Предписание за тонировку если машина не моя. В каких случаях могут выписать предписание за тонировку

Тонировка легковых автомобилей в наши дни очень часто становится причиной возникновения проблем с сотрудниками правоохранительных органов. К сожалению, далеко не все автомобилисты в должной степени осведомлены и юридически подкованы в правовых вопросах тонировки транспортных средств - многие не знают, что законно, а что - нет. Также много автомобилистов совершенно не представляют себе, что делать, если автомобиль был остановлен сотрудниками государственной автоинспекции, которые хотят выписать штраф или предписание за тонировку.


Тонировка не по правилам

Проблему усложняет тот факт, что законодательные нормы относительно тонировки легковых автомобилей в Российской Федерации постоянно меняются. Лишь единицы автомобилистов успевают следить за ними и быть в курсе всех новостей.

Очень часто даже некоторые инспекторы государственной автоинспекции не располагают полной информацией и не знают, о чем конкретно говорит то или иное постановление.

Это очень часто становится причиной споров и разногласий между участниками дорожного движения и сотрудниками правоохранительных органов. К сожалению, проигравшей стороной в абсолютном большинстве таких ситуаций становится именно владелец транспортного средства. Ему может быть выписан штраф, и/или предъявлено требование о снятии тонировки. В некоторых случаях автомобилисту грозит даже арест (срок может варьироваться). Далеко не всегда подобного рода санкции накладываются сотрудниками государственной автоинспекции законно. Чтобы избежать проблем с правоохранительными органами, необходимо быть в курсе содержания отдельных статей в нескольких нормативных актах и следовать им, а также уметь правильно себя вести с сотрудниками органов правопорядка.


Рекомендации относительно тонировки стекол

Причины правонарушений

Все, связанные с тонировкой причины, по которым сотрудники правоохранительных органов могут назначить вам наказание, описаны в ГОСТе 5727-88. Итак, чтобы ваш автомобиль полностью соответствовал требованиям законодательства, необходимо при оклейке автомобиля придерживаться следующих правил:

  • Для оклейки лобового и ветровых стекол транспортного средства - подбирать такую тонировочную пленку, которая не способствовала бы снижению показателя светопропускаемости на уровень ниже чем 70%.

    При этом, если вы наклеите пленку с семидесятипроцентной светопропускаемостью, это, скорее всего, не будет законно, так как светопропускаемость самого автомобильного стекла обычно составляет менее 100%.


Правила и нормы тонировки
  • Само собой, когда инспектор государственной автомобильной инспекции будет проверять уровень затененности вашего авто, он протестирует не отдельно пленку, а стекло вместе со всеми пленками сразу. Потому нужно в обязательном порядке учитывать синергетический эффект, который покрытия с разным уровнем светопропускаемости накладывают друг на друга. Следует также упомянуть о том, что заднее и боковые задние стекла транспортного средства могут быть затонированы хоть на все 100%. Постановление, в котором описаны нормы тонировки легковых автомобилей, не устанавливает каких-либо ограничений для параметров светоотражения этих деталей автомобиля.
  • Солнцезащитная полоска в верхней части лобового стекла должна иметь ширину не более 14 см. Многие автомобилисты наклеивают на лобовое и ветровые стекла дополнительный слой пленки, чтобы избавиться от эффекта ослепления солнечным светом. Но это не всегда законно. Постановление о тонировке, правила которого прописаны в ГОСТе 5727-88, четко указывает на верхний допустимый предел ширины солнцезащитной полосы.

За неправильную тонировку — штраф!
  • Ни в коем случае нельзя использовать для оклейки стекол автомобиля зеркальную пленку. Согласно ГОСТу 5727-88, она является запрещенной для любых стекол всех видов легковых автомобилей. Тут все дело в отражающем эффекте такого покрытия, которое создает вероятность ослепления других участников дорожного движения солнечными бликами, образуемыми зеркальной поверхностью материала.

    Даже небольшой фрагмент зеркальной пленки, наклеенной на стекло вашего транспортного средства, может стать основанием для того, чтобы вам совершенно законно выписали штраф за противоправные действия или даже подвергли аресту на непродолжительный срок (если нарушение происходит не впервые).

