Практическая работа по пожарной безопасности. Практическая работа: отработка действий в случае возникновения пожара

Игра «Четвертый лишний»

Вопросы и задания

1. Найдите «четвертый лишний» предмет, который может стать причиной пожара.

Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля.

Ковёр, телевизор , картина, стол

Стакан, зажигалка , ложка, одеяло

Фен , ваза, карандаш, колечко

Спичка , ведро, ранец, кукла.

2. Какие из этих веществ и предметов можно применить при тушении пожаров?

Вода, песок, огнетушитель, бензин, масло, спирт.

3. Найдите «четвертый лишний» предмет, который не может стать причиной пожара.

Спички, зажигалка, свеча, подушка.

Утюг, телевизор, ведро , пылесос.

Стиральная машина, электрокофемолка, фломастер , свеча.

Знаете ли вы правила пожарной безопасности?

Вопросы и задания

1. Почему говорят: «В одном коробке сто пожаров»?

2. Можно ли тушить горящий бензин водой? Почему?

3. Почему возникают лесные пожары?

4. Почему говорят: «От копеечной свечи Москва сгорела»?

5. Почему нельзя тушить водой включенный в сеть телевизор?

6. Почему во время пожара нужно стараться передвигаться нагнувшись?

7. Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань?

8. По какому номеру нужно звонить при пожаре?

9. Каких качеств требует работа пожарного?

10. Где следует хранить горючие жидкости?

11. Где нужно хранить спички и зажигалки?

12. Почему новогоднюю елку нельзя ставить у дверей?

13. Почему елку нельзя ставить на толстом ковре?

14. Почему нельзя украшать елку восковыми свечами и зажигать их?

15. Почему во время пожара в квартире нельзя открывать настежь окна и двери?

16. Как поступить, если дым попадает в квартиру с лестничной клетки?

17. Почему в лесу нельзя бросать мусор, жечь костры?

18. Почему неисправные электроприборы могут стать причиной пожаров?

19. Какие признаки говорят о неисправной электропроводке? Сломанных электроприборов?

20. Составьте короткий рассказ со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.

21. Можно ли во время пожара пользоваться лифтом? Обоснуйте свой ответ.

22. Чем можно погасить бензин или керосин?

23. Что делать, если в сковороде загорелось масло?

24. Почему нельзя завешивать заднюю стенку телевизора?

В разделе "Государственная система обеспечения безопасности населения" изучаются чрезвычайные ситуации техногенного характера(пожары в быту и на промышленных предприятиях, правила пожарной безопасности), эвакуация населения в условиях ЧС, аварийно - спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах ЧС. В ходе практической работы студенты закрепляют изученный ранее материал, изучают назначение, устройства и принципы действия первичных средств тушения пожаров, правила пожарной безопасности и эвакуации при угрозе пожара в учебном заведении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ УСЛУГ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Практическая работа

с обучающимися ГБПОУ БТПТСУ по учебной дисциплине

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Разработчик:

Кривоносова Л.Л., преподаватель -

Организатор ОБЖ ГБПОУ БТПТСУ

г. Брянск

Дата:

Место проведения: кабинет ОБЖ.

Количество часов: 1 час.

Тип учебного занятия: самостоятельная практическая работа;

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Цель учебного занятия:

Образовательные : изучить виды ЧС, техногенные ЧС (пожары в быту, аварии на транспорте), правила противопожарной безопасности, средства, способы борьбы с пожарами, усвоить правила соблюдения пожарной безопасности, правила пожарной безопасности в помещениях, познакомить с планом эвакуации при пожаре, изучить действия населения при ЧС при пожаре в помещениях согласно заданному алгоритму (плану эвакуации).

Развивающие: развитие навыков работы с алгоритмом (планом эвакуации); развитие познавательных интересов.

Воспитательные: воспитание внимания, усидчивости, умения работать в группе.

воспитание научного мировоззрения, расширение кругозора за счет

усвоения новых понятий.

Задачи учебного занятия:

  • научиться определять виды ЧС;
  • знать правила противопожарной безопасности;
  • знать основные правила поведения при пожаре;
  • познакомиться с методами, средствами, способами борьбы с пожарами;
  • познакомиться с потенциальными опасностями техногенного происхождения, характерными для региона проживания;
  • рассмотреть правила действий, которые нужно выполнять при пожаре в помещении;
  • научиться пользоваться алгоритмом действий (планом эвакуации) при пожаре по сигналу оповещения в техникуме;
  • научиться работать с наглядным материалом, оформлять записи, схемы в тетрадях, бланки отчетов о проделанной практической работе.
  • (2-ой урок) по теме: «Общая характеристика опасных ЧС техногенного характера. Правила пожарной безопасности. Изучение последовательности действий при использовании различных видов огнетушителей. Изучение правил эвакуации при пожаре».

Преподаватель : (раздает инструкции по выполнению практической работы ,

Бланки отчетов,

при необходимости определяет варианты заданий (В- 1 (нечетные), В-2 (четные))

В ходе беседы и представляет презентацию: «Первичные средства пожаротушения, правила их применения. Правила безопасного поведения при пожаре»

объясняет: правила пожарной безопасности, знакомит с видами первичных средств пожаротушения, изучает последовательность действий при использовании различных видов огнетушителей; последовательность действий при эвакуации в случае пожара.

Обучающиеся выполняют по инструкции практическую работу.

ОБЖ Тема: Практической работы.

Общая характеристика опасных ЧС техногенного характера. Правила пожарной безопасности.

Цель работы:

Получить представление

  • о пожаро- и взрывоопасных объектах;

О правилах пожарной безопасности.

Познакомиться:

  • со способами тушения пожаров;
  • с правилами эвакуации по сигналам оповещения при пожаре;

С правилами использования видов огнетушителей для тушения возгораний.

