Правовые основы организации местной администрации. Курсовая работа: Правовые основы местного самоуправления

ЛЕКЦИЯ ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Вопросы.

1. Планирование работы местной администрации.

2. Коллегиальные органы местной администрации

3. Подготовка и принятие муниципальных управленческих решений.

4. Организация контроля в работе местной администрации.

1. Планирование работы местной администрации

1.1. Основные требования к планированию работы местной администрации

Планирование представляет собой, с одной стороны, обязательный элемент процесса управленческой деятельности местной администрации, а с другой - рассматривается в качестве одного из показателей ее эффективности.

Планирование работы местной администрации осуществляется с целью обеспечения выполнения ее полномочий, координации деятельности ее структурных элементов, должностных лиц, а также других органов местного самоуправления.

Значимость планирования для местной администрации можно определить следующим выражением: "План - не догма, а руководство к действию".

Для того, что план действительно стал инструментом реализации замыслов местной администрации, необходимо его грамотно разработать, учитывая при этом несколько требований.

Первое . План должен соответствовать целевому назначению местной администрации как муниципальной управленческой организации. Оно выражается в эффективном управлении муниципальным хозяйством в целях удовлетворения общественных потребностей местного сообщества. Следовательно, планирование как форма организационной работы местной администрации призвавно обеспечивать выполнение поставленных перед ней целей и задач.

Второе . Планирование работы местной администрации осуществляется с учетом тех ресурсов, которыми она располагает для осуществления своей управленческой деятельности (материальных, финансовых,социальных информационных и других), включая потенциальные возможности данной муниципальной управленческой организации.

Третье. Планирование в работе местной администрацией связано с осуществлением функции координации и консолидации усилий всех организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования с целью решения проблем жизнедеятельности местного сообщества или местных сообществ.

Поэтому план работы местной администрации – это не только перечень вопросов, рассматриваемых на коллегиях, совещаниях, набор проводимых организационных и других мероприятий и т.п. В плане работы как в зеркале отражаются позиции и стремления структурных органов и подразделений местной администрации, что позволяет говорить об их реальных намерениях по разрешению стоящих перед ними проблем в конкретной сфере муниципальной управленческой деятельности.

Четвертое. К разработке плана работы местной администраци нельзя подходить как к какой-то технической процедуре. Ее описание нередко можно найти в Регламенте работы местной администрации.

Планирование следует рассматривать как неотъемлемый элемент научной организации труда аппарата местной администрации.

План работы местной администрации должен представлять собой систему последовательных управленческих действий, направленных на реализацию поставленных в нем стратегических и оперативных целей. Эта система ограничивается определенным временными рамками, четким разделением функций и ролей структурных органов, подразделений, высших должностных лиц администрации.

С учетом вышеизложенного можно предложить следующий подход к разработке планирования работы местной администрации.

В настоящее время план работы данной муниципальной управленческой организации формируется, как правило, на основе предложений структурных органов и подразделений местной администрации. Они "механически" разбиваются по формам организационной работы (коллегии, советы, комиссии, совещания при руководителе службы, учебы и т.п.) и по формам проведения массовых мероприятий . Отсюда и структура плана, который представляет собой именно план основных мероприятий, проводимых в течение определенного временного периода. При этом. Если в нем и обозначены цели и задачи, то весьма трудно определить – каким образом они будут выполнены и реализованы.

При планировании по целям изменяется структура плана работы местной администрации. Его основными разделами могут быть следующие:

1. Основные формы работы администрации по реализации перспективных (долгосрочных) целей и задач.

2. Основные формы работы администрации по реализации среднесрочных целей и задач.

3. Основные формы работы администрации по реализации краткосрочных целей и задач.

4. Основные формы работы администрации по реализации оперативных и текущих вопросов муниципального управления.

Заметим, реализация перспективных, среднесрочных и краткосрочных целей в планировании работы местной администрации практически всегда обуславливает необходимость консолидации усилий администрации в целом, или одновременно нескольких ее структурных органов и подразделений, муниципальных предприятий и учреждений, других организаций и органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Вместе с тем это требует четкого разделения функций и ответственности должностных лиц администрации, ее структурных подразделений. Возрастает роль главы местной администрации, служб его аппарата в координации структурных органов и подразделений по реализации поставленных целей и задач.

Вне сомнения, что планирование по целям предполагает существенное изменение сложившейся технологии планирования деятельности местной администрации.

2.1. Практика планирования работы в местных администрациях

В настоящее время в практике муниципальной управленческой деятельности местной администрации используются следующие формы планирования: перспективное (на год или более длительный срок), квартальное и месячное планирование.

Перспективное планирование предполагает, что работа местной администрации планируется как минимум на год. Перспективный план на год включает в себя приоритетные направления деятельности администрации по социально-экономическому развитию муниципального образования. В перспективном плане, как правило, находят свое отражение:

Цели и задачи, которые предполагается достигнуть и решить на данном промежутке времени;

Способы и пути достижения поставленных целей и задач;

Организаторы и исполнители тех мероприятий, с помощью которых намечается решение выше обозначенных целей и задач;

Сроки или временные границы достижения целей и задач.

Перспективный план, как правило, базируется на планах или программах социально-экономического развития муниципального образования, отдельных подпрограммах развития отраслей муниципального хозяйства. При его разработке учитываются также:

Перспективный план работы представительного органа местного самоуправления;

Федеральные и региональные программы, в которых предусматривается участие муниципального образования;

Перспективные планы работы и законодательной деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

Программы социально-экономического развития крупнейших предприятий и организаций, функционирующих на территории муниципального образования независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

Структура перспективного плана может быть представлена следующими основными разделами.

В преамбуле должны быть четко сформулированы основные цели и задачи, которые администрация предполагает решить в течение планируемого периода.

Первый раздел плана может включать в себя вопросы, которые предусматривается рассмотреть на заседании коллегиального органа местного администрации. Речь идет о рассмотрении важнейших вопросов жизнедеятельности местных сообществ, управления муниципальным хозяйством, его отдельными отраслями, обсуждения проектов программ социально-экономического развития муниципального образования, проекта генерального развития городского поселения и другие перспективные и актуальные вопросы.

Во второй раздел включаются вопросы, которые структурные органы и подразделения местной администрации планируют внести на рассмотрение представительного органа местного самоуправления. Обратим внимание, что в перспективном плане должны найти отражение основные перспективные вопросы, а не текущие, которые можно вносить в рабочем порядке.

Третий раздел. Как правило, в него включаются перспективные и наиболее значимые вопросы, выносимые на рассмотрение коллегиальных органов, создаваемых при структурных органах или подразделениях местной администрации.