Виды наказаний за незаконную тонировку автомобиля

Большинство наказаний, предусмотренных за нарушения ГОСТа 5727-88, прописаны в части 3-й статьи 12-й Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации. Именно ей руководствуются все сотрудники правоохранительных органов, поймавшие нарушителя с незаконной тонировкой. За все типы нарушений (пониженная светопропускаемость лобового и ветровых стекол, чрезмерно увеличенная ширина солнцезащитной полосы, использование зеркальной пленки) предусмотрен один и тот же набор санкций, а именно:

  • Штраф в размере 500 рублей. Эту сумму делает законной соответствующее постановление, которое регулирует 12-ю статью Кодекса об административных правонарушениях. Стоит отметить, что именно штраф - наиболее распространенный способ наказания водителя транспортного средства с незаконной тонировкой.
  • Предписание за незаконную тонировку. Несмотря на то что возможность выдачи водителю такого предписания не регламентирована статьей 12-й Кодекса об административных правонарушениях, довольно большое количество сотрудников правоохранительных органов все же практикуют это действие. Подобного рода предписание содержит требование о ликвидации источника нарушения, то есть незаконной тонировочной пленки. При этом, согласно все тому же предписанию, владелец транспортного средства обязуется устранить пленку в течение одних суток с момента получения такого документа.

За нарушение закона о тонировке — пленка снимается на месте.
  • Административный арест. Эта мера наказания связана непосредственно с санкциями из предыдущего пункта. Согласно нормам законодательства (а именно, 19-й статье Кодекса об административных правонарушениях), если автовладелец, получивший предписание за незаконную тонировку, не ликвидировал ее в течение одних суток, это может расцениваться, как сопротивление органам правопорядка. Соответственно, если сотрудники государственной автоинспекции зафиксировали незаконную тонировку транспортного средства, владелец которого более суток назад получил предписание, они могут назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток, и это будет абсолютно законно.

Сейчас многие автомобилисты все еще ошибочно полагают, что за незаконную тонировку транспортного средства может грозить снятие номеров. Это не так.

После того как в ноябре 2014 года вступило в силу постановление, вносящее изменения в Кодекс об административных правонарушениях, право сотрудников Государственной автомобильной инспекции на снятие номеров автомобиля из-за незаконной тонировки было полностью упразднено.

Таким образом, если сотрудник государственной автоинспекции угрожает вам снятием номеров из-за неправильной тонировки, это можно смело расценивать как ложное обвинение и использовать впоследствии в суде.


Протокол за неправильную тонировку.

Что следует знать о предписании за тонировку

Требование за тонировку вот уже несколько месяцев является объектом постоянных правовых дискуссий. Это обусловлено тем, что условия, по которым осуществляется предоставление и выполнение этого документа, в обновленных законах не прописаны.

Соответственно, однозначной стратегии относительно того, что делать, если вам вручили предписание за тонировку, не существует.

В то же время точно указано, кому именно может быть предъявлено предписание. Получателем, согласно Кодексу об административных правонарушениях, может быть только непосредственный владелец транспортного средства. Если же автомобилем управляет другое лицо, которое в состоянии предъявить официальный документ, удостоверяющий факт доверенности, то все, что сможет сделать инспектор Государственной автомобильной инспекции - это наложить штраф. В остальном его действия будут строго ограничены.

Если автомобиль, владельцу которого было вручено предписание за тонировку в течение суток, повторно станет объектом повышенного внимания сотрудников Государственной автомобильной инспекции, они не будут иметь права ни штрафовать водителя, ни каким-либо другим образом его наказывать. Это объясняется тем, что срок в 24 часа, в течение которого он обязывался снять незаконную тонировку, еще не прошел.


Неправильная тонировка должна быть снята в течении суток

Как избежать наказания за тонировку

Ответ на вопрос, что делать, чтобы не было проблем с правоохранительными органами из-за тонировки, очень прост. Даже если вы все же хотите затенить свое транспортное средство, но при этом оставаться строго в правовом поле, вам нужно придерживаться этих советов:

  • Не верить никому, кто станет утверждать, что зеркальная пленка разрешена, и ее можно использовать. Многие недобросовестные реализаторы или сотрудники автомастерских пытаются нажиться на доверчивых клиентах, утверждая, что смогут предоставить им такой вид зеркальной автомобильной пленки, который не вызовет подозрений у сотрудников правоохранительных органов. На практике это оказывается чистой воды обманом, а разочарованный владелец не знает, что ему делать: судиться или молча оплатить штраф.