Научиться:

- защищать себя и окружающих в случае стихийного бедствия природного, техногенного характера;

Классифицировать чрезвычайные ситуации;

1 этап: ()

Задание 1 (уровень А):

1. Указать устройство

2. Указать устройство

Задание 2 (уровень В):

  1. Пенного огнетушителя ОХВП-10;

Задание 3 (уровень С):

2 этап: ()

Задание 4

Проводится экскурсия по образовательному учреждению (после сигнала «Пожар!»). Определяется, как выполняется обучающимися алгоритм действия (план эвакуации) при пожаре.

Цель экскурсии - ознакомление с местами расположения первичных средств пожаротушения и отработка модели поведения при пожаре.

Во время экскурсии необходимо внимательно рассмотреть план эвакуации студентов и персонала образовательного учреждения (во время пожара на это не будет времени), изучить маршрут эвакуации от кабинета безопасности жизнедеятельности до аварийного выхода, пройти по этому маршруту и запомнить его.

  • план эвакуации;

Задание 5

(дополнительное задание) Тестовый контроль.

Вывод по практической работе.

Обучающиеся заполняют бланк-отчета и сдают его в конце занятия.

9. Домашнее задание (записано на доске).

Составить:

Инструкцию по ликвидации пожара в квартире;

План эвакуации из своей квартиры;

План эвакуации из населенного пункта, расположенного вблизи источника ЧС – лесного пожара.

10. Подведение итогов:

Преподаватель : отвечает на вопросы студентов, выставляет оценки за учебное занятие, сообщает, что оценки за практическую работу будут выставлены к следующему учебному занятию..

При наличии времени демонстрируется видеофильм 3 : «Правила и порядок эвакуации по сигналу ГО, «Пожар»».

Преподаватель : предлагает обучающимся самостоятельно оценить свою деятельность на уроке (предлагает заполнить карточки самооценки).

Инструкция по выполнению

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по ОБЖ № 3

Тема: Общая характеристика опасных ЧС природного и техногенного характера. Правила пожарной безопасности.

Изучение последовательности действий при использовании различных видов огнетушителей. Изучение правил эвакуации при пожаре.

Цель :

получить представление :

  • о стихийных бедствиях природного характера.
  • о причинах аварий и катастроф на объектах экономики;
  • о пожаро- и взрывоопасных объектах.
  • о правилах пожарной безопасности
    знать :

Потенциальные опасности природного, техногенного происхождения, характерные для региона проживания;

  • причины их возникновения, о протекании и возможных последствиях;
  • способы тушения пожаров;
  • правила эвакуации по сигналам оповещения;
  • правила использования видов огнетушителей для тушения возгораний.
    уметь:

- защитить себя и окружающих в случае стихийного бедствия природного
характера.

Классифицировать чрезвычайные ситуации.

Пользоваться простейшими средствами пожаротушения.

Литература:

1.ОБЖ: учебник для НПО и среднего профессионального образования / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 6-е – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 317 с.

2.Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл., 11кл. Учеб. Для общеобразовательных учреждений Под ред. Смирнова А.Т., Хренников Б.О. –

5-ое издание, перераб. – М. «Просвещение», 2013.

Вопросы для самоконтроля:

Характеристика и классификация опасных и чрезвычайных ситуаций по происхождению: природные (метеорологические, геологические, гидрологические, биологические, лесные пожары), техногенные (авария на транспорте и объектах экономики).

Аварийные ситуации на транспорте:

Аварии на радиационно опасных объектах.

Аварии на пожаро – и взрывоопасных объектах.

Аварии и пожары на транспорте: на железнодорожном транспорте, на автомобильном транспорте, на воздушном транспорте, на водном транспорте. Аварии и пожары в метро.

Изучение первичных средств пожаротушения. Правила использования огнетушителей для тушения возгораний:

Углекислотные ОУ-2, ОУ-5 (используются для тушения электроустановок и электропроводов под напряжением до 380 В, различных веществ, горючих материалов и жидкостей, возгораний на автомашинах. Продолжительность действия - 25-40 сек).

Последовательность действий при использовании углекислотных огнетушителей:

  1. Снимите огнетушитель и левой рукой возьмитесь за рукоятку.
  2. Правой направьте струю огнетушителя в сторону
    очага возгорания.
  3. Вращая маховичок вентиля против часовой стрелки,
    пустить струю углекислоты на огонь.
  4. В момент работы огнетушителя ни в коем случае не
    беритесь рукой за раструб, т.к. температура здесь резко понижается и можно обморозить кожу.

Устройство углекислого огнетушителя:

1- баллон; 2 - сифонная трубка; 3- рукоятка; 4 - предохранитель;

5 - вентиль; 6 - маховичок; 7 - раструб.

Устройство порошкового огнетушителя:

Порошковые ОП-Т «Момент», ОП-2 (используются для тушения горючих газов и жидкостей, зажигательных веществ, электроустановок и проводов под напряжением. Продолжительность действия – 40сек.).

Принцип действия порошкового огнетушителя:

Рабочий газ закачан непосредственно в корпус огнетушителя. При срабатывании запорно-пускового устройства порошок вытесняется газом по сифонной трубке в шланг и к стволу-насадке или в сопло. Порошок можно подавать порциями. Он попадает на горящее вещество и изолирует его от кислорода и воздуха .

Последовательность действий при использовании порошковых огнетушителей:

1.Снимите огнетушитель и левой рукой возьмитесь за рукоятку

2. Откройте вентиль газового баллончика

Пенных ОВП-5, ОВП-10, ОХП-10, ОХВП-10 (используются для тушения загораний различных материалов и разлитых горючих жидкостей на небольших площадях. Запрещено их применять для тушения электроустановок и электропроводов под напряжением. Продолжительность действия - 40-70 секунд).