В четвертый раздел включаются мероприятия, которые администрация планирует подготовить и провести по различным направлениям своей деятельности. Речь. к примеру, идет о работе администрации по развитю местного самоуправления, территориального общественного самоуправления; о работе с общественными, общественно-политическими и некоммерческими организациями так называемого третьего сектора; о работе со средствами массовой информации, с населением по формированию общественного мнения; о проводимых мероприятиях в сфере досуга и отдыха населения и т.п.

Пятый раздел может быть посвящен вопросам организации профессиональной учебы и переподготовки кадров муниципальных служащих, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, организаторов территориального общественного самоуправления и других самодеятельных организаций населения.

Шестой раздел связан с реализацией местной администрацией своих планов межмуниципального сотрудничества на международном уровне, в субъекте Российской Федерации, а также на уровне федеральных и межрегиональных ассоциаций муниципальных образований (к примеру, конгресс муниципальных образований, союз российских городов, союз городов Центра и Северо-Запада России и др.).

Седьмой раздел. В него включаются мероприятия, отражающие деятельность администрации по осуществлению контроля по выполнению важнейших решений представительного органа местного самоуправления, постановлений главы муниципального образования (главы местной администрации).

Восьмой раздел представляет собой мероприятия по совершенствованию муниципальной организации местного самоуправления, организационной структуры местной администрации и других муниципальных управленческих организаций, осуществляющих функции органов исполнительной власти в муниципальном образовании.

Перспективное планирование на уровне структурных органов и подразделений местной администрации. Обратимся к анализу годового плана работы департамента образования, культуры и спорта мэрии города в сфере образования.

Главной целью управленческой деятельности департамента является создание условий для устойчивого развития системы образования г. Архангельск, обеспечение ее соответствие современным запросам общества и личности. С учетом поставленной цели сформулированы задачи, направленные на решение вопросов обеспечения гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; внедрение системы мониторинга деятельности образовательного учреждения; изучение и прогнозирование потребностей рынка образовательных услуг для определения образовательной карты города; поэтапная реорганизация городской информационно-методической службы департамента.

В структуру плана входят следующие разделы:

1. Организационно-управленческая деятельность. В данный раздел вошли вопросы, которые планируется рассмотреть на заседании коллегии департамента, на аппаратных совещаниях при директоре департамента, на совещаниях с руководителями, заместителями руководителей образовательных учреждений.

2. Разработка нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов.

3. Методическое сопровождение (семинары, конференции, конкурсы, выставки).

4. Подведомственные целевые программы (федеральные, региональные, городские), опытно-экспериментальные проекты.

5. Экспертиза. Контроль.

6. Информационно-издательская деятельность.

7. Общегородские мероприятия.

В качестве приложений к годовому плану рассматриваются планы работы на год отдельных структурных подразделений департамента, подведомственных муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих психолого-педагогические и медико-социальные, информационно-методические услуги в сфере образования для образовательных учреждений, детей и подростков, молодежи.

Планирование работы местной администрации на квартал. Проект квартального плана работы администрации формируется организационной службой на основе плана социально - экономического развития города, предложений мэра, заместителей мэра, руководителей структурных подразделений мэрии.

План работы администрации на квартал состоит из следующих разделов:

1. Вопросы, вносимые на рассмотрение коллегиального органа местной администрации.

2. Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов главы местной администрации, проектов решений представительного органа местного самоуправления.

3. Вопросы, вносимые для рассмотрения на ежемесячных и еженедельных совещаниях при главе администрации.

4. Вопросы, вносимые для рассмотрения на совещании у заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации.

5. График приема граждан руководителями структурных подразделений администрации.

6. Основные мероприятия, проводимые местной администрацией.

Предложения о включении в план работы передаются в организационную службу администрации не позднее первого числа месяца, предшествующего очередному планируемому периоду, и должны предусматривать: наименования вопроса или мероприятия, ответственных за подготовку, сроки подготовки, сроки рассмотрения вопроса или проведения мероприятия, место рассмотрения вопроса или проведения мероприятия.

Проект квартального плана работы администрации за 20 дней до начала планируемого периода организационная служба представляет главе администрации, его заместителям на предварительное рассмотрение, которые в течение 5 дней вносят свои замечания по проекту плана работы. План работы с учетом поступивших замечаний вносится на рассмотрение коллегии администрации. После рассмотрения на коллегии план работы утверждается постановлением мэра.

Утвержденный план работы администрации направляется главе администрации, его заместителям, руководителям структурных подразделений мэрии, в представительный орган местного самоуправления, в исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

Ответственность за своевременную и качественную подготовку вопросов, включенных в план работы, несут заместители главы администрации и руководители ее структурных подразделений. В случаях, если по каким-либо причинам намеченный вопрос или проект правового акта главы администрации, предусмотренные планом работы, не могут быть подготовлены в срок, заместители главы администрации должны проинформировать главу об этом, который рассматривает предложения и принимает решения об изменении или уточнении плана работы.

Контроль за выполнением плана работы осуществляется заместителями главы администрации в соответствии с распределением обязанностей. Общий контроль за выполнением плана работы возлагается на контрольную службу администрации, которая по результатам выполнения плана готовит информацию главе администрации.

Планирование работы администрации на месяц. Основное назначение месячного планы состоит в конкретизации деятельности местной администрации, ее руководителей и структурных подразделений в части решения текущих и перспективных вопросов жизнедеятельности местного сообщества, управления муниципальным хозяйством.

При планировании работы администрации на месяц необходимо учитывать:

Установленный регламент работы главы администрации;

Установленный порядок проведения совещаний, семинаров и других мероприятий;

План работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации;

План работы представительного органа местного самоуправления.

В месячном плане работы администрации муниципального образования четко фиксируются формы организационной работы администрации (коллегия, совет, комиссия и т.п.); время их проведения (день, час); место их проведения; вопросы, выносимые на рассмотрение заседаний, проводимых в администрации и в ее структурных органах; ответственные за подготовку проводимых мероприятий.

Обратимся к анализу месячного плана работы администрации, который иногда еще определяют как план основных мероприятий, проводимых местной администрацией.

Его структура предусматривается следующие разделы:

1. Вопросы, рассматриваемые на заседании коллегиального органа местной администрации.

2. Вопросы, выносимые на ежемесячное совещание при главе администрации, проводимого с его заместителями, руководителями структурных подразделений.

3. Совещания, проводимые заместителями главы администрации.

4. Вопросы, рассматриваемые на коллегиях и советах структурных подразделений администрации.

5. Совещания, проводимые структурными подразделениями местной администрации.

6. Учеба муниципальных служащих, семинары, проводимые структурными подразделениями администрации.

7. Мероприятия, проводимые на территории муниципального образования.