Тонировка может быть проверена сотрудниками полиции
  • Всегда оставлять запас тонировки при оклейке лобового стекла. Все дело в том, что даже если все действия сотрудников государственной автомобильной инспекции будут правомерными, а стекло вашего авто - обладать светопропускаемостью ровно в 70%, вы все равно сможете получить предписание за тонировку или даже административный арест на определенный срок. Это обусловлено тем, что измерительные приборы, используемые сотрудниками ГАИ, имеют погрешность. И она может в самый неприятный момент сыграть не в вашу пользу, снизив показатель на несколько десятых процента (чего уже будет достаточно для предъявления вам санкций). Если вы не знаете, что делать в подобной ситуации, требуйте проверку другим прибором. Это ваше право, и оно абсолютно законно, однако в ответ вы можете получить отказ. В таком случае требуйте занесения информации об отказе в протокол (это также абсолютно законно).

Нельзя, кроме всего прочего, забывать о том, что все измерительные приборы очень чувствительны и могут выдавать неверный результат в случае определенных природных явлений. Например, некоторые устройства сильно искажают свои показания, если их использовать при температуре в -10 градусов по Цельсию или ниже.

  • Может так случиться, что выписавший вам предписание за тонировку инспектор потребует мгновенного устранения источника правонарушения - самой пленки. Это незаконно, а потому вы имеете полное право отказать ему. Лучше всего аргументировать отказ тем, что вы не знаете или не умеете это делать, и вам нужно обратиться к специалистам. В конце концов, неправильное удаление пленки может серьезно повредить стекло и сделать его еще более опасным провокатором аварийных ситуаций.
    Помните: у вас всегда есть гарантированный срок в 24 часа на удаление тонировочной пленки. Пока он не истек, никто не вправе требовать от вас ее немедленного устранения.
  • Всегда следует вежливо и корректно общаться с представителями органов правопорядка, даже если те неправы. Невежливое и хамское поведение уж точно не избавит вас от штрафа, а вот усугубить ситуацию, спровоцировать выдачу предписания за тонировку или даже административный арест на определенный срок может запросто.

    Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

Если после замера устранить тонеровку, имеет ли право инспектор выписать требование на устранение? На какую статью можно ссылаться, если всё же требование не законно?

Вносится ли в базу выписанное предписание на снятие тонировки?

Здравствуйте. Выписали требование за снятие тонировки, сказали в след раз ксли поймают, будет штраф от 500 до 1500р, либо аркст до 15 суток. Можно ди как снять это требование? Вносится ои оно в базу гибдд?

Тонировка передних боковых стекол

Здравствуйте. Вопрос по тонировке - наверное самое частый вопрос… Сегодня остановили инспекторы ДПС. Не с целью оштрафовать, а с целью предупредить)). Рассказали, что недавно вышло постановление правительства, которое дает право арестовать сразу...

800 стоимость
вопроса

вопрос решен

Штраф за тонировку

Здравствуйте, какой на сегодняшний день штраф за тонировку, что будет при повторном штрафе? Обязан ли водитель отдирать тонировку если его остановил инспектор

300 стоимость
вопроса

вопрос решен

Правомерность тонировки стекол автомобиля со светопропускаемостью 5%

Доброго времени суток!У меня на автомобиле тонировка боковых передних стекол со светопропускаимостью 5% с недавнего времени стали выписывать предписание в течении 10 суток устранить нарушение если не устраняешь или по новой попадаешь в течении 3...

Правомерно ли выписали штраф за темное лобовое стекло?

Доброго времени суток. Я владею авто Лада приора. У меня тонировки нет, и не было. Стоит лобовое стекло темное. Которое не проходит по госту, какому из них не знаю. Замеры производились с нарушениями. Ввписали пркдписание о замене лобового стекла....

Постановление о снятии тонировки было составлено с нарушениями процедуры

Здравствуйте, произошла такая ситуация, боковые передние стекла тонированне, ехал с опущенными стеклами, остановил сотрудник гибдд, спроси документы, сказал причину остановки, за пленку, сразу пошёл писать постоновление, я спросил про замерку он...

Могут ли мне выписать штраф за тонировку передних стекол автомобиля?

Могут ли мне выписать штраф за тонировку передних стекол автомобиля не по ГОСТу, если я успел снять её до измерения её светпроспускаемости? В принципе я её снял ещё до подхода инспектора, то есть он видел тонированные стекла только в движущемся...

Какой установлен срок требования о снятии тонировки?

Остановили ДПС, выписали штраф за тонировку и требование, вопрос такой, сколько действует это требование? слышал что нужно ждать 2 месяца, это правда?

Каков срок действия предписания о снятии тонировки с автомобиля?

Скажите, пжлста, мне выписали предписание за тонирование передних стекол на авто. Законна ли выписка предписаний физ лицам? какой срок действия предписания? что сделать чтоб действие предписания закончилось? Спасибо заранее за профессиональные...