Последовательность действий при использовании пенных огнетушителей:

  1. Поднесите огнетушитель к очагу горения на возможно близкое расстояние.
  2. Прочистите шпилькой отверстие спрыска.
  3. Отбросьте вверх до отказа ручку запорного устройства.
  4. Левой рукой возьмитесь за днище огнетушителя, правой рукой - за боковую
    ручку, переверните огнетушитель спрыском вниз и направьте струю пены в
    огонь.
  5. Если пена не пошла, переверните огнетушитель спрыском вверх, несколько раз
    встряхните его и вновь переверните спрыском вниз.

Ход работы:

1 этап: (применения теоретических знаний )

Задание 1 (уровень А):

1. Указать устройство углекислотного огнетушителя ОУ – 2.

2. Указать устройство порошкового огнетушителя ОП-2.

Задание 2 (уровень В):

Определить порядок действия при использовании:

  1. Пенного огнетушителя ОХВП-10;
  2. Порошкового огнетушителя ОП-2;
  3. Углекислотного огнетушителя ОУ – 5.

Задание 3 (уровень С):

Укажите ваши действия в перечисленных ситуациях:

2 этап: (практическое применение знаний )

Вывод:

Приложение 1

Бланк отчета

Пр. раб. № 3

Ф.И.О . _____ ______ __ Гр . _________

Тема:

Цель работы:

1 этап: (применения теоретических знаний )

Задание 1 (уровень А):

1. Указать устройство углекислотного огнетушителя ОУ – 2.

2. Указать устройство порошкового огнетушителя ОП-2.

Задание 2 (уровень В):

Определить порядок действия при использовании:

  1. Пенного огнетушителя ОХВП-10;
  2. Порошкового огнетушителя ОП-2;
  3. Углекислотного огнетушителя ОУ – 5.

Задание 3 (уровень С). Укажите ваши действия в перечисленных ситуациях:

1. Ситуация : Возгорание в квартире

Ваши действия:

2. Ситуация : Запах дыма (гари) на лестничной площадке

Ваши действия:

3. Ситуация : Загорелся телевизор (любой другой электроприбор )

Ваши действия:

4. Ситуация : Загорелась одежда на человеке Ваши действия:

2 этап: (практическое применение знаний )

Задание 4. Изучите организацию работы по противопожарной безопасности в образовательном учреждении.

Для выполнения данного задания проводится экскурсия по образовательному учреждению (после сигнала «Пожар!»). Определяется, как выполняется обучающимися алгоритм действия (план эвакуации) при пожаре;

Цель экскурсии - ознакомление с местами расположения первичных средств пожаротушения и отработка модели поведения при пожаре. Во время экскурсии необходимо внимательно рассмотреть план эвакуации студентов и персонала образовательного учреждения (во время пожара на это не будет времени), изучить маршрут эвакуации от кабинета безопасности жизнедеятельности до аварийного выхода, пройти по этому маршруту и запомнить его.

Обучающимся следует обратить внимание на следующие моменты:

  • вид огнетушителя и правила приведения его в действие;
  • место расположения пожарного крана (при наличии), ближайшего к учебному
    кабинету ОБЖ, и его комплектацию;
  • место расположения пожарного щита (при наличии) и его комплектацию;
  • порядок действия в случае возникновения пожара в образовательном учреждении.
  • план эвакуации;
  • места расположения эвакуационных выходов.

Задание 5. Внимательно прочитайте утверждения, оцените их правильность и разместите их в соответствующие графы таблицы («Правильно» или «Неправильно»).

При выполнении данного задания необходимо использовать теоретический материал к заданию 3.

  1. При возгорании сковороды необходимо залить ее водой.
  2. Если загорелась мебель, пытайтесь тушить ее водой.
  1. Загоревшиеся компьютер или телевизор нельзя тушить водой.
  2. Если загорелась занавеска, сбивайте огонь мокрой тряпкой, шваброй или метлой.
  3. Токсичные продукты, выделяемые при горении, не опасны для человека.
  4. Чтобы быстрее выбраться из горящего здания, воспользуйтесь лифтом.
  5. Если вы почувствовали запах дыма, постарайтесь не покидать
    комнату.
  6. Возгорание необходимо начать тушить как можно раньше.

9. Мебель с трудом воспламеняется и легко тушится.

  1. Короткое замыкание внутри корпуса может привести к возгоранию компьютера или телевизора.
  2. При обнаружении пожара надо сразу перекрыть газ, выключить электричество.
  3. При вызове МЧС при пожаре необходимо четко сообщить точный адрес, место пожара (помещение, этаж), время возгорания, цвет дыма, свою фамилию, номер своего телефона.
  4. Лучше не сообщать о пожаре людям, работающим по соседству, чтобы избежать паники.
  5. При пожаре надо распахнуть все окна и двери, чтобы не задохнуться от дыма.

Вывод :

Самооценка.

Я могу объяснить, как …

Использовал(а) определения понятий, термины, чтобы не ошибиться в названии изученной темы, раздела, в формулировке целей и задач






Министерство образования Республики Башкортостан

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ


СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ДИСЦИПЛИНА «Экономические аспекты обеспечения пожарной безопасности»
специальность 280703 «Пожарная безопасность»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Уфа 2013 г.


Стр.

Предисловие

3

Практическая работа № 1 «Работа с нормативными документами»

5

Практическая работа № 2 «Расчет показателей использования основных производственных средств объектов защиты пожарной безопасности»

8

Практическая работа № 3 «Экономическая эффективность капитальных вложений систем пожарной безопасности»

14

Практическая работа № 4 «Расчет показателей использования оборотных фондов и оборотных средств систем пожарной безопасности»

20

Практическая работа № 5 «Формы и системы оплаты труда»

23

Практическая работа № 6 «Определение прямого ущерба от пожаров. Определение косвенного ущерба от пожаров»

Практическая работа № 7 «Расчет экономического эффекта от внедрения автоматической пожарной сигнализации на складе готовой продукции»

Практическая работа № 8 «Определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах»

Практическая работа № 9 «Расчет экономического эффекта от создания и использования рекомендаций по ППЗ объекта»

Практическая работа № 10 «Системы страховой ответственности»


27
36

39
45
51

ПРЕДИСЛОВИЕ
Методические указания для выполнения практических (лабораторных) работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственного образовательной учреждения среднего профессионального образования «Уфимский государственный колледж радиоэлектроники» по специальности СПО 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной, заочной и заочной с элементами дистанционных технологий формы обучения.

