Приказ мчс 304 о классификации чс. Председатель Правительства Российской Федерации

О дополнительных мерах социальной поддержки граждан в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" постановляет:

1. Установить дополнительные меры социальной поддержки в виде предоставляемых гражданам субсидий в случае изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги сверх величины утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве.

2. Утвердить Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки граждан в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве (приложение).

3. Установить, что:

3.1. В 2015 году предоставление дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставляемых гражданам субсидий (пункт 1 настоящего постановления), включая оплату услуг кредитных организаций либо организации федеральной почтовой связи по доставке указанных субсидий, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2015 году на реализацию соответствующих мероприятий Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы".

3.2. Начиная с 2016 года финансовое обеспечение предоставления дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставляемых гражданам субсидий (пункт 1 настоящего постановления), включая оплату услуг кредитных организаций либо организации федеральной почтовой связи по доставке указанных субсидий, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

3.3. Дополнительные меры социальной поддержки в виде предоставляемых гражданам субсидий (пункт 1 настоящего постановления) не учитываются при исчислении размера материального обеспечения (дохода, совокупного дохода) гражданина (семьи) при определении права на получение иных мер социальной поддержки, в том числе адресной социальной помощи, государственной социальной помощи, государственных пособий, компенсаций, доплат к пенсиям, иных социальных выплат, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ СОБЛЮДЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ (МАКСИМАЛЬНЫХ)

ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ВНОСИМОЙ ГРАЖДАНАМИ ПЛАТЫ

ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки граждан в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве (далее - Порядок) регламентирует условия, порядок предоставления и определения размера дополнительных мер социальной поддержки в виде субсидии гражданам в случае изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги сверх величины утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве (далее - субсидия).

1.2. Величина изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги сверх величины утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве (далее - предельные индексы) определяется только исходя из совокупной платы за предоставленные гражданам (гражданину) коммунальные услуги (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).

1.3. Изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги оценивается при сопоставимых условиях предоставления коммунальных услуг за месяц года, в котором после даты изменения тарифов на коммунальные услуги гражданин обратился за предоставлением субсидии (далее - расчетный месяц), и декабрь года, предшествующего году, в котором изменены тарифы на коммунальные услуги (далее - базовый месяц), к которым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" относятся:

1.3.1. Отсутствие изменения набора коммунальных услуг.

1.3.2. Отсутствие изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого показаниями приборов учета коммунальных услуг.

1.3.3. Отсутствие изменения объемов предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, объема мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (за исключением мер дополнительной социальной поддержки, установленных настоящим Порядком).

1.3.4. Отсутствие изменения фактических объемов потребления коммунальных услуг в результате проведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие месяцы.

1.3.5. Отсутствие перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) тарифов на коммунальные услуги.

1.3.6. Отсутствие применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам на коммунальные услуги и нормативам потребления коммунальных услуг.

1.3.7. Отсутствие применения дифференцированных по месяцам календарного года установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг.

1.3.8. Отсутствие перехода от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.

1.4. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные коммунальные услуги (далее - плательщики), из числа:

1.4.1. Граждан, указанных в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные коммунальные услуги (включая услуги электроснабжения) за расчетный и базовый месяцы.

1.4.2. Граждан, указанных в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные коммунальные услуги (включая услуги электроснабжения) за расчетный месяц, если в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные коммунальные услуги (включая услуги электроснабжения) за базовый месяц, указаны граждане, являющиеся (являвшиеся) совместно проживающими (проживавшими) членами семьи данных граждан.

1.4.3. Граждан, указанных в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные коммунальные услуги за расчетный и базовый месяцы (за исключением услуг электроснабжения), если в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные услуги электроснабжения за расчетный месяц и (или) базовый месяц, указаны граждане, являющиеся (являвшиеся) совместно проживающими (проживавшими) членами семьи данных граждан.

1.4.4. Граждан, указанных в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные коммунальные услуги за расчетный и базовый месяцы (за исключением услуг электроснабжения), если в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные услуги электроснабжения за расчетный месяц и (или) базовый месяц, указаны граждане, проживающие (проживавшие) в этом же жилом помещении (квартире), которым выдаются (выдавались) отдельные документы, подтверждающие начисление им платежей за предоставленные коммунальные услуги (за исключением услуг электроснабжения).

1.5. Субсидии предоставляются гражданам при условии:

1.5.1. Превышения выраженной в процентном отношении разницы между размером внесенной совокупной платы за коммунальные услуги за расчетный месяц, определенным в соответствии с настоящим Порядком, и размером внесенной совокупной платы за коммунальные услуги за базовый месяц при сопоставимых условиях предоставления коммунальных услуг за расчетный и базовый месяцы, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, над величиной предельных индексов.