Предписание по тонировке

Добрый день. 18.06.2017 меня остановили за тонировку и выписали штраф. После чего выписали предписание в одном экземпляре и оставили его у себя. Скажите насколько это законно, и обязан ли я это предписание выполнить.

Сегодня я наконец-то подготовил для вас, публикацию, посвященную ответу на вопрос, законно ли требование сотрудника ГИБДД удалить тонировку на месте? Честно скажу, данную заметку по времени я готовил более недели – пожалуй, это самая трудоемкая заметка на блоге, так как мне пришлось перелопатить кучу правовой информации, законодательства, судебной практики по данному вопросу.

Вообще, поводом к написанию данной заметки послужили вопросы читателей моего блога, касающиеся вопроса про арест за тонировку.

На практике происходит следующая ситуация. Вы управляете автомобилем на передние боковые стекла (и/или на лобовое стекло), которого нанесена тонировочная пленка, не соответствующая ГОСТу. Вас останавливает сотрудник ГИБДД, после чего, несмотря на все ваши доводы, составляет протокол по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Свои выводы о нарушении данного пункта сотрудник ГИБДД мотивирует тем, что тонировка, является покрытием ограничивающим обзорность.

После того как протокол выписан, сотрудник ГИБДД предлагает водителю устранить допущенное нарушение на месте, то есть, другими словами, удалить плёночное покрытие со стекол, которое ограничивает обзорность с места водителя, прямо в присутствии инспектора. Разумеется, нет такого водителя, который бы захотел вот так вот “с ровного места”, что называется, взять и содрать тонировку, на которую, в своё время потратил определенную сумму денег.

В свою очередь, гаишники с какой-то особой гордостью что-ли, (судя по отзывам читателей блога), указывают водителю, что если водитель не выполнит их законное требование удалить тонировку на месте, водителя ждет арест на срок до 15 суток. Автолюбителям, разумеется, не понятно, как так – за тонировку получить арест? Они сомневаются в законности требований гаишников удалить тонировочное покрытие на месте, поэтому редко соглашаются с гаишниками, однако в суде их ждет разочарование — мировые судьи один за другим штампуют решения в пользу ГИБДД, а некоторые автолюбители уже ощутили на собственной шкуре, что такое камера для административно- задержанных в изоляторе временного содержания.

Как всего этого избежать? Как определить законность требований гаишников в данном случае? Как и что говорить гаишнику в подобной ситуации? Об этом далее в виде пошаговой инструкции, с вашего позволения, друзья мои.

Внимание: В связи с изменениями, внесенными в нормативно-правовые акты РФ, касающимися тонировки и вступившими в силу с 23.09.2010г., информация, изложенная в данной заметке, могла устареть.

Сразу оговорюсь, что данная заметка поможет вам развалить любое административное дело по тонировке, так как наша с вами тактика будет заключаться в использовании процессуальных средств и гарантий защиты автолюбителя.

1. Итак, ваш тонированный автомобиль остановил довольный собственной значимостью и уверенный в своей непоколебимой правоте, инспектор ГИБДД. После того, как инспектор ГИБДД представился, спрашиваем у него про основания для остановки вашего автомобиля.

2. Инспектор ГИБДД начинает свой разговор о нарушении Вами п.7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Вы, несмотря ни на что, придерживаетесь в разговоре с гаишником диалога, который я привел в своей заметке Является ли тонировка покрытием, ограничивающим обзорность?

3. Если Вы спокойно, без лишних нервов и приреканий с сотрудником ГИБДД осуществите подобный диалог, то возможно, (но не факт, конечно) наказания вам удастся избежать неконфликтным способом.

4. Предположим, что сотрудник ГИБДД чихал на ваши доводы (примерно в 90% случаев, учитывая недавно сложившуюся практику). Дальнейшие действия, которые предпринимает большинство гаишников – это проведение замеров светопропускаемости стекол. О том, какие обычно приборы для этого используются, где и кому разрешается проводить замеры светопропускаемости стекол, я указывал в заметке Разрешена ли тонировка? Часть первая.

5. Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что замеры должен производить только сотрудник технадзора ГИБДД, а не обычный ИДПС. Кроме того, до составления протокола об административном правонарушении, сотрудник ГИБДД должен составить Акт технического осмотра транспортного средства (по форме, согласно Приложению 3 к п. 26.1 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств).

6. Только после этого сотрудник ГИБДД может составлять протокол об административном правонарушении, а не наоборот.

Протокол об административном правонарушении, как показывает судебная практика и мои наблюдения, это самый ценный документ, из которого автолюбитель может и должен выжать определенные выгоды для себя, что называется, по полной программе. Но это уже тема моей будущей практической заметки.