Методические указания созданы в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам, правильного составления отчетов.

Приступая к выполнению практической работы, необходимо внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Все задания к практической работе необходимо выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.

Отчет о практической работе необходимо выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец.

Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по МДК и допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу необходимо найти время для ее выполнения или пересдачи.
Правила выполнения лабораторных работ

1. Студент должен прийти на практическое занятие подготовленным к выполнению практической работы.

2. После проведения практической работы студент должен представить отчет о проделанной работе.

3. Отчет о проделанной работе следует выполнять в журнале практических работ на листах формата А4 с одной стороны листа.
Оценку по практической работе студент получает, если:


  • студентом работа выполнена в полном объеме;

  • студент может пояснить выполнение любого этапа работы;

  • отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы;

  • студент отвечает на контрольные вопросы на удовлетворительную оценку и выше.
Зачет по выполнению практических работ студент получает при условии выполнения всех предусмотренных программой практических работ после сдачи журнала с отчетами по работам и оценкам.
Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.
Практическая работа № 1

«Работа с нормативными документами »
Учебная цель:

1. Знать действующие законодательные акты, ведомственные стандарты и организационно-распорядительные документы

2. Уметь применять на практике законодательные и нормативные акты, в том числе вносимые в них изменения и дополнения.

Студент должен

уметь:

знать:


  1. Учебно-методическая литература:

  • Современная экономика. Общедоступный учебный курс/ под ред. Проф.О.В. Мамедова – Ростов-на-Дону, Феникс, 2011;

  • Экономика предприятия, учебник для вузов/ под ред. Проф.В.Я Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова – М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.

  1. Справочная литература:

  • Рыночная экономика. Словарь/ под общ. Ред. Г.Я. Кипермана – М., Республика, 2010.

  1. Лабораторное оборудование и инструменты:

  1. Калькулятор – простой.

  1. Федеральный закон Российской Федерации «О пожарной безопасности». Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг». ФГУ ВНИИПО МЧС РФ

  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях

  3. Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»

  4. Федеральный закон Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности»

  5. Постановление Правительства Российской Федерации «Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организация Государственной противопожарной службы МВД РФ»

  6. Приказ МВД РФ«Об утверждении документов по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федерации»

  7. Приказ МВД РФ «Об утверждении нормативных правовых актов в области организации деятельности государственной противопожарной службы»

  8. Приказ МВД РФ «Об информационно-пропагандистской работе

  9. Приказ ГПС МВД РФ «Об утверждении нормативных правовых
актов Системы сертификации продукции, услуг в области пожарной безопасности

  1. ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования»

  2. НПБ 01-93 «Порядок разработки и утверждения нормативных документов Государственной противопожарной службы МВД России». Сборник руководящих документов Государственной противопожарной службы.

  3. НПБ 02-93 «Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства». Сборник руководящих документов Государственной противопожарной службы.

  4. НПБ 03-93 «Порядок согласования органами государственного пожарного надзора Российской Федерации проектно-сметной документации на строительство». Сборник руководящих документов Государственной противопожарной службы.

  5. НПБ 04-93 «Порядок государственного пожарного надзора за строительством объектов иностранными фирмами на территории Российской Федерации». Сборник руководящих документов Государственной противопожарной службы.

  6. НПБ 05-93 «Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов». Сборник руководящих документов Государственной противопожарной службы.

  7. НПБ 201-96 «Пожарная охрана предприятий. Общие требования». Сборник руководящих документов Государственной противопожарной службы.

  8. ППБ 01-93 «правила пожарной безопасности в Российской Федерации». Сборник нормативных документов.

Задания для практического занятия:


  1. Изучить документ об обеспечении пожарной безопасности в РФ и организации ГПС.

  2. Изучить документ об условиях оплаты труда работников ГПС МЧС России.

  3. Описать в каком документе изложены порядок и условия выплаты доплат, премий и оказание материальной помощи работникам ГПС, содержащимся за счет средств федерального бюджета.

  1. Указать в каком документе изложен порядок рассмотрения и согласования градостроительной и проектно-сметной документации

  2. Дать характеристику документа о порядке присвоения пожарным ГПС МЧС России классов квалификации.

  3. Дать характеристику нормативной документации, которая применялась при изучении материала и подготовки к практическим работам.

Контрольные вопросы

1. Какие федеральные законы применяются при изучении курса пожарной безопасности

2.Какие приказы о пожарной безопасности вы знаете?
Порядок выполнения отчета по практической работе


  1. Ознакомиться с теоретическим материалом по практической работе.

  2. Записать краткий конспект теоретической части.

  3. Выполнить предложенное задание согласно варианту по списку группы.

  4. Продемонстрировать результаты выполнения предложенных заданий преподавателю.

  5. Ответить на контрольные вопросы.

  6. Записать выводы о проделанной работе.
Практическая работа № 2

«Расчет показателей использования основных производственных средств объектов защиты пожарной безопасности»
Учебная цель:

1. Овладеть навыками в экономических расчетах и их анализа.

