) обошлись в 1505р.

Итого, подготовка к ВЛЭК вышла: 2100 + 950 + 1500 +1800+1505 = 7855р

Но морально я был рад, что хотя бы сделал для себя диспансеризацию. (крайний раз в институте ведь проходил)

Дальше стоял выбор - на какой ВЛЭК ехать? Открыл сайт Росавиации, посмотрел список действующих мед. комиссии .

Последнее время Росавиацию лихорадит в плане аннулирования пилотских и ликвидации АУЦ, ВЛЭКи тоже задевает...

Хотелось попасть на ВЛЭК, где не будет суеты, толпы посетителей и в то же время будут грамотные врачи. Друзья порекомендовали присоединиться к ним и поехать в Воронеж в ООО "Медико-санитарная часть "Полет" . Данный ВЛЭК находится прямо в аэропорту, поэтому можно прилетев на самолёте в аэропорт тут же пройти ВЛЭК. Незнаю уж кто и за какое место "укусил" Росавиацию, но своим приказом она отняла возможность у данного ВЛЭКа с 15.01.2018г. выдавать медицинские заключения I класса (линейным пилотам, пилотам коммерческой авиации, штурманам, бортинженерам, бортмеханикам, бортрадистам), поэтому сейчас там нет очередей к врачам. А ведь данный приказ фактически убивает ООО "МСЧ "Полёт", т.к. живут они за счёт медкомисии.

И вот мы вчетвером ранним утром приехали в Домодедово, прыгнули на рейсовый самолёт и уже через час были в Воронеже.

Первым делом зашли к главному врачу, председателю ВЛЭК - Александру Петровичу Дубовику. Это военный хирург, настоящий специалист в своей области. Заполнили заявления, получили бегунок и пошли по специалистам:

Окулист (с трудом прошёл - получил диагноз в мед. книжку), проверили и остроту зрения и глазное дно и цветовосприятие;

ЭКГ (сделали второй раз)

Терапевт (общий осмотр, оценка показателей анализов, ЭКГ)

Лор (осмотр, проверка вестибюлярного аппарата)

Хирург (полный осмотр, опрос, замер веса, роста)

Сделали аудиметрию (какие частоты слышит ухо)

Стоматолог (зубы осмотрел)

Невропатолог (заставил раздеться, стучал молоточком, водил перед глазами, проверял координацию, куча вопросов)

Анализы приняли из поликлиники

Психолог (30 минут пришлось на компьютере решать тесты: показания компаса определять, показания приборов считать и кучу кружочков друг в друге сравнивать)

Т.к. анализы сдавать не пришлось - ВЛЭК мы прошли за один полный день. Стоимость ВЛЭК: 9300р

Результатом стало Медицинское заключение II класса на 5 лет. (тоже кстати достижение Минтранса, позволившее проходить полноценный ВЛЭК не каждый год).

Внимание врачей в Воронежском ВЛЭКе достаточно дотошное. Ощущение, что не на частного пилота тебя проверяют, а как будто на 1 графу. Но при этом все врачи внимательные и относятся к тебе по доброму.

По финансам вышло: 7855 + 9300 = 17155р

P.S. сейчас после прохождения комиссии - медицинское заключение сканируется и отправляется в Росавиацию. Уж не знаю зачем, но видимо что-то там снова удумали...

Да-да, мы снова про великий и ужасный – про ВЛЭК . Ну, а что поделать, если для пилота эта справочка важна не менее, чем основной закон аэродинамики или РЛЭ. Без нее не получится начать обучение на пилота , без нее нельзя продолжать работать пилотом, без нее вообще невозможно летать, кроме как пассажиром.

В прошлый раз мы подготовили список общих рекомендаций: что из себя представляет медкомиссия для пилотов, кому, когда и какая нужна, как подготовиться к прохождению ВЛЭК . Один из наших подписчиков дополнил эту статью важными советами, основанными на личном опыте. Уверены, они будут полезны для всех, кто решил строить самую высокую карьеру в самом красивом офисе мира.