7. Дальнейшие действия довольного сотрудника ГИБДД заключаются в его устном требовании адресованном Вам, удалить на месте покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя. Вы, конечно же, отказываетесь это сделать. На радостях, сотрудник ГИБДД достает из своей папки с документами образец Требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, заполняет в нем ручкой пустые графы, после чего вручает указанное Требование Вам и просит, чтобы вы его подписали. Брать или не брать указанное Требование из рук гаишника, расписываться в Требовании за ознакомление (а может быть за получение, непонятно, кстати) с ним или нет – решать Вам. Я бы взял указанное Требование, но расписываться не стал. В дальнейшем, это Требование в любом случае всплывет при разбирательстве дела в суде.

Итак, давайте разбираться.

Если Вы после получения требования сотрудника ГИБДД удалите тонировку в его присутствии, то инспектор, вероятнее всего, пожелает Вам счастливого пути (протокол-то по ст.12.5 Коап РФ он в любом случае составил, следовательно, не просто так вас отпускает). Однако можно и постебаться над гаишником и на его требование, касающееся устранения “неисправности” на месте – с улыбкой опустить передние боковые стекла до предела, после чего сообщить гаишнику, что неисправность вы устранили. Сам так делать не пробовал, поэтому буду очень признателен, если вы отпишитесь в комментах о результатах подобного стёба.

Ну, а теперь по-серьезному. Если Вы отказываетесь подчиниться требованию сотрудника ГИБДД удалить тонировочное покрытие на месте, то в отношении Вас сотрудник ГИБДД с большой вероятностью составит протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 Коап РФ.

Согласно ч1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Ключевое слово я выделил жирным шрифтом. Ответственность предусмотрена за неповиновение именно законному распоряжению или требованию.

А требование сотрудника ГИБДД устранить неисправность на месте является незаконным. Сейчас объясню почему.

Дело в том, что согласно п. 2.3.1. ПДД РФ запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Далее, согласно ст. 27.13. КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных частью 2 статьи 12.5, настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

Следовательно, задержание транспортного средства по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ не предусмотрено, требовать, что-либо устранять тоже. Протокол сотрудником ГИБДД был составлен, допустим даже, что указанную техническую «неисправность» гаишник установил.

Внутренние приказы МВД запрещают инспектору проводить проверку технического состояния автомобиля, если у водителя имеется действующий талон государственного технического осмотра Единственное упоминание в ПДД о законных требованиях ИДПС — это требования остановиться, предъявить документы и требования пройти медосвидетельствование.

Кроме того, в силу п.1 ст 1.6.КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Вы в данном случае не подчиняетесь именно незаконному требованию ИДПС, в то время как объективная сторона ч.1ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Поэтому объективная сторона указанного правонарушения в ваших действиях отсутствует и, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.3 КоАП РФ.

Таким образом, доказательств неповиновения именно законным требованиям полиции у гайцев на Вас нет.

Этот вариант аргументации вы используете при разговоре с гаишником и написании письменного объяснения гаишнику. Если гаишник не внемлет вашим доводам, то свою правоту вам нужно будет доказывать в суде. Почему нужно? Да потому что, закон в данном случае на стороне автолюбителя и свою правоту необходимо отстаивать.

9. Итак, предположим, что тонировку вы не удалили и на требование Гаишника удалить тонировку на месте вам абсолютно фиолетово. Далее, конечно, в таком случае вас ждет судебное разбирательство дела. Не паникуйте и расслабьтесь — стратегию Вашей защиты в суде привожу ниже.

Исходя из требований ч.2 ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, в соответствии с требованиями ст. 31.1 КоАП РФ:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вот на этом-то и надо вам сыграть, учитывая, что судебное заседание всегда назначается в пределах этого 10-суточного срока, и судья выносит решение о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ до истечения указанного 10-суточного срока на обжалование выводов гайца о нарушении Вами требований ст.12.5 КоАП РФ. Улавливаете мысль? Чувствуете, как серьезно нарушаются ваши права? Идем дальше.

Поскольку постановление по делу о нарушении вами требований ст.12.5 КоАП РФ еще не вступило в законную силу, вы не можете быть признаны виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.5 КоАП РФ. Замечательно, не правда ли?

Более того, как я уже указывал выше, согласно п. 2.3.1. ПДД РФ запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При этом, в случае возникновения в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Соответственно, вам следует указать судье, что «неисправность» в виде нанесенных покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, при которой, в соответствии с Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (п.7.3.) запрещается эксплуатация транспортного средства, могла быть устранена вами только на месте стоянки или ремонта, так как для выполнения процедуры по удалению тонировочной пленки вам необходимо значительное время, специальные инструменты и работники-специалисты.