2. Научится отыскивать пути улучшения использования

производственныхфондов объединения.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

Анализировать социально-экономическую эффективность проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации пожаров;

Определять размер прямого и/или косвенного ущерба от пожара;

Разрабатывать экономически обоснованные мероприятия по защите от пожаров людей и имущества, определять капитальные затраты и текущие расходы на обеспечение пожарной безопасности;

знать:

Функции и роль системы обеспечения пожарной безопасности для создания и сохранения национального богатства страны;

Понятие и виды экономического ущерба от пожаров;

Значение и сущность страхования от пожаров;

Методы оценки экономической эффективности использования техники и пожарно-профилактических мероприятий;

Основы финансового и материально-технического обеспечения пожарной охраны;

Основы организации и планирования материально-технического снабжения и вещевого довольствия работников пожарной охраны;

Основы государственного контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью.
Обеспеченность занятия (средства обучения):

1. Учебно-методическая литература:

Современная экономика. Общедоступный учебный курс/ под ред. Проф.О.В. Мамедова – Ростов-на-Дону, Феникс, 2011;

Экономика предприятия, учебник для вузов/ под ред. Проф.В.Я Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова – М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.
2. Справочная литература:

Рфночная экономика. Словарь/ под общ. Ред. Г.Я. Кипермана – М., Ресублика, 2010.
3. Лабораторное оборудование и инструменты:

Калькулятор – простой.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Производственные фонды состоят из основных и оборотных средств.

Среднегодовая стоимость основных средств определяется по формуле (руб.):

,

где Сн - стоимость основных средств на начало планового года, руб.;

Св - стоимость основных средств, вводимых в плановом году, руб.;

М - число месяцев функционирования основных средств, вводимых в плановом

году (начиная с первого числа месяца, следующего за сроком ввода объекта);

Свыб. - стоимость основных средств, выбывающих в плановом году, руб.;

М 1 - число месяцев функционирования основных средств, выбывающих в

плановом году (начиная с первого числа месяца, следующего за сроком выбытия объекта).

Амортизацией называется денежное возмещение износа основных средств. Расчет амортизации выполняется с помощью следующей формулы:

гдеФ 1 - стоимость основных средств на начало года, руб.,

Ф вв - стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию, руб.,

Ф выв - стоимость основных средств, выведенных из эксплуатации, руб.,

n l - количество месяцев работы основных средств с момента ввода их в эксплуатацию до конца года;

п 2 - количество месяцев с момента вывода основных средств из эксплуатации до конца года; .

На - норма амортизации, %

Физический износ основных средств определяется по формуле:

где Ск.р. – стоимость капитального ремонта основных средств, руб.;

Сп – первоначальная стоимость основных средств, руб.
Моральный износ основных средств определяется по формуле:

где Св – восстановительная стоимость основных средств, руб.
Общий износ основных средств определяется по формуле:

Амортизация основных средств определяется по формулам:

1) для основной группы основных средств (руб.)

где Соф – среднегодовая стоимость основных средств (фондов), руб.;

На - годовая норма амортизации, руб.
2) для автомобильного транспорта (руб.)

где П- пробег автомобиля, км;

На- годовая норма амортизации на 1000 км пробега, руб.
3) износ нематериальных активов (руб.)

где Сна – стоимость нематериальных активов, руб.;

где Н- норма износа нематериальных активов, %;

t - срок службы нематериальных активов, год.
Натуральные показатели использования основных средств определяются по следующим формулам:

1) коэффициент экстенсивного использования основных средств:

где tф и tн – фактическое время работы основных средств и по норме, графику, ч.
2) коэффициент интенсивного использования основных средств:

где Вф и Вн – объем продукции, выполненный фактически и по норме, руб.
3) коэффициент интегрального использования основных средств

4) коэффициент сменности

где Тф - фактическое число отработанных часов всем оборудованием за все установленные смены, ч.;

Т м - максимально возможное число отработанных часов по установленному графику всем оборудованием за одну смену, ч.
Стоимостные показатели использования основных средств определяются по следующим формулам:

1) фондоотдача
2) фондоемкость
3) фондовооруженность

4) производительность труда

где Р - численность работников, чел.

30 инструкций по охране труда для службы главного энергетика .

Правильные ответы на вопросы по пожарной безопасности (для проверки знаний ИТР) выделены курсивом .

1. Какой федеральный закон определяет общие правовые, экологические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ(69-ФЗ)?
1) «О пожарной безопасности».
2) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
3) «О безопасности».
4) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

2. При каком количестве людей, единовременно находящихся на этажах зданий и сооружений, на видных местах должны вывешиваться планы эвакуации людей при пожаре? (ППР в РФ п.7)
1) Более 5 человек.
2) Более 10 человек.
3) Более 15 человек.
4) Более 20 человек.
5) Более 25 человек.

3. В какое время на путях эвакуации должно включаться эвакуационное освещение? (ППР в РФ п.43)
1) Они должны быть постоянно включены
2) Должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения
3) В 15 часов в зимнее время и в 18 часов в летнее время года
4) В случае возникшего пожара

4. Как по характеру и времени проведения подразделяются противопожарные инструктажи? (Приказ МЧС России от 12.12.2007 №645 п.9)
1) Вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой.
2) Вводный, первичный, внеплановый, повторный,
3) Первичный, внеплановый, повторный.

5. Каким образом производится исключение условий образования горючей среды (123-ФЗ Статья 49)?
1) Применением негорючих веществ и материалов.
2) Использованием наиболее безопасных способов размещения горючих веществ и материалов, а также материалов, взаимодействие которых друг с другом приводит к образованию горючей среды.
3) Поддержанием безопасной концентрации в среде окислителя и (или) горючих веществ или понижением концентрации окислителя в горючей среде в защищаемом объеме.
4) Установкой пожароопасного оборудования в отдельных помещениях или на открытых площадках.
5) Любой способ из указанных или их совокупность позволяет исключить условия образования горючей среды.

6. Какой документ из указанных устанавливает общие требования пожарной безопасности к зданиям, сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции? (123-ФЗ ст.1 п.1)
1) Федеральный закон «О пожарной безопасности»
2) Правила противопожарного режима в РФ
3) Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 г. №820 «О государственном пожарном надзоре»
4) Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

7. Кто несет персональную ответственность за обеспечение пожарной безопасности в организации (69-ФЗ Статья 37)?
1) Руководитель организации.
2) Инженер по пожарной безопасности организации.
3) Служба охраны труда организации во главе с ее руководителем.
4) Руководители подразделений (участков).