Еженедельный календарный план мероприятий администрации. Еженедельный календарный план мероприятий (далее - календарный план) составляется организационной службой на основании предложений, представляемых главой администрации, его заместителями, руководителями структурных подразделений еженедельно по всем мероприятиям, планируемым на следующую неделю в структурных подразделениях администраций, в него также включаются мероприятия, проводимые в муниципальном образовании, в которых планируется участие высших должностных лиц администрации.

Проект календарного плана обсуждается на аппаратном совещании у главы администрации. Замечания и предложения к проекту календарного плана передаются в организационную службу администрации, который направляет уточненный календарный план главе администрации, его заместителям, руководителям структурных подразделений.

ТЕМА 17. Конституционно-правовой статус местных государственных администраций в Кыргызской Республике

Цель лекции: определить место местных государственных администраций в системе органов исполнительной власти, а также правовой статус глав местных государственных администраций.

Основные задачи данной темы:

· определить понятие местных государственных администраций;

· обозначить организационные и правовые основы деятельности местных государственных администраций;

· определить компетенцию местных государственных администраций.

· ознакомиться с правовыми гарантиями деятельности местной государственной администрации.

Правовые основы организации и деятельности местной государственной администрации.

Неотъемлемым элементом исполнительной власти в республике являются местные государственные администрации. Они осуществляют государственную власть на местах.

В соответствии с Конституцией Кыргызской Республики исполнительную власть на территории соответствующей административно-территориальной единицы осуществляет местная государственная администрация (ст. 91 К. КР).

Конституция содержит лишь самые общие нормы о местных государственных организациях, в ней имеются лишь две статьи, касающиеся правового положения местной государственной администрации (статьи 91, 92). Данные правовые нормы нашли развитие в Законе Кыргызской Республики «О местной государственной организации от 14 июля 2011 года N 96.

В Советский период власть на местах осуществлялась Советами и их исполнительными комитетами соответствующих уровней.

Согласно Закону «О местном самоуправлении в Республике Кыргызстан», принятому 19 апреля 1991 года, власть на местах была передана местным Советам народных депутатов, которые стали «основным звеном системы местного самоуправления в государстве. Местная государственная администрация - государственный орган исполнительной власти, обеспечивающий на территории района согласованную деятельность территориальных подразделений министерств, государственных комитетов, административных ведомств и иных государственных органов Кыргызской Республики, их взаимодействие с органами местного самоуправления и осуществляющий государственный контроль за их деятельностью по делегированным функциям и полномочиям.

Местная государственная администрация в своей деятельности подотчетна Правительству, а также Президенту Кыргызской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию.

Структура и штатное расписание местной государственной администрации утверждаются Премьер-министром.

Местные государственные администрации действуют на основе Конституции, законов, нормативных правовых актов Правительства. Деятельность местной государственной администрации руководствуется на принципах единоначалия. Главой государственной администрации района является аким.

Согласно Закону КР Закону Кыргызской Республики «О местной государственной организации от 14 июля 2011 года N 96 местная государственная администрация осуществляет свою деятельность на принципах:

1) законности и социальной справедливости;

2) защиты прав и охраняемых законом интересов граждан и местных сообществ;

3) сочетания общегосударственных и местных интересов;

4) открытости и гласности в решении вопросов;

Формирование рациональной организационной структуры администрации муниципального образования является необходимым, но недостаточным условием их эффективного функционирования этого органа власти. Не меньшее значение имеет организация деятельности местной администрации, воплощенная в планах, регламентах, инструкциях и организационных процедурах. Любая модель структуры управления должна быть подкреплена системой функциональных связей между структурными звеньями.

Основным документом, определяющим организацию деятельности местной администрации, является ее регламент, утверждаемый главой администрации.

Регламент (фр. reglement, от regle – правило) – это нормативный правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и порядок деятельности какого-либо государственного органа (органа местного самоуправления) или его структурного подразделения.

Соблюдение регламента позволяет установить четкие границы между уровнями управления, а также горизонтальные связи как непосредственно между структурными подразделениями администрации, так и внутри системы органов местного самоуправления в целом. На основе регламента организуются документопотоки, распределяются обязанности, ответственность и права, формируется система единых требований к руководителям. Наряду с регламентом работы администрации, важную роль в организации ее деятельности играют нормативные документы, регулирующие деятельность отдельных структурных подразделений и исполнителей. К их числу относятся положения о структурных подразделениях, должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников. Положения о структурных подразделениях предназначены для нормативно-правовой регламентации деятельности подразделений, распределения их функций, прав и ответственности в системе управления администрацией. Составлению положений предшествует анализ содержания и объема выполняемых работ. Положения для всех структурных подразделений должны составляться по единой методике и с использованием современных технических средств. В соответствии с положениями и профилем своей работы структурные подразделения администрации:

Курируют работу подведомственных предприятий, организаций и учреждений;

Осуществляют сбор информации, анализ состояния социально-экономической и экологической ситуации в муниципальном образовании;

Готовят необходимые справочно-информационные и аналитические материалы;

По поручению главы администрации, его заместителя или по собственной инициативе готовят проекты постановлений;

Осуществляют экспертизу проектов постановлений главы администрации по профилю своей деятельности, визируют указанные проекты;

Организуют по профилю своей деятельности консультативную поддержку главы администрации, его заместителей, других структурных подразделений, выполняют иные работы и поручения.

Должностные инструкции разрабатываются на основе положений о структурных подразделениях и с учетом технологического и квалификационного разделения труда. Они должны содержать перечень конкретных обязанностей по каждой муниципальной должности в зависимости от функциональных особенностей данной должности. Должностные инструкции призваны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами. Они должны обеспечить целесообразную специализацию работников, их четкое взаимодействие и достижение намеченных результатов. Должностные инструкции используются также при оценке работы муниципального служащего во время аттестации, при приеме граждан на муниципальную службу.

Порядок работы работников администрации с компьютерной информацией
Порядок содержания помещения администрации, внутренний распорядок работы

В городском округе город Воронеж порядок организации деятельности местной администрации на сегодняшний момент регулируется Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09 сентября 2015 года № 703 «О регламенте администрации городского округа город Воронеж». Действие данного муниципально-правового акта распространяется на территориальные, отраслевые (функциональные) органы администрации и организации, находящиеся в муниципальной собственности.

Администрация в пределах своих полномочий организует исполнение законодательства Российской Федерации, законов Воронежской области, Устава городского округа город Воронеж, муниципальных правовых актов, договоров и соглашений, стороной по которым является городской округ город Воронеж либо его администрация.

Важной составляющей успешного функционирования администрации городского округа город Воронеж является планирование работы данного исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. Деятельность администрации осуществляется на основе перспективного и текущего планирования. Порядок и организация планирования регламентируются отдельными правовыми актами администрации.

