Приемы обращения с лабораторным оборудованием. «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» Приемы работы со спиртовкой

Практическая работа

Тема: "Приемы обращения с лабораторным оборудованием"

Цель: ознакомить с правилами техники безопасности. Научиться правильно, обращаться с лабораторным оборудованием.

Задачи:

Образовательная: Ознакомить учащихся с химическим оборудованием, научить им пользоваться, знать технику безопасности.

Развивающая: Способствовать развитию мышления, умению пользоваться химическим оборудованием.

Воспитательная: Воспитать чувство ответственности при выполнении практической работы.

Оборудование:

    инструкция «Правила техники безопасности при работы в химическом кабинете»;

    образцы химической посуды, лабораторный штатив;

    презентация PowerPoint.

План урока.

    Организационный момент.

    Ознакомление с правилами техники безопасности.

    Знакомство с лабораторным оборудованием.

    • Химическая посуда.

      Лабораторный штатив.

    Выполнение практической работы, оформление.

    Итоги урока.

Перечень слайдов.

    Правила техники безопасности.

    Инструкция, перед выполнением опыта.

    Запрещается пробовать химические вещества на вкус.

    Правила определения запаха вещества.

    Лабораторное оборудование.

    Назначение лабораторного оборудования.

    Устройство штатива.

Ход урока

1. Организационный момент.

Помни, каждый ученик,
Знай, любая кроха:
Безопасность - хорошо,
А халатность - плохо!

Опыт люби - основу предмета,
Читай, думай, наблюдай,
Умей найти на все ответы,
Жизнь цени, твори, мечтай.

Не спеши хватать пробирку,
А инструкцию читай.
Убедись, что ты все понял,
Вот тогда и начинай.

Учащиеся (конспектируют в рабочих тетрадях):

Прежде чем приступить к работе, необходимо ознакомить с инструкциями и порядком ее проведения.

Учитель:

(слайд на доске

Учащиеся (конспектируют):

Опыт необходимо проводить в чистой посуде.

Учитель:

Чай и вкусный бутерброд
Очень просятся в твой рот.
Не обманывай себя
Есть и пить у нас нельзя!
Это, друг, химкабинет,
для еды условий нет.

Учащиеся (конспектируют): Запрещается прием пищи в кабинете химии

Учитель:

Пусть в пробирке пахнет воблой,
В колбе - будто мармелад.
Вещества на вкус не пробуй!
Сладко пахнет даже яд.

Учащиеся (конспектируют): Запрещается пробовать химические вещества на вкус

Учитель:

Как же нюхать вещества?
В колбу нос совать нельзя!
Что может случиться?
Ты можешь отравиться!

Учащиеся (конспектируют): При определении запаха веществ нельзя наклоняться и вдыхать пары. Нужно легким движением руки над горлом сосуда направить газ к носу.

Учитель:

Сердца ваши пусть будут смелыми,
А руки пусть будут умелыми,
Движенья их будут быстрыми,
А помыслы только чистыми. Учащиеся (конспектируют): Запрещается проводить самостоятельные опыты не предусмотренные работой и без разрешения учителя.

3. Знакомство с лабораторным оборудованием.

Учитель демонстрирует образцы химической посуды и их назначение:

(слайд на доске)

Учитель объясняет устройство лабораторного штатив, основные части.

(слайд на доске)

4. Выполнение практической работы, оформление.

Учащимся показываем химические знаки и оборудование, они объясняют значения знаков и характеризуют назначение различного оборудования.. Затем ребятам предлагается выполнить несложное задание – с помощью мерного цилиндра отмерить 50мл воды, перелить воду в пробирку, закреплённую в пробиркодержателе, и довести воду до кипения. Ребята описывают в тетради все выполненные операции и делают вывод.