В довесок к этому, обязательно обратите внимание суда на то, что при привлечении Вас к административной ответственности по ст.12.5 КоАП РФ сотрудником ГИБДД вам не была разъяснена обязанность по устранению «технической неисправности» в виде тонировки и не установлен для этого соответствующий срок.

Чтобы окончательно поставить в суде гаишника в невыгодное и дурацкое для него положение, укажите суду, что сотрудниками ГИБДД, вопреки конституционному принципу состязательности сторон (ст.123 Конституции РФ), не предоставлено доказательств того, что вы не повиновались именно законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, так как в материалах дела по вашему правонарушению отсутствуют данные о законности распоряжения сотрудника милиции об устранении технической неисправности автомобиля – нанесенных покрытиях, ограничивающих обзорность с места водителя, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.

Ну и чтобы суд однозначно принял вашу позицию, «приправьте» ваши объяснения 3-4 ссылками на общую часть Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Укажите, что, согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Кроме того, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вот таким вот образом надо выстраивать линию вашей защиты в суде.

Итак, давайте подытожим и отметим, что:

1. Письменные (равно как и устные) требования ИДПС об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, являются незаконными.

2. Мировой судья — не панацея и не гарантия защиты ваших прав. Доказательством этому является сложившаяся в одночасье практике выносимых ими решений по данному вопросу, где 90% водителей почему-то признаются мировыми судьями виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

3. Решения мировых судей, которые принимаются не в пользу водителей, являются, как вы сейчас убедились, незаконными, и их следует обжаловать в вышестоящие судебные инстанции и добиваться справедливости.

Вопрос только в том, уважаемые автолюбители, готовы ли вы сами добиваться этой самой справедливости? Готовы ли вы, вместо того, чтобы подчиниться незаконному требованию ИДПС удалить тонировку на месте, пойти ва-банк и доказать в суде неправоту ГИБДД и незаконность их действий?

В данной заметке я указал всего лишь метод защиты от незаконных требований и распоряжений сотрудников ГИБДД, которым бы руководствовался лично я. Применять ли данный метод, следовать ли тем рекомендациям, которые я здесь указал — решать Вам.

По крайней мере, я свои обещания перед читателями блога выполнил. Жду ваших комментариев, советов, опыта применения.

Ну а если у вас остались какие-либо вопросы, то тогда наша оперативная бесплатная юридическая консультация к вашим услугам:

Комментарии закрыты.

Тонированные стекла в автомобилях – мера, популярная среди автомобилистов, как начинающих, так и со стажем. С ее помощью можно скрыть от посторонних пассажиров, водителя и все, что происходит внутри салона, а также защитить обивку, которая выгорает от солнца. При всех достоинствах тонировки, важно помнить о допустимых ограничениях, которые обеспечивают надлежащий уровень безопасности и обзор. Предписание за тонировку – законная мера, применяемая для устранения нарушений в соответствии с установленными в РФ нормативами.

Положения о допустимой тонировке

Чтобы избежать неприятностей с ГИБДД, штрафов и даже ареста, следует изначально придерживаться существующих норм согласно ГОСТу 32565-2013:

  • параметр допустимого светопропуска – от 70% и выше;
  • если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида (в количестве 2 шт.), заднее стекло может иметь любой уровень светопропуска;
  • ветровое стекло сверху может быть тонировано, при условии полосы затемнения в пределах 14 см.

ВАЖНО! Проверить, законно ли постановление и соответствует ли тонированное авто принятым нормам безопасности, позволит применение специальных приборов, называемых тауметрами.

Данные устройства проходят сертификацию в обязательном порядке, поэтому, результаты измерений, полученные инспектором при помощи тауметра без сертификата, как и оформление постановления о правонарушении без применения данного прибора является незаконным.

Замер производится троекратно, в разных местах автомобиля, а при процедуре организуется присутствие понятых. Только в этом случае, выписанное постановление о штрафе и предписание убрать тонировку будут иметь силу.

Чем грозит предписание

Получение предписаний – относительно новая мера, призывающая автомобилистов в течение кратчайшего срока устранить несоответствие.

Предписание представляет собой документ, в котором содержится постановление или решение о необходимости принятия определенных действий. Порядок действия предписаний согласуется с положениями КоАП (ст. 19.5). Помимо предписания, нарушителю выписывают штраф в размере 500 рублей.