8. Сколько эвакуационных выходов должны иметь помещения, предназначенные для одновременного пребывания 70 человек? (ППР РФ п.25)
1) Достаточно одного
2) Не менее двух
3) Минимум три выхода
4) Нормативными документами не регламентируется

9. Какой противопожарный инструктаж должны проходить работники организации при приеме на работу? (Приказ МЧС России от 12.12.2007 №645 п.11)
1) Вводный противопожарный инструктаж
2) Целевой противопожарный инструктаж
3) Первичный противопожарный инструктаж
4) Внеплановый противопожарный инструктаж

10. Что из перечисленного относится к опасным факторам пожара (123-ФЗ Статья 9)?
1) Повышенная температура окружающей среды, пламя и искры, тепловой поток
2) Снижение видимости в дыму и пониженная концентрация кислорода
3) Повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения
4) Все перечисленные факторы пожара относятся к опасным

11. Что входит в понятие профилактики пожаров? (69-ФЗ ст.1)
1) Исключение возникновения пожара
2) Обеспечение безопасности людей и материальных ценностей
3) Ограничение распространения пожара
4) Создание условий для успешного тушения пожаров
5) Совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий

12. При каком количестве работников должна быть разработана инструкция, определяющая действие персонала по эвакуации людей при пожаре? (ППР РФ п.12)
1) Более 50 человек.
2) Более 10 человек.
3) Более 150 человек.
4) Более 200 человек.
5) Более 250 человек.

13. Каким образом должны открываться двери на путях эвакуации? (ППР РФ п.34)
1) Свободно, по направлению выхода из здания
2) Свободно, по направлению входа в здание
3) Не регламентируется
4) Двери должны быть вращающимися

14. Какой противопожарный инструктаж должны проходить работники организации в момент приема на работу непосредственно на рабочем месте (Приказ МЧС России от 12.12.2007 №645 п.16)
1) Вводный противопожарный инструктаж.
2) Целевой противопожарный инструктаж.
3) Первичный противопожарный инструктаж.
4) Внеплановый противопожарный инструктаж.

15. Что из перечисленного относится ко вторичным проявлениям опасных факторов пожара, воздействующим на людей и материальные ценности (ГОСТ 12.1.004-91 п.1.5)?
1) Дым.
2) Токсичные продукты горения.
3) Огнетушащие вещества .
4) Повышенная температура окружающей среды.
5) Все перечисленные факторы являются вторичными.

16. Какие функции возложены на систему обеспечения пожарной безопасности? (69-ФЗ ст.3)
1) Разработка и осуществление мер пожарной безопасности
2) Проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности
3) Осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности
4) Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ
5) Все перечисленное относится к функциям системы обеспечения пожарной безопасности

17. Каким образом должно осуществляться оповещение людей о пожаре (123-ФЗ Статья 84)?
1) С помощью подачи звуковых или световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей.
2) С помощью трансляции специально разработанных текстов о необходимости эвакуации и путях эвакуации.
3) С помощью включения эвакуационного (аварийного) освещения.
4) Любым из перечисленных способов или их комбинацией.

18. Можно ли устраивать в производственных и складских помещениях зданиях встроенные помещения из горючих материалов и листового металла? (ППР РФ п.23(л))
1) Можно
2) Правилами запрещается
3) Можно, если на эти материалы есть сертификат пожарной безопасности
4) Можно применять только в зданиях V степени огнестойкости

19. Какая периодичность проведения практических тренировок по эвакуации людей в случае пожара установлена Правилами противопожарного режима в РФ? (ППР в РФ п.12)
1) Не реже одного раза в три месяца.
2) Не реже одного раза в полугодие.
3) Не реже одного раза в девять месяцев.
4) Не реже одного раза в год.

20. Какая технологическая среда относится к пожаровзрывоопасной? (123-ФЗ ст.16 п.3)
1) Если возможно образование горючей среды, а также появление источника зажигания достаточной мощности для возникновения взрыва или пожара
2) Если возможно образование смесей окислителя с горючими газами, парами легковоспламеняющихся жидкостей, горючими аэрозолями и горючими пылями, в которых при появлении источника зажигания возможно инициирование взрыва и (или) пожара
3) Если возможно образование смесей воздуха с горючими газами, парами легковоспламеняющихся жидкостей, горючими жидкостями, горючими аэрозолями и горючими пылями или волокнами и если при определенной концентрации горючего и появлении источника инициирования взрыва (источника зажигания) она способна взрываться

21. Выберите правильную последовательность действий при обнаружении пожара: (ППР РФ п.71)
1) Начать эвакуацию людей, позвонить по телефону 01, проверить включение автоматических средств пожаротушения, начать спасение материальных ценностей.
2) Позвонить по телефону 01, начать эвакуацию людей и спасение материальных ценностей, проверить включение автоматических средств пожаротушения.
3) Позвонить по телефону 01, принять посильные меры по эвакуации людей и тушению пожара.

22. Что относится к первичным средствам пожаротушения (123-ФЗ Статья 43)?
1) Переносные и передвижные огнетушители.
2) Песок и вода.
3) Переносные и передвижные огнетушители, пожарные краны и средства обеспечения их использования, пожарный инвентарь, покрывала для изоляции очага возгорания.
4) Огнетушители, песок, лопаты, покрывала для изоляции очага пожара.

23. Сколько человек может одновременно пребывать в помещении с одним эвакуационным выходом? (ППР РФ п.25)
1) Не более 100 человек.
2) Не более 50 человек.
3) Не более 200 человек.