1.5.2. Отсутствия задолженности по оплате коммунальных услуг или заключения соглашения по погашению задолженности по оплате коммунальных услуг на день обращения за предоставлением субсидии.

1.5.3. Отсутствия факта предоставления субсидии в отношении одного и того же жилого помещения за те же месяцы.

1.6. Субсидия предоставляется в заявительном порядке.

1.7. Субсидия предоставляется не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии.

1.8. Субсидия предоставляется Государственным казенным учреждением города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" (далее - ГКУ "ГЦЖС").

2. Порядок обращения за предоставлением субсидии

2.1. Прием заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление) осуществляется любым филиалом Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - МФЦ) по выбору плательщика, а в районах и поселениях города Москвы, в которых не созданы МФЦ, - районным отделом ГКУ "ГЦЖС" (далее - РОЦЖС).

2.2. Заявление подается плательщиком либо его уполномоченным лицом начиная с 1-го числа месяца, в котором изменены тарифы на коммунальные услуги, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

2.3. При обращении с заявлением:

2.3.1. Предъявляется документ, удостоверяющий личность плательщика.

2.3.2. Представляются документы, подтверждающие начисление и оплату предоставленных коммунальных услуг (в том числе оплату услуг электроснабжения) за расчетный и базовый месяцы, содержащие сведения об объемах потребления коммунальных услуг и тарифах на коммунальные услуги (в разрезе каждой коммунальной услуги), а также сведения об объемах мер социальной поддержки (льгот), предоставленных по оплате коммунальных услуг, в случае обращения плательщика, которому предоставляются такие меры либо членам семьи которого предоставляются указанные меры (за исключением случаев, когда меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются в форме компенсационных выплат).

2.3.3. Представляется заключенное соглашение по погашению имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг, в случае если в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящего Порядка, указано о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг.

2.3.4. Представляются документы, подтверждающие, что граждане, указанные в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные коммунальные услуги, являются (являлись) совместно проживающими (проживавшими) членами семьи плательщика, в случае обращения плательщика, указанного в пунктах 1.4.2 и 1.4.3 настоящего Порядка.

2.3.5. Предъявляется документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица, и документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, в случае обращения с заявлением уполномоченного лица плательщика.

2.4. Документы, указанные в пунктах 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4 настоящего Порядка, представляются в подлинниках или копиях, удостоверенных в установленном порядке.

2.5. В случае осуществления начислений за предоставленные коммунальные услуги в форме единого платежного документа, формируемого государственными казенными учреждениями инженерных служб районов или МФЦ, от заявителя не требуется представления документов, подтверждающих начисление и оплату предоставленных коммунальных услуг, объемы мер социальной поддержки (льгот) по оплате коммунальных услуг, сведения о которых включены в указанный единый платежный документ.

Указанные сведения получаются с использованием межведомственного электронного взаимодействия. При этом заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе.

2.6. Плательщик несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления субсидии.

2.7. МФЦ или РОЦЖС принимают представленные заявление и документы, проверяют комплектность документов в соответствии с настоящим Порядком и при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов отказывают в приеме заявления и документов с указанием оснований такого отказа в день обращения с заявлением.

2.8. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:

2.8.1. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, либо наличие в сведениях, полученных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, информации о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг при непредставлении документа, указанного в пункте 2.3.3 настоящего Порядка.

2.8.2. Подача заявления от имени плательщика не уполномоченным на то лицом.

2.9. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов МФЦ или РОЦЖС направляют принятое заявление и приложенные к нему документы в ГКУ "ГЦЖС" в форме электронных образов в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления.

3. Порядок предоставления субсидии

3.1. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается ГКУ "ГЦЖС" на основании полученных документов в соответствии с пунктами 1.2-1.5 настоящего Порядка в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

3.2. Размер субсидии определяется ГКУ "ГЦЖС" по формуле:

Сумма платы за коммунальные услуги за расчетный месяц по объемам потребления коммунальных услуг за базовый месяц, которая определяется по формуле:

Сумма платы за каждую i-ю коммунальную услугу за расчетный месяц по объемам потребления коммунальных услуг за базовый месяц, которая определяется по формуле:

Объем потребления коммунальной услуги за базовый месяц;

Утвержденный тариф на коммунальную услугу за расчетный месяц;