5 Итоги урока

Практическая работа №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Ц ель работы: Изучить лабораторное оборудование и приёмы обращения с ним

Оборудование:

ПРОБИРКОДЕРЖАТЕЛЬ

Необходим для безопасного нагревания пробирки при проведении химической реакции


ШТАТИВ лабораторный

КОЛБЫ

Для приготовления растворов, проведения реакций


ФАРФОРОВАЯ ЧАШКА

для выпаривания (кристаллизации)



МЕРНЫЙ ЦИЛИНДР



ПРОБИРКА

ШТАТИВ для пробирок


СПИРТОВКА


ХИМИЧЕСКИЙ СТАКАН

Ф АРФОРОВАЯ СТУПКА С ПЕСТИКОМ

Правила работы в химической лаборатории

(источник http://foxford.ru/lessons/3518/conspects/2)

Школьная химическая лаборатория оборудована самым простым оборудованием и наиболее безопасными реактивами, поэтому в качестве основных и самых необходимых правил поведения можно выделить следующие.


1. Работать в лаборатории необходимо в специальной одежде (халате), а при проведении опытов с особо опасными веществами использовать респиратор, защитные очки, перчатки. Волосы до лжны быть убраны.
2. В лаборатории следует вести себя аккуратно, не бегать, не размахивать руками.На лабораторном столе во время работы не должно быть посторонних предметов.
3. Работа должна быть предварительно спланирована учащимся и одобрена преподавателем. Постарайтесь ограничить самодеятельност - это опасно! В любой экстренной ситуации обращайтесь к учителю!
4. Работать нужно аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента.
5. Строго запрещается принимать в лаборатории пищу и напитки. После проведения опытов необходимо тщательно вымыть руки.. Запрещается пробовать вещества на вкус.
6. Все опыты с ядовитыми и пахучими веществами выполнять в вытяжном шкафу.
7. Химические реактивы брать только шпателем, пинцетом или ложечкой (не руками!).
8. Неизрасходованные реактивы не высыпать и не выливать обратно в те сосуды, откуда они были взяты.
9. Опасные продукты реакции сливать только в соответствующие банки в вытяжном шкафу.
10. Жидкости переливать через химические воронки. Склянку, из которой переливают жидкость, необходимо держать этикеткой к руке во избежание ее порчи.
11. При нагревании растворов и веществ в пробирке необходимо использовать держатель. Отверстие пробирки должно быть направлено в сторону от себя и других работающих.
12. Нельзя наклоняться над сосудом, в котором происходит нагревание или кипячение жидкости.
13. При необходимости определить запах выделяющихся при реакции газов нужно легким движением ладони направить струю газа от горлышка сосуда к себе и осторожно вдохнуть
14. При разбавлении концентрированных кислот и щелочей небольшими порциями приливать кислоту (или концентрированный раствор щелочи) в воду , а не наоборот.

ПОМНИТЕ: ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ И НЕАККУРАТНОСТЬ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ МОГУТ ПРИВЕСТИ К РЕАЛЬНЫМ ТРАВМАМ!

Опыт №1. Изучение устройства лабораторного штатива и приёмов обращения с ним

Практическая работа №2 "Устройство спиртовки и изучение строения пламени"

  1. Зажигать только спичкой, запрещается зажигать от другой спиртовкой.
  2. Перед тем, как зажечь, нужно расправить фитиль, а диск должен плотно прилегать к горлышку.
  3. Нельзя переносить спиртовку во время работы в зажжённом виде с одного стола на другой.
  4. Тушить только колпачком – не дуть!


Строение пламени

Ф.И.О.: Ахрамович Наталья Михайловна

Предмет: химия

Название работы: разработка урока «Практическая работа №1."Правила техники безопасности в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и презентация к уроку

Наименование ОУ: ГБОУ СОШ №450 Курортного района Санкт-Петербурга

8 класс

Тема: Практическая работа №1."Правила техники безопасности в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием".

Цели урока:

  1. Подробно ознакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии.
  2. Рассмотреть лабораторное оборудование, изучить его назначение, приемы обращения с ним.

Задачи урока:

Образовательные:

Организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний о типах химических реакций, опираясь на ранее полученные знания.

Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности, учащихся в приобретении новых знаний.

Расширить знания учащихся по данной теме и приобрести новые знания, способствующие расширению кругозора и развитию эрудиции.

Развивающие:

Развивать учебные умения и навыки (планирование ответа, логически рассуждать, применять свои знания на практике).

Развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, логическое мышление.

Развивать у учащихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно.

Воспитательные:

Воспитывать коллективизм, умение работать в парах, проводить рефлексию собственной деятельности.

Воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность.

Формирование химической культуры.

Методы:

  • информационно - иллюстративный,
  • частично-поисковый,
  • проектный и репродуктивный.
  • самостоятельный химический эксперимент;

Форма работы: групповая, парная работа, фронтальная.

Оборудование:

комплекс "Компьютер + проектор" для демонстрации озвученных видеофрагментов и компьютерной презентации к уроку. компьютер с выходом в Интернет, презентация учителя с образовательными;

таблицы “Правила ТБ”; рисунки с запрещающими, предупреждающими знаками;

пробирки, стеклянные и фарфоровые стаканы, колбы круглодонные, плоскодонные и конические, мерная посуда (цилиндры, стаканы, пробирки), воронки, чашки фарфоровые, тигли, ступки с пестиками, пробиркодержатели, спиртовки, лабораторные штативы, штативы для пробирок (деревянные и пластмассовые).

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствуем класс, сообщаем о том, что на этом уроке мы выполним первую практическую работу, и впредь практические работы будут неотъемлемой частью на уроках химии. Ребята открывают тетради и записывают число и название работы. (Слайд №1)

Ниже записывают цель работы, которую учащиеся определяют сами, исходя из названия. (Слайд №2)

II. Ход работы

1. Изучение правил техники безопасности при работе в кабинете химии .

На доске висят таблицы по технике безопасности, написано стихотворение: (Слайд №3)

Помни, каждый ученик,
Знай, любая кроха:
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо

Карточки-инструкции:

  1. Категорически запрещается входить с кабинет химии без разрешения учителя.
  2. В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.
  3. Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.
  4. Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.
  5. Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.
  6. Не допускается нахождение в кабинете химии во время проветривания.
  7. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.
  8. Не пробуйте вещества на вкус.
  9. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
  10. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.
  11. Учащиеся, присутствующие на практической работе без халата, непосредственно к проведению эксперимента не допускаются.
  12. Опыты производите только над столом.
  13. В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.
  14. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
  15. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

2. Знакомство с лабораторным оборудованием. : (Слайд №4)

Учащиеся рисуют таблицу, которую будут заполнять на уроке : (Слайд №5)

1)Ознакомление с устройством и правилами пользования лабораторным штативом.

(Слайды №6-9)

В процессе изучения предмета и при выполнении практических и лабораторных работ мы будем пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой.

Лабораторные штативы находятся у учащихся на столах, а один у учителя. Учитель демонстрирует, а учащиеся изучают устройство и способы использования штатива. После этого зарисовывают схематично штатив и подписывают его составные части (таблица), кратко указывая их назначение. (рис.28, стр.106 учебника)

2)Ознакомление с приемами работы и устройством спиртовки : (Слайд №10-12) .

Спиртовки находятся у учащихся на столах, а одна у учителя. Учитель демонстрирует, а учащиеся изучают приемы работы со спиртовкой. Нельзя зажигать одну спиртовку от другой, горящей спиртовки! Это может вызвать пожар!!! После этого учащиеся зарисовывают схематично спиртовку, указывая ее строение(таблица). (рис.29, стр.107 учебника)

3)Изучение строения пламени. (Слайд №13-15)

Учащиеся поджигают спиртовку и наблюдают и исследуют пламя. После этого рисуют схему пламени и характеризуют температурный режим в различных зонах на основании проведенного эксперимента. (рис.30, стр.107 учебника).

