Правила пожарной для детей средней группы. Конспект по пожарной безопасности в средней группе

Организованная образовательная деятельность
по мерам пожарной безопасности в средней группе
«Не шути с огнём»

Цель: Формировать у детей чувства опасности огня, привитие навыков пожаробезопасного поведения. Обучение правилам пожарной безопасности и правильным действием в случае возникновения пожара. Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности.

Ход занятия

Воспитатель: загадывает детям загадку:
Все сжигает, ничего за собой не оставляет.
- О чем эта загадка?
- А знаете ли вы, зачем человеку нужен, огонь? (Обогреться, обсушиться, приготовить пищу, …)
- Да, без огня нет жизни. Мы с вами знаем, как люди дружат с огнем, как его используют. Огонь может быть другом.
- А сейчас давайте-ка, расскажем, как огонь может навредить или, как огонь может быть огнем-врагом. И вспомним сказку «Кошкин дом».
Инсценировка «Кошкин дом» (по мотивам произведения С.Я.Маршака)

Воспитатель:
Тили-бом, тили-бом,
На дворе высокий дом,

Слушайте, дети, Жила кошка на свете,
Заморская-Загорская,
А рядом с нею Кот Василий.
(выходят Кот и Кошка,кланяются)
Как-то раз гостей к себе пригласили.
Первыми прибежали козочки.
(входят козочки, кот и кошка встречают)
Козочки:
Здравствуйте, тётя Кошка,
Мы погреемся немножко.
Кот и Кошка:
Добро пожаловать, друзья,
Мы вам сердечно рады.
Воспитатель:
А за ними идет Петух,
А рядом Наседка.
(входят Петух и Курица).
Петух и Курица:
Здравствуйте, тётя Кошка,
Посидим с тобой немножко.
Кошка:
Здравствуйте, кума-Наседка
Садитесь, я вас вижу очень редко.
(стучится и вбегает Свинья)
Свинья:
Хрю-хрю, в гости к вам иду,
Вот это стол-на нём сидят,
Вот это стул-его едят.
Кошка:
Зачем вам стул наш есть,
На нем вы можете присесть.
Все герои:
Тетя Кошка,Тетя Кошка,
Поиграйте нам немножко.
(Кошка берет свечку и ставит на стол и садится за пианино.Герои сидят за столом)
Кошка:
Ну, давайте танцевать,
Вы пляшите, что хотите,
Лишь бы был веселый пляс.
(Воспитатель включает веселую музыку. Ребенок, изображающий огонь уходит за ширму.)
Все пляшут и скачут. В доме появляется огонь. Все останавливаются.

Воспитатель:
Еще одно мгновение-
И легкий огонёк,
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом.
Может пол и потолок,
Стены дымом заволок.
Вдруг все разом заголосили:
Пожар! Горим! Горим!
(хватаются за головы)

Воспитатель складывает и убирает ширму «Кошкин дом».

Воспитатель:
Бом-бом! Тили-бом!
Был на свете Кошкин дом,
Ставенки резные, окна расписные.
Тили-бом! Тили-бом!
Погорел у Кошки дом,
Не найти его примет,
То ли был, то ли нет!
- Вот такая история приключилась!
- Как возник пожар? Почему?
- Что случилось в результате пожара?
- Чем бы мы с вами могли помочь при тушении пожара?
- Как бы мы его тушили?

Физкультминутка!!!

Воспитатель: Ребята, а из-за чего может еще начаться пожар?(из-за неосторожного обращения со спичками …)
- Не надо еще забывать, что рядом с нами есть много предметов, приборов (электроприборы) с которыми нужно обращаться внимательно, аккуратно. Сейчас я загадаю вам загадки об электроприборах и узнаю, какие электроприборы вы знаете.

1.Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (утюг)

2.К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю
Хорошую баню устрою белью
Хозяйка оценит работу мою! (стиральная машина)

3.Берегитесь,пыль и мусор,
Живо с вами разберусь я.
И не прячьтесь по углам,
Все равно найду вас там! (пылесос)

4.В кухне главная она,
Словно воздух нам нужна.
Может жарить, может печь,
Щи и вкусный борщ сварить,
Может чайник вскипятить! (электроплита)

Воспитатель:
- Молодцы!!! Я вижу, вы знаете электроприборы. Они очень полезные и облегчают жизнь человеку.
- А чем опасны электроприборы? (если электроприбор неисправен или им неправильно пользоваться может случится пожар)
- Ребята, а как же правильно поступать? Что бы не было беды.(Не трогать и не включать самим электроприборы, если вдруг что- то случится немедленно сказать взрослым).
- А кто приходит на помощь, когда случится пожар? (пожарные)
- А по какому телефону мы можем позвонить пожарным? (01)
Показать карточку, всем вместе прочитать номер
- А что еще обязательно нужно сообщить пожарным, что бы они правильно приехали? (свой домашний адрес)
Спросить у 2-3 человек домашний адрес
Правила эти запомнить несложно
В жизни помогут они вам не раз.
Пусть каждый из навсегда будет в жизни счастливым и здоровым!