Планирование деятельности местной администрации

Целостность и устойчивость функционирования местной администрации, построение и существование эффективной системы управления определяются целями деятельности данного органа местного самоуправления, выраженными в конкретных планах . Если администрация муниципального образования не будет планировать свои действия на долгосрочный период, то развитие муниципалитета станет хаотичным, а управление превратится в реагирование на изменение внешних и внутренних факторов, субъектом управления фактически будет являться не аппарат администрации, а случайный процесс. При отсутствии четко сформулированных и измеряемых комплексных ориентиров текущей деятельности администрации конкретного муниципального образования возникает множество неразрешимых проблем: как скоординировать разрозненные отраслевые планы, увидеть пути развития, спланировать, мотивировать, воодушевить исполнителей, имеющих различные интересы (бизнес, общественность, коллектив администрации и др.), как оценить эффективность исполнительно-распорядительной деятельности и, в конце концов, достигнуть желаемых перспектив.

Между тем, правильно поставленные цели – это лишь половина успеха. Акцент в муниципальном управлении и деятельности местной администрации должен делаться не на целях, т.е. планировании, а на результатах. Разработать стратегический план важно, но это еще не означает того, что его можно реализовать.

Стратегическое планирование – это системный процесс, с помощью которого местные сообщества формируют картину своего будущего и определяют этапы его достижения, исходя из местных ресурсов. При стратегическом планировании решаются следующие задачи:

Формирование миссии муниципального образования;

Плановое ведение хозяйственной деятельности муниципалитета;

Обеспечение конкурентоспособности в будущем на основе реализации долгосрочных программ;

Определение целей и задач;

Формирование программ и планов действий;

Поддержание соответствия между целями и возможностями территории;

Регулирование развития муниципального образования;

Определение приоритетов экономического и социального развития;

Выявление сильных, слабых сторон и индивидуальных особенностей муниципалитета;

Инвентаризация и рациональное распределение ресурсов;

Внутренняя координация деятельности, согласование групповых интересов внутри местного сообщества;

Привлечение инвестиций на территорию муниципального образования.

Опыт Запада с развитой экономикой уже с середины ХХ в. демонстрировал широкое использование плановых инструментов в процессе управления городами, вполне совместимое с рыночными принципами. Стратегический план в мировой практике муниципального управления является уже признанным стержневым элементом в системе методов, обеспечивающих регулирование развития города и позволяющих создавать условия для перспективного развития в сочетании с принятием текущих решений с учетом стратегических целей. В условиях социально-экономических преобразований, предполагающих адаптацию структуры города к требованиям рыночной экономики, межгородской и межрегиональной конкуренции, стратегический план является наиболее адекватным инструментом, способным объединить усилия администрации и общества в целом для поддержания конкурентоспособности города. Основополагающую роль при социально-экономическом планировании развития территорий в России играют стратегии социально-экономического развития. Это базовый документ планирования развития муниципалитета, определяющий долгосрочное видение его экономической роли в регионе, стране, мире, необходимое для

этого состояние внутренней экономики, а также устанавливающий последовательные шаги по достижению данного стратегического видения.

Между тем, у стратегического планирования есть и слабые стороны. Уязвимость такого планирования часто состоит в том, что в него не встроен механизм исполнения. Однако данный недостаток должно восполнить стратегическое управление, что достигается через системное применение конкретных инструментов организации текущей деятельности местной администрации.

Администрация вправе решать все задачи местного значения, за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления. По сути, администрация является ключевым органом, осуществляющим управление и стратегическое, и текущее. Здесь сосредоточены более подготовленные кадры, способные профессионально решать задачи, как местного значения, так и государственного.

Сущность стратегического подхода к муниципальному управлению составляет переход от приоритета краткосрочных целей к приоритету долгосрочных, от организации на решение текущих задач к ориентации на решение перспективных проблем.

Целостная система стратегического управления муниципальной деятельностью предполагает наличие в муниципальном образовании следующих её важнейших элементов и проведение соответствующих им подготовительных организационно-методических мероприятий:


Тема 1. Правовые и организационные основы деятельности местных администраций

1. Местная администрация: сущность и принципы деятельности.

2. Компетенция местной администрации.

Местная администрация: сущность и принципы деятельности.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает наличие в структуре органов местного самоуправления исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, а также определяет его наименование – местная администрация. Достаточно подробно регулирует вопросы, связанные с организацией и деятельностью данного органа.

Таким образом, местная администрация – это обладающий правами юридического лица исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

Местная администрация обеспечивает на соответствующей территории исполнение законов правовых актов представительного органа и главы муниципального образования. С другой стороны, администрация обладает властными полномочиями.

Местная администрация как юридическое лицо действует на основании общих для данной организации положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Основанием для государственной регистрации местной администрации в качестве юридического лица является Устав муниципального образования и решение об учреждении местной администрации с правами юридического лица. В случае отсутствия Устава муниципального образования основанием для государственной регистрации является решение представительного органа об учреждении местной администрации с правами юридического лица. Местная администрация наделяется в установленном порядке на праве оперативного управления необходимым имуществом и финансируется за счет средств местного бюджета. Администрация имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, смету доходов и расходов, печать, штампы, бланки со своим наименованием, а также счета в банковских учреждениях. Местная администрация самостоятельно или через свои органы вправе приобретать или осуществлять имущественные или неимущественные права и обязанности, также выступать в суде.



Местной организацией руководит глава администрации на принципе единоначалия. Принцип единоначалия в деятельности главы администрации предполагает:

1) непосредственное руководство органами и структурными подразделениями местной администрации, а также назначение руководителей данных подразделений;

2) издание распоряжения по вопросам работы организации местной администрации;

3) определение структуры местной администрации.

Администрация ответственна перед населением муниципального образования и законодательным органом за решение социально-экономических и иных вопросов.

Общие принципы деятельности местной администрации:

1. местная администрация не входит в систему органов государственной власти;

2. соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

3. законность в деятельности местной администрации;

4. гласность;

5. государственная гарантия деятельности местной администрации;

6. самостоятельность в решении местных вопросов;

7. соответствие материальных и финансовых ресурсов полномочиям местной администрации.

Основные нормативные источники, регламентирующие деятельность местной администрации:

1) Конституция РФ;

2) ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; ФЗ «О муниципальной службе в РФ», ФЗ «О некоммерческих организациях» и др.

3) Устав муниципального образования;

4) Регламент администрации;

5) различные нормативные правовые акты федерального, регионального и местного значения в сфере местного самоуправления.

Компетенция местной администрации.