4)Знакомство с химической посудой. (Слайд №16-26)

Посуда изготовлена из стекла и фарфора. Применение стекла в химическом эксперименте основано на его свойствах: твёрдость, прозрачность, химическая устойчивость, гладкая поверхность. Недостаток – хрупкость

Учитель демонстрирует различную стеклянную, керамическую и металлическую посуду указывая ее особенности в использовании, правильном применении, и вероятные опасности, в случае нарушения техники безопасности. Запрещается встряхивать пробирку, закрывая отверстие пальцем!!!

Учащиеся делают рисунки предметов.(задание в таблице)

Учащиеся изготавливают бумажный фильтр по размерам воронки и учатся правильно применять его в работе. (Слайд №27-29)

(Слайд №30)

III. Закрепление изученного материала.

Учащимся показываем химические знаки и оборудование, они объясняют значения знаков и характеризуют назначение различного оборудования. Проверка заполнения таблицы(отчет о проделанной работе) (Слайд №30)

IV. Д/З.

V. Итоги урока . Повторение правил работы в кабинете химии.

Литература

  1. О.С. Габриелян, Химия, 8 класс, иэд. «Дрофа», Москва, 2010 год.
  2. А.А. Журин, Лабораторные опыты и практические работы по химии, учебное пособие, изд. «Аквариум», Москва, 1997 год.
  3. WWW.lib.ru всемирная сеть интернет.
  4. О.С. Габриелян, А.В.Яшукова..Химия 8-9 классы. Методическое пособие – М.Дрофа.2004г.
  5. О.С. Габриелян Химический эксперимент в школе. 8 класс. . Методическое пособие – М.Дрофа.2005г.
  6. Химия (8 – 11 класс) Виртуальная лаборатория. Учебное электронное издание, МарГТУ, 2004

Рыбакова Л.Ю., учитель химии


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: ФИО Рыбакова Лариса Юрьевна Место работы: МОУ «СОШ п. Динамовский Новобурасского района Саратовской области» Должность: учитель Предмет: химия Класс: 8

Тема и номер урока в теме: Урок « Практическая работа № 1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием» является третьим в разделе «Введение».

Изучение раздела «Введение» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, навыков и ключевых компетенций с использованием метапредметного подхода. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыты, эксперимент); проведение практической работы, несложных экспериментов и описание их результатов; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях.

Базовый учебник О.С. Габриелян

Цель урока : формирование системы знаний о правилах техники безопасности в химической лаборатории, об использовании лабораторного оборудования и умений работы с ним для проведения исследования.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с лабораторным оборудованием; сформировать навыки умения работы с лабораторным оборудованием, умение проводить исследования для получения нужной информации.

Развивающая: развивать умение планировать решение задачи и выстраивать цепочку действий, умение проводить аналогии, работать с источником информации.

Воспитательная: развивать навыки делового сотрудничества; формировать положительное отношение к учебной деятельности.

Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока:

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция, оценка.

Познавательные: общеучебные (формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания, создание алгоритмов деятельности при решении проблемы); логические (анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей)

Коммуникативные : умение работать в группе со сверстниками для поиска нужной информации, умение слушать и вступать в диалог, коррекция действия партнера.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

    правила ТБ при работе в химической лаборатории;

    операции химического эксперимента;

    устройство простейших химических приборов;

Учащиеся должны уметь:

    обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности при выполнении практических работ и домашнего эксперимента;

    использовать метод наблюдения при выполнении различных видов практических заданий;

    оформлять результаты наблюдений и проведенного эксперимента;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

    работать индивидуально, в парах, используя полученные знания;

    обладать навыками работы с различными видами источников информации: литературой, мультимедийными пособиями.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы учащихся: практическая работа

Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Структура и ход урока

Этап урока

1. а) Подводит учащихся к осознанию важности соблюдения правил ТБ. б) Знакомит с правилами техники безопасности в химической лаборатории и правилами оказания первой помощи с комментариями. Приложение №2 в ) организует работу с ЭОР: интерактивное задание