Итак, если вы начинаете обучение на пилота гражданской авиации, и вам предстоит проходить ВЛЭК первый раз:

1. Найдите свой военный билет. В нем должна стоять группа годности «А» (годен без ограничений). Если в военнике любая другая группа, то перед прохождением ВЛЭК придется снять все диагнозы, которые ограничивают годность. Вероятнее всего, для этого придется лично явиться в военкомат. Без этого нет смысла даже «соваться» на комиссию.

2. Найдите на сайте Федерального Агентства Воздушного Транспорта (Росавиации ) список организаций, осуществляющих медицинское освидетельствование авиационного персонала, и выберите наиболее удобную для вас комиссию. Их немного, примерно 50 на всю Россию.

3. Прежде, чем ехать на комиссию, созвонитесь с ней, чтобы заранее уточнить следующие моменты:

  • какие документы нужно иметь при себе (возможно, придется запастись ксерокопиями)
  • как поступить с вашим диагнозом из военного билета
  • можно ли принести готовые результаты анализов или нужно сдавать их на месте
  • если можно, то какие именно анализы нужны

Особенно важно выяснить этот момент девушкам. Дело в том, что для заключения ВЛЭК им требуется осмотр гинеколога, но не во всех комиссиях он есть. В этом случае придется заранее получить справку в своей поликлинике, но необходимо уточнить в комиссии, с какой формулировкой. В большинстве случаев достаточно будет одного слова «здорова», но летная медицина – это государство в государстве, поэтому не исключено, что главврач конкретно вашей комиссии требует справку с уточнением «здорова, противопоказаний к летной работе не имеет», или «здорова, может проходить обучение на пилота », или что угодно еще.

Если комиссия согласится принять результаты анализов, сделанных в независимой лаборатории, это позволит вам существенно сократить время и пройти ВЛЭК за один день.

4. Отдельно расспросите про справки от психиатра и нарколога. Ситуация с ними примерно такая же, как с гинекологом – высока вероятность, что их придется получить в диспансерах по месту жительства, но нужно заранее выяснить, что конкретно там должно быть написано. Формулировки «такой-то на учете не состоит», скорее всего будет недостаточно, а потребуется что-то вроде «противопоказаний к летной работе не имеет».

Имейте в виду, что сотрудники психо- и наркодиспансера скорее всего попросят вас оплатить медосвидетельствование, напирая на аналогию с водительской комиссией или справкой на ношение оружия. Действительно, такие услуги у них обычно платные. Но поскольку вам заключения психиатра и нарколога нужны, по сути, для поступления в учебное заведение (и не важно, это частная летная школа или государственное авиационное училище), вы имеете право получить их бесплатно.

В дальнейшем проходить ВЛЭК придется минимум раз в год. Чтобы упростить эту процедуру в следующий раз, постарайтесь:

5. Пройти очередной ВЛЭК пока ещё не истёк срок действия предыдущего
заключения.

6. Если при прохождении предыдущего ВЛЭК врачи-специалисты обнаружили у вас диагнозы, требующие наблюдения или лечения в межкомиссионный период, не забудьте это сделат ь.

И не забывайте, что пройти

В АУЦ , без нее немыслима работа пилотом, поэтому между собой ее часто зовут «хлебной карточкой».

Процедура медосвидетельствования летного состава в России, по признанию многих, является одной из самых сложных в мире. Для сравнения, в США свидетельство пилот а может получить даже человек с ограниченными возможностями, тогда как у нас пилот самолета должен быть здоров как космонавт. Все потому, что принцип работы ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия) практически не менялся десятилетиями, с советских времен, когда частной и малой авиации в стране в принципе не существовало.
Между тем, научиться управлять самолетом вроде Цессна-172 сейчас не многим сложнее, чем управлять машиной. Обладать для этого суперспособностями и возможностями совершенно необязательно. Но в существующей системе координат проходить ВЛЭК пилоту маленького самолета АОН приходится практически по тем же критериям, что пилоту огромного «Боинга».