Местная администрация наделяется Уставом муниципального образования, полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельных полномочий государственного значения:

1. Полномочия местной администрации в области управления муниципальной собственностью:

Разработка проектов программы приватизации объектов муниципальной собственности;

Создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, решение вопросов их реорганизации и ликвидации;

Управление муниципальными паями, долями, пакетами акций, хозяйственных товариществ и обществ;

Управление муниципальной собственностью города, принятие решений об отчуждении объектов муниципальной собственности;

Иные исполнительно-распорядительные полномочия.

2. Полномочия в области использования земли и природных объектов:

Организация и ведение документов о правах физических и юридических лиц на земельные участки;

Планирование использования городских земель;

Осуществление контроля за использованием и охраной земель;

Рассмотрение в пределах компетенции земельных вопросов;

Организация использования и охрана городских лесов;

Организация работ по землеустройству, выдача заключений по плану землеустроительных работ;

Предоставление на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки в бессрочное и срочное пользование земельным участком, предоставление их в собственность и сдача в аренду.

3.Полномочия в строительстве:

Организация подготовки генерального плана города (проекта планировки пригородной зоны);

Осуществление функций заказчика на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры;

Выдача разрешений на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения;

Приостановление строительства, которое ведется с нарушением утвержденных правил и планов застройки;

Назначение муниципальных приемочных комиссий, утверждение актов о приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения.

4. Полномочия в экологической сфере:

Учет экологически вредных объектов на территории муниципального образования;

Учет и оценка доходов на объектах, расположенных в пределах муниципального образования;

Обеспечение проведения на территории муниципального образования мероприятий по охране окружающей среды;

Информирование населения об экологической обстановке

Кроме указанных исполнительно-распорядительных полномочий к компетенции местной администрации относятся:

1. организация исполнения Конституции РФ, федеральных законов, законов субъектов Федерации и иных нормативно- правовых актов;

2. решение вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий.

Кроме того, решением законодательного органа к компетенции местной администрации могут быть отнесены иные вопросы местного значения, решение которых требует осуществления исполнительно-распорядительных функций.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Кубанский государственный университет"

Филиал "Кубанский государственный университет" в г. Армавире

Контрольная работа

по дисциплине: " Муниципальное управление "

Вариант № 8

Преподаватель: Гуренкова О.В.

Студентка 5-го курса МУ(ЗФО)

Мустафаева А.Р.

г. Армавир 2015

Введение

1. Организация работы местной администрации

2. Значение и регламентация работы местной администрации

3. Организация работы главы администрации муниципального образования и его заместителей

4. Организация работы аппарата местной администрации

5. Организация работы коллегии администрации

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Сегодня определяющим фактором, положенным в основу формирования структуры местной администрации, является ее компетенция в соо??е?с??ии с предусмотренными федеральным законом вопросами местного значения и распределением полномочий между органами местного самоуправления, закрепленным в уставе муниципального образования.

В современных условиях, когда эффективность деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит от способности к стратегическому планированию, ориентации на цели и задачи социально- экономического развития муниципального образования, существующие линейно-функциональные организационные структуры оказываются недостаточно гибкими и не успевают адаптироваться к изменениям внешней среды, объекта управления, потребностей граждан.

Деятельность по внесению изменений в организационную структуру местной администрации требует грамотной экспертно-аналитической работы, а также правового (разработка и поддержание в актуальном состоянии документов, регламентирующих организацию и деятельность администрации) и кадрового (переподготовка и повышение квалификации служащих, подготовка кадрового резерва) сопровождения.

Эффективному планированию деятельности местной администрации должно предшествовать определение приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, основанное на всестороннем анализе текущей ситуации во всех сферах жизни местного сообщества. На базе сформулированных приоритетов формируется стратегия социально-экономического развития муниципального образования (или вносятся коррективы в существующую стратегию), определяются цель и задачи деятельности местной власти на долгосрочную перспективу.

1. О рганизаци я работы местной администрации

Формирование рациональной организационной структуры органов местного самоуправления является необходимым, но недостаточным условием их эффективной работы. Не меньшее значение имеет организация деятельности муниципальной власти, воплощенная в планах, регламентах, инструкциях, организационных процедурах. Любая модель структуры управления должна быть подкреплена системой функциональных связей между структурными звеньями. Изучение практики муниципального управления позволяет сделать вывод не только о несовершенстве организационных структур, но и о нечеткости функциональных связей и взаимодействий.

Наблюдается дублирование функций и неравномерная загруженность работников, причем, чем выше должность, тем больше нагрузка. Имеется отраслевая разобщенность структурных подразделений, слабое горизонтальное взаимодействие между ними. В результате усложняются процессы информационного обмена, затрудняется выполнение совместных поручений. Это, в свою очередь, приводит к некачественному выполнению совместных заданий, перекладыванию структурными подразделениями ответственности друг на друга.

Отсутствуют карты организационных процедур, с помощью которых подразделения взаимодействуют между собой (например, процедура прохождения проекта бюджета, формирования муниципального заказа, принятия решений об операциях с недвижимостью и др.). Положения о подразделениях администрации и должностные инструкции работников не всегда дают четкое представление об объеме выполняемых ими функций, а реально выполняемые функции существенно отличаются от указанных в официальных документах. Устранение перечисленных недостатков требует четкой организации, регламентации и планирования всех сторон деятельности муниципальной власти и ее структурных подразделений.

С целью обеспечения соответствия текущей деятельности местной администрации стоящим перед ней целям и задачам формируется система планирования работы администрации. Система планированияпредставляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых местной администрацией и ее структурными подразделениями с целью определения задач, текущих результатов деятельности, средств и способов их достижения в соответствии с целями администрации на основе анализа ситуации, прогнозных оценок ее развития, возможных ресурсов. Планирование обеспечивает эффективное использование организационных ресурсов, внутреннюю координацию, адаптивность структурно-функциональной организации администрации к внешним требованиям, осознание организационных стратегий руководителями и специалистами. Процесс планирования включает в себя анализ стратегических целей, являющихся отражением текущего состояния и проблем в сфере деятельности местной администрации; прогноз будущего состояния целевых объектов и внешних условий; формирование системы задач; определение оптимальных стратегий деятельности.

Эффективному планированию деятельности местной администрации должно предшествовать определение приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, основанное на всестороннем анализе текущей ситуации во всех сферах жизни местного сообщества. На базе сформулированных приоритетов формируется стратегия социально-экономического развития муниципального образования (или вносятся коррективы в существующую стратегию), определяются цель и задачи деятельности местной власти на долгосрочную перспективу.

В свою очередь, на основании стратегии развития, целей и задач деятельности органов местного самоуправления формируются среднесрочные программы социально-экономического развития территории и стратегический план (концепция) деятельности местной администрации.