2. Организуетпрактическую работу «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» 1) Опыт № 1 « Знакомство с образцами химической посуды» а) задает вопросы, актуализируя жизненный опыт б) демонстрирует предметы лабораторного оборудования (имеющиеся в наличии и со слайдов) в) обеспечивает учащихся технологическими картами. Приложение №3 Инструктивная карта № 1 в) Организует работу с ЭОР – интерактивное задание «Оборудование и посуда для химической лаборатории». 2) Опыт №2 « Приемы обращения с лабораторным штативом» а) Демонстрирует штатив или слайд и дает разъясняющие комментарии по устройству и пользованию штативом.

3) Опыт №3. Приемы обращения со спиртовкой и изучение строения пламени а) Организует просмотр видеофрагмента, создает условия для деятельности учащихся, организует работу в парах и деловое общение учащихся.
б) обеспечивает учащихся технологическими картами. Инструктивная карта № 2

Слушают учителя, просматривают слайды.

Выполняют задание (по количеству компьютеров в классе или 1-2 человека), остальные проверяют правильность выполнения, помогают при необходимости.

Отвечают на вопросы Наблюдают, находят предметы лабораторного оборудования в микролаборатории, фиксируют рисунки в карте, делают выводы об их назначении.

Выполняют задание.

1.Изучают устройство лабораторного штатива. 2.Выполняют задание, указанное в инструкции. 3. Подписывают составные части, делают выводы о назначении штатива.

1.Изучают устройство спиртовки строение пламени. 2.Выполняют задание, указанное в видеофрагменте. 3. Подписывают составные части, делают выводы о назначении спиртовки, о свойствах зон пламени. 4. Делают вывод по итогам работы.

Приложение к плану-конспекту урока

«Приемы обращения с лабораторным оборудованием»


Перечень электронных образовательных ресурсов, необходимых для проведения урока


Приложение № 1

Вводная беседа ««Научный подход к изучению природы. Наблюдение, опыт, теория»

Х имия на протяжении всей истории человечества побуждала многих писателей и поэтов включать в свои произведения образы, навеянные размышлениями о веществе и его превращениях, эмоциональные описания явлений, процессов.

    Прослушайте отрывок из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе На третье в ночь. Проснувшись рано, В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стеклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре, Сорок веселых на дворе И мягко устланные горы Зимы блистательным ковром. Все ярко, все бело кругом.
    Cкажите, какое физическое явление описал в стихотворении поэт? (Переход воды из одного агрегатного состояния в другое.) С помощью какого метода человек получает знания о природе? (Наблюдение) Что такое наблюдение? (Наблюдение – это концентрация внимания на познаваемых объектах с целью их изучения.) Как называется наблюдение, которое проводится в строго контролируемых условиях? (Эксперимент)

Слово «эксперимент» (experimentum) имеет латинское происхождение и на русский язык переводится как «опыт», «проба». Эксперимент позволяет подтвердить или опровергнуть гипотезу, которая родилась из наблюдения. Так формулируется вывод.

Великий Леонардо да Винчи говорил, что науки, которые не родились из эксперимента, этой основы всех познаний, бесполезны и полны заблуждений.

Химия и эксперимент - понятия неразделимые.

    Что нужно для проведения химического эксперимента? (Специально оборудованное помещение, которое называют химической лабораторией, лабораторное оборудование, знание правил техники безопасности, химические реактивы)

    Как вы думаете, какова тема и цель нашего урока и как мы спланируем нашу работу?

План урока

    Знакомство с правилами техники безопасности

    Знакомство с лабораторным оборудованием, устройством простейших химических приборов

    Простейшие операции химического эксперимента

Девизом нашего урока будут слова Д.И Менделеева«Опыт - единственно верный путь спрашивать природу и слышать ответ в ее лаборатории».