Изменится ли такое положение дел после предложенных Президентом РФ нововведений, пока непонятно, но факт остается фактом: Владимир Путин дал поручение Правительству в срок до 1 октября изменить порядок работы врачебно-летных комиссий гражданской авиации.

Как минимум, полномочия по ее проведению планируется передать Росавиации. Сейчас ВЛЭК для пилотов подведомственны Минтрансу. Медицинские требования к здоровью пилотов разбиты на три графы:

  • Первая (она же самая жесткая) – для тех, кто поступает и проходит обучение в летном училище гражданской авиации
  • Вторая – для тех, кто уже имеет свидетельство пилота гражданской авиации
  • Третья – для тех, кто начинает обучение на пилота в летной школе или АУЦ по программе частный пилот, он же пилот-любитель.
Полностью требования к здоровью летчиков прописаны в Федеральных Авиационных Правилах (ФАП-50) от 2002 года «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава <…>».

Поменяются ли сами требования, или только порядок работы медкомиссий, пока не ясно. Поэтому на всякий случай для тех, кто начинает обучение на пилота прямо сейчас, мы подготовили список советов, как успешно преодолеть самый нелюбимый эпизод из жизни человека летающего под названием ВЛЭК . Итак:

  • Заранее (за несколько месяцев) вылечить зубы.
  • Проверить зрение. Раньше к кандидатам в пилоты в этом отношении предъявляли очень жесткие требования. Зрение должно быть строго 100-процентным без коррекции. Сейчас позволяется лазерная коррекция, после которой зрение должно быть на «единичку» по первой графе или 0,8 по третьей.
  • Сходить в свою «домашнюю» поликлинику, померить давление, сделать ЭКГ. Если обнаружатся какие-то отклонения, останется время пропить курс препаратов для нормализации давления, чтобы явиться на ВЛЭК с нормальными показателями.
  • Проверить вестибулярный аппарат. Летчиков, конечно, проверяют гораздо проще, чем космонавтов, но несколько оборотов на специальном кресле придется сделать. Если с детства не переносите качели, знаете, что вас регулярно укачивает в машине, это может стать проблемой. Но есть и хорошая новость – вестибулярный аппарат можно тренировать. Например, прыжками на батуте.
  • Вылечить любые малейшие намеки на простуду. Дело в том, что всевозможные гаймориты, синуситы, тонзиллиты и прочие хронические заболевания дыхательных путей являются серьезным противопоказанием к полетам, и объяснить ЛОРу, что у вас всего лишь заложен нос, скорее всего, будет крайне сложно.
  • За несколько дней до обследования отказаться от алкоголя, курения, вредных привычек
  • Накануне: как следует выспаться, чтобы придти на медкомиссию бодрым и в отличном настроении. В конце концов, вы же не просто за какой-то там справкой пришли, вы пришли получить пропуск в небо, чтобы научиться управлять самолетом и получить свидетельство пилота в АУЦ .

Сегодня не существует профстандарта для пилотов гражданской авиации. Этот нормативный акт в настоящее время находится на стадии разработки и по некоторым данным будет утвержден осенью этого года. Тем не менее, требования к персоналу авиации содержатся в главе 7 Воздушного кодекса РФ, а также в Приказе Минтранса России от 31.07.2009 № 128, Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50, Приказе Минтранса России от 12.09.2008 № 147 и других нормативных актах.

Требования для пилотов гражданской авиации

Согласно пункту 1 статьи 52 ВК РФ, к авиационному персоналу относятся лица, имеющие профессиональную подготовку и осуществляющие деятельность, связанную непосредственно с выполнением перевозок, обеспечением безопасности и обслуживанием воздушного транспорта. Перечень специалистов авиационного персонала содержится в Приказе Минтранса России от 04.08.2015 № 240.