Как правило, существующие системы планирования работы администрации направлены в основном на согласование во времени деятельности руководства местной администрации и ее структурных подразделений. С этой целью в администрациях разрабатывают годовые и квартальные, а иногда и месячные планы работы местной администрации и ее структурных подразделений. На уровне структурных подразделений могут формироваться недельные планы работы.

Система планирования поддерживается и регулируется внутренними правовыми актами, главным из которых является регламент местной администрации.

Годовой план администрации - документ, включающий перечень мероприятий, проводимых администрацией в течение года, с указанием сроков их выполнения, ответственных исполнителей и плановых показателей эффективности и результативности деятельности с конкретными значениями. Мероприятия группируются по основным направлениям деятельности администрации.

Ответственным за формирование годового плана администрации является руководитель аппарата администрации, находящийся, как правило, в статусе заместителя главы администрации.

Предложения по формированию годового плана вносятся главой администрации, его заместителями, структурными подразделениями. Руководители структурных подразделений в установленные сроки вносят в аппарат администрации предложения по включению мероприятий в годовой план работы администрации с указанием сроков исполнения, ответственного структурного подразделения и плановых показателей эффективности и результативности деятельности. Руководитель аппарата обобщает поступившие предложения и готовит проект годового плана работы администрации. Проект плана работы направляется на согласование руководителям структурных подразделений и дорабатывается с учетом полученных замечаний.

Вопросы о ходе выполнения мероприятий, включенных в годовой план работы администрации должны, выноситься на постоянно действующее совещание при главе администрации. Мероприятия годового плана работы администрации, годовых планов работы отделов и секторов могут корректироваться в течение года.

Квартальный (месячный) план представляет собой элемент годового плана. Он формируется на уровне администрации, уровне самостоятельных структурных подразделений. Мероприятия годового плана, планируемые на соответствующий месяц, могут корректироваться в соответствии с актуальными проблемами, заданиями и поручениями представительного органа муниципального образования.

Недельный план представляет собой перечень мероприятий, проводимых в течение недели. Недельный план может формироваться на уровне самостоятельных структурных подразделений как элемент месячного плана с учетом дополнительных поручений и заданий и по решению руководителя структурного подразделения.

В соответствии со стратегическим и оперативными планами определяется объем планируемых работ для каждого сотрудника, его вклад или участие в достижении общих целей деятельности, отраженными в индивидуальных планах сотрудника.

Индивидуальные планы являются одним из методов научной организации труда работников местной администрации, способствующим эффективному использованию рабочего времени, определению главных и второстепенных направлений деятельности и препятствующим выполнению излишних функций. Индивидуальные планы составляются на квартал, месяц, неделю, очередной день.

Координационные и совещательные органы (коллегия, постоянно действующее совещание, рабочие группы), образуемые в администрации, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

2. Значение и регламентация работы местной администрации

администрация муниципальный регламент документопоток

Основным документом, определяющим организацию деятельности местной администрации, является ее регламент, утверждаемый главой администрации. Соблюдение регламента позволяет установить четкие границы между уровнями управления и горизонтальные связи между подразделениями.

На основе регламента организуются документопотоки, распределяются обязанности, ответственность и права, формируется система единых требований к руководителям. Наряду с регламентом работы администрации, важную роль в организации ее деятельности играют нормативные документы, регламентирующие деятельность отдельных структурных подразделений и исполнителей. К их числу относятся положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников. Положения о структурных подразделениях предназначены для нормативно-правовой регламентации деятельности подразделений, распределения их функций, прав и ответственности в системе управления администрацией. Составлению положений предшествует анализ содержания и объема выполняемых работ.

Положения для всех структурных подразделений должны составляться по единой методике и на основе современных технических средств.

В соответствии с положениями и профилем своей работы структурные подразделения администрации:

Курируют работу подведомственных предприятий, организаций и учреждений;

Осуществляют сбор информации, анализ состояния социально-экономической и экологической ситуации в муниципальном образовании;

Готовят необходимые справочно-информационные и аналитические материалы;

По поручению главы администрации, его заместителя или по собственной инициативе готовят проекты постановлений;

Осуществляют экспертизу проектов постановлений главы администрации по профилю своей деятельности, визируют указанные проекты;

Организуют по профилю своей деятельности консультативную поддержку главы администрации, его заместителей, других структурных подразделений, выполняют иные работы и поручения.

Должностные инструкции разрабатываются на основе положений о структурных подразделениях и с учетом технологического и квалификационного разделения труда. Они должны содержать перечень конкретных обязанностей по каждой муниципальной должности в зависимости от функциональных особенностей данной должности.

Система планирования работы позволяет согласовывать во времени все стороны деятельности руководства местной администрации и структурных подразделений. В администрациях принято разрабатывать годовые и квартальные (реже месячные) планы работы, а также недельные оперативные планы. Предложения по проекту плана вносятся главой администрации, его заместителями, структурными подразделениями и сводятся в единый проект аппаратом администрации. Наличие такого плана позволяет организовать работу наиболее эффективно.

Обычно план работы администрации включает:

Вопросы, выносимые администрацией на рассмотрение представительного органа муниципального образования;

Вопросы, выносимые на рассмотрение коллегии администрации;

Вопросы, выносимые на рассмотрение главы администрации;

Вопросы, рассматриваемые у заместителей главы администрации;

Организационные мероприятия, проводимые администрацией в масштабе муниципального образования.

В планы включаются перечни конкретных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, сроков исполнения и форм контроля. Ход реализации планов рассматривается еженедельно на аппаратных совещаниях, проводимых главой администрации или его заместителем. Особое внимание уделяется анализу причин, которые не позволили достичь планируемых результатов, по мере необходимости в принятые ранее планы вносятся коррективы. Общий контроль выполнения всех мероприятий, предусмотренных планом работы администрации, возлагается на руководителя аппарата администрации. Важное направление деятельности администрации - ее взаимодействие с представительным органом муниципального образования, подготовка проектов нормативных и других документов, требующих рассмотрения в представительном органе согласно законодательству и уставу муниципального образования. В качестве субъекта правотворческой инициативы в этих вопросах выступает глава администрации.