Конспект-занятия по ОБЖ на тему:

«Пожарная безопасность»

в средней группе

Цель:

Привитие элементарных основ безопасного поведения во время пожара

Задачи:

1. Обучающая:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 112, 102.

Словарная работа:

Пожарный, пожарный рукав, брезентовый, шлем – каска, противогаз, сигнальные огни, сирена, огнетушитель

Ход занятия

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Ребята, садитесь на свои места.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички,
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья,
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол,
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный -
Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит,
и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг.

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

7. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг.

В часть пожарным позвонить

О пожаре …. (сообщить)

8. Если хочешь ты гулять.

Вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь-

Все ли выключил?.....(проверь.)

Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На доске карточка с телефоном)

Знает каждый гражданин - этот номер 112

Если к вам пришла беда - позвони скорей сюда

Физкультминутка

Выше ноги! Раз, два, три! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (раз, два, три)
Руки перед грудью ставим –
И рывки мы выполняем. (раз, два, три)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (раз, два, три)
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись. (раз, два, три)

- Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас за коробочка на потолке? (пожарная сигнализация)

А это что такое (огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 112.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 112.

3 картинка . Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка . Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило : Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

Главное правило - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Я читаю стихи, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками, а если так не делаете – молчите.

Кто, из вас завидев дым, набирает 112 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вспомните,

О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

Что мы должны делать, если случился пожар?

А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Жизненная ситуация, раздается тревожный сигнал. Сообщение о пожаре. Эвакуация всех детей и сотрудников. Воспитатель берет табель посещения детей и сумку скорой помощи, двери не закрывает. Помощник воспитателя помогает воспитателю. Эвакуация детей на безопасное место.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем посредством игр Воскобовича.

Задачи

Познавательные:

*закрепить знания детей о причинах возникновения пожара,

Воспитательные

* воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.

* воспитывать ответственность за себя, за своих близких, друзей и собственную безопасность

Развивающие

* развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу,

*развивать мелкую моторику рук

*развивать умение работать со схемами

* развивать внимание коммуникабельность.

Дети стоят вокруг воспитателя, воспитатель показывает фигурки сказочных персонажей

Оборудование: фигурки героев: капитан Гусь, лягушата - матросы, костюм медведя, игры Воскобовича: «Фонарики», «Чудо-крестики», «Чудо-соты» (ларчики), кораблики «Брызг-брызг» на каждого ребёнка, картинки с изображением электропртборов.

Предварительная работа: заучивание стихов, чтение книг по пожарной безопасности, игры Воскобовича, работа со схемами, просмотр м\ф и презентаций по теме.

Ход занятия

Восптаатель: Ребята, Посмотрите, кто к нам пришёл в гости, вы узнали этих героев?

Дети называют: капитан Гусь и матросы - лягушата.

Воспитатель: Они приплыли к нам на кораблике «Плюх-плюх», но во время путешествия у них случилась беда. Медвежонок Мишик устроил на корабле пожар, и дальше корабль плыть не может. Капитан и матросы сейчас займутся ремонтом, а вас попросили присмотреть за медвежонком и научить его правилам пожарной безопасности. Справимся?

Дети отвечают.

Воспитатель: А где же сам Мишик, наверное, ему стыдно, он боится к нам выходить. Давайте его позовём.

Дети зовут Мишика (появляется взрослый или ребёнок в костюме медведя).

Воспитатель: Давайте сядем все на ковёр и послушаем, что же случилось.

Все проходят и садятся на ковёр, Мишик в середине.

Мишик: (плача)

Я утюг включил в розетку,

А потом я съел конфетку,

Чаю сладкого попил,

Про утюг совсем забыл…

Утюг докрасна раскалился,

Пожар у меня приключился! (плачет)

Воспитатель: Не плачь, Мишик, мы с ребятами тебе поможем. Давайте, ребята, научим нашего Мишика правилам пожарной безопасности. Садись, Мишик рядом с ребятами и слушай.

Когда мамы и папы уходят их дома, они вам напоминают, что некоторые предметы вам трогать нельзя. Что это за предметы? Найдите их на картинках и покажите Мишику.

Дети отвечают: утюг. пылесос, электрочайник, телевизор, фен, обогреватель и т.д, находят картинку, вывешенную на доске и показывают Мишику..

Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти вещи?

Дети отвечают: электроприборы.