ВК РФ предусматривает следующие требования для авиационного персонала, в том числе и летчиков:

Это далеко не полный список требований, остальные перечислены в других нормативных актах, в частности в Постановлении Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

Основной документ, дающий право работать пилотом - летное свидетельство. Чтобы его получить, необходимо пройти четыре длительных и весьма затратных этапа:

Получение летного свидетельства

Обучение в профильном ВУЗе или училище не является гарантией того, что выпускник непременно станет летчиком. Ведь на протяжении обучения к курсантам предъявляются самые высокие требования, они подвергаются различным проверкам и экзаменам. В том числе уделяется значительное внимание физическому и психическому здоровью. Если студенту все же удалось успешно пройти обучение, он становится кандидатом на получение летного свидетельства.

Правила проведения проверки лиц, претендующих на получение этого документа, регламентируются Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

Теоретический экзамен

В первую очередь проводится проверка соответствия знаний кандидата. Ее проводит специально сформированная Федеральным агентством воздушного транспорта комиссия. Ее состав и порядок формирования определятся Приказом Минтранса России от 10.02.2014 № 33.

Проверка знаний проводится на основании обращений образовательных организаций, а также самих кандидатов на получение свидетельства. Экзамен проходит в форме тестирования. Чтобы проверка знаний считалась успешно пройденной, экзаменуемый должен правильно ответить как минимум на 75 % вопросов. Если количество правильных ответов меньше, то минимум через 14 дней можно пройти повторное тестирование.

По результатам экзамена составляется протокол, в который вносятся основные сведения о кандидате, полученная оценка, тип свидетельства, на которое претендует экзаменуемый, а также дата, место и время проведения оценки. Документ заверяется подписью председателя комиссии и печатью. Оригинал протокола передается кандидату, а копия отправляется в орган по выдаче свидетельства в течение 24 часов по электронным каналам связи.

Проверка практических навыков

После сдачи теоретического экзамена, кандидат должен пройти проверку практических навыков. Она осуществляется специалистом, имеющим право на проведение подобных проверок, на воздушном судне той модификации, которая соответствует требуемому типу свидетельства. По результатам практического оценивания, кандидату выдается справка, в которой содержатся сведения о кандидате, экзаменаторе, тренажере или самолете, на котором осуществлялась проверка, дата, время и место оценивания, тип свидетельства. Этот документ в течение 24 часов отправляется в орган по выдаче свидетельства по электронным каналам связи.

ВЛЭК для пилотов гражданской авиации: требования

Предъявляемые ВЛЭК требования для пилотов весьма строгие. Ознакомиться с ними в полном объеме можно в Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50. Проходить ВЛЭК должны все специалисты, осуществляющие управление воздушным судном, кабинный экипаж, а также абитуриенты и курсанты учебных заведений. По результатам медицинского освидетельствования выдается заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала.

Медицинское заключение для пилота гражданской авиации имеет срок годности 12 месяцев.

Что касается непосредственно требований к состоянию здоровья, то все показатели жизнедеятельности пилота должны находиться в норме или иметь некоторые незначительные отклонения. Внимание уделяется всем системам и органам, в особенности сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной, пищеварительной системам. В Приложении № 3 к Приказу Минтранса России от 22.04.2002 № 50 имеется перечень патологий, являющихся препятствием для работы в авиации.

ВЛЭК для бортпроводников: требования

Медицинские требования ВЛЭК для бортпроводников также содержаться в Приложении № 3 к Приказу № 50. Изучив их, можно сделать вывод, что к бортпроводникам применяются несколько более лояльные требования. Тем не менее, лица, имеющие психические расстройства, проблемы с сердечно-сосудистой системой, органами дыхания и вестибулярным аппаратом не могут рассчитывать на полеты.

Сколько нужно налетать

Согласно пункту 4.3 Приложения к Приказу Минтранса России от 12.09.2008 № 147, коммерческий пилот должен налетать как минимум 200 часов или 150 часов в ходе прохождения подготовительного курса. Из них:

  • 100 часов в качестве командира воздушного судна;
  • 20 часов в качестве командира по маршрутам не менее 540 км с посадками до полной остановки в двух аэродромах;
  • 10 часов в процессе обучения, из них не более 5 часов на тренажерах;
  • 5 часов ночью в качестве командира + 5 взлетов и посадок.