24. В каком случае должна проводиться внеочередная проверка знаний требований пожарной безопасности работников организации (НПБ п.41)? (Приказ МЧС России от 12.12.2007 №645 п.46)
1) При утверждении новых или внесении изменений в нормативные правовые акты, содержащие требования пожарной безопасности.
2) По требованию должностных лиц органа государственного пожарного надзора, других органов ведомственного контроля, а также руководителя (или уполномоченного им лица) организации при установлении нарушений требований пожарной безопасности и недостаточных знаний требований пожарной безопасности.
3) После происшедших пожаров, а также при выявлении нарушений работниками организации требований нормативных правовых актов по пожарной безопасности.
4) При перерыве в работе в данной должности более одного года.
5) В любом из перечисленных случаев.

25. Что должен обеспечить руководитель организации на объекте с ночным пребыванием людей? (ППР РФ п.9)
1) наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время,
2) наличие телефонной связи,
3) наличие электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного),
4) наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения.
5) Все перечисленное

26. Какую информацию ответственный за пожарную безопасность должен предоставить прибывшему на место руководителю тушения пожара? (ППР РФ п.462(м))
1) Конструктивные и технологические особенности объекта, причины возгорания, масштабы пожара
2) Конструктивные и технологические особенности объекта, сведения о прилегающих строениях, количество и пожароопасные свойства хранимых и применяемых веществ и материалов
3) Сведения о прилегающих строениях, количество и пожароопасные свойства хранимых и применяемых веществ и материалов, причины возгорания
4) Конструктивные и технологические особенности объекта, количество и пожароопасные свойства хранимых и применяемых веществ и материалов

27. Где должна производиться сушка одежды и обуви? (ППР ФР п.385)
1) Непосредственно на рабочем месте
2) В специально приспособленных для этого помещениях
3) В сушилках, устроенных в тамбурах строящихся зданий
4) В любом удобном месте

28. Что должно быть отражено в инструкции о мерах пожарной безопасности? (ППР РФ п.461)
1) Определены и оборудованы места для курения
2) Определены места и допустимое количество единовременного хранения в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции
3) Установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды
4) Определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня
5) Проведены все перечисленные мероприятия

29. На какие категории по взрывопожарной и пожарной опасности подразделяются здания, сооружения, строения и помещения производственного и складского назначения? (123-ФЗ ст.27 п.1)


3) На категории А, Б, В, Г
4) На категории А, Б, В1-В4

30. Как часто должна проводиться проверка устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения? (ППР РФ п.49)
1) Не реже одного раза в месяц
2) Не реже одного раза в год
3) В соответствии с инструкцией завода-изготовителя
4) В установленные в организации сроки
5) Периодичность проверки устанавливает инспектор ГПН

31. Выберите правильную последовательность действий при обнаружении пожара: (ППР РФ п.71)
1) Начать эвакуацию людей, позвонить по телефону 01, проверить включение автоматических средств пожаротушения, начать спасение материальных ценностей
2) Позвонить по телефону 01, начать эвакуацию людей и спасение материальных ценностей, проверить включение автоматических средств пожаротушения
3) Позвонить по телефону 01, начать эвакуацию людей, проверить включение автоматических средств пожаротушения, начать спасение материальных ценностей

32. Где должна храниться использованная промасленная ветошь? (ППР РФ п.450)
1) В металлических ящиках с плотно закрывающейся крышкой
2) В специальных контейнерах
3) В специально отведенных для хранения местах
4) В любом удобном месте

33. Какие документы по пожарной безопасности должны быть разработаны в организации для каждого пожароопасного участка? (ППР РФ п.2)
1) Правила пожарной безопасности на объекте.
2) Инструкции о мерах пожарной безопасности.
3) Производственные инструкции.
4) Технологические регламенты.

34. На какие категории по взрывопожарной и пожарной опасности подразделяются здания, сооружения, строения и помещения производственного и складского назначения? (123-ФЗ ст.27 п.1)
1) На категории А, Б, В, Г, Д
2) На категории А, Б, В1-В4, Г, Д
3) На категории А, Б, В, Г
4) На категории А, Б, В1-В4

35. Какая периодичность эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц предусмотрена Правилами противопожарного режима? (ППБ РФ п.24)
1) Не реже одного раза в год
2) Не реже одного раз в полгода
3) Не реже одного раза в три года
4) Не реже одного раза в пять лет

36. Какие сведения необходимо сообщить в пожарную охрану в случае возникновения пожара? (ППР РФ п.71)
1) Адрес, по которому случилось возгорание, количество пострадавших
2) Адрес объекта, место возгорания, количество пострадавших
3) Адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию
4) Адрес объекта, место возгорания, количество пострадавших, данные позвонившего

37. Какие подразделения могут создаваться в организациях с целью предупреждения и борьбы с пожарами на объектах? (ППР РФ п.5)
1) Служба охраны труда
2) Отдел пожарного надзора и контроля
3) Пожарно-технические комиссии
4) Пожарно-технический отдел

38. Какая установлена периодичность перекатки пожарных рукавов? (ППР РФ п.57)
1) Не реже одного раза в год
2) Не реже одного раза в шесть месяцев
3) Не реже одного раза в три месяца
4) Не реже одного раза в два года

39. Какой должна быть ширина проезда для пожарной техники на территории производствен-ного объекта? (123-ФЗ ст.67 п.6)
1) Не менее 3 метров
2) Не более 6 метров
3) Не менее 6 метров
4) Ширина противопожарного проезда должна обеспечивать свободный разворот двух пожар-ных машин

40. Пожар какого класса можно потушить водным огнетушителем? (ППР РФ приложение 1)
1) Пожар класса А
2) Пожар класса В
3) Пожар класса С
4) Пожар класса D
5) Все перечисленные классы пожаров

41. Какие требования предъявляются к установке системы противодымной защиты объектов? (123-ФЗ ст.56 п.1)
1) Система должна обеспечивать защиту людей на путях эвакуации и в безопасных зонах от воздействия опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, или всего времени развития и тушения пожара посредством удаления продуктов горения и термического разложения и (или) предотвращения их распространения
2) Система должна обеспечивать удаление продуктов горения и термического разложения
3) Система должна обеспечивать незадымление и защиту материальных ценностей