Воспитатель: Правильно, запомните и расскажите своим друзьям, что электроприборы детям трогать нельзя, иначе может случиться пожар. А сейчас мы поиграем в игру «Можно и нельзя». Мишик вам будет кидать мячик и задавать вопрос, вы мячик ловите и отвечаете: можно или нельзя.

Дети с Мишиком встают в круг, Мишик в середине с мячиком, Мишик задаёт вопросы:

-включать самим телевизор?

-самим кипятить чайник?

-играть в машинки на пульте управления?

-включать утюг и гладить платье кукле?

-включать стиральную машинку?

-включать обогреватель, если холодно?

-пылесосить пол?

-сушить феном волосы?

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили. А теперь, чтобы Мишик хорошо запомнил, какие вещи трогать детям нельзя, мы ему сейчас их покажем. Садитесь на свои рабочие места.

Дети садятся за столы

У вас на столах лежат игры, из которых мы будем делать электроприборы. Дети за первым столом сделают утюг из «Фонариков», дети за вторым столом сделают чайник из «Чудо-крестиков», дети за третьим столом сделают пылесос из игры «Чудо -соты». Выкладывать детали нужно на ковровой поляне по схемам, которые лежат у вас на столах.

Дети выполняют задание, воспитатель с Мишиком помогают, если нужно.

Воспитатель: Вот у нас всё и готово, давайте повесим наши ковровые полянки на коврограф, а в свободное время, мы все ваши работы обведём на большом листе бумаги, раскрасим и пришлём в Фиолетовый лес в школу безопасности. Пока мы с вами работали, капитан Гусь с матросами почти починили свой корабль и танцуют матросский танец. Давайте к ним присоединимся.

Под музыку дети исполняют элементы матросского танца вместе с воспитателем и Мишиком.

Воспитатель: Мишику и его друзьям пора отправляться в путь, корабль готов, осталось только на мачты сделать новые флажки, пройдите на свои места, у вас на столах кораблики и рассыпанные флажки. Капитан Гусь дал команду «Разобрать флажки по мачтам!»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, а теперь проверим, правильно ли вы всё сделали. Сколько флажков на самой высокой мачте? На самой низкой? Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько флажков на башне выше средней? Ниже средней?

Дети отвечают.

Воспитатель: Корабль готов к отплытию, давайте попрощаемся с героями сказочного леса и ещё раз напомним Мишику правила безопасности дома.

Дети по очереди

Не включай утюг в розетку,

Ты пожар устроишь, детка,

Докрасна он раскалится,

Мигом всё воспламениться.

Ты запомни, наш приятель.

Не включай обогреватель,

Загореться может он,

Вспыхнет комната огнём.

Чайник тоже не включай,

С мамой будешь пить ты чай,

Может чайник задымиться,

Если мало в нём водицы.

Всем нам знать давно пора,

Электроприборы -не игра!

Их без взрослых брать нельзя,

Вы запомните, друзья!

Дети прощаются с героями.

В свободное время с детьми можно сделать плакат по безопасности: обвести работы, сделанные на занятии, раскрасить, подписать и повесить рядом с развивающей средой «фиолетовый лес»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе.
Автор: Сероева Наталья Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МДОУ № 19 «Березка» ЯМР
Месторасположение: посёлок Козьмодемьянск, Ярославский район, Ярославская область

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Программное содержание:

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
Упражнять в рисовании, лепке, аппликации.
Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование:

Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины.
Склеенный из картона конус-факел.
Салфетки красного цвета.
Рисунок с изображением древних людей.
Карандаши красного цвета.
Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги.
Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета.
Ленточки красного, желтого, голубого цветов.
Лупы.
Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках.
Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О.
Клей, кисти, салфетки, подкладные листы, подставки для кистей.
Каски, огнетушители, топорики, брандспойты из набора игрушек «Пожарные».
Куклы, влажные полотенца, ведра, телефоны.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.

Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.

Беседа и изобразительная деятельность «Огонь-помощник»

Огонь освещает

А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.

Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Огонь защищает

У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя.

Огонь кормит

А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.

Огонь согревает

Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать веду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.

Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.

Чтение стихотворения

Для забавы, для игры вы
Спички в руки не берите.
Не шутите вы с огнем.
Чтобы не жалеть потом.
Зря огня не разжигайте
И другим не позволяйте!
Даже крошка-огонек
От пожара не далек.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,
И огню тогда беда!

Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Рассматривание остатков горения бумаги

Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Причины пожаров

Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Игры-пантомимы:

Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара.

Но если вдруг беда случилась, что делать?

Чтение стихотворения

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай.
И в «101» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут огни!
И под кроватью не прячься - учти.
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем.
А выбирайся доступным путем:
Мокрую тряпку ко рту приложи.
К двери входной через дым поспеши.

