Преподавание обж в начальной школе. Занятие по ОБЖ в начальных классах на тему « Домашние опасности»

Игра-викторина по ОБЖ и ПДД в начальной школе: «Береги себя»

Цель:

Повторить правила дорожного движения , основные правила поведения в опасных ситуациях ;

Развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения;

Беречь собственное здоровье и здоровье окружающих.

Ход внеклассного мероприятия

I . Игра «Найди правильный ответ»

Если возник пожар:

1. Ваш действия, если возник пожар:

Б) спрятаться в укромном месте;

В) позвонить по номеру «101», указать точный адрес и объяснить, что горит.

2. Если комната в дыму:

А) вызову пожарных;

Б) закрою нос влажной тряпкой и оставлю помещение;

В) спрячусь в шкафу.

3. Какие вещи нельзя заливать водой:

а) одежда;

Б) стол;

В) телевизор.

4. Почему покидая помещение, надо передвигаться по полу:

А) с осторожность, чтобы не упасть;

Б) у пола меньше температура,

В) у пола меньше дыма.

Если ты пешеход

1.Назвать последовательность смены цветов на светофоре:

А) зеленый, красный, желтый;

Б) красный, зеленый, желтый;

В) желтый, зеленый, красный.

2.Где должны ходить пешеходы, если отсутствует тротуар:

А) по правой стороне дороги;

Б) по правому краю дороги;

В) по левой обочине навстречу транспорту.

3.Где разрешается кататься на лыжах и санках:

А) по дороге, предназначенной для пешеходов

Б) в специально отведенных местах;

В) по правой стороне дороги.

4.В какие игры можно играть на проезжей части:

А) в малоподвижные;

Б) на дороге нельзя играть;

В) только в интеллектуальные.

Если ты на прогулке:

1.Сколько человек может ехать на велосипеде

А) два;

Б) сколько поместится;

В) один или два, если оборудовано место для сидения второго пассажира;

2. Если вы промочили ноги, то нужно:

а) быстро бежать домой, снять обувь, попарить ноги и лечь в постель;

Б) продолжать гулять, не обращая внимания на промокшие ноги

В) забежать домой, переобуться и идти гулять дальше.

3. Как вести себя, если идешь по улице один:

А) угощу незнакомое животное печеньем, чтобы поиграть с ним,

Б) если будут предлагать сесть в незнакомую машину, не подойду к машине;

В) по дороге буду разговаривать со всеми незнакомыми людьми, чтобы не было скучно;

4. Какую помощь необходимо оказать другу, когда он сильно ушибся:

А) приложить холод и сообщить взрослым;

Б) сделать массаж или растереть ушибленное место;

В) успокоить товарища и продолжить игру.

Если ты дома один:

1. Что ты будешь делать, если почувствуешь сильный запах газа:

А) прежде всего, выключу свет и проверю, откуда пахнет газом;

Б) пойду и понюхаю, откуда пахнет газом;

В) позвоню по телефону «104», выйду во двор и подожду, когда приедет служба газа.

2. Если вдруг задымил телевизор, что ты сделаешь:

А) залью телевизор водой;

Б) выбегу из дома и буду звать соседей;

В) отключу ток и позвоню по телефону «101».

3. Как вы поступите, если вы облились кипятком:

А) смажьте место ожога маслом или другим подручным средством;

Б) быстро охладить место ожога холодной водой из - под крана;

В) наложить марлевую повязку и позвонить маме.

4. Если в дверь позвонил незнакомый человек:

а) не открою никому дверей, кроме того у родителей есть ключи;

Б) открою и спрошу, что ему нужно;

В) если скажут, что из какой-то службы - открою.

II . Работа с пословицами

Не зная броду - не суйся в воду.

И маленькая, и мало света даю, а когда упаду - много горя принесу.

Без здоровья нет счастья.

III . Интерактивное упражнение «Помоги мальчику»

История о пути в школу

Миша взял ранец и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, он тоже. (Дети должны отреагировать аплодисментами).

Пешеходы остановились, подойдя к проезжей части. На небольшом расстоянии, медленно двигался грузовик и Миша решил, что успеет перебежать. (Дети должны отреагировать топотом ног)

Дети, а почему вы предупреждаете, Мишу?