3. Организация работы главы администрации муниципального образования и его заместителей

Как отмечалось выше, во многих муниципальных образованиях при главе администрации создается коллегия или иной совещательный орган, предназначенный для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов функционирования муниципального образования. В состав коллегии обычно входят: глава администрации (председатель коллегии), его заместители, руководитель аппарата, руководитель финансового органа администрации, руководитель местного органа внутренних дел, и могут входить руководители некоторых предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, а также высококвалифицированные специалисты отдельных сфер муниципального управления. Их участие обеспечивает всестороннее, квалифицированное и объективное решение проблем управления муниципальным образованием. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

На них обычно рассматриваются крупные и комплексные вопросы, в частности:

Планы и программы социально-экономического развития муниципального образования;

Предложения к планам и программам, принимаемым органами власти субъекта РФ и затрагивающим интересы муниципального образования;

Проекты крупных договоров на поставку и приобретение продукции за счет бюджетных средств;

Программы по охране окружающей среды, вопросы строительства и реконструкции природоохранных объектов;

Вопросы деятельности структурных подразделений администрации по исполнению их полномочий;

Предложения о размещении, развитии и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, деятельность которых важна для муниципального образования;

Сложные (неординарные) ситуации, возникающие в муниципальном образовании и требующие принятия всесторонне продуманных решений.

Перечень вопросов, выносимых на заседание коллегии, зависит от специфики конкретного муниципального образования.

Порядок работы коллегии определяется положением, утверждаемым главой администрации. Решения, принятые на коллегии, оформляются при необходимости постановлениями и распоряжениями главы администрации

4 . Организаци я работы аппарата местной администрации

В целом, структура местной администрации во всех муниципальных образованиях строится на общих принципах в соответствии с функционально-отраслевым распределением полномочий по решению вопросов местного значения между структурными подразделениями. Вместе с тем она представляет собой достаточно динамичную систему, которая по мере изменения стоящих перед муниципальным образованием задач, условий жизни граждан, других факторов подвергается новациям.

Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления.

Выделяют шесть групп вопросов, которые входят в компетенцию местной администрации:

1) вопросы социально-экономического развития территории;

2) вопросы муниципального хозяйства;

3) финансовые вопросы;

4) социальные вопросы;

5) административно-организационные вопросы;

6) исполнение переданных государственных полномочий.

Пять первых групп вопросов присутствуют во всех муниципальных образованиях независимо от типа. Шестая группа вопросов относится только к муниципальным районам и городским округам, которые вправе осуществлять отдельные государственные полномочия.

Указанные группы полномочий распределяются между отраслевыми и функциональными структурными подразделениями, в результате чего создается типичная линейно-функциональная структура местной администрации, которая обычно включает:

1) руководящее звено: главу администрации, заместителей главы, в числе которых может быть первый заместитель;

2) структурные подразделения, которые могут находиться в подчинении главы администрации, одного из его заместителей или в соподчинении между собой:

Отраслевые структурные подразделения, ведающие отдельными отраслями муниципальной деятельности (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, культура, здравоохранение, транспорт и т. д.);

Функциональные структурные подразделения, исполняющие одну или несколько функций во всех отраслях (экономическая служба, финансовый орган, орган по управлению муниципальным имуществом и др.);

3) территориальные органы (например, для города с районным делением);

4) аппарат администрации, обеспечивающий и организующий ее деятельность: юридическая, кадровая, информационная службы, делопроизводство, работа с обращениями граждан, собственная бухгалтерия и др.

Подобные организационные структуры называют линейно-функциональными из-за основной ориентации в системе принятия решений на взаимодействие между отраслевыми (линейными) и функциональными структурными подразделениями. Первые являются, как правило, инициаторами принятия решений, а вторые исполняют функции экспертизы, согласования проектов решений.

В зависимости от роли и места в организационной структуре, важности и объема решаемых задач структурные подразделения обладают разным статусом и, соответственно, имеют разные наименования.

1) Департаменты - функционально-отраслевые структурные подразделения, осуществляющие исполнительные, распорядительные и контрольные функции в определенной отрасли или сфере управления муниципальным образованием и определяющие концептуальное развитие в данной сфере (отрасли); возглавляются заместителями главы администрации.

2) Управления - относительно самостоятельные структурные подразделения местной администрации, обеспечивающие определенное направление деятельности местной администрации; вправе издавать акты управления.

3) Комитеты - структурные подразделения, созданные и функционирующие на постоянной основе по приоритетному направлению деятельности администрации.

4) Отделы - структурные подразделения местной администрации, осуществляющие оперативные, либо вспомогательные функции.

5) Сектора - организационно не обособленные структурные подразделения отдела (реже - управления), осуществляющие исполнительную деятельность и формируемые для решения однородных задач, как правило, на протяжении определенного периода времени.

6) Комиссии - создаются на определенный срок для решения какой-либо проблемы.

5. Организация работы колл егии администрации

Коллегия администрации создана для коллективного рассмотрения наиболее важных вопросов социально-экономического развития района и подготовки решений по ним, обеспечения реализации государственной политики на территории района, повышения эффективности взаимодействия администрации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основными задачами Коллегии являются:

1.Разработка мер, направленных на повышение качества жизни населения района, совершенствование системы управления и обеспечение комплексного социально-экономического развития района.

2.Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия администрации района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории района, по рассмотрению и решению актуальных проблем жизнеобеспечения населения района.

3. Выработка принципиальных решений по реализации стратегических направлений государственной политики на территории района.

4. Выработка мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности района.

5. Координация деятельности органов государственной власти и организаций, расположенных на территории района, по комплексному обеспечению оказания содействия избирательным комиссиям всех уровней при подготовке и проведении выборов и референдумов.

6. Создание оптимальных условий для повышения эффективности государственного регулирования вопросов социальной, экономической, культурной деятельности и координации решений по важнейшим вопросам функционирования района.

Состав Коллегии

Персональный состав Коллегии утверждается распоряжением администрации района. При этом в состав Коллегии входят:

1. Глава администрации.

2. Первый заместитель главы администрации.

3. Заместители главы администрации.

4. Руководители структурных подразделений администрации.

5. Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию с указанными органами).

6. Руководители структурных подразделений иных исполнительных органов государственной власти и руководители подведомственных им предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность на территории района в сферах управления государственным имуществом, жилищно-коммунального хозяйства, финансов, архитектуры и градостроительства.

Коллегию возглавляет глава администрации, а в его отсутствие - один из заместителей главы администрации. Обязанности секретаря Коллегии возлагаются на начальника отдела организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации.

Полномочия Коллегии .

Для выполнения возложенных на Коллегию задач Коллегия обладает следующими полномочиями:

Участвовать в подготовке проектов правовых актов администрации.

Участвовать в исследовании и обобщении актуальных проблем социального и экономического развития района.

Осуществлять подготовку предложений по совершенствованию правовой базы, финансовой, налоговой, социальной и экономической политики.

Осуществлять разработку планов совместных мероприятий по решению задач, возложенных на Коллегию, организовывать выполнение соответствующих мероприятий.