Продолжаем тему о ВЛЭК, я нашла на форуме бортпроводников АФЛ более полную и понятную информацию.
Действительно для АФЛ, но вряд ли в других а/к нормы сильно отличаются.
Копипаст, ура-ура!

Порядок прохождения медицинского освидетельствования в медицинском центре авиакомпании "Аэрофлот" для кандидатов на должность бортпроводника

Медицинское освидетельствование кандидатов на должность бортпроводника проводится Врачебно-Лётной Экспертной Комиссией (ВЛЭК) мед. центра ОАО "Аэрофлот" по адресу: г.Москва, ст.м. Сокол, ул. Песчаная, д.7, тел. рег. 777-20-50.

1. Для прохождения медицинской комиссии, вновь поступающему кандидату необходимо предоставить секретарю ВЛЭК на 2 эт. в кабинет №206 следующие документы:
Скрытый текст


  • Направление на ВЛЭК из отдела персонала КСБ /выдают в день сдачи английского ВСЕМ

  • Паспорт

  • Одну фотографию 3х4 см на матовой бумаге без углов /фотография на карту - для вашей идентификации, чтобы никто вместо вас по врачам не ходил, хоть цветная, хоть чб - без разницы. я носила фотографию на америкосовскую визу (5х5) - всё нормально

  • Выписка из поликлиники по месту прописки о перенесённых заболеваниях за последние 5 лет и проведённых вакцинациях за весь период наблюдения - действительна 1 м-ц

  • Справка из наркологического диспансера по месту прописки в москве справка стоит 81 рубль + комиссия сбербанка рубля 2, в реальности выдают справку "об отсутствии противопоказаний для трудоустройства" - это то же самое

  • Справка из психоневрологического диспансера по месту прописки об отсутствии заболеваний - действительна 1 м-ц /в москве справка стоит 103 рубля + комиссия сбербанка несколько копеек, в реальности выдают справку "об отсутствии противопоказаний для работы бортпроводником" - это то же самое

  • Для мужчин - военный билет (при отметке об ограничении степени годности к военной службе - обязательно иметь выписку из военного комиссариата с номером ограничивающей статьи и выписку из стационара или заключение военного врача)

Перечень лабораторных и инструментальных исследований (можно сдать в любом медицинском учреждении, имеющем разрешение на выдачу мед. книжек или в поликлинике по месту прописки или регистрации) Мед. книжку оформлять не надо! :


  • Анализ крови на группу крови и резус фактор - без срока давности

  • Анализ крови на маркеры гепатитов (Hbs Ag и HCV), ВИЧ-инфекцию (СПИД) - действителен 3-6 м-в /ВИЧ у вас в любом случае на соколе не возьмут - они его не делают

  • Анализ крови на брюшной тиф РПГА - действителен 3-6 м-в /сокол его не делает, его могут также не брать в районной поликлинике, или брать 1 раз в неделю в течение часа строго по записи за пару недель вперёд и делать потом от 10 рабочих дней, или вообще направить вас в СЭС - рекомендую во избежание лишнего геморроя сдать его платно (в инвитре - 370 руб + 150 за взятие крови, делают 3 дня. можно найти дешевле, но не быстрее)

  • Анлиз кала на яйца гельминтов и соскоб на энтербиоз - действителен 1 м-ц

  • Бактериологический анализ кала на патогенно-кишечную группу - действителен 1 м-ц /его ещё нзывают "анализ на бак-посев", "анализ на диз группу и чувствительность к антибиотикам" или "анализ на дисбактериоз кишечника" - и его тоже не везде берут. специально для тех, кто будет делать его впервые, дабы не вводились в заблуждение названием - кал для него куда-то приносить вам НЕ понадобится

  • Флюорография /действительна 1 год, если что - сделают на соколе бесплатно

  • Справка (мазок из уретры для мужчин) от дерматолога /не знаю про мазок, но справку можно не брать - будет осмотр в любом случае. если только для успокоения души