Почему так происходило? (Педагог выслушивает ответы и напоминает правила, как необходимо двигаться по тротуару).

Времени до начала уроков оставалось мало и Миша решил спешить. А впереди еще одна дорога. Парень стремительно направился к пешеходному переходу. (Пауза)

Светофор приветливо всем моргал своим красным глазом. Миша осмотрел дорогу - машин не было видно. Побегу, - решил парень. (Дети должны отреагировать топотом ног)

А сейчас, что неправильно делал Миша?

А вот и школа!

С вашей помощью Миша безопасно добрался до школы. А могла бы произойти и беда. Сегодня мы часто слышим, что дети попадают в ДТП.

I V. Решение проблемных ситуаций

1. На каникулы Саша с Машей решили поехать к бабушке в деревню. Маша перед отъездом решила повторить правила дорожного движения. Увидев это, Саша засмеялся: «Ну и забавная ты, сестричка! Мы же едем в деревню, какое там движение? В деревне не обязательны правила».

Задание: 1. Доведите Саше, что Маша права. 2. Смоделируйте ситуацию, в которую мог бы попасть Саша, если его не переубедить.

2. На вокзал Маша и Саша могли добраться автобусом или трамваем.

«Давай повторим правила, - предложила Маша, - ты выучи, как правильно себя вести выйдя из автобуса, а я - из трамвая». «Зачем еще мне повторять, - ответил Саша, - какая разница, автобусом мы будем ехать, или трамваем, правила одинаковые».

Задачи: 1. Прав Саша? 2. Представьте себе ситуацию, если дети будут ехать трамваем. Какая опасность ждет их, если вы не сможете убедить Сашу?

3. В бабушкино село дети ехали автобусом. Перед отъездом Саша купил в буфете автовокзала бутылку пепси и конфеты. Выпив напиток, он приготовился выбросить пустую бутылку в окно. Но не успел, потому что Маша вовремя его остановила.

Задание. 1. Докажите, что это большая удача, что Маша успела.

2. Смоделируйте последствия, если бы она не успела.

4. Саше купили велосипед. Маша предложила повторить правила пользования велосипедом. «Зачем, - засмеялся Саша, - велосипед - не автомобиль, правила не нужны!»

Задание: 1. Сформулируйте Саше правила езды на велосипеде. 2. Смоделируйте ситуации, в которые может попасть мальчик, если вы его не убедите.

V. Разгадывание загадок

1. Бегут четыре брата

И друг друга не могут догнать. (Колеса)

2. Когда переходишь улицу,

То всегда остановись,

И прежде всего внимательно

На меня посмотри. (Светофор)

3. Маленькие домики по городу бегут,

Мальчики и девочки в домиках сидят.

(Автобус, трамвай, троллейбус)

4. Держусь только на ходу,

А как остановишь - упаду.

(Велосипед)

5. Подмигнет зеленым глазом - мы идем,

Подмигнет красным глазом - стоим. (Светофор)

6. С рогами, а не коза,

Есть седло, а не лошадь.

С педалями, а не рояль,

Со звонком, а не дверь. (Велосипед)

7. Полотно, а не дорожка,

Конь бежит сороконожка. (Поезд)

V I . Разгадывание кроссворда

1.Человек, который едет в транспорте. (Пассажир)

2. Человек, который идет по тротуару. (Пешеход)

3. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

4. Служба в полиции, которая отвечает за безопасность движения на дорогах. (ГИБДД)

V II . Работа с рисунками «Правильно ли ведут себя дети»

V III . Подведение итогов.

Рабочая программа

по «Основам безопасности жизнедеятельности в 1-4 классах»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы

средняя общеобразовательная школа № 448

Учитель физической культуры Шкиотов Андрей Анатольевич

Москва 2015 г.

Программа по курсу

«Основы безопасности жизнедеятельности»

для I - IV классов общеобразовательных учреждений

Составил учитель Шкиотов А.А.

Пояснительная записка

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся I-IV классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об образовании», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. Ее содержание согласовано и одобрено представителями Министерства по чрезвычайным ситуациям России, Минздрава России, Министерства внутренних дел РФ.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы «ОБЖ в начальной школе» А. Т. Смирнов, П. В. Ижевский, Л. П. Анастасова, Н. А. Крючек, Н. В. Иванова, Б. И. Мишин, И. А. Петрова.