42. Как часто должны подвергаться техническому осмотру и проверяться на работоспособность пожарные гидранты и пожарные краны? (ППР РФ п.55)
1) Не реже одного раза в три месяца
2) Не реже одного раза в шесть месяцев
3) Не реже одного раза в год
4) Не реже одного раза в неделю

43. Можно ли использовать запас воды, предназначенный для нужд пожаротушения, в хозяйственных и производственных целях? (ППР РФ п.60)
1) Можно, по приказу руководителя организации
2) Можно, но только половинный запас
3) Можно, с разрешения представителей Госпожнадзора
4) Не разрешается

44. Для тушения каких пожаров применяют воздушно-пенные огнетушители? (ППР РФ приложение 1)
1) Пожаров класса А
2) Пожаров класса В
3) Пожаров класса С
4) Пожаров класса А и В
5) Всех перечисленных классов пожаров

45. Какая информация должна содержаться в журнале учета огнетушителей на объекте? (ППР РФ п.478)
1) Марка огнетушителя, присвоенный ему номер, дата ввода в эксплуатацию, место его установки
2) Параметры огнетушителя при первоначальном осмотре (масса, давление, марка заряженного ОТВ, заметки о техническом состоянии огнетушителя)
3) Дата проведения осмотра огнетушителя и замечания о его состоянии, дата проведенного технического обслуживания со вскрытием огнетушителя
4) Дата проведения проверки или замены заряда ОТВ, его марка, наименование организации, производившей перезарядку
5) Должность, фамилия, имя, отчество ответственного лица
6) Вся перечисленная информация должна указываться в специальном журнале произвольной формы.

46. Сколько пожарных извещателей нужно устанавливать в защищаемом помещении? (123-ФЗ ст.83 п.6)
1) Достаточно одного
2) Должны располагаться в защищаемом помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения
3) Три и более
4) Не менее двух

47. Как часто должна осуществляться проверка работоспособности сетей противопожарного водопровода? (ППР РФ п.55)
1) Один раз в год
2) Не реже двух раз в год (весной и осенью)
3) Не реже одного раза в два года
4) Не реже трех раз в год (летом)

48. Электрооборудование с каким максимальным напряжением можно тушить углекислотным огнетушителем ОУ-5? (паспорт огнетушителя)
1) Не выше 1 кВ
2) Не выше 6 кВ
3) Не выше 10 кВ
4) Не выше 32 кВ

49. В каком количестве на рабочем месте должны храниться горючие вещества? (ППР РФ п.98)
1) Не превышающем суточную потребность
2) Не превышающем сменную потребность
3) Не превышающем трехдневную потребность
4) Не превышающем недельную потребность

50. Кто имеет право проводить регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре? (ППР РФ п.61)

Обновлено: Февраль 8, 2018 автором: admin

Знак пожарной безопасности – это цветографическое изображение определенной геометрической формы с использованием сигнальных и контрастных цветов, графических символов и (или) поясняющих надписей, предназначенное для предупреждения людей о непосредственной или возможной опасности, запрещения, предписания или разрешения определенных действий, а также для информации о расположении объектови средств, использование которых исключает или снижает воздействие опасных и (или) вредных факторов.
Знаки безопасности предназначены для регулирования поведения человека с целью предотвращения пожара, определения ориентиров при выполнении им определённых действий при возникновении пожара или иных чрезвычайных ситуаций и для обеспечения безопасности на производстве.
Назначение знаковпожарной безопасности состоит в обеспечении однозначного понимания определенных требований, касающихся безопасности, сохранения жизни и здоровья людей, снижения материального ущерба, без применения слов или с их минимальным количеством.
Применение таких знаков является обязательным для организаций независимо от формы собственности на всей территории Российской Федерации.Эффективность применения знаков безопасности напрямую зависит от того, насколько правильно они размещены, четко выполнены и освещены.
1. Понятие о знаках пожарной безопасности и их использование.
Пожарная безопасность является неотъемлемой частью обеспечения нормальных условий жизни и труда человека. Знаки безопасности предназначены для привлечения вниманияработающих к непосредственной опасности, предупреждения о возможной опасности, предписания и разрешения определённых действий с целью обеспечения безопасности, а также для необходимой информации. Но они не заменяют необходимых мероприятий по безопасности труда и средств защиты работающих.
Виды, размеры и цвета знаков пожарной безопасности регламентируются документом НПБ 160-97 (Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования) и ГОСТ Р 12.2.143-2002 (Системы фотолюминесцентные эвакуационные). Кроме того, в процессе выбора и установки знаков пожарной безопасности следует руководствоваться действующими стандартами, строительными нормами и правилами, правилами пожарной безопасности.
При выборе мест их установки необходимо соблюдать ряд требований. Знак должен бытьхорошо виден, его восприятию не должны мешать цвет окружающего фона или посторонние предметы. Расстояние между одноименными знаками, указывающими местонахождение эвакуационного выхода или пожарно-технического инвентаря, не должно превышать 60 метров. Знак должен располагаться в непосредственной близости от объекта, к которому он относится.
Знаки могут быть изготовлены из металла, пластика,силикатного или органического стекла, самоклеящейся полимерной пленки, самоклеящейся бумаги, картона и некоторых других материалов. Самыми распространенными и доступными являются знаки, изготовленные на основе самоклеящейся полимерной пленки.
Так же в зависимости от применяемых материалов знаки могут быть несветящиеся, световозвращающие, фотолюминесцентные и с внутренним освещением поверхности знака(подсветкой).
Необходимо отметить, что использование знаков пожарной безопасности поможет избежать пожара или свести ущерб от огня к минимуму только в комплексе с такими мерами, как обучение персонала основам пожаробезопасного поведения и оснащение помещений пожарной сигнализацией, а при необходимости - и системой автоматического...



Просмотров