Привлекать специалистов структурных подразделений администрации, иных исполнительных органов государственной власти и подведомственных им предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность на территории района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления для участия в подготовке решений по вопросам, входящим в компетенцию Коллегии.

Анализировать эффективность реализации программ, планов и мероприятий по решению вопросов управления районным хозяйством, деятельность управлений и отделов, участвующих в решении указанных проблем.

Разрабатывать рекомендации по организации деятельности структурных подразделений администрации района, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации важнейших направлений социального и экономического развития района.

Взаимодействовать в установленном порядке в пределах ведения Коллегии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными органами и организациями, а также должностными лицами и гражданами.

Осуществлять иные полномочия, необходимые для решения задач, возложенных на Коллегию.

Планирование работы Коллегии

Коллегия организует работу на основе квартального плана работы Коллегии. Мероприятия квартального плана работы Коллегии входят составной частью в квартальный план работы администрации. Проект квартального плана работы Коллегии разрабатывается секретарем Коллегии на основе предложений членов Коллегии, представленных в письменном виде секретарю Коллегии.

Предложения в проект квартального плана работы Коллегии могут подаваться также руководителями структурных подразделений администрации, иных исполнительных органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц. Указанные предложения должны быть рассмотрены и согласованы для включения в проект квартального плана работы Коллегии заместителем главы администрации по соответствующему направлению.

Вопросы, рассматриваемые на заседаниях Коллегии

На Коллегии подлежат рассмотрению следующие вопросы:

Прогнозирование и планирование социального и экономического развития района, разработка и обеспечение реализации планов и программ развития района;

Проекты распоряжений администрации, затрагивающие интересы значительной части населения района, в том числе в сферах образования, жилищно-коммунального хозяйства, охраны правопорядка, осуществления местного самоуправления, здравоохранения, культуры, потребительского рынка, физической культуры и спорта;

Подготовка городского хозяйства к работе в зимний период на территории района;

Подготовка и организация проведения летней оздоровительной кампании;

Вопросы хода работы по выполнению законов;

Концепции и программы развития подведомственных учреждений образования, социальной защиты населения и т.д.;

Обеспечение реализации избирательных прав граждан и оказание содействия избирательным комиссиям в проведении выборов и референдумов;

Обеспечение правопорядка и безопасности на территории района;

Реализация инвестиционной политики на территории района;

Рассмотрение и выработка мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на территории района в соответствии с действующим законодательством;

Вопросы гражданской обороны и защиты населения района от чрезвычайных ситуаций, по предотвращению условий, способствующих совершению террористических актов и нарушению общественной безопасности;

Вопросы формирования архитектурного облика района и его отдельных кварталов (микрорайонов);

Участие в составлении и исполнении бюджета;

Иные вопросы в соответствии с квартальным планом работы Коллегии.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 25.11.2013 г.

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 28.11.2013)

3. Бабун Р.В. Организационные структуры администраций городов: проблемы оптимизации // Городское управление. - 2011. - № 5. - c.13-22

4. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: учебное пособие / Р.В. Бабун. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2011. - 165 с.

5. Бежаев, О.Г. Об особенностях формирования и исполнения местных бюджетов // Муниципальная власть. - 2013. - № 3.

6. Васильев В.И. Местное самоуправление.- М., 2011.

7. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. - "Юстицинформ", 2011.

8. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебник для вузов. - "Юстицинформ", 2012.

9. Иванов В.В. Муниципальное управление: справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра - М, 2012. - 736 с.

10. Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" - Система ГАРАНТ, 2013.

11. Кутафин О.Е., Фадее В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М. Проспект, 2010.

12. Мокрый, В.С. Социально-экономическое развитие муниципальных образований // Муниципальная власть. - 2012. - № 2.

13. Москалев А.В. Вопросы правового статуса местной администрации // Юридическая наука и развитие. российского государства и права: Тез. докл. науч.-практ.конф. (Пермь, 11-12 октября 2011 г.) / Перм. ун-т., 2012.

14. Парахин В.Н. Муниципальное право. М., КНОРУС, 2010.

15. Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов. - М.: Юрид. лит., 2011. - 784 с.

16. Муниципальное право России: учебник (отв. ред. С.А. Авакьян). - Проспект, 2012.

17. Наумов Ю.С., Беликов П.П., Зюзин С.Ю., Подсумкова А.А., Мокеев М.М. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (под редакцией Бабичева А.Г., Наумова С.Ю.). - Система ГАРАНТ, 2014.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Органы местного самоуправления в Российской Федерации. Структура местной администрации. Условия контракта для главы местной администрации г. Выкса Выксунского муниципального района. Формирование городской администрации, ее структура и полномочия.

    курсовая работа , добавлен 10.03.2011

    Правовой статус главы администрации муниципального образования и нормативно-правовое регулирование его деятельности. Механизм приобретения и утраты правового статуса главы администрации муниципального образования, разработка путей его совершенствования.

    курсовая работа , добавлен 24.12.2009

    Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя, роль администрации муниципального образования в системе органов местной власти. Эффективность системы взаимодействия населения и власти, полномочия администрации муниципального образования.

    контрольная работа , добавлен 14.10.2010

    Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, её структура и устав. Основания досрочного прекращения полномочий главы местной администрации. Компетенция контрольного органа муниципального образования.

    презентация , добавлен 16.08.2015

    Правовой статус и организация управления администрации муниципального образования сельского поселения "село Лесная". Планирование и финансирование работы администрации. Деятельность отделений, оказывающих социальную поддержку гражданам пожилого возраста.

    отчет по практике , добавлен 25.10.2011

    Изучение особенностей местной власти, механизма ее взаимодействия с государственной властью, которое позволяет органам самоуправления осуществлять свою деятельность. Статус и компетенция главы муниципального образования. Структура местной администрации.

    контрольная работа , добавлен 12.01.2011

    Статус главы муниципального образования, его нормативно-правовое обоснование в соответствии с указанным Федеральным законом. Полномочия, права и обязанности главы муниципального образования, их прекращение. Глава администрации как руководитель аппарата.

    реферат , добавлен 07.12.2010

    Общие понятия "глава муниципального образования" и юридической ответственности. Виды ответственности главы муниципального образования. Применение дисциплинарной ответственности к должностным лицам местного самоуправления.

    контрольная работа , добавлен 27.11.2006

    Структура администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)". Нормативное, правовое и документальное обеспечение, регламентирующее деятельность администрации. Описание и анализ ее структуры и функций, организационной методической работы.

    отчет по практике , добавлен 02.02.2012

    Комплексный анализ проблем, связанных с институтом главы муниципального образования. Выборы главы муниципального образования. Акты высшего выборного должностного лица в муниципальном правотворчестве. Ответственность главы муниципального образования.



Просмотров