Настоящая программа обучает правильным действиям в опасных для жизни и здоровья условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций. Реализация данной программы позволит привить детям начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизнедеятельности; позволит сформировать у них научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности; выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Главной задачей обучения по данной программе является развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и к окружающим, стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработки умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

В начальной школе предмет ОБЖ интегрируется с физической культурой и окружающим миром. На изучение данной программы для интеграции с физической культурой предусмотрено не менее 8 часов 1 классы, 10 часов 2-3 классы и 12 часов в 4 классе. Занятия проводит учитель физической культуры.

На отдельных занятиях возможно профессионалов-спасателей, пожарных, представителей МВД и МЧС России.

Изучение программы в каждом классе целесообразно заканчивать проведением практических занятий с целью закрепления полученных знаний, умений и навыков по темам программы. Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

Работа с дидактическими материалами (в игровой форме);

Изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

по разделам и темам программы ОБЖ (I класс)

раздела и темы

Наименование раздела и темы

Кол-во часов

Пожарная безопасность и поведение при пожарах

Безопасное поведение на воде

Безопасное поведение дома

Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»

Закаливание.

Режим дня первоклассника. Основы личной гигиены

Всего часов

«Основы безопасности жизнедеятельности» (I класс)

1. Безопасное поведение на улицах и дорогах .

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.

2. Пожарная безопасность и поведение при пожарах.
Огонь и вода - друзья и враги. Причина возникновения пожаров в доме. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.

Особенности состояния водоемов в разное время года. Правила поведения при отдыхе у воды, умение плавать. Меры предосторожности при движении по льду водоемов.

4. Безопасное поведение дома.

Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Как вести себя, когда ты дома один?

Электричество и газ как источники возможной опасности.

Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.

Меры безопасности при пользовании различными инструментами.

Опасности, возникающие при нарушении правил поведения на балконах и лестничных клетках.

Домашние животные и меры безопасности при общении с ними.

5. Основы здорового образа жизни.

Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни».

6. Закаливание. Основные принципы и методы закаливания.

7. Режим дня и личная гигиена.

Режим дня первоклассника, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья. Умственная и физическая работоспособность, профилактика переутомления. Умывание и купание, забота о глазах, ушах. Как ухаживать за зубами, руками, ногами. Прививки.

Примерное распределение учебного времени

по разделам и темам программы ОБЖ (II класс)

раздела и темы

Наименование раздела и темы

Кол-во часов

Правила дорожного движения.

Безопасное поведение на воде

Безопасное поведение на природе

Причины и виды травм.

Оказание первой помощи при травмах.

Всего часов

Примерное содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности» (II класс)

1. Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!». Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени.

Изучение средств индивидуальной защиты. Основные средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы и респираторы), краткая их характеристика и правила пользования.

2. Безопасное поведение на улицах и дорогах.

Наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода улиц и дорог.

Движение пешеходов по улицам и дорогам. Элементы улиц и дорог.

Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика.

Мы пассажиры, обязанности пассажира.

Правила перехода улиц и дорог при высадке из транспортного средства. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

Безопасное поведение на улицах и дорогах

3. Безопасное поведение на воде.

Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов.

Правила купания в оборудованных и необорудованных местах правила поведения на пляже.

Уроки плавания. Подготовительные упражнения, помогающие освоиться в воде. Техника спортивного плавания «кроль на груди» Техника спортивного плавания брассом. Простейшие способы оказания помощи терпящему бедствие на воде.

4. Безопасное поведение на природе.

Правила безопасного поведения в лесу, поле, у водоема. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой. В лес за грибами и ягодами.

Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения.

Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них

Виды, причины и признаки травм. Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.

Оказание первой помощи при царапинах, ссадинах, порезах Указание первой помощи при ожогах и обморожении.

Примерное распределение учебного времени

по разделам и темам программы ОБЖ (III класс )

раздела и темы

Наименование раздела и темы

Кол-во часов

Безопасное поведение на улицах и дорогах

Пожарная безопасность и поведение при пожаре

Безопасное поведение дома

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Практические занятия Оказание первой помощи при травмах.