  • Справка от стоматолога о санации полости рта /справку можно не брать - будет осмотр в любом случае. но к стоматологу сходить стоит, чтобы найденные при осмотре дырки не растянули ваш влэк - отправят лечить

  • Справка (мазок на флору у женщин) от гинеколога /мазок сдайте обязательно, справку можно не брать - будет осмотр в любом случае

2. В медицинском центре ОАО "Аэрофлот"

1. СО ВСЕМИ вышеперечисленными документами и сииледованиями явиться в мед. центр "Аэрофлот" с 11 до 12 часов в кабинет 206 на 2 этаж к секретарю ВЛЭК Гавриловой Раисе Викторовне для получения направлений на анализы. После 13-00 не приходить. В день принимается не более 5 кандидатов. /исключения по поводу документов писала выше. больше 5 человек принимают, но лучше не злоупотреблять. раиса викторовна - человек, но вообще лучше не злоупотреблять ничем, повторюсь ещё раз.

2. На следующий день необходимо строго натощак явиться к 8-30 в лабораторию мед. центра, которая расположена на 5 эт. для сдачи анализов по выданным направлениям:


  • общий анализ мочи (баночку мыть расствором соды (не мыльным) и потом ополоснуть кипятком)

  • клинический анализ крови

  • анализ крови на сахар

  • анализ крови на реакцию Вассермана /можно сдать его заодно с вич и гепатитами и принести результат вместе с другими - просто чтобы вам не кололи лишний раз вены. если он свежий (и само собой хороший), пересдавать его не заставят

    3. После сдачи всех анализов подойти к секретарю ВЛЭК, который заведёт Вам медицинскую карту

    4. После получения направлений пойти в регистратуру на 1 эт. и получить талоны к гинекологу, стоматологу. С полученнми направлениями и талонами пройти осмотр специалистами: гинеколог - 4 эт. каб. 409, стоматолог - 4 эт. каб 412 (можно одновременно занять очередь к этим врачам)
    Кардиограмму сдавать в каб.308 на 3 эт. (обязательно перед кардиограммой принять пищу (на 1 эт. есть буфет), не нервничать и не бегать)
    Флюорографию грудной клетки (ФСГ), если это необходимо, проходить с 10 утра на 5 эт. в отделении лучевой диагностики.
    На следующий день взять талон к дерматологу (для женщин - только после заключения гинеколога, смыть лак с ногтей на руках и ногах) - 1 эт. каб.129

    5. После получения заключений вышеуказанных специалистов с картой подойти к секретарю ВЛЭК.
    Прохождение специалистов ВЛЭК на 2 этаже: невропатолог - каб.205, окулист - каб.204, отоларинголог - каб.200, хирург - каб.212, в последнюю очередь терапевт - каб.201 или каб.207

    6. Получение заключения об успешном прохождении ВЛЭК у председателя ВЛЭК (2 эт. каб.206)

    7. После получения заключения ВЛЭК подъехать в отдел персонала в Мелькисарово, Международное шоссе, дом 31, строение 2, ком. 2.1

    8. Отзваниваться в отдел персонала о любых проблемах при сборе спрвок и анализов и при прохождении ВЛЭК.


ну и по порядку, делайте сами выводы, чтобы по три раза не ходить в один кабинет:
1. гинекологу/урологу со стоматологом нужны только вы
2. дерматологу нужен мазок от гинеколога/уролога и анализ на реакцию вассермана
3. лору нужно заключение стоматолога, он вас направит на аудиограму (до 14) и рентген пазух носа (до 13)
4. окулисту нужно, чтобы вы приехали без машины))
5. невропатологу нужно заключение окулиста, заключение психологов (занимает 2 часа) и заключение психиатора (если есть татуировки)
6. хирургу нужно, чтобы все анализы были готовы
7. терапевту нужны заключения всех врачей, местные анализы и кардиограмма



Просмотров