Предписание оформляют сразу после постановления, поэтому водитель, столкнувшийся с проблемой превышения норм тонировки, обязан знать, что делать, если выписали такое предписание:

  1. В рамках исполнения предписания – убрать тонировку.
  2. Согласно выписанному постановлению – оплатить штраф.

Не следует надеяться, что полученный документ можно игнорировать, ожидая, когда он утратит силу. Для предписаний срок давности, сколько действует документ, не установлен, поэтому наказание за неисполнение, в случае выявления данного факта, последует обязательно.

ВАЖНО! На исполнение предписание может быть установлен разный срок. Стандартный период для устранения нарушения – 10 дней, но может быть назначен и более короткий срок.

Исполнение предписания и ответственность водителя

Если водитель решил уклониться от предписания и попал под прицел внимания инспекторов повторно, отсутствие акта выполненных по снятию тонировки работ приведет к более строгому наказанию, что регламентируется ст. 19.3, 19.5.

Следует учитывать, что в случае моментального устранения нарушения (снятия пленки на месте), от ответственности за предыдущий период эксплуатации это не освободит, поэтому штраф придется уплачивать в любом случае. Можно снизить лишь размер платежа, произведя оплату в течение ближайших 20 дней.

Если водитель столкнулся с претензиями со стороны госавтоинспектора относительно превышения уровня затемнения, водитель, не согласный с выписанным постановлением, вправе обратиться в суд с целью обжалования документа. Срок на подачу жалобы составляет 10 дней с момента встречи с инспектором.

Велика вероятность положительного исхода дела, так как процесс тонировки и проверки степени затемнения довольно сложен и требует учета множества параметров. Не исключено, что в процессе составления протокола госинспектор допустил неточности или нарушил процедуру, что позволит суду отменить первоначальное постановление. Важно учитывать, что обжалованию подлежит само постановление, однако по закону исполнение предписания является обязательным.

ВАЖНО! Если автомобилист согласен с предписанной мерой, он может убрать пленку на месте либо обратиться в сервисный центр. В дальнейшем, тонировка может быть снова нанесена, однако, с условием соблюдения законодательных норм.

Игнорирование наказания и повторное выявление нарушения влечет за собой двукратное увеличение штрафа. Подтвердить выполнение предписания поможет наличие акта о выполненных работах, который выдает сервис, куда обратился автомобилист.

Можно ли смягчить наказание

В отдельных случаях водитель вправе рассчитывать на снисхождение при определении меры наказания. К таким обстоятельствам относят:

  • устранение нарушения по доброй воле и до того, как будет вынесено предписание;
  • содействие представителям ГИБДД при выявлении обстоятельств;

Многие автомобилисты используют это право для того, чтобы в дальнейшем снова нанести тонировку, так как снять пленку можно быстро в процессе переговоров с инспектором.

На видео о тонировке

Сторонники тонированных стекол используют различные уловки, пытаясь избежать наказания. Однако, оптимальным выходом из ситуации, когда нормы действительно нарушены, станет быстрая оплата штрафа с 50-процентной скидкой и приведение автомобиля согласно принятому предписанию. Для тех, кто является приверженцем глухой тонировки, не следует забывать, что подобная мера грозит не только неприятностями с ГИБДД, но и нарушает безопасность движения, ограничивая обзор водителя.

ГИБДД ужесточают меры борьбы с тонировкой на лобовом стекле и стёклах на передних дверцах машины. Сейчас можно получить не только штраф за это, но и арест до 15 суток. Такие меры пугают своей жестокостью за столь нелепое правонарушение. Но всё же закон есть закон и предписания за тонировку рассматривают тонированные стёкла в качестве серьёзного административного нарушения.

Основные требования

ГОСТ 32565-2013 устанавливает, что показатель пропускания света стёкол автомобиля должен составлять 70 и выше процентов. Если транспортное средство имеет больше двух зеркал, открывающих вид сзади, то их коэффициент пропускания света не ограничивается правилами. Официально разрешено водителю тонировать лишь 14 см от площади всего ветрового стекла. При этом эти 14 см тонировки должны быть только сверху лобового стекла. Потому что верхняя его часть подвергается интенсивному воздействию ультрафиолетовых лучей, и здесь уже речь идёт не о нарушении, а о безопасности во время дорожного движения. Любое отклонение от указанных норм считается административным правонарушением и влечёт за собой наказание.