Первая медицинская помощь при отравлении газами

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

Всего часов

Примерное содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности» (III класс)

1. Безопасное поведение на улицах и дорогах.
Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Перекрестки, их виды. Переходим улицу, площадь, перекресток.

Сигналы светофора и регулировщика. Виды транспортных средств.

Скорости движения городского транспорта. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

Мы пассажиры. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки из транспортного средства

На загородной дороге, движение пешехода по загородной дороге.

2. Пожарная безопасность и поведение при пожаре .

Огонь и человек. Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки.

Возникновение пожара в общественном транспорте. Правила поведения.

3.Безопасное поведение дома.

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печном отоплении.

4.Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера.

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей. Звонок в дверь, звонок по телефону. Особенности поведения с незнакомыми людьми. Самозащита от насильников и хулиганов.

5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при отравлении газами.

Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.

6 Практические занятия при оказании первой помощи при различных травмах.

7. Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Ураганы бури (штормы), смерчи. Примеры их последствий, мероприятия по защите. Оползни, сели, лавины. Мероприятия по предупреждению и защите от их последствий.

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.

Примерное распределение учебного времени

по разделам и темам программы ОБЖ (IV класс)

раздела и темы

Наименование раздела и темы

Кол-во часов

Безопасное поведение на улицах и дорогах

Безопасное поведение на воде

Безопасное поведение на природе: Ядовитые растения.

Оказание первой медицинской помощи при укусах насекомых и животных.

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи

Рациональное питание.

Вредные привычки, их влияние на здоровье, профилактика

Пути укрепления здоровья

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

Всего часов

Примерное содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности» (IV класс)

1. Безопасное поведение на улицах и дорогах.

Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам.

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Правила перехода улиц и дорог. Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.

2. Безопасное поведение на воде.

Основные правила поведения на воде, при купании, на отдыхе у воды, при катании на лодке. Способы и средства спасения утопающих. Основные спасательные средства.

3. Безопасное поведение на природе.

Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта по компасу, по солнцу, часам и местным предметам. Определение расстояния по карте и на местности.

Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Ядовитые растения.

Меры пожарной безопасности при разведении костра.

4-5.Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь.

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Первая медицинская помощь при порезах и ссадинах. Первая медицинская помощь при ушибах, ожогах, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.

Оказание первой медицинской помощи при кровотечении из носа.

Когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок ее вызова.

6. Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при наружном кровотечении.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти руки, бедра, колена).

7. Рациональное питание.

Режим питания. Полезные и вредные продукты. Белки, жиры, углеводы, витамины.

8. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. Как формируется пристрастие к наркотикам. Профилактика вредных привычек.

9. Пути укрепления здоровья

Основные составляющие здорового образа жизни в младшем школьном возрасте. Личная заинтересованность каждого человека в сохранении здоровья.

10. Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Аварии на радиационно-опасных объектах, возможные последствия, мероприятия по защите.

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.

План гражданской обороны учебного заведения, основные мероприятия ГО в классе по защите учащихся. Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени.

Эвакуация (временное отселение) населения. Обязанности эвакуируемых. Правила поведения в пути следования и по прибытии на место временного отселения.

Класс: 4

  1. Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома.
  2. Вести грамотно в использовании электроприборов, обращении с огнем.
  3. Воспитывать нормы поведения ребенка, оставившего одного дома, беречь своё имущество, не использовать воспламеняющийся предметы.

Оборудование: карточки, медия.

Ход урока

1. Организационный момент:

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.

2. Проверка домашнего задания.

Мы с вами продолжаем серию уроков “Раздела безопасности и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Вы дома должны были вспомнить сказки, в которых нарушены основные безопасности жизнедеятельности, привело к печальным последствиям.

Раздать индивидуальные карточки.

“Чем опасен предмет” (газ. плита, утюг, э. розетка)

3. Сообщение темы и цели урока.

Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг?

(ответы детей)

Когда враг?

(ответы детей)

Мы сегодня поговорим о пожаре. На уроке:

В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог

перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой.

Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.

4. Причины пожара.

Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

(к пожару)

Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое?

(ответы детей)

Рис 2 ПОЖАР

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

Статистика пожаров в Российской Федерации за 2006 г.