Аппликация «101»

Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте. А главное запомните этот номер. Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «101», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину.

Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирену. (Звучит аудиозапись сирены пожарной машины).

И пожарные мигом
На вызов примчат
Свое дело спасатели знают:
Шланги длинные тянут,
Злое пламя водой заливают.
И ударит струей ледяная вода.
И пожар понемногу погаснет...
Вот такая случается с теми беда.
Кто балует с огнем понапрасну.

Эстафета «На пожаре»

Дети по очереди набирают номер «101», надевают каску, берут огнетушитель, разматывают шланг, прикладывают к лицу мокрое полотенце, спасают ребенка, топором взламывают дверь, переносят ведро с водой.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по... (101)

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко... (красный)

Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина... (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя... (успеть)

При пожаре не зевай,
Огонь водою... (заливай)

На пожаре ждет беда,
Если кончится... (вода)

Знать обязан каждый житель
Где висит (огнетушитель)

Наше занятие подошло к концу. Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время. После сна мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности.

Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он - друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!

Untitled Document

Цель:

  1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
  2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
  3. Закрепить знания о том, что горит, что не горит.
  4. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
  5. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.
  6. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа:

изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности."
Чтение рассказов:
"Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого.
"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б.Житкова.
"Путаница" К.И. Чуковского.
"Пожар" С.Я. Маршака.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.
Воспитатель:

Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок цыпленок предлагает поиграть в игру: "Назови игрушку".

Правила игры:

Вы передаете цыпленка из рук в руки и четко называете какие игрушки вы знаете.
(начинается игра)
- А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:
- Какой среди них предмет лишний?
- Почему?
(ответы детей).

Воспитатель:

Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки.
- А спички можно назвать игрушкой?
(ответы детей).
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
(ответы детей).
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
(ответы детей).

Воспитатель:

Дети, в каждом доме есть огонь.
Где его можно взять? (из спички, зажигалки).
(ответы детей).
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Дидактическая игра "Какой бывает огонь."
- Для чего люди разводят костер?
(чтобы согреется или готовить пищу).
(ответы детей).
- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу).
(ответы детей).

Воспитатель:

Вы знаете дети, не все горит в огне.
Дидактическая игра "Что горит, что не горит".

Воспитатель:

В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.
- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою.
(воспитатель открывает дверь, входит лисичка. (ребенок подготовительной группы).

Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали?
(ответы детей).
- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.
(достаем коробочку спичек)
- Ой, кто в коробочке пищит?
- Что это? (спички)
- Как интересно.
- Спички что-то говорят. (дети прислушиваются)
- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.
- Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело.
(лисичка зажигает спичку).
- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.
- Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка,
огонь такой яркий!
- Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно!
- Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него)
(ответы детей).
- Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар)
(ответы детей).
- Правильно, дети, загорится ковер, мебель.
-А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками - сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его.
- Вспомните, слова, из какой они сказки:

" А лисички, взяли спички.
К морю синему пошли.
Море синие зажгли."
сказка К.И. Чуковского "Путаница".
(ответы детей).
- Ой, как мы испугались!

Воспитатель:

Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка)
(ответы детей).

Воспитатель:

Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают.
Выходят дети в костюмах спичек.

"Посмотри, мы как сестрички.
Очень тоненькие спички.
Опасны мы, дружок - ты знай!
И спичками ты не играй!"

Воспитатель:

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

Игра "Разгорайся огонек".

(дети встают со стульчиков и имитируют огонек).
Ты вокруг повернись,
В огонек превратись!
- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.
- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар).
(ответы детей).

Воспитатель:

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С.Я Маршака.

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку Леночка не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит.
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла Лена дверцу.
Соскочил огонь с полена
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском.
Вверх пополз по занавескам
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок. . . . .

Воспитатель:

Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)
(ответы детей).
- Кто помог потушить пожар? (пожарная команда).
(ответы детей).
- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности. .).
(ответы детей).

Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

Ребенок:

Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!

Нельзя зажигать газовую плиту.

Ребенок:

На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите, чтоб руки не совала.
- Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай!

Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Ребенок:

Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

Ребенок:

Ты малыш запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!

Воспитатель:

Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)
(ответы детей).
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде?(Пожарники).
(ответы детей).

Ребенок в костюме пожарника.

"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"

Воспитатель:

Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Ребенок в костюме пожарника.

Знает каждый гражданин
Это номер "01".
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.

Воспитатель:

Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда
не приезжала к вашему дому.

Итог: Лисичка приносит волшебный сундучок, в котором находятся киндер-сюрпризы. Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии, лисичка дарит сюрпризы.



Просмотров