Приложение № 2

Беседа «Жизнь в опасности без правил безопасности»

Во времена становления химической науки исследователям постоянно приходилось сталкиваться в лабораториях с неприятными сюрпризами - взрывами, выделением ядовитых и дурно пахнущих веществ, химическими ожогами... Как-то раз один знакомый французского химика Шарля Вюрца застал его прохаживающимся под окнами собственной лаборатории. На вопрос о том, что он тут делает, Вюрц нехотя ответил: "Ожидаю результата опыта".

Описанный случай красноречиво показывает беспомощность человека перед неприятными сюрпризами, которые таят в себе разнообразные вещества и химические процессы. Только воплощённое в правилах техники безопасности знание о способах преодоления возможных опасностей может надёжно защитить как опытных исследователей, так и делающих первые шаги в изучении химии школьников, сохранить их силы и здоровье.

Итак, познакомимся с правилами техники безопасности в химической лаборатории.

    Перед началом эксперимента внимательно ознакомьтесь с инструкциями.

    Проводите опыты с веществами, которые указаны учителем.

    Не берите для опыта больше веществ, чем это необходимо.

    Строго выполняйте указанные учителем меры предосторожности.

    Производите опыты только в чистой посуде. Банки и склянки закрывайте теми же пробками или крышками, какими они были закрыты.

    Нагревая пробирку с жидкостью, держите её так, чтобы открытый конец её был направлен в сторону от самого себя, и от соседей.

    Нюхать вещества можно, осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки.

    Запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.

    Запрещается принимать пищу и напитки.

    При химических ожогах пораженное место промывают струей воды из-под крана в течение длительного времени - не менее 15 мин.

    При ожогах кислотами накладывают примочки 2%-м раствором карбоната натрия, а при ожогах щелочами - 2%-м раствором уксусной, лимонной или борной кислот.

Приложение № 3

    Знакомы ли вы с предметами лабораторного оборудования, если да, то где вы с ними встречались и каково их предназначение?

Давайте познакомимся с некоторыми предметами лабораторного оборудования. Можно выделить несколько групп лабораторного оборудования:

I группа – стеклянная посуда

II группа – фарфоровая посуда

III группа – нагревательные приборы

IV группа – приборы для фиксации и закрепления посуды

    Как вы думаете, каково предназначение стеклянной посуды (фарфоровой посуды, нагревательных приборов, приборов для фиксации и закрепления посуды) в химической лаборатории?

Лабораторное оборудование

Стеклянная посуда может быть сделана из толстого (нетермостойкого) стекла и, соответственно, из термостойкого стекла (тонкостенного).

Посуда из термостойкого стекла используется для проведения операций, сопровождающихся изменением температуры (нагревание, охлаждение)

Посуда из толстого стекла предназначена для хранения реактивов или проведение простейших операций, не сопровождающихся изменением температуры.

Большинство опытов проводят в пробирках. Большие пробирки называются демонстрационными, и ими пользуется учитель, когда показывает опыт.

Пробирки поменьше имеют объем около 15мл. Пробирки, имеющие конусовидную форму, используют для того, чтобы отделять осадки от жидкости с помощью центрифуги.

Если реакция идет при нагревании, то используют пробирки с круглым дном.

Перемешивание веществ в пробирке осуществляется постукиванием или встряхиванием содержимого в пробирке.

- Давайте найдем пробирку в микролаборатории и зафиксируем ее в тетради (учитель на доске).


Литература

    Бабич Л.В.. Балезин С.А. – М.: Просвещение, 1991.-320 с. Габриелян О. С. учебник для 8 класса. М. Дрофа, 2011. Габриелян О.С. Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия, 8 класс. – М.: Дрофа, 2004 – 278 с . Давыдов В.Н., Злотников Э.Г. Техника безопасности при работах по химии. СПб - М.: САГА - ФОРУМ, 2008. 111 с. Маршанова Г. Л. Техника безопасности в школьной химической лаборатории. М.: АРКТИ, 2002. Полосин В.С. Практикум по методике преподавания химии – М.: Просвещение, 1989.-224 с.


Просмотров