Зарегистрировано 218 тысяч 570 пожаров;

Погибли 17 тысяч 65 человек, в том числе 698 детей; Статистика

Получили травмы 13 тысяч 379 человек;

Прямой материальный ущерб причинен в размере 7, 9 млрд. руб. .

ЕЖЕДНЕВНО

Подразделения ГПС спасли на пожарах:

  • 96 тысяч 851 человека
  • материальных ценностей на сумму 30 млрд. рублей.

Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)

Как вызвать людей этой профессии?

На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они бросаясь в огонь и дым спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

НО отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак, “Рассказ о неизвестном герое. ”)

О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.

5. Мультфильм “Кошкин дом”. (кадры)

6. Физкультминутка

Маша шла, шла, шла, (Дети шагают на месте)
Маша ягодку нашла. (Присели)
Опустилась, подняла - (Поднялись)
“Ах, какая ягодка!” (Показывают, как любуются ягодкой)

Возле газовой плиты
Расшалился - жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.

Какие приборы в доме опасны?

7. -Д\задание.

Придумать запрещающие знаки об использовании домашних приборов.

8. Вывод

Причины пожаров

  • Неосторожное обращение с огнем. причины
  • Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
  • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
  • Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

9 . УСТРАНЕНИЕ ПОЖАРА.

Чем можно потушить пожар?

Добавь словечко:

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. . . (водой).

Недаром говорят:

ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.

А ещё чем можно?

Пожар не ждёт!К ящику бросок!!

Насыпь на очаг спасительный …

Если есть огнетушитель – пенный

На следующем уроке мы познакомимся с другими существующими огнетушителями и научимся их применять.

Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.

1. степени-покраснение

2. степени-появляются пузыри

3, 4-степени-самые тяжёлые

10. Закрепление знаний.

ТЕСТЫ.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это

буду делать, не включая света

3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать

б) Закричать.

в) Вызвать пожарных.

4. Телефон при пожаре:

11. Проверка тестов.

12. Подведение итогов.

О чём говорили на уроке?

ПАМЯТКА

1. Никогда и нигде не играй со спичками. 2. Не зажигай самостоятельно газ. плиту и печь.

3. Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы.

ИГРА. “Это я, это я, это все мои друзья. ”

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол -
Еле сам живой ушел?

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?

Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Урок окончен. Можете быть свободны. СПАСИБО за урок!

Цели : развивать речь, мышление, память; учить детей предвидеть и распознать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их, оказывать первую помощь при различных видах травм; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Ход занятия

I. Вводное слово.

Учитель . Самое дорогое, что есть у человека, - это жизнь. Но нашей жизни и нашему здоровью постоянно угрожают какие-либо опасности. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и уметь устранять различные опасности и причины их проявления. Этому мы и учимся на занятиях по ОБЖ. Мы с вами много говорили об опасностях, которые подстерегают нас дома, о том, как обращаться с колющими и режущими предметами, с электроприборами, с газом.

Тема нашего сегодняшнего занятия - «Основные виды травм и первая помощь». И цель нашего занятая - научиться оказывать первую помощь при травмах.

II. Вопрос - ответ (беседа).

Каждая травма всегда неожиданна. Я уверена, что травму получал каждый из вас. Царапина, порез, ушиб, вывих, перелом, сотрясение мозга, ожог....

И кто же чаще всего бывает виноват в получении травмы? (Мы сами.)

Да, часто вы не обдумываете свои поступки, хотите показаться смелыми, обратить внимание товарищей на себя. И все ваше безумное лихачество оборачивается непоправимой бедой.

Где чаще всего ребята получают травмы? (Там, где они живут, играют, проводят свободное время. Ваша квартира, двор, улица, река, школа - в любом из этих мест можно получить травму, если забыть об осторожности, аккуратности, понадеяться на счастливый случай.

А такие необходимые для вас предметы, как велосипед, лыжи, коньки, мяч, могут «помочь» получить травму, если забыть о том, как ими следует пользоваться.)

Что же произошло с ребятами? (Неприятные истории.)

Почему так случилось? (Забыли об осторожности.)

III. Рассказы учащихся.

1. Двенадцатилетний Алеша прыгал с товарищами с крыши беседки в сугроб. При прыжке край крыши обломился, толчка не получилось и Алеша упал на лед. С сотрясением мозга и переломом ноги он был доставлен в больницу.