Сумма мер социальной поддержки (льгот) по оплате коммунальной услуги (в денежном выражении) (за исключением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемых в форме компенсационных выплат), которая определяется по формуле:

Объем потребления коммунальной услуги, на который предоставлялась скидка за базовый месяц, установленная в качестве меры социальной поддержки (льготы) по оплате коммунальных услуг;

Размер скидки по оплате коммунальных услуг (в процентах) за базовый месяц, установленной в качестве меры социальной поддержки (льготы) по оплате коммунальных услуг;

Размер превышения суммы платы за коммунальные услуги за расчетный месяц по объемам потребления коммунальных услуг за базовый месяц над суммой платы за коммунальные услуги за базовый месяц с учетом предельного индекса, который определяется по формуле:

Фактическая сумма платы за коммунальные услуги за базовый месяц (с учетом предоставленных мер социальной поддержки (льгот) по оплате коммунальных услуг);

Установленный предельный индекс.

3.3. В расчете размера субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка плательщикам, указанным в пункте 1.4.4 настоящего Порядка, оплата услуг электроснабжения принимается в отношении того плательщика, который указан в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные услуги электроснабжения.

3.4. Размер субсидии не может превышать размера фактической внесенной платы за коммунальные услуги за расчетный месяц.

3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

3.5.1. Несоответствие представленных документов установленным требованиям либо представление противоречивых или недостоверных сведений.

3.5.2. Обращение за предоставлением субсидии лица, не относящегося к плательщикам, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка.

3.5.3. Несоблюдение условий, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка.

3.6. Решение об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания такого отказа направляется ГКУ "ГЦЖС" гражданину в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия указанного решения, способом, обеспечивающим подтверждение получения решения об отказе в предоставлении субсидии.

Приложение

к Порядку

Регистрационный номер В Государственное казенное учреждение города Москвы ____________________ "Городской центр жилищных субсидий" (ГКУ "ГЦЖС") ЗАЯВЛЕНИЕ Я, ____________________________________________________________________ прошу предоставить мне в соответствии с постановлением Правительства Москвы от _____ N _________ "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги" субсидию в связи с изменением в ____ году размера начисленной мне платы за коммунальные услуги сверх величины утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве в жилом помещении по адресу __________________________________________________________________________. Выплату субсидии прошу производить через: _____________________________ (банк/социальная карта/почта) ___________________________________________________________________________ (реквизиты банка и номер счета/почтовый адрес) ___________________________________________________________________________ Даю свое согласие на обработку моих персональных данных в целях предоставления мне субсидии в связи с изменением в году размера начисленной мне платы за коммунальные услуги сверх величины утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также в целях получения информации об этапе предоставления государственной услуги, о результате ее предоставления, внесения сведений в состав сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, а также на их использование органами государственной

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О КЛАССИФИКАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2011 № 376)

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:

А) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;

Б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

Г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».2.1. Установить, что классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренная пунктом 1 настоящего Постановления, не распространяется на чрезвычайные ситуации в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:

а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;

б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст 4563).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2011 г. N 376 настоящее постановление дополнено пунктом 2.1

2.1. Установить, что классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренная пунктом 1 настоящего постановления, не распространяется на чрезвычайные ситуации в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Фрадков

Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304
"О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:1. Установить, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст 4563).

а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;

Б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

В) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

Г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

Д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

Е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст. 4563).

2.1. Установить, что классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренная пунктом 1 настоящего Постановления, не распространяется на чрезвычайные ситуации в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 N 304 (ред. от 17.05.2011) "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесших ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде), приведшие к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера, определяемым в соответствии с постановлением


Классификации чрезвычайной ситуации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640; 2011, N 21, ст. 2971);


Объекты водоснабжения и водоотведения, оказывающие услуги водоснабжения и (или) водоотведения объектам, включенным в соответствии с законодательством Российской Федерации в перечни критически важных или потенциально опасных объектов Российской Федерации, в случае если прекращение оказания указанным объектам услуг водоснабжения и (или) водоотведения повлечет возникновение чрезвычайной ситуации регионального (межрегионального) или федерального характера в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


Согласно классификации, содержащейся в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в зависимости от количества людей, пострадавших в чрезвычайной ситуации, границ ее распространения и размера материального ущерба выделяются чрезвычайные ситуации локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера.


7. В качестве значений показателей критериев категорирования объектов (территорий) используются значения, определенные в постановлении


В качестве значений показателей критериев категорирования объектов используются значения, определенные в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


Происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера, определяемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640; 2011, N 21, ст. 2971).



Просмотров