Требование о снятии тонировки, согласно п1. Ст19.5 КоАП РФ, это то же самое, что постановление или решение о наложение штрафа . Оплата штрафа или приведение в исполнения ареста обязательно для выполнения. Когда происходит первичное задержание, то наказание равно штрафу в размере 500 рублей . Но даже после оплаты, правонарушение считается действительным, если водитель не устранить тонировку – причину задержания. Которая очень легко снимается при желании. Её устранение, как устранение немногих других нарушений ГИБДД, можно выполнить прям на месте задержания при свидетелях и инспекторах ГАИ.

Законно ли задержание

Многих водителей смущает тот факт, что им приходится нести ответственность за тонировку. Поэтому они часто спрашивают, законно ли их задерживают. Ответ не заставляет себя ждать – вполне законно. Возмущённым водителям выдают документ, объясняющий всю правовую силу выписанного предписания за тонировку. Этот процесс так же установлен кодексом РФ об административных правонарушениях. Там же указано, что выписать штраф за тонировку без предписания инспектор не имеет права . Обязательно должны присутствовать свидетели при акте составления документа, водителю должны быть разъяснены его права и статьи, согласно которым произошло задержание.

На устранение тонировки и оплату штрафа, обычно, даётся 20 дней. Если по истечению этого срока водитель не исполнил предписание и случилось повторное задержание, согласно статьям 19.3, 19.5, размер штрафа увеличивается. Водитель несёт повторную ответственность.

Приятен тот факт, что если сделать оплату штрафа в течение 20 дней с момента его установления, то он уменьшится в 2 раза. Это хорошая мотивация выполнить оплату немедленно и избежать увеличения штрафа.

Видео: Вся правда о требование по тонировке

Как избежать предписания? Есть такая статья, которая указывает ряд факторов, смягчающих предписание за тонировку. Это статья 4.2. К ним относится и упомянутое выше устранение водителем правонарушения на месте его задержания. Если водитель содействует сотруднику в установлении причин нарушения, наказание так же смягчается, вплоть до его снятия.

Что же делать, если на руках у водителя требование о снятии тонировки. Здесь выбор стоит между тремя действиями:

  • снять тонировку при свидетелях из правоохранительных органов, приведя машину к виду, соответствующим техническим предписаниям ГОСТов;
  • уплатить штраф в отведённый для этого срок (20 дней);
  • обжаловать предписание в судебном органе в течение 10 дней

Суд, обычно, проводит судебную экспертизу на степень затенения стёкол. При положительном решении суд может выступить вместе с водителем против ошибок в протоколе за тонировку, но само решение ГИБДД обжалование не подразумевает. К таким ошибкам относятся неверно измеренный коэффициент тонирования и неправильные условия измерения этого коэффициента.

Процесс проверки степени затенения стекла автомобиля сотрудником правоохранительных органов четко расписан в ГОСТ Р 8.831-2013. Согласно ГОСТу, проверка должна проводится при температуре воздуха 25 градусов Цельсия, атмосферном давлении 101 кПа и при 65% влажности воздуха. Такие условия, скорее редкость, чем правило. Поэтому измерение тонировки почти всегда можно избежать на посту ГИБДД. А вот сам факт засвидетельствования её – процедура необходимая.

Проверка происходит с помощью прибора тауметра. Его обязательное условие – опломбированный корпус. Наличие сертификата у сотрудников ГИБДД при проверке обязательное условие . При его отсутствии выписанное правонарушение недействительно. Измерительные работы проводятся обязательно в присутствии понятых. Которые письменно подтверждают своё присутствие. Измеряют тонировку в трёх точках на стекле автомобиля.

Ещё один важный вопрос, сколько действует предписание за тонировку ? Оно имеет силу до того момента, пока не устранена причина задержания . Даже после уплата штрафа оно имеет силу, поэтому нужно обязательно иметь при себе после оплаты и документ, подтверждающий снятие плёнки.

Особые положения

За повторное фиксирование тонировки водителю угрожает штраф в размере 1000 рублей, а если первый штраф не был уплачен, то согласно ст.20.25 КоАП РФ, наложение ареста до 15 суток. К тому же, если машина тонирована «наглухо», водитель лишается права управлять транспортным средством .

Каждый водитель может подать апелляцию, если считает, что измерения проводились не правильно.

Некоторых может заинтересовать, как выглядит предписание за тонировку. Внешне это – печатный лист бумаги часто формата А4, на котором расписано, почему задержан водитель, какие требования к нему предъявляют и на основании каких статей эти требования будут выполнены. Внизу представлены подписи свидетелей и их контактные данные.

Дружба с законом обеспечивает безопасность. А безопасностью, как правило, пренебрегать нельзя.



Просмотров