2. Десятилетний Коля катался на велосипеде и решил проехать не держась за руль. Внезапно появилась машина. Коля потерял равновесие и упал. В результате вывих голеностопного сустава и сотрясение мозга.

Учитель. Царапины заживают, проходят синяки и шишки, успешно излечиваются многие вывихи и переломы. Но более тяжелые увечья остаются на всю жизнь. Человек, получивший их, навсегда расстается с мыслью заняться любимым делом, овладеть профессией, о которой мечтал. А ведь этого можно было избежать, травма сопутствует неосторожности.

IV. Практикум «Как помочь себе при травмах».

Плакат на доске.

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ПРИВЫКШИЙ ОБДУМЫВАТЬ СВОИ ПОСТУПКИ, РЕДКО ПОЛУЧАЕТ ТРАВМУ.

Учитель . Пока не произошел несчастный случай, вряд ли кто-нибудь задумывается над тем, как правильно оказать первую помощь. Ведь несчастье случается чаще всего при таких обстоятельствах, когда врача рядом нет. Поэтому важно, чтобы каждый человек, в том числе и каждый школьник, знал основные правила оказания первой помощи при несчастных случаях и травмах. Этому мы и попробуем сегодня научиться.

1. Рассмотрим легкие травмы (травмы-царапины).

Иногда нам кажется, что на них не следует обращать внимание, но это не так. Через маленькую ранку в организм может попасть инфекция. Поэтому главная задача - предохранить рану от загрязнения. Как это сделать?

1) Освободить раненое место от одежды.

2) Смазать края раны йодом.

3) Наложить чистую повязку.

Нельзя класть на рану вату, мази. (Практические занятия. Учимся обрабатывать рану.)

2. Ушибы.

1) Если ушиб пришелся на мягкие ткани (бедро, икроножная мышца) на место ушиба нужно как можно быстрее положить холод (пузырь со льдом, мокрое полотенце).

2) При ушибах конечностей нужно ограничить движение больной руки или ноги, сделав тугую повязку из бинта, марли или какого-либо полотна.

3) При ушибе головы - создать полный покой пострадавшему. Если его лицо бледное, чуть опустить голову ниже туловища, если лицо покраснело - голову приподнять. При рвоте повернуть голову набок.

4) При ушибах груди - полный покой.

5) При ушибах живота - положить больного на спину, на живот холод.

3. Переломы.

При переломе поврежденной конечности нужно создать покой. Для этого необходимо наложить шину. Шинами могут служить палки, узкие доски, картон. Приложить шину с двух сторон к конечности, чтобы суставы были неподвижными, и закрепить бинтами, платками, полотенцем. Если шину сделать не из чего, то пострадавшую руку привязать к здоровой ноге в нескольких местах.

4. Солнечный удар.

При длительном пребывании на солнце с непокрытой головой может произойти поражение нервной системы - солнечный удар. У пострадавшего начинается головокружение, шум в ушах, тошнота, озноб, носовое кровотечение:

а) перенесите пострадавшего в тень или в прохладное помещение;

б) дайте ему холодное питье;

в) положите на голову холодный компресс.

Выполнение практических заданий (закрепление).

1. Скоро прозвенит звонок на следующий урок. Петя бежал в класс. Слава, идя ему навстречу, подставил подножку, Петя упал. На урок он не попал. У него оказался сильный ушиб колена, ушиб локтя.

Вопрос . Кто же виноват в случившемся? Как можно было избежать травмы? Как оказать первую помощь?

2. На уроке физкультуры, когда учитель разговаривал с Машей, Слава подошел к брусьям и решил показать друзьям, чему он научился в спортивной секции. Он выполнял сложный элемент, как вдруг кто-то из ребят подбежал к нему и схватил его за ногу. Слава упал. Сломал руку. (Ответы на вопросы.)

V. Итог.

Учитель . Почаще спрашивайте себя: хотите жить долго и счастливо? Или вам больше по душе нервные потрясения и лечение в больнице? Если нет, то нужно немного потрудиться, чтобы изменить свой взгляд на окружающий мир, свои привычки и поведение, научиться самим уберечь себя от несчастья. Этому мы и будем учиться на всех последующих занятиях